Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Две жизни |
английское название: |
Passion of Mind |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «What if you had two lives at once. What if you knew that one life took place only in your dreams. What if you didn't know which life was real.» |
режиссер: | Ален Берлине |
сценаристы: | Роналд Бэсс, Дэвид Филд |
продюсеры: | Роналд Бэсс, Уильям Кеппер, Андре Ламал, Гари Лучези, Робин О’Хара, Том Розенберг, Кароль Скотта, Сигуржон Сигватссон, Тед Таннебаум |
видеооператор: | Эдуарду Серра |
композитор: | Рэнди Эдельман |
художники: | Пьер-Франсуа Лимбош, Валери Поццо Ди Борго, Жак Окомт, Анн-Шарлотт Вимон, Филипп Левек |
монтаж: | Энн В. Коутс |
жанры: | фантастика, триллер, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $769 272 |
Мировые сборы: | $769 272 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 января 2000 г. |
на DVD: | 27 августа 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Можно сказать без всяких оговорок, что мелодрама с небольшим добавлением фэнтези «Две жизни» (или же «Страсть ума»), вообще не оправдала возложенных на неё надежд.
Начать можно с того, что постановкой ленты занимался бельгиец Ален Берлине, который за свою первую работу «Моя жизнь в розовом цвете» (1997), снятую на родине, получил множество призов, в том числе и «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». А это, как известно, хороший трамплин к мировому кинематографу, центр которого сосредоточен в Голливуде. Вот и пополнил Берлине число европейских экспатов в Стране грёз. Но первый же блин оказался огромным комом. Берлине не смог нащупать ту грань, когда зритель требует зрелища, а когда ему нужен интеллектуальный романтический фильм. Берлине явно застрял между тем и тем, выдав невнятную картину, где так до конца и не понимаешь о чём же идёт повествование и к чему в конечном итоге это всё приведёт. А постоянные сцены с притемнёнными тонами, символизирующими сон, как раз-то и клонили в этот самый сон. И почему-то всё время было ощущение, что даже если ты пропустишь 3—5 минут фильм, то особо в нём ничего не произойдёт. Так что понятно, почему «Две жизни» для Берлине так и остаются первой и последней работой в США. А надежды-то возлагались, лауреат же «Золотого глобуса»…
Ещё одним камнем в огород Алана Берлине можно считать тот факт, что он не сумел достойным образом воспользоваться адаптацией произведения драматурга Дэвида Филд, которой занимался сам Рональд Бэсс. Это именно ему зрители всей планеты могут быть благодарны за создание таких лент, как «Человек дождя», «Опасные мысли», «Куда приводят мечты», «Мачеха» и многих других, любимых и почитаемых. И есть сомнения по поводу того, что Бэсс не смог бы перенести наилучшим образом историю «Двух жизней» на киноадаптацию. Уж Бэсс бы точно понимал, где и какие акценты нужно расставить, каким образом углубить драматургию, где сделать сюжетные повороты изящнее. А на деле получилась однотипно и вяло текущая картина, с которой, нет-нет, да и прикроешь ладошкой очередной зевок.
Стала некой разделительной чертой картина «Две жизни» и для исполнительницы главной роли Деми Мур. Для неё самой она должна была стать вызовом, ведь ей предстояло сыграть две инкарнации одной и той же героини, однако Деми сыграла всё настолько серо и монотонно, что лишь появление иных персонажей подсказывает тебе, где здесь одна героиня со своей жизнью, а где другая со второй. До «Двух жизней» Деми Мур уже имела целый сборник антинаград «Золотая малина», но всё равно зритель её любил и уважал (а кто-то даже боготворил) за её работы в «Привидении», «Непристойном предложении», «Нескольких хороших парнях», «Разоблачении», «Алой букве», «Солдате Джейн» и даже в «Стриптизе», хоть и фильм этот оказался неоднозначным, но все пулей неслись, чтобы увидеть обнажённую Деми, потому что она была секс-символом вне всяких сомнений. Но после «Двух жизней» карьера Мур пошла на заметный спад и всё меньше и меньше зрителей помнит об этой сексапильной брюнетке. Возможно, что на такую безвольную игру по типу статиста её направили домашние неурядицы, ведь на следующий год после премьеры «Двух жизней» Деми Мур и Брюс Уиллис, одна из самых примерных пар Голливуда, подали на развод…
Со всех сторон, как ни подойди, «Две жизни» — неудавшийся фильм, который, на самом деле, мог претендовать на что-то большее, нежели очередной проходнячок на тему счастливого семейного сосуществования. Похоже на то, что в этой неудаче в первую очередь стоит винить режиссёра. Неудачным был и кастинг на участие в картине. И жаль, что после «Двух жизней» кинокарьера секс-символа своей эпохи Деми Мур пошла под откос и теперь она снимается в похабщине типа «Очень плохие девчонки» в образе озабоченной свингерши.
5 из 10
1 марта 2018
Практически неизвестный широкому кругу зрителей фильм Алена Берлинера «Две жизни» являет собой еще одну из историй на тему раздвоения личности.
Фильм не является триллером в чистом виде, это скорее история любви, рассказанная с европейским вкусом и тональностью. Героиня Деми Мур — Марти или Мари — перестала различать реальную жизнь и сон, в котором она полная противоположность самой себе, но в обоих мирах ее героине не хватает любви.
Фильм полон недосказанности и все благодаря яркому сценарию Рона Басса, на чьем счету «Мачеха» и «Куда приводят мечты». Именно его сценарий, наполненный эротизмом и настоящими, живыми людьми делают эту историю такой интересной.
Ленту необходимо смотреть неоднократно, пропитываясь ее атмосферой и загадочностью.
10 из 10
10 апреля 2012
Фильм о любви. Фильм нежный, романтичный, загадочный и чуть грустный. Такой фильм, какие редко снимаются. Неоднозначный, проникающий в самую душу.
Фильм о том, как надо любить. Как надо ради любимого человека не бояться, как надо иногда забывать себя ради счастья другого.
Молодая женщина с двумя идеальными жизнями, хотя и противоположными друг другу. Она понимает, что с ней что-то не так, но быть может сама страшится выяснить правду, рискуя тем самым потерять один из своих миров.
И вот в ее жизни появляется… мужчина. Нет, даже не один мужчина, а целых два! Разных, но одинаково влюбленных в нее. И тут бы уже начать ей завидовать — какой успех… Но нет, радоваться тут нечему, ведь каждый из этих мужчин встречается с разной женщиной. И ей становится еще страшнее, ведь один из них может оказаться ненастоящим, а лишь ее фантазией. И как тут не ошибиться и сделать правильный выбор?!
Вот, если честно, я только по поведению этих двоих мужчин и поняла, какой из миров настоящий. Один ревновал, а второй просто был рядом. Один требовал забыть о сопернике, а второй просто жалел соперника.
И в итоге именно любовь мужчины, его понимание и помогли героине осознать правду. Она закрыла дверь в прошлое, она нашла себя. И надеюсь была очень счастлива.
Актеры на высоте. Дэми Мур (при моем довольно прохладном к ней отношении) — просто умница и красавица (особенно в качестве Марти из Нью-Йорка). Уильям Фихтнер как будто зримо излучает любовь и понимание — один его взгляд чего стоит.
Красивые виды, прекрасные декорации.
Фильм стоит посмотреть, причем кому-то захочется это сделать и не один раз.
Однозначно,
10 из 10
10 марта 2012
Впервые «Две жизни» я посмотрела лет 9 назад, когда я только вступала в период зрелой оценки окружающего мира. Во время первого просмотра я не особенно вдавалась в подробности сюжета, меня больше интересовала эмоциональная сторона фильма, кого же выберет главная героиня: того бородатого и в пасмурных тонах или другого не с внешностью голливудского актера, но доброго? И вот спустя столько лет, могу сказать, что взгляд человека на мир не меняется, но переоценка все же наступает, так как за десятилетие добавилось прилично опыта.
Название фильма в русском переводе звучит как «Две жизни», а в буквальном переводе с английского мы услышим странное словосочетание — «Страсти по разуму» или «Страстный разум». Оно может означать самое разное, но я придержусь такого мнения, что главная героиня чего-то страстно желает, из-за чего ее холодный разум подчиняется чувствам, которые по обыкновению более стихийны, от этого и разум оказывается в плену эмоций.
Фильм достаточно интересный, чтобы мимо него так просто пройти, поставив оценку, если он кому-то показался скучным, то скорее всего драма — не его любимый жанр, потому что «Две жизни» — это классика драмы. То, что ставит в тупик зрителя — непонятное деление сюжета на две разные линии — и обе они — жизнь героини Деми Мур, в одной из них она Марти, в другой — Мари. Эти два мира настолько четко выверены по цветовой тональности (холодные сине-белые тона | теплые персиковые), по характеру (деловая женщина | домохозяйка, вдова с детьми), по окружению (любимый — удачный бизнесмен | любимый — писатель-романтик), что нетрудно понять, эти жизни — две противоположности друг другу…
Если честно, смотришь и начинаешь по-доброму завидовать героине — она счастлива и там и там, и в голове постоянно одна мысль, какая же жизнь настоящая? Если одна из них выдуманная, то зачем ее надо было придумывать, если в каждой она находит себя, находит то, что ей так дорого… Вполне обычно для человека обращаться в бегство в свой собственный мир, в котором уютно и тепло в противовес колючему миру реальности, но окончательный ответ нам дает лишь самый финал картины. Что еще раз говорит о профессионализме постановки — сюжет держит в напряжении, зритель может только строить догадки, но не быть уверенным в чем-то.
Увлекательным и потрясающе реалистичными для меня стал язык жестов в фильме, успех в этой области принес профессионализм актеров, о которых я мало до этого фильма знала, кроме Деми Мур. Вот она видит Уильяма, писателя, она делает вид, что нисколько не смущена присутствием интересного мужчины и что терпит его только ради своей дочери… Вот Аарон на баскетбольной площадке бросает ей взгляд как будто он только заметил ее… А на самом деле следил за каждым ее шагом и выиграл только для нее. А когда она уезжает от него на такси, приблизившись для поцелуя… досадно смеется над собой — видимо не сегодня… Невербальное общение в фильме — целая смысловая нагрузка, код, еще один язык, за которым нужно внимательно следить, и в «Двух жизнях» он открывается только для тех, кто умеет подмечать такие тонкости.
Ренди Эдельман основной темой «A city view», легким минором фортепиано добавил нотку грусти и нежности. Кто она Мари-Марти, какая она, чего ищет на своем пути, о ком мечтает, какое было у нее детство… О чем она грустит, счастлива ли она в объятиях одного, и почему не менее счастлива в объятиях другого? Да эта мелодия — она сама, ее жизнь, несмотря на то, что она не могла выбрать какую-то одну.
Фильм мне оказался близким по настроению, в меру лиричным, не скучным, а тайна героини добавляет просмотру некоторый азарт и интерес к развязке. Но поспешу добавить, что образы любящих мужчин в фильме на пике идеала (отчего хочется вздыхать и плакать в подушку со словами «мне бы такого»), нам и мужчинам и женщинам еще нужно много учиться, чтобы так тонко чувствовать душу друг друга и с пониманием относится к разным ее проявлениям, убирая свой эгоизм куда подальше.
8 из 10
14 января 2010
Две жизни… Какая из них настоящая? И там и там — жизнь полноценная, одновременно появляется любовь…. а что еще более путает — и там и там есть психоаналитик… Каждый, уверен, сделает для себя выбор, определив, лучшую для героини Деми Мур…
Интересная история с очень трогательным и романтичным раздвоением личности. Главная загадка не разгадывается до самого конца, ибо за каждый из вариантов есть равное количество аргументов… разве, что какие-то мелочи раскрывают истинную картину, но заметить их сразу не так-то просто.
В общем, если у Вас романтичное настроение, если Вы ищите спокойный и загадочный фильм — этот фильм для Вас.
9 из 10
1 сентября 2009
И речь пойдет даже не о том, что в данном фильме снялась Деми Мур — звезда мировой величины, а об увлекательности сюжета, сценаристской задумке и режиссерском воплощении.
Возможно, по глубине и силе воздействия «Passion of Mind» (или «Две жизни», как перевели в нашем прокате) не дотягивает до «Адвоката дьявола», который больше триллер, чем мелодрама, или «Основного инстинкта», где эротизм Дугласа и Шэрон Стоун зашкаливает, а череда убийств с последующим расследованием превращает фильм в детектив, но поверьте, в «PoM» есть свое очарование, загадка и напряжение. Я смотрела его ночью и не могла оторваться, хотя была безумно уставшей и мечтала поскорее лечь спать. Возникает вопрос: что же такого привлекательного есть в этом кино?
Ну, во-первых, сама история. Девушка, которую играет Деми, живет странной жизнью. Днем она вдова из провинции, заботливая мама двух дочурок, успевающая и за детьми приглядывать, и хозяйство свое вести. Ночью картина резко меняется. Нет, острые зубы у мадам не вырастают и она не кидается оборотнем на прохожих. Она ложится в постель и засыпает… а через секунду просыпается снова. И там, где она очутилась, уже не ночь, а день, только антураж кардинально меняется. Марти (так зовут героиню Деми Мур) в этой другой жизни — успешная женщина, как водится одинокая, наслаждающаяся роскошью Манхэттена. И тут уж никаких детей, да и не сказать, что особенно много поклонников, которым она, как написано в аннотации, «сжигает сердца». День в Нью-Йорке проходит, Марти добирается до постели (засыпает она всенепременно одна, запирая дверь от спальни на ключ) и погружается в… параллельную жизнь французской домохозяйки. Остроты добавляет тот факт, что сон и реальность невозможно отличить до самого конца.
Второе — актерский состав. Я бы даже сказала, что для меня это явилось основополагающим фактором. Пришло время сделать признание. Я до слез люблю Уильяма Фихтнера. Люблю острый взгляд льдистых голубых глаз, которые могут как пронзать насквозь холодностью и презрением (агент Махони в «Prison Break. Season 2»), так и одаривать теплом и соучастием (Аарон в «Двух жизнях»); люблю улыбку, которая буквально озаряет и преображает это лицо, которая может быть заискивающей, или жестокой, или открытой и доброй; люблю гениальный актерский талант, каждый раз позволяющий Уильяму играть столь непохожих один на другого персонажей.
Деми Мур как всегда великолепна, а в некоторых сценах — так и просто красавица, глаз не отведешь. Очень понравился Стеллан Скарсгард — неизвестный мне ранее шведский актер, но, как выяснилось, с огромным послужным киносписком. Так сыграть безнадежно влюбленного — это надо суметь.
Третье, на что хочется обратить внимание — это съемка. На мой субъективный взгляд она красивая. Местами стандартная. Местами — оригинальная. Но всегда очень «уютная» и атмосферная.
Подытоживая всё вышесказанное, моя оценка:
10 из 10
22 декабря 2008