Дневник
The Diary
5.2
1999, мелодрама, драма
Германия, Франция, Великобритания, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Лила Бауманн, , , , Адам Эшфорд
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дневник

английское название:

The Diary

год: 1999
страны:
Германия, Франция, Великобритания
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Фред Фарман
композитор:
художник: Пол Минтер
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 октября 1999 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин

Постер фильма «Дневник», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дневник», 1999

Пожалуй, лучший образец эротического кино жанра Newage Erotica.

В фильме чувствуется переход от классического эротического кино 80-х и 90-х, с его «Эммануэль» (обобщённый образ) к современной эротике (пример трудно привести, ибо начиная с 2000-х произошёл резкий спад, как качества, так и общей популярности эротического кино, поэтому мне не приходит в голову ни один подобный фильм, так что обобщённо можно назвать лишь фильмы выпущенные компанией (или под брендом) Playboy). Вот этот фильм как бы фиксирует этот переход. Что я имею в виду? В этом фильме мы ещё видим черты классического эротического кино, включая более-менее содержательный сюжет, отсутствие фальшивых сцен секса (которые так свойственны видеопродукции Playboy, но не только им), непереносимо фальшивые ахи и охи, долгие сцены так называемого секса, чрезмерно одинаковые женщины и как вишенка на торте – силиконовые сиськи. Да, некоторые элементы присутствовали и в прошлом, но пика достигли именно после 2000-х. В этом фильме чувствуются изменения, но они не такие…радикальные, что ли. Этот фильм более естественный, и, следовательно, более эротичный.

Фильм является серией из 4 кинолент, в данном случаи это первая с которой начинается серия дневников. Главная героиня ведёт свой дневник, а мы становимся свидетелями его содержания. Как можно догадаться, дневник вмещается в себя (в основном) эротические сцены, но всё же сюжет в нём присутствует. Дневник начинается со студенческой поры, когда главная героиня, учась в колледже, встречает свою первую любовь и заканчивается (первая серия) чуть ли не точной копией сюжета Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Именно из-за такого неприкрытого заимствования произведения Лоуренса я снизил оценку фильма на один бал. Всё же авторам фильма стоило придумать свою версию случившегося с мужем главной героини. Ну, нельзя вот так тупо копировать Лоуренса. Кстати да, перед нами та же самая эпоха перед Первой мировой войной или между двумя мировыми войнами, ибо и одежда и автомобили, что появляются в фильме, говорят нам именно об этом времени. С моей точки зрения, эпоха подобрана очень правильно. Это то время когда достигла своего пика абсолютная женственность, но сексуальность (в обществе) уже начала своё фундаментальное изменение и всё ближе и ближе подступает эпоха сексуальной революции, которая не всегда является такой уж сексуальной (я имею в виду, некоторые её проявления). Поэтому время «до» или «между» Первой и Второй мировыми войнами идеально подходит для эротического фильма.

Разумеется, я не буду пересказывать сюжет, который тут и так не такой и большой, но скажу, что для Newage Erotica он подан довольно хорошо. И это несмотря на очень частое появление эротических сцен. И тут мы как раз и узнаём новый тип эротики - Newage Erotica. Да, 75-80% всего фильма, это эротические сцены. Зачастую именно такая пропорция является главным или одним из главных оснований, почему я не люблю эротическое кино после 2000-х (Newage Erotica). Однако конкретно в этом фильме они, смотря всё же терпимо. Да и сюжет, пусть и банален для кино в целом, но для Newage Erotica, это просто-таки вершина сценарного совершенства (или успеха). Короче говоря, этот фильм содержит сюжет и его можно смотреть «ради сюжета» (хотя, это фраза очень спорна, да). Но перейдём к главному – эротике.

Да, да, да. Главная актриса. Я согласен с англоязычными зрителями, что она делает весь фильм или что она вытягивает этот фильм из средней категории в более-менее высшую. Главная актриса, великолепна! И не только телом, но и милейшим сексуальнейшим британским акцентом. Вообще я не люблю смотреть фильмы, где присутствует именно британский английский, но здесь он, в виду малого количества разговорных сцен, великолепен. Он отлично подходит для мягкой эротики. Почему мягкой? Ну, во-первых, выбрана идеальная эпоха для эротического кино. Во-вторых, сельская Британия, как раз та же самая, как и в романе «Любовник леди Чаттерлей» (или если говорить о фильмах, то это Dressage (1986) или Emily (1976)). В-третьих, музыка, которая сопровождает эротические кадры – фортепьяно. В-четвёртых, не очень длинные сами эротические сцены. В-пятых, отличная операторская работа. В-шестых, красивые актрисы, без какого либо силикона и стандартной красоты а-ля Playboy. Вот это всё в совокупности и делает фильм очень красивым с точки зрения эротики или как я написал выше, очень мягким (мягкая эротика). Кстати, хоть я и не могу говорить за женщин, разумеется, но рискну предположить, что мягкость эротических сцен и модельная внешность мужчин (на британский манер), возможно особо понравятся женской аудитории. Короче говоря, из всего эротического кинофонда, что я видел, это фильм больше всего, как мне кажется, понравится и женщинам (про мужчин я молчу, ибо и так понятно, что он им понравится).

Важно ещё добавить, что помимо обворожительной главной актрисы в фильме присутствует и огромное количество других, также привлекательных женщин (а следовательно, и сцен с их участием). Так что в этом смысле фильм предлагает широкий калейдоскоп. Но я всё же, в заключение, скажу о главной актрисе. Отличные сцены, великолепнейшим подбор одежды, разнообразнейшие сцены с её участием и сама она даже в одежде (а я даже скажу, особенно в одежде), источает невероятный эротизм. Такого уже в дальнейшем не будет и лишь с выходом двух эротических фильмов – «Fifty Shades of Grey (2015) и Hotel Desire (2011) – можно будет сказать о качестве эротике - «WoW!!!». Пока же, перед нами отличный образец ушедшей эпохи эротического кино, золотой эпохи.

6 июля 2023

Лёгкое чувство неразгаданности.

Романтизм в эротике

Очень красивая, изящная и смелая эротическая драма о внутреннем конфликте женщины, разрывающейся между любовью и долгом, честью и страстью, моральными ограничениями и физиологическими потребностями организма. Сюжет актуален, но в фильме преобладает всё же откровенная сторона жизни. И надо сказать, что выполнена она качественно. На удивление, в этой, первой части «Дневника» все актёры, особенно актрисы подобраны просто идеально. Их пропорции, цвет кожи, физическое состояние являются просто гимном физической красоте. Нет практически никаких изъянов, даже лишних родинок. Разумеется, красота — это дело вкуса, и в этом плане, скажем, лица женских персонажей очень непохожие, очень разные, то есть каждое со своей изюминкой, со  своими неидеальностями, в которые можно влюбиться, естественной природной красотой. Практически все груди натуральные, ну, или неотличимы от них. Что собственно выделяет этот эротический фильм от многих других. 

Сами постельные сцены сняты очень красиво, не пошло, не грязно, с разных ракурсов, со знанием дела, они не вызывают отвращения не от  секса, ни от женского тела. Для режиссёра — это кажется было воплощением его чувства красоты в кадре — это особенно заметно на фоне многих похожих сцен в других фильмах, где всё снято небрежно, иногда прямо мерзко, иногда красиво, но пошло и не уместно, иногда слишком  скучно откровенно или, наоборот, ханжески скромно. Здесь при полной откровенности, иногда балансируя на грани порно, оператор умудряется оставлять простор для фантазии, скрывая какие-то самые незначительные детали, раскрывая красоту тела на все сто! Также важно отметить, что оператор выбирает не просто голые части тела, а ракурсы, в которых женские прелести смотрятся лучше всего, дозировано фиксируя на них внимание зрителя. Это кино можно использовать как пособие по съёмке откровенных эротических сцен и подбору актёров, что явно не хватает многим не эротическим фильмам, со вставками постельных сцен

Собственно сюжет-то здесь тоже есть, и он совсем неформальный. Причём повествование подано в виде рассуждений и мыслей главной героини, записываемых её в дневник. Текст мыслей весьма и весьма интересно подан, этой истории хочется сопереживать, одновременно засматриваясь на манящее, желанное тело, и нетипичное лицо этой женщины. Конечно, такие идеальные эротические сцены слишком сказочны, гротескны, я бы назвал это эротическим романтизмом. Ну так бывает только… в сказке. Но как романтизм в литературе это имеет место быть, в жизни люди могут быть идеальны… иногда, но с налётом неуклюжей и не заправленной реальности. А такие фильмы как раз и нужны, чтобы подчеркивать и выделять красоту, которая обычно маскируется бытом. 

Откровенность без вульгарности

Сексуальные сцены в  основном достаточно уместны, кроме нескольких грязновато пошлых вставок, впрочем они объясняются в последующих комментариях героини и помогают раскрыть тему. Возможно сняты они слишком неестественно откровенно, но красиво. 

Половые сношения сняты без грубой спешки, картинно, но нельзя сказать, что это кажется совсем постановочным, скорее видеоряд снят как длящаяся фотография, пойманная в моменте. Оттого в фильме почти отсутствует откровенность в динамизме, создавая дополнительную недосказанность.

Партнёры героини подобраны неплохо, не идеальные красавцы, но в самом расцвете сил, очень хорошо смотрятся визуально.  В общем-то есть из-за чего ломать голову и тонуть в сомнениях. И соответственно в главной героини есть что-то из-за чего стоит бороться, не возникает вопроса: «Что они в ней нашли?». Даже я нашёл: если в этом фильме в принципе все девушки подобраны идеально, то главная героиня ещё лучше. Редкие не модельные пропорции, не высокая, не худая, совсем не толстая при этом, стройная, с крупной, аккуратной, упругой грудью, которую хочется рассматривать, так как кажется, что что-то важное в ней постоянно ускользает от глаз и очень симпатичным, не испорченным, и не каменным лицом, в котором можно утонуть и которое такое, что его хочется рассматривать в первую очередь даже при таком идеальном теле — словом просто прелесть. Даже как-то неловко её видеть в таком фильме. Но актриса раскрывается на все сто — за её словами и интонациями хочется точно так же следить, смотрите лучше этот фильм в оригинале, впрочем озвученный на русской язык версии даже ещё нет. Что интересно, красота её тела, наверное, раскрыта во всех возможных ракурсах, нет почти ни одной сторонки, которая не попала в кадр оператора, но при этом очень много сцен хоть что-то, но немножко скрывают — это создаёт дополнительное ощущение желания, без пошлости. Есть лишь две-три сцены с ней, где почти ничего не скрывается, но они настолько монументально сняты или же это какая-то особенность её внешности, что и они оставляют лёгкое чувство неразгаданности. 

Может быть, Вы захотите сказать, что слишком много внешней красоты, а ведь в человеке главное личность при некоторых внешних изъянах. Я соглашусь, но согласитесь и Вы, что в молодости мужчины даже, если влюбляются во внутренний мир, то влюбляются глазами, и в какой-то отрезок времени многие их избранницы действительно могут быть безупречны своей молодостью. И этот фильм как бы фиксирует эту пору жизни.

До сих пор я описывал фильм чисто с визуально-эротической стороны, и мне кажется, что это шедевр  романтизма в эротике. Но драматическая составляющая мне также кажется слишком романтизирована. В фильме есть классическая завязка, нагнетание, кульминация на пределе, и развязка. Есть жизненный конфликт. Но то, как решается уже  эта жизненная проблема — это чистый романтизм — так не бывает в жизни, собственно так бывает почти во всех романтических комедиях. Но  наигранную доброту персонажа Лилы Бауманн у меня язык не поворачивается назвать фальшивой, она так естественна в своих проявлениях, может быть, ещё и потому, что не является профессиональной актрисой(?): в её фильмографии больше никаких фильмов, кроме ещё 3 частей «Дневника» не значится… Также мне понравился диалог за столом, где обсуждается предстоящая женитьба  — как-то очень жизненно и актуально. Очень интересно сравнить поведение отца этой девушки, актёр очень классно играет, прям хочется его повторить — это не просто, и поведение отца Джеффри за столом — две очень зеркальные картины, не знаю, как Вам, а мне эти сцены, по прошествии нескольких дней, после просмотра, показались не формально-вымученными, а очень чётко раскрывающими концепцию фильма. Даже если режиссёр ничего такого не имел ввиду, а образ эксцентричного и несерьёзно-мудрого отца Анны возник только в результате самодеятельности актёра. Важны не сами замыслы сцен, а те ассоциации, которые вызывают эти сцены у конкретных зрителей. Найдите свои ассоциации и Вы… 

4 сентября 2021

Мелодрама Дневник на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Николас Вебер. Список актеров, которые снимались в кино: Лила Бауманн, Abigail Olegski, Kestrel Boyle, Natasha Brikk, Адам Эшфорд, Сара Паркер, Shelley Goodair, Jamelah Asmar, Ила Бомонт, Ричард Окланд, Kim Asling, Джоди Орам, Ли Хеншоу, Кит Хиллер, Джорджина Финч.

Производство стран Германия, Франция и Великобритания. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.