Деление на ноль
Divided Into Zero
6.1
5.8
1999, ужасы, драма, короткометражка
Канада, 34 мин
В ролях: , , , Мередит Дарлинг, Андреа Харди
и другие
Три временных среза из жизни одного конкретного извращенца... Речь тут пойдет о маленьком мальчике, который любил резать себя бритвой, когда он стал взрослым мужем, то страсть к издевательствам не потерял. Пришла старость. Седина в голову — бес в ребро. Древний дед, беззубый и мочащийся под себя привел домой маленькую девочку, привязал к кровати, резал её бритвами и просто смотрел на неё.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Деление на ноль

английское название:

Divided Into Zero

год: 1999
страна:
Канада
слоган: «I've spent a lifetime working up the strength to speak with people who no longer exist.»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, драма, короткометражка, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 августа 1999 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 34 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма, короткометражка, криминал

Отзывы критиков о фильме «Деление на ноль», 1999

From hero to zero

Когда он был маленьким, десяти-двенадцати лет от роду, несмышленыш вроде, он впервые причинил сам себе боль. Тонкое лезвие отцовской бритвы вонзалось в нежную плоть, но не до конца; рана должна быть небольшой, а боль — совершенной. Так начался процесс его деградации, так начался отсчет его жертв — так началась его осень, с мёртвыми листьями на тёмных улицах, с вечной пеленой чёрных дождей, с гулом головных болей, что он заглушить мог лишь новой, чужой болью. И осень его мучительной жизни подкралась незаметно…

«Деление на ноль» Митча Дэвиса и Карима Хуссейна сперва видится как очередная история обыкновенного маньяка, вся сознательная жизнь которого — от младых лет до дряхлости — была подчинена насилию. Его не остановили, а сам он остановиться не решался. Не мог, не хотел, не было сил, не было воли, не было желания — но было непреодолимое ощущение собственной власти от лицезрения очередной жертвы, прикованной наручниками к кровати, с кривым кровавым галстуком, обвившем шею, с потухающим блеском в иссиня-карих глазах. Ничего нового: маньяк и его жертвы в неравных диспозициях, все предрешено.

Тем не менее кинематографически «Деление на ноль» наследует традициям сюрреализма и некрореализма. Анемичный рисунок кадра, созвучный анемии главного героя; ощущение непреодолимой коматозности происходящего в кадре. То ли сон, то ли явь — не вполне ясно вплоть до финала; всякие намеки на реальность подернуты дымкой сознательного экзистенциального томления. Мир условности, где нет места для прощений, но есть исповедь, чистосердечное признание в своей несовершенности. Киноязыково тяготеющий к постмодернизму, этот опыт кинематографа безумия является в первую очередь размышлением о превращении героя в ноль, в ничто и никто. Просто винить общество, проще списать всех жертв на равнодушие, бездушие, простодушие — но что если изначально в герое ленты и не было этой самой души; ему её не успели привить — некому. По жизни вечный одиночка, изгой, тень — не видно его. Лишь пустота, в которую вовремя упали зерна человеконенавистничества, и первым, кого он невозлюбил, стал он сам. Режь, режь, режь! Глотай, жри, умирай! Вся его предыстория, разбитая на осколки триединства личностного упадка, подана в ритмике притчи, вся суть которой сводится в финале — когда уже старик забирает новую чистую жизнь. Цикл смерти пройден; и в её истязаниях видно его намеренное и до боли паскудное стремление создать в другом человеке самого себя. Не убивая, но ломая, калеча, уродуя.

И хуже тотального соглашательства на насилие является лишь заговор молчания, иногда с самим собой — любуясь муками и смертью, будто вурдалак напитываясь ими, не будет лучше. Не появится желание жить, вкус жизни не может иметь гнилостность и металл свежей крови, ртуть слёз у синеющих глаз. Разделяя нулевое существование своего героя на ноль, Митч Дэвис в общем-то не видит для него иного выхода, кроме как смерть. Ведь он к ней всегда так стремился, он её заслужил.

22 января 2017

From hero to zero

Когда он был маленьким, десяти-двенадцати лет от роду, несмышленыш вроде, он впервые причинил сам себе боль. Тонкое лезвие отцовской бритвы вонзалось в нежную плоть, но не до конца; рана должна быть небольшой, а боль — совершенной. Так начался процесс его деградации, так начался отсчет его жертв — так началась его осень, с мёртвыми листьями на тёмных улицах, с вечной пеленой чёрных дождей, с гулом головных болей, что он заглушить мог лишь новой, чужой болью. И осень его мучительной жизни подкралась незаметно…

«Деление на ноль» Митча Дэвиса и Карима Хуссейна сперва видится как очередная история обыкновенного маньяка, вся сознательная жизнь которого — от младых лет до дряхлости — была подчинена насилию. Его не остановили, а сам он остановиться не решался. Не мог, не хотел, не было сил, не было воли, не было желания — но было непреодолимое ощущение собственной власти от лицезрения очередной жертвы, прикованной наручниками к кровати, с кривым кровавым галстуком, обвившем шею, с потухающим блеском в иссиня-карих глазах. Ничего нового: маньяк и его жертвы в неравных диспозициях, все предрешено.

Тем не менее кинематографически «Деление на ноль» наследует традициям сюрреализма и некрореализма. Анемичный рисунок кадра, созвучный анемии главного героя; ощущение непреодолимой коматозности происходящего в кадре. То ли сон, то ли явь — не вполне ясно вплоть до финала; всякие намеки на реальность подернуты дымкой сознательного экзистенциального томления. Мир условности, где нет места для прощений, но есть исповедь, чистосердечное признание в своей несовершенности. Киноязыково тяготеющий к постмодернизму, этот опыт кинематографа безумия является в первую очередь размышлением о превращении героя в ноль, в ничто и никто. Просто винить общество, проще списать всех жертв на равнодушие, бездушие, простодушие — но что если изначально в герое ленты и не было этой самой души; ему её не успели привить — некому. По жизни вечный одиночка, изгой, тень — не видно его. Лишь пустота, в которую вовремя упали зерна человеконенавистничества, и первым, кого он невозлюбил, стал он сам. Режь, режь, режь! Глотай, жри, умирай! Вся его предыстория, разбитая на осколки триединства личностного упадка, подана в ритмике притчи, вся суть которой сводится в финале — когда уже старик забирает новую чистую жизнь. Цикл смерти пройден; и в её истязаниях видно его намеренное и до боли паскудное стремление создать в другом человеке самого себя. Не убивая, но ломая, калеча, уродуя.

И хуже тотального соглашательства на насилие является лишь заговор молчания, иногда с самим собой — любуясь муками и смертью, будто вурдалак напитываясь ими, не будет лучше. Не появится желание жить, вкус жизни не может иметь гнилостность и металл свежей крови, ртуть слёз у синеющих глаз. Разделяя нулевое существование своего героя на ноль, Митч Дэвис в общем-то не видит для него иного выхода, кроме как смерть. Ведь он к ней всегда так стремился, он её заслужил.

20 ноября 2015

На протяжении получаса, что идет «Делении на ноль» мы наблюдаем как главный герой фильма медленно превращается во всё более и более превращается в монстра. В детстве он полюбил резать себе руки лезвием. Повзрослев он стал получать удовольствие занимаясь извращенным сексом, а после убивая своих партнеров и партнерш, а в глубокой старости он переключился на маленьких детей.

Фильм мощный, снят без купюр. Слабонервным его лучше даже не начинать смотреть. К действию на экране добавляется давящая музыка. Фильм представляет собой сюрреалистическую драму, в которой нашлось место и фильму ужасов. Описать его сложно, лучше один раз увидеть.

9 из 10.

6 февраля 2011

В центре меня — глубокая щель. Я потерял себя глубоко внутри неё…

Данный короткометражный фильм является образцом того, как нужно снимать скандальное и маргинальное, но при этом смелое экспериментальное кино. Митч Дэвис совместно с небезызвестным Каримом Хуссэйном создали без преувеличения художественное полотно, раскрывающее внутренний мир больного человека, потерявшего отца и мать в детстве и заработавшего на этой почве тяжелую душевную травму.

По сюжету фильм предлагает довольно банальную историю извращенца по жизни. Но средства выражения здесь просто великолепны: разбиение визуального ряда на мелкую мозайку в духе «21 грамм», причудливые менуэты камеры, пытающейся забраться прямо в мозг героя (хотя какой он, собственно, герой…), закадровый отрешенный голос, лишенный всяческих эмоций, гипнотизирующая музыка, то срывающаяся в глубины японского нойза, то наоборот приобретающая стройность и мелодию. Все это дополняется отличной игрой актеров (особенно старика) и прекрасной режиссурой.

Фильм мог бы стать еще одной ГОРОВОЙ поделкой (от слова gore — кровавый), но чувство вкуса режиссера сделало свое дело. Фильм воспринимается скорее как драма о потере человеком всяческих ориентиров. Апатия, вызванная потерей жажды жизни, лишает его сострадания, что в итоге толкает его на преступление. Хоть как таковых сцен насилия фильм не содержит, но немая сцена, в которой старик смотрит на изуродованное лицо похищенной им девочки в течении пары минут, запомнится на всю жизнь.

Странно, но после просмотра я испытал чувство жалости к маньяку-извращенцу, жестокому к другим также, как к самому себе. Не мне его судить. А вот фильм оценю с удовольствием!

8 из 10

14 апреля 2010

Ужасы Деление на ноль на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Митч Дэвис. Список актеров, которые снимались в кино: Philippe Daoust, Max Firatli, Stephanie Kepman, Мередит Дарлинг, Андреа Харди, Бенуа Бучер, John Alton Jr., Mikaela Davis, Vanesa Staniscia, Steve Jones, Chris Feldman, Rachelle Barrot, Tannis X., Гриффит Брюэр.

Страна производства - Канада. Деление на ноль — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.