Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Без имени |
английское название: |
Los sin nombre |
год: | 1999 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «Trying to reach the limits of evil... But evil has no limits.» |
режиссер: | Жауме Балагеро |
сценаристы: | Рэмси Кэмпбелл, Жауме Балагеро |
продюсеры: | Карлос Фернандес, Хулио Фернандес, Хоан Хинард, Жауме Балагеро |
видеооператор: | Шави Хименес |
композитор: | Карлес Касес |
художники: | Матиас Тикас, Кармен Гонсалес |
монтаж: | Луис де ла Мадрид |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 900000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 1999 г. |
на DVD: | 14 марта 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Начинается кино с демонстрации муляжа до крайности неприятно выглядящего детского трупика. Что сразу производит весьма отталкивающее впечатление. Впрочем, таковы уж приемы режиссера и в дальнейшем он не раз опробует на нас этот ход. Действие, тем временем, переносится на пять лет вперед. Клаудия потеряла дочь, муж от нее ушел и теперь дама пребывает в депрессии, сидя на всяких таблеточках. Но вдруг раздается звонок, и несчастная слышит голосок, подозрительно похожий на дочкин — Мама, забери меня отсюда!
Потрясенная женщина обращается к полицейскому детективу, который когда-то вел это дело. Коп только что вышел в отставку, у него проблемы в личной жизни, но он охотно берется помочь даме. Заодно в дело вовлекается и молодой журналист из журнальчика про «паранормальное». И вот уже расследование идет полным, хотя и не больно логичным ходом и нам предстоит узнать неприятную правду…
Визуально фильм совершенно откровенно подражает шедевру Финчера «Семь». Но на этом сходство и заканчивается. У Финчера помимо специфической картинки наличествовали и крепкий сюжет и отличная игра актеров, и мощная фигура маньяка. Короче, все то, что начисто отсутствует в фильме Балагуэро. Видимо осознавая ущербность своего творения, режиссер регулярно вставляет в фильм коротенькие сценки каких-то гадостей. Если учесть, что герои этого не видят и предназначено сие лишь зрителям, иначе как дешевкой этот способ поиграть на нервах не назовешь. Но что делать, если актеры лицедействуют столь неважно, что скрыть очевидные ляпы сценария просто не в силах? Со сценарием все действительно скверно. Протагонисты зла выглядят просто свихнувшимися идиотами, а поведение положительных персонажей не блещет даже проблесками здравого смысла. Сразу на ум приходит та самая грудастая блондинка из ужастиков категории «Б».
Для примера. Вы опытный полицейский, пусть и в отставке. Вы узнаете, что на вас охотится банда крайне опасных психопатов. Что же вы делаете, вызываете на помощь бывших коллег? Ну что вы, блондинка храбро лезет в подвал, где явно твориться нечто страшное…И ладно бы он один, тут все ведут себя как слабоумные. Право слово, таким тупым героям даже сопереживать не хочется. Финал у фильма действительно неожиданный, удивил, признаюсь, но как я не морщил мозг после просмотра, так и не понял, где тут логика.
Я не хочу сказать, что фильм совсем уж плох. В этом жанре вообще немного шедевров, зато куча штамповок, так что кино один раз можно посмотреть, однако вряд ли вам запомниться что-то кроме нескольких отвратных кадров.
5 из 10
10 мая 2014
«Акт жестокости настолько чудовищный, что он должен привести к высшей ступени познания…»
В этом дебютном полнометражном фильме испанский (каталонский) режиссер показывает один из самых шокирующих взглядов на природу зла, на зло в «чистом виде». С самой первой сцены нас начинают погружать в атмосферу страха и неотвратимо надвигающегося зла. Этому способствует всё: видеоряд, который демонстрирует все мерзкие подробности смерти девочки, весь фильм снят в мрачных тонах, даже светлые цвета имеют какие-то жуткие оттенки, интерьер, который даже в обычных повседневных местах, обязательно наделен некрасивыми, «неудобными» деталями. На мой взгляд, для отличного триллера такая вот обволакивающая со всех сторон атмосфера, просто обязательна, когда всё работает на идею режиссера, помогает полно раскрыть его замысел и увидеть всё его глазами. Данный фильм не только триллер, но и ужасы, причем и психологического рода (потеря при страшных обстоятельствах близкого и любимого человека), и кошмарно физиологического (подробно показывают зверские истязания над телами людей).
Из актерских работ очень хочется отметить роль матери, выстраданную отличной театральной актрисой Эммой Виларасау, очень хочется, чтоб она чаще появлялась на экране.
В заключении, каждый персонаж в фильме, даже положительные, наделены частичками зла (курение, пристрастие к таблеткам), и они постоянно находятся на краю, от падения в бездну зла. Мне кажется, Жауме Балагуэро этим фильмом исследует причины заставляющие людей скрывать и прятать зло, а ведь оно изначально есть в каждом из нас…
10 из 10
25 февраля 2013
Лишь через 5 лет после убийства шестилетней дочери, тело которой нашли ужасно обезображенным (настолько, что опознававший девочку отец наотрез отказался подпускать к ней супругу), мать Клаудиа начинает оправляться от этой глубокой психологической травмы. Но однажды раздаётся телефонный звонок, и она слышит в трубке знакомый голос: «Мама, это я. Пожалуйста, забери меня отсюда». Обескураженная Клаудиа недоумевает, что это было: галлюцинация или послание с того света? А, может, чья-то жестокая шутка? Не решаясь поверить в чудо, она всё же отваживается начать поиски давно похороненной дочери…
Этот стильный и по-настоящему страшный триллер, основан на романе англичанина Ремзи Кемпбелла и снят в традициях знаменитого фильма «Семь». Так для главной героини и зрителей начинается погружение во всё нарастающий кошмар, исключающий какой-либо эмоциональный комфорт, обычный и необходимый для жанрового кино. Режиссёр досконально владеет спецификой нагнетания напряжённости в кадре, а малоизвестные испанские актёры только способствуют тому, что в происходящее веришь почти безоговорочно.
Похоже, что испанцы ищут свои пути в области окультуривания саспенса, а если и оглядываются при этом на какие-то образцы, то, прежде всего, на те, где были раздвинуты и преодолены границы жанра, например, на «Ребёнка Розмари» (1968) Романа Поланского. Поэтому уже не выглядит случайным прорыв в этом направлении испанца Алехандро Аменабара, который через два года после фильма Балагуэро явил миру «Других».
Что же касается постановщика Los sin nombre, то спустя 3 года он снимет уже в чистом виде second-hand под названием «Тьма» — нашпигованный звёздами (пусть и не самых крупными) и слишком откровенно паразитирующий на жанровых штампах триллер.
18 декабря 2012
Ох и сложно про этот фильм что-то написать. Впечатления от него — как после бэд-трипа. Эмоций полные штаны, а связно рассказать невозможно.
Невероятно тяжёлая, я бы даже сказал, чернушная атмосфера наваливается с первых же кадров. В фильме мы узнаем о жуткой секте, стремящейся «познать дзен» через муки и страдания. Что характерно — через муки и страдания других. Вам это ничего не напоминает? Да-да, тов. Ложье, это в ваш огород… Ещё мы увидим труп шестилетней девочки, найденной на дне шахты грязного заброшенного завода. Мы узнаем, что с ней сделали, а патологоанатом расторопно продемонстрирует нам подтверждение этих фактов. Я не предупредил вас, что сии моменты вы вряд ли сможете когда-нибудь забыть? Дык, меня тоже не предупредили…
Нам любезно покажут помешательство матери, узнавшей о страшной смерти своего чада. А затем узнавшей (спустя пять лет), что чадо, возможно, живо. Живо, хоть и наверняка диким образом изуродовано. Нам покажут, как, словно утопающий за соломинку, мать будет цепляться за эту мысль. И всё это лишь для того, чтобы вылиться наконец в совершенно запредельное безумие.. «Ради всеобщего блага», разумеется.
Всё это будет сопровождаться периодическими наслоениями кошмарных видений из дёргающихся голов, клеток и белых халатов.
Жауме, товарищ, хочу вас поздравить. Вы сняли один из самых тяжёлых и больных фильмов на моей памяти. Выворачивающий наизнанку, бъющий наотмашь по глубинным страхам, да так сильно, что даже сюжет отходит на второй план.
10 из 10
15 сентября 2012
Если бы не принесшая мировую известность картина «Репортаж», вряд ли когда-либо дошли руки до просмотра фильма режиссера Жауме Балагуэро «Без имени». А на деле оказалось, что дебют каталонского молодого режиссера получился никак иначе как мощным и многообещающим.
Сценарий фильма «Без имени» не безупречен, моментами сюжетная нить обрывается и заданный с самого начала темп сбывается шаблонными диалогами и эпизодами, однако несколько раз за все экранное время зрителя постигает настолько мощно переданная атмосфера, что остается удивляться, куда ныне смотрит Голливуд, когда за его спиной выстреливают подобные занятные триллеры.
В соискании стилистики и индивидуальности режиссер Жауме Балагуэро демонстрирует свой боевой потенциал отличным монтажом и операторской работой, но как уже я отметил ранее, будто раскаленный уголь на ладони, главным преимуществом становится нагнетенная и мрачная атмосфера фильма.
Практически уже под занавес картины «Без имени» формируется черновое впечатление, что идея и атмосфера авторов не подкрепляется продуманным сценарием, однако последние две минуты экранного времени оказываются достаточными, чтобы завести зрителя в комнату шока и перевернуть свое мнение с ног до головы благодаря неожиданной и невообразимой концовке фильма.
8 из 10
12 ноября 2011
Скажу честно — я не большая любительница фильмов такого жанра, но испанские триллеры всегда выходят за рамки стандартов этого жанра. Есть в них нечто необъяснимо притягательное, то чего нет в фильмах ни одной другой страны.
Фильм снят в 1999 г., но посмотрела его только сейчас и не пожалела об этом.. Режиссёр Хайме Балагуэро был мне уже знаком по мистическому триллеру «Тьма» и «Репортажу», в триллере «Без имени» не изменил себе.. Отличное звуковое и визуальное оформление крепко бьющее по нервам и атмосфера фильма в целом не разочаруют поклонников этого жанра, кстати, снимать в котором довольно трудно, приходиться все время изобретать что то новое и неординарное. У Балагуэро это получается довольно успешно и его стиль не трудно отличить и узнать — стоит только посмотреть хотя бы один его фильм.
Сюжет не банальный, хотя и грешит иногда провалами, но эта беда почти всех триллеров… А в целом довольно достойно и немного специфично.
8 из 10.
26 октября 2009