Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белая ворона |
английское название: |
The Breaks |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «He's a brother that pales by comparison.» |
режиссер: | Эрик Меса |
сценаристы: | Джефф Штольцер, Митч Маллэни |
продюсеры: | Боб Шапиро, Терри Спазек |
видеооператор: | Карлос Гонсалес |
художник: | Саймон Доббин |
монтаж: | Мэттью Колонна, Кевин Уибельхаус, Джей Кеймен |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 февраля 1999 г. |
на DVD: | 15 января 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Пишут, что в российском прокате фильм выходил под названием 'Не грози Южному Централу попивая сок у себя в квартале 2'.
Я не знаю, ничего общего у этих фильмов нет, кроме одного: отлично можно провести вечер и хорошенько поржать.
Но на самом деле, 'Белая ворона' - самостоятельное произведение, которое явно отличается от большинства картин про трудности жизни в гетто, вошедших в моду в конце 90-х. Этого можно не заметить, если посмотреть фильм один раз и забыть.
Но с каждым новым пересмотром фильма зритель проваливается всё глубже в идею авторов, в нестандартную постановку на то время, на смелый демарш пропаганде наркотиков (которая является обязательной частью фильмов про чёрных).
Лично я, на данный момент пересмотрев фильм 100500 раз, понял совсем очевидную вещь, которую *возможно* хотели донести авторы - не сдавайся никогда, не опускай руки и действуй, даже если уже наступило отчаяние, даже если весь мир ушёл из под ног.
Вроде бы простое послание, понятное всем и так, без просмотра подобных фильмов. Но конкретно я встретился с этой картиной как раз в очень трудный переломный момент жизни. И она помогла справиться с жуткой тоской и безнадёжностью. Оказала эффект лучше любых антидепрессантов и транквилизаторов.
Что в итоге.
Отличная самостоятельная комедия с уместными отсылками к другим произведениям тех лет с порой неожиданным исходом
Хороший сценарий, отличный подбор актёров, аккуратно выстроенные диалоги
Отлично передан дух времени, хорошо высмеяны несовершенства американского общества. Этот фильм - ещё один хороший гвоздь в гроб расовой дискриминации.
Из минусов: наши ребята конечно постарались и локализовали фильм, как смогли. Но конечно же желательно смотреть в оригинале с хорошим знанием американского варианта английского языка.
17 ноября 2022
После выхода пародийной комедии 'Не грози Южному централу' с братьями Уайнс, которая собрала аудиторию из безбашенной молодёжи в кинотеатрах и видеосалонах, подобные комедии пошли в народ, направление комедий о злоключениях жителей чёрных кварталов стало популярным, а братья Уайнс позднее снова как следует посмеялись над расовыми предрассудками в комедии 'Белые цыпочки'. В 90-х, когда рэп американских негров зазвучал на всю страну, эта музыка стала использоваться в качестве саундтреков к афроамериканским комедиям, её в них использовали по максимуму, а потому особенно интересно будет смотреть такие комедии тем, кто в совершенстве знает английский, а также хорошо знаком с американской культурой последних стадий XX века, и способен понимать сходу всё то, о чём говорится в этих треках, сопровождающих фильмы данного направления. Цензура в таких фильмах отсутствовала как таковая, английский мат здесь звучит на каждом шагу, а потому 'Не грози Южному централу' лучше всего смотреть в переводе Гоблина, а что касается конкретно 'Белой вороны' (которая, кстати, в нашей стране носит также неофициальное название 'Не грози Южному централу 2', хотя сами эти фильмы не имеют друг с другом ничего общего, кроме непосредственного самого направления и манеры повествования), то этот фильм у нас доступен только в многоголосом переводе от СТС, который выполнен в целом неплохо, адаптация шуток на русский язык более-менее пригодная, но, конечно, хотелось бы слышать более качественный перевод, но, что имеем, то имеем. 'Белая ворона' (кстати, название в русском прокате вольное и не имеет ничего общего с оригинальным названием) не прогремела так громко, как суперхиты от братьев Уайнс, и сами актёры здесь не столь знаменитые, но юмор здесь, пожалуй, практически не уступает 'централу', а направлен фильм всё на то же самое: на высмеивание расовых предрассудков.
Наши прокатчики не зря дали своё вольное название этому фильму: ведь действие здесь вращается вокруг белого парня, которому 'посчастливилось' провести всё детство в чёрном квартале в доме семьи чёрных, и 'белой вороной' он в моральном плане приходится и своей семье, и окружающим жителям квартала, что делает его жизнь невыносимой, и однажды строгая мать ставит ему ультиматум: если он не справится с простым заданием купить молоко и принести домой вовремя, то может отправляться на все четыре стороны, ведь она предъявляет ему, что он настолько никчёмный и бесполезный, что не способен выполнить даже такие мелкие поручения. Это станет началом худшего дня в жизни паренька, ведь он ещё не представляет, сколько опасностей может таить родной квартал, в котором оружие и наркотики продаются и покупаются как молоко, за которым его отправила чёрная мама. Злоключения главного героя здесь подаются с самым отвязным юмором, но, если в 'Не грози Южному централу' юмор и сюжет строились на пародировании двух серьёзных драматических кинокартин о жизни в чёрных кварталах ('Парни Южного централа' и 'Угроза для общества'), то 'Белая ворона' - самостоятельная комедия, в которой, пожалуй, не делается акцента на процветании наркобизнеса и наркомании в гетто, здесь главного героя преследуют другие проблемы, а наиболее смешным его злоключением станет попадание в тюрьму (в состоянии наркотического опьянения, но не от тяжёлых наркотиков, которые активно демонстрировались в той же 'Угрозе для общества', а от безобидной травки). В своё время этот фильм, возможно смотрелся ещё эффектнее, чем сейчас, но полностью понять юмор в нём смогут, возможно, только сами американцы, но и мы сумели разглядеть, в чём соль многих приколов в этом безбашенном аттракционе, который для главного героя выглядит скорее квестом на выживание. Довольно остроумный фильм, который может очень сильно не угодить ярым защитникам морали и приличий.
8 из 10
27 января 2022
В свой время было много комедий про афроамериканцев, вспоминаются, конечно же «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале» и «Пятница». Само собой, картины стали культовыми, но заслуженно ли? Расовые меньшинства, что несколько десятков лет назад позиционировали себя в художественных произведениях гангстерами и дикарями, что так же продолжают это делать и сейчас. О каких изменениях и о какой борьбе может идти речь при таком-то лицемерии?
«Белая ворона» при всей схожести с заезженным концептом, всё же отходит от жанровых стандартов. В фильме, вообще, присутствует много вещей, которые оправдывают название. Тут нельзя не похвалить работу локализаторов.
Главный герой сменил с десяток приёмных семей, пока не попал в квартал, населённый преимущественно темнокожими. И проблема даже не в том, что он белый в квартале чёрных, а в том, что у него всё валится из рук, раздолбай сам по себе, не может нигде нормально работать и даже с девушкой не может завести нормальные отношения. Все навалившиеся проблемы, в один прекрасный день заставляют его наконец-то взяться и сделать хоть что-то правильно… хотя бы купить пакет молока.
В фильме местами присутствует хороший юмор и обыгрывание каких-то ситуаций или стереотипов, есть даже отсылки и пародии. Из технической части выделить особо нечего, как и среди актёров, имена которых никому ничего не скажут, Митч Маллэни — исполнитель главной роли, конечно, тащит, но, к сожалению, актёрская карьера у него не задалась. С другой же стороны, стереотипы, глупости и откровенный абсурд. Всего этого на экране хватает сполна, но вместе с тем есть и идея, которую увидеть может каждый и для каждого это очень важная вещь.
8 из 10
21 марта 2021
Обычная «ниггерская» комедия принимает неожиданный поворот, когда в центре внимания оказывается белый парень, живущий жизнью афроамериканца, в чёрной семье и со всем принятием себя, как афроамериканца — брата, homie, сына. Ирония в названии ленты говорит о нескольких вариантах: 1) Герой Деррик белый по цвету. 2) Персонаж ворона, которая угольно-чёрного цвета (не зря в «Игре престолов» воронами называли Ночной дозор из-за чёрных одеяний). 3) Метафора о том, что персонаж лишний в этом обществе.
Шутка поставлена именно на отдалённости, но со всеми присущими атрибутами подобных комедий. Герой ведёт распутный образ жизни: пытается пристроить свой гидрант, балуется наркотиками, имидж его сочетается с модой гетто, а далее присущи порывы эмоций, настояние на своих идеях и споры. Забавно, что именно его расовая принадлежность позволяет все эти аспекты переводить в шутку. Это в «Не грози Южному централу» парни шутили друг над другом, являясь ниггерами, но в данной комедии такая система трещит по швам.
Нет осмысления в действиях, нет юмора как такового, нет атмосферы гетто, которая была в «Пятнице» Ф. Гэри Грея. Культурно фильм не приносит никакой значимости, а наличие разных ситуаций с Дерриком — это шаблоны, на которых строятся многие комедии, но использование почти всех в одной ленте — это противоестественно. Деррик попадет в передряги, ссорится, злит плохих парней, но квестовый поход не хочет менять героя.
Некоторые элементы порадовали в картине. Поэтический вечер разных расовых представлений отлично сочетался с главной особенностью ленты, наставительные беседы с младшим поколением продемонстрировали изменение персонажа, а эпизод в тюрьме смог вызвать смех, так как отлично сочетал в себе пристрастие к наркотикам и разборки разных парней на одной территории. Одни вещи отсылали даже к «Криминальному чтиву» Квентина Тарантино, хоть и выглядели пародийно.
Тем не менее, основной посыл фильм доносит, позволяет взглянуть на героя со стороны, даже умело высмеивает белых людей через принятие персонажа как афроамериканца. Это абсурдный взгляд на жизнь в такой обстановке, но и фильм рассчитан на юмор, на несерьёзный просмотр, на отвлечение и расслабление однажды вечером, воспринимать как нечто большее эту ленту нельзя. Высмеивание и абсурдная ситуация. Эксперимент хороший у режиссёра Эрика Меса, а вот реализация и условия подкачали. Жаль исполнителя главной роли Митча Маллэни, у которого не сложилась карьера, вдобавок парень скоропостижно покинул этот мир. Но каст разбавляли рэперы — E-40, Xzibit, T-Rex, а также другие представители музыкальной индустрии.
19 мая 2020
А кто-то ещё про «Не грози Южному централу» говорит, что это тупая комедия, снятая тупыми американцами. Если бы они увидели ЭТО, то закричали бы «остановите Землю, я сойду!». Такого идиотизма я не видел давно. Может, я не такой продвинутый, что не понимаю специфический нигерский юмор, но ведь понравилась же мне пародийная комедия «Не грози Южному централу»! Там и сюжет был на высоте, пародирующий сразу два фильма, и игра актёров, и юмор был смешной, а не такой дебильный, как в «Белой вороне». Данный же фильм опустился ещё ниже уровня «Угрозы для общества», где, кроме убийств и наркотиков, ничего не показали. Там хоть что-то попытались показать, здесь же жалкие потуги снять «комедию» чёрного юмора.
Про жизнь негров в чёрных кварталах лучшим фильмом была, несомненно, картина «Парни Южного централа» / «Ребята с улицы», которая, собственно, и была удачно спародирована в «Не грози Южному централу». Пародия была неидеальной, в ней хватало своей тупости, но и убойных моментов было немало, особенно бодро пародия смотрелась в переводе Гоблина. Что же мы видим в «Белой вороне»? Злой и тупой юмор, нелепые приключения главного героя, съёмка ниже плинтуса. И это вы называете смешной комедией? Заинтересовать в этой комедии может только описание, настраивающее на забавный фильм, но это обман. Ничего, кроме грязи, этот фильм в себе не несёт. Мусор.
3 из 10
13 июня 2015
Если бы не ТНТ, то наверно данную комедию я бы никогда и не увидел бы. А стоит посмотреть. Действительно стоит. Она добрая и простодушная. Я бы сказал безхитростная и простая.
Весь фильм все события крутятся вокруг белого парня, усыновленного афроамериканцами и выросшего соответственно в среде американских негров. Он одевается как они, подражает им, и выглядит ещё большим раздолбаем, чем его темнокожие друзья. Этого парня зовут Деррик. Он курит травку, водит проституток домой, пьёт и врёт своей возлюбленной Энн. У него нет образования, нет водительских прав, полиция всегда у него на хвосте. У него есть друг Крис и есть враг-наркоторговец Космо. Так они и живут. Со школьной скамьи.
Каждый день Деррика как приключение.
В фильме показан один из таких дней.
Деррик приводит в дом очередную проститутку. И заваливается с ней на кровать матери. Мать, возращаясь с детьми — взрослыми крепкими парнями из церкви, застает Деррика в постели с какой-то уличной девицей и девицу выгоняет, а Деррика начинает лупить вешалкой и воспитывать. Всё это выглядит смешно и забавно.
Чтобы вернуть доверие приемной матери и заслужить прощение — Деррик должен купить молока и вернуться к обеду домой. И тут пошло-поехало.
Деррик — законченный раздолбай и мы понимаем, что даже ближайший поход в супермаркет не обойдется без приключений.
У него тачка-развалюха. Девки на дорогих европейских тачках от него отворачиваются и всё на, что он может рассчитывать — это смех, шутки в его адрес со стороны симпатичных девушек.
Дядя — владелец магазина, в котором работает Деррик вместе с корейским иммигрантом, увольняет его с работы за выпитое пиво и съеденные ириски, а также за открытый всем в квартале кредит.
Повторюсь, всё это выглядит очень смешно.
Потом Деррик пересекается с мальчиком — бездомным, предлагающим ему пакетик с порошком. Деррик дает мелкому последние двадцать баксов и велит отдать это дерьмо его хозяину, которым оказывается давний враг Деррика — Космо. Попутно говорит ему, что обработал сегодня утром девицу, стоящую вдалеке от Деррика и мальчика, рядом с Космо и его бригадой. Космо получает назад пакетик с наркотой и узнав про девицу — пацан всё рассказал — побежал со своими бандитами за Дерриком. Начинается весёлая погоня. Деррика спасает на своей машине друг Крис.
И весёлая комедия на этом не заканчивается.
Тут и встреча с однодолларовыми проститутками, и продолжающийся побег от Космо и его друзей, теплый обоссанный бассейн, захват дяди Деррика в заложники и его последующее освобождение.
Также встреча с торговцами-гомосексуалистами в магазине антиквариата и попадание к ним в плен Деррика, Криса и Космо. Впоследствии Деррику и Крису удалось освободиться, а Космо — нет, его оставили на «съедение» нетрадиционным парням.
Всё это, а также встречи с полицией и попадание Деррика и Криса в камеру предварительного заключения, вызывает бурю эмоций и волны истерического смеха. Так как это подаётся не в виде драмы, а раздолбайской комедии.
История Деррика заканчивается положительно.
В фильме есть смысл, хотя картина может показаться недалекой, а именно, что несмотря на все трудности и препятствия, нужно оставаться добрым человеком и воспринимать с юмором сложившиеся обстоятельства.
В итоге, скажу, что это лёгкая и добрая комедия. Актеры в данном жанре были все на высоте. Очень смешно получилось.
Митчу Маллэни огромный респект и царствия небесного. Жаль, что ему не удалось отметиться в более крупных и масштабных фильмах, проектах. Хороший был комедийный актер.
Смотрите фильм и будьте добрее.
9 из 10
9 января 2015
Называемая «Не грози Южному централу 2», «Белая ворона» (дословно «Переломанные») сделана в лучших традициях ниггерской пародии. Весёлые перестрелки, скачущие по дорогам одноэтажной Америки расхреначенные «тачки», пиво в этих «тачках», приспущенные штаны… Фильм не даёт скучать — действительно смешная и бешеная комедия с дерзким общением. Вот бы Гоблин перевёл.
Пародия на «Криминальное чтиво» — мастерский момент, фантазирующий на тему «Как герой бросил жопу криминального авторитета на растерзание гомосексуалистам».
Постоянные посылания героев — привет «Пятнице» с К. Такером и Ice-Cubeом. Расстраивает малое присутствие в кадре «травы». Зато забавностей другого рода хватает. Главный герой Дэррик — реально весёлый и, несмотря на постоянную задницу, в которой он находится, выпутывающийся из любой ситуации. Его поход за молоком показан как прогулка по аду — за каждым углом негры, желающие надрать его белый зад за любовь к шоколадным нимфам района, бесконечные долги, «прикапывающиеся» копы и безответная любовь. Плюс чёрный паренёк в очках, шляющийся без дела по опасным улицам.
Беззаветная матерщина, озабоченность всеми чёрными женщинами района, постоянные долги — всё это основные приметы Деррика Кинга (Митч Маллэни). Его никто не любит и, более того, каждый второй хочет убить. Таких героев слишком много в американском (и не только) кино.
Но, думаю, белый из чёрного квартала, догоняющий свою любовь со спущенными штанами и пулей в жопе должен растопить сердце зрителя.
Те, кому понравилось кино про Южный централ с братьями Уэйансами, уверен, оценят и этот фильм.
Кстати, R.I.P. Mitch Mullany. Мало снялся, но отметиться успел. Респект.
9 из 10
9 апреля 2011