Рейтинг фильма | |
![]() |
6 |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белая ворона |
английское название: |
The Breaks |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «He's a brother that pales by comparison.» |
режиссер: | Эрик Меса |
сценаристы: | Митч Маллэни, Джефф Штольцер |
продюсеры: | Терри Спазек, Боб Шапиро |
видеооператор: | Карлос Гонсалес |
художник: | Саймон Доббин |
монтаж: | Мэттью Колонна, Кевин Уибельхаус, Джей Кеймен |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
26 февраля 1999 г. |
![]() |
15 января 2001 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 26 мин |
В свой время было много комедий про афроамериканцев, вспоминаются, конечно же «Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале» и «Пятница». Само собой, картины стали культовыми, но заслуженно ли? Расовые меньшинства, что несколько десятков лет назад позиционировали себя в художественных произведениях гангстерами и дикарями, что так же продолжают это делать и сейчас. О каких изменениях и о какой борьбе может идти речь при таком-то лицемерии?
«Белая ворона» при всей схожести с заезженным концептом, всё же отходит от жанровых стандартов. В фильме, вообще, присутствует много вещей, которые оправдывают название. Тут нельзя не похвалить работу локализаторов.
Главный герой сменил с десяток приёмных семей, пока не попал в квартал, населённый преимущественно темнокожими. И проблема даже не в том, что он белый в квартале чёрных, а в том, что у него всё валится из рук, раздолбай сам по себе, не может нигде нормально работать и даже с девушкой не может завести нормальные отношения. Все навалившиеся проблемы, в один прекрасный день заставляют его наконец-то взяться и сделать хоть что-то правильно… хотя бы купить пакет молока.
В фильме местами присутствует хороший юмор и обыгрывание каких-то ситуаций или стереотипов, есть даже отсылки и пародии. Из технической части выделить особо нечего, как и среди актёров, имена которых никому ничего не скажут, Митч Маллэни — исполнитель главной роли, конечно, тащит, но, к сожалению, актёрская карьера у него не задалась. С другой же стороны, стереотипы, глупости и откровенный абсурд. Всего этого на экране хватает сполна, но вместе с тем есть и идея, которую увидеть может каждый и для каждого это очень важная вещь.
8 из 10
21 марта 2021
Обычная «ниггерская» комедия принимает неожиданный поворот, когда в центре внимания оказывается белый парень, живущий жизнью афроамериканца, в чёрной семье и со всем принятием себя, как афроамериканца — брата, homie, сына. Ирония в названии ленты говорит о нескольких вариантах: 1) Герой Деррик белый по цвету. 2) Персонаж ворона, которая угольно-чёрного цвета (не зря в «Игре престолов» воронами называли Ночной дозор из-за чёрных одеяний). 3) Метафора о том, что персонаж лишний в этом обществе.
Шутка поставлена именно на отдалённости, но со всеми присущими атрибутами подобных комедий. Герой ведёт распутный образ жизни: пытается пристроить свой гидрант, балуется наркотиками, имидж его сочетается с модой гетто, а далее присущи порывы эмоций, настояние на своих идеях и споры. Забавно, что именно его расовая принадлежность позволяет все эти аспекты переводить в шутку. Это в «Не грози Южному централу» парни шутили друг над другом, являясь ниггерами, но в данной комедии такая система трещит по швам.
Нет осмысления в действиях, нет юмора как такового, нет атмосферы гетто, которая была в «Пятнице» Ф. Гэри Грея. Культурно фильм не приносит никакой значимости, а наличие разных ситуаций с Дерриком — это шаблоны, на которых строятся многие комедии, но использование почти всех в одной ленте — это противоестественно. Деррик попадет в передряги, ссорится, злит плохих парней, но квестовый поход не хочет менять героя.
Некоторые элементы порадовали в картине. Поэтический вечер разных расовых представлений отлично сочетался с главной особенностью ленты, наставительные беседы с младшим поколением продемонстрировали изменение персонажа, а эпизод в тюрьме смог вызвать смех, так как отлично сочетал в себе пристрастие к наркотикам и разборки разных парней на одной территории. Одни вещи отсылали даже к «Криминальному чтиву» Квентина Тарантино, хоть и выглядели пародийно.
Тем не менее, основной посыл фильм доносит, позволяет взглянуть на героя со стороны, даже умело высмеивает белых людей через принятие персонажа как афроамериканца. Это абсурдный взгляд на жизнь в такой обстановке, но и фильм рассчитан на юмор, на несерьёзный просмотр, на отвлечение и расслабление однажды вечером, воспринимать как нечто большее эту ленту нельзя. Высмеивание и абсурдная ситуация. Эксперимент хороший у режиссёра Эрика Меса, а вот реализация и условия подкачали. Жаль исполнителя главной роли Митча Маллэни, у которого не сложилась карьера, вдобавок парень скоропостижно покинул этот мир. Но каст разбавляли рэперы — E-40, Xzibit, T-Rex, а также другие представители музыкальной индустрии.
19 мая 2020
А кто-то ещё про «Не грози Южному централу» говорит, что это тупая комедия, снятая тупыми американцами. Если бы они увидели ЭТО, то закричали бы «остановите Землю, я сойду!». Такого идиотизма я не видел давно. Может, я не такой продвинутый, что не понимаю специфический нигерский юмор, но ведь понравилась же мне пародийная комедия «Не грози Южному централу»! Там и сюжет был на высоте, пародирующий сразу два фильма, и игра актёров, и юмор был смешной, а не такой дебильный, как в «Белой вороне». Данный же фильм опустился ещё ниже уровня «Угрозы для общества», где, кроме убийств и наркотиков, ничего не показали. Там хоть что-то попытались показать, здесь же жалкие потуги снять «комедию» чёрного юмора.
Про жизнь негров в чёрных кварталах лучшим фильмом была, несомненно, картина «Парни Южного централа» / «Ребята с улицы», которая, собственно, и была удачно спародирована в «Не грози Южному централу». Пародия была неидеальной, в ней хватало своей тупости, но и убойных моментов было немало, особенно бодро пародия смотрелась в переводе Гоблина. Что же мы видим в «Белой вороне»? Злой и тупой юмор, нелепые приключения главного героя, съёмка ниже плинтуса. И это вы называете смешной комедией? Заинтересовать в этой комедии может только описание, настраивающее на забавный фильм, но это обман. Ничего, кроме грязи, этот фильм в себе не несёт. Мусор.
3 из 10
13 июня 2015
Если бы не ТНТ, то наверно данную комедию я бы никогда и не увидел бы. А стоит посмотреть. Действительно стоит. Она добрая и простодушная. Я бы сказал безхитростная и простая.
Весь фильм все события крутятся вокруг белого парня, усыновленного афроамериканцами и выросшего соответственно в среде американских негров. Он одевается как они, подражает им, и выглядит ещё большим раздолбаем, чем его темнокожие друзья. Этого парня зовут Деррик. Он курит травку, водит проституток домой, пьёт и врёт своей возлюбленной Энн. У него нет образования, нет водительских прав, полиция всегда у него на хвосте. У него есть друг Крис и есть враг-наркоторговец Космо. Так они и живут. Со школьной скамьи.
Каждый день Деррика как приключение.
В фильме показан один из таких дней.
Деррик приводит в дом очередную проститутку. И заваливается с ней на кровать матери. Мать, возращаясь с детьми — взрослыми крепкими парнями из церкви, застает Деррика в постели с какой-то уличной девицей и девицу выгоняет, а Деррика начинает лупить вешалкой и воспитывать. Всё это выглядит смешно и забавно.
Чтобы вернуть доверие приемной матери и заслужить прощение — Деррик должен купить молока и вернуться к обеду домой. И тут пошло-поехало.
Деррик — законченный раздолбай и мы понимаем, что даже ближайший поход в супермаркет не обойдется без приключений.
У него тачка-развалюха. Девки на дорогих европейских тачках от него отворачиваются и всё на, что он может рассчитывать — это смех, шутки в его адрес со стороны симпатичных девушек.
Дядя — владелец магазина, в котором работает Деррик вместе с корейским иммигрантом, увольняет его с работы за выпитое пиво и съеденные ириски, а также за открытый всем в квартале кредит.
Повторюсь, всё это выглядит очень смешно.
Потом Деррик пересекается с мальчиком — бездомным, предлагающим ему пакетик с порошком. Деррик дает мелкому последние двадцать баксов и велит отдать это дерьмо его хозяину, которым оказывается давний враг Деррика — Космо. Попутно говорит ему, что обработал сегодня утром девицу, стоящую вдалеке от Деррика и мальчика, рядом с Космо и его бригадой. Космо получает назад пакетик с наркотой и узнав про девицу — пацан всё рассказал — побежал со своими бандитами за Дерриком. Начинается весёлая погоня. Деррика спасает на своей машине друг Крис.
И весёлая комедия на этом не заканчивается.
Тут и встреча с однодолларовыми проститутками, и продолжающийся побег от Космо и его друзей, теплый обоссанный бассейн, захват дяди Деррика в заложники и его последующее освобождение.
Также встреча с торговцами-гомосексуалистами в магазине антиквариата и попадание к ним в плен Деррика, Криса и Космо. Впоследствии Деррику и Крису удалось освободиться, а Космо — нет, его оставили на «съедение» нетрадиционным парням.
Всё это, а также встречи с полицией и попадание Деррика и Криса в камеру предварительного заключения, вызывает бурю эмоций и волны истерического смеха. Так как это подаётся не в виде драмы, а раздолбайской комедии.
История Деррика заканчивается положительно.
В фильме есть смысл, хотя картина может показаться недалекой, а именно, что несмотря на все трудности и препятствия, нужно оставаться добрым человеком и воспринимать с юмором сложившиеся обстоятельства.
В итоге, скажу, что это лёгкая и добрая комедия. Актеры в данном жанре были все на высоте. Очень смешно получилось.
Митчу Маллэни огромный респект и царствия небесного. Жаль, что ему не удалось отметиться в более крупных и масштабных фильмах, проектах. Хороший был комедийный актер.
Смотрите фильм и будьте добрее.
9 из 10
9 января 2015
Называемая «Не грози Южному централу 2», «Белая ворона» (дословно «Переломанные») сделана в лучших традициях ниггерской пародии. Весёлые перестрелки, скачущие по дорогам одноэтажной Америки расхреначенные «тачки», пиво в этих «тачках», приспущенные штаны… Фильм не даёт скучать — действительно смешная и бешеная комедия с дерзким общением. Вот бы Гоблин перевёл.
Пародия на «Криминальное чтиво» — мастерский момент, фантазирующий на тему «Как герой бросил жопу криминального авторитета на растерзание гомосексуалистам».
Постоянные посылания героев — привет «Пятнице» с К. Такером и Ice-Cubeом. Расстраивает малое присутствие в кадре «травы». Зато забавностей другого рода хватает. Главный герой Дэррик — реально весёлый и, несмотря на постоянную задницу, в которой он находится, выпутывающийся из любой ситуации. Его поход за молоком показан как прогулка по аду — за каждым углом негры, желающие надрать его белый зад за любовь к шоколадным нимфам района, бесконечные долги, «прикапывающиеся» копы и безответная любовь. Плюс чёрный паренёк в очках, шляющийся без дела по опасным улицам.
Беззаветная матерщина, озабоченность всеми чёрными женщинами района, постоянные долги — всё это основные приметы Деррика Кинга (Митч Маллэни). Его никто не любит и, более того, каждый второй хочет убить. Таких героев слишком много в американском (и не только) кино.
Но, думаю, белый из чёрного квартала, догоняющий свою любовь со спущенными штанами и пулей в жопе должен растопить сердце зрителя.
Те, кому понравилось кино про Южный централ с братьями Уэйансами, уверен, оценят и этот фильм.
Кстати, R.I.P. Mitch Mullany. Мало снялся, но отметиться успел. Респект.
9 из 10
9 апреля 2011