| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Барак |
| год: | 1999 |
| страны: |
Россия,
Германия
|
| режиссер: | Валерий Огородников |
| сценаристы: | Валерий Огородников, Виктор Петров |
| продюсеры: | Станислав Архипов, Виктор Извеков, Рольф Джастер, Валерий Огородников, Леонид Ярмольник |
| видеооператоры: | Анатолий Лапшов, Юрий Клименко |
| художники: | Виктор Иванов, Юрий Зайцев, Галина Деева, Вера Зелинская |
| монтаж: | Валерий Огородников, Галина Танаева |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 августа 1999 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 51 мин |
Успех «Блокпоста», финансированного каналом ОРТ, похоже, всерьёз задел амбиции его конкурента РТР, решившего также вложить средства в арт-кино и вытащить из «долговой ямы» многострадальный проект Валерия Огородникова, который режиссёр уже не надеялся когда-либо закончить. Огородников следует здесь традициям гиперреализма Германа и его единомышленников (Арановича, Аристова, Каневского), хотя и стремится смягчить жёсткую стилистику ностальгическими нотками и симпатиями к «поколению родителей». Тематически «Барак» смыкается ещё и с «Холодным летом 53-го», но трагичность послевоенного десятилетия контрастирует с ретро-настроениям (a la «Пять вечеров») и авторским устремлением вернуться к потерянному раю.
Послевоенная уральская глубинка. Под одной барачной крышей переживают невзгоды и радуются жизни русские, евреи, немцы, татары — служители органов и бывшие зеки, командированные столичные интеллигенты и шпана всех сортов. В соответствии с фольклорной традицией барак выступает здесь тем самым прообразом соборности (своего рода коллективным бессознательным — совсем по Юнгу), в которой русская душа спасается от насилия. В отличие от Германа, Огородников время от времени прибегает к чисто киношной символике — наплывам, рапидам, цветовым акцентам в чёрно-белой картинке, но чувство меры не дает сбиться в претенциозность и метафорическое косноязычие.
Впрочем, все артовские штучки «микшируют» удачные актёрские работы. И если Сидихин и Усатова подтверждают своё реноме, то шоумен Ярмольник играет здесь, пожалуй, свою лучшую роль. Единственное, что вызывает напряжение, так это сюжетные скачки, поскольку киноверсия является дайджестом 4-серийного телефильма. Такая сюжетная выжимка не даёт характерам развиваться поступательно: только что героиня гордо отвергала любовные притязания старлея, а в следующей сцене уже строит ему глазки. Но это обстоятельство ничуть не смутило жюри МКФ в Локарно, которое, возможно, увидело в этом как раз совсем другое — образ той самой загадочной русской души.
19 мая 2014
Суровая трагичная драма о послевоенных (1953 год) жителях барака (что то типа огромной коммунальной квартиры). Кино выдержанно в приглушённых серо-бурых тонах, что подчёркивает убожество общего быта. При всём этом люди конечно совершенно разные. Так судьба сложилась. Фильм складывается из большого числа миниисторий, которые постоянно чередуются и переплетаются. Складываясь в огромный клубок. Кому то этот клубок может показаться отвратительным, но такова была жизнь многих людей в те времена. Да и сейчас люди тоже бывает так живут. Но от этого они не становятся хуже или лучше. Они такие как есть. Кто то вызывает презрение, кто то достоин уважения. Кто то страдает и погибает, кто то приспосабливается и всё ему ни по чём. Но все хотят жить, все хотят быть счастливыми. Это настроение отлично передано в фильме. Тяжесть и мечты. Рок и сила духа.
Конечно же не малую роль сыграл великолепный актёрский состав. Из метров российского кинематографа играли Нина Усатова, Евгений Сидихин и Леонид Ярмольник. Но плохих ролей не было. Всё выглядело очень естественно, характерно и драматично.
Несколько смутили и даже навеяли скуку символические режиссёрские вставки, ближе к финалу. призванные видимо обозначить некую точку не возврата и предзнаменования необратимых перемен. Ну это моё личное мнение. Тут уже как кому понравится. Не палпфикшен.
Посмотреть определённо стоит.
6 июля 2011
Отличный фильм. Тяжелый, конечно. Но здорово снят. Будто документальное кино. У меня такое же ощущение в свое время вызвал «Мой друг Иван Лапшин»: мы, зрители, как будто подсматриваем за героями, не исподтишка, а как бы мы там, рядом с героями, среди действующих лиц.
Артисты подобраны превосходные. Кстати, те артисты, которых я раньше нигде не видела, в этом фильме играют наравне с такими звездами, как Сидихин, Усатова, Ярмольник. Или я этих артистов просто не замечала в других фильмах, а здесь они мне впервые открылись?.. В общем, команда отличная, играют отменно.
А еще я, видимо, поклонница Сидихина: специально за его работами не слежу, но все фильмы, где он играет, мне нравятся. Так вот получается почему-то. :)
4 ноября 2010