Знаменитость
Celebrity
6.8
6.3
1998, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 53 мин
18+

В ролях: Кеннет Брана, Джуди Дэвис, Джо Мантенья, Мелани Гриффит, Вайнона Райдер
и другие
Противоречивый писатель и журналист Ли Саймон, переживающий личный и творческий кризис, решил круто изменить свою монотонную и скучную жизнь, окунувшись в поисках новых ощущений в пучину пестрого мира артистической и творческой элиты. Однако, знакомясь с ее яркими и подчас шокирующими представителями, он слишком поздно понял, что головокружительная череда ночных тусовок, презентаций и страстных романтических свиданий не подарит ему ничего, кроме скандалов, разочарований и утренней головной боли.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Знаменитость

английское название:

Celebrity

год: 1998
страна:
США
слоган: «A funny look at people who will do anything to get famous... or stay famous.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Свен Нюквист
художники: Санто Локосто, Том Уоррен, Сьюзи Бензингер, Сьюзэн Кауфман
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в США: $5 078 660
Мировые сборы: $5 078 660
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 1998 г.
на DVD: 28 июля 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Знаменитость», 1998

Видео: Трейлер (Знаменитость, 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Знаменитость», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Знаменитость», 1998

Где вы были 25 лет назад? Что делали? Что смотрели? Наверно, не видели этот фильм тогда? Ясно, ясно.

Кто-то в этом кино презентовался тогда, а потом заделался детективом великим... иная очень странными делами занялась. Другой вскоре пойдёт играть в Прослушке, а его сосед по экранному времени - в президенты, но много позже. Кого-то мы больше, возможно, и не видели нигде толком. Ди Каприо, например, кто это вообще?

В общем, Вуди опять нашёл для своего непримечательного сценария самых непримечательных актеров, актрис и прочих, особенно в первой десятке каста. Листаешь список с фотками и именами и так и говоришь про себя: 'О! Этого не знаю, и эту. И этого не видел столько раз в кино. И как только он умудряется набирать в свои фильмы самых неизвестных и никому ненужных неталантов.'

Но молодец, молодец. Режиссер экономно подходит к бюджету. Зачем нанимать профессионалов, когда на улице к тебе стучатся все подряд, даже Шарлиз Терон по подиуму моделью прошлась (не сказать, что богиня, но прошла и прошла туда-сюда). А так бы и не знали, кто это вообще. Теперь знаем, что была такая модель. Сэкономил и снял вместо актрисы какой-нибудь профессиональную модель. Сэкономил режиссер и на цветной пленке... чёрным по белому пишет. Действительно, серость всегда в моде. Теперь можно смотреть и гадать, как люди и город тогда в цветном цвете выглядели. 'Да, тоже хотела одно время в чёрном и белом снимать, но потом поняла, что оранжевый будет незаметен',- добавила свои пять Оранжевая.

А в остальном автор, как всегда, сконцентрировался на сексуальном желании и фиаско мужском и отчасти женском, связанным с этим самым (личная бурная жизнь режиссера тому поспособствовала). Сколько бы не получал желаемого, всегда мало, всегда не удовлетворен, жажду не утолить. Пьёшь, пьёшь тонны воды всю жизнь, а жажда как была, так и осталась. И кушать всё время хочется, и кино смотреть. Кому-то и женщин постоянно хочется... всё больше и больше... пока не вырвет от обилия исполнившихся желаний.

Короче, Аллен опять поместил себя в кино как бы инкогнито, но все мы всё поняли. Интересно, а сегодня, через 25 лет, получим ли мы ещё легальный фильм его об этом самом? Да / Нет:

9045 / 9894

О, какое голосование. Но Оранжевая пишет, что всё-таки Да. Посмотрим, подождём. Хотя чего ждать. У нас же у всех такие же жизни... кино же про нас обычно пишут. Или лгут всё? Опять надо голосовать.

29 августа 2023

Вуди Аллен - самобытный режиссёр, со своим особенным, легко узнаваемым, почерком. 'Знаменитость' не стала исключением. Интересный сценарий, мягкий темп повествования и по-алленовски колоритные персонажи. Технически фильм безупречен. Снят он очень качественно. Снимать его на чёрно-белую плёнку было исключительно удачной идеей. Хорошо показана внутренняя пустота многих голливудских селебрити, несмотря на весь их внешний лоск. Хорошо поднята тема об 'Эффекте бумеранга'. Классный юмор. Отличная актёрская игра Кеннета Браны и Джуди Дэвис. Как всегда великолепна сногсшибательная Фамке Янссен. Порадовала юная красотка Вайнона Райдер. Было приятно увидеть, пусть и в эпизодической роли, Леонардо ДиКаприо. Удачно вписалась в проект Мелани Гриффит. Невероятно сексуальная Шарлиз Терон, во время своего появления на экране, буквально затмевает всех вокруг. И, конечно, Аллен не был бы собой, без своих фирменных алленовских диалогов и извечной темой сексуальной удовлетворённости. Невольно провёл некую параллель между героем Браны и собой во время просмотра. Приятное послевкусие после просмотра, оставляющее чувство лёгкой грусти и заставляющее задуматься

8 из 10

17 августа 2023

Фильмы Вуди Аллена — это официальное разрешение на просмотр, понимание и ощущение жизни обычных и прекрасных людей, которые находятся рядом с нами.

Мне нравится узнавать истории жизни других людей.

Читать биографии, слушать множество историй друзей и наблюдать, как в окне дома напротив жизнь течёт совершенно иным чередом. Каждое утро продолжается моя уникальная история, и вместе с ней миллиарды других. Есть в этом какое-то таинственное волшебство и капелька мистики, ведь у каждого человека свой удивительный путь, на котором встречается абсолютно всё, что только возможно представить.

Фильмы Вуди Аллена — это будто вечер с друзьями или родными, которые делятся историями, ещё не успевшими остынуть за пару часов после того, как о них узнали. Чувственно, трепетно, запинаясь, описывая всех персонажей и события в мельчайших подробностях, много рассуждая о поступках каждого из главных героев. А после того, как со стола всё убрано, посуда помыта, и в бокале остается пара глотков вина, ты долго думаешь о произошедшем с этими людьми. Вот такие чувства я испытала после просмотра фильма «Знаменитость» 1998 года.

История пары Ли Саймона и Робин, которые поженились в молодости и уже пережили всю свою страсть, все бытовые разногласия и огромное количество миссионерских поз. Но в определенное время Ли решает изменить привычные серые будни, боясь умереть в один день, так и не попробовав жить так, как ему хотелось бы. Муж уходит от жены — обычная повседневная история, но сколько в этом скрывается проблем и смысла. Он начинает крутиться среди звёзд, пытаясь найти в жизни удовольствие, счастье и успех, а она уезжает в пансионат с надеждой забыть развод как страшный сон.

Кто же в конце окажется победителем, а кто проигравшим из этой пары? Ведь живя в обществе, мы зависим от нашего социального статуса и общего признания. Ты можешь долго объяснять людям, что делаешь именно то, что хочешь, ищешь в одиночку свой верный путь, хоть и претерпевая неудачи, но оно будет видеть лишь факты — отсутствие финансовой обеспеченности и отсутствие славы и связей. А может быть и наоборот, ты можешь быть не уверенным в себе, в выборе своего пути и даже в своих ежедневных поступках, но станешь настоящей звёздой в узких кругах известных людей и получишь бурю оваций и комплиментов благодаря тому, что рядом оказался нужный человек.

Кто такой Ли Саймон? Злодей и проигравший? Нет-нет! Для меня он настоящий герой и победитель, который осознал, что в их паре не осталось ничего от слова «любовь». Это храбро, не продолжать тащить себя и жену в дебри несчастья неудачного брака, а остановиться и развернуться. Для такого поступка, как развод и начало новой жизни, нужно много смелости, много уверенности и много сил, ведь нужно уметь смотреть правде в глаза и принимать её. По началу у Саймона были проблемы с осознанием, принятием и понимаем того, какую он выбрал для себя жизнь — неизведанную, непредсказуемую, не совсем его… Но я уверенна, что постепенно всё наладится и встанет на свои места, потому что он самостоятельно делает шаг за шагом на пути к мечте. Пусть даже иногда для этого нам нужно чуть больше времени.

P.S. Могу сказать одно: пусть лучше человек долго и не совсем успешно ищет себя, чем остаётся на месте погибать в своём болоте или живёт по чужой указке.

2 мая 2020

Их нравы

Плодовитость Вуди Аллена чаще всего оставляет время только на его новые фильмы — к старым порой просто некогда возвращаться. Но заминка с выходом «Дождливого дня в Нью-Йорке» дала возможность пересмотреть «Знаменитость» и поговорить о ней.

Фильм 1998 года с Лео ДиКаприо на афише вводил в легкое заблуждение, что в главной роли будет именно он — новый Ромео и звезда «Титаника». Старый манхэттенский еврей нас всех, конечно, провел и в главной роли снял Кеннета Брана. Фильм недвусмысленно отсылает зрителя к «Сладкой жизни» (1960) Федерико феллини, но эта аллюзия настолько явная, что выглядит как пародия на постмодернистскую манию всюду искать двойное дно. Со стороны режиссера это даже не «пасхалка», а какой-то гиперироничный выпад.

Впрочем, Вуди Аллен не сходит с этой ноты уже давно, его ирония может быть приправлена драмой или завуалирована ностальгией, но она остается ведущей эмоцией. И возможно, зрители или критики чувствовали бы себя даже уязвленными подобным стебом, если бы вектор иронии не был бы направлен режиссером прежде всего на себя самого. Как (и, главное, зачем) ему удается и из Кеннета Брана, и из Оуэна Уилсона, и из Джесси Айзенберга вылепить в итоге самого себя, остается личным секретом Аллена. Но журналист Ли из «Знаменитости», бросивший журнал о путешествиях и начавший писать о кинозвездах, в своих бесформенных брюках и чуть длинноватых мешковатых пиджаках недвусмысленно намекает на самого Вуди Аллена. Возможно, это вновь камень в огород постмодернизма с его «смертью автора».

Вообще, актерский состав этого фильма — это какой-то нескончаемый карнавал, в котором каждое лицо, каждая реплика приносит радость. Джуди Дэвис, Леонардо ДиКаприо, Шарлиз Терон, Мелани Гриффит, Вайнона Райдер, — каждый из них не только встраивается в общий ансамбль внутри кино, но и за пределами картины они составляют портрет современного мира, срез общества селебрити — богатых, знаменитых и пустоватых. Каждая роль — это словно пародия на ее исполнителя, потому что артисты несут в себе какие-то характерные черты своих героев. Но именно Вуди Аллен умеет преподнести это — самим артистам и зрителям — так, что это выглядит не оскорбительно и не пошло, а почти изысканно.

Говорят, что во время съемок «Знаменитости» только исполнители двух главных ролей, Брана и Дэвис были полностью посвящены в детали сюжета. Сегодня это частая практика (вспомним хотя бы сверхсекретность «Игры престолов»), а в 1998 году, думаю, не утечка информации была главным побудительным мотивом таких действий. Создается ощущение, что благодаря этой дискретности восприятия сценария артистами, Вуди Аллену удалось добить интересного эффекта: каждая сцена сыграна без оглядки — Вайнона Райдер или Лео ДиКаприо не знают, что с их героем в итоге станет и будет ли вообще у образа продолжение, поэтому они отыгрывают каждый эпизод в полную силу. И мы, смотрящие на все это уже в собранном виде, чувствуем мозаичную энергию фильма.

После того, как схлынула волна движения «MeToo» и громких разоблачений (выходит фильм «Быть Харви Вайнштейном», а с Кевина Спейси сняты обвинения), хочется просто отмыться от нанесенного ею мусора и смотреть кино. Особенно алленовское, такое правдивое в изображении современных нравов, несмотря на изрядную порцию сарказма.

23 августа 2019

H E L P

Вообще, я люблю этот фильм и убежден в том, что его недооценили. Смотреть фильмы Вуди Аллена — всегда удовольствие, и лично я к каждой из его работ отношусь с большим предвкушением. Сейчас перед нашим вниманием черно-белое кино от Вуди под названием «Знаменитость». Почему черно-белое, это и есть загадка от ироничного режиссера. В любом случае картина необычная, со своей уморительной историей и кучей талантливых актеров.

Мы видим нескольких героев, и каждый из них проходит через тяжелый эмоциональный стресс. В центре же событий находится писатель и журналист, переживающий кризис. Герой попадает в запутанное хитросплетение чувств, кучу непонятных и комичных ситуаций, а также находит ответы судьбы на его вопросы, которые он так неистово ждал.

«Что бы ни говорили мозговеды или умные книги, в любви главное — удача.»

Что интересно, так это то, что Вуди Аллен в тот момент сам переживал и личный и творческий кризис. Скандал, связь с приемной дочерью, которая стала его будущей женой, развод с Мией Фэрроу, ему через многое пришлось пройти, но он твердо снимал каждый год по фильму, и 1998 не стал исключением.

Главный герой тут, как мне показалось, очень похож на образ самого Вуди Аллена. Его сыграл очень талантливый Кеннет Брана. Больше всего порадовала Джуди Дэвис. Она выложилась в этой черной комедии на все сто процентов, и ее роль яркая и просто классная. Смотришь на нее тут и смеешься от души. Забыть сцену с бананом Джуди Дэвис и Биби Ньювирт невозможно — смеешься просто до слез.

Мощная, эмоциональная сцена ждет зрителя с Леонардо ДиКаприо, которая скрасила этот фильм. На Лео всегда приятно посмотреть, особенно когда он здесь такой молоденький. Мелани Гриффит, Вайнона Райдер почему-то в этой картине не вдохновили, а вот Фамке Янссен и Шарлиз Терон наоборот порадовали.

Комедия от Вуди с оттенком мелодрамы и драмы получилась глубже, чем кажется на первый взгляд. Кино прекрасное и двусмысленное, в этом весь режиссер. Лично я хорошо отношусь к этой картине, хотя многие ее и не любят. Фильм смешит своей искренностью и тонким юмором, а блестящая игра уважаемых актеров делает свое дело. Это взрослая, интеллектуальная комедия для умной публики. Кто любит, ценит и разбирается в творчестве завсегдатого Аллена, обязательно это кино оценит.

«Знаменитость» — черно-белая комедия 1998 года от Вуди Аллена. Фильм смешной и легкий, ироничный и забавный, с интересными, незаурядными героями, история о судьбе и ее шутках, случайных не случайностей и любовных треугольниках. Приятного просмотра.

P.S. Джуди Дэвис, я тебя люблю.

8 из 10

7 мая 2018

Посмотрел и забыл

Фильм о Голливуде и Окологолливуде, о том как и чем люди, живущие там, одержимы, о том, какие у них проблемы, какие радости, какие обычаи и мысли.

В целом, никакого особого впечатления фильм на меня не произвел. Да, то, что это Вуди Аллен, чувствуется в каждом кадре и диалоге, но тогда как многие его картины мне очень нравятся, некоторые идут как-то мимо, удовлетворяя только процентов на 50.

Очень насыщенный, очень быстрый, суетливый фильм, с невероятным количеством героев, непрекращающимися диалогами, быстрой сменой кадров, ситуаций, дней, недель и так далее.

Львиная доля героев меня раздражала, начиная от самого главного, в исполнении Кеннета Браны, который вечно гнался за женщинами как мальчишка, и заканчивая героиней Вайноны Райдер, которая сама не знала, за чем она хочет гнаться. Моё раздражение служит явным признаком того, что все персонажи раскрыты и прекрасно сыграны, но это не то чувство, которое хочется испытывать во время просмотра фильма. Конечно же, за их иррациональным поведением крылись глубокие и не очень мотивы, истины и прочее, но мне они были не интересны, поэтому я довольствовалась только тем, что было подано на поверхности. Отсюда и результат: ничего особенного, очередное кино о Голливуде, амбициях, неоправданных ожиданиях, надеждах и провалах.

5 из 10

25 марта 2016

Вот оно! Вот чему и кому мы пытаемся подражать!

Фильм я начал смотреть из-за Леонардо Ди Каприо. Сначала я ожидал, что Лео будет исполнять ведущую роль, но я ошибся. Я начинал переживать в качестве этого фильма, ибо Лео в главной роли уже вошло в традицию в моем подсознании. Однако, увидя Лео в столь странной и на первый взгляд несуразной роли я понял, почему Лео согласился на эту роль. Он в ней просто блистателен, хоть и является второстепенным персонажем. Вообще, фильм меня заставил писать эту рецензию не только из-за Лео, но и из-за Шарлиз, которую я тоже ждал в главной роли. Но нет. Опять я не угадал, хоть и впечатление от ее образа осталось такое же, как и от образа Лео.

В общем фильм представляет нам историю обыкновенного человека, который жаждет чего-то большего, несмотря на свой откровенно говоря не молодой возраст. Этого персонажа играет Кеннет Брана, запомнившийся мне как Златопуст Локонс из фильма под названием «Гарри Поттер и Тайная комната». И в том и другом случае он играет похожий образ, немного различающийся из-за разного формата картин. Хочется отметить то, что я одновременно и переживал и насмехался над героем Кеннета, так как его амбиции совершенно не совпадают с его действиями и поступками.

Короче говоря, с актерским составом создатели фильма не прогадали. Как и не прогадали с идеей. Фильм обозревает жизнь знаменитостей. Эти знаменитости чудом пробились в «элиту». Они уже и позабыли про настоящую цену жизни. Они думают только о своем статусе и имидже, которые и делают этих людей знаменитыми. Их знаменитость ничем нельзя аргументировать, кроме как чудом, коим они никак не дорожат. Конечно, в этом фильме рассказывается не про всех знаменитостей, а про некоторых, которые были, есть и будут. И это нужно помнить! Особенно мне из-за своей быстрой влюбленности в какую-то актрису из-за ее образа, несмотря на то, что она играла всего лишь образ, а не была такой, какая она есть на самом деле.

Словом, фильм подобен фильму «Бердмэн». Конечно, фильм «Бердмэн» вышел задолго после премьеры «Знаменитость», однако «Бердмэн» я посмотрел ранее, поэтому я и сравниваю в такой последовательности. Фильм «Знаменитость», как и «Бердмэн» затрагивает личные чувства и переживания актеров, сценаристов, режиссеров, критиков (и т. д.), только немного другим способом. Такие фильмы помогают не унывать обычным людям, которые тоже бы хотели стать знаменитыми. Им показывают альтернативу той яркой стороны жизни типичного знаменитого человека. Ведь если ты знаменит — это не значит, что ты точно будешь счастлив! Знаменитость — это не только то, что мы, обычные люди, представляем себе. Это еще и постоянная головная боль, которая сменяется на абсолютную бесчувственность человека из-за его усталости к такой жизни.

Фильм является черно-белым, с чем у меня возникли вопросы к создателям. Почему же они решили сделать фильм черно-белым? Должно быть они хотели показать тот или иной временной промежуток истории, но мне кажется, что это неправильное решение. Я уверен, что и будучи фильм красочным, он бы не потерял ту атмосферу, которая погружает во времена фильма. Но это не помешало смотреть фильм, за что я нисколько не убавил и не прибавил баллов.

Честно говоря, я тоже бы хотел стать знаменитым и прославиться за счет своего таланта или еще чего-либо. Это гнетет меня, мне хочется, как и главному герою, чего-то большего! Однако, кто знает, что со мной будет, когда я погрязну в эту «элиту», коей считают себя знаменитости. Я же пока не знаю, чего же я хочу в свои малые года. Я смотрел с жалостью на образ главного героя, с презрением на героя Леонардо Ди Каприо, с отвращением на образ Шарлиз Терон. Эти актеры откровенно говоря играют себе подобных, но я верю в то, что будучи такими же, как и их образы, они бы не стали играть в этом фильме, что немного успокаивает меня в этом плане. Ведь я люблю этих актеров!

Кстати, я забыл про жену главного героя! Жена главного героя тоже погрязла в этой «элите», несмотря на ее принципы, которым она жила до того, как стать звездой. После того, как она стала звездой, было видно, что она давно позабыла про все, что с ней было до этого. Это и хорошо и плохо. Хорошо в плане успокоения, но плохо в том плане, что она станет той, кого она ненавидела и презирала. Этот контраст между ее образом до становления звездой и образ звезды создает смешанное впечатление, что и делает этот фильм ярче.

Фильм имеет неплохой сценарий и актерский состав. Персонажи раскрыты и им сопереживаешь. Но все равно, временами, я чувствовал усталость и скуку от столь затянутого сюжета. И даже несмотря на черно-белое изображение, фильм посмотреть стоит.

1 августа 2015

Словно бабочка к огню…

Фильм Вуди Аллена «Знаменитость» — как мне кажется, недооцененная, весьма талантливая и безжалостная сатира на пресловутый мир звезд.

Главный герой фильма — 40-летний Ли Саймон (британский актер и режиссер Кеннет Брана). Он не слишком удачливый журналист, переживающий душевный кризис. Поэтому, желая круто изменить свою жизнь, он бросает жену и с головой погружается в манящий мир шоу-бизнеса, мир творческой элиты. Протискивая свой сценарий, он перемещается от знаменитости к знаменитости, и перед нами предстает настоящий паноптикум странных личностей. Не случайно слоганом к фильму служат слова: «Смешно наблюдать за людьми, которые изо всех сил стремятся стать знаменитыми».

Здесь и знаменитая, несколько подувядшая кинозвезда Николь Оливер в прекрасном исполнении Мелани Гриффит. И красотка топ-модель (Шарлиз Терон), крайне неадекватная, словно только вчера покинувшая психушку. Но особенно хорош Леонардо Ди Каприо, роль которого воспринимается как камео, как пародия на себя любимого, молодой, быстро взлетевшей звезды, иллюстрирующая бессмысленное кружение, прожигание жизни, перемещение от тусовки к тусовке: с матча по боксу в казино, из казино — в постель с двумя красотками и снова по кругу.

Какие-то случайные, ни к чему не обязывающие связи, когда назавтра тебя уже никто не вспомнит…

Вторая сюжетная линия — линия брошенной жены, растерявшейся в первый момент уставшей женщины (замечательная Джуди Дэвис), которую откровенно жаль. Однако она очень быстро находит замену своему незадачливому мужу, по иронии судьбы также (пусть и невольно) погрузившись в мир шоу-бизнеса. Сменив с помощью своего нового бойфренда профессию школьной учительницы на работу телеведущей, она теперь в своем ток-шоу освещает жизнь этих самых звезд.

В итоге ничего не добившийся от своих новых знакомых, Саймон полностью раздавлен неожиданным успехом своей жены, легко и непринужденно восходящей на Олимп звездной жизни.

И невольно задумываешься о том, стоит ли ценой измены своим убеждениям, своему таланту, фактически разрушая свою жизнь, суетясь и унижаясь, стремиться, словно бабочка к огню, в этот ненадежный, зыбкий, призрачный мир звезд, который вообще существует ли в реальности?…

25 июня 2015

-Celebrity

Сладкий дождь идет и, кажется, что капли не задевают тебя своей ванилью. Ты не участник, а лишь наблюдатель этого ливня. И пока он шумно проливается с неба, ты либо лежишь в нарко-клинике, либо преподаешь Чосера, либо пишешь статьи о знаменитостях! И от этого начинается зуд.

Очередной шедевр от мастера!

Так просто и так сложно! Обо всем и ни о чем!

Фильм, в первую очередь, самокритичен! Вуди Аллен не только высмеивает работников Голливудского цеха, но даже осмеливается сказать словами героя о том, что черно-белое кино-это особый фетиш, который снимает один из тех придурков, становясь отдельным персонажем этой пленки.

Диалоги, как всегда, многослойные, выдержанные, масштабные.

Мир, поделенный на тех, кто в мелкую и крупную клетку, но все же в клетку. И, наверное, эта черно-белая лента и есть наше постоянное настоящее, которое мы так стремимся сделать особенным. У кого-то получается, а у кого-то — нет. В мире столько возможностей, а реальных предложений мало.

В какой-то момент все выходит из-под контроля! Главный герой Ли — это совокупность всех неудачников, пытающихся сесть в последний вагон и все же насладиться хоть одной конфеткой этого сладкого дождя. Жизнь Ли -это среднестатистическая ежеминутная нервотрепка на тему того, что он никак не может добиться своего- выйти в мир большого кино, стать сценаристом Голливудского масштаба.

Он постоянно в одной минуте от этих лавров, что придает фильму эффект надежды, что вот-вот и все же выведет его очередная Star к берегам успеха. Но этого так и не происходит. Кульминация фильма в виде HELP в небе символизирует продолжение вечных мытарств героя.

Он классный парень, умный, симпатичный, наверно способный, но отсутствие концентрации, и хватки, а также чувство поражение после злой критики, делает из него полного лузера. Его бывшая жена обыкновенная женщина, которой повезло после развода, озвучивает по сути девиз этого шедевра: «В любви — главное удача»!

Удача — тот же элемент, который и выводит, как ему кажется, в VIP этих пустых и никчемных людей. Почему же он такой рефлексирующий и умный, выкладывающийся на все 100, не VIP? Почему он такой жалкий на фоне этой ярмарки тщеславия? Почему, имея, дорогой Ягуар он так и остается голодранцем? Почему герой Леонардо ди Каприо даже в казино в плюсе, а Ли проигрывает 6000 $? Кто вертит этой рулеткой, так, что одним все, а другим ничего. Возможно его состояние кризиса средних лет, ведь только ледяной рассудок может управлять чем-либо, но никак не обожженный. Возможно поэтому остальные герои такие холодные и не заинтересованные.

Фильм адресован всем тем, кто хоть когда-то пытался сделать карьеру, изменить свою жизнь, развернуться на отметке 40, сделать историю, да и просто до старости интересно пожить…

Фильм из разряда Must see!

30 декабря 2014

Грустная одиссея в хорошем темпе

Сам Аллен в интервью довольно удачно ответил на основные вопросы про фильм:

- во-первых, это не совсем пародия на жизнь знаменитостей, а скорее исследование феномена «знаменитость» в конце 90-ых по аналогии с тем, как Феллини показывал знаменитостей в конце 50-ых,

- исходя из этой довольно глобальной задачи фильм вышел очень длинным и как бывало уже у Аллена, замахивающегося на концептуальные проблемы (структурализм в «Гарри», сексология во «Всём что вы хотели знать о…») фильм распадается на череду новелл, длинен (намного длиннее обычного В. А.), однако динамичен (для Аллена это главная задача)

- хотя Ди Каприо вынесен на все постеры (и даже в некоторые анонсы) на самом деле он очень иронично и хорошо играет по сути длинное (минут на 10) камео, изображая практически самого себя в юности.

- настоящий главный герой похож на персонажей самого В. А., как я понял из интервью, т. к. актёр настоял на этом. И был прав — т. к. герой В. А. в исполнении британской актёрской школы выглядит очень свежо

- почему фильм черно-белый В. А. толком не отвечает — можно придумать самому. Официально — просто захотел поэкспериментировать.

Это некоторые полезные факты о фильме, главный вывод из которых — перед нами вовсе не «типичный фильм Аллена», рекомендовать его «новичкам» или рядовым любителям самых популярных алленовских фильмов я бы не стал.

Фильм очень утончён с большим количеством шуток «для своих» (одни злоключения Джуди Дэвис чего стоят!). А главное — очень непростой структурой. Как я уже написал выше — он по алленовским меркам длинен. Вуди пытался с этим бороться, выкидывая сцены (даже хорошие, как он сам признавал), но четкая структура фильма не дала сжать его сильнее почти 2 часов. В итоге получилась своеобразная двойная Одиссея — два главных героя Ли и Роберт отправляются в разные стороны жизни и лишь к концу смогут снова толком пересечься, чтобы понять, куда они приплыли. Иногда это очень важно — мне кажется, же за этот важный и ироничный урок этот фильм стоит посмотреть.

9 из 10

8 декабря 2014

Путь в высшее общество

Ли Саймон, нью-йоркский писатель-неудачник, разменяв 35, решает податься в журналисты. В таком возрасте уже несолидно жить на гонорары от путеводителей, потому Ли пытается заняться более респектабельным и денежным делом, например, написать книгу или сценарий для голливудского фильма. Но для этого ему надо как следует изучить повседневную жизнь звёзд. Потому-то он активно ищет способ пробиться к кормушке акул шоу-бизнеса, подобно рыбе-прилипале. А заодно Саймон не прочь бросить занюханную жену-истеричку, чтобы было легче перелезать из постелей кинозвёзд в объятия топ-моделей…

Чёрно-белый фильм Вуди Аллена — это не что иное, как современная «Сладкая жизнь на ярмарке тщеславия», помещенная в среду манхэттенского шоу-бизнеса, где большинство медийных лиц изображает самих себя. Чего стоит один только Ди Каприо в роли пресыщенного славой юнца, эдакого гадкого мальчика, который уже научился унижать других, и во всю пользуется своим превосходством над остальными. И хотя сам Аллен в кадре так и не появляется, но его присутствие почти осязаемо: снабдив англичанина Бранаха своими фирменными примочками и ужимками, он всего лишь поменял личину, но никак не характер главного героя. Во всём этом драматическом раскладе есть только одна проблема: изначально понятно, что такой герой обречён на поражение.

Как режиссёр Аллен решил в этот раз побыть немного Робертом Олтменом, использовав его рваный короткий монтаж и большее, чем обычно, количество действующих лиц. А равно и дорогих интерьеров, особенно популярных среди знаменитостей, и уж совсем много — одежды и аксессуаров от ведущих модельеров, особо ценимых звёздами. Короче, вышла сатира, снятая изнутри своего объекта, но при этом мудрая и не злая. Ведь сколь сумасбродной, бессюжетной и бесцельной ни покажется жизнь знаменитостей, это — жизнь тех самых людей, по чьим ролям следующие поколения будут восстанавливать образ ушедшей эпохи.

8 ноября 2014

Жизнь, что бьёт ключом, может бить по голове

Несмотря на то, что с виду голливудский режиссёр и сценарист Вуди Аллен выглядит добродушным пенсионером, поверьте это совсем не так. Во-первых, он не собирается на пенсию в 2014-ом (год написания рецензии), а уж тем более не думал о таком исходе событий в 1998-ом (когда вышел на экраны мелодраматический фильм «Знаменитость»). Он продолжает снимать фильмы год за годом, не давая себе передышки, за что честь и хвала ему, потому что делает он ещё это с особым авторским почерком и ленты его не опускаются ниже планки «хорошего кино для всей семьи». А, во-вторых, добродушием он как-то не страдает, потому что многие заявляли о скрипучем характере кинематографиста, у которого было за спиной было 29 (!) полнометражных картин, а «Знаменитость» стала юбилейной — 30-ой.

Снят фильм в чёрно-белых тонах и начинается с того, что самолёт, оставляя после себя белые линии сожжённого топлива, пишет на небе (причём абсолютно чистом голубом небе, несмотря на чёрно-белую съёмку, это понятно и так) слово «Помогите», что само собой символично. К этому действию побуждает меланхоличность основного персонажа репортёра Ли Саймона (Кеннет Брана), который связывает все картинки в фильме-пазле. Видно, что он переживает духовный кризис, поэтому пускается во все тяжкие, когда окунается в мир, как сейчас принято говорить, шоу-бизнеса. Пока он будет знакомиться с новыми людьми, Ли Саймон сам для себя поймёт, что эти люди явно страдают психологически больше, чем он, поэтому пора бы возвращаться в обычную жизнь нормального человека, но он продолжает пускаться в приключения. Жалеть, завидовать, ругать главного героя не стоит — он сам выбрал такую жизнь, а вот то, что можно не уподобляться его примеру — это вот сто процентов, а то здесь можно углядеть как стороны мы можем быть смешны.

Ещё одна символичность в сцене, когда самолёт выписывает слово «Помогите» — это то, что оказывается это фильм в фильме, то есть кадр с самолётом снимается в придуманной для сюжета «Знаменитости» картине. Итак, мы оказываемся внутри мира, куда так многие хотят попасть. Вот и Ли Саймон там оказался после того, как познакомился со знаменитой актрисой Николь Оливер (Мелани Гриффит). Вот с ней Саймон понимает, что этот мир имеет куда больше лазеек, чем обычный за его дверями. Ему это понравилось и надо было двигаться дальше.

Не хочется перечислять все персонажи, которые встретит герой Браны. Если Вам захочется посмотреть картину, то сами всех видите. Стоит остановиться только на ещё двух, кроме Гриффит, которые запомнились больше всех. Во-первых, это Леонардо ДиКаприо. Его молодой, но уже звёздный Брэндон Дэрроу открыто показал какой безалаберной жизнью такие люди могут жить, как они её прожигают, как легко могут забыть о человеке, который ещё пару дней назад был для них ближайшим другом. Судя по всему, очень правдиво и актуально. Вторым же персонажем я назову Шарлиз Терон в образе топ-модели. Соблазнительная, какая-то неукротимая, для мужчин она как варенье для мух. А её странность в физиологии заставит облизнуть пересохшие губы. Но что дальше? А дальше всё ломается на корню, потому что её психологическое состояние, её поведение, характер ставит вопрос о вменяемости. Шарлиз Терон показала людей с мимолётными желаниями, которые также быстро забудут о тебе и через пару дней назовут просто прохожим.

Но при всей «антишоубизнесной» философии в «Знаменитости», при том, что тут целый ворох настоящих целебритиз первой величины, картина не стала известной и популярной, даже среди лент у Вуди Аллена она как-то затерялась. И связано это с тем, с чем я склонен согласиться с мнением большинства: в картине огромное количество реплик, подавляющее большинство из которых — литьё воды и при просмотре эту часть (разговоры) пропускаешь мимо ушей с лёгкостью. А о музыке я молу, там её нет, там есть кромешный гул. А также слишком много действия от героев. Не то, что динамики, а именно действия, они постоянно мельтешат, дёргаются, машут руками, головой, ногами тоже дрыгают. Если бы не замечательная операторская работа Свена Нюквиста, то это так бы резало глаз, что устанешь от просмотра в ближайшие минут пятнадцать-двадцать.

При всём моём уважении к трудоспособности Вуди Аллена и его заслугам, этот фильм нельзя отнести к его лучшим работам, да и к «хорошему кино для семейного просмотра» тоже нельзя. Сказать Аллен хотел многое, фильм может заставить задуматься, но это если досмотреть, а так для многих — скучное и слишком переполненное действие.

6 из 10

21 мая 2014

Алленовский винегрет

Люблю Вуди Аллена за его откровенный и ясный рассказ о самых простых жизненных вещах. Этот фильм я считаю одним из лучших монологов, раскрывающих бытовую концепцию мира. Вуди Аллен постарался пронести самое простое и невинное, занырнув в глубокое море гламурного зазеркалья. Это настоящее волшебство, когда режиссер, умело, преподносит одно блюдо, рефлекторно прикрывши его другим.

Кинокартина «Знаменитость» — это интересное раскрытие определенной человеческой личности, в данном случае речь идет о противоречивом писателе Ли Саймоне. Пытаясь изменить свою жизнь, Ли бросает жену, скучный дом и начинает все с чистого листа, под куполом голливудского интенсива. И вроде бы купол прочный, и жизнь там безопаснее (у Ли появляется новая любовь, новое вдохновение к писательскому делу), однако в один прекрасный миг все рушится, и Ли приходится по крупинкам собирать свой хрупкий купол. Мораль, казалось бы, как на ладони, однако зрителя цепляет вовсе не она. Алленовский винегрет раскрывает свою главную начинку, а ей является жена писателя — очаровательная Робин. Именно ее жизнь меняется в последствие в лучшую знаменательную сторону, и именно ее судьбе благоволит госпожа Фортуна.

Гармоничный хаос, разбавленный замечательной актерской игрой и прекрасным музыкальным сопровождением. Этот фильм можно пересматривать бесконечно!

10 из 10

15 августа 2013

«Бери банан и покажи отсос»

Мне должно быть стыдно… Я себя считаю большим любителем кино, просмотр фильмов, размышление об увиденном, беседы и споры с друзьями после совместных просмотров — это то без чего я не могу. Но должен признаться — я не видел ни одного фильма Вуди Аллена, хотя я прекрасно знаю, что он — признанный гений иронии, тонкого юмора и вообще прекрасный человек, глядя на которого уже хочется улыбнутся. Поэтому наткнувшись на «Знаменитость» я решил не откладывать, а как можно скорее посмотреть фильм великого Вуди Аленна.

И вот фильм начался. Чёрно-белый фильтр — «о, как классно, мне такое нравится, так стильно!», — я думаю. «О, такие милые персонажи, такие реалистичные и настоящие, прямо как в жизни!», — думал я про себя. «О, как много они болтают о какой-то непонятной ерунде, но это забавно», — начал я думать через 15 минут. «Уже половина фильма прошла, боже, о чём фильм вообще?!», — думаю я про себя, обнаружив, что прошло уже пол фильма. «Господи, голова уже болит, что это за бред вообще?», — с трудом я думал про себя под конец фильма…

Полное разочарование и недоумение от увиденного. Почти два часа безостановочной инфантильности, дерготни, какой-то слащавой наивности и неубедительной глупости. Такое впечатление, что половина персонажей — сплошные невростеники, нанюхавшиеся кокаина — другого объяснения этой муравьиной суете и бестолковому словестному поносу я найти не могу.

Да, есть и положительные моменты — это, несмотря ни на что, хорошая игра актёров, особенно ДиКаприо — пожалуй самый запоминающийся и интересный персонаж. Знаменитая Алленовская самоирония отчётлива видна и ощутима, местами, проскакивает тонкий юмор, но на этом всё. Больше, к сожалению, ничего. Да, история главного героя, если её вытянуть и разобрать отдельно — это хорошая и трогательная, жизненная история человека, который потерялся в этой жизни, в безудержном водовороте повседневности и отчаянно цепляется за попытки найти себя и реанимировать свою жизнь, обрести счастье и найти путь к самореализации — это ведь то, что каждый из нас ищет. Фильм показывает, как трудно жить обычным людям, которые недовольны своей жизнью, которые хотят изменить её в одночасье, которые страдают из-за своей неуверенности, комплексов и замкнутости. Да, есть и место личным проблемам и переживаниям главных героев, всё это есть, тема отличная и интересная, но та оболочка, в которой она подана позволяет с очень большим трудом разобраться в ней сквозь безостановочную болтовню и глупую беготню.

Ещё одним плюсом фильма можно назвать бытовой реализм, — все события правдивы и сама суть понятна каждому. Следуя за камерой и главными героями, к примеру, оказываясь в гостях в доме у Тони, когда всё семейство доказывает пожилой бабуле, что она знает о «том герое, которого взяли в плен», на что бабуля возмущённо и с лёгким еврейским юмором возражает: «какой же он герой, если его взяли в плен?», — в этот момент чувствуешь себя участником, словно ты там стоишь рядом и ведёшь беседу. И таких моментов хватает — в этом есть своё очарование. Возможно это и есть тот самый легендарный стиль Вуди Аллена?

В любом случае, как говорится, первое впечатление — самое правдивое. И «Знаменитость» не произвела на меня такого впечатления, чтобы после просмотра я мог встать и сказать «Наконец-то я посмотрел фильм великого Вуди Аллена, теперь моя душа не попадёт в ад!». Я могу лишь сказать, что устал от просмотра, от неумолкаемой скороговорки, разбавленной нервной беготнёй и у меня заболела голова. Не думаю, что в скором времени появится желание посмотреть ещё один фильм гениального Вуди Аллена.

Если по каким-либо причинам вы не знаете, что такое броуновское движение — то «Знаменитость» станет вам наглядным объяснением.

6,5 из 10

26 апреля 2013

Голливудский театр абсурда

Ли Саймон, нью-йоркский писатель и журналист, очнулся от мучающего его похмелья и сопутствующей ему(похмелью то есть) дрянной головной болью. Ли все эти долгие недели плывет по течению своей жизни, ничто его не радует и ни раздражает. Ему нужно что-то новое, неизведанное, новые ощущения, мысли, чувства, эмоции. Ему нужен этот голливудский карнавал тщеславия и фальшивых улыбок, но нужен ли Голливуду Ли Саймон?

Фильм «Знаменитость» 1998 года является одним из самых необычных произведений знаменитого американского режиссера Вуди Аллена. Выполненный в черно-белой, практически документальной манере, фильм представляет из себя как сильную драму одинокого и рефлексирующего человека(типичный герой в творчестве Вуди Аллена), Ли Саймона, так и полное злой иронии и классического алленовского юмора исследование мира кино, манящего и обманчивого Голливуда. Режиссер рисует Голливуд в реалистичных и депрессивных тонах, показывая фальш как основную движимую силу современной киноиндустрии. Оператор Свен Нюквист безжалостен к персонажам, рисуя контрастный портрет представителей мира кино, портрет обобщающий и критический.

Кеннет Брана блестяще перевоплотился в Ли Саймона, создав мощный и яркий драматический образ. Помимо Кеннета Браны в ленте занят просто потрясающий актерский состав, включающий в себя Леонардо Ди Каприо, Мелани Гриффит, Джо Мантенью. Шарлиз Терон, Вайнону Райдер и еще очень многих знаменитых актеров, сумевших создать в картине даже ярких эпизодических персонажей.

Я рекомендую этот потрясающий фильм всем поклонникам умного и нетривиального кино и ценителям творчества Вуди Аллена.

10 из 10

2 ноября 2012

Исхода нет

Самый обычный, гениальный фильм гениального режиссёра. О том как человек, с ужасом ощущающий своё старение, судорожно пытается спастись. Что-то сделать, попробовать нечто неиспробованное, рискнуть, оставить, потерять, но всё-таки рискнуть. Звёзды экрана, красивые женщины, кокаин и приключения…

Правда, всё это выглядит не совсем так, как представлялось изначально, да и никто не предупреждал о том, что наутро так будет болеть голова, а рубашка, пропахшая куревом — пусть и дорогим, и вчерашним шампанским — пусть и «Кристаллом» — это очень неприятно.

Фильм смешной. До самых титров. Страшно становится потом. И — возможно не всем — но очень жалко главного персонажа.

14 августа 2011

You oughta be in pictures, my star of stars

«Your voice would thrill a nation,

Your face would be adored,

You`d make a great sensation with wealth and fame your reward…

…You ought to shine as brightly as Jupiter and Mars,

You oughta be in pictures, my star of stars»

Celebrity by Woody Allen. Джаз — его эпиграф и саундтрек его жизни. Каждый его фильм — сама его жизнь. Это не просто истории-картины — это точно live. В которой важны не завязка-развязка-эпилог-главная мысль — но слова, жесты, лица, самый момент настоящего, диалоги, которые хочется слушать и слушать. В каждом его фильме либо играет он сам, либо его кармический близнец. В каждом его фильме — его вкусы к музыке, кино, литературе… Это истории, взлеты, эпик фейлы, болтовня, отношения, чувства — чистокровных интеллектуалов, таких же как он сам, которые посещают психоаналитика, любят Гершвина и постоянно рефлексируют. Вуди ловко вплетает в кадры свою просвещенность. И вот Кеннет Бренна в Celebrity говорит о своем любимом рассказе Ирвина Шоу, а Исаак заступается за Фицджеральда перед Дайан Китон в «Манхеттене».

Я бесконечно люблю Аллена. За то, что он просто есть. За то, что каждый его фильм пропитан его вкусом, а персонажи неповторимы, вертятся в разных сферах, в разных точках земного шара. Как-будто бы он поставил задачу изучить интеллектуальные проблемы и рефлексию целого мира.

И Celebrity просто одна из таких историй. Глазок в жизнь разных личностей в мире славы серебряного экрана, приправленная мелодиями золотого времени джаза. И это must-see, непременно, потому что там вечно прекрасная Вайнона Райдер, единственный и неповторимый Нью-Йорк, и ты чувствуешь себя не на киносеансе, а в компании тех, кто просто находится с тобой на одной волне, и можешь вечность говорить о кино, литературе, музыке и живописи…

10 из 10

12 апреля 2011

К своему стыду, я не знаком с творчеством Аллена. Конечно, режиссера такого я знаю и слышал о нем очень многое. Но вот с картинами его знаком не был. Это, безусловно, огромная дыра в моем кино-познании. И вот, благодаря тому, что Вуди снял в одной из ролей несравненную Терон, мне довелось посмотреть этот фильм.

Это очень умное кино. Мне очень понравилось, как Аллен преподнес мысль об этом бомонде, гламуре, публичности. Он прекрасно показал, что все это, на самом деле, просто пусто. Ничего кроме пустоты за всеми этими показами, съемками, вспышками фотокамер, бесконечных интервью, и нету. И эта мысль, эта точка зрения, мне очень близка. Я считаю так же.

Актеры в фильме играют очень хорошо. Им удалось создать замечательную чувственную атмосферу. В этих черно-белых тонах, которые выбрал режиссер, актеры все равно блестят, как и должен блестеть бомонд, но блестят как-то блекло. И именно это прекрасно. Ну как можно остаться равнодушным к Ди Каприо в этом фильме, где он играет молодого человека, рано ставшего знаменитостью, и пустившегося во все тяжкие! Или грациозную, божественную Шарлиз, проплывающую по подиуму, как богиня, и развратно танцующую с накачанным спортсменом, как последняя проститутка! Все эти образы запоминаются! В них чувствуется характер! Тот крик о помощи, который вырисовывает самолет в небе в начале и конце фильма.

Помимо основной мысли, здесь, на мой взгляд, очень отчетливо видна проблема под названием «кризис среднего возраста». Главный герой переживает его очень бурно и итогом станет еще большее разочарование. Человек запутывается в своих собственных мыслях и действиях, в своих лёгких романах, постоянным прыжкам то к одному, то к другому.

Это очень умное кино! Оно не то чтобы заставляет задуматься о своей жизни, оно наглядно показывает, что наши желания не такие уж прекрасные, как кажутся на первый взгляд.

8 из 10

10 апреля 2011

У каждого режиссера есть своя фишка: у Тарковского капающая вода, у Линча красное бархатное что-нибудь, у Аллена же персонажи, которые постоянно мельтешат и обладают способностью изливать словесный понос со скоростью 300 слов в минуту. Отличительной особенностью этого фильма является то, что такими является где-то половина героев. Отыгрывают роли они вполне отлично, и веришь им что они неврастеники, истерики или просто обдолбавшиеся кокаином граждане.

Меня особенно порадовали второстепенные персонажи вроде профессиональной проститутки или бабушки Тони.

Отдельно на мой взгляд следует отметить юмор, как говорится, «редко, но метко». В общем ирония над не только Голливудом, но и обществом и даже над самим собой вполне удалась.

Для людей, которые любят поискать смыслы — фильм тоже находка, там всяких идей довольно много и в общем, если его смотреть внимательно — будет что обсудить с друзьями.

А теперь ложки дегтя. Нет, на самом деле занятно наблюдать эту суету, но так как фильм довольно длинный (110 минут) и с учетом, что кроме суеты в фильме практически ничего нет, это очень сильно надоедает, лично мне где-то на 70й минуте. И второй недостаток суеты: так как информация там изливается прямо тоннами на зрителя, то тут надо искать хороший перевод, лично я смотрел с субтитрами, и было ощущение, что я 2 часа почти читаю книгу.

Итак, за то, что к концу я очень захотел спать: 5 из 10

19 июня 2010

«Попрыгунья стрекоза лето красное пропела…»

У А. П. Чехова есть замечательный рассказ «Попрыгунья», о том, как наивная и ветреная красавица променяла своего скромного супруга, души в ней не чаявшего провинциального врача, на мишуру и блеск столичной театральной богемы, и о том, как она лишь после смерти мужа поняла, что он один по-настоящему ее любил и только ему она на самом деле была нужна. Картина Вуди Аллена «Знаменитость» и по идее, и по содержанию сильно перекликается с этим рассказом (не знаю, случайно ли так получилось, или это очередная «чеховская» цитата у знаменитого «режиссера-интеллектуала»).

У Аллена нет чеховской лаконичности, зато есть море иронии, сарказма и психоанализа. В фильме ясно виден своеобразный почерк режиссера, однако из всех мною виденных картин Вуди, в этой уделяется меньше всего внимания отношениям между мужчиной и женщиной. То есть тут конечно присутствует не одна и не две любовные линии, которые исследуются довольно подробно, но нет той тщательнейшей препарации отношений, которую так часто можно заметить в других работах Аллена, в «Знаменитости» скорее первое место отдается исследованию природы человеческих комплексов.

Это кино полно сарказма и самоиронии. Оно призвано развенчать миф о голливудской сказке с идеальными во всех отношениях героями, которых сыграли те самые якобы идеальные герои, то есть известные и почитаемые миллионами актеры и актрисы (что придает юмору фильма определенный шарм). Сама история, особенно финал, безумно иронична и даже назидательна где-то, но абсолютна лишена пафоса, ведь объектом для пародии здесь стали самые пафосные и одиозные персонажи не менее пафосной и одиозной голливудской тусовки (что уже, кстати, не может не вызвать интерес у простого обывателя). Но не только столь любимая режиссером и так хорошо им показанная «ирония судьбы» вызывает улыбку на устах при просмотре этой картины, здесь есть так же множество шуток различных видов и просто смешных моментов, ловко вплетенных в диалоги и сцены.

Фильм безусловно цепляет за живое: ну кто не мечтал оказаться среди богатых и известных? И ловко, тонко и с искрометным юмором намекает нам, чего на самом деле стоят эти мечты. Возможно кино действительно несколько затянуто и отрывочно, но лично меня оно не раз заставило улыбнуться и оставило после себя приятное мягкое послевкусие, не без мыслей на тему.

8 из 10

22 апреля 2010

Неожиданно разочаровало

Не являюсь большим поклонником творчества Вуди Аллена, все же при любом удобном случае стараюсь смотреть все его новые фильмы. Все началось с фильма «Матч-Поинт», до него я не видел ни одного фильма Вуди, к сожалению. Но потихоньку, стараюсь это дело исправлять. Лежавший долгое время на полке фильм «Знаменитость» наконец нашел своего зрителя. И к моему неожиданному удивлению, данная лента меня разочаровала.

Поначалу фильм захватывает внимание ярким и многогранным главным героем, следить за действия которого очень интересно. Однако, чем дальше идет хронометраж, тем сильнее ты понимаешь что больше у фильма ничего нет, а сюжет медленно погружается в самую типичную бытовуху, что было совсем не свойственно тем фильмам Аллена, которые я видел до этого. Сам конфликт в завязке получился каким-то через чур размытым и пресноватым. Хотелось верить, что дальше будет еще что-нибудь закрученное, но увы — ничего этого нет. Сценарий пестрит яркими персонажами. Но совершенно не хочет их развивать.

Хотя конечно, фильм не без идей. Здесь полно сатиры на знаменитостей, которые конечно прибавляют ленте пару баллов в художественном плане. Но тут опять не все так просто. В большинстве своих отзывов я стараюсь избегать слова «затянутый», поскольку многие под этим словом понимают диалоговое кино, что совсем не так. Я спокойно переношу медлительные и разговорные ленты. Но в данном случае, у меня язык не поворачивается назвать ленту по-другому, кроме как затянутую. Уж очень много здесь лишних и совершенно ни на что не влияющих эпизодов, которые не вызывают ничего кроме скуки.

Но некоторые плюсы у фильма имеются. Кроме самоиронии, которая присуща многим фильмам Аллена, здесь есть еще множество известных актеров, играющих кратчайшие эпизодические роли. Большинство из них конечно девушки. Все-таки Аллен уже тогда был большим ценителем женской красоты. Практически в роли самих себя перед вами предстанут Фамке Янссен, Вайнона Райдер, Гретхен Мол, Шарлиз Терон, и конечно, Леонардо ДиКаприо (наконец-то, лицо мужского пола). Правда, к сожалению, создалось ощущение, будто они живут сами по себе, вдали от событий фильма.

Знаменитость — фильм, на мой взгляд, уж очень на любителя. Меня он как-то разочаровал. Но досмотреть фильм до конца мне помог Кеннет Брэна, безупречно сыгравший главного героя. В остальном, этот фильм явно проигрывает другим работам Вуди Аллена и рекомендовать его всем, я конечно не стану. Все-таки скучное вышло зрелище.

5 из 10

1 апреля 2010

у каждого свои 15 минут славы

Как сказал однажды Энди Уорхол, у каждого будут свои 15 минут славы. В ответ на эту фразу городской невротик известный всем как Вуди Аллен снял картину с незамысловатым названием «Знаменитость». В главных ролях он снял Кеннета Бранну, Джуди Дэвис, Лео Ди Каприо, Шарлиз Терон, Вайнону Райдер и др. У Вуди как всегда отлично получилось передать его саркастическое отношение ко всему происходящему вокруг него, в данном случае он выбрал ненавистный им Голливуд. Человек, который напрямую связан с миром кинематографа и шоу — бизнеса, не может не знать всех загадок, творящихся в этом мире. Фильм снят в черно — белом цвете, наверняка для того, чтобы не передавать весь цвет и гламур светской тусовки, чтобы показать его в ином цвете.

История рассказывает нам о неудачнике сценаристе, писателе, которого воплотил Кеннет Бранна. Запутанный, неуверенный, нервный, но при том умный и где — то обаятельный герой легко знакомится с женщинами, но все его победы никогда не заканчиваются удачно. У Аллена точно получается показывать подобных закомплексованных интеллектуалов, одинаково хорошо разбирающихся и в искусстве и в кино. Самым главным его помощником в написании сценарии является он сам, потому что все подобные роли он пишет от себя, для себя и про себя.

Вспомним Энни Холл, чудесную романтическую комедию про человека точно такого же типажа с теми же проблемами. Выбрав на главную роль звезд, Вуди лишь подсластил в очередной раз свою собственную историю. Но выполнил он это с присущими только ему вечными разговорами о жизни, сексе, любви и искусстве.

{Деталь} Смотря кино через 12 лет после его выхода можно заметить, что там снялся Эдриан Гренье (на тот момент не заметный актер), замеченный в нынешнем популярном телесериале Entourage и совсем маленькие роли сыграли актеры Дж. К. Симмонс и Элиссон Джэнни, которые буквально четыре года назад сыграли вместе семейную пару в фильме открытии «Джуно».

17 февраля 2010

«Я не хочу всю жизнь быть мужем учительницы, иногда пишущим статьи о путешествиях и не знающим каково заниматься любовью с этой потрясной сочной блондинкой, на которой женился Монро Гордон.»

Фильм о том, что наши тщеславные мечты и желания смогут сломать не только жизнь одного 35 летнего нью-йоркского журналиста, но они могут сломать все наше общество, погубить всю человеческую культуру, как в Голливуде, который показал Вуди Аллен.

Знаменитостями становятся те, кто прославился тем, что попал в плен или лежит в коме. Знаменитости общества — рассказывают все об это обществе. О знаменитостях и простых людях Ли говорит : «Не спрашивай по кому звонит колокол, а точнее не спрашивай по кому сливают воду в туалете».

Его бывшая жена и сам Ли далеко не знаменитости и даже не успешны — и поэтому они комплексуют: Ли падает в обморок, когда критикуют его книгу, а его бывшая жена сбегает со своей свадьбы только из-за того, что чувствует вину за то, что ей так вдруг повезло в жизни. В своем фильме Аллен показывает, как простым людям нелегко жить, когда рядом столько обворожительных и успешных знаменитостей.

Сам Вуди, шутя, причисляет себя к «этим режиссерам-интеллектуалам, которые из тех придурков, которым нечего сказать, и которые поэтому снимают фильмы на черно-белую пленку».

Фильм мне очень понравился, потому что все в нем хорошо : и сценарий, и режиссура, и актеры (особенно понравился Ди Каприо), и операторская работа.

10 из 10

28 февраля 2009

Этот фильм можно назвать пародией. Злой, но правдивой пародией. Пародией на мир Голливуда, на жизнь мировых звёзд, на то, как они этими звёздами становятся.

Главный герой горе-писатель мечется от одной женщины к другой, не зная, чего он хочет в этой жизни, переживая кризис среднего возраста. Свой сценарий он пытается подсунуть всем, кому не лень, в надежде его «протолкнуть».

В фильме огоромное количество реальных звёзд мирового кинематографа. И Брана, и Гриффиит, и Ди Карио с Терон в эпизодах.

Фильм чёрно-белый. И как всегда он переполнен гениальными «алленовскими диалогами» и неподражаемым юмором.

Советую всем посмотреть. Увидите истинную сущность глянцевой жизни звёзд и то, как они её достигли.

10 из 10

25 сентября 2008

Кеннет Брана, Джуди Девис, Ауйнона Райдер, Шарлиз Терон, Леонардо Ди Каприо, Меланни Гриффит.

Потрясный фильм, простой как однострочный пейджер. И в этом простом фильме показана сложная судьба душевных переживаний, не молодого уже, писателя сценариста, который, до сих пор ищет себя в этом мире. То ли ему писать сценарий, и носится с ним к актерам, продюсерам, которым до него нет дела, толи писать роман до которого ему самому нет дела.

Он хочет новых ощущений и пускается в рискованный поход по своей собственной жизни. Он ищет работу, любовь (прожив 16 лет в браке, он бросает жену, которая в итоге становится телезвездой). Он ищет новую жизнь, и запутается в ней окончательно… Психологическая драма человека стоящего на краю.

10 из 10

16 января 2008

Как знаменитость знаменитостей побила

Вуди Аллен не любит Голливуд. Это давно и хорошо всем известно. Маленький очкарик обожает свой родной и близкий его еврейскому сердцу и громадному мозгу Манхэттен, в нескольких фильмах он воспел Нью-Йорк так, как смог бы лишь человек, преданный этому городу и душой, и телом. Вуди понимает и любит Англию, он нежен к Франции, он знает Россию и обожает русских авторов, будучи не в силах удержаться, он почти в каждом фильме неуклонно цитирует Достоевского, Чехова, Толстого…

Но Голливуд он не любит. Потому что Голливуд — Мекка глянца, рассадник низкого, пошлого и, что самое страшное, обыкновенного. А Аллен, как и любой великий художник, творец, не в силах жить среди посредственностей. Именно поэтому в Каннах или в Берлине он чувствует себя своим человеком, но на Оскар не приходит и, вместе того, чтоб торчать на самой гламурной тусовке в мире, сидит в каком-нибудь баре, наигрывая на кларнете мелодии из своей любимой джазовой эпохи. Голливуд любит Аллена. Он его боготворит. Еще бы — кто не мечтает приручить всемирного гения? Голливудский бомонд с радостью встретит этого застенчивого неулыбчивого коротышку везде с распростертыми объятиями, да вот только Аллен не особо, как видим, рад таким объятиям.

Следствием нелюбви Аллена к Голливуду, ко всей этой шоу-бизнес тусовке, ко всем этим расфуфыренным звездам, стал и этот фильм, и еще несколько прекрасных лент, вроде «Голливудского конца»… Правда, в этой ленте такого откровенного издевательства и стеба, как в «Голливудском конце» нет, здесь Аллен довольно мягко, тонко, намеками выставляет напоказ изнанку не только Голливуда, но и всего шоу-бизнеса в целом со всей этой «галереей звезд», «торговлей воздухом», «аукционом тел», всемирным преклонением, претенциозными блокбастерами и т. д. Взяв за основу историю одного самого обыкновенного журналиста и его самой обыкновенной бывшей супруги, которые разными тернистыми дорожками прогуливаются по коридорам славы, встречая самых разнообразных и по-алленовски удивительных персонажей.

Система всемогущего дяди Сэма, против которой в искусстве противостоял еще Чаплин, показана Алленом блестяще, в духе такого шедевра, как «Пули над Бродвеем». Мы в очень забавной и остроумной форме увидим то, что реально представляют собой звезды, заметим, как глубоко и надолго въелась в сознание американцев шоу, неотделимое от бизнеса… Собственно, от шоу, от искусства, создаваемого для народа, уже ничего не осталось — остался только бизнес, все значение которого в том, чтобы любыми путями увеличить доход — а уж какой гадостью этого достичь — все равно. В бизнес превратилось все: болезнь, смерть, религия, убийство, человеческие недостатки: скинхеды, расисты, маньяки и сумасшедшие становятся звездами экрана…

Каждый в Америке стремится урвать свою минутку славы, будучи не в силах оставить след, они пытаются хотя бы наследить в истории. Священники, раздающие автографы, престарелые продюсеры с роскошными голоногими блондинками, игрушка «кровоточащий Иисус», продаваемая на улицах… Все давно стало шоу-бизнесом, массовой культурой, а, вернее, ее отсутствием…

Аллен показывает не только этот гниловатый мирок маленьких божков и недолговечных кумиров, он показывает, как легко простому хорошему человеку увлечься всем этим, оказаться закруженным в круговерти порока, как легко захотеть стать знаменитым и как трудно остаться при этом человеком!

Как всегда, Аллен переходит на вполне зримые личности, не ограничиваясь просто общей схемой, картинкой. Люди мира шоу-бизнеса рисуются им по-разному — кто с саркастической усмешкой, кто издевательски подробно и прямо, кто с сожалением, кто лишь слегка журится….

Суперзвезды американского кино помогли сделать эти образы ярче, четче и осязаемей. Эти звезды, которые в других фильмах могли бы ставить условия и смотреть на всех свысока, у Аллена всего лишь светятся в эпизодах, но, как потом выясняется, такой эпизод может стоить трех блокбастеров. И они сами это прекрасно понимают. На вопрос журналистов о том, как он мог после оглушительного успеха «Титаника» сняться у Аллена в эпизоде, Леонардо Ди Каприо мудро ответил: «Знаете, съемки в «Титанике» — это шанс прославиться и остаться на голливудском олимпе, съемки у Вуди Аллена — это шанс остаться в вечности». Очень верно сказано. Кстати, Ди Каприо сыграл в этом фильме фактически самого себя, на что решаются немногие. Капризная звезда, не слушающая никого и ничего, самовлюбленный, весь на сплошных понтах, имеющий любую юбку и вообще всех вокруг, фактически пацан, который вдруг стал властелином мира и активно пользуется этим, утопая в женщинах, роскоши и наркотиках… Классная, очень ироничная роль, не то что в этом дурацком сопливом и бесконечно прямолинейном «Титанике»!

А Шарлиз Терон? О, она в типичном у Аллена образе — роскошной, гламурной модели… Как она прекрасна в этом фильме — ножки от ушей, блондиночья глупость, оргазм от каждого прикосновения, помешанная на сексе кошечка-нимфоманка, цепляющаяся к каждому встречному. Настоящее «лицо» мира моды. Соблазнительная, притягательная, божественная и…. такая пустая…

Но в фильме из голливудских див не только Терон исполнила свою маленькую, но значимую роль… Еще одна красотуля, Вайнона Райдер, блеснула в роли массовочной актриски, мечтающей стать звездой и прокладывающей себе дорогу в кино через постель режиссеров, сценаристов и всех, кто ей в этом может помочь. Очаровательная, ангельски прекрасная и глубоко порочная…

Еще одна красотка, Фамке Яннсен, выступает в роли эдакой утешительницы и одновременно «убийцы» главного героя. В ней много настоящей любви, но и измен она не прощает. И талантливый любовник моментально теряет свой лучший роман, на который она сама его месяцами настраивала, как только изменяет ей…

А как вам Мелани Гриффит в роли распущенной, сексуально озабоченной голливудской кинозвезды, которую расхваливают за каждый ее шаг, и которая самозабвенно делает, минет первому же журналисту, который пришел писать о ее детстве. Само детство, кстати, тоже типично, по-звездному скандально — «я помню себя на этой кровати, я лежала голая и смотрела, как развивается мое тело, а мои братья подглядывали за мной». Смотришь, и так и видишь бесконечные и бесконечно тупые глянцевые журналы, пестрящие подобными заголовками из киосков.

Женщины, которые в фильмах Аллена всегда играли едва ли не главенствующие роли, здесь прекрасны и опасны. А в главной, ну или самой значительной женской роли — Джуди Дэвис. Она сыграла потрясающе истеричку и психопатку, которая под воздействием правильных людей находит применение своей истеричности и вздорности на телевидении в качестве ведущей… Живая и необычайно забавная роль.

В главной роли — Вуди Аллен, — традиционно. Только в этот раз Вуди Аллен сменил облик и предстал в виде Кеннета Браны, но мы прекрасно понимаем, что это уже никакой не Брана, раз он снимается в главной роли у Аллена, а самый настоящий Аллен. Он простоват, некрасив, мешковат, постоянно жестикулирует, рефлектирует и заливает всех своими проблемами, до которых никому нет дела… Влюбляется, расходится, ищет что-то, и, в конце концов, так ничего и не находит, потому что нельзя найти себя в мире, где нет места личности и ничему настоящему, где человек- лишь звезда, этакий облик, закостенелая маска, на которую все смотрят, как на музейный экспонат. Сыграл так как надо — зажатого слегка, чужого и чуждого миру шоу-бизнеса, так и оставшегося в нем темной лошадкой, человека.

Вам мало перечисленных звезд? Может тогда имена Джо Мнтенья, Сэма Рокуэлла, и Хэнка Азарии вас успокоят? Хочете звезд? Их есть у него! В смысле, у Аллена, причем никто не халтурит. Не дай бог халтурить у мэтра — ему что? — переснимет с другими, а тебе позор на всю жизнь — упустил работу у самого Аллена!

Фильм традиционно блещет остротами и великолепно выстроенными диалогами, впрочем, когда у Вуди было по-другому? Шуток в фильме не много, но зато запоминающихся фраз достаточно, да и сцен комедийных хватает, хотя комедией я этот фильм бы не назвал — это скорее небольшие юмористические отступления от жанра философской притчи. Впрочем, фильм по-хорошему очень суматошный и забавный. Некоторый сцены вызывают просто хохот — где, кроме алленовской комедии можно увидеть, как тетка чуть не задохнулась, подавившись бананом, обучая другую тетку, правильно делать минет? Правильно, нигде. Это только Аллен может говорить о сексе все, что вы хотели спросить так, что больше спрашивать не захочется.

Кстати, фильм черно-белый. Почему Аллен сделал его монохромным? Не знаю, возможно, просто ради одной-единственной шикарной фразы, слетевший в фильме с уст главного героя -«ненавижу этих режиссеров-интеллектуалов. Они из тех придурков, которым нечего сказать, и которые поэтому снимают фильмы на черно-белую пленку»… От Аллена всего можно ожидать.

Что еще в этом фильме? Блистательные откровения на тему секса, кино, телевидения, театра… интеллектуальные писатели, обсуждающие за столом фильм про шпионов, о путях к поиску идеала и о невозможности его отыскать, о любви, о жизни… О том, о чем обычно бывают фильмы у Вуди Аллена. Это очевидный хит больших и малых фестивалей, конечно, с треском провалившийся в прокате, изящный, тонкий, смешной, глубокий и очень проницательный…

10 из 10

14 июня 2007

А мне понравился фильм. Правда меня растроило то, что Лео появлялся в картине всего один раз как и Шарлиз Терон. А так фильм суперский! Вуди Ален любит, а главное умеет снимать фильмы со смыслом, с печалью и с радостью. Аллен смог показать людям, что быть «знаменитым» это не значит быть счастливым.

10 из 10

12 июня 2007

Кино в телесетке не смотрю, дубляж русский не перевариваю, однако сел и досмотрел на одном дыхании (не считая мерзкой ads) с широченной улыбкой до ушей :) Смотрел не сначала, не зная что за фильм и кто снимал.

К Вуди Аллену отношусь с недоверием (даже после шикарного «Матч поинта»). Теперь степень недоверия заметно уменьшилась. Редко получается смотреть фильм безо всякой инфы об оном до просмотра, и ещё реже такой фильм может ТАК понравится! Мой громадный респект режику за КИНО!

Один примечательный момент: фильм настолько сделан интернационально, что абсолютно не знаешь в какой стране его снимали. Во время просмотра видишь и латинскую перепалку, и итальянские заморочки на Семье, и французскую сексуальность, и голивудский глянец. А на самом то деле это всё — авторское кино и дело рук нелепого на вид человечка с дурацким именем Вуди.

Обязательно в коллекцию — будет повод пересмотреть с нормальным звуком.

Вуди Аллену — Деревянному Пришельцу ещё раз респект за то, что удивил меня, казалось бы уже неспособному удивляться!

4 марта 2007

Комедия Знаменитость впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Вуди Аллен. Кто снимался в кино, актерский состав: Кеннет Брана, Джуди Дэвис, Джо Мантенья, Мелани Гриффит, Вайнона Райдер, Леонардо ДиКаприо, Фамке Янссен, Шарлиз Терон, Хэнк Азария, Майкл Лернер, Биби Ньювирт, Гретхен Мол, Айзек Мизрахи, Дилан Бейкер, Эллисон Дженни.

На фильм потрачено свыше 12000000.В то время как во всем мире собрано 5,078,660 долларов. Страна производства - США. Знаменитость — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.