Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Взрыв из прошлого |
английское название: |
Blast from the Past |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
слоган: | «Повзрослеть за 5 дней» |
режиссер: | Хью Уилсон |
сценаристы: | Билл Келли, Хью Уилсон |
продюсеры: | Ренни Харлин, Мэри Кэйн, Сунил Перкаш, Клер Радник Полштейн, Хью Уилсон, Аманда Штерн |
видеооператор: | Хосе Луис Алькайне |
композитор: | Стив Дорфф |
художники: | Боб Зимбицки, Тед Бернер, Марк Бриджес, Майкл Тейлор |
монтаж: | Дон Брошу |
жанры: | фантастика, комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000000 |
Сборы в США: | $26 511 114 |
Мировые сборы: | $40 263 020 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 января 1999 г. |
на DVD: | 10 апреля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Это очень добрая, искренняя, да временами наивная, но всё же очень стоящая комедия, которую очень приятно смотреть. Большую часть фильма конечно смешно и весело, ты словно погружаешься в немного сумасшедшую историю, главный герой веселит и вносит много светлого и милого в твою жизнь, но есть у картины немного романтики, самую малость на которую приятно смотреть.
Лента Хью Уилсона оставляет очень приятное впечатление, хотя по началу у фильма такое направление, что кажется что на первый план выйдет политическая составляющая, но потом всё меняется и кино превращается в светлое и доброе. И сумасшедшая семейка тебе становится очень близкой и родной и веселит и радует одновременно.
По началу Келвин Уэббер мне казался самым интересным и запоминающимся персонажем. Его сумасшествие конечно очень радовало. Кристофер Уокен сыграл с большим огоньком в глазах и показал достаточно забавную жизнь в убежище. Смотрелось это очень захватывающе и интересно, но с момента, когда Адам выходит на первый план многое меняется. И Брендан Фрэйзер просто покоряет с первой секунды и до последней. Я снова убедился в том насколько он талантлив, а во взаимодействии с Алисией Сильверстоун смотрелся очень интересно.
По началу Адам и Ева больше воспринимались как что-то смешное и угарное. Их знакомство, их общение напоминало что это не продлится долго, но всё пошло по-другому сценарию. Он такой добрый, понимающий, искренний, честный и наивный, она по началу не воспринимает его всерьёз, да и мало он был интересен, но со временем всё меняется.
Мне понравились их взаимоотношения. Вплоть до её ревности и разочарования, что она снова повернула не туда.
Но самый любимый момент - это конечно кульминация с Адамом и Евой в замедленной съёмке. Это было очень романтично и искренне. Именно такие кадры я люблю. И это было очень красиво. И безумно романтично.
Брендан Фрэйзер. Снова показал себя очень талантливым актёром. Адам выглядит не от мира сего. Смотреть за его реакциями было очень интересно, как он восхищался небом, как находил общий язык с другими людьми, всё это было очень весело и интересно. Но отношения с Евой конечно покоряли больше всего. Он подкупает своей искренностью, своей честностью, добропорядочностью и конечно своими манерами.
Взрыв из прошлого - это отличная комедия, которую интересно смотреть на вечер. Здесь было много веселого и смешного. Сумасшедшая история радовала на протяжении всего времени. За взаимоотношениями Адама и Евы наблюдаешь с большим интересом, от смешного и забавного до очень романтичного и приятного. Всё было очень круто и интересно.
8 из 10
18 октября 2023
Отличная комедия с серьёзным поддекстом. Годится для просмотра в любом возрасте в любой компании, особенно в режиме самоизоляции.
Суть дела: излишне одарённый американский учёный к надвигающемуся негативному финалу Карибского кризиса подготовил для семьи убежище, через три десятилетия с гаком вылез посмотреть на постъядерный мир, на разруху и радиационные мутации, кои и нашёл в шокирующих количествах. Разведка удалась! Худшие опасения оказались не пустыми, а прогнозы сбылись… Кроме одного — ядерный армагеддон так и не случился.
В течение всего фильма масса причин похохотать, но, если подумать… Понятия о норме в американском обществе очень изменились. Нравственность? Деградировала. Понятия о справедливости? Ну, так, отчасти. Скорее, мутировали. Штука в том, что заметить это дано только тем, кто переместился из 1962 года в последний год века.
Кстати, сыну семейной пары, просидевшей в убежище столько лет и не имевшему никакого воспитания, кроме идеального убежищного, ещё и адаптироваться надо к реальному миру Лос-Анджелеса, а это ой как не просто.
В итоге получается, что этот фильм надо считать одной из лучших постапокалиптических комедий, хотя самого конца света так и не случилось… Или стряслось, но в суете на планете его никто и не заметил?
25 апреля 2020
«Взрыв из прошлого» это фильм который подарит вам целую гамму позитивных эмоций, заставит вас не раз смеяться и при этом в нем найдется место и романтике. Стоит отметить и оригинальность идеи, на первый взгляд может показаться что история не очень интересна, но как только начинаешь смотреть фильм все сомнения отпадают в один миг. Фильм позволяет нам увидеть каким бы был человек и как он бы себя вел если впервые за 35 лет своей жизни попал в реальный мир и столкнулся со всеми его трудностями и человеческими проблемами.
Подбор актеров в фильме замечательный Брендан Фрейзер и Алисия Сильверстоун создают на экране очень милый и забавный дуэт. Особенно радует герой Фрейзера, со всеми его чудачествами, изысканными манерами и целой горой знаний обо всем на свете. Фрейзер очень точно передает эмоции своего персонажа, будь это момент когда он впервые увидел океан или когда впервые поцеловался. Особого упоминания достоин Кристофер Уокен, ему всегда хорошо удавалось изображать немного чудаковатых персонажей, поэтому его персонаж в этом фильме не стал исключением, он одновременно предстает перед нами в образе очень галантного и умного человека, но который при этом имеет забавные параноидальные наклонности, особенно насчет «коммунистов».
Подводя итоги стоит сказать что это одна из тех комедий которые можно смотреть много и много раз и при этом она всегда будет выглядеть свежо, а юмор никогда не наскучит.
Приятного просмотра!!!
8 из 10
27 мая 2018
Адам Уэббер 35 лет провел с родителями в бомбоубежище. Они спрятались там в разгар «холодной войны» в начале 60-х. На их дом упал военный самолет, потерявший управление. Родители Адама подумали, что началась ядерная бомбардировка Штатов Советами и законсервировали убежище на 35 лет. И вот парень, воспитанный под землей оказывается в Лос-Анджелесе конца 90-х.
Легкая симпатичная романтическая комедия родом из 90-х. Главной звездой картины является Брендон Фрейзер. Он прекрасно смотрится в роли старомодного парня из 60-х, оказавшегося в Лос-Анджелеса конца 90-х. Хорошую пару ему составила милая и обаятельная Алисия Сильверстоун в роли Евы.
Из ролей второго плана тут больше всех зажигает «голубой» брат Евы Трой, сыгранный Дэйвом Фоли. Кристофер Уокен и Сисси Спайсек в роли родителей героя Фрейзера вполне на уровне. В небольшой роли бывшего парня Евы Клиффа засветился Натан Филлион, хорошо известный ныне по главным ролям в сериалах «Светлячок» и «Касл». Драка в ночном клубе с участием его персонажа и героя Фрейзера разыграна великолепно.
Очень позитивная и весьма забавная комедия. Вроде, милый пустячок, но смотрится очень неплохо благодаря действительно хорошим шуткам, отсутствию пошлости и прекрасной актерской игре.
7 из 10
25 ноября 2016
«Взрыв из прошлого» — один из тех фильмов, за которые я так люблю Голливуд. Несмотря на то, что снята кинолента в далёком 1998 году, она все еще держит высокую планку и радует своего зрителя. Вот он — качественный «ромком». Это не шедевр, от которого должно сойти с ума всё население планеты, но это тот фильм, который подарит массу улыбок, теплоты, ностальгии и просто хорошее настроение зрителям обоих полов и всех возрастов.
Так вышло, что мое знакомство с работой Хью Уилсона произошло несколько дней назад и я до сих пор нахожусь в приятном впечатлении, а некоторые кадры, всплывают в голове, вызывая улыбку. На мой субъективный взгляд, в фильме практически нет недостатков. Он добрый, милый, смешной, приправленный семейными ценностями, любовными переживаниями и моралью.
К несчастью, любимый мною жанр романтической комедии последнее время заметно деградирует. Современные фильмы в своем большинстве зашлакованы пафосом, туалетным юмором, безмозглыми героями и не несут в себе абсолютно ничего. Они пустые, бездушные, глупые и создаются не понятно для чего, наверное, сорвать кассу, ведь кто-то обязательно пойдет в кинотеатр «тупо поржать» в обнимку с ведром поп-корна. Встречаются среди них жемчужины, но их все меньше и меньше… И на этом фоне «Взрыв из прошлого» просто подарочный вариант и, можно сказать, классика жанра.
Данный фильм можно посмотреть с подругами, с родителями, со второй половинкой, с чашкой кофе и котом в обнимку или вообще в гордом одиночестве, и он не оставит вас равнодушным. Исключением являются только те, кто принципиально недолюбливает ромкомы — тогда, вам, конечно, лучше пройти мимо.
О сюжете все сказано в синопсисе фильма: 60-е годы, гениальный и немного чокнутый профессор построил бомбоубежище и, по недоразумению, заперся там со своей семьёй на 35 лет, подумав, что началась ядерная война. Там рождается, растет и взрослеет его сын — Адам, которому спустя десятки лет придется выйти наружу и увидеть абсолютно другой мир. Родители сами дают ему образование и воспитывают настоящего рыцаря. Нет, не грозного, восседающего на коне с мечом и готового крушить головы направо и налево, а доброго, благородного, чистого душой и с большим сердцем мужчину, способного постоять за себя, знающего несколько языков, прекрасно танцующего рок-н-ролл… А еще, способного видеть прекрасное в тех вещах, которые мы с вами уже не замечаем в суете каждодневности: небо, солнце, океан.
После просмотра фильма невольно хочется выйти на улицу и насладится всем этим.
Актерский состав великолепен, персонажи логичны, прописаны и обыграны с душой. Чувствуется, что люди не просто выполняют работу, за которую им платят, а живут этим, наслаждаются, любят то, что делают. Все без исключения отыграли на 100% за что огромная зрительская благодарность. Адам в исполнении Брендена Фрейзера — просто великолепен. Из такого дезадаптированного просточка за несколько дней превращается в настоящего мужчину. Вот какой типаж нужно пропагандировать в качестве героя любовных историй: веселый, добрый, заботливый, любящий. А то модно последнее время делать «киношных принцев» какими-то озлобленными социопатами, думающими не той головой, что с мозгами.
Ева — Алисия Сильверстоун так же хорошо вписалась в роль. Дитя 90-х, немного грубовата, цинична, наверное, она и не могла быть другой, воспитываясь абсолютно в другой реальности.
Кристофер Уокен и Сиси Спейсек — прекрасно воплотили на экране любящих родителей и подарили картине множество смешных моментов.
Бомж-Архиепископ — это вообще отдельная тема, на экране его не так много, но заряжает надолго.
Да, в фильме присутсвуют «крепкие» словечки и неоднознаяная трактовка некоторых фраз, но в общем массе юмор качественный, что, лично для меня, является огромным плюсом.
- Это трусы Джанни Версачи.
- Почему Клиф носит трусы другого парня?
Фильм лиричен, в нем не обошлось без милой love story, юмора и ненавязчивой морали. Да, действительно, прогресс налицо, как сказала героиня фильма. Вместо милых домиков и фруктовых садов — магазины порнухи и грязные стены, заляпанные граффити. Приветливость, вежливость и доброта — воспринимаются не адекватно. Знание этикета — делает человека белой вороной, а желание полюбить, жениться, создать семью натыкается на иронию и не понимание.
Он сказал мне, что я джентльмен, а ты- леди.
Это наверняка что-то обидное.
Фильм заряжает добротой, позитивом, верой в хорошее. Хочется обнять родителей, сказать любимому человеку, как сильно ты его любишь, убрать из своей речи слова-паразиты, остановиться, выдохнуть, посмотреть по сторонам. Мир вокруг нас действительно, чудо! И герои работы Хью Уилсона так ненавязчиво и грамотно доносят эту истину до зрителя.
«Взрыв из прошлого» — удивительный, легкий, добрый, качественный продукт кинематографа, где помимо развлекательной функции сделан акцент на глобальные проблемы, на вечные ценности, мораль, любовь, красоту простых вещей и волшебство окружающего мира! Побольше бы такого кино в массы.
2 ноября 2016
Хорошо, что это кино было снято ещё в 1999 году, ведь по большому счёту конец 90 -х и начало 2000 -х знаменуются довольно качественными фильмами почти всех жанров. Ведь если бы ‘’Взрыв из прошлого’’ сняли в чуть более поздние годы, то вся начинка, помещённая в этот проект и содержащая в себе не так много пошлости, в нынешней версии, была бы, возможно, напичкана грязными вещами, призванными по чьему-то мнению смешить зрителя.
Гениальный учёный Келвин Уэббер (Кристофер Уокен), посмотрев на вечеринке со своими друзьями телевизор, узнает о возможности нанесения ядерного удара со стороны СССР. Разогнав всех, он решает, пока не стало поздно, спуститься со своей женой Хелен Уэббер в заранее построенный им же как раз-таки на случай подобных экстренных ситуаций бункер. Дверь убежища толком не успевает закрыться, как упавший сверху прямо на дом истребитель даёт понять Келвину, что ядерный удар таки был нанесён и в ближайшие лет 35 паре наверх лучше не подниматься. У него рождается сын, которого супруги решают назвать Адамом. Мальчик набирается всему хорошему от родителей и вырастает в здорового тридцатипятилетнего мужика, который прекрасно умеет танцевать, владеет боксом, шарит в математике, хорошо знает историю и владеет несколькими языками. Но приходит пора подняться наверх навстречу неизвестности. Запасы кончаются и мама посылает Адама в супермаркет за покупками. А тот ещё и обещает вдобавок найти себе жену. И вот, обученный только хорошему, Адам знакомится с красавицей по имени Ева. Встречаются два человека — он тщательно воспитывался родителями, а она прошла через многие тяготы жизни и знает много гадостей, которых не знает её новый друг. Отсюда вытекает обилие забавных и действительно смешных ситуаций.
Роль чокнутого учёного, каким его считают родственники и друзья, досталась гениальному и многогранному актёру Кристофферу Уокену. Келвин получился именно таким, каким и хотел бы видеть его зритель. Это почти что тот же чудаковатый Док из ‘’Назад в будущее’’ Роберта Земекиса. Забавный в своём поведении и в крайней степени добрый персонаж. Брендан Фрейзер рождён с искренней наивностью на лице и придурковатый Адам, с рождения невидящий неба, рассказывающий всем подряд о своей жизни и полюбивший множество прелестей верхнего мира, получился забавным персонажем. Составляющая пару Брендану Фрейзеру красавица Алисия Сильверстоун предстаёт перед зрителем девушкой, знающей, какую опасность несёт ночной город, чего хотят все парни и поэтому на контакт с Адамом идёт неохотно. Но когда между ними всё же завязываются отношения, то в зарождающуюся химию веришь без проблем и тут уже во всей красе предстаёт жанр романтическая комедия. Юмор, за исключением пары тройки шуток ниже пояса, способен действительно рассмешить забавными диалогами и оставить только положительные эмоции после просмотра. Возможно именно для придания сказочной окраски режиссёр Хью Уилсон решил наградить главных героев именами Адам и Ева.
В итоге, получился очень светлый, добрый и по-настоящему смешной фильм про то, как взрослый мужчина поднимается наверх, встречает свою вторую половинку, узнаёт много нового для себя и просто попадает в забавные ситуации.
8,2 из 10
1 марта 2016
Фильмы про людей, которые волею судеб, попадают в другую эпоху и всех там удивляют и параллельно удивляются сами — очень распространены. Наверное, потому что во-первых всегда очень весело наблюдать за приключениями таких потеряшек, а во-вторых такие фильмы обычно очень хорошо заканчиваются, в очередной раз наводя нас на мысль, что хороший человек способен обрести любовь в любой эпохе и на любом континенте.
Фильм смотрится легко и приятно и не заставляет ни о чем задуматься. Возможно, если бы я застала времена холодной войны, то это произведение пробудило во мне ностальгические воспоминания, а так я просто посмотрела веселое, легкое и доброе кино. Что, конечно, удается сделать не всегда. С веселым и легким кином ведь никогда не угадаешь, где та грань, за которой веселье превращается в пошлый юмор, а легкость начинает отдавать пустотой и бессмысленностью. Режиссеру фильма «Взрыв из прошлого» удалось пройти по краю, хотя история про Лохматого персонажа, узрившего истинного Бога, была лишней и слишком дурашливой что ли… Но не будем строго судить, для жанра «романтических фильмов для всей семьи» фильм отличный. Я пару раз посмеялась, пару раз умилилась и пару раз растрогалась, видимо это именно то, для чего фильм и был снят.
Кроме того, актерский состав подобран очень хорошо: Брендан Фрейзер — мил, красив и галантен. Алисия Сильверстоун — глазаста и остроумна. Кристофер Уокен беспредельно талантлив, я вообще не могу себе позволить поставить плохую оценку фильму, в котором снимается столь выдающийся актер.
Есть, конечно, в этом фильме некоторая гиперболичность, но это ведь все не в за правду, поэтому придираться думаю нет смысла… Но все же поверить в то, что человек, с маниакальной настойчивостью строивший убежище и просидевший в нем 35 лет, так спокойно реагирует на то, что конца света не было… Я бы с ума сошла, честное слово…
Напоследок хотела бы отметить кое-что очень важное, что дал мне этот фильм — это новое (для меня) определение любви. Любовь — это когда рядом с тобой человек, с которым ты можешь провести 35 лет в подземном бункере, не предпринимая попыток перерезать себе вены.
6 из 10
11 февраля 2015
Значит так. Это самая добрая, светлая, трогательная и душевная комедия, которую я видела. Настолько позитивная, что накрывает с головой всех зрителей. Я смотрела ее еще в далеком детстве.
Сюжет. Главный герой, Адам, проведший по ошибке своих родителей всю свою жизнь под землей в бункере, полностью оторванный от внешнего мира и только по рассказам родителей знавший о реальной жизни, в 35 наконец-таки выбирается на поверхность и знакомится с Евой, своенравной девушкой, в которую он сразу влюбляется. На пути к ее завоеванию из-за своей неопытности и незнания современного мира он попадает в различные передряги, нелепые и смешные ситуации.
Адам — забавный, воспитанный в лучших традициях джентльмена, вежливый, не знающий ни одного плохого слова и удивляющийся всему, большой ребенок, но в то же время наивный и искренний. Просто уникум. Родители научили его: танцам, различным языкам, самообороне, но не научили самому главному — выживанию в этом жестоком мире. Буквально за 5 дней ему придется повзрослеть. Брендан Фрейзер очень хорошо сыграл такого уникального персонажа. А его танец в клубе — класс. Алисия Сильверстоун так же неплохо смотрелась в кадре. Из персонажей еще понравился Трой, внесший свою лепту в этот забавный фильм.
В общем, «Взрыв из прошлого» — легкая качественная комедия с оригинальным сюжетом, без единой пошлой шутки, которая надолго оставит вас в хорошем настроении и понравится всем без исключения.
Не знаете, где я живу? (с)
10 из 10
20 октября 2014
Удивительный и неповторимый фильм, который я впервые посмотрел вначале 2000- х. Название ничего хорошего не сулило, но вот содержание очень даже порадовало.
Наконец-то Брендан Фрейзер нашел именно свой комедийный фильм. Пожалуй, это его лучшая комедия.
Адам Вебер — главный герой фильма вырос в бомбоубежище и провел там 35 лет своей жизни и вот он поднимается на поверхность. И сразу же встречается с одним из самых смешных персонажей этого фильма — бывший бармен, он же окончательно спившийся и опустившийся человек принимает его за сына божьего: чего стоит одна его фраза «Не трогай мой подъемник». А замечательный эпизод, когда он собрал вокруг себя последователей — дай нам знак, что мы не одни…
Но самая моя любимая (не очень заметная сцена в фильме) — когда Адам просит его поторопиться и получает в ответ — делайте, что велит сын божий- не трооогай мой подъемник)))
Это реально смешная комедия и в тоже время трогательная. Чего стоят сцены, когда Адам увидел впервые океан, дождь, небо. А его трогательная и искренняя любовь не к самой правильной девушке Еве, заставляет мило улыбнуться.
Главное, что действительно учит в этом фильма, да-да, такие фильмы тоже могут учить, это умение Адама быть самим собой, без оглядки на то, что скажут окружающие — так он открыто высказал недовольство продавцу бейсбольных карточек, не стеснялся помолиться в кафе, чем вызвал смех у местных парней. Он просто привык быть честным с этим миром и в конечном итоге мир ответил ему тем же.
Смотрите Взрыв из Прошлого, этот фильм как жизнь, для кого-то он покажется целиком интересным и смешным, а для кого-то найдутся избранные моменты, которые он будет пересматривать сотни раз и каждый раз смеяться до слез.
23 сентября 2014
Холодная война. Время когда весь мир висел буквально на волоске и одно неосторожно брошенное слово могло привести к гибели миллионов если не миллиардов живых существ. И если люди в Советской России ходили по улицам с мрачной решимостью, то обитатели США строили всевозможные подземные убежища, опасаясь падения бомб. Кэлвин Уэббер, так же построил подземное убежище, в котором было и электричество и еда и воздухозаборник и в общем-то в этом месте можно было жить долгие годы. Кэлвин, как в воду глядел. О нет, на Америку не упали бомбы, ведь в таком случае мы бы с вами тут не сидели. Все куда как проще. На дом четы Уэбберов упал истребитель. Ага, прям как в анекдоте вот только ни Кэлвину Уэбберу, ни его жене Хелен, было не до смеха, ибо они решили что русские все-таки сбросили бомбы. И естественно они спрятались в своем бомбоубежище, в котором провели долгие тридцать пять лет и даже сумели воспитать сына. Но что будет когда бункер наконец откроется и семья Уэббер выйдет на свет божий? Смогут ли они жить в этом новом мире, в котором на каждом шагу «мутанты», машины не ездят а прыгают, а библиотеки наполнены «отравляющим газом?» Смотрите и узнаете.
Идея картины хоть и не нова, но еще не заезжена до дыр, а потому может как удивлять, так и вызывать улыбку. Что и неудивительно ведь интересно посмотреть, что же будет если столкнуть эпоху шестидесятых и двухтысячных. Эпоху, в которой несмотря на угрозу ядерной войны, люди не озлобились и не заперлись в своем маленьком мирке, а были открыты для общения, люди относились друг к другу как к равным и всегда готовы были протянуть руку помощи. И эпоху всеобщей распущенности и обрушения привычных устоев. Эпоху, когда люди напрямую заявляли о своих увлечениях, даже если те противоречили тому что было принято в приличном обществе. И собственно главный герой, Адам оказывается между этих двух эпох. Наивный и добрый юноша, чьи знания о мире проистекают из книг и рассказов его отца и матери и который сталкивается с тем что современный мир не очень то и похож на ту сказочную эпоху, в которой жили его родители. Но не стоит беспокоиться, ведь перед нами добрая комедия с налетом легкой драмы и без грама пошлости в ней. Ну если не брать в расчет шутку про евреев рассказанную в самом начале героям Кристофера Уокена, но это право слова мелочи. И раз это комедия то зрителя ждет множество комичных ситуаций, в которых будет попадать Адам по своей наивности, в то время как Ева, с которой наш герой познакомился фактически случайно, будет хвататься за голову, хмурится, проклинать все на свете, но вытаскивать Адама Уэббера из очередного переплета.
Что касается актерского состава, то он подобран, не побоюсь этого слова, просто блестяще, и я не могу представить других актеров в роли семьи Уэбберов. Да и потом в Голливуде просто не найдется другого такого харизматичного и экстравагантного человека как Кристофер Уокен, который всегда играет прекрасно, но он играет прекрасно по-своему. Роль? Да он будет играть свою роль, но при этом Кристофер Уокен будет импровизировать и те диалоги которые в устах любого другого человека звучали бы обычно в устах сего маститого актера приобретают нотку драматизма. Да что там! Кристофер Уокен может прочесть инструкцию по приготовлению поп-корна так чтобы это звучало как зловещее пророчество, дошедшее до нас с незапамятных времен. Или вот Брендан Фрейзер, человек у которого есть туз в рукаве или револьвер за пазухой. Это актер, который может быть как милым и наивным юношей — «Ослепленный желаниями», так и хитрым, расчетливым и хладнокровным человеком — «Тихий американец», а еще он может с двух рук укладывать бесчисленные армии живых мертвецов и при этом умудряясь в очередной раз спасти красотку — «Мумия». Я уж не говорю об Алисии Сильверстоун, которая всего лишь парой телодвижений способна передать такой перечень эмоции что многим и не снилось. Да и как можно противится ее обворожительной улыбке? Да никак! Вот и бесстрашный «Рик О’Конелл» не смог.
Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает добрый и жизнеутверждающий фильм с отличным актерским составом, качественным сценарием и достойным музыкальным сопровождением. Самое то, что скрасить вечер одному или в кампании любимой девушки/парня. Главное помните — важно не где мы, а кто мы. А мы — люди, которые проявив друг к другу немного доброты и понимания сможем сделать этот мир чуточку лучше. Желаю удачи и всех благ.
7 из 10
21 марта 2014
«Взрыв из прошлого» — одна из тех немногих американских романтических комедий, которые вызывают у меня столько положительных эмоций!!! Очень рада, что такой замечательный фильм теперь есть в моей копилке любимых фильмов.
Интересный, не избитый сюжет, отличный юмор, прекрасная игра актеров.
Наткнулась на этот фильм просто потому что искала что-нибудь с Бренданом Фрейзером в главной роли (с недавнего времени мне стал очень нравиться этот актер). Его образ наивного, доверчивого, милого и доброго простачка… да он просто создан для такого типажа! Это и в его лице, и в глазах, и в улыбке — отличное актерское перевоплощение. Хотя заметила его впревые совсем в другом образе, образе отважного искателя приключений из фильма «Мумия», признаюсь, меня тогда привлекла больше внешность, чем игра (для главного героя приключенческого боевика большой актерский талант не так важен, как обаятельность, внушительный вид, героическое лицо) — а Фрейзер высокий, видный парень))) А вот совсем недавно случайно посмотрела «Чернильное сердце» и понеслось… начала смотреть буквально по списку в кинопоиске все его фильмы подряд, начиная с самых ранних, начала 90-х.
Прочла другие отзывы — и об игре и о сюжете все уже сказано и подмечено. Просто поделюсь мыслью, которая не покидала меня последний час просмотра фильма:
помимо восторга и положительных эмоций от фильма мне было и немного грустно от того, что таких искренних и непосредственных личностей как Адам, возможно в мире уже не осталось вообще. Кажется этот фильм — как обращение к миру посмотреть на себя со стороны, сравнить себя с образом человека искреннего, доброго, открытого, доверчивого, честного, наиболее близкого к человеку идеальному. Сравнить и сделать вывод на сколько контрастирует этот образ с нашей современной реальностью и нынешним человеком.
И кажется, что в современном мире, чтобы у человека были такие качества как у Адама, он действительно должен расти и воспитываться как можно дальше от общества, в изоляции от людей и мегаполисов.
Думалось мне, что если бы такой человек встретился в реальности, я бы на верняка влюбилась в него, или очень хотела бы стать его другом).
С другой стороны, если предположить продолжение фильма, что будет дальше с Адамом, который будет жить в современном мегаполисе? Он, возможно, постепенно узнает о том сколько зла и насилия в мире, о жестокостях людей, о их равнодушии и неискренности. Для него, думаю, это будет большим потрясением когда он это все осознает.. и кто знает, как это повлияет на его личность и останется ли он таким же наивным, искренним, добрым, беззаботным и доверчивым…
Anyway, «Взрыв из прошлого» — фильм, действительно стоящий просмотра.
10 из 10
22 февраля 2014
Первое, что хочу сказать — фильм очень душевный, романтичный и приятный. После просмотра, при воспоминании о нем, заставляет улыбаться. И даже не столько юмором, довольно часто проскальзывающем в фильме, но некой позитивностью. Создатели фильма явно пытались показать изменения в Лос-Анджелесе не с самой лучшей стороны (все мы помним моменты в начале фильма с транс-проституткой, «гангстерами» в машине с пистолетом и человека, желудок которого извергает свое содержимое прямо на тротуар улицы).
Таким образом, мы подошли к проблеме в фильме, которая многим не нравится — «слишком уж все идеализировано и чересчур хэппи-эндно». Но люди! Ведь на то и расчет — этот фильм должен вызывать улыбку, а не показывать как сурова жизнь в крупных городах США.
Не хочется очень уж сильно впадать в рассуждения о том, какое фильм должен оставлять впечатление, лишь отмечу игру одного актера. А точнее актрисы — Алисии Сильверстоун. То, как молодая девушка вошла в роль — просто потрясающе! Мы видим ее разгульной девушкой в начале и, после череды изменений и осознания жизненных «истин», душевной и доброй красавицей в конце. Игра Алисии, а в частности ее мимика, жестикуляция просто феноменальны и реалистичны! И хоть я посмотрел фильм довольно давно, игра Сильверстоун и ее образ сильно запали мне в душу, даже не смотря на то, что Брендан Фрейзер уж слишком перестарался с игрой в «троглодита», что немного портит впечатление о постановке. Но и его образ очень хорошо сыгран, именно это и делает фильм столь душевным.
Подведем итог. Наверное, я уж слишком пристрастен к сентиментальным постановкам, но романтическая линия данного фильма просто идеальна и именно в моем вкусе. Именно она и оставила тот самый осадок, который до сих пор покоится на глубине моей души. Такие фильмы смотреть надо, тем более что смотреть их приятно…
Мой итог очевиден:
10 из 10
25 ноября 2013
«Взрыв из прошлого» — чудесная и утонченная мелодрама с привкусом комедии. Это кино нельзя не полюбить, в нем все пропитано юмором, смехом и хорошей рукой режиссера. Не смотря на то, что фильм снят в 1998 году, он не потерял своей актуальности, и его можно сейчас спустя 15 лет смело посмотреть и получить удовольствие. В фильме раскрывается историю двух людей, с абсолютно двумя разными мировоззрениями и восприятием мира, и их история не может не понравится и не запомнится.
Мы видим, как супруги спрятались в бомба-убежище в 1960-ых годах, и на их дом упал самолет, а они думали что это была война, и они просидели в бомба-убежище 35 лет и жили там прекрасно, ведь припасов там было очень много. У них вырос честный и порядочный сын, который не знает что такое коварство или сарказм, и вот он выходит на поверхность, и видит мир и небо, радуясь каждому моменту и дню, и тут он и знакомится с очаровательной девушкой, и начинается эта интересная и забавная история…
В фильме присутствуют много комичных моментов, при которых смеешься до слез, или трогательных моментов, которые делают это кино столь уникальным и исключительным. Брендан Фрейзер играет главную роль отлично. Он интересный актер с добрыми глазами, который любую свою роль сделает яркой и незабываемой. Алисия Сильверстоун в этой комедии очень эффектна и обворожительна. Эти актеры составили замечательный дуэт, и весь фильм держится на их отношениях и общении, и так и хочется при просмотре, чтобы они были вместе. Кристофер Уокен и Сисси Спейсек, играющие родителей, составили так же добрый и милый дуэт. Оба эти актеры оставили след в мировом кинематографе и играли много сильных и интересных ролей, поэтому мне всегда приятно видеть их в новых фильмах.
Данную комедию можно смотреть одному или в кругу людей. Она вызывает лишь положительные эмоции. «Взрыв из прошлого» взорвет ваше спокойствие и порадует интересной и забавной историей, которая унесет вас в незабываемое творение западного кинематографа и шедевра своего жанра, которого можно пересматривать и пересматривать. Я люблю это кино, ведь в нем есть что-то прекрасное и чистое, что и делает данный фильм таким интересным и трогательным.
Приятного просмотра!
10 из 10
1 сентября 2013
Я очень люблю эту комедию уже несколько лет. Она действительно замечательна — настолько необычная и оригинальная идея, в сочетании с изрядным количеством, действительно, качественного юмора. Его можно пересматривать десятки и десятки сотен раз, и все же над некоторыми моментами смеешься, как в первый раз. Это явно знак качества — я бы сказал, это кино из разряда вечных, хоть и не люблю разбрасываться громкими словами. Также, в фильме много хорошей музыки — это отдельный плюс фильма.
Это кино показывает нам, насколько наш мир погряз в грехах, в предрассудках и подозрительности — в нём уже нет места чистому и непорочному существу, нет места наивности и искренности. На человека, который дружелюбно здоровается с людьми на улице, который не знает, что такое секс, который искренне наслаждается красотой природы, которая для нас всех в наше время стала обыденностью, ещё и посмотрят косо и примут за сумасшедшего. Вся индивидуальность человека почти потеряла ценность. Все мы живём согласно мнимым условностям нашего общества, подавляя в себе то истинное, то настоящее, что называется душой…
Неужели наши предки 50 лет назад желали нам такой жизни? Это ли хотели бы увидеть в итоге, если бы на долгое время оказались отрезанными от мира?
Надеюсь, что возможный вывод из вышесказанного, что наше общество регрессирует, ошибочен..
10 из 10
8 мая 2013
Хью Уилсон — кинематографист, который умеет создавать комедии, что ценятся у нас, но не так, как у него на Родине. Он был сосценаристом и снял первую часть классики, что мы любим и помни — «Полицейскую академию», работал над сюжетом забавного фильма «Убрать перископ», поэтому стоит уделить его картинам хоть чуточку внимания. Одной из лучших его работ на поприще режиссуры стала лёгкая комедия с симбиатом в виде романтики «Взрыв из прошлого». Картина прошла с небольшим успехом, но многие её запомнили за лёгкость передачи материала, за симпатичных нам героев первого и второго плана, да и суть этой комедии немного отложила свой отпечаток.
В фильме заняты знаменитые и очень хорошие актёры. Главную роль мужскую играет Брендан Фрэйзер. Актёр очень талантливый, но редко попадающий то, что сейчас принято называть блокбастерами. Однако же, он с уверенностью может записать 1999-й год себе в актив. Да, в этот год на экранах появляется первая часть знаменитой трилогии «Мумия». Можно объяснить, почему роль в «Мумии» стала визитной карточкой Фрэйзера, а не его игра во «Взрыве из прошлого», но могу доказывать долго, что роли разноплановые и обе могут претендовать на звание «одной из лучших» в карьере Фрэйзера. Приятный персонаж его по имени Адам Уэббер — переросток не по своей вине, а по вине своего папаши-маргинала с гениальным умом, но странными мыслями. Он лучезарно улыбается, обезоруживает этим всех и подневольно влюбляет в себя всех вокруг. Он честный и трепетный, ведёт себя как джентльмен. Ну разве перед ним устоишь? Фрэйзер удачно вошёл в образ, был лучезарным, дарил фильму ореол медовой патоки. И огромное спасибо, что Фрэйзер лишён во «Взрыве из прошлого» пресловутого тщеславия и пафоса. Актёр играет так, что видно, что это ему очень нравится, а не ради очередного заработка.
Идём дальше по актёрам и после главной мужской роли по логике вещей должна идти главная женская роль. Так и будет, её сыграла Алисия Сильверстоун. Я был уверен в своё время, что она станет «звездой» первого эшелона, но именно после «Взрыва из прошлого» её карьера пошла на спад, она всё чаще появлялась в телевизионных проектах и в откровенно провальных художественных фильмах, причём зачастую держала марку актрис второго плана, а жаль. Чем же она так не угодила воротилам голливудского бизнеса, ведь в этом фильме она сыграла очень даже достойно. Её роль заключалась в переориентации персонажа: мы вначале встречаем девушку «оторви-и-выбрось», но уж нам-то понятно, что встреча с Адамом Уэббером изменит жизнь Евы Рустикофф (так зовут героини Сильверстоун), а из гусеницы появится прекрасная бабочка. Это не является новизной, но Сильверстоун так чётко отыграла свою роль, что и сомнений не оставалось в откровенной символичности и её необходимости в картине, что имена главных героев звучат, как Адам и Ева.
Как я выше сказал, что во «Взрыве из прошлого» не только заглавные исполнители выстраивают, так сказать, человеческий антураж, но и второстепенные персонажи также важны. Родителей Адам Уэббера сыграли «оскароносные» партнёры — Кристофер Уокен и Сисси Спэйсек. Представитель мужской половины этого содружества — это тот самый папаша-маргинал, гениальный учёный с бредовыми идеями. Если честно, то слишком многого не скажешь за него, но то, что Кристофер Уокен сыграл свой минимум сцен с присущим ему достоинством и харизмой, этого не отнять. Забавный и симпатичный персонаж, несколько фривольный, но добрющий до ужаса. С таким отцом, которого сыграл Кристофер Уокен, понятно, почему родился такой парень, как Адам Уэббер. Мама в исполнении Сисси Спэйсек больше напоминает недалёкую воспитанницу фермы, но и она смогла вызвать внутренние колебания мажорных нот, когда являлась наверх из убежища, где ждали её новоявленные адепты новоявленной секты. Вообще секта — это отличная затея в рамках жанра чистой комедии, а их предводитель (его играет Джои Слотник) вызывает снисходительные усмешки, но право их быть в фильме не отнимешь. А есть ещё лёгкий персонаж от Дэйва Фоули, несмотря на гомосексуальную ориентацию его Троя, он не вызывает отчётливой антипатии, а разбавляет «гремучий коктейль» грозной девахи и доброжелательного паренька.
Вот так вот, с помощью актёров, которые сыграли в этом фильме я выразил свои эмоции по поводу этого, но есть ещё что добавить, ведь вообще фильм «Взрыв из прошлого» несёт только позитивную энергетику, он вполне логично выстроен. Актёры играют так, что становится понятным, что им лестно и приятно играть в этом коллективе. Я бы назвал «Взрыв из прошлого» благоухающим кино, которое даже сейчас я могу посоветовать посмотреть тем, кто познакомился с любимыми в необычной ситуации. Да и тем, кто верит в чудо, а ещё в чудо любви (это разные вещи, согласитесь), я советую посмотреть. Яркое романтическое и славное кино.
8 из 10
19 декабря 2012
Актёр Брендан Фрейзер по настоящему почувствовал славу на своей шкуре, после выхода фильма «Замороженный калифорниец», где он сыграл доисторического неандертальца. Так и пошло дальше, учитывая высокий рост актёра, Брендану доставались туповатые, но сильные персонажи. Например, сыграв своего рода тарзана в фильме «Джордж из Джунглей». Но по настоящему звёздный час для Фрейзера пробил в 1999 году, когда на экраны с его участием вышел фантастический фильм «Мумия» и весьма забавная комедия «Взрыв из прошлого», о которой и пойдёт речь.
Брендан решительно поменял своё амплуа, став в какой-то степени романтиком, но оставшийся по прежнему чрезмерно инфантильным. В этом он очень похож с Адамом Сэндлером, пик известности которого, шёл в ногу с известностью Фрейзера. Например годом раньше у Сэндлера вышел фильм «Водонос», где он играл забитого парнишку, мать которого его настолько опекала, что он практически не появлялся на людях. А вот у героя Фрейзера Адама, годом позже в фильме «Взрыв из прошлого» сложилась практически идентичная ситуация. Где он, по ошибке провёл 35 лет в бомбоубежище, вместе со своими родителями. И что произошло за это время наверху, в отличие от героя Сэндлера, он вообще незнал. Но однажды он покинет стены бункера, и откроет для себя новый мир.
Этот фильм действительно очень лёгок, и где-то даже наивен как сам Адам. Он, в кармане которого антикварные бейсбольные карточки, которые стоят чуть ли не целое состояние, смотрит на мир глазами ребёнка. Его персонаж настолько чист и не порочен, что зритель конечно его полюбит. И не только зритель, а практически все персонажи самого фильма. Одна из которых Алисия Сильверстоун, которая здесь возможно, сыграла одну из лучших своих ролей, несмотря на простенький сюжет самой картины.
«Взрыв из прошлого» — это очень милая комедия, о таком же милом человеке, который не видел мир 35 лет, но полюбил в нём абсолютно всех. Плюс классная актерская игра Брендана Фрейзера и Алисий Сильверстоун, не оставят зрителя равнодушным. Одним словом — «романтизм», как говорил герой Вицина в одном из своих фильмов.
8 из 10
9 августа 2012
Эта замечательная комедия конца прошлого века — одна из тех, которая не надоедает и не перестает вызывать не то, что улыбку, а самый настоящий смех. Секрет же, по-видимому, прячется в интересной сюжетной линии, которая буквально усыпана веселыми, а где-то и остроумными, шутками. И при этом без излишней клоунады. Конечно, имеется налёт пошловатости (куда ж без этого в американской комедии), но это вполне и вполне терпимо.
По содержанию. В 1962 г., опасаясь ядерной войны с «проклятыми коммунистами», чудаковатый ученый построил надежное бомбоубежище. Посчитав по недоразумению, что война началась, он заточил себя и свою жену в этом убежище на целых 35 лет. У них родился сын Адам (Брендан Фрейзер), которому спустя годы и предстояло подняться «наверх», дабы пополнить запасы. В новом, доселе неведомом мире он знакомится с прекрасной Евой (Алисия Сильверстоун), которая берётся ему помочь.
Очень забавно и увлекательно наблюдать за приключениями молодого человека, который на подъемнике поднялся из 60-х годов сразу в 90-е. Но самое интересное-то в чём? А в том, что под внешней фантастичностью, весёлостью и смешливостью прячутся вполне реальные и довольно серьёзные вещи. Я бы их назвал «ироничными заметками» — если не о всём нашем обществе, но уж точно о значительной его части.
Эти «заметки» касаются прежде всего вопроса: а куда мы, господа, собственно говоря катимся? Ведь в целом идёт морально-этическое разложение граждан, что и потрясло так Келвина, когда он сам впервые поднялся «наверх». В фильме это ещё ярко иллюстрирует «прогресс» того учреждения, которое построили на месте дома Вебберов. Из чистого, приятного, приличного кафе оно с каждым десятилетием превращалось в настоящий притон. Но появившиеся «из-подь земли» люди из прошлого, из того прошлого, когда нравы и ценности были совсем другими, сделали его чуть ли не святым местом, местом паломничества, облагородили, так сказать. В фильме это, конечно же, аллегория. И здесь, надо сказать, уже содержится посыл к другой проблеме — проблеме памяти о тех, кто жил до нас. Эту проблему можно ещё выразить вопросом: понравилось бы нашим предшественникам то, что мы творим сейчас?.
Ещё одна «заметка» касается вопроса восприятия мира. Адам, не обремененный современными представлениями о том, что важно, а что нет, восхищается такими, казалось бы, простыми вещами, которые мы с нашим замыленным взглядом вообще не замечаем, но которые являются самыми настоящими и самыми важными: солнце, небо, море. Они же на самом деле прекрасны! Адаму это ясно, а прохожим совсем непонятно, чему он так радуется.
Последняя «заметка», про которую я скажу (но она явно не последняя в фильме), — это вопрос о воспитании современной молодежи. Ярким выражением этой проблемы является дискуссия Троя и Евы про «джентельмена и леди» и про «хорошие манеры». Да, такому сейчас молодых людей не учат! А жаль…
И все эти «заметки» преподнесены в фильме так смешно, так иронично, сопровождаются такими шутками, что от смеха (замечу — здорового смеха) просто распирает… А по сути-то: над кем смеётесь? Но это, мне кажется, полезно — может быть, смеясь над собой, мы, правда, вытравим из себя всю эту гнусность…
Если говорить про актеров, то, конечно же, нельзя не отметить Брендана Фрейзера. Вообще крут! Все другие актеры тоже вполне достойно сыграли, кроме Алисии Сильверстоун — она мне не понравилась, как-то чересчур наигранно.
Надо сказать, в фильме встречаются такие смешные и весёлые словечки и фразочки, которые запоминаются, прицепляются и входят в твою разговорную речь.
9 из 10
29 мая 2012
«Мой отец, он ученый, говорил мне, что все в этом мире чудо — все на свете. До недавнего времени я этого не понимал» —
Адам, молодой симпатичный человек лет тридцати пяти, однажды появился в городе, чтобы купить продукты и познакомиться с девушкой (не мутанткой) желательно из Пассадены.
Все бы ничего, каких чудиков не бывает. Вот только Адам не чудик. Просто он все 35 лет своей жизни провел в бомбоубежище, где его отец укрылся опасаясь ядерной войны.
Что могло получиться из истории с таким сюжетом — хорошая комедия или мелодрама, или то и другое вместе (ромком, как это принято называть). Да, «Взрыв» чистой воды ромком. Но вот далеко не все романтические фильмы смогли меня так затронуть. А этот смог.
И даже не тем, что где-то в глубине, картина представляет из себя нечто большее, чем комедию. И не потому, что фильм полон аллюзий — религиозных, политических, социальных (хотя, по большому счету в нем всего-то одна идейная составляющая, простая и понятная — все вокруг — чудо, учись любить мир, и ценить окружающих тебя людей, пусть они и не всегда этого достойны).
А по той простой причине, что мне до крайности понравился главный герой (в исполнении Фрейзера).
Комедии зачастую пестрят разного рода милыми недотепами, но эти недотепы не всегда бывают настолько обаятельны.
А вот Адам другое дело. Таких людей и в мире, можно сказать не осталось.
»-Тебе встретился очень честный и очень добрый человек.
-И я отправила его в психушку» —
Вот она, нормальная реакция современного человека на кого-то себе не подобного.
Ну и в заключении. Если уж на то пошло, что финальные планы картины, есть некое подобие сада Эдэмского, то почему бы всем нам наконец не научиться жить в мире, помириться с самим собой, и со своими соседями, и не попробовать наконец вернуть потерянный Рай.
Чем черт не шутит, уж если в кино такое возможно, то чем мы сами-то хуже.
9 из 10
7 января 2012
Этот фильм я впервые посмотрела ещё очень давно. Тогда, будучи ещё маленькой девочкой он напрочь врезался мне в память и оставил там свой неизгладимый след.
История о парне, который просто был хорошим, интеллигентным и правильным трогает до глубины души.
»-Какую ты хочешь жену?
-Ну… прежде всего не мутантку.»
Главный герой вобрал в себя всё самое лучшее что могли ему дать его чудесные родители. Он обучен хорошим манерам, отлично знает историю и прекрасно разбирается в музыке. Но его знания не представляют для него чего то необычного. Он не стремится произвести впечатление или напустить дыма в глаза. Всё обстоит совершенно иначе.
Молодой и привлекательный Брендан Фрейзер отлично справился с ролью чистого, не испорченного парня. Он осваивает новый, не известный ему доселе мир, полный материальных забот и извращённых ценностей.
«Первое правило Америки — никого в машину не сажать.»
Главный герой Адам — жертва обстоятельств. Он не имел возможности повлиять на те события, которые заключили его в бункер на долгих 35 лет. А случилось это из-за падения самолёта на дом его родителей, которые решили что это начало ядерной войны и заперлись в подземном убежище.
Когда замок разблокировался и выход на поверхность стал доступным герои не долго думая отправляются исследовать мир «выживших».
«Это закон жизни: сначала родители заботятся о детях, потом дети начинают заботиться о родителях. Это историческая закономерность.»
Добрый, смешной и в то же время поучительный фильм о том, что нужно сохранять в себе ценности, продиктованные веками и передавать их своим детям.
Моя оценка
10 из 10
3 января 2012
Эта комедия — идеальный пример семейного фильма. Полное отсутствие пошлости, совершенно не мешает шуткам быть искрометными, актеры подобраны как родные, а сюжет оригинален, да-да, такого до «Взрыва» еще точно никто не видел.
Действие начинается в 1962- период Карибского кризиса в США. Келвин Уэббер (Кристофер Уокен)
в параноидальном страхе сооружает подземное убежище для семьи с многолетним запасом продуктов, дабы в случае вспышки ядерной войны, провести ее в фишенебельном доме. Перепутав падение истребителя на его дом, с ядерным взрывом Келвин заперся в убежище вместе с беременной женой. Естественно ребенок, рожденный несколько дней спустя обучался всему любящими родителями. Все было просто прекрасно, но сыночку то уже 35, да и продукты что-то заканчиваются… Решено — отправить сына «наверх» за всем необходимым, а заодно и подыскать себе невесту, чтобы «порадовать» ее будущей жизнью под землей.
Человек, который 35 лет прожил под землей, смотрел только старые фильмы по черно-белому телевизору и не видел никого кроме мамы-папы первый раз в жизни выходит «погулять» в большой город… Но теряется там..!
Знаешь, с коммунистами весело. Бог мой! Они не стали бросать бомбы. Они просто взяли и распались.
Одна из главных прелестей фильма- несравненный Брендан Фрейзер. Лучше него Адама пожалуй не сыграл бы никто. Добрый мальчик воспитанный родителями до 35 лет- полон добродетели средневекового рыцаря, наивности 5-летнего ребенка и образован, как выпускник Принстона и Школы Искусств. Ко всему прочему еще и несметно богат, но только не подозревает об этом. Лучшего мужа не придумаешь, не правда ли?
Я смотрел телевизор. В ЦВЕТЕ!
Здесь уже было сказано, что «Взрыв из прошлого» как будто был снят в 80-е годы. Так и есть- этот фильм светлый, простой и милый, а главное- он действительно нечто большее чем комедия под поп-корн. Главные моральные ценности, которые сегодня почти утратили свое значение- в этом фильму поставлены во главу угла.
Например семья. Это родители, которые вложили в своего ребенка, все что только могли вложить и воспитали в такой любви и доброте, что ему и в голову не могло прийти, что в мире может быть по-другому. И это сын, который настолько ценит и любит своих родителей, даже когда может жить без их помощи.
Сначала родители заботятся о своих детях, а потом дети начинают заботиться о родителях. Это историческая закономерность.
Конечно же настоящая любовь. Когда Адам потерялся в городе, его приютила девушка по имени Ева(Алисия Силверстоун), на которой он и женился. Интриги в их любовной истории конечно же не было- всем нам сразу было понятно, что Адам и Ева будут вместе, они оба нашли «того самого» человека. Ближе к концу была прекрасная фраза сказанная девушкой:
- Хорошо, что я влюбилась в Адама, до того, как узнала, что он богат.
Действительно, Вы не измерите любовь ни одной из известных нам валют, ни кольцами от Chopard, и даже ни произведениями искусства с двигателями, названными Maserati. В сказках девушки сначала влюблялись в доброту, нежность и силу своего мужчины, и только потом получали в придачу к своему милому-сердечному карету, родовое поместье и звучную фамилию. Что-то от этих старых сказок есть и в фильме, о котором мы сегодня говорим.
Конечно в жизни такое случается не так часто, как хотелось бы. Потому и создается ощущение, что история об Адаме и Еве была снята в 60-е, 80-е… но никак не в 99 году и все больше напоминает сказку со счастливым концом- хотя в жизни иногда случаются и куда сказочнее.
Осталось еще сказать о музыке. Она такая же, как и общая атмосфера фильма- светлая и приятная. Каждая композиция к месту и в тему, а многие из них Вам давно знакомы.
Что в итоге? Фильм замечательный. Если Вы его никогда не смотрели- посмотрите, он поднимет Вам настроение, а может и заставит задуматься.
Будьте добрее, друзья! И все будет прекрасно!
А фильму я ставлю
10 из 10
Пусть это и сказка)
14 августа 2011
На моё удивление фильм превзошел мои ожидания. Я ожидал вполне типичное кино, которое будет хотеться поскорее досмотреть. Конечно, эта картина вполне типична для 90-х. Но, на протяжении всего фильма, я с удовольствием наблюдал за действием на экране, и скучно мне совсем не было. Совсем наоборот.
Сама задумка просто кладезь для комедии. Молодой парень, которого очень хорошо сыграл Фрейзер, выходит на улицу из бомбоубежища, в котором родился и прожил тридцать с лишним лет вместе со своими родителями, и попадает в 90-е, которые для него совершенно неизвестны и непонятны — ведь всю его жизнь родители воспитывали его в духе 60-х. Конечно же, из всего этого можно выжать огромное количество шуток и забавных моментов, что сценаристы благополучно сделали.
Шутки действительно очень хорошие. За счет очень хорошей игры актеров и забавному сценарию, фильм настраивает зрителя на хорошее настроение, и кино смотрится налегке.
Отдельно хочется отметить актеров, которые сыграли в этом фильме очень здорово. Прекрасный дуэт Уокена и Спейсек, которые играют чудных, но безумно милых родителей, надолго останется в моей памяти. Алисия Сильверстоун как всегда безумно мила и стоит ей улыбнуться своей очаровательной улыбкой, как тут же хочется влезть в экран, оттолкнуть героя Фрейзера и попытаться хотя бы начать с ней разговор. И, конечно же, нельзя не отметить Джои Слотника, который играет бомжа-епископа — замечательно сыграл, очень смешной персонаж получился. Браво!
Фильм заканчивается очень хорошим хэппи-эндом. И пускай все это предсказуемо и порой банально, но такие вот фильмы сейчас почему-то снимают все реже и реже. А зря.
8 из 10
14 июля 2011
Для начала, хочу сказать, что мне не терпится отметить, что «Взрыв из прошлого» — замечательный фильм и рекомендован к просмотру всем без исключения. Теперь ответ на вопрос, который бы задал любой американец -«How so?». Для этого мне придется «вкратце» обмолвиться о сюжете (знаю, знаю, вы все это уже прочитали в описании наверху, но без этого моя классная метафора для многих останется не понятной, поэтому прошу Вас ознакомиться с моей интерпретацией).
Итак, молодой мужчина 35 лет выходит в 1999 г. из бомбоубежища, в котором он просидел всю свою жизнь. Виной тому Его Величество Случай и «слегка» параноидальный характер отца, в результате чего вся семья была твердо убеждена, что в мире в 1962 г. разразилась ядерная война. Адам (а именно так родители назвали своего единственного сына, когда он родился в первый год жизни в бункере), которого между прочим играет, в то время ещё не носивший титул главного убийцы мумий и прочей древнеегипетской нечисти, Брендан Фрейзер, воспитан как и подобает молодому человеку начала 70х гг. Единственным его педагогом был мнительный папаша-учёный, а единственной женщиной, которую он видел, была его мать. Ему безумно тяжело в Лос-Анджелесе, готовому перейти в новое тысячелетие вместе со всей своей грязью, распущенностью и нищетой, соседствующей с неоновыми вывесками и кричащими огнями большого города. Но у Адама безупречное воспитание, доброе сердце и сильный характер, и именно эти качества позволяют ему добиться многого.
Такая затянутая прелюдия нужна потому, что в 2010 г. (через 11 лет после выхода фильма) «Взрыв из прошлого» выглядит точь-в-точь как Адам — он старомоден, мил и порядочен. В наши дни, когда любимым сериалом у детей является какая-нибудь безвкусная пошлятина вроде «Интернов», очень приятно окунуться в прошлое и посмотреть что-нибудь доброе и с хорошими манерами. Наводит на мысли о чрезмерно быстрой деградации общества, знаете ли…
9 из 10
P.S. Если всех этих аргументов Вам показалось мало, то в фильме потрясающе очаровательная Алисия Сильверстоун, наблюдать за игрой которой — настоящее удовольствие.
26 августа 2010
- В жизни ничего не видел подобного, это же оно — небо!
«Взрыв из прошлого» — фильм — восхищение, фильм — притча, фильм — классика.
Фильм показывает историю американской семьи, жившей 35 лет в полной изоляции в бункере, и вот однажды замки убежища открываются, и 35 летний сын решает выйти первый раз в своей жизни на волю из железобетонной коробки и помимо пополнения запасов убежища он хочет найти девушку.
Оригинальна ли завязка фильма? Да, но совсем немного, ответят некоторые. Подумаешь, вышли из убежища через 35 лет, всего ничего. Но, друзья, давайте взглянем на это немного с другого ракурса и, думаю, фильм откроется для вас с другой стороны.
- Ваш отец толковый парень.
-Мой отец гений!
Адам Уэббер - это не только главное действующее лицо фильма, это и его душа. В душе Адама собрано все лучшее — наивность, вежливость, преданность, доброта, чистоплотность, образованность, гуманизм, вера в будущее и во все хорошее, что есть на белом свете. Что интересно в свои 35 лет он только начинает познавать мир и это одни из самых поучительных сцен в фильме — вот он только вышел из убежища и впервые в жизни увидел небо, все проходящие мимо люди недоумевают, что такого он увидел, и только маленькая девочка вместе с ним восхищаются красотой неба; первая встреча Адама и океана в которому он рад не менее чем небу; первый в его жизни дождь, когда он сидит на скамейке и хоть он промок и ему холодно, все же искренне удивляется: «капает, Ева, капает!». Становится не по себе — все мы любим вид океана, некоторые обожают дождь, но как часто мы поднимаем голову, чтобы увидеть прекрасный небесный океан? А ведь он так прекрасен…
- Мой отец, он ученый, говорит: «Все в этом мире чудо», до выхода из убежища я не до конца понимал смысл этих слов.
Адам прекрасный человек и брать его за эталон, ставить в пример можно без каких — либо «но» и «если».
Что до актера Брендана Фрейзера, то это одна из самых сильных его ролей и образов созданных на экране. По-моему, заменить его образа Адама никто не сможет, ведь так сыграть слащавого 35 летнего сынка, но быть при этом мужчиной.
Дуэт Адаму составляет Ева в исполнении Алисии Сильверстоун. Ее образу присуще вульгарность, острота языка, извращенность ума и неумолимая совесть(!). Все эти качества необходимы, чтобы создать яркий контраст с Адамом. Как черное с белым. Как нравственность и безнравственность. Как Инь и Ян.
Но есть одно «но». В отличие от лучезарного Адама, Ева постоянно гримасничает и строит, кислую мину, что, скорее минус, нежели плюс. Все дело в том, что Алисии от природы не хватает красоты, и даже когда она пытается быть улыбчивой все равно не становится красивой, лишь симпатичной, не более.
Удивительно, но Ева и ее «голубой» друг Трой не знают кто такие джентльмен и леди(!). «Наверное, это что — то обидное» — предположила Ева. Вот оно современное лицо американцев. Становится жутковато, и, что приятно, Адам выглядит во всем этом как луч света в темном царстве. Правда, когда Адам рассказывает Еве свою историю про жизнь под землей и все это действительно выглядит, как минимум странновато, но если учесть их нравственность, то всех бы их туда на десяток другой. Ну, это так для профилактики.
Самым ярким примером падения нравственности американского общества (хотя, положа руку на сердце, и всего общества в целом) является кафе построенное на бывшем участке отца Адама. За тридцать лет из доброго, веселого, вежливого, почти «райского» заведения она скатилась до пивной — забегаловки, где царит грубость и хаос.
Отдельной строкой хочется отметить великолепно сыгранного бомжа в исполнении Джои Слотника, поверившего в Бога и организовавшего на своей жил — площади (то самое кафе только уже заброшенное) приют для верующих.
Итог. Комедия только на поверхности для легкого просмотра и глубокая драма — притча для тех кто смотрит и думает.
10 из 10
Мнение автора может не совпадать с вашим мнением. А может и совпадать. Спасибо.
20 августа 2010
Отличный, добрый, интересный и легкий фильм.
Сюжет просто прекрасный. Мне он очень нравится. Адам родился и вырос в бомбоубежище. Он ничего не знает о современной жизни. И тут наконец-то он выходит на улицы Лос-Анджелеса. Для него кажется все чужим и непонятным, но в то же время очень интересным. Таким же он кажется всем жителям города. И тут он однажды встречает одну девушку Еву. Нам бы она показалась грубой и не воспитанной, но для Адама она самый интересный человек. Тут у них невольно завязывается дружба, плавно перерастающая в любовь. И однажды они понимают, что уже не могут друг без друга и, что очень влюблены друг в друга. Но у Адама в бомбоубежище есть мать и отец, которых он просто не может бросить. Интересно.
Актерская игра просто великолепна. Кристофер Уокен и Сисси Спейсек очень убедительны в роли родителей, которые готовы на все ради счастья своего ребенка. Отлично сыграли. Брендан Фрейзер так очарователен в роли Адама. Он такой добрый, отзывчивый. Он такой прекрасный инопланетянин, ни на кого не похожий человек. Алисия Сильверстоун сыграла не менее хорошо. Отличная актриса.
Огромное спасибо режиссеру Хью Уилсон за прекрасный фильм.
Итог: получился отличный, добрый, легкий фильм, с прекрасным сюжетом и не менее прекрасными актерами.
10 из 10
19 августа 2010
Не смотря на то, что фильм вышел на экраны достаточно давно, я посмотрел его впервые.
Хочу сказать, что он превзошел все мои ожидания!
Очень понравилась идея — поведение и адаптация человека в современном обществе, который провел свою жизнь в изоляции — и то как идея была реализована в сценарии.
Очень понравился юмор… действительно смешно и нет пошлости.
Эпизоды, в которых герои фильма поднимались из бункера на ружу — это что то не повторимое… просто класс!
Понравилась игра актеров.
В целом: яркий, насыщенный, легкий, интересный, добрый и позитивный фильм… отличная комедия!
9 из 10
20 июня 2010
В 1964 году весь мир стоит на грани уничтожение. В Америке начинается массовое строительство убежищ на случай ядерной войны. Чудаковатый профессор университета, Кэлвин Уэббер, соорудил целый подземный комплекс, в котором вполне можно сосуществовать ни один десяток лет. И надо же такому случится, но их дом рухнул американский истребитель, приняв этот взрыв на начало атомной войны, Кэлвин блокирует дверь в своем убежище, которые разблокируются лишь спустя 35 лет. А тем временем, жена Кэлвина, Хэлен рожает чудесного мальчика. И теперь они втроем вынуждены существовать в подземелье, до тех пор пока дверь вновь не откроется…
Так и хочется воскликнуть «Ох уж эти 60-е!». Весь мир в страхе следил за противостоянием Империи зла и США, а уж в период Карибского кризиса все с замиранием сердца смотрели новые выпуски новостей. И действительно в те времена в Америке был настоящий бум по строительству бомбоубежищ. И история рассказанная в «Взрыв из прошлого» вполне могла произойти на самом деле.
Надо сказать, что их всех комедийных ролей Брэндана Фрейзера, образ Адама наиболее удачен в карьере актера. Его герой невероятно наивен и чудаковат, то и дело попадает в забавные ситуации. Он по-детски скромен и неуклюж, добр и вежлив, и как истинный джентльмен элегантен. Можно сказать, что у него отлично получился образ идеального мужчины. В напарницы Брэндану досталась очаровательная Алисия Сильверстоун, которая, к сожалению, спустя много лет так и не стала голливудской звездой. Тем не менее ее лучезарная улыбка и обаяние элегантно дополняют комизм Брэндана.
Вообще, все актеры «Взрыв из прошлого» отлично вписываются в концепцию поведанной нам истории. Очень запоминается «голубой» друг Евы, Трой, в исполнении Дэйва Фоли, и не может не вызывать улыбки бомжеватый герой Джои Слотника. Ну и конечно не могу не отметить двух блестящих актеров сыгравших родителей Адама, Кристофер Уокен, в кое то веки отошедший от привычного для себя образа злодея, и великолепная Сиси Спейсек, исполнившая роль его матери.
Фильм насыщен искрометным юмором, каждый момент хочется пересматривать снова и снова. Есть в фильме и трогательная, душевная линия. Вера в осуществление мечты, поиск истинной любви и вера в мир во всем мире.
Замечательное кино! В ходит в топ моих самых любимых комедий. Посмотрите и получите массу удовольствия
«Фердипердозно!»
10 из 10
15 июня 2010
Скажите, а вы не разучились верить в сказки? Если последовал ответ «да» (т. е. разучились), то я могу с уверенностью сказать, что этот фильм не для вас. Просто вы не сможете его полностью прочувствовать и потратите зря своё время. Тем же, кто ответил «нет», я посвящаю свою рецензию.
Жанр — комедийная мелодрама, я бы назвала так. Драмой фильм не назовёшь, хотя семя этого жанра посажено, но прорастить его фильм не сумел: в большинстве случаев я бы отнесла это к недостатку, но только не здесь.
Сюжет оригинален и в то же время прост: парень встречает девушку, парень влюбляется в девушку, а дальше я вам ничего не скажу. Однако это то, что выступает на первый план, а скрывается то, что первые годы своей жизни парень проводит в бомбоубежище, где его всё ещё ждут родители, которые (да и он сам тоже) думают, что только они и пережили ядерную войну, остальные стали мутантами.
Замечательная игра актёров:
Брендан Фрейзер (тот самый парень) как всегда на высоте. Сначала его герой, умиляя, раздражает, как и все маменькины сынки тем более, что родители были единственными людьми, которых он знал к 35-то годам. Затем видно как он превращается в настоящего мужчину, да даже больше: мужчину-мечту (мою, по крайней мере). Тут действительно начинаешь завидовать Еве (Алисии Сильверстоун — той самой девушке).
От Алисии Сильверстоун на самом деле много не требовалось, но она всё равно замечательно справилась со своей ролью.
Кристофер Уокен, к сожалению, навсегда для меня останется всадником без головы из «Сонный лощины». Нехорошо вешать на артиста ярлык, но уж слишком он вжился в ту роль, так здорово сыграл, что меня действительно напугал, я действительно поверила, поэтому в этом фильме я всё время ждала, что он на кого-нибудь нападёт. Смешно? Возможно, но факт.
- Уважаемый Дэйв Фоли, точнее Трой, я тоже полюбила Ваш любимый цвет! — сыграл очень убедительно, как в общем-то и в других своих фильмах.
Сисси Спейсек, Джои Слотник, Дуглас Смит. Спасибо!
Райан Спаркс не понравился! Хотя пробыл на экране минуты полторы.
10 из 10
* просто любимый (см. шкалу в моём профиле)
8 мая 2010
Итак, только что посмотрел фильм «Взрыв из прошлого». Нет, я конечно и раньше его видел, но был слишком мал и глуп, чтобы понять его. Фильм действительно хорош. Чем? Да хотя бы тем, что полтора часа назад мне было жутко грустно, скучно (проблемы жизненные… не буду вас грузить)… Но после этого фильма, вы знаете, как в песне Гришковца: «И настроение мое улучшилось». Эта картина действительно сильно поднимает настроение. Несет в себе некую дозу позитива. Но почитав рецензии, я был расстроен, что никто так и не заметил в этом фильме больше, чем просто комедию. Хотелось бы остановиться и высказать свою точку зрения, о чем же этот фильм. Дак вот.
О жизни.
Режиссер фильма, коим является Хью Уилсон, сделал не просто очаровательную комедию, нет. Он внес в нее капельку души. Примером того является Адам, играемый Бренданом Фрейзером. Человек, который никогда не видел света. Не видел моря. Он не общался с другими людьми, кроме своих родителей. И он, как бы символизирует то самое прекрасное, что есть у нас. А именно мелочи, на которые мы давно перестали обращать внимание. Будь то цветной телевизор или замороженные гамбургеры. Это все кажется для нас настолько обыденным. Мы с этим сталкиваемся каждый день, и мы начали терять интерес ко всему этому. Режиссер словно призывает нас к тому, чтобы мы жили каждым днем, как последним. Чтобы мы радовались жизни. Взять хотя бы пример из фильма. Адам катается на роликах, как маленький ребенок, он радуется этому. Он катается в парке, он видит людей, и… как же это прекрасно, друзья мои. И море, которого он никогда не видел, он бросает все и ныряет в него. Вспомните фильм «Достучаться до небес» Томаса Яна. Приведу цитату: «На небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно» (с) Мартин
Нужно радоваться каждому прожитому дню. Нужно дышать воздухом. Гулять, любить и быть любимым.
О любви.
В этом фильме, режиссер делает очень интересный ход. Какой? Сталкивает двух людей. Адама и Еву. Забавно, правда? Адам и Ева, — в Библии, первые люди на Земле. Адам и Ева, — как символ чистой любви. В это кинокартине, Адам и Ева знакомятся в магазине бейсбольных карточек. И Вы знаете, я начал задумываться о том, кто же будет со мной всю мою жизнь? С кем я буду воспитывать детей? А встретил ли я того человека на данном промежутке времени? Конечно, мне еще рано думать об этом. Но, а вдруг, тот человек, который сейчас со мной, останется со мной до конца…
И на эту тему можно говорить бесконечно. Ведь, так чертовски классно осознавать, что человек, который сидел в кафе, и с которым вы случайно столкнулись взглядом, будет тем самым, с которым Ты захочешь провести всю свою жизнь.
Таких примеров можно приводить бесконечное множество.
Подводя итоги, хочу сказать одно. Те, кто еще не видел этот фильм, просто обязан его посмотреть.
Безусловно, от этого фильма у вас останутся только приятные ощущения. Ах да, Брендан Фрейзер и Алисия Сильверстоун смотрятся великолепно.
10 из 10
3 марта 2010
Очень удивлён, что никогда раньше не встречал этой комедии. Наверно, это из-за того, что телевизор смотрю очень редко, а диски такие сейчас встретишь редко. Но что-то я отвлёкся.
Сюжет в этом фильме прост и смешон. Все ждут атомной бомбы и вдруг, по иронии судьбы, на один дом с бомбоубежищем падает самолёт ВВС США. Но люди-то не знают, что это самолёт, они думают, что это война и закрываются на….35 лет… Просто? Наивно? Но ведь смешно сделано.
Кристофер Уокен. Он является одним из самых любимых мной американских актёров. Сыграл великолепно, выполнил всё то, что от него требовалось.
Брендан Фрейзер. Вот здесь он раскрыл потенциал на все 100%! Эта роль ему подошла просто идеально и он её мастерски исполнил. Умный, манерный, отлично обращается с женским полом, классно танцует и многое другое. Ну это нужно видеть.
Все остальные персонажи получились тоже на твёрдую пятёрку по пятибальной шкале. Порадовала мама главного героя, работник/владелец бара, девушка Ева и иже с ними. Каждый актёр привнёс что-то своё и это отлично дополнило картину.
Крайне рекомендуется для просмотра, особенно если у Вас плохое настроение или надоели серые будни! Решайте сами, а говорю, что это одна из любимейших мной комедий и ставлю:
10 из 10
22 февраля 2010
Чудеса в решете: готов был поспорить, что давным-давно оставил на этот фильм свой отзыв. А нету! Надо исправить. Такая картина! Обхохочешься! А романтика! А море фраз и выражений «на все времена»?!
«Я думал, джентльмен — это тот, кто держит коней»,
«Я думал, что манеры — это признак высокомерия»,
«Хочешь парня, я тебе буду парнем, хочешь девку, я тебе буду девкой — я кем хочешь могу быть! — Серьезно? — Конечно! И всё это за смешную цену в две сотни долларов!»
«Я хотел спросить, почему Клифф носит трусы другого мужчины?»
«Кстати, он голубой. — Тебе очень идет!»
«Скажите, а у Вас есть подвал? — Поверьте, весь самый лучший товар выставлен на полках!»
Да что там! Я скоро уже наизусть буду знать это кино. Потрясающая Алисия! Чумовой, равно как и его пиджак, Б. Фрейзер. Классная история, в которой, разумеется, не упустили случая бросить камушек в наш («Они, наверное, еще и денег у нас просят! — Кажется.) огород, но на это можно великодушно закрыть глаза. Пущай себе тешатся.
В свое время смотрел этот фильм и искренне верил, что, как знать, может, и в самом деле, не все западают на «волосы, ноги и задницы». Простой, понятный, доступный всем язык. Никакой пошлости, шутки на уровне. Да и сама идея неплоха. 35 лет в убежище! Опять же без денег в финале не обошлось, правда («Они стоят… миллионы! Я не знаю, миллионы миллионов!»), ну да что ж теперь — такая уж у них страна, культура. Всё равно кино отличное. Я как увидел на DVD — сразу купил, не раздумывая. Для поднятия настроения посмотреть — самое то.
10 из 10
28 декабря 2009