Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вирус |
английское название: |
Virus |
год: | 1998 |
страны: |
США,
Германия,
Франция,
Япония,
Великобритания
|
слоган: | «Destroy or Die» |
режиссер: | Джон Бруно |
сценаристы: | Чак Пфаррер, Деннис Фельдман |
продюсеры: | Гейл Энн Хёрд, Марк Гордон, Дэннис Э. Джонс, Гари Левинсон, Чак Пфаррер, Майк Ричардсон, Тодд Мойер, Бад С. Смит |
видеооператор: | Дэвид Эггби |
композитор: | Джоэл МакНили |
художники: | Мэйлинг Чэн, Джеймс Хинкль, Роберт Дж. Куинн, Дональд Б. Вудрафф, Дональд Краффт, Дебора Эвертон |
монтаж: | М. Скотт Смит |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 75000000 |
Сборы в США: | $14 036 005 |
Мировые сборы: | $30 652 005 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 января 1999 г. |
на DVD: | 1 сентября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Естественно, что кассовые успехи серий таких фильмов как «Чужой» или «Хищник» не могли пройти бесследно — пришельцы продолжили посещать нашу планету.
«Вирус» рассказывает историю членов экипажа небольшого буксира «Морская звезда», который после шторма, потеряв весь груз, обнаруживает гигантский российский военный корабль «Академик Владислав Волков». На корабле ни души, однако при подъеме на борт становится ясно, что там что-то произошло и нечто зловещее прячется в недрах корабля.
Многие сравнивают «Вирус» с «Чужим», указывая и на то, что здесь также пришелец является ключевым антагонистом, и на то, что персонаж навигатор Кит Фостер (Джейми Ли Кертис) очень похож на Эллен Рипли (Сигурни Уивер). Однако «Вирус» не только на «Чужого» похож, но и на ряд других голливудских проектов. В атаке злобного пришельца прослеживается не только аналогия с «Нечто» Джона Карпентера или с «Подъемом с глубины» Стивена Соммерса, но еще и с довольно старым фантастическим фильмом «Бездна» с Эдом Харрисом в главной роли и конечно с научно-фантастическим триллером «Сфера» с Шэрон Стоун, Дастином Хоффманом и Сэмюэлом Джексоном в главных ролях. Спустя три года вышел фильм «Корабль-призрак», в свою очередь у которого также пошла аналогия с «Вирусом» по части команды буксирного судна, покинутого экипажем корабля и творящейся на нем чертовщины.
За исключением «Нечто» во всех этих фильмах события разворачиваются либо на воде, либо под водой, плюс в «Вирусе», как и в «Сфере», люди при помощи компьютеров пытаются установить контакт с пришельцем для того чтобы понять его мотивы и цели.
А с «Подъемом с глубины» «Вирус» роднит еще и тот факт, что и там, и там снялся Клифф Кертис, причем в его фильмографии получилось так, что данные проекты шли один за другим.
Как можно понять из двух предыдущих абзацев — сюжет «Вируса» не изобилует новшествами и в какой-то мере может считаться сборником клише. Хотя в нем есть и существенные отличия, в первую очередь касающиеся пришельца и того, чем он занимается на борту корабля. Эта идея подана достаточно оригинально для того, чтобы фильм получился занимательным с точки зрения художественных особенностей. Пришелец не особо скрывал свое присутствие в отличие от «Хищника» или «Нечто», а его внешний вид значительно разнился с привычным нам представлением инопланетян. Здесь он не имеет физической формы, а представлен энергетическим сгустком, который способен создавать и управлять громоздкие механизмы — роботов. Они (роботы), если вспомнить третью часть «Терминатора», изгибами своих линий смахивают на боевых роботов, которые устроили бойню на военной базе ближе к концу «Восстания машин».
Почему-то никто из критиканов не говорил о том, что фильм на самом деле «наполнен» глубоким смыслом. Ну, по крайней мере это могли бы сделать защитники дикой природы. Ведь в фильме создатели голосом пришельца говорят, что человек — это вирус. Тот самый, из названия! Он — как раковая опухоль на теле планеты, уничтожает ее медленно, но верно. Для того чтобы эту болезнь побороть, ее необходимо уничтожить. На самом деле подача интересная, ведь человек в кои-то веки перестал быть предметом охоты со стороны инопланетных пришельцев, перестал быть объектом превращения, но стал угрозой.
Спустя годы после выхода «Вируса» Джейми Ли Кертис признавалась, что фильм — полное де**мо, что она пыталась повлиять на ситуацию во время съемок, добивалась того, чтобы режиссера Джона Бруно убрали с занимаемого им кресла. Забавно такое читать, особенно с учетом того, что несколько предыдущих картин с участием актрисы («Хэллоуин 20 лет спустя» не в счет) — «Домашний арест», «Свирепые создания» и «Доморощенный» по рейтингу оказались не лучше «Вируса», да и по кассовым сборам оказались не менее провальными, чем проект Джона Бруно. Плюс ко всему, ей ка звезде «Хэллоуина» и «Правдивой лжи» вряд ли пообещали в качестве гонорара пару тысяч долларов и сумма эта очевидно была куда больше. С учетом того, что актриса, бывало, говорила о том, что снималась в «несолидных» проектах ради денег (ну прямо как Ник Кейдж), с ее стороны выглядит крайне неделикатной такая критика в адрес фильма. Хотя может быть ее закусило то, что в «Вирусе» по ее словам ей не дали раскрыть сыгранного ею женского персонажа 9ту на лицо феминисткие замашки актрисы, в 1995 году сыгравшей главную роль в ТВ-фильме «Хроники Хайди», где она была писательницей и отчаянной феминисткой).
В свое время «Вирус» частенько крутили по центральным телеканалам наряду с историями о Кейси Райбеке (обе части «Захвата») или «Скалой», или «Сломанной стрелой». Что тогда, что сейчас впечатления от этого фильма в целом остаются положительными. Сходства с другими фильмами, как и тот факт, что американцы так и не уяснили, что обручальные кольца русские носят на правой руке (сцена с роботизированным трупом командира корабля) можно отбросить в сторону и насладиться неплохой «бродилкой» по погибающему судну с качественными спецэффектами.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
26 февраля 2021
У «Вируса» была масса успешных компонентов, но не было главных — хорошего сценария и правильного режиссера.
История, изначально написанная для комикса, таит в себе массу интригующих моментов. При серьезном подходе к делу, из нее мог бы получиться впечатляющий фантастический ужастик. Увы, автор комикса отнесся к адаптации очень поверхностно. Сценарий вышел откровенно глупым. Если развитие событий и не дает зрителю скучать, то диалоги и поступки героев сводят весь смысл на нет.
Что касается режиссуры, то при всем уважении к опытнейшему мастеру специальных эффектов Джону Бруно, ему явно не стоило браться за управление многобюджетным кинопроектом. В режиссерском кресле он не смог на 100% выложиться по части эффектов. Техника оказалась размазанной в кадре. Невнятно обыграна демонстрация биологического ужаса, а также интеллектуального превосходства инопланетного разума.
В целом, остается неприятный осадок от того, что интересная история, Джеми Ли Кертис, Дональд Сазерленд, первоклассный мастер визуальных эффектов Джон Бруно и, в конце концов, достаточный бюджет — не дали ожидаемого результата.
26 ноября 2017
Неожиданно вспомнил и решил пересмотреть накануне данный полузабытый фильм моего детства. Помню, в свое время он довольно сильно меня впечатлил и мне стало интересно, как эта картина смотрится теперь, да и вообще освежить ее в своей памяти.
Очень понравилась идея фильма, хотя по сути, ничего нового, всё то же противостояние людей и пришельцев. Но тут есть пара нюансов. Как это будет, если это противостояние перенести из космического пространства или с земли на море, на обычный корабль, бороздящий не просторы глубокого космоса, а безбрежный океан. А если это еще и будут не привычные инопланетные организмы, состоящие из плоти и крови и даже не роботы, как, например трансформеры, а высокоинтеллектуальный пучок электрической энергии, мгновенно адаптирующийся в чуждой среде и способный к обучению. А если этому пришельцу будет под силу создавать себе помощников из механических частей и частей и органов человеческого тела, соединенных в одно целое. Как минимум, такие условия и обстоятельства интригуют и вызывают любопытство. В то время это было свежо и в новинку. И реализацию данная идея получила весьма достойную.
Сценарий не может похвастаться оригинальностью и это, пожалуй, самый очевидный и главный минус ленты. Но от штампов никуда не деться, всё дело в их количестве, но опять же, в то время сценарные клише не так сильно набили оскомину, как сейчас. Особого удовольствия от просмотра подобные приемы не портили.
Зато фильм богат на знаменитых актеров, не нуждающихся в представлении. Ли Кёртис играет сильную женщину а-ля Элен Рипли, только на море и не такую воинственную. Сазерленд представил опытного, но эксцентричного, неприятного, поехавшего или в связи со своим возрастом, или еще чем-то капитана корабля. В том, что он окончательно спятил, можно убедиться, когда он добровольно отдает свое тело в распоряжение пришельцу. А вот У. Болдуин запомнился мне меньше, его персонаж получился не очень интересным, не таким ярким, как предыдущие, но неплохо справляется с ролью. Остальные актеры тоже удачно воплотили свои образы. Каждое из воплощений имеет свои черты характера, благодаря чему запоминается от отличается от другого.
Я остался доволен просмотренным мной фильмом, его атмосферой таинственности и мнимой опасности, напряжением и тревожным ожиданием чего-то неизбежного. Это достойный представитель своего жанра, крепкий и целостный, несмотря на слабоватый сценарий и общую предсказуемость, зато с интересной идеей, подачей, отличной атмосферой и напряжением, актерами на главных ролях, добротными спецэффектами и он прямиком перекочёвывает в мою коллекцию.
7 из 10
4 сентября 2017
Фильм «Нечто» Джона Карпентера — это еще один замечательный фильм, оказавший определенное влияние на жанр ужасов, благодаря своему прекрасному и интересному сюжету, элементам психологического триллера, а также отличной визуальной составляющей, которая выглядит просто великолепно даже по прошествии лет. Данный факт легко подтверждается фильмами, в которых буквально чувствуется, что их создатели черпали вдохновение из шедевра 1982 года. Одним из таких фильмов и является «Вирус» 1999 года.
Что послужило основанием считать, что создатели «Вируса» брали вдохновение из «Нечто»? Пройдемся по списку:
1) Инопланетная зараза, которая способна уничтожить человечество в считанные дни (если не часы), но по счастливому стечению обстоятельств прибыла в обособленное от внешнего мира место. Есть.
2) Эта зараза сумела с легкостью уничтожить первых вступивших с ней в контакт людей. Есть.
3) В это место прибывает другая группа людей, которая после столкновения вынуждена с ней сражаться. Также имеется.
4) Узнав более подробно, что это угроза в себе таит, вторая группа больше заботится о том, чтобы убить эту сущность, чем спасти свои жизни. Тоже в наличии.
И это является первой проблемой фильма. Те кто уже ранее сталкивался с подобными сюжетами, с легкостью предугадает практически все сюжетные ходы, вплоть до того, какие герои останутся в живых и какая будет концовка.
Второй же проблемой является то, что фильм не страшный. Любителям пощекотать нервы, данная кинокартина вряд ли придется по вкусу. Даже если вы будете смотреть в полной темноте ночью, он вас все равно не сможет напугать, так как он не создает нужной атмосферы, не нагнетает обстановку, даже банальных скримеров не имеет. Но любители крови, мяса и человеческих внутренностей с легкостью найдут утешение, ибо этого добра в фильме хватает.
Но несмотря на данные недостатки, фильм все же умудряется доставить много удовольствия, благодаря следующим компонентам:
Во-первых, инопланетное существо, не заражает людей вирусом, способный превратить их в монстроподобных существ. Вместо этого он проникает в компьютер научного-исследовательского судна, берет под контроль всю находящуюся на нем электронику и создает ужасные механизмы, состоящие из человеческой плоти и металла. Начиная от мелких насекомоподобных «рабочих» и заканчивая огромными двухметровыми монстрами, которых убить очень сложно. Спасибо, что создатели этого фильма взяли за основу одноименный комикс Чака Пфаррера (а также взяли его в качестве одного из сценаристов). Ведь благодаря этому, сюжет фильма смотрится уже гораздо интереснее и захватывающе.
Во-вторых, место действие. Огромное русское научно-исследовательское судно, которое забито до отвала не только этими монстрами, но и различным вооружением. Связи с внешним миром нет, да и еще и шторм к тому же надвигается. Просто шикарное место действия фильма.
Актеры и их персонажи также не подвели. В фильме есть очень много разнообразных персонажей. Добропорядочные и честные, в исполнении одной из самых знаменитых «королев крика» Джейми Ли Кертис и одого из братьев Болдуин (нет, не Алека, а Уильяма, он еще помогал пожары тушить Курту Расселу в «Обратной тяге»), жадный до денег капитан корабля в исполнении Дональда Сазерленда (кстати, его персонаж мог бы быть и поинтереснее, да вот развернуться ему толком не дали), а также чернокожий специалист по оружию, у которого случилось паника от увиденного на корабле и это вносит в фильм дополнительное напряжение, единственная выжившая из предыдущей команды корабля, трусливый матрос и другие, но уже не столь запоминающийся персонажи.
С визуальной стороны все также смотрится довольно неплохо. Единственное, что может вызвать претензии, так это сами монстры. Внешне они выглядят очень хорошо, человеческая плоть и железо великолепно сочетаются и отвращения не вызывают. Но двигаются они очень медленно и крайне неуклюже. Но это был 1999, так что простить это можно.
И поэтому я рекомендую данный фильм к просмотру. Он не тяжелый и для вечернего просмотра подходит идеально. Особенно этот фильм придется по душе фанатам «Нечто».
1 марта 2017
По названию фильма ожидалось, что кто-нибудь съест рыбку, в которой какой-нибудь грипп находиться, от которого отправиться на тот свет преобладающая часть экипажа. Но не тут то было.
Американская команда небольшого американского судна обнаруживает огромное безлюдное российское судно. Но когда они туда забрались, выяснилось, что судно напичкано всякими паучками, жучками, сделанными из конструктора маленького ребенка. А балом руководила инопланетная сущность.
В принципе, с технической и спец-эффектной сторон фильм снят неплохо, но сам плот картины не является хорошим, так как все было обыденно, предсказуемо, стереотипно. Можно продолжать сколько угодно, но сюжет — дно.
«Выдающийся» вклад в утоплении этого фильма приняли герои: сумасшедший капитан-социопат, который в самом начале готов наложить на себя руки, а потом внезапно решил подзаработать денюшек; самоуверенный негр, у которого порой бывает не все дома; пару матросов-драчунов, не совсем адекватная русская (в американском кино это норма), ну и парочка уравновешенных. Все они на протяжение всего фильма то и дело комбинировали одни и те же примитивные действия: конфликт, предательство и самопожертвование… В принципе фильм из этого и состоит.
Я могу порекомендовать фильм тем, кто хочет узнать, на что были потрачены 70 миллионов долларов и почему они не окупились. А так, фильм не рекомендую, так как это ужасная трата времени.
4 из 10
26 января 2017
Режиссер картины Джон Бруно мастер спецэффектов. В этом качестве он получил «Оскара» за «Бездну» и кучу номинаций за другие картины. В его послужном списке работа над такими фильмами как «Скалолаз», «Бэтмен возвращается», «Правдивая ложь». В 1999 г. Бруно получает нехилый бюджет в 75 миллионов и снимает фантастический ужастик. Картина благополучно проваливается в прокате и больше как режиссер большого кино Бруно не работал.
Сюжет картины представляет собой очередную вариацию на тему зловредных пришельцев из космоса, на сей раз окопавшихся на российском исследовательском судне «Академик Келдыш». Сюда попадает экипаж американского буксира, попавший в шторм. Они решают получить награду за судно и отбуксировать его в ближайший порт.
Картина может похвастать неплохими спецэффектами (ну, еще бы!) и довольно приличным актерским составом во главе с Дональдом Сазерлендом и Джеми Ли Кертис. К сожалению, это два по сути единственных плюса картины, остальное, в основном, сплошь минусы. Сюжет, по сути, сводится к противостоянию героев с инопланетным вирусом на борту российского корабля. Штамп на штампе, все это мы не раз уже видели в подобных фильмах. Как режиссер Бруно очень средний, это мягко говоря. Актеры тоже не впечатляют, но это из-за сценария, которому далеко до уровня плинтуса.
По сюжету и постановке картина типичный фантастический ужастик класса «Б». Отличается от сонма подобных лишь довольно высоким уровнем спецэффектов (для конца 90-х) и неплохим актерским составом, правда, особо играть им тут нечего.
5 из 10
31 октября 2016
Американская баржа «Sea Star» терпит стихийное бедствие на нейтральных океанических водах и теряет ценный груз в водных пучинах. Через какое-то время система навигации вычисляет одиноко стоящее российское научно-исследовательское судно «Академик Владислав Волков», на котором, похоже, ни души. Команда моментально отправляется исследовать сей загадочный объект, который, по морским законам, можно отогнать на территорию США и получить внушительную премию размером 30 млн долларов. Однако Кит Фостер (Джейми Ли Кертис) чувствует опасность и не спешит радоваться находке в то время, как алчный капитан Роберт Эвертон (Дональд Сазерленд) уже в мыслях тратил денежки направо и налево. Опасения Кит были отнюдь небезосновательными — корабль пуст по той причине, что был атакован какой-то неземной формой жизни, сгубившей жизни российской команды исследователей. Та же участь постепенно начинает постигать и любопытных американцев, осматривающих коридоры таинственного судна, во что бы то ни стало, желающих сорвать свой куш.
Научно-фантастический триллер «Вирус» является первым и последним самостоятельным полнометражным режиссерским проектом мастера спецэффектов Джона Бруно, который приложил руку к созданию спецэффектов для таких известных картин, как «Охотники за привидениями», «Бездна», «Правдивая ложь», и некоторых других. Однако, в отличие от безусловного таланта к созданию специальных эффектов, с режиссерскими способностями у Бруно дела обстоят крайне неутешительно. 75-миллионный фильм потерпел фиаско в прокате (собрал всего 30 миллионов по миру) и был полностью разгромлен критиками и зрителями. Правда, первым огромным минусом из множества остальных, в которых фильм фактически погряз, является убогий сценарий, состоящий наполовину из заезженных жанровых штампов, которые даже никак не обыграны, наполовину из отборного идиотизма. Во-первых собрать команду из вечно пьющего полусумасшедшего капитана (Дональд Сазерленд), у которого в подчинении половина команды под стать ему, и даже есть человек, который вовсе не умеет плавать (!) — это надо, наверное, специально постараться (к вменяемым героям Алека Болдуина и Джейми Ли Кертис нет претензий). Как и кто такую компашку вообще отпустил в океан с серьезным грузом на кругленькую сумму вообще непонятно. Во-вторых, дело даже не в том, что бравые американцы опять спасают мир от инопланетной заразы, а во множестве логических неувязок и несуразностей, помимо этой весьма странной команды американского корабля. Серая и скучная режиссура стремится к уровню «ниже среднего» при неплохих спецэффектах (сцены сборки полуроботов полулюдей смотрелись довольно впечатляюще) и на удивление достойно держащей марку тройке главных актеров Сазерленд — Ли Кертис — Болдуин. Их непонятно как занесло в этот фильм, который мог стать хоть и вторичным, но крепким научно-фантастическим боевиком по образу и подобию «Чужого», на который он и ориентировался, но скатился в серый и посредственный фантастический треш по причине дурацкого сценария, непонятно как не попавшего в номинанты и победители на «Золотую малину», и отсутствия каких-либо признаков режиссуры. «Оскар» за лучшие спецэффекты в «Бездне» (1989) Джеймса Кэмерона и множество номинаций на эту престижную кинематографическую награду за работу над спецэффектами в других знаковых фильмах явственно говорит о том, что Джону Бруно стоит вернуться к тому, что у него лучше всего получается.
Стоит сказать отдельное спасибо создателям за то, что русские хотя бы показаны в фильме более-менее нормально без пресловутой клюквы, не так, как это было, например, в «Святом» (1997) Филлипа Нойса.
В двух словах: Унылый, заштампованный и алогичный фантастический триллер с неплохими актерами и кошмарным сценарием.
4 из 10
28 сентября 2013
Так уж повелось, что мы представляем себе инопланетян тощими, фактически дистрофичными существами, с огромной головой и маленьким телом. Порой инопланетяне выглядят куда как более мужественно, но основная идея, а именно две руки, две ноги и одна голова, остаются. Но что если внеземная форма жизни настоль чужда и непонятна нам насколько это возможно? Итак, это — «Вирус».
Бескрайний океан. Исследовательское судно «Академик Владислав Волков» одиноко плывет в нем. Ни сигнальных огней, ни каких либо признаков жизни на борту. Команда покидала свой корабль в спешке? Сомалийские пираты забрались так далеко и захватили команду? А может быть экипаж все еще на корабле, но он где-то прячется? Ответить на эти и многие другие вопросы предстоит команде буксира «Морская звезда», которые взбираются на борт корабля-призрака. Уж лучше бы они этого не делали, так как подобное проявление любопытство может слишком дорого им обойтись.
По сути своей фильм является экранизацией малоизвестного комикса от «Dark Horses», вот только парней в плащах и мокасинах вы тут не увидите. И возможно именно этот факт послужил тому, что данная кинокартина с треском провалилась в прокате и не смогла окупить свой далеко не шуточный бюджет. Ведь каким бы кошмарным не был фильм о супергероях, он все равно соберет нешуточную кассу, да так чтобы и на съемки сиквела хватило. А неплохое кино о космическом вирусе и сопутствующем ужасе, что оно с собой несет, естественно провалится в прокате. Эх, жизнь несправедлива. Но довольно переливать из пустого в порожнее и пора переходить к фильму.
Я не зря сказал, что фильм напоминает комикс, так как тут у нас присутствуют все что свойственно кинокимиксу. Группа разношерстных героев, которые притягивают взгляд своими вычурными костюмами и непохожестью друг на друга, но на деле они оказываются красивыми пустышками. Так как их диалоги шаблоны аж до рези в зубах, а характеры выписаны чересчур уж поверхностно. Единственный же персонаж, кто в состоянии запомнится надолго, так это капитан «Морской звезды» — Роберт Эвертон в исполнении талантливого актера Дональда Сазерленда. Примечательно то что характер капитана выписан до мельчайших деталей это хитрый и расчетливый человек, который предпочитает рисковать всем в надежде получить солидный куш и он готов поставить на место каждого кто вздумает покушаться на его авторитет. Иными словами перед нами крайне опасный человек, от которого можно ожидать чего угодно. Остальные же актеры ничем подобным похвастаться не могут, и вряд ли вы сможете перечислить их по именам после финальных титров. Герои просто есть и не раздражают своей игрой, а это уже кое-что.
Так же у нас имеется архитипичный злодей, который жаждет уничтожить мир и людей, что его населяют. Однако философия «банки с гвоздями» достаточно любопытно и для него именно мы представляем вирус, который надо уничтожить, а никак не наоборот. Сама же консервная банка выглядит весьма внушительно и пугающе. Вот мне лично не хотелось бы встретится с этакой дурой, где-нибудь в темном переулке, так что я могу понять героев, которые при виде сего железного монстра помышляют лишь о том, как бы от него свалить.
Подводя итог, мне хочется сказать, что не смотря на пару огрехов и общую «комиксовость» происходящего перед зрителем предстает достаточно интересный фантастический боевик с впечатляющими, даже по сей день, спецэффектами, интересной концепцией внеземного разума и прекрасной операторской работой. Фильм определенно стоит того, чтобы его посмотреть хотя бы один раз и кто знает, быть может, он попадет на полку с вашими любимыми кинокартинами. На сим откланиваюсь.
7 из 10
25 июля 2013
Как приятно иногда возвращаться к недооценёнкам VHS-прошлого.
Когда, на рубеже 90-х и 2000-х «Вирус» вышел в прокат и громко же в этом самом прокате провалился — было в этом нечто символическое. Наступала новая эра киноиндутрии. Новые веяния, новые герои. «Вирус» на этом фоне смотрелся, конечно, досадным анахронизмом. Но был отнюдь не плох.
Да, создать что-либо оригинальное после «Нечто» Карпентера и прочих фантастических ужастиков о пришельцах вступающих в поединок с человеком очень и очень непросто. Но упорство, с которым голливудские (и не только!) ремесленники продолжают окучивать сию благодатную почву иногда приводит к весьма неплохим результатам. Было бы удивительно, если бы мастер по спецэффектам Джон Бруно выбрал бы для своего полноценного режиссёрского дебюта нечто не из жанра фантастики. Жаль, что провал «Вируса» не позволил Бруно продолжить режиссёрскую карьеру — кто знает, может быть сейчас мы знали бы ещё одного самобытного кинофантаста?
Сценарий Чак Пфаррер и Деннис Фельдман движет сюжет по накатанной схеме: русский корабль становится объектом нападения со стороны «чужаков», американцы случайно оказываются рядом и, конечно же, попадают в ловушку. Те, кто слабее — поочерёдно погибают, те, кто посильнее и посмелее — взрывают посудину вместе с инопланетянами. Кстати, инопланетяне здесь имитируют людей довольно-таки интересно и, пожалуй, уже ради этого фильм СТОИТ увидеть!
По сути, «Вирус» вторичен, наполнен под завязку шаблонами и полностью провален по части финала, но бюджетной поделкой всё же не выглядит. Есть у него и необходимый размах и интересные качественные спецэффекты (а мог ли Бруно здесь схалтурить?). Актёры играют не напрягаясь, но и не саботируя — просто честно отрабатывают свои гонорары. Параллель между героинями Ли Кёртис и Сигурни Уивер в саге о «Чужих» неизбежна, но параллель эта приятная, чего скрывать. Обе актрисы совершенно прекрасны в образе воительниц. Хватает в фильме и атмосферных эпизодов, пусть их немного, но они есть. Вообще бескрайнее океанское пространство пошло фильму только на пользу, ибо, что может быть увлекательнее, чем наблюдать за тем, как борются за жизнь отрезанные от мира персонажи?
И да, чуть не забыл: самое интересное в данном фильме это, конечно же, трактовка самого вируса! Она по хорошему оригинальна и неожиданна!
Приятного просмотра!
1 ноября 2012
С кинолентой «Вирус» я ознакомился в году так 2001, на VHS. Признаться образ людей-роботов, не давал моей детской психике засыпать спокойно, без фантазий. А после просмотра в 2012 году, фантазий не на миг не убавилось.
Так сложилось, что фантастику я и люблю, но вот фантастику уровня Marvel, не особо осознаю. Какие лучшие фильмы в жанре мы знаем? Я не буду перечислять сам, а возьму список из топа на сайте kinopoisk.ru. Как по мне, список я не понимаю. Свое мнение на этот счет.
Смотря на сборы, вольно сходишь с ума от сборов. Фильм пропустили, пропустили в те года конкретно. Популярности он не видел в упор. Я знаю людей, которые недавно ознакомились с фильмом и начали его сравнивать чуть ли не со знаменитой «Матрицей», разный уровень, но все же.
Сама фишка сюжета, меня до сих пор держит в тонусе. Русский корабль, сигнал со станции «Мир», роботы убийцы, вода, сумасшедший американский капитан. Странно даже представить не посмотрев. Но на деле вместе все это работает на потрясающем уровне. Я не хочу расписывать сюжет, вешать спойлеры. Но поверьте, такие сюжетные ветки конечно же есть, но ИМЕННО таких нету не в одном фильме. Это действительно нечто новое, новая попытка склеить то что склеить невозможно, а здесь получилось, получилось!
Смотря картину сейчас, понимаешь что эффекты смотрятся не стыдно даже сейчас, что сильно оживляет происходящее. Напряжения в фильме присутствует, но не феноменальное, это и не нужно. Актерская игра на высоком уровне, героям веришь, веришь без оглядки. Роботы-люди, в обличии человеческого мяса, выглядят как убеждающие персонажи. Даже после первого просмотра, интересно детально рассмотреть, что к чему в этих «пришельцах».
В общем и целом, говорить можно долго, но широкую рецензию писать нет смысла, опять же, стоит увидеть и очень вряд ли что зритель пожалеет о просмотре.
Эффекты, сюжет, актеры, атмосфера Тихого океана, роботы, электричество. Бесспорно и точно.
9 из 10
11 июня 2012
По подбору актеров фильм «Вирус» несомненный представитель категории телевизионных проектов, но невероятным образом фильм в американском прокате получил достойное количество экранов. Считаю, что, несмотря на свой огромный даже по нынешним меркам бюджет, фильм такого качества собрал приличную кассу, хотя на что рассчитывали продюсеры проекта чтобы окупить свои затраты — ответить трудно.
Зрителю помимо каких-то проблесков атмосферы в начале картины, дальше предстоит переступать каждую ступеньку убогого и местами примитивного сценария, который как назло оказывается целым коктейлем общеизвестных и существующих шаблонов. Но больше всего удивляет, что в своем режиссерском дебюте Джон Бруно не приложил ни малейших усилий в визуальном оформлении.
Будучи обладателем премии «Оскар», хоть и за техническую номинацию лучших визуальных эффектов, а также неоднократно кандидатом на эту награду, Джон Бруно балуется зрелищем мультфильмов и пластиковых макетов. И стоит ли это зрелище 70 миллионов долларов? Как по мне, оно не стоит ничего, декорации и спецэффекты фильма «Вирус» отстали как минимум на лет десять.
С одной стороны обидно, все-таки ожидания увидеть что-то стоящее были, но трезво рассуждая, такой боекомплект актеров снимающихся часто в проектах категории «Б» вряд ли бы засветились в чем-то еще. При такой наглости, с которой фильм врывался в прокат, удивлен как ему удалось миновать целый ливень номинаций на премию «Золотой малины».
3 из 10
12 апреля 2012
Так уж заведено, что кинематограф держится на коммерческой единице. Если проект приносит деньги, то его можно смело довести до франшизы, пока он не перестанет приносить денег. Если фильмы определенного режиссера успешны, то ему и дальше будут предлагать различного рода проекта. Иначе его бросают в утиль. Жалко то, что карьера достаточно многообещающего режиссера Джона Бруно ушла в утиль после данной ленты. Хотя на заре его карьеры, сам Джеймс Кемерон активно продвигал его благодаря трехмерной короткометражки ко второму «Терминатору». Вот и зарядившись приличным бюджетом и размахом, Бруно снял вполне сильный проект, который к сожалению с «треском» провалился в США и был жестко обруган многими критиками. Хотя как по мне, этой судьбы проект не заслужил. Потому что, я считаю, что фильм снят очень сильно. Впечатляет во многом то, что Бруно не стал забывать о стилистических качествах ленты в угоду зрелищу. Вот почему фильм держится в основном за счет атмосферы. Где впечатляет сочетание различных жанров.
С одной стороны, мы видим достаточно напряженный фантастический триллер. С другой стороны, полный зрелищна экшн боевик. С иной же стороны, перед нами предстаёт достаточно жестокий фильм ужасов. Радует, что каждая из жанровых единиц ленты доведена до своего великолепия. За счет чего, ни один из жанров не тянет лямку внимания на себя и все три жанра сливаются в одну взрывоопасную смесь. Что и является основным достоинством режиссуры ленты. Где не смотря даже на это, половину функций выполняют роскошные визуальные эффекты от компании Джеймса Кемерона Pacific Title Digital и роскошный дизайн роботов от культового Фила Типпета. Перед нами не какие то зеленые человечки. Фил превзошел себя и создал такой вид инопланетного организма, который мы раньше не видели. Смесь плоти и стали впечатляет своей кошмарной сущностью. Что является основой хоррор элемента ленты и при этом оснащает фильм порядочным количеством зрелища. Особенно в последние 15—20 минут. Когда мы видим «босса» инопланетного организма и тут разворачивается, поистине крупномасштабное зрелище по канонам крупно бюджетных блокбастеров.
Этот фильм во многом любим мною из за сюжета ленты. Плевать, что на лицо определенная схожесть с фильмом «Корабль Призрак». Создатели второй ленты решили явно не парится и практически украли сюжет данной ленты. Только инопланетный организм был сменен на призраков. Ну и ладно. Будучи поклонником оригинального комикса могу сказать, что данная лента получилась достаточно необычной экранизацией. С одной стороны, создатели решили взять в данную ленту основу оригинального комикса. С другой же стороны, концепция полностью сменена и сюжет развернут в абсолютно ином направлении. Что мне безусловно очень понравилось и разрушило перед историей грани каких либо жанров. Вот чем история и привлекательна. По большему счету, в первой половине ленты нам толком не показывают как самого инопланетного организма толком, так и как таковых экшн сцен. Что безусловно нагоняет на фильм эдакую таинственность, которая лишь накаляет элементы триллера и фильма ужасов ленты до предела.
Это мне в данной истории и нравится. В том числе и то, что создатели не стали показывать на экране практически идентичный другим лентам инопланетный организм. Если мы привыкли видеть «гостей из других планет» во плоти, то тут они сами похожи на обычный компьютерный вирус и во многом многолики. Что безусловно впечатляет и расширяет какие либо границы перед лентой. Да и оригинальностью прёт очень сильно. Состав персонажей впечатляет. Тут создатели решили пройтись по канонам жанра и собрали все, начиная с местного героя и труса, заканчивая с последнего мерзавца и сумасшедшего чернокожего парня. Короче весь комплект и это позволяет выделить хотя бы одного полюбившегося себе персонажа. А не довольствоваться идентичными друг другу персонажами. Есть конечно немного ляпов с правописанием русского языка. Где буква «И» заменена либо на «Й» либо на «N». Но ничего страшного. Радует то, что в целом правописание на нормальном уровне и русских тут не показали последними мерзавцами. Хотя любовь Голливуда к русским и тут нашла свой отклик.
Я считаю, что каждый актер хорош в определенном жанре или формате кино. Вот почему для меня, Джейми Ли Кертис является настоящего Королевой Ужаса после «Школьного Бала» и «Хэллоуина». Радует в ней то, что она показывает как образ сильной женщины, так и женщины испытывающей страх. Что она и показала в данной ленте, сыграл очень хорошо. Радует участие и Уильяма Болдуина, для которого эта роль стала единственной яркой и позволяющей разглядеть в нём талантливого актера. А не младшего братишку более удачливого брата. Дональд Сазерленд как никогда хорош в образе алчного и как никогда подлого мерзавца. Сыграно великолепно. Хотя большую работу тут выполняет явно мерзавческая внешность. Джоанна Пакула, Клифф Кертис и остальные актеры сыграли не менее хорошо. Да и вообще, актерская игра создаёт одинаково положительные эмоции на протяжении всей ленты.
Музыка композитора Джоэля МакНили впечатляет и держит в напряжении весь фильм. Музыка МакНили подобно самой ленте, получилась достаточно многогранной. Вот почему тут нашлось место как привычным для блокбастера динамичным и зрелищным трекам, так и чему то напряженному и страшному.
8 из 10
Интересный, динамичный, зрелищный, напряженный и достаточно крепко снятый фантастический триллер с элементами фильма ужасов. Фильм моего детства и явно недооцененный хит, который я до сих пор смотрю с огромным удовольствием. Вот почему охотно рекомендую посмотреть его и вам.
2 марта 2012
Конечно, при взгляде на сборы ленты становится ясно, что в своё время она осталась преступно недооценённой. Зрители, которым понднадоели ежедневные летние блокбастеры решили оставить в стороне этот фильм, основанный на не особо известных комиксах. Однако же, здесь нет ни краешка супергеройского плаща — это жёсткий, бодрый киберхоррор.
Вообще, мы с отцом сегодня посмотрели этот фильм и папа остался доволен, лента ему понравилась, а это уже о многом говорит, т. к. папа мой не особо молод и насторожённо относится к американскому кинематографу. И действительно — «Вирус» не строит из себя сверхкрутое кино, это бодренький ужастик, из кагорты «не пугают ни разу, зато зрелищные», откуда в своё время вылезли «Корабль-призрак» (хотя, наверное, тут со мною многие не согласятся, но меня лично картина не напугала) или «Сквозь горизонт» (хотя этот образец в детстве шокировал меня до самой жопы, когда я застал его ночью на Первом канале).
Каст из разряда «а, вон тех слева знаю, а остальных нет — но молодцы». Те самые двое слева — это, конечно же, Ли Кертис и Сазерленд (Болдуина в расчёт не беру, т. к. это ни разу не Алек и не Алан (он, кстати, вообще не из их семьи), а какой-то там Стивен). Остальные картину практически не портили, за исключением «русской» женщины, которую экипаж судна наших героев нашёл в перепуганном состоянии и которая вроде бы играет неплохо, но на русскую похожа точно так же, как я на кельтского воина (а я не похож на кельтского воина).
Спецэффекты — сие есть кровь, душа и яйца фильма. Стальные и непробиваемые яйца, ибо умелое сочетание компьютерной графики и аниматроники породило нехилых таких киберуберзольдатенов, способных впечатлить даже сейчас. Понравилось и цветовое решение ленты в целом, синее освещение картине к месту. Есть и кровишка с кишочками, ибо компьютерный мозг будет лепить своих подчинённых из смеси лампочек-диодов и человеческой плоти. Очень достойный грим, сразу понимаешь, куда ушёл весь бюджет.
Подводит разве что сценарий. Нет, он не одноклеточный — вполне себе симпатичный сценарий, всё так объясняется и рассказывается, просто он какой-то… однотипный, что ли. Шаблонный. Когда появляются намёки на «командир, в наших рядах предатель» сразу понимаешь, кто это, ибо испокон веку такие старые брюзжалки и перебегают в стан врага. Ну а кто останется в живых после неравной борьбы с киберманьяками становится ясно практически сразу.
Очень добротное кино, недооценённое в силу излишней простоты и блокбастерности. А ведь хорошо получилось. Да и голос компьютера, вещающий что люди — вирус порадовал и напугал невероятно.
8 из 10
12 января 2012
С каждым годом, всё сложнее поразить любителей фантастического кинематографа. Совершенно новая, нигде ранее не использованная идея, является сейчас редкой диковиной, добыть которую, могут лишь единицы. Остальным остаётся лишь выпускать скучную серость или перейти на поле ремейков, либо пытаться удивить зрителя формой подачи уже известного материала.
«Вирус» подкупает прежде всего своей свежей идеей. Но кроме этого, нас ожидает отличная режиссура, крепкая актёрская игра и проработанная атмосфера вкупе с необычными визуальными эффектами.
Зритель перевидал на своём веку огромное множество вариаций на тему враждебной человеку, инопланетной формы жизни. Но здесь, мы видим совершенно иного, даже не биологического пришельца. Энергетическая форма жизни. «Бог из машины», который превратил человеческие знания в мощное оружие против самого человека. Никаких эмоций или чувств. Лишь чудовищная логическая цепочка. Враг не имеет конкретной формы или воплощения, но он повсюду. А лучшим способом борьбы с человеком, он выбрал нас самих, лишь «подправленных» до идеального состояния. Шах и мат. Иронично, учитывая то, что это самая логичная из игр, придуманных человечеством.
Поместив действие в замкнутое пространство и окружив его водной гладью, режиссёр создал прекрасную площадку для культивации саспенса и создания непередаваемой атмосферы. Чего только стоят эти гротескные, не укладывающиеся в рамки человеческого восприятия, биомеханические создания. Новый, идеальный вид человека.
Актёрская игра выглядит отлично. И первое, за что стоит похвалить создателей, так это за прекрасно проведённый кастинг. Трудно представить на месте главной героини кого-то иного, кроме как Джейми Ли Кёртис(ну разве что Сигурни Уивер). Актёры прекрасно воплотили свои образы. А отдельной строчкой хочется похвалить непревзойдённого Дональда Сазерленда. Его безумный герой пришелся здесь как нельзя кстати.
Стоит остановиться на визуальных эффектах. Смотрится всё превосходно. И прежде всего, из-за своей необычности, экзотической стилизации и сложности проделанной работы. Это один из последней когорты фильмов, где эффекты ещё делали руками. Бурная фантазия подарила нам уникальных «железяк», на изучение которых, можно потратить не один час, предварительно поставив фильм на паузу.
Музыкальное сопровождение крайне удачно вписывается в происходящее и играет значительную роль в нагнетании атмосферы.
По части атмосферы, фильм очень схож с признанным шедевром Джона Карпентера «Нечто» и создавался под явным его влиянием.
Для меня остаётся загадкой, как столь отличный фильм мог с треском провалиться в прокате. Единственным объяснением я могу назвать лишь его необычность и даже чрезмерное новаторство для своего времени.
Но не смотря ни на что, эту необычную, крепкую и эффектную ленту, должен оценить каждый, кто именует себя любителем фантастики.
8 из 10
23 апреля 2011
Художественный фильм «Вирус» я посмотрел давно, а вот недавно меня захлестнула волна воспоминаний, захотелось восполнить сюжетные пробелы фильма, да и просто посмотреть старое доброе. Насчет режиссёра Джона Бруно, имя которого оставалось для меня неизвестным до недавнего времени, хочется сказать, что он стопроцентно справился с картиной, и для конца девяностых, этот фантастический боевик с примесью ужастика смотрится круто. Передо мной, сквозь туманные воспоминания десятилетней давности, вновь появился большой русский научно-исследовательский корабль «Академик Владислав Волков» (из Калининграда), напичканный разнообразной техникой, проводами, средствами связи, антеннами и большими спутниковыми тарелками. Мёртво стоящее в тумане, тёмным силуэтом от прорывающегося сквозь туман солнца, это судно выглядело зловеще. Безлюдное, покинутое экипажем, молчащее, слепое и глухое… пока нашедшие его люди с буксира не включили энергию.
Всем, без исключения морякам хочется получить огромный гонорар за какую-нибудь находку, будь то потерянный груз, небольшой остров или неизвестно при каких обстоятельствах брошенный научный корабль. Таким навязчивым желанием проникся и капитан небольшого буксира «Морская звезда», в надежде отогнать оставленный на просторах океана корабль в русский порт, и даже некоторые странности и обстоятельства не могли изменить его одержимого мнения. Вместе с ним, члены небольшого экипажа даже представить себе не могли, что им предстоит увидеть в трюмах судна: живая электроника, роботы, собирающие себе подобных, используя человеческие тела как запчасти. Единый инопланетный разум, попавший на борт вместе с сигналом космической станции (показано в начале), захвативший центральный компьютер корабля, контролирует всё судно, забирая плоть и мозги людей, попавшихся в его механические лапы.
В принципе, идея картины неплохая, даже чем-то оригинальная, тема роботов неоднократно выбиралась самыми разными режиссёрами, но где ещё увидишь корабль, среди бушующей природной стихии океана, на котором царит зло в виде биороботов из человечины, где молниеносные перестрелки решают судьбы несчастного экипажа. Хотел бы я почитать тот комикс Чака Пфаррера, по мотивам которого всё снято. Фильм в целом получился атмосферным, мрачным, а ближе к концу со всеми атрибутами фантастического боевика, беготнёй по палубам, стрельбой и взрывами. Сюжет достаточно прост, своеобразный survival horror на современном корабле, с отголосками других не менее известных картин подобного жанра. Делая скидку на время выхода фильма, можно сказать, что спецэффекты хороши, учитывая, что тогда ещё не пытались впихнуть компьютерную графику куда угодно, поэтому механические уроды выглядят как механические уроды. Интересует. Кто из консультантов фильма допускает ошибки, показывая надписи типа «помогаи», «помещение» и др.?
Актёрский состав тоже хорош, один из многочисленных братьев, Уильям Болдуин спокойно отыгрывает свою роль, как и остальные в лице Дональда Сазерленда, Клиффа Кёртиса, Джоанны Пакулы. А вот Джейми Ли Кёртис изрядно переиграла, её слишком положительный персонаж не дал развернуться, оставив только наигранность.
«Вирус» — добротный фантастический боевик с интересной задумкой, атмосферой и действием, был достоин пересмотра и вновь оставил положительные впечатления.
7 из 10
22 марта 2011
За океаном фантастический боевик «Вирус» с бюджетом в 75 миллионов долларов провалился в прокате, зато для нашего зрителя он стал наглядным пособием вторжения компьютерных технологий на экран. Кроме того, что они были задействованы при создании картины, так ещё и по сюжету компьютерная опасность играла главную роль.
Сюжет развивается в открытом море, где бушует тайфун. Вследствие чего небольшая баржа оказывается посреди океана. Один из участников команды «Морской Звезды» — Кит Фостер (Джэйми Ли Кёртис) — увидела на радаре дрейфующее судно. После того, как баржа пристала к огромному кораблю, принадлежащему России, команда узнаёт, что все, кто был на корабле «Академик Владислав Волков» исчезли. Правда, нашлась одна девушка (Джоанна Пакула), которая рассказала, что из космоса через станцию «Мир» на их корабль проник внеземной вид инопланетян. Он захватил всю компьютерную систему русского судна, начав истреблять людей, создав биомеханические организмы. Нас, то есть человечество, он назвал «вирусом».
Как выше говорилось, в США картина «с успехом» провалилась. А наш зритель до сих пор с удовольствием смакует качественный фантастический триллер «Вирус». Здесь не было место для главной роли для какой-нибудь красавицы с четвёртым размером груди. В основных планах задействовали Джэйми Ли Кёртис и Уильяма Болдуина. Они тандемом изобразили квинтэссенцию добра в фильме и здравого смысла, вопреки «злому» капитану «Морской Звезды» в исполнении Дональда Сазерлэнда, он сыграл алчного сумасбродного моряка, который пошёл на паразитический союз с инопланетной формой жизни.
Также интересным выглядит тот фактор, что мы видим здесь не «зелёных человечков», а совершенно иной вид поработителей из космоса. Он не имеет внешнего вида, нам больше напоминающий тот самый компьютерный вирус.
Если честно, жаль, что у режиссёра картины Джона Бруно карьера в главном кресле остановилась после «Вируса».
Крепкий фантастический фильм, с размахом придуманный и снятый. По сравнению с раскрученными блокбастерами, схожими по жанру, выгодно отличается интересной мыслью в сценарии.
8 из 10
18 марта 2011
Вирусами, которые превращают людей в ходячих мертвецов, уже никого не удивишь. Зато приятно, что в жанре фантастики есть свежие смелые идеи, при давно известном ходе сюжета.
Буксир под названием Морская звезда находится в центре огромного океанского тайфуна. С фатальными повреждениями, они ищут спасения по рации. Недалеко от своего места положения они обнаруживают брошенное исследовательское судно. Но им не стоит смешить с мыслями о награде за находку — в недрах корабля их ждет нечто. Давно известная история о брошенном таинственном месте с атмосферой страха, куда попадает кучка людей, здесь подана довольно интересно. Таинственная космическая форма жизни захватила системы компьютера и начала строить машины. Нашим героем предстоит выжить перед лицом недоступных нам технологий, в частности киборгов, созданных из человеческих тел. При внушительном для такой картины бюджете, удалось создать уникальный в своем роде, полный опасностей маленький мир, заключенный в стенах российского судна. Визуально картина смотрится потрясающе. Актерский состав так же радует: Джейми Ли Кёртис сыграла нравственную женщину Фостер, а Уильям Болдуин молодого механика. А Дональд Сазерленд, как всегда великолепен в отрицательной роли.
Запоминающийся фантастический фильм, приятно выделяющийся на фоне других фильмов подобной тематики. Прекрасный фильм в домашнюю коллекцию.
8 из 10
8 февраля 2011
Фантастический ужастик-боевик «Вирус» мне понравился. Нередко попадаются такие фильмы с, вроде бы, повторяющимся сюжетом, о том, как несколько людей находят корабль или еще что-то, обнаруживают там настоящий кошмар и погибают. Здесь же сюжет раскручен совершенно по другому. Создатели данного фильма потрудились на славу, и в результате — получился очень интересный, динамичный, местами страшный фильм о том, как на огромном русском корабле начали происходить непонятные вещи: весь экипаж куда-то бесследно исчез, не работает электричество, некоторые стены измазаны кровью. И именно в это самое загадочное место попадает группа обычных моряков, которые, ничего не подозревая, проникают вовнутрь и, обнаружив, что там никого нет, решают на своем буксире загнать судно в порт, чтобы им за это выплатили крупную сумму денег. И только тогда, когда они включат электричество, то самое механическое зло с очень умным разумом начнет работать над своим новым жутким и таинственным планом.
Со стороны спецэффектов претензий к фильму нет. Здесь все выполнено замечательно, просто отлично. Декорации корабля и его темных и зловещих помещений нагоняют страх на зрителя. А блуждающие по ним главные герои с фонарями и оружием в руках только украшают эту обстановку. Они даже не подозревают, что их оружие не поможет до конца справиться с тем, что уже давно обосновалось на корабле и создало множество себе подобных. Маленькие роботы-разведчики, ни на минуту не останавливающиеся постоянно ползают по кораблю и появляются в самых неожиданных местах, чтобы побольше узнать о новых чужаках и сообщить об этом главному.
В данном фильме нет ничего лишнего. Здесь все в меру: ужасы, стрельба главных героев с умными машинами, которые тоже научились владеть оружием не хуже людей. А также я хочу отметить тех самых людей, которые все таки попали на станки роботов в мастерских. Из них сделали настоящих людей-роботов, но совершенно в ином виде. Провода, железяки, какие-то механизмы вперемешку с кожей, мясом и всем остальным — это уже новое. И сделано очень правдоподобно и страшно.
Итог: Незабываемый фантастический ужастик-боевик. Интересный, динамичный, страшный. Все сделано качественно и отлично.
29 ноября 2010
Предварительно посмотрев киноленту Стивена Соммерса «Подъем с глубины», которая вышла на год раньше «Вируса», стало ясно, каким фильмом вдохновился Джон Бруно, или по крайней мере кое-что приобрёл. Истории этих кинолент примерно идентичны, в целом. Но в мелочах — совершенно разные.
Довольно странно получилось, бюджет фильма Стивена Соммерса намного меньше, чем у Джона Бруно. Тем не менее, «Подъём с глубины» заинтересовал и понравился мне больше. Хотя и «Вирус» снят более чем достойно.
Сценарий, этого фантастического триллера весьма прост, тем не менее он интригует. Новейшие технологии, космический разум, машины-киборги, которые в качестве запчастей берут человеченку… Разве не занимательно? Крови не так то много, но всё по делу. Авторы этого фильма, «заводят» наш адреналин не визуальными эффектами (хотя и их более чем предостаточно), а больше звуковыми… Как всегда, приплели и русских. Ну а спасать нацию будет кто? — Правильно. Американцы.
Наверное, самый большой плюс данной киноленты это актёрский состав. Блистательная Джейми Ли Кёртис, которой удаются совершенно разноплановые роли: начиная от ужастиков, заканчивая комедиями. Джейми одна в своём роде (если не считать Сигурни Уивер, которая так же бесподобна)! Замечательная актриса, буквально все фильмы с ней приносят истинное наслаждение и удовольствие. Весьма интересно изобразил своего героя Дональд Сазерленд. Немного чумной капитан, колоритная личность. Очень порадовал Клифф Кёртис (по иронии судьбы, он снялся и в «Подъёме с глубины». Интересное совпадение). Запомнился Уильям Болдуин, но не впечатлил, к сожалению.
Итог: Довольно насыщенный и интересный фильм, но с заранее понятным концом. Который воспринимается и просматривается достаточно легко. Если Вы любитель заявленного жанра, то посмотреть точно стоит!
5 из 10
16 октября 2010
«Вирус» — один из недооцененных фантастических ужастиков с элементами боевика, как это часто бывает в Голливуде. Было полным полно подобных триллеров-ужастиков про всякие Бермудские треугольники, заброшенные корабли, подводных монстров и т д и т п. А вот про инопланетную нечисть на русском (!) лайнере так ничего и не припоминается. Сценарий, казалось бы, простой, но стоит только вместо осточертевших зомби или мутантов поместить некую помесь киборгов и враждебного, как все становится намного любопытнее. Да еще и бросить против таких кошмаров не толпу спецназовцев, а обыкновенных исследователей, случайно налетевших на такое.
«Вирус», несмотря на 45 млн. бюджет, очень крут технически и атмосферно. Есть тут и красивые океанские просторы, и смешные корявые надписи на стенах, написанные кровью, вроде «Помогай!» вместо «Help!», и жуткие коридоры лайнера с отключающейся электроэнергией. А самое главное — тот самый могущественный разум, который решил поработить человечество, начав с места своего приземления. На самом деле, объяснения ему толком нет, что как раз и интересно. Несчастные моряки, оказавшиеся в ловушке, не знают, откуда этот самый вирус и что с ним делать. А тот, в свою очередь, превращает людей в жуткие переплетения механизмов и плоти, подчиняющиеся единому центру. Такое в фантастике уже было, но не в таком виде.
Снят овсе очень качественно, это тот случай, когда все до копейки потратили с умом и редкой изобретательностью. Декорации русского лайнера умудрились сделать таинственными, забавными и страшными одновременно! Никакого ощущения парочки комнат и коридоров нет, создается ощущение, будто главные герои на самом деле оказались в гигантском лабиринте посреди океана. Но это и не удивительно — ведь режиссер Джон Бруно до этого успел поработать с Джеймсом Камероном над грандиозным три-дэ аттракционом «Терминатор 2 3D». Опыт создателей тут чувствуется в каждом кадре — атмосфера у «Вируса» неповторимая, да еще добавьте к этому Джейми Ли Кертис, Дональда Сазерленда и Уильяма Болдуина. Получится практически уникальное кино.
На мой взгляд — отличный фантастический триллер-ужастик от создателей «Терминатор 2 3D». Недооцененный маленький шедевр жанра.
24 февраля 2010
Жанр фантастический хоррор снискал себе популярность ещё на заре своего появления благодаря таким картинам, как «Нечто» 1951-ого года, «Годзилла» 1954-ого года, «Чужой», «Хищник» и многим другим. Как правило действующей злой силой в подобном кино являются хищные растения, инопланетные чудовища, а так же разнообразные гигантские монстры. Однако с развитием жанра зло изменялось и наконец дошло до того, что в буквальном смысле превратилось в компьютерный вирус или же искусственный интеллект с другой планеты. Примерно это и послужило основой картине «Вирус», снятой мало известным режиссёром Джоном Бруно. Рассчитывая на громогласный успех, создатели, надо полагать, были совершенно разочарованы сборами фильма, которые не окупили и половину его бюджета. Однако ни сколько не понятно, почему же столь добротная работа, обладающая многими чертами присущими качественному фантастическому хоррору, снискала себе столь бурное недовольство публики?
Сюжет картины далеко не нов и типичен, однако при всей его нескрываемой наивности, смотреть подобную работу всегда интересно. За частую зритель хочет увидеть на экране что-то и страшное, обладающее не плохим саспенсом, и зрелищное, с хорошими спецэффектами. «Вирус» даёт и то, и другое, да в такой мере, что изрядно удовлетворит многих любителей как фантастики, так и хоррора, оставив после себя в основном приятные воспоминания. Закрывая глаза на всевозможные не доработки сценария, стоит сосредоточить своё внимания на завораживающем, в меру динамичном и эффектном действе, сдобренном вполне достаточным саспенсом, который нагнетается на зрителя по мере развития сюжета. Создатели фильма не спешили напугать смотрящего в первые же минуты, а наоборот решили попугать его всяческими давно известными способами, здесь и зловещий корабль, являющийся основным местом действия, и отсутствие команды на его борту, и подозрительные звуки, а так же многое другое. Всё это превосходно вписалось в сюжет этой работы и прибавило ей напряжённой атмосферы.
Злая сила, имеющая место в фильме достаточно оригинальна для хоррора, однако не нова, так как подобная ей уже появилась в картинах «Терминатор» и «Терминатор 2», однако выражена она там более тускло нежели в данной работе.«Вирус» даёт достаточно чёткое представление зрителю о некой агрессивной, инопланетной форме жизни, которая завладевает компьютерными системами и стать рано или поздно угрозой всему человечеству. К счастью пока сие зло не вышло за пределы корабля, однако наводнило его многими солдатами своей будущей армии, а именно разнообразных конфигураций роботами, включая биороботов. Благодаря не плохому бюджету весь этот набор металлолома смог обрести божеский и представительный вид, однако как видно фильму это не помогло. Что касается убийств, то они здесь разнообразны и в большинстве своём бескровны, но несмотря на это картина не лишена кровавости, по крайней мере это обуславливается довольно жестокой сценой смерти одного из героев путём пробивания его на сквозь.
Персонажи фильма в целом заурядные, не обладающие какой-либо харизмой и неповторимыми качествами люди, поэтому о них писать бессмысленно, за исключением капитана Эвертона, сыгранного известным актёром Дональдом Сазерлендом. Остальной актёрский состав представляет из себя далеко не последних личностей в кинематографе. Здесь и Джэми Ли Кёртис, которой досталась возможной исполнить роль главной героини, и Уильям Болдуин, а так же прочие достаточно известные актёры. Серьёзным недостатком картины является её недостаточно мощный саундтрек, совершенно отсутствуют яркие и запоминающиеся мелодии, а музыка, звучащая во время титров выдалась несколько неуместной и мало поддерживающей атмосферу фильма.
Финалы подобных фильмов часто предсказуемы с самого начала, и «Вирус» не исключение. Но это ни сколько не делает работу слабой и не интересной, а на оборот подгоняет её под давно уже утвердившиеся каноны жанра.
Итог: как ни странно картина «Вирус» не получила признания в своё время, но на самом деле фильм является весьма достойным представителем жанра — фантастический хоррор.
8 из 10
7 апреля 2009
На мой взгляд, «Вирус» остался недооцененным в свое время. И тут сразу же стоит оговориться, что фильм основан на одноименной серии комиксов Чака Пфаррера, а это позволило многим уже наперед заявить о примитивизме его сюжетной линии. К тому же, вышедший немногим ранее «Подъем с глубины», сходный по многим показателям с «Вирусом», оказался вполне удобоваримым, и публика попросту забыла о картине Джона Бруно, тем самым обеспечив фильму провал в прокате.
Хотя я и не могу сказать, что фильм замечательный, но будучи выполненным в духе «Подъема с глубины», «Щупальцев» и, я не побоюсь этого слова, «Чужих», он явно не заслуживает такой скорбной участи.
Да, сценарий далеко не совершенен; да, есть огрехи в постановке, а в некоторых местах перегнули палку со спецэффектами и это еще не все. Но актерская игра на удивление отличительно проникновенная. Вообще актеры подобраны весьма знаковые, и в первую очередь Джэми Ли Кертис, Дональд Сазерленд, Клифф Кертис и Маршалл Белл — сыграли просто замечательно.
Сценарий критиковать можно долго и со вкусом, «смакуя» многочисленные ошибки и логические нестыковки. Возгласы «опять у них русские во всем виноваты» и «они что другой страны выбрать не могут» вполне резонны. Наверное, для американцев факт участия русских в катаклизмах космического масштаба значительно повышает смотрибельность фильмов. Ну а спасать человечество от гибели будут, конечно же, сами американцы. Для них это более привычное занятие.
Идея жизненной формы, основанной на электрическом токе, уже как то проскакивала и в литературе, и в киноиндустрии, так что эта идея не нова. А вот мастер спецэффектов Джон Бруно, согласно своей специализации, уделил должное внимание этому неизменному атрибуту современных фантастических фильмов. Очень запоминаются различные роботы, как большие, так и маленькие, в ассортименте представленные в фильме.
Правда концовка в таких триллерах зачастую бывает прогнозируемой до десятой доли процента, так, к сожалению, и случилось. Ну героиню Джэми Ли Кертис убивать понятное дело никто не будет, это очевидно с самого начала (чувствуется высокий «звездный» уровень актрисы). Меркантильного и алчного героя Сазерленда можно и помучить, а остальных пустить как расходный материал для реализации завораживающих дух сцен кровавых убийств. Правда все не так плохо как может показаться. Существуют гораздо более убогие фильмы, в которых герои сами, так сказать, по своей глупости лезут в объятия чужеродных созданий. Слава Богу, здесь этого нет — все держались достойно.
Так получилось, что отзыв написан с долей сарказма. Чтобы не вводить читателей в заблуждение отмечу, что причиной этого является лишь набивший оскомину непродуманный и примитивный сценарий. В остальном же «Вирус» очень и очень хорош.
8 из 10
3 июля 2008