Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ужин с придурком |
английское название: |
Le dîner de cons |
год: | 1998 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «A feast for the senseless.» |
режиссер: | Франсис Вебер |
сценарий: | Франсис Вебер |
продюсер: | Ален Пуаре |
видеооператор: | Лучано Товоли |
композитор: | Владимир Косма |
художники: | Юг Тиссандье, Софи Кэмпбелл, Жаклин Бочар, Ален Питрель, Жиль Буалло |
монтаж: | Жорж Клотц |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 82000000 |
Сборы в США: | $4 071 548 |
Мировые сборы: | $4 071 548 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 1998 г. |
на DVD: | 16 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
В очередной раз французская кинопромышленность выдала в свет картину, за которую никому из участников съемочного процесса не будет стыдно. «Ужин с придурком» — это фильм, который использовал каноны классической, можно сказать долюмьеровской, литературной комедии, беря за основу одноименную театральную пьесу авторства Франсиса Вебера — заодно и будущего режиссёра. Преимущество фильма в том, что он удался без вмешательства модного в ту пору чёрного юмора, бережно относясь к традициям и никак не скатываясь до уровня ширпотребных прокатных работ, коими вскоре заполнится рынок в следствии усилий Голливуда, и та же Франция несколько коснётся этой тематики. Так что произведение Вебера смело можно назвать одним из этапов, точкой не-возврата всей индустрии.
«Ужин с придурком» на удивление прост. Он не топчется вокруг-да-около отсылок, скрытых подтекстов, метафор. Безусловно, они тоже имели место. Например, в начале фильма один условный «придурок» пускает бумеранг и получает им по лбу — режиссёр приговаривает вроде как лишней, не имеющей отношения к сюжету сценой известную мораль, что всё тебе вернётся бумерангом. А оставшееся время рассказывается и показывается вполне себе необычная история про непорядочного человека Пьера Брошана, задумавшего обдурить, с дружками высмеять добродушного и наивного налогового инспектора Франсуа Пиньона. И такой подход к созданию фильма нисколько не аукнулся. Он хоть и простой, и проторенный, прагматичен, но всё же надёжен и несёт свои плюсы. Во-первых, «Ужин с придурком» не растянут и совершенно не транжирит хронометраж. Во-вторых, он легко смотрится. В-третьих, не вызывает недоумение, вопроса «что за бред?» самому себе.
Но самое главное — это то, что фильм является одновременно и смешным, и наполнен смыслом. Находка Вебера сопоставить людей двух разных статусов, жизненных ценностей оказалась определяющей. Издатель Пьер Брошан — это представитель богемы, интеллектуальной элиты. Он живёт в роскошной квартире с красавицей-женой, не отказывая себе в удовольствии поглумиться над более низким сословием. Его очередной жертвой для ужина, где местная аристократия смеётся над найденными лохами, становится Франсуа Пиньон, над которым, кажется, жизнь итак посмеялась вдоволь: одиночество, непривлекательная внешность, некоторая инфантильность в поведении, рутинная работа и нелёгкая жизнь вообще. У первого в друзьях — писатели, у второго — чёрствый коллега по работе, с которым они собачатся из-за футбола. У первого — манеры интеллигента, у второго — обычного простака. И так далее. Парочка действительно противоположная друг другу. И чем дальше заходит сюжет, тем больше раскрываются два образа. По мере продвижения выходит на поверхность отлично поставленная Франсисом Вебером сатира. Потому что, несмотря на по-настоящему придурковатое поведение Франсуа, Пьер на его фоне оказывается ни кем иным, как… простым быдлом и позёром. По всей его квартире расставлен антиквариат, висят дорогущие картины, но вся эта роскошь — пустая показуха: когда Франсуа показывает свои собственные работы из спичек, Пьеру наплевать, тогда как они действительно вызывают восхищение. Сотворить Эйфелеву башню из сотен тысяч спичек — это гениально, и подобных поделок там с десяток. Но издатель всё-таки терпит рассказ о них, потому что хочет от души поржать. Хороша интеллигенция.
Вопрос «а кто больше придурок?» вытекает сам собой. В смысле кто больше думает сердцем, а не головой. Пьеру не важны чувства других людей. За свою жизнь он совершил немало скотских поступков, не испытывая ни грамма сожаления. Через Франсуа Пиньона герой получает то, чего морально заслужил. Он отхватывает унижений, глумления. Проще говоря, он сам встаёт на позицию приглашённого придурка, оказываясь в пустой квартире с жёлтыми стенами больным, брошенным, да вдобавок и на крючке у налоговой. Он падает в яму, вырытую Франсуа. Ведь Пьер самостоятельно пустил сюда недотёпу Пиньона, который действует максимально нелепо, и сам доверяет ему в дальнейшем. А Пиньон, пусть без злого умысла, продолжает портить жизнь новому «другу», намеревавшемуся сделать то же самое на ужине у приятеля. Кто знает, какие психологические последствия ожидали бы Франсуа, сбылись бы намерения Брошана. Именно так режиссёр Вебер демонстрирует нищенскую сущность издателя в мире, где деньги правят балом, одновременно покрывая его мозги оловом — делая тупым придурком в глазах зрителя. Причём Пиньон-то никак не возвышается. Он не меняется, он остаётся тем, кем был — добрым инфантильным простаком. За его поведением скрывается хороший человек, несправедливо обделенный судьбой, который даже после всех выясненных деталей пытается помочь подлому Брошану вернуть самое главное — любовь, в результате чего всплывает ещё одна мораль, где люди и чувства дороже дорогой обстановки. Поэтому фильм не призывает к агрессии и к попыткам наказать моральным насилием. Да и Пьер — не преступник, не является он уж крайне отвратительным человеком, заслуживающим лишения всех благ.
Фильм в меру минималистичен. Он чётко следует канонам классической литературной драматургии: единство места, единство времени, единство действия. Его тематика очень проста (хотя при желании можно наплодить до кучи других моральных выводов). «Ужин с придурком» и не чрезмерно смешное кино, от которого слёзы искрят и животы болят. И не сказать, что оно прям культовое какое-то или шедевр. Однако чего у него точно не отнять — это души. Тут непросто чувствуешь, тут понимаешь, насколько ответственно подошли к работе создатели. Они не выбрали сложный путь, но проделали его практически идеально. Скорее всего, от этого фильм полюбился и зрителям, и критикам. Он собрал 65 миллионов долларов в прокате и до сих пор входит в пятнадцать самых кассовых фильмов Франции. Характерным событием служит 24-я церемония вручения национальной премии «Сезар», где «Ужин с придурком» выиграл три награды: за лучшую мужскую роль (Жак Вильре за роль Франсуа Пиньона), за лучшую мужскую роль второго плана (Даниэль Прево за роль Люсьена Шеваля, налогового инспектора, друга Пиньона) и за лучший адаптированный сценарий. То есть все три премии получили чисто за художественные номинации, что абсолютно заслуженно. Популярность ленты вызвала к ней спрос за границей, и сняли сразу две адаптации — в Индии и США. Но славу первоисточника они не повторили и близко.
8 из 10
9 мая 2019
Мало кто знает, что несомненно лучший, по моему мнению, и безусловно один из лучших, по мнению зрителей и критической прессы, режиссер и сценарист Франсис Вебер — драматург и театральный постановщик. Все его фильмы перенесены с подмостков театра, потому они так проработаны в части диалогов, характеров и сцен. И, как вы могли заметить, они, зачастую, камерные, снятые в одном месте, с фокусом на персонажей. К таковым относится и «Ужин».
Тьери Лермит* прекрасно справляется с ролями снобов, нуворишей и буржуа — циничных, высокомерных и бессовестных. Здесь он в привычном амплуа беспринципного дельца**, умеющего поживится за чужой счет: «Я забрал у него и жену, и роман». Любимое развлечение риша: поиздеваться над чудаками, не так преуспевшими в жизни, со странными хобби не приносящими дохода. Однако, один из таких чудаков, самым неожиданным образом, встряхивает жизнь дельца, попутно преподав тому урок гуманности. Но главная мысль, грустная, как всегда у Вебера: в наше время тотального поклонения золотому тельцу проявление доброты и чистосердечности воспринимается как идиотизм, как вино с уксусом. Вторая — что бездушные циники-сибариты и есть самые большие придурки. Но эту мысль надо понять и, тем более, принять.
Кстати, о названии. Con — это довольно резкое французское слово, означающее (в форме прилагательного, поскольку есть еще и существительное), мягко говоря «долбанутого». Чтобы такое слово не красовалось на афише, Вебер приписал в конце s, который нельзя здесь принять за окончание множественного числа, поскольку частица de говорит о единственном в мужском роде. Пояснил на всякий случай, поскольку люди, не знакомые с французским языком, всерьез думают, что con дословно значит « придурок».
Приятного просмотра!
___
*Именно так правильно произносится имя актера, поскольку во французском грамматически сдвоенные согласные фонетически не удваиваются.
** В сервильных средах обычно используется американизм «бизнесмен».
13 декабря 2018
Просто образец хорошей французской комедии! Фильм с тонким юмором и закрученным интригующим сюжетом, непременной частью которого являются запутанные супружеские отношения. В то же время это поучительная история, призывающая к терпимости и толерантности к ближним. «В следующий раз как следует подумайте, прежде чем назвать кого-то придурком!»
Суть в том, что некий господин в исполнении Тьери Лермитта придумал себе и своим друзьям особенное развлечение. Каждую среду устраивается званый ужин, на который один из компании приводит «придурка» — какого нибудь странного человека со странными увлечениями, они с ним общаются, тайком хихикая над ним и выставляя его идиотом. Им нравится это делать. И в этот раз наш герой тоже отыскивает придурка, в исполнении Жака Вильре, но события протекают совершенно отлично от привычного сценария. Герой получает ушиб, и остаток действия проводит, держась за зад, но с этого давно заслуженное возмездие только начинается. Сюжет разворачивается динамично и порой непредсказуемо, и самым нежелательным для нашего героя образом. Отсюда мораль — не обижай ближнего. «Придурок» же, несмотря на чудаковатость обнаруживает глубокие душевные качества, в частности, доброту, чуткость, сострадание и умение прощать.
Игра актеров просто замечательна. Даже не буду кого-то выделять, все персонажи получились очень живыми, эмоциональными и выразительными.
Одна из лучших французских комедий, сделанная с огромным вкусом и мастерством. Всем рекомендую к просмотру!
8 из 10
12 марта 2016
Я люблю обаятельное французское кино и в особенности такие добрые комедии. Многие из них я посмотрела ещё в детстве и по сей день пересматриваю, но этот посмотрела совсем недавно. В душе благодарность и радость, потому что так давно я не смотрела такой комедии. Этот фильм олицетворяет собой то, какой она должна быть.
Взять даже просто описание — как давно я не читала описания фильма, вызывающего интерес. Сейчас, когда выбираешь фильм и читаешь синопсис, то со скепсисом сидишь и не решаешься посмотреть, боясь потратить время на очередной пустой, глупый фильм, которые выпускают пачками в наши дни.
Живые, естественные актёры. Остроумные ситуации и сценки. Атмосфера доброй, настоящей комедии. Прекрасный фильм, я очень надеюсь увидеть таких побольше.
15 января 2015
Одна из самых смешных комедий последних 20 лет. Снял ее великий французский комедиограф Франсис Вебер. Автор классических, всенародно любимых «Игрушки», «Высокого блондина», «Папаши» долго не выдавал ничего столь значительного. Вебер попробовал поработать в Голливуде, но славы там не снискал. Несмотря на гремучую смесь армяна с чемоданом (то есть с евреем), его родина — Франция, лишь там он чувствует себя в своей тарелке и может снимать по-настоящему смешное кино. Поэтому Франсис и вернулся домой.
Вебер сначала ставил «Ужин с придурком» на сцене, и лишь потом перенес эту историю на экран. Поэтому картина с одной стороны немного академична, но с другой — нигде не провисает (все ошибки были учтены). Жак Вильре в роли придурка очень хорош. Уровень Пьера Ришара. Стопроцентное попадание.
Фильм имеет мощный философский подтекст, что роднит его с самой сильной Веберовской работой «Игрушкой». Самим названием автор как бы ставит нас перед вопросом. Кто на самом деле придурок в этом фильме? Картина очень тонко ведет зрителя, заставляя нас задуматься на счет глубинного смысла фильма. И при этом все подано легко и весело. Супер.
Очень ценю этот фильм еще и потому, что считаю «Ужин с придурком» последней классической французской комедией. Она вмещает в себе все то, за что мы так любим французские веселые картины 70-х, 80-х. Легкость, тонкий юмор, остроумные диалоги — все это к сожалению ушло в прошлое. Я ценю такие фильмы, как «Амели», но это уже нечто иное.
За все это
10 из 10
24 октября 2014
Вызвать у человека эмоции гнева и раздражения под силу каждому из нас. Вызвать улыбку сложнее. Ну, а вызвать смех, хохот, временами переходящий в гомерический исторг звуков способен только гениальный человек. Не трудно догадаться, что говорю я о режиссёре фильма «Ужин с придурком» Франсисе Вебере. Этот человек приложил руку, сердце, ум и душу ко многим киношедеврам, которые люди будут смотреть ещё очень и очень долго. Чего стоит только одна «Игрушка»!. Но сейчас речь не об этом, а о том, что же нам предложит Вебер на сей раз. Предложение его простое: окунуться в атмосферу стеба, иронии, самоиронии и забавных сцен, которые составляют этот эталон жанра.
Как не вспомнить заезженный афоризм, что у богатых свои причуды. Вот и у Пьера Брошана с компанией, имеется один пунктик, который помогает им возвыситься над реальностью жизни. Это игра, тонкая и умелая игра над душами людей, которые не достигли своего веса и положения в обществе, которые не отличаются высоким ай кью и внешний вид которых прямо говорит о том, как роскошный французский круассан: съешь меня.
Мораль же проста: не считай себя выше и умнее других, ибо в жизни обязательно будут ситуации, которые покажут всю тщету твоих усилий, направленных на унижение и принижение другого человека и, как следствие, возвеличивание себя в собственных глазах и глазах тех, кто разделяет твои интересы.
Персонаж Жака Вильре, которого пригласили в качестве придурка на званый ужин, никак не выглядит таковым, а скорее вызывает умиление и очарование. Таких людей, раз два и обчёлся, у которых доброе сердце. Зато всё больше таких, как Пьер Брошан (Тьерри Лермитт). Кино Франсиса Вебера — это гимн человечности, в простой и доступной форме изложенной, чтобы у людей не возникало вопросов, что, да как, да почему.
Трогательное и доброе кино, приправленное тонким чувством юмора, согревающее душу. Для всех людей!
10 из 10
18 апреля 2014
Несколько парижских буржуа, давно пресытившихся традиционными видами развлечений, придумывают необычный способ повеселиться. Теперь на вечеринки по средам каждый из них по очереди обязан приводить с собой придурка — человека не от мира сего, желательно со странными увлечениями. Придурки, не знающие цели приглашения, должны развлекать собравшихся рассказами о своих хобби. Знати предписано всячески их подкалывать, ловя, таким образом, кайф. Тот, кто приведёт самого прикольного дурачка, получит приз.
Издателю Пьеру Брошану, отчаявшемуся отыскать к очередному званному ужину идиота, в самый последний момент предлагают связаться с неким Франсуа Пиньоном, незадачливым бухгалтером-толстячком из налоговой инспекции, увлечённым складыванием из спичек миниатюрных копий архитектурных сооружений. Самое ценное в Пиньоне то, что он готов часами говорить не только об этой своей привязанности, но и вообще обо всём на свете. Для начала Брошан приглашает Пиньона домой, чтобы провести разведку боем: удостовериться лично, насколько он достойный кандидат. И уже через 5 минут он начинает понимать, что имеет дело с чемпионом мира по идиотизму…
Обнажив скрытые комплексы современных французских буржуа: снобизм и лицемерие, страх перед одиночеством и супружеской изменой, боязнь налоговой инспекции и ужас прослыть дураком, — Франсис Вебер смог рассказать увлекательную и поучительную историю, фактически не выходя за пределы одной квартиры. В отличие от своего коллеги и главного конкурента по комедийному цеху — Клода Зиди, Вебер с годами не утратил ни профессиональной формы, ни чувства юмора. Это подтверждают предшествующий «Ужину» «Ягуар» — живая и увлекательная приключенческая комедия, а также следующий за ним «Хамелеон».
Хотя в международном прокате «Ужин с придурком» не смог приблизиться к коммерческим достижениям самых популярных лент Вебера (не в последнюю очередь потому, что соединил изначально два менее кассовых поджанра — комедию нравов и комедию ошибок), во Франции эта картина за явным преимуществом стала кассовым чемпионом года, собрав 9 миллионов зрителей. Кроме того, она была удостоена трёх «Сезаров», что во Франции, в отличие от США, не характерно для кассовых фаворитов. Таким образом, лишь восьмой фильм принёс 51-летнему Веберу, сценаристу и режиссёру таких хитов как «Игрушка», «Беглецы» и «Папаши», регалии, выражающие признание коллег по цеху.
1 апреля 2014
В нашем отечестве ленты Франсиса Вебера давно уже стали «народными комедиями», вроде работ троицы Гайдай — Рязанов — Данелия. А киносценарии, переделанные в пьесы, и пьесы, по которым потом ставили фильмы, идут в театрах. Самая популярная из них «Ужин с дураком».
Такая популярность не случайна, поскольку по происхождению Вебер вполне «наш человек». Его отец — французский еврей, мама — петербуржская армянка, эмигрировавшая из России. Сам Вебер напрямую связывает свое происхождение с удивительным даром — смешить людей:
«Я родился от еврейского отца и армянской матери. Два геноцида, две Стены плача в крови — вот что нужно, что бы сделать комика»
Не смотря на очень существенный «русский акцент» в жизни Франсиса, он снимает настоящие французские комедии. Нужно сказать что Вебер, как автор, не очень высокого мнения о сложном, высоколобом, так называемом «серьезном кино»:
«Там намного проще по сравнению с комедиями, где все должно быть отмерено до секунды, в «серьезном» фильме герои могут всю сцену разговаривать, «как в жизни»: «Хорошая погода, не правда ли?» и так далее. В комедии ты должен быть собран и краток, всегда бить в цель и помнить о правде жизни к тому же никогда не угадаешь, рассмешишь ли публику. Узнаешь об этом лишь на первом просмотре. Вдобавок тебя не хвалят в газетах, не приглашают на фестивали. Тебя не ценят. До тех пор, пока не сыграл в ящик»
При этом показательно, что актеров — клоунов, вроде Луи де Фюнеса, Вебер тоже не любит (как и всю эту актерскую линию, идущую от традиций немого кино, — Чарли Чаплин, Гарольд Лойд, Бастер Китон). Ему нужны актеры сильные в текстовом, диалоговом юморе. Экранизация веберовской пьесы, идущей по всему миру — «Ужин с придурком», по моему мнению, очень ярко выражает стиль и требования режиссера-драматурга.
В фильме действительно чувствуется влияние театрального произведения, и я бы хотел выделить две важные черты в картине, особенно указывающие на это. Во первых — все основные передвижения главных героев сосредоточены в одной квартире (своего рода сцене) и лишь изредка, для пояснения некоторых поворотов сюжета, камера выходит за ее пределы. Второе — это сильная диалоговая часть. И хотя Вебер сделал полную смену привычного для своих фильмов актерского состава — команда актеров убедительна и талантлива. «Придурка» Франсуа Пиньона, вместо Пьера Ришара, играет Жак Вильре, исполняющий эту роль много лет в парижской постановке. А «умника» Брошана — элегантный Тьерри Лермитт. Музыку к ленте написал французский румын Владимир Косма, композитор, сотрудничавший с Вебером на протяжении многих лет. Театральный хит не подвел. Фильм с успехом прошел в мире и даже породил новую волну ремейков (и в Голливуде, и в Болливуде).
Le Diner de cons — одна из моих самых любимых французских комедий, и люблю я ее не только за смешные и комические проделки, но и за то, что в ней есть все же толика глубокой, философской художественной работы. В этой картине, наряду с «Игрушкой» (1975) и открывается истинный Франсис Вебер — драматург, сценарист и режиссер.
9 из 10
17 ноября 2013
Данный фильм один из не многих про который хочется сказать, что именно такими должны быть комедии вообще. Этот фильм один из немногих, на который могут равняться все режиссеры, актеры и сценаристы которые хотят сделать по настоящему качественную сатирическую комедию высокого уровня. Эта комедия которая будет интересна вне зависимости от уровня образования, возрастных особенностей, и развитости чувства юмора. И это благодаря тому, что в данном фильме абсолютно нет фальши, которая присуща порой многим современным фильмам этого жанра. Актерский состав подобран превосходно, а игра актеров доведена до высшего мастерства с полной отдачей.
В этом фильме вы не увидите столь привычных для нынешних комедий глупых шуток ниже пояса, сверх запутанных сюжетных линий, бессмысленных монологов и натянутых улыбок актеров, пытающихся создавать в кадре подобие актерской игры. Так что люди которые любят смотреть именно те комедии которые полны вышеперечисленного банального юмора — этот фильм лучше не смотрите, оставьте его для гурманов и ценителей настоящего юмора.
В этом фильме вы увидите, великолепный актерский состав, занимательный сюжет, остроумные шутки, качественную игру актеров, что подарит вам во время просмотра великолепную атмосферу позитива!
31 марта 2013
Известная русская пословица гласит: «Не рой другому яму — сам в неё попадёшь». Её справедливость в полной мере ощутил на себе успешный парижский издатель Пьер Брошан (Тьерри Лермитт). У Пьера было одно необычное хобби: каждую среду он и его друзья устраивали у кого-нибудь на квартире званый ужин. Причём каждый из друзей Пьера обязан был привести с собой гостя, который должен был быть абсолютным «придурком». По крайней мере, выглядеть таковым в глазах Пьера и его друзей — людей, занимающих высокое положение в обществе. За ужином они пытались всячески заставить своих «придурков» максимально продемонстрировать свою «придурковатость», ведь гость, пригласивший главного «придурка» вечера, получал приз. Само собой разумеется, каждый из приглашённых был убеждён, что обязан своему приглашению на этот ужин исключительно благодаря собственным личным качествам и успехам. Ни один из «придурков» даже не подозревал, что играет роль шута для лицемерных снобов, желающих прочувствовать своё мнимое превосходство над кем-нибудь, хотя бы в общественном положении. Всё шло хорошо, пока в день очередной вечеринки на Пьера Брошана не обрушились всевозможные неприятности, косвенно связанные с предстоящим весельем.
Франсис Вебер — легендарный французский режиссёр, мастер изысканных комедий с неповторимым французским юмором. В своих произведениях режиссёр обращается к гуманистическим темам, искромётно обыгрывая различные житейские ситуации. Успех веберовских комедий на востоке Европы объясняется тем, что затронутые в лентах «Игрушка», «Невезучие», «Папаши», «Беглецы» особенности человеческих отношений оказываются одинаково близки как французам, так и беларусам.
«Ужин с придурком» — адаптация одноимённой театральной пьесы, также поставленной Франсисом Вебером и имевшей грандиозный успех во Франции. Нужно сказать, что все висты лента заработала абсолютно по праву. Сюжет здесь невероятно прост, зато просто великолепна актёрская игра! Несмотря на того, что экранная версия гораздо короче сценической, на долю зрителя перепадёт изрядное количество отменного изысканного драматического юмора, которым так славится французский кинематограф. Нет нужды пересказывать комические сценки «Ужина», нельзя не упомянуть лишь о том, что он стал бенефисом замечательного дуэта Тьерри Лермитт — Жак Вильре. Есть все основания утверждать, что эта актёрская связка может стоять наравне с великим комическим дуэтом Пьер Ришар — Жерар Депардье. В «Ужине» Тьерри и Жак продемонстрировали потрясающее взаимопонимание, а их поведение, мимика, жесты и, конечно, юмор держат на себе внимание зрителя все 80 минут, что длится фильм. Единственным недостатком картины можно назвать отнюдь не условную театральность в изображении места действия, а некоторую заученность ролей актёрами, занятыми в аналогичных ролях в пьесе. От того спектакль, пардон, фильм, слегка теряет в остроте и динамичности. В остальном же актёров и сьёмочную бригаду упрекнуть не в чем. Тьерри Лермитт и Жак Вильре весьма органично смотрятся вместе, как нельзя лучше передавая своих героев. Но всё-таки кажется, что Жак чуть-чуть переиграл своего партнёра. Его Франсуа Пиньон, скромный налоговый инспектор, от которого два года назад ушла жена — большой ребёнок с честным и отзывчивым сердцем. Он пытается скрасить своё существование, собирая из спичек модели знаменитых сооружений вроде Эйфелевой башни, и это хобби становится его idée fixe, о которой он способен говорить часами. Тем не менее, он всегда готов прийти на помощь ближнему. Во время знакомства с Франсуа Пьер приходит к убеждению, что у его нового знакомого большие шансы стать чемпионом мира по «придурковатости», но в эпилоге возникает недвусмысленный вопрос: кто кого должен вести на подобный ужин?
С фильмом «Ужин с придурком» мне довелось познакомиться практически в то же время, когда я был очарован превосходной постановкой родного менского Купаловского театра (режиссёр Микола Пинигин, в главных ролях — Виктор Манаев и Сергей Журавель). Должен признаться, что блестящая игра купаловцев восхитила весь зал, что доказывает универсальность поднятых в произведении проблем. Фильм также вряд ли оставит равнодушными поклонников тонкого интеллигентного юмора. «Ужин с придурком» — образец чувственного, человечного, чудесного кино, которое заставит не только смеяться до изнеможения, но и серьёзно призадуматься, а кого-то, может быть, и одуматься. Как бы там ни было, а Франсис Вебер и весь творческий коллектив подарят зрителю 80 минут одухотворённого кино, достойного быть упомянутым среди лучших комедий мира.
9 из 10
6 июня 2012
И я тоже плакала во время просмотра этого фильма. И истерично смеялась одновременно. А это под силу только гениям. Только великие режиссеры могут вызвать у зрителя такие эмоции. От игры Тьерри Лермитта и Жака Вильре получила огромное удовольствие.
Эмоциональная нагрузка фильма потрясающая, я еще долго не могла прийти в себя после просмотра. Опять начала задумываться о человеческих поступках: почему люди воспринимают по-разному одну и ту же ситуацию, почему позволяют себе унижать других? Что в жизни есть хорошо, и что плохо, что есть добро, а что зло?
Ну, а если такие вопросы начинаешь себе задавать в результате просмотра обычной вроде бы комедии, значит она глубоко затронула струны твоей души, и ты с удовольствием будешь ждать её повторения.
10 из 10
14 февраля 2010
Удивляться не низости надо,
А безмерным высотам души.
Да, спешу сознаться, но Вебер — один из тех режиссеров, к творчеству которого я неровно дышу. Каждый его фильм — маленький скромный шедевр французского кинопроизводства, без спецэффектов, и на многое не претендующий, но, в то же время, являющийся самым обыкновенным гениальным творением в естестве своем.
Хотя, в данном случае, у меня во всех отношениях сложилось мнение, что меня обманули. Во-первых, я почему-то на полном серьезе считала, что режиссер фильма Клод Зиди. Поскольку комедии положений/ситуаций в основном его профиль, да и Тьерри Лермитт довольно часто у Зиди снимался.
А, во-вторых, вам когда-нибудь хотелось плакать во время просмотра комедии? Нет, не потому, что фильм такой отвратительный. Просто вы смотрите, и вас что-то накрывает, и из глаз текут слезу. Слезы от всего сердца, если можно так сказать. Настолько все было реально и жизненно, чисто и трогательно, язвительно, но, в то же время, по-доброму, что сдержать слезы просто невозможно.
Теплота, вот главный козырь картин Вебера. Я уже писала об этом, но не боюсь повториться. Теплота, и оригинальный жизненный взгляд. Поскольку практически бессменный его герой — Франсуа Пиньон, это не просто маленький человек из низов, неудачник, которому в конце обязательно повезет (самый успешный герой большинства комедий, начиная еще с эпохи немого кино), это еще и человек с необыкновенно чистой открытой душой.
И пусть другие «умники» считают его «придурком», он их простит, и даже возьмется помочь в меру своих сил. Почему? Потому что он добрый человек и хороший друг. И нам есть чему поучиться у этого персонажа.
Пересказывать сам фильм не стоит, да и не к чему — он весь состоит из ряда забавных комических ситуаций, которые и вообразить то порой трудно, не то, что рассказать. Вы будите и смеяться и плакать, и клянусь вам, после просмотра обязательно станете хоть на чуточку счастливее.
Так что — смотрите хорошее кино, и давайте поклоняться доброте!
10 из 10
13 февраля 2010
Попался этот кин как-то раз мне на глаза, когда я от нечего делать юзал телевизор, попался как-то неожиданно и углядев его название что-то мне сразу не по себе стало, запахло идиотизмами, даунизмами и прочей чепухой которая присутствует в фильмах с подобными названиями и щедро выливается на головы ничего не подозревающих граждан отважившихся на просмотр. Достаточно вспомнить «Тупой и ещё тупее», ну тот что с Джимом Керри, вот почему-то вспомнилось мне это кино, я уже заплакал. Но свершения меня никакие не ждали, потому я стойко решил принять удар.
Первые минут двадцать кино идет довольно вяло, кое-где может вызвать улыбку, иногда удивление, ну то есть чего может быть смешного в таком кине понять никак не представляется возможным. Сюжет довольно подробно выше исписан, потому пересказывать его не буду, скажу тока то, что после того момента, как один недоумок в исполнении Тьерри Лермита схватился за спинку и принял коленно-локтевую, понеслось с экрана такое, что я переместился смотреть его под стол.
Жгут все на экране не переставая, при том веселости выдают не голливудские, смех выбивают не ударами тупых лиц о двери, колонны, друг о друга, а вполне себе жизненными ситуациями, одна попытка примирения с женой через придурка чего только стоит. «В задницу твой Олимпик» и вид двух опухших рож после этой фразы под стол не кинут только самых простейших.
Часто ловил себя на мысли, что мне гораздо ближе французский юмор, нежели американский, английский или немецкий (у этих он вообще есть?), достаточно вспомнить «Пришельцев», «Хамелеона», ну или «Ягуара». «Ужин с придурком» по праву можно отнести к одним из лучших комедий последнего времени, такого дикого смеха от меня добивались разве только старые советские фильмы. Если кому-то доставили удовольствие три фильма расположенных выше, не стесняемся и приобретаем это кино, продление жизни на пару часов гарантировано.
15 июня 2007
Хорошая современная комедия в духе старого доброго французского кино! Вышла уморительная комедия. Море комедийных диалогов, в центре которых просто блистает замечательный Жак Вийере!
21 января 2006