Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Уставший умирать |
английское название: |
Too Tired to Die |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
режиссер: | Чхин Вон-сок |
сценарий: | Чхин Вон-сок |
продюсеры: | Трэйси Бинг, Ким Сын-бом, Жонг Сук Кох, Э. Беннетт Уолш, Донна Л. Баском, Виктор Хванг, Конни Кайзерман |
видеооператор: | Джим Дено |
композитор: | Мадер |
художники: | Лиза Альбен, Пол Эйвери, Мелисса Тот, Алиса Грифо |
монтаж: | Меррил Штерн |
жанры: | фэнтези, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Жизнь — это дама в расцвете лет,
У мистера Смерть — нездоровый вид:
Она ждет вас дома и варит обед,
Он в подворотне с кастетом стоит.
У. Э. Хенли.
Это — история о молодом человеке Кендзи, делающем карьеру в Нью-Йорке, которого посетила «Смерть» и сообщила, что ему осталось жить всего 12 часов.
Интересный сюжет. Впрочем, интересным он кажется только на первый взгляд. Поскольку Смерть (Сорвино), что интересно — женщина, в противовес вере всего англоговорящего мира, что Смерть — он, появляется (в смысле приходит к Кендзи) только после тридцатой минуты. Ну и чем этот самый Кендзи займется в оставшийся ему час экранного времени?
Если честно, вот то, что мне в данном фильме совершенно не понравилось. Герой Канеширо — человек бесполезный. Он подолгу спит, постоянно просит родителей выслать ему деньги, и даже не пытается найти работу.
А что он делает, узнав, что скоро умрет?
Понятное дело, работа ему теперь ни к чему, а вот хоть какое-то доброе дело он попытался сделать. Пусть маленькое. Ну там старушку через улицу перевести, или еще что-нибудь. Просто по человечески, за спасибо? Нет.
Может, я и не отношу себя к моралистам, но главного героя осуждаю. Как и большинство персонажей, которые появляются в картине. Не знаю с чего, но автор решил сделать их всех расчетливыми, холодными и бесполезными эгоистами.
Вы уж меня простите за подобную точку зрения, но Смерть тут выглядит более живым и более нужным существом, чем все прочие.
Однако самые положительные впечатления, которые оставил фильм — понятная английская речь. Признаю, что «Уставший умирать» действительно картина на любителя. Но она еще может сгодиться в качестве учебного пособия для студентов-лингвистов.
7 из 10
10 января 2012
Молодой парень Кенджи живет в Нью-Йорке и не торопится найти работу. Он должен заняться заняться бизнесом, но неизвестно каким. Он, как любой другой молодой человек (даже если он японец), легкомысленен и жаждет развлечений. Поэтому поиск работы затрудняется. Вскоре он замечает в разных ситуациях девушку, которая постоянно за ним наблюдает. Не зная точно кто она. Он начинает беспокоиться. Но эта девушка не заставляет его долго ждать. Она приходит к нему и он узнает, что это смерть. Она сообщает ему, что он умрет через 12 часов…
Перед нами независимый американский фильм, кино «без границ» или «не для всех»? Арт-Хаус. Он один из тех американских фильмов, которые выпускают ограниченным релизом. Мое знакомство с ним было весной 2002 года по каналу Рен-ТВ, слывшему в то время показов нестандартных фильмов. Взволнованный сценами фильмами. я решил посмотреть его снова. Но это случилось через 7 лет…
Фильм интерес тем, что нам показывают разношерстный пестрый состав населения Америки, простых Американцев. Будь это итальянец, пакистанец, немец, японец, китаец… Философия части бытия, которая осталась перед смертью вызывает волнения у многих людей. Все задаются разными вопросами. Как я умру? Зачем? Почему? Все люди хотят жить и никто не собирается умирать. Любовь к жизни видна в некоторых персонажах, например у Фабрицио, друга Кенджи. Чувства одиночества отражены в непредсказуемом поцелуе совершенно не знакомых друг другу японца и кореянки в безлюдном музее. И это же одиночество легко прочитать в глазах странной немецкой женщины Полы, обращенных к Кенджи при фразе «Спасибо». Показана бесчувственность к книгам, которую проявляет лже-Бальзак (Джеффри Райт), который тоже одинок и непонимаем всеми. А можно ли понять полностью весь душевный мир другого человека? Вот в чем вопрос. Смерть является облегчением для одиноких, бедных людей. Не обделено вниманием и история влияния американской мечты на народ Японии.
Прекрасна Мира Сорвино, которая исполняет сразу две роли в фильме и говорит на нескольких языках. Что удивительно, так это то, что фильм специфичен употреблением нескольких языков: арабского, английского (даже с акцентом), французского, корейского, японского, китайского, итальянского, немецкого. Вот какая разноязычная уникальная Америка, объединившая все нации и народы стран Европы, Африки и Азии.
Тем кто не любит жизненный нединамичный фильмы прошу не лезть.
А я ставлю максимальную оценку.
10 из 10
21 мая 2011
Честно говоря, наткнулась на этот фильм случайно, в поисках хорошего кино с моим любимым Канеширо. Однако, посмотрев фильм, поняла, что это именно то, что я искала. Так просто о таком сложном! Обычный японский парень Кэндзи, случайным ветром заброшенный в Нью-Йорк, будто меняется и преображается на глазах и все благодаря явлению к нему самой Смерти с известием о том, что через 12 часов он умрет. Это судьба и игра в которой ему никогда не выиграть, а ведь сама Смерть плачет, забирая его.
Фильм полон интересных находок, национального колорита, английского с акцентом и той глубинной философией, которая ни в коем случае не идет на показ, но заявляет о себе тихо и неуклонно, из глубины. Философии о том, что в конце любого пути, длинного ли, короткого ли, по настоящему истинной и важной останется только смерть, которая наравне со страданием делает человека индивидуальностью, открывает глубины, сокрытые в нем, которые не способны проявиться в повседневной жизни. Нам не дано узнать, подобно герою Канеширо, когда придет смерть, но мы почувствуем это, когда откроем в своем существовании новую глубину. Вот о чем этот фильм.
Бесподобная игра Такеши Канеширо и Миры Сорвино доставляет огромное удовольствие, а грустная французская шарманка в конце переносит в самое сокровенное воспоминание. И Смерть, которая тоже плачет…
No, will do I have…No, should have regret you…
3 мая 2009
Пример того, как хорошую идею можно загубить плохой постановкой действа.
Забавно, что режиссёр и сценарист — один и тот же человек, потому как сюжет довольно-таки забавен и относительно оригинален, но качеством картина напоминает однообразные боевики начала-середины 90х. Мало того, что актёры известны лишь в узком кругу посвящённых, так ещё и сумбурность снятого накладывает очень негативный отпечаток от просмотренного…
Очень люблю Канеширо, но из того, что я видела, это пока худший его фильм.
31 января 2009