Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тихая семья |
английское название: |
Joyonghan gajok |
год: | 1998 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Джи-ун |
сценарий: | Ким Джи-ун |
продюсеры: | Ли Ми-ён, Ли У-джон, Ли Ын |
видеооператор: | Чон Гван-сок |
композиторы: | Чо Ён-ук, Чон Сан-юн |
художник: | О Сан-ман |
монтаж: | Ко Им-пхё |
жанры: | ужасы, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 апреля 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Одна забавная, но недальновидная корейская семейка решила податься в бизнесмены. Купили домик, перестроили под мотель, да и сели на крылечке ждать постояльцев. Да только стартовый капитал был не ахти, и домик удалось купить лишь в местах, где нога человека скорее диковинка, чем норма жизни. И на первого клиента, невесть каким ветром занесенного, хозяева едва ли не молиться готовы. Что, впрочем, не мешает ему благополучно помереть ночью по причине удара ножом в грудь. Затем прямо в постели отошла парочка, решившая заняться любовью в укромном месте, а далее, как говорится, пошло-поехало — только успевай лопатой махать.
Черная комедия суть благодатная тема, ведь смерть такая страшная штука, а смех над ней — своего рода психологическая разрядка. Возможность не относиться серьезно к неизбежному и безвозвратному. Над чем смеешься, того не боишься. Вот и хороший, плохой, долбанутый Ким Чжи Ун, который в будущем увидит и Дьявола, и Шварценеггера у мексиканской границы, выбрал именно этот жанр для своего дебюта, после чего со всей присущей азиатам экспрессией принялся плодить трупы, выдумывая смерти одна нелепее другой. Незадачливая семейка вызывает брезгливость пополам с сочувствием — вроде бы и не маньяки, однако мотель залит кровью, что твой Оверлук.
Однако, дебют есть дебют, и, несмотря на молодецкий задор да самозабвенно играющий актерский состав, фильм не лишен недостатков. Присутствуют изначальные попытки свернуть чуть ли не в детектив, ведь первый покойник образовался, возможно, не без помощи кого-то из хозяев. Одна из дочек, опять же, подозрительно ходит по ночам, а потом смотрит телевизор и смеется, и вообще всячески изображает таинственность… но никуда эта линия не ведет, девочка остается единственно лишним персонажем, которому попросту забыли прописать роль. Ну и в финальном аккорде проскальзывает фальшивая нота, превратившая симпатичную кровавую комедию в откровенный балаган.
Впрочем, фильму нельзя отказать в успешности, и спустя три года стахановец японского кино Такаси Миике сделал ремейк «Счастье семьи Катакури», где оторвался по полной программе — борцы сумо, члены королевской семьи и зомби тому подтверждением. На фоне этого безумства оригинал кажется скромной комедией положений, эдаким кровавым «Труффальдино», «Двенадцатой ночью», в которой на каждую ночь приходится по убийству. И пусть проникнуться специфическим азиатским юмором удается не всегда, пусть лишние персонажи обманывают зрителя напускной многозначительностью, но все же по просмотру понимаешь, что смерть — чертовски забавная штука. Во всяком случае, иногда.
21 июля 2014
Если сейчас имя режиссера Ким Чжи Уна известно не только преданным поклонникам корейского кино, но и кино в целом, то были времена, когда и он начинал с нуля. За долго до «Я Видел Дьявола», «Горечи и Сладости» и ряда других проектов, которые обессмертили имя режиссера и приковали к нему статус культового корейского режиссера. Я очень долго откладывал просмотр данной дебютной работы режиссера, но всё же решился и не прогадал. Фильм получился просто великолепным. Именно тут можно увидеть зарождение уникального стиля Ким Чжи Уна, в котором страшное переходит в смешное, а даже самые жестокие сцены насилия с фонтанами крови воспринимаются как элемент социальной сатиры и веселья.
Вот только если в поздних работах это было выведено до абсолютно автономного режима, то именно тут фильм выдаёт эдакий тон оригинальности. Тем самым, представляя на экране уникальный образ комедии ужасов. Ничуть не пародии на фильмы ужасов, или что либо подобное, а лишь раскрывая оба жанра в идеальной и равноправной манере на протяжении всей ленты. Тем самым, задорно переигрывая каждый элемент ленты, выводя фильм до уровня театрального фарса и выстраивая настолько безумную картинку, что желание отвлечься хотя бы не на долго во время просмотра ленты отпадает напрочь.
Однозначно одной из самых сильных сторон картины является именно сценарий. Ким Кжи Ун всегда славился нисколько постановкой своих лент, а поистине впечатляющими историями, за которыми держались его картины и которые он писал сам. Вот и тут сюжет картины больше интересен тем, с каким черным и ироничным юмором Ким Чжи Ун подходит даже к самым изощренным сценам насилия и тем самым пробуждая аналогичный скрипт из «Неглубокой Могилы» Дэнни Бойла и «Очень Диких Штучек» Питера Берга. Где количество случайных смертей спущено на самотёк, а бесконтрольный юмор насилия демонстрируемый на экране на абсолют.
При этом не забывая попутно стебясь над главными страхами корейцев того времени. Будь это страх быть убитыми шпионами из севера, или же страх перед чем либо еще. Ким Чжи Ун буквально смеется над страхами своего коренного зрителя и охотно формирует этим достаточно интересный скрипт о достаточно безумной семье. Где каждый из героев раскрыт просто великолепно и по своему приковывает внимание и вызывает симпатию.
Актерский состав сработал великолепно. Говоря откровенно, это тот редкий случай, когда хочется говорить не о каждом актере по отдельности, а о всех сразу в качестве команды. Так как все сыграли просто великолепно и охотно порадовали своей игрой. В том числе и Чой Мин Шик с Соном Кан Хо, которые умудрились вытянуть больший юмор ленты на себе и успели засветится в данном проекте незадолго до тех пор, как за ними приклеилась репутация главных звезд корейского кино.
10 из 10
Тихая семья — это потрясающий пример настоящей комедии ужасов, в которой ужас сменяет смех, а сцены насилия достаточно черный и ироничный юмор в купе с сатирой над тогдашним обществом.
12 января 2014
Первый фильм Ким Чжи-уна представляет собой весьма интересное сочетание. В парадигме предложенной автором нет ничего нового. Я увидел множество прямых и косвенных кинематографических цитат.
Сразу же напрашивается сравнение с «Неглубокой могилой» Дэнни Бойла, а также с «Деликатесами» Жене и Каро. Ну, а снятые впоседствии «Поперечную пилу» Нильса Ардена Оплева и «Руки-ноги за любовь» вполне можно признать сделанными не без влияния корейского режиссера.
Теперь самое время написать несколько слов о сюжете: скромная корейская семья покупает небольшой отель. Случайная смерть одного постояльца, попытки ее скрыть, нелепые случайные и спланированные убийства — все это подается смешно и непринужденно.
Очевидно, что режиссер насмехается над обывателями, типичными представителями общества потребления. При этом, картина получилась необычайно динамичной. Темп, который задает режиссер, весьма и весьма быстрый. Это позволяет смотреть фильм с интересом.
Хотя, сюжетные ходы здорово и раздражали меня своей неоригинальностью, то сам фильм снят очень красиво. Начиная от операторской работы и заканчивая отточенностью в постановке сцен, все показывает высокий потенциал режиссера.
Небольшую, но запоминающуюся роль сыграл Мин Сик-чой. Через несколько лет он прославится, снявшись в «Олдбое».
В итоге: фильм напомнил мне «Поперечную пилу» Нильса Ардена Оплева — неоригинально, но снято ярко, динамично и профессионально. Именно благодаря режиссуре, картина не кажется заурядным трэшем, а смотрится как авторское кино.
6 из 10
18 февраля 2013
Отличная черная криминальная комедия с мертвецким душком.
Стоит отметить, что на тот момент это был дебютный фильм режиссера Ким Чжи Уна, а теперь уже известного мастера, за которого говорят его последующие успешные и интересные фильмы (История двух сестер, Горько-сладкая жизнь, Хороший, плохой, странный и Я видел дьявола).
Сюжет вертится вокруг одной большой семейки состоявшей из 6 человек, которая приобрела охотничий домик в лесу, с целью сдачи его туристам. Однако первый же посетитель покончил с собой в этом домике, и тут понеслось с каждым новым посетителем трупов становится все больше, как правило случайных, семейка то тихая и спокойная, если их не злить, да тут еще полиция под ногами вертится и спокойной жизни не предвидится…
Фильм получился веселым и динамичным, особенно хочется выделить саундтрек фильма, где убийства зачастую свершаются либо под зажигательные и задорные песни Stray Cats, что только придает легкость фильму и абсурдность происходящего на экране, либо под звуки музыки Шуберта, это уже для эстетов.
Также хочется отметить и актеров, все они знакомы любителям восточного кино. Так как они одновременно с режиссером в то же время тоже только начинали свое восхождение к Олимпу, это Мин-Сик Чои (Олдбой, Я видел Дьявола, Сочувствие госпоже Месть), Кан-Хо Сон (Тайное воссоединение, Хороший, плохой, странный, Сочувствие господину Месть)
Рекомендую к просмотру любителям данной тематики.
25 апреля 2012
Режиссер Джи-Вун Ким привлек меня после шедевральной «Горько сладкой жизни»… Уж там и почерк и мудрость и эстетика… Здесь — все проще… но уж очень легко…
Режиссер как бы намеренно имея богатый материал для сарказма над семейственностью и фильмами ужасов на тему — «большой дом — много трупов» не использует его — уступая место легкой черной комедии без подтекстов, но с ажурной режиссурой и остросюжетной динамикой. То с какой легкостью в кадре начинают появляться трупы первоначально удивляет. потом привыкаешь, а потом ждешь следующего. Концовка все же берет свое. Саркастический финал окончательно извращает семейные ценности и. вызывает абсурдистское умиление. Неужели все так хорошо кончится? Да.
И вот такая извращенность и цепляет, став от догматизма беспозвоночного Голливуда — поневоле начинаешь тянуться к свободному пусть и извращенному взгляду восточный братьев.
Итак — дружная семья, отель в лесу, горы трупов, черный юмор и странная мудрость. Очень хороший фильм.
15 мая 2010