Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сибирь |
английское название: |
Siberia |
год: | 1998 |
страна: |
Нидерланды
|
слоган: | «Anything goes in Amsterdam.» |
режиссер: | Роберт Ян Вестдейк |
сценаристы: | Йос Дриссен, Роберт Ян Вестдейк |
продюсер: | Слеа Де Конинг |
видеооператор: | Берт Пот |
композитор: | Junkie XL |
художники: | Анук Дамуасо, Сиска Нэйджел |
монтаж: | Петер Алдерлистен, Херман П. Кертс |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 августа 1998 г. |
на DVD: | 29 апреля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Вторую полноценную картину нидерландского режиссера и представителя «поколения X» — Роберта Яна Вестдейка (кстати, однофамильца одного из самых известных голландских писателей), смело можно назвать идеальным образцом европейского молодежного кино.
В экранной истории двух обаятельных мошенников Гуфа (на слэнге — «лох») и Хьюго, зарабатывающих на хлеб путем «пикапа» иностранных туристок, что в последствии не помешало им самим попасть на крючок такой же пройдохи — сибирячки Лары, присутствует все необходимое для картины подобного жанра: бесконечные сексуальные приключения персонажей, ночная жизнь одной из европейских столиц, любовный (или точнее — сексуальный) треугольник, модный наркотик, который постоянно употребляет Хьюго (подозреваю, что это 2C-B или «сибирь», этакая метафора для украшения сюжетной линии), неожиданный и довольно забавный финал.
Также, стоит отметить стильное визуальное и звуковое оформление киноленты. Не могу назвать работу оператора шедевральной, но все же считаю, что она вполне достойна упоминания, поскольку здесь удачно использованы различные операторские приемы: шероховатость изображения, отличающая европейские фильмы от голливудских, динамическая съемка города (смена времени суток, движение людей и автомобилей на улице), умышленно — хаотичная смена ракурсов, slow — mo, кадры с использованием сепии, все это, в совокупности с удачным напластованием на картинку энергичной музыки в жанре эйсид-хаус и техно, придает фильму определенную атмосферу и дополнительную динамику сюжету и его восприятию.
Кроме того, считаю нужным выделить комедийную составляющую фильма — огромное количество абсурдных, а может даже и откровенно тупых шуток, которые при этом вызывают желание хохотать и цитировать. Вот некоторые из таковых:
Алло, Хьюго! Лара мертва, я до смерти ее затрахал.
Ой, извиняюсь! Он немного бывший романтик.
Смотреть тошно на то, как моему лучшему другу вскружила голову сибирская сосулька.
- В каждом человеке, в каждой женщине есть что-то уникальное, красота — это еще не главное.
- Хорошо, тогда ты возьмешь жирную.
- Российская мафия?
- Еще хуже, голландская.
Помимо всего прочего, для меня в этом фильме неоспоримым плюсом является присутствие очень симпатичной актрисы Влатки Симак, сыгравшей Лару, и, непонятно как случившееся, появление Николь Эггерт (может у нее просто автомобиль заглох в окрестностях Амстердама на тот момент) в пятиминутной роли, с которой могла справиться любая другая смазливая блондинка.
Интересным является то обстоятельство, что помимо национальных наград картина была также удостоена Специального приза жюри на Международном сочинском кинофестивале (как вы думаете, за что?).
«Сибирь» — отличный подарок для ценителей фильмов с подобной атмосферой, таких как «На игле», «В отрыв», «Правила секса», «Экстази», «Эйсид — хаус», «Высший пилотаж» и т. д. В то же время, нужно обратить внимание на то, что фильм не несет в себе никакой интеллектуальной или нравственной нагрузки, ничему не учит, не дает пищи для размышлений или переживаний, но почему — то вышло так, что это является положительной характеристикой сего произведения, а не отрицательной.
6 из 10
22 сентября 2013