Шестиструнный самурай
Six-String Samurai
7.1
6.4
1998, фантастика, боевик, фэнтези
США, 1 ч 31 мин
16+

В ролях: Джастин МакГуайр, Ким Де Анджело, Стефан Гэйгер, Клиффорд Хьюго, Олег Бернов
и другие
Мир после конца света превратился в бескрайнюю пустыню. Банды дикарей и головорезов в жестоких схватках пытаются истребить друг друга. Противостоять им может только классический супергерой. Он виртуозно играет на гитаре и владеет самурайским мечом. У него есть одно заветное желание - добраться до новой рок-н-рольной столицы мира - затерявшегося в песках Лас Вегаса.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Шестиструнный самурай

английское название:

Six-String Samurai

год: 1998
страна:
США
слоган: «All Superheroes Wear Glasses...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Кристиан Бернье
композиторы: ,
художники: Скутер Чэмнесс, Кэйси Лури, Джеффри Фэлкон
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, фэнтези, комедия, драма, приключения, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в США: $146 125
Мировые сборы: $146 125
Дата выхода
Мировая премьера: 15 сентября 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, фэнтези, комедия, драма, приключения, музыка

Видео к фильму «Шестиструнный самурай», 1998

Видео: Трейлер (Шестиструнный самурай, 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Шестиструнный самурай», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шестиструнный самурай», 1998

Мой кинематограф!

Ты кто?

Смерть!

Круто…

(примерно 52-ая минута фильма)

Шестиструнный самурай

Режиссер Лэнс Маджиа очень сильно накосячил, когда согласился снять фильм “Ворон: Жестокое причастие” с Ферлонгом. Даже не верится, что именно Маджиа (в 1998 году) выпустил одну из самых необычных картин за всю историю кинематографа (и конкретно 90-ых) – “Шестиструнный самурай”.

Бесполезно рассказывать, это надо видеть своими собственными глазами. Здесь совершенно безумная завязка и не менее безумное содержание. Постапокалипсис. Коммунисты – победили. Произошел ядерный взрыв. Главный герой – молчаливый Бадди. Бадди идет в Лас-Вегас (с самурайским мечом наперевес), чтобы дать концерт и стать новым Элвисом Пресли.

Бадди встречает различных фриков (какие-то рычащие варвары, полоумная семейка, любители боулинга, адские космонавты и др.), а однажды он спасает маленького мальчика. Парнишка идет следом за Бадди (становится своеобразным Санчо Панса, а-хи-хи).

Бюджет не слишком большой, но атмосфера запредельная (прям кайфовая) В главной роли – мастер боевых искусств Джеффри Фэлкон. Кстати, это последняя роль Фэлкона на сегодняшний день. Сыграл великолепно (чисто внешне его Бадди смахивает на молодого Гая Пирса в очках).

“Шестиструнный самурай” – убийственная смесь. Представьте, что в огромную кастрюлю запихнули - “Безумного Макса” Миллера, “Крота” Ходоровски, “Музыканта” Родригеса, алкашей Кустурицы (или Каурисмяки, а-хи-хи), самураев Куросавы, затем все это дело перемешали и покрыли рок-н-роллом.

Результат – шикарное кино. Композиторам отдельное спасибо (убойная музыка). Обычно постапокалиптические ленты как-то грузят, режиссеры стараются нагнетать. Тут несколько иная ситуация. “Шестиструнный самурай” - позитивный постапокалипсис, а-хи-хи. Он не грузит. Он расслабляет и веселит (возьмите хотя бы клюквенных русских). Хотя без кома в горле не обошлось. Душераздирающий финал.

Короче, океан эмоций. Не проходите мимо.

8 из 10

14 марта 2022

Красные Элвисы в пустошах Вегаса — постапокалиптика в стиле рок

Если очень хочется взбодриться, нужно смешать ранний рок-н-ролл, рокабилли, свинг, буги-вуги, ядерную бомбу и самурайские приёмы фехтования, всё это посадить верхом на старый байк, если не на велик, и отправиться в затерянный Вегас, чтобы победить в конкурсе нероботов-гитаристов.

Это важно, поскольку роботы-гитаристы не смогут претендовать на трон короля. А если так, то зачем же им конкурс?

Да, раз уж СССР разбомбил Штаты в хлам и дребезги, то у погибшей страны, как легко догадаться, остаётся только культура. Народ распался на враждующие банды и стаи совсем одичавших.

Постапокалиптические пустоши остаются условно преодолимыми только для неугомонных смельчаков, владеющих лучшим оружием. А гитара? Ну, это для души.

В жанре музыкальных фильмов не так много рок-н-рольных, среди рок-мюзиклов не так уж много постнуклеарной фантастики. И крайне мало искромётных комедий, пародирующих сразу кучу жанров, да ещё и с потрошительными трюками, сценами рукопашного боя и фехтования, а ещё меньше фильмов, способных казаться или даже считаться (ко всем перечисленным достоинствам) ещё и притчами-антиутопиями.

В справочниках рассказывают странные истории о процессе съёмок, расходных материалах и энтузиазме. Считалось, что при бюджете в два миллиона фильм оказался банкротом… Что бы это значило? Фильм «на ура» смотрят до сих пор и часто жалеют, что он не снят на лучшей аппаратуре.

Кстати, soundtrack разошёлся большими тиражами. И ещё шире его распространили пиратствующие организации. В фильм вошли лучшие сочинения группы Red Elvises. Их охотно копировали и вставляли в сборники любители разухабистого рока. И не только ценители Элвиса, а ещё и их детки, и внуки, хотя с момента выхода этого фильма прошло всего 23 года…

О фильме можно сказать наверняка только то, что от начала до конца он про особую субкультуру неугомонных. Именно по этой причине и стоит помнить: если у вас дурное настроение и не знаете, как поправить, включайте кино и поправляйтесь!

Для ценителей постнуклеарики: фильм вышел в прокат в тот же год, что и вторая часть культовой игры, разработанной Black Isle Studios и изданной Interplay Entertainment. Разумеется, речь о Fallout 2.

Теперь, кто в теме, не просто посмотрит «Шестиструнного», если ещё не видел, но и обзаведётся личной копией для получения регулярного удовольствия.

8 из 10

28 июня 2021

Постапокалипсис, коммунисты и рок-н-ролл

Очень странный фильм, честное слово. В далеком детстве видел его рекламу, но вот посмотреть, руки дошли только сейчас. Перед нами мир постапокалипсиса со всеми вытекающими: война, уничтожившая мир, люди в лохмотьях, процветающий бандитизм и глобальная разруха. Главный герой, он же полу-самурай, полу-гитарист, немногословный но вполне симпатичный Бадди (из-за очков и имени отсылающая нас к Бадди Холли) движется в Потерянный Вегас по пути встречая себе маленького напарника и кучи врагов. И вот ты казалось бы ожидаешь нечто суровое а-ля Безумный Макс, но данный фильм вообще вне всякий категорий.

Весьма трудно понять что перед нами: пародия или фантасмагория, или вообще нечто странное, но весьма притягательное. Однозначно этот фильм не для всех, из-за своего необычного подхода. Сцены драк под русские мотивы, трагические нотки превращаются в мистику и снова делают оборот в иронию. Все здесь пропитано атмосферой рок-н-ролла, пятидесятыми в которую еще намешали ядерную смесь всего, чем можно удивить.

Все это хоть и смотрится необычно, но будем честны, снято не то чтобы эффектно. Маленький бюджет, отсутствие известных актеров, дешевизна постановки дают о себе знать. Неудивительно, что такое странное кино провалилось в прокате. Но все это не отменяет факта, что такие работы редки. Если вы хотите взяться за просмотр этого самурая, то будьте готовы к тому, что это не тот представитель жанра постапокалипсиса, который мы знаем.

8 января 2021

Четырехглазый?

Мне так часто в последнее время стало попадаться сравнение других фильмов с «Шестиструнным самураем», что я не выдержал и решил все таки посмотреть. Хотя название меня очень смущало. Под таким названием хорошего не будет, говорил мне мой опыт, и он оказался прав. То что я увидел, я недолго думая окрестил сном обкурившихся хиппи, которые смотрят «Безумный Макс», а в перерывах слушают Элвиса. Кстати ГГ мне немного напомнил клоунов-лицедеев (внешним видом, конечно), широкие штаны, щетина, что-то такое есть (имхо, конечно). Итак, фильм хоть и имеет какую-то идею, но иначе как похмельным бредом я это не назову. Кто увидел тут смысл, и какой он, этот смысл, я не знаю. Как кто-то тут сказал, Кин-дза-зда — действительно лучше… Причем руководствовался я к просмотру действительно высоким рейтингом. Вот саундтрек здесь шикарный, этот так. Могу вам сказать точно, так как рока, металла, рок-н-рола и всевозможных их производных переслушал достаточно. В итоге, если вам совсем нечего смотреть, (как мне) или просто хотите поставить что-то на фоновое воспроизведение — включайте этот фильм. Я лично если и не пожалел потраченного времени, то искренне недоумеваю его высокой оценке.

В итоге за музыку и за идею:

4 из 10

13 июля 2018

Слуш, как смерть?

Великолепно! Давно хотел посмотреть что-то простое и душевное. Эти прилагательные как нельзя подходят к этой картине.

Жаль, что после такой классной актерской игры Джеффри Фэлкона (Бадди) и Джастина МакГуайра (Ребенок) их не пригласили сниматься в хорошее кино. Однако в этом фильме они главные герои с большой буквы! Мир фаллаута, Безумного Макса в который ввинтили музыкальный сюжет. Невольно задумываешься, а можно ли такие фильмы снять у нас? В России. Что нужно для пост-апокалипсиса? Много-МНОГО песка. Пустыня, именно она дает понять, каким же человек может быть маленьким и одиноким, забери у него сотни многоэтажек, магазины, автомобили, оставив лишь три главных критерия настоящей дороговизны — человечность характер и навыки.

Великолепные кадры для тех лет. Смокинг главного героя заслуживает отдельных символов. В 98-ом брюки и пиджаки были более свободными, а значит, как сейчас может показаться — немодными, однако на протяжении всего фильма этот наряд протагонист носит весьма стильно.

Операторы потрудились на славу, сцены битв заставляют тебя активно следить за каждым движением меча. Удары руками, ногами, увороты все это не дает тебе почувствовать себя обманутым, исключения только сцены со стрелами. Хочется, конечно, крови, порезов, расчленений, но это уже избалованность зрителя нового поколения, который привык все это видеть на экранах. В этом же фильме до глубины души трогает цинизм главного героя на начальном этапе. А это бьет похлеще, чем нехватка реалистичных кадров убийств.

Задумка, сюжет, костюмы, звуковое сопровождение — все это блистательно! Чего только стоят Рэд Элвисы и коммунисты без единого патрона с 1957 года. Английский акцент в минимальных русских фразах:«КАЗЙОЁЛь!». Все это веселит и заставляет каждый хрусталик направлять в мозг незабываемые эмоции.

Смерть — антагонист по образу и подобию Слеша (Ганс&Розес и много других проектов) не оставил меня равнодушным. Вечная гитарная битва тяжелого звука с чистым. Куда же без нее!

В итоге кино получилось очень добрым. На такие фильмы смотришь и в них находишь социальный подтекст. Мир в котором мы живем мало чем отличается от созданной Лэнсом Манджиа антиутопии. Грязное общество на пустынных равнинах: люди-дикари, каннибалы, псевдо-герои, павшие женщины — весь этот плебс проживает жизнь абсолютно без цели. А вот герой «Бадди» — он реально славный и гордо идет к своей цели.

23 июня 2017

Что будет, если просроченные плёнки и костюмы с помойки попадут в талантливые руки? На этот вопрос даёт ответ «Шестиструнный самурай».

Придумать концепцию мира было действительно непросто. Только представьте себе: США проигрывают в Холодной войне, Америка теперь — ядерный постапокалипсис. Последний оплот цивилизации не какая-нибудь столичная пустошь, а Лас-Вегас. Правит им никто иной, как Король Элвис. Что делает главный герой? Пешком идёт в Лас-Вегас, чтобы стать королём! А чего стоят враги, встретившиеся Бадди по пути? Кровожадные мутанты-деревенщины, другие самураи, сектанты, верящие в бога Мельницы, потерянное подразделение Красной Армии, у которого закончились патроны ещё в 1957 году и многое другое…

Кто бы что ни говорил, боевые сцены сняты смешно, но никак не качественно. Есть любительские фильмы и с лучшими постановками. О реализме не идёт и речи. Иногда появляется желание перемотать всё. Операторская работа на уровне, пусть и качество съёмки ужасное. Также не могу не отметить отличный саундтрек, созданный группой Red Elvises.

Джефри Фэлкон старается играть, это похвально. Но никакого мастерства в нём нет. Хотя для уровня фильма — вполне сносно.

«Шестиструнный самурай» — хорошее кино. Но лично для меня культового в нём ничего нет.

7 из 10

20 июня 2017

Прекрасный фильм, правда. Совершенно безумная затея обернулась хорошим пост-апокалиптическим фильмом. Снятый будто на коленке, выглядящий как смесь «Безумного Макса» и анекдотов про конец цивилизации, «Шестиструнный самурай» это просто ода рациональному использованию всякого мусора для передачи атмосферы. Блошиные рынки во время съёмки, наверное, подверглись варварским набегам. Всё, что могло быть использовано в фильме, было использовано.

Пожалуй, только такой варварский подход к декорациям оказался единственно правильным. В мире творится чёрт-те что, Элвис умер, все сошли с ума и крыши радостно едут в разнообразных направлениях. Как описать такое? Разве что в диком, пустынно-пыльном артхаусе, коим фильм и является.

При всём этом смотреть-то легко, никакого отторжения и непонимания. Этот фильм чисто развлекательный, весёлый и бесшабашный. И музыкальный, этого не отнять — атмосфера во многом создаётся как раз музыкой. Куда же без музыки в противостоянии старого и нового мира?

Пожалуй, этот фильм не всем придётся по вкусу, но если вам нравится рок-н-ролл, или пост-апокалипсис, или Fallout — то этот фильм для вас. А ещё он понравится ценителям творческого подхода при недостатке средств.

8 из 10

13 сентября 2015

Красные Элвисы? Парк Горького!

Как-то раз, ещё школьником, пребываючи на каникулах у бабушки с дедушкой я краем уха услышал по одному из каналов заманчивую рекламу нового фильма, который в тот день должны были транслировать. Главным стимулом к просмотру было заявление диктора про то, что некая группа «Красные Элвисы», родом с постсоветского пространства и обосновавшаяся на Западе, написала саундтрек картине. И называлась та картина «Шестиструнный самурай». Каковы же были ожидания? Если честно, то «Красные Элвисы» не волновали меня совершенно, что за группа такая, вот если бы «Парк Горького», то это совсем же другой разговор, а вот название фильма, где было ударное слово «Самурай», сделало картину приоритетной для моего вечернего времяпрепровождения. Помню, как бабушка и дедушка сели в кресла, чтобы посмотреть фильм вместе со мной, мне казалось, что сейчас будет нечто поразительное… Спустя полчаса бабушка была на кухне, дедушка читал газету, а я преспокойно буцал мяч в соседней комнате.

Соль была в том, что к такому абсурду я сам, не говоря уже о старшем поколении, оказался не готов. Жанр постапокалипсиса был не знаком и виделся какой-то слишком уж фантасмагорической выдумкой, а музыка, на которую делался упор рекламой канала, звучала мало отличимой от грохота, издаваемой бурильной установкой. Надолго это всё я забыл, но в поиске чего-то обескуражующего на КП наткнулся на «Шестиструнного самурая». В памяти всплыли очертания того фильма, который совершенно не пришёлся по вкусу, и каково же было удивление, что средний рейтинг фильма составляет больше 7 целых баллов, что можно приравнять к четвёрке по пятибалльной системе. Подумалось, что тогда я бы всего-то не готов к такого рода фильмам и упустил нечто значимое, так что оставалось дело за малым: настроить видеоплеер и удобнее сесть для просмотра… Прошло много лет со дня моего первого просмотра (точнее, недосмотра), но впечатления и поныне оказались точно такими же, когда начал пересматривать театр абсурда имени Лэнси Мунжиа (режиссёр и идеолог фильма) и Джеффри Фэлкона (сценарист и исполнитель главной роли).

Темп фильма «Шестиструнный самурай», конечно же, был взят галопирующий. Практически нет остановки, разве что музыкальные паузы, включённые в видеоряд фильма и являющиеся частью сценария, его несколько притормаживали. Бесконечное количество трупов, оставленные главным героем, тем самым самураем, который виртуозно владеет гитарой, также как и катаной, били все рекорды; количество всяко-разных бандитов с большой дороги тоже зашкаливало. По идее, такая интенсивность не могла не отпечатываться на интересе к картины, но вышло всё с точностью, да наоборот. Дело в том, что раз за разом поверженные враги самурая, да примкнувшего к нему мальчика-бродяги, стабильно превращались в однотипный серый материал, мало чем отличаясь друг от друга. А когда наступил миг кульминационной схватки (как же без главного негодника, кровожадного вожака шайки?), то, несмотря на натянутый трагизм ситуации, то любопытство угасло совсем и разжигаться вновь совершенно не собиралось. Что можно сказать, если режиссёр этого «зрелища» (напомню — Лэнси Мунжиа) после снял всего ещё одну ленту «Ворон: Жестокое причастие»… Качество того фильма было таким плачевным, что на фоне его «Шестиструнный самурай» — шедевр.

Могу понять людей, которые оказались в восторге от увиденного театра абсурда «Шестиструнного самурая». Лэнси Мунжиа создал непохожее ни на что кино, способное и развеселить и вдохновить. Однако, если задуматься, то «Шестиструнный самурай» — это какое-то беснование, крик одержимого в пустыне и нападение с катаной на мираж, то есть полное безумие. Даже поверхностный захват сюжета фильма может озадачить (как минимум!) здравомыслящего человека. Бредёт себе какой-то мужик с многодневной щетиной, за спиной у него закинута через плечо гитара, которой он дорожит больше всего на света, за поясом японский меч, превращающийся в его руках в смертоносное оружие, а бредёт этот человек в Новый Лас-Вегас, чтобы стать новым Элвисом Пресли, который стал править США после глобальной природной катастрофы. Какой, к чёрту, Элвис Пресли?! Что за галлюцинации под интересными такими грибочками? И всё это сопровождается мракобесием музыки, точнее чего-то похожего на музыку, а то Пётр Ильич Чайковский, узнав, что это зовётся музыкой перевернулся бы в гробу. Фильм по-своему уникальный, другого такого нет, но уникальность далеко не всегда является синонимом чего-то прекрасного и яркого.

Как хотите, но я лучше пересмотрю «Кин-дза-дза», хотя, признаюсь, что не особо люблю этот фильм, но он хоть поставлен талантливо и не превращается в ходячий балаган с нестерпимо одноообразным действием. Да хоть камнями кидайте, но:

3 из 10

3 сентября 2015

Всем отличного пространства-времени. Сегодня я повествую вам о фильме 1998 года «Шестиструнный самурай.» Любите ли вы постапокалипсис, как люблю его я? Он может быть разным: жестоким и терпимым, серьезным и не очень, но главное — это ощущение некой безысходности и одиночества в этом бренном мире. Действие картины происходит в постапокалпической америке 70-х годов. 20 лет назад русские сбросили ядерные бомбы на Соединенные Штаты, и вся ее территория превратилась в выжженную пустыню. Едиственным оставшимся городом стал Lost Vegas, в котором правит несравненный король рок-н-ролла — Элвис. После его смерти в Вегас идут сотни путников, чтобы стать новым королем. В том числе и главный герой. Он — точная копия звезды 50х — Бадди Холли. Очки, смокинкг, полуакустическая гитара — все при нем. Единственное, что его отличает от остальных — катана, которой он рубит своих врагов в мелкую капусту налево и направо. И все это происходит под дикие колоритные русско-американские запилы группы Red Elvises. Их произведения шикарно дополняет фильм. Они идеально вписываются в саундтрек, и сами Red Elvises присутствуют в картине в качестве камео. Главный герой — крутой отвязный чувак, только и делающий, что рубающий всех своей катаной на манер древнеяпонских мифов и играющий задорный рок-н-ролл. Его играет чрезвычайно харизматичный Джеффри Фэлкон(очень странно, что его актерская карьера ограничивается только этим фильмом). Его персонаж знакомится на пустошах с парнишкой и начинает испытывать к нему что-то вроде симпатии. Герои встречают на своем пути предсавителей различных каст — космонавтов-мельников, дикарей на автомобилях, шизанутую семейку канибаллов, жителей так называемого «ада» в противогазах, похожих на сталкеров, русскую красную армию и даже саму смерть(которая похожа на Слеша из Guns & Rouses) Вся эта разношерстная компания, обитающая на пустошах, навевает мне воспоминания о Fallout New Vegas. Думаю, часть идей этого фильма была использована в игре. Этот фильм, конечно, полный треш. Он снят за 2 миллиона долларов, что по меркам современного кино просто копейки, но за эти деньги режиссёр смог выжать максимум из съемочного процесса(привет Михалкову). Картина — история о дружбе, музыке, путешествии, и конечно же о дороге (недаром ее относят к поджанру Road-movie). Классная музыка, интересные персонажи и свист катаны — что еще нужно хорошему кино?

8 из 10

1 января 2015

Да здравствует король!

Смотря картину «Шестиструнный самурай» режиссера Лэнса Манджиа, откровенно поражаешься. Поражаешься, прежде всего, тому, насколько потрясающим может оказаться фильм, снятый на некачественную, просроченную пленку и имеющий достаточно скромный даже по меркам 1998-го года бюджет размером в 2 млн. долларов. Именно таким и является этот фильм. Возможно, немного нелепым, но все равно шикарным.

Альтернативная реальность. В 1957 году СССР внезапно нападает на Америку, превращая несколькими ядерными ударами почти всю страну в выжженную пустыню, практически непригодную для жизни. Последним оплотом свободы Америки, которая теперь носит гордое название Королевство Элвиса, стал город Лост Вегас, где Элвиса провозгласили королем. Но вот по радио передают сообщение: Элвис умер, и теперь Вегасу нужен новый король. И каждый музыкант, кто виртуозно владеет гитарой, имеет полное право стать этим самым королем. Главный герой Бадди, вооруженный самурайским мечом и шестиструнной гитарой, держит путь в Лост Вегас, по дороге играючи расправляясь с кучей противников.

Сюжет слишком оригинальный, даже в каком-то смысле дикий, чем может отпугнуть немало зрителей. Но на самом деле, «Шестиструнный самурай» увлекает с первых же минут. Цепляет своим безостановочным действием, с огромным количеством изобретательного экшна и харизматичными и запоминающимися персонажами. Главный герой в исполнении Джефри Фэлкона выглядит на экране чертовски круто. Его познания в сфере боевых искусств делают битвы на экране зрелищными, а то, как он мастерски расправляется с врагами самурайским мечом, вообще вызывает полнейший восторг! Неприятели его также крайне разнообразны: сначала кучка боулингистов, потом банда так называемых «ветрянщиков», больше похожих на космонавтов, настоящее шпинатное чудовище, потерявшаяся рота русских солдат, у которых нет патронов с 57-го года, а заканчивается и вовсе дуэлью с самой Смертью на гитарах, эдакий благородный рок-н-ролл против аморального хэви-метала. Но самое главное, что происходит все это под залихватский и драйвовый саундтрек от группы «Red Elvises», который долго потом не выходит из головы.

«Шестиструнный самурай» — это настоящая феерия, энергичный, веселый, оригинальный и невероятно увлекательный боевик, моментально западающий в душу. Крайне обидно, что Лэнс Манджиа после «Самурая» так и не снял ничего достойного, а Джефри Фэлкон потом не снимался вообще нигде. А ведь мог бы стать первоклассным актером боевиков наравне со Сталлоне и Шварценеггером. Это кино сейчас считается культовым, но в год выхода с треском провалилось в прокате, заработав всего чуть более 145 тыс. долларов. Жаль, потому что так хотелось бы увидеть продолжение. Создатели ведь изначально задумывали целую трилогию, и действительно было бы интересно, что бы из этого вышло. Вселенная фильма однозначно нуждается в расширении, тем более что концовка явно дает задел на сиквел. И уж если апокалипсис неизбежен, то я лично хочу, чтобы он был именно таким. Чтобы все махали саблями, наигрывая что-нибудь драйвовое на шестиструнных гитарах.

10 из 10

10 декабря 2014

«Неадекватная пустыня»

Может мне показалось, но я увидел в этом фильме сборище таких проектов, как «Музыкант», «Крикуны», «Киборг», «Безумный макс» и т. д. Фильм, не смог осилить даже со второго раза, хотя люблю такого жанра кино. В третий раз фильм поддался, скажем под «разгрузучную помощь», однако все равно не впечатлил.

Я понимаю, что фильм тяжело снимался, но может просто перед началом съёмок надо было найти пару новых идей, кроме например выше указанных фильмов? В некоторых местах картины, я вообще видел отчетливо моменты из «Безумного макса». Отдаленно «самурай» напоминает что-то новое в киноиндустрии, но как бы не хотелось его поклонникам, так же успешно затухает. Причина не в том, что фильм провалился в прокате и не в том, что у него маленький бюджет. В нём не хватает целостности, попытка снять фильм про жизнь после апокалипсиса должна быть более гармоничной. Вокруг всего фильма царит хаос, меч, гитара, и т. д. А где путь, кроме драк? Где путь самого главного героя, помимо кровопролития? Сравните например «Книга илая», какой путь там… и какая-то бесполезность тут.

Но все же, фильм получился хорошим! За такие деньги, он должен был собирать больше. Видимо многие увидели там именно то, о чем я писал в начале. «Неадекватных пустынь» у нас в кино было уже много, надо было доработать идею.

5 из 10

25 декабря 2013

Смысл картины

Читайте только после просмотра фильма(!)

Про нереалистичность картины:

Картина на самом деле довольно реалистична, потому что как видим в постапокалиптическом мире убийства и каннибализм норма. Патронов практически ни у кого нет. И то что город который остался не тронутым это Лас-Вегас, тоже реально, потому что по нему действительно вряд ли бы стали стрелять ядерным оружием, поскольку это город развлечений и не является стратегической целью для ОМП. А то что Элвис там стал королём, так а кто современный губернатор калифорнии? А то что пригласили на пост главы города всех желающих рокенрольщиков, так во первых может у них сохранилась демократия, а во вторых мы тоже к себе варягов княжить звали в начале становления нашей государственности. А то что есть всякие боулинг каманды с ножами в кеглях, то вполне вероятно что люди снова начали обращаться к культам, одним из которых действительно мог стать боулинг, ведь он очень популярен в Штатах.

На счёт бессмысленности картины:

На мой взгляд в этой картине весьма глубокий смысл, и он следующий. Мы видим человека который хочет стать королём, так же видим и других таких же, в том числе и антагониста «Смерть». И главный герой в начале картины не сильно отличается от своего антагониста, он точно так же убивает всех, хоть и не сам вызывает на драку, однако всё равно же убивает, а убивать ему приходиться именно из-за желания стать королём. Но к нему прицепляется мальчик, которого главный герой всё время пытается куда-нибудь сбыть. Но мальчик при этом конечно же попадает в беду, ведь они в постапокалиптическом мире, и сердце главного героя не выдерживает и постепенно смягчается на протяжении всего фильма, и он его спасет много раз. И мы видим первый плод любви главного героя к мальчику, когда главный герой разочаровывается и впадает в уныние, то мальчик его ободряет и сподвигает дальше двигаться к своей цели. И далее уже в конце фильма, главный герой вступает в неравный бой против «Смерти», и умирает, при этом спасая мальчика. И мальчик убивает «Смерть» водой (видимо в фляжке она была святой) этот момент конечно иносказательный, не следует его понимать напрямую. И союзники «Смерти» расходятся, а вот мальчик одевает костюм, очки, гитару и катану главного героя и идёт в Лас-Вегас, продолжать его дело. И вот тут-то мы и видим победу милосердия над жестокосердием. Потому что после смерти как главного героя так и «Смерти», дело «Смерти» мертво, а вот дело главного героя ЖИВО, потому что мальчик его продолжает, а последователи «Смерти» нет.

Мораль: дело человека который ставит своей целью личное процветание обречено на погибель в принципе, потому что со смертью данного человека умирает и его идея. А вот дело человека который ставит своей целью процветание для группы людей, будет живо пока это дело будет жить в сердцах этих людей. И так же для установления милосердия и как следствие выживании идеи, необходим слабый человек, которому необходимо помогать (в данном случае это был мальчик).

На самом деле в этой картине показан христианский смысл жизни от части.

9 сентября 2013

«А ну давай наяривай, Гитара шестиструнная»

Сегодня я бы хотел рассказать об одном очень необычном фильме — Шестиструнном самурае. Но прежде чем начать повествование, сделаю небольшую ремарочку: я очень люблю фильмы в таком своеобразном жанре «хороший трэш» (точного названия такого жанра я назвать не смогу, если кто знает, напишите в комментариях). Особенность таких фильмов в том, что в их основе лежит какая — нибудь, по-хорошему, бредовая, но необычная идея (или визуальная часть является таковой), но при этом смотрятся такие фильмы отлично, по-хорошему удивляя зрителя. К таким фильмам можно отнести: Адреналин, некоторые работы Родригеза, Пипец, трилогия Зловещих Мертвецов, Бомж с дробовиком и многие другие (в том числе наш сегодняшний объект обозрения). Конечно, многие не воспринимают такие фильмы, приравнивая их к обычному высеру уровня работ кинокомпаний Asylum, но это их дело.

Итак, перейдем непосредственно к фильму. Синопсис его таков: по альтернативной истории фильма, в 1957 году на территории США произошел ядерный взрыв и последующая война с СССР. Остатки американского населения собрались в городе Лост-Вегас, и предводителем их стал не кто-нибудь, а сам Элвис Пресли(!!!). Но к концу миллениума, король умирает, и на его место проводится конкурсный отбор, одним из претендентов становится наш герой — внешне похожий на типичного «белого воротничка», но при этом являющийся музыкантом-самураем-суровым жителем пустоши. Компанию ему составляет маленький паренек, от которого наш el mariachi сначала пытается избавиться, но потом проникается к нему почти что отцовскими чувствами.

Пересказывать сюжет не имеет смысла, поскольку его как такового практически и нет. В фильме минимум диалогов, но это с лихвой искупается постановкой: режиссер, не смотря на малый бюджет, ни на секунду не дает заскучать, постоянно подсовывая то хорошую драку, то просто забавные моменты. Прибавьте к этому идеально дополняющий атмосферу саундтрек, записанный, между прочим, ныне известным голливудским композитором Брайаном Тайлером и неплохой, оригинальной группой The Red Elvises.

Сам же фильм представляет из себя гремучую смесь из роад-муви, самурайской тематики, рок-н-ролла и красной-прекрасной «клюквы» (чего стоит только бой на мечах под ремикс калинки-малинки!) — и это по праву можно считать главным козырем картины. Режиссер, смешав в своем фильме множество, казалось-бы, несовместимых ингредиентов и получил эстетически гремучую смесь.

Правда, рассматривая фильм, ни в коем случае не стоит разбирать его на составные части, иначе можно сильно разочароваться: игра актеров посредственная, сюжет и сценарий никакие, многие вещи выглядят излишне дешево, некоторые интересные персонажи вообще никак не раскрыты и так далее. Но в данном случае, неординарность фильма, собирая все часть воедино, делает его отличным зрелищем.

К сожалению, фильм не имел успеха в свое время, режиссер после этого фильма снял только очередную дрянь по мотивам шедеврального «Ворона» 1994 года, а актер, исполнивший главную роль, больше нигде не снимался. Однако к нашему времени фильм стал, пусть и в узких кругах, но культовым. И я могу с уверенностью сказать, что заслуженно. Поэтому, советую ознакомится с данным произведением всем, кто еще этого не сделал. Спасибо за внимание.

8 из 10

4 марта 2013

Очки — это сила!

Шестиструнный самурай — это трэш и стёб. Очень странное и ни на что не похожее заводное кино. Оно напоминает компьютерную аркаду, когда персонаж по ходу своего приключения сталкивается сначала со слабаками, а потом со всё более сильными и изощрёнными противниками, в финале встречаясь с самым главным и самым сильным боссом. Или ты его, или он тебя — третьего в играх не дано. А в шестиструнном самурае получился третий вариант. Вроде бы и ты его, но не так, как мог себе представить. В общем, хэппи энд будет.

Разговоров в фильме мало, но их все можно легко растаскивать на цитаты:

- Ты кто?

- Я? Смерть…

- Клёво! Ты за мной?

- На твоём месте я бы сматывался!

- На моём месте ты был бы посимпатичнее!

Фильм полон фриков самых невероятных видов и мастей. Постапокалипсис в художественных произведениях всегда рождает уродов и отбрасывает развитого человека до уровня примата. Грязные, рваные, дикие, странные жители постядерных, завоёванных коммунистами США выгодно оттеняют крутость и стиль главного героя. Бадди («приятель» по-английски) и на гитаре рок-н-роллит и самурайским мечом отлично владеет. Конечно он будет новым королём Лост-Вегаса. Как только он победит Cмерть…

Кино дешёвое, но делали его от души и с большим желанием. Поэтому экономия средств пошла ему только на пользу. Получилось создать подходящую унылую атмосферу безжизненных пространств Америки. В то же время на протяжение всего фильма играет заводной рок-н-ролл, часто сваливающийся в русские народные мотивы. Горючая смесь получается… взрывоопасная.

Не курите рядом с этим фильмом!

8 из 10

26 октября 2011

Фильм для русофилов и не только. Ушанка, водка, балалайка, рок-н-ролл с русскими темами, цыганщина — и самурайский меч. Дорога, противостояние Смерти, пустыня — и ребенок с мишкой. Все несовместное в одном сюжете. Придурок в очках — претендент на трон Элвиса!!! Полный бред, но весело — и не пошло.

Отличный музыкальный фильм.

19 октября 2011

Здесь Русский дух — здесь Русью пахнет!..

Начну с того, что запустив просмотр данного фильма и увидев начальные титры, раскрывающие сюжет -»…была взорвана бомба и русские захватили Америку…» — я было подумал, что это очередная американская подгонка под застоявшийся стереотип русского «захватнического» народа. Но! Просмотрев начало, понял, что-то тут не так… Надо поглядеть на эдакое сумасбродство…

И действительно — весь фильм — полный абсурд. Бродяги, банда поклонников боулинга, русский капитан и его солдаты (забавно слышать русский мат на английском), весь этот хлам и рваное трепье — чушь! — но все это сделано так гладко (хоть и заметно, что бюджет маловат), что это не бросается в глаза и смотрится очень гармонично с окружающей действительностью (с пустынями и дюнами). Речи безбашенного главного героя, оставляют ощущение, что он обитает в своем особом мире, где единственная цель — добраться до Вегаса, последнего оплота цивилизации, выступить на концерте и стать новым Королем. Маленький парнишка, такой навязчивый «мелкий поц», увязавшийся за нашим самураем, с самого начала не произносит ни слова, но постепенно начинает болтать и проникать в замкнутое пространство «Бадди» (так зовут главного героя). В итоге, мальчишка становится другом и приемником последнего короля рок-н-рола — Шестиструнного самурая и заканчивает дело, начатое своим «сенсеем» (Вы все поймете из концовки).

Да! Забыл главное. Музыка! Да еще какая музыка!!! Большинство саундтреков (если не все) написаны русской группой The Red Elvises (Красные Элвисы). Никогда раньше я не встречал такого оригинального и полнейшего синхрона русских песен с игрой на экране американских актеров. Вот значит где Русские захватили Америку!

В заключении, скажу только одно слово, дающее оценку всему фильму:

-Шик! (и щелк двумя пальцами)

10 из 10

16 июля 2011

« … Переступишь эту черту, и я разрублю твоего медвежонка по полам. Последний раз один пацан переступил черту и мне, с помощью моего рок-н-рольного волшебства, пришлось вызвать шпинатного монстра. Шпинатный монстр утащил мальчишку под землю и заставил его

« Ты же не хочешь быть таким как я, парень? Иди домой, заведи семью, обнеси дом частоколом. И купи настоящую гитару!»

Ни сломанный замок в моей любимой куртке, ни полное отсутствие денег на продажных женщин, ни пасмурная погода — ничто не могло мне испортить настроение в этот день. Я искал этот фильм уже не первый год. И вот он у меня. Самое смешное в том, что впервые я просмотрел его лет этак 7 назад по ТВ на канале Беларусского телевидения… Как он там оказался для меня остаётся загадкой и по сей день. Наверное, пьяные сотрудники канала, отмечая какой-нибудь день рождения, перепутали кассеты с фильмами…

Итак! Дамы и господа! Пред вами Арт-хаус в чистом виде. Постапакалиптическое будующее (Кто смотрел Безумного Макса или Водный мир с Кевином Костнером?) Атмосфера и глубокий символизм! И всё это замешано на старом добром Рок-н-роле! Фильм смориться вообще без напряга и не «грузит», будет определённо интересен всем «околомузыкальным» людям. Да и остальным тоже не помешает. Помните про символизм? Многие нелепые вещи, если подумать, наполняются смыслом. Хотя смысл у каждого наверняка свой и не всегда совпадает с моим.

«Казьли, кудья ви идёте?» На ломаном русском ругался командир — тут, как обычно, не обошлось без вмешательства русских (нет, нет, на этот раз не русской мафии, а родной красной армии … Ведь без этого, не один американский фильм не может называться истинно американским. Кстати, группа «Красные Элвисы» с красными гитарами и балалайкой вместо бас гитары — тож в эту тему…)

Продолжая тему красой армии:

« — Почему бы его просто не пристрелить?

- Ты, что? У нас патронов с 1957 года нет…»

Смотрите хорошие фильмы, и да хранит вас всех шпинатный монстр!

4 января 2011

Смерть с гитарой

Пожалуй, главное для чего существует тема постапокалипсиса в литературе и кино — поиск ответа на вопрос: что поможет человечеству выжить, когда не останется практически ничего. Нужны, конечно, еда, чтобы с голоду не умереть, оружие, чтобы каннибалы с него же передохли, ну или подавились в крайнем случае, одежда, чтобы хоть облик человеческий сохранить, ну и само собой поселения, общности, правители, которые никаким образом не будут похожи на то, что было до Третьей Мировой войны, со времен Холодной Войны победительницы хит-парада «что уничтожит все живое». Однако, «Шестиструнный Самурай» уже на старте выше всех прочих реалистичных сказок про наступивший Армагеддон, потому что ответ на заветный вопрос — Rock`n«roll!

Это кино безбашенно и привлекательно так, как только можно отнести эти понятия к развлекательному кинематографу. Очаровательно здесь все, начиная от истории и заканчивая подведенным итогом в последних сценах. Зрителю расскажут о мире, где после наступившей катастрофы последним оплотом свободы стал, конечно же, Лас-Вегас, а Элвис стал королем, причем не только рок-н-ролла, но и всего свободного мира, то бишь, окруженного злобными русскими Лас-Вегаса. Но вот несчастье — король умер, и свободному миру, а вернее… ну, вы поняли, нужен новый правитель. И хоть Элвис живее всех живых, Лас-Вегасу нужен все-таки кто-то более… живой. Главное условие — он должен быть великолепным музыкантом.

История начинается со случайного знакомства мальчика, потерявшего мать, со странным путником по имени Бадди, о котором уже надо говорить отдельно: огроменные очки, потрепанный костюм и сверхпрочные шестиструнная гитара и самодельная сабля — при всем этом он смог стать верхом стиля и изящества. Несмотря на бойкий музыкальный ритм, сопровождающий весь фильм и являющийся одной из главных составляющих успеха — это вестерн, где Бадди типичный его герой — хмурый, необщительный одиночка, который, однако, и сердечной доброты не лишен, и хладнокровием наделен. Что уж и говорить о том, что враги толпами разлетаются от метких ударов сабли — с огнестрельным оружием в этой реальности туговато.

Но не один Бадди следует в Лас-Вегас, другие рок-н-ролльщики тоже подсуетились, но все они не представляют особой угрозы. Настоящий враг хорошего музыканта — Смерть. Не, не в прямом значении — это чувак в черном цилиндре с компанией лучников, который методично истребляет всех, кто пожелал занять место короля, такой же непобедимый, как и Бадди, в простонародье именуемый Цилиндром, сам же зовется Смертью, но главное — он играет Heavy Metal и мечтает истребить все иные музыкальные направления, а заодно и жителей этого волшебного и таинственного Лас-Вегаса.

Путешествие имеет некоторую перекличку с «Волшебником страны Оз», особенно, когда в конце на горизонте замаячит заветная цель, но есть и другие общие черты. Так, например, ироничная метафоричность, вплоть до политической, льющаяся изо всех щелей, ведь одни из самых запоминающихся персонажей здесь — русские, а именно: их безумная толпа, поджидающая каждого, кто хочет попасть в город, причем у каждого «товарища» есть автомат, но, к сожалению, с далекого 57-ого нет ни одного патрона. Также нельзя не отметить, что все встречи по-своему оригинальны и специфичны, сюда можно отнести и веселую семейку каннибалов, и дикарей, и некоторое подобие подземных сектантов.

Своеобразна концовка — она отличается от прочей истории неизвестно откуда взявшейся фантастичностью, хотя по общему настроению для такого произведения она практически идеальна, и перевоплощение мальчика — это замечательная отсылка к образу Элвиса и его «двойникам». По задумке здесь подготовлено очень интересное поле для второй части, которая не состоялась из-за полного провала фильма в прокате. Впрочем, то, что «Шестиструнный самурай» закончился именно таким образом, придает ему шарма и недосказанности, которую и разрушать-то было бы неловко.

Что сразу бросится в глаза российскому зрителю, а особенно консервативному представителю — опять какая-то фигня с русскими, опять их выставляют идиотами, фанатами польки, да и вообще неадекватными личностями. Но на мой взгляд ничего оскорбительного тут нет по нескольким причинам: во-первых, фильм легкий и развлекательный, и все политические подтексты — ирония не столько над русскими, сколько над тем, как их воспринимали на западе во время Холодной Войны, а во-вторых, их роли исполнили участники группы «Red Elvises», написавшие саундтрек к фильму, а потому уж к российским коллегам режиссер мог относиться только с уважением.

Для Джеффри Фалкона, мастера боевых искусств, этот фильм стал единственным успехом в мировом масштабе, потому как основной успех он завоевал преимущественно в восточных боевиках и сериалах, зачастую даже не выходивших на западные рубежи. И именно поэтому в США они с другом Лэнсом Манджиа пошли путем первопроходцев в кино — набрали группу из любителей и выпускников киношкол, по дешевке достали камеру и пленку, собрали на помойках костюмы, благо, антураж допускает, сами написали сценарий и поехали снимать Кино в Долину Смерти. Увы, но после этой, казалось бы, успешной роли, Фалкон в кино больше не снимался.

Драки поставлены на высоком уровне, но в них почти нет реализма, что не свойственно Фалкону, как мастеру со стажем, однако, думаю, что целью было при всей мясорубке не сделать фильм жестоким, даже, напротив, легким, практически для семейного просмотра. Оттого все разборки носят скорее позерский характер и имеют очень много общего с ритмичным танцем. Кстати, если хотите узнать, понравится вам фильм или нет — посмотрите его первые две минуты, и если ритм зажжет искорку, то и все кино пролетит на одном дыхании, ну а нет, так, увы, нет.

Сегодня «Шестиструнного…» можно назвать почти культовым фильмом — оригинальности и поклонников у него хватает, хоть о значительной популярности речи и нет. Во время проката в 98-ом все обстояло несколько трагичнее — при двух миллионах долларов затрат, фильм еле наскреб сотню тысяч сборов, т. е. полный финансовый крах. А ведь поначалу авторы о трилогии задумывались (хотя, в ближайшие лет десять-двадцать кто-нибудь, как пить дать, додумается до сиквела). Для такого специфичного фильма все это — вполне естественно, как естественно и то, что спустя более десяти лет его еще не забыли, и с теплотой вспоминают эту добрую музыкальную историю.

Итог: музыкально-иронический вестерн, в скромных декорациях постапокалипсиса, проходящий под красиво поставленным экшеном и классическими мелодиями рок-н-ролла, где дешевизна съемок и фантазия авторов позволили создать незабываемый мир, простой, но в то же время надолго запоминающийся.

18 августа 2010

Мир, сдвинувшийся с места

Лично у меня после первого просмотра фильм сразу вызвал ассоциацию с двумя книгами уважаемого Стивена Кинга. Во-первых, это «Противостояние», где Лас-Вегас становится столицей постапокалиптической Америки, а Темного человека вполне можно сравнить с загадочными металлистами-убийцами, преследующими Самурая. Ну и вторая явная аналогия — первая часть культового сериала Темная Башня «Стрелок», где главный герой так же стремится к значимой лишь для него далекой цели, но по пути ему приходится заботиться о неожиданно возникшем беззащитном ребенке, что и становится одним из главных испытаний для его вроде бы уже окончательно сформированного внутреннего мира. Так или иначе, символическая нагрузка фильма весьма схожа с этими книгами и является основой моей симпатии к этому необычному произведению, которое я бы охарактеризовал как своеобразный «вестерн».

Очевидный малый бюджет только подчеркивает упадок, творящийся на территории США после глобальной катастрофы, а полубезумный драйв музыки «Красных Элвисов» лишь усиливает атмосферу анархии. Даже банда одичавших советских солдат вполне вписывается в «мир, сдвинувшийся с места» (если цитировать ту же Темную Башню). Каждое звено этого дикого калейдоскопа образов органично участвует в создании как ауры, так и сюжета.

К сожалению (или к счастью), не знаком с более ранним творчеством Джеффри Фалкона, но, судя по всему, роль Бадди стала вершиной его актерской биографии. В его роли практически нет текста, образ Самурая создается благодаря жутковатому сочетанию убийственной пластики опытного бойца, за пару секунд вырезающего группу противников, и нелепого пыльного и мешковатого костюма, прекрасным дополнением к которому служит дырявый зонт. Если учесть, что Фалкон является соавтором сценария, то можно предположить, что он сам захотел видеть своего героя именно таким — безупречным воином внутри несуразной оболочки.

Очевидно, что и для режиссера Лэнса Манджиа фильм стал главным произведением жизни. Жаль, что задуманные продолжения истории Самурая так и не увидели свет.

Если подводить итог, то я бы порекомендовал этот фильм как эталон того, какой выразительности можно добиться при мизерном бюджете. И в том, что «Самурай» провалился в прокате, нет вины создателей и актеров, просто это не попкорновое кино.

Не решаюсь поставить максимальную оценку, но, если у фильма и есть недостатки, то они связаны лишь с ограниченностью материальных средств у съемочной группы.

9 из 10

30 июля 2010

Посмотрел сегодня этот замечательный фильм о котором раньше ничего не слышал. И могу наверняка сказать, что не зря потратил на это полтора часа.

С самого начала фильм может показаться абсолютно абсурдным. Кажется что в нем какой-то безумный сюжет, странные декорации и не вписывающаяся ни в какие рамки предыстория. В нем нет дорогостоящих спецэффектов, костюмов, современных трюков. Но уже через 15 минут просмотра этот фильм не отпускает зрителя до самых титров.

На фоне постапокалиптической пустыни показывают классическую, как ни странно, японскую историю. В ней одинокий самурай движется к своей цели, преследуемый врагами. Находится в этой истории и место дружбе между главным героем и мальчиком-дикарем.

Весь фильм звучат самые разные музыкальные темы, от рок-н-ролла 60х до русских народных песен. Все это создает очень необычную и незабываемую атмосферу.

Явно видно, что снималось кино не из стремления к кассовым сборам, как большинство сегодняшних фильмов, а из любви к самой идее. Это и есть главная причина по которой его нужно увидеть хотя бы раз.

9 из 10

21 июля 2010

- Остерегайся шпинатного чудовища!

Третья мировая война. Russkie скидывают пару ядерных бомб на США, превращая оплот демократии в пустыню. Единственным райским уголком остается Ласт-Вегас, где правит сам Король Элвис. После его смерти городу срочно нужен новый Король, и им отчаянно хочет быть некий Очкарик с внешностью Бадди Холли, гитарой Гибсон и катаной наперевес, мастерски владеющий боевыми искусствами. Главгерой преодолевает препятствия в виде семейки реднеков-каннибалов, варваров, кидающихся конфетами, ветрянщиков (больше похожих на советских космонавтов или ликвидателей аварии на чернобыльской АЭС), шпинатного чудовища и самой (самого?) Смерти, ацки желающей, чтобы на земле воцарился хэви-металл… и всё это в компании молчаливого Парнишки и под сибирский рок-н-ролл от группы Red Elvises…

Друзья, не надо искать в этом фильме Скрытый Смысл и Великую Истину. По сути, Шестиструнный самурай — это треш в лучшем понимании данного слова. При чем «трэшует» этот фильм не только на тему японских самураев, вестерна и постапокалипсиса, но и даже на тему, горячо близкую любому русскому человеку: «клюква», холодная война, vodka, medvedi, balalaika, в общем, на тему «Русские в американском кино». Чувство юмора и иронии у авторов на высоте. Так как рейтинг у фильма всего-навсего PG-13, то создатели картины не пытаются шутить пошловато-грубо и не выливают с экранов мегалитры крови. Здесь скорее юмор для киноманов: отсылки к отдельным кинокартинам и целым жанрам, мастерское высмеивание трэша и штампов, и всё это с двухмиллионным нищенским бюджетом.

Смотреть данный кинофильм обязательно, но ждать от него откровений лучше не следует — не для того он был создан. Всё-таки это комедия, оригинальная и стёбная, которая доставит удовольствие в случае, если вы хоть немного понимаете в киножанрах и штампах. Ну и, конечно, если любите рок-н-ролл!

6 июля 2010

36°10′30″N 115°08′11″W

Это был крайне неожиданный, но приятный подарок. И да, я несомненно рад что посмотрел этот фильм. А эта фраза: «Верните мне деньги за потраченные мною 1,5 часа жизни», так любимая в последнее время «недалёкими» критиками абсолютно здесь не уместна. Скажу прямо — эти 1,5 часа были оригинальными, бодрыми и неординарными. Абсолютно незаштампованная картина, с редким уровнем сбалансированности юмора, визуальной картины и музыки. Но обо всём по-порядку.

Есть фильмы, которые так и напрашиваются на нож, чтобы их разрезали на части и пережевали по частям сюжет, актёрскую игру, режиссуру и что там обычно ещё выносят. Как правило, такие фильмы остаются абсолютно не встреченными эмоциональной стороной восприятия, и представляют собой очередное голливудское творение-однодневку. Даже будь у них шикарная рекламная компания, огромный бюджет и с-п-е-ц-э-ф-ф-е-к-т-ы, так модные в наше время. Кому понравится блюдо, которое красиво выглядит, но не имеет вкуса? Да, всё верно. А ведь фильмами мы подпитываем именно чувствительную сторону. А эстетический вкус всегда ориентируется самое лучшее, не принимая средние варианты. Так вот, всё это — неприменимо к «Шестиструнному самураю». В данном случае абсолютно противоположная ситуация. Всё выглядит абсолютно дико, экстравагантно, а от того, какие несовместимые вещи смешиваются в этой картине может пойти кругом голова. Но как же это всё хорошо смотрится вместе. Замечаешь за собой, что ловишь каждую слышимую и видимую деталь. А общая атмосфера прекрасного пост-апокалипсиса?

Снятый за абсолютные копейки для золотых гор Голливуда, «Самурай» запоминается сразу, стоит только зайти на его страницу на кинопоиске. Чего стоят одни только факты о создании этого фильма, что только повышает градус оригинальности фильма. В сети часто встречаются заявления, что это артхаус (ох, как же я не люблю использовать это слово). Даже если это и так, то самую малость. И в первую очередь по манере исполнения. В голове просто не находиться идея ставить киноленту-пародию, одним махом посмеявшуюся над всеми «Безумными Максами», а заодно всеми фильмами про холодную войну и более мелкими шаблонами, с первыми ассоциациями при термине артхаус. То есть серьёзными лентами Ким Ки Дока или Питера Гринуэя. Слишком уж после «Шестиструнного самурая» остаётся лёгкое, теплое и терпкое ощущение.

Сюжет? Да вы шутите! Здесь он абсолютно не самое главное, я бы даже сказал, нужен для связи всех этих невообразимых сцен. Но всё же, история про альтернативное переустройство планеты, Лост Вегас и Элвиса-тирана не каждый месяц экранизируется. Но куда более вескими оказываются на него фоне главгерои, обстановка и редкие разговоры. Абсолютно прекрасный самурай с катаной, гитарой и зонтиком, спародировавший сразу всех, от Бадди Холли до героев бесчисленных азиатских фильмов о боевых искусствах. Одно его появление на экране уже в середине фильма вызывает дикое восхищение с грустью, от осознания того, что фильм идёт всего 91 минуту. Кид, который так же принимается зрителем, как и по сюжету с Бадди. Смерть, он же Цилиндр, как главзлодей так же достоин высокой оценки. Оригинально, не правда ли, что классический образ метала ненавидит рок-н-ролл? А финальная сцена соло на шестиструнных — браво. Цитаты из этого фильма, вообще отдельный разговор. Их на моё мнение вообще нужно внести в культовые и приравнять к тарантиновским. Лучше на примере: «В чём дело, товарищ смерть?», «Just one man, who can kill so many Russians! Bring his guitar to me!» или «Там где ты — смерть летит как новенький Плимут пятьдесят третьего года». Шикарно.

И самое вкусное — на десерт. В русскоязычных широтах этот фильм вообще воспринимается с ещё большим восторгом, чем где-либо. Не знаю, что это такое: самоирония, квасной патриотизм за Родину, ставшую таки главной на планете или яркий стёб в квадрате. А может и всё вместе. Когда американцы снимают про нас кино, получается весело, но когда мы ещё в этом и подыгрываем. Сцена с затерявшимся русским отрядом, пожалуй, самый яркий такой пример в кино. Один только генерал, с его фразами наигранно-утрированного акцента как «с#каб#ять» уже ввергает в состояние аффекта. И последняя, так же русская составляющая — музыка. Не знаю, как так вышло, но саундтрек от Red Elvises нравится 100% всем — и тем, кто фильм поливает грязью, и тем, кому он понравился. Не знаю, что они туда подмешали, чтобы получить такой результат. Даже среднестатистический зритель, знакомый с сёрфом и рокабилли только по музыке Дика Дейла («Криминальное чтиво») будет от него в восторге. В итоге — очередное подтверждение высказывания про необходимость разнообразного кино.

31 января 2010

Шик.

Начну с того, что люблю оригинальность. Оригинальность и неповторимость во всем. Так вот к этому фильму определение «оригинальный» подходит лучше всего. Фильм далеко не идеален, абсурда и бреда в нем довольно много. Но при всей своей абсурдности фильм даже сейчас, спустя 12 лет после выхода смотрится достаточно свежо, а постапокалиптическая тема так и осталось одной из самых актуальных.

Кроме того, совет для тех, кто собирается посмотреть все-таки сие творение. Будьте осторожны, потому что это абсолютный, ничем не прикрытый арт-хаус, который придется по душе далеко не всем.

Но если уж вы готовы воспринимать такого рода фильмы, то уверен что полюбите его вы всей душой. За очень харизматичного главного героя, за хороший саундтрек (песни написаны, кстати, русскоязычной группой из США), за небанальный и незаезженный сюжет. И, наконец, за атмосферу рок-н-ролла.

И да, не ищите в фильме скрытого смысла или философских идей. Это просто фильм ради фильма. Развлечение, не более того.

8 из 10

28 января 2010

Не трогай мою гитару чувак, даже не пытайся…

Спустя 40 лет после судного дня, по бескрайним пустыням Америки неспешно бредет очкарик с раритетной гитарой, зонтом, и катаной. Его цель — трон короля рок-н-ролла в Вегасе, который освободился после смерти Элвиса. По его пятам идет сам смерть, который стремится погрузить мир в эпоху хэви-мэтала, тьмы и хаоса.

Думаете это бред? А ведь это сюжет «Шестиструнного самурая» — пост-апокалиптического рок-н-рольного вестерна (или самурайской саги), который удивительным образом сочетает в себе черты американского Фоллаута и отечественной Кин-Дза-Дзы, щедро приправляя то что получается самурайским фехтованием и конечно же, рок-н-роллом.

Насколько я понял, посмотревшие этот фильм делятся в основном на совершенно непонимающих, или же яростно восхваляющих увиденное. Так вот я — точно не в числе первых, ведь шестиструнный самурай стал для меня едва ли не самым оригинальным и красивым фильмом из всех, что я видел. Дикая помесь из жанров и культур на выходе дает нечто неожиданно простое и нелепое, однако берущее за душу основательно и надолго.

Герои

Главгерой в исполнении Джеффри Фалкона представляет из себя отменного гитариста — мастера боевых исскуств, тщательно загримированного под Бадди Холли. Таскается за ним некий мальчик, мало говорящий, но знающий толк в технике (ну чем вам не юный Э. Скайвокер). Противником этой пары становится Смерть — брутальный металлюга с шляпой как у Слэша, и гитарой как у Джимми Хэндрикса. Отдельного поклона заслуживает Фалкон — поверьте, этого героя вы запомните надолго.

Юмор

Хорошего юмора в фильме много: тут вам и батальон советских товарищей, что любят народную музыку, и дикие погони на ржавых остатках американского автопрома, и безумный саундтрек от Red Elvises, представляющий из себя рок-н-ролл эпохи развитого социализма. Диалогов немного, но зато каждый из них является то ли маленьким шедевром, то ли последствием употребления веществ сценаристами (скорее всего — и тем и и другим). Несмотря на всякие отсылки и цитаты известных авторов, воспринимать фильм как пародию трудно — уж очень своеобразное кино получилось. В целом — клюква, шапки-ушанки и другие милые русскому человеку вещи, глазами американского обывателя пятидесятых.

Другое

Отличная операторская работа. Благодаря ей, фильм чудесно смотрится даже сейчас, несмотря на всю убогость декораций. Красивая постановка боев — единоборства и всякие махания саблями удались на славу. И конечно же, великолепная гитарная дуэль, которую я считаю самой сильной сценой фильма.

Не стоит искать в «Шестиструнном самурае» намеренно вложенного глубокого смысла. С таким же успехом его можно искать в галлюцинациях или дурных снах. Однако это очень красивый, смешной и трогательный фильм, который не способен оставить зрителя равнодушным.

9 из 10

Любителям пустыни, меча и рок-музыки рекомендуется!

14 декабря 2009

Вегасу нужен новый король…

- Ты кто?

- Смерть!

- Круто! Ты за мной?

Постапокалиптические пейзажи, группы дикарей, последний оплот человечества — и, конечно же, один герой, прокладывающий себе путь к мечте через горы трупов. В наше время таким никого не удивишь. Жаль только, что люди смотрят всякие там «Судные дни», вместо того, чтобы насладиться «Шестиструнным самураем».

Крайне изящный стёб над холодной войной, над картинами конца света, которые тогда рисовали многие «прорицатели», над вестернами и самурайскими фильмами — но при всём этом невероятно сильный и смысловой фильм.

Вообще, прозрачная аллегория — столкновение эпохи рок-н-ролла с эпохой хэви-метала. Одинокий путник, невольно воспитывающий странного мальчонку, представляет старый добрый рок-н-ролл. Смерть, идущая следом — новое течение хэви-метала. И смерть Короля Элвиса ознаменует поражение р-н-р. А смерть Бадди — утрату последней надежды…

Но Шестиструнный самурай — не Бадди. Это сам рок-н-ролл, который не может умереть, пока есть хоть один последователь. И маленький мальчик становится новым Бадди, становится новым Королём.

Рок-н-ролл жив.

9 из 10

27 сентября 2009

Как и любое культовое кино, данный фильм «немножко не в своем уме» — это факт. Но если вы умудрились не найти в нем вообще ничего для себя — то увы, вам на переэкзаменовку по предмету «понимание кино».

Снятый за сущие гроши, сей фильм производит впечатление супернавороченного боевика, в котором смысла — на «Большую Советскую энциклопедию». Позволяя себе филигранный стеб (хотя точнее — забавное переосмысление) классики вестернов, боевиков Джона Ву, мистики и убер-каноничных лент типа «Седьмая печать» фильм оставляет послевкусие как от дорого вина. Хотя не спорю — сначала может вогнать в ступор и шок, от происходящего…

Ведь каким надо быть наркоманом, что бы придумать, что Лас Вегас — последняя опора цивилизации, а правит ей — Король Элвис, которого выбирают… И вот суровый одинокий путник, с внешностью батана в очках, с самурайским мечем и старым Gybson через пустыню прет к мечте. Подбирает «оруженосца» — мальчонку, а соревнуется с самой (или самим — как у Пратчетта) Смертью. Дико? Дико. Но завораживающе.

Эффектные песнопения «Красных Элвисов», отличная (без шуток) работа оператора и масса иных клевостей превращают сей фильм — в ленту первой необходимости.

Настоятельно рекомендую. Но советую крепче держать «крышу» — может сорвать.

17 августа 2009

РУССКИЕ ЗАВЛАДЕЛИ АМЕРИКОЙ.

Почему они просто не застрелят его?

Ты что паразит. У нас патронов с 1957 года нет.

В 1957 году была взорвана бомба, и русские завладели Америкой. Последним бастионом свободы стал потерянный Вегас, а Элвиса провозгласили королем. Через 40 лет король умер, и каждый искатель удачи умеющий держать в руках гитару и меч услышал призыв:

Вегасу нужен новый король.

Вот так друзья начинается этот удивительный и одновременно странный фильм. Вы спрашиваете, почему удивительный и странный. Все просто представьте, если скрестить такие фильмы: Однажды на диком Западе, Отчаянный, Страна приливов, Убить Билла, Безумный Макс, Затоичи и Черная кошка, белый кот. Скорее всего, вы думаете, что из этого может получиться полный бред.

Возможно. Но лично я давно не видел такого бредового фильма сделанного с любовью. Весь фильм пропитан большой иронией над разными жанрами (например, над вестерном), над разными штампами в кино (например, супергерой которого никто не может убить).

Я хочу сказать спасибо, всем кто делал это кино, учитывая, что фильм был снят в 1998 году и всего лишь с бюджетом в $2 000 000, вся съемочная группа поработала на славу. И конечно спасибо музыкальной группе The Red Elvises за такую классную музыку в фильме, один из лучших саундтреков который я слушал.

И спасибо режиссеру за финал фильма. Он удивительный и странный.

Тем не менее, чтобы не говорили этот фильм в первую очередь авторский. А авторское кино трудно советовать всем подряд смотреть. Поэтому фильм «Шестиструнный самурай» я хотел бы посоветовать посмотреть всем настоящим киноманьякам. Которые действительно любят и уважают кинематограф в любых его проявлениях.

Спасибо.

В конце всегда, Элвис жив.

7 из 10

30 апреля 2009

рашн америкэн стайл

«Шестиструнный самурай» — это постапокалиптическая сказка, вызывающая самые противоречивые чувства зрителей — от лютой ненависти до восхищения. Комедийно-пародийный боевичок (Почему не говорю «боевик»? А потому что сцены мордобития и резни тут совсем не на первом месте) режиссёра Лэнса Манджиа цепляет не по-детски как «трешевой» атмосферой дешевизны и общей недоделанности так и поистине великим саундреком, но о нём чуть позже.

Сюжет «Шестиструнного самурая» — забавная вольная интерпретация, к которой нельзя относиться серьёзно: в 1957 коммуняки завершили Вторую мировую войну (!) несколькими ядерными ударами по США, превратив всю территорию свободной страны в пустыню, непригодную для жизни. Последний оплот американцев — затерявшийся в песках пустыни Смерти город Лост-Вегас, управляемый самим Элвисом. Туда и держит свой путь наш герой Бадди (В очках, прямо как у Бадди Холли) — и швец и жнец и на шестиструнке игрец. Гитарист с самурайским мечом вынашивает скромную такую цель — стать новым королём рок-н-ролла. Как и положено в боевиках будет много драк, Бадди покрошит целые роты бродящих по выжженной земле советских солдат (очевидно давным-давно прижившихся в Америке, ибо на Великом и Могучем они разговаривают мало и не по существу) в капусту, а как же иначе. И встретит в варварском мире всевозможных фриков, зомби и шпинатных монстров… нет, не грудастую блондинку, а малыша-беспризорника, от компании которого отделаться будет не так-то просто… Всё примитивно и донельзя шизоидно, «разве так можно снимать?» — самая частая реакция, при просмотре.

В основе «Самурая» не лежит глубоких идей, но преданные фанаты смогли усмотреть в фильме гораздо больше заложенного в нём «скрытого смысла», только десять лет прошло с выпуска «Шестиструнного», а он уже успел стать в определёных кругах культовым. При том, что сам фильм тогда, в 1998-м провалился в прокате, несмотря на премии фестиваля Слэмдэнс (за лучший монтаж и операторскую работу), не оставив надежд на реализацию задумки режиссёра Лэнса Манджиа снять трилогию «Самураев», так и окончательно похоронив актёрскую карьеру Джефри Фэлкона (исполнившего роль гитариста Бадди).

«Шестиструнный самурай» — редкий случай фильма, держащегося исключительно на музыке. Исполнена она русско-американской рок-группой Красные Элвисы на английском языке с восхитительным и нарочитым русско-одесским акцентом. (кстати ребята сыграли в фильме эпизодические роли боулингистов-охотников за головами). В момент, когда Бадди рубит русскую роту в фарш, мужской хор трогательно так исполняет «Догорай, гори моя лучина». Конечно же проще купить CD с саундреком, но поверьте, в фильме музыка ещё более заводная и драйвовая. Именно после «Самурая» Красные Элвисы получили мировую известность, став таким образом единственной рок-группой выходцев из бывшего СССР, добившейся реального успеха за рубежом.

Резюмируя. «Шестиструнный самурай» — это тот фильм, к которому без скидок можно применять понятие «на любителя». Ты его либо полюбишь, либо возненавидишь — третьего не дано.

22 октября 2008

Все это Рок-н-Ролл!

Лучший из лучших! Абсолютно небанальный фильм времен, когда кино еще было Большим.

Великолепно снят, отличная игра актеров, потрясающий ирреальный коктейль из рок-н-рол музыки и постапокалиптических видов. Да, теперь это наивно, но это настоящий шедевр! Смотрите без перевода (эти голоса стоит услышать!), смотрите с переводом и все равно будете смотреть и смотреть…

И самая эротичная сцена в кино: My love is killin me. По-моему вся суть, вся выписанная легкость сражений здесь показанна с изнанки. Не знаю даже как сказать точнее. И самая потрясющая погоня! Такую никто уже не переплюнет никогда и ни с какими спецэффектами.

Возможно кому-то мои восторги покажутся слишком уж преувеличенными, но что поделать — мое любимое Кино.

1 июля 2008

ВСЕ ЭТО Rock «N «Roll

Фильм однозначно цепляет, смотрел его раз 5, причем первый раз посмотрел в сопливом детстве, даже плакал в конце, ибо конец этого фильма реально сильный! Пусть сюжет и попахивает бредом, дык ведь он и должен им пахнуть. Это ж пародия на постапокалиптическую фантастику, бурно плодившуюся тогда да и сейчас тоже!

Чувак, косящий под Элвиса, Странные мужики в скафандрах, Злобные металюги, чудовище, Семья канибалов, русские солдаты с винтовками без патронов: все это вкупе может заставить уржаться до слез!

Фильм может заставить плакать от смеха и от трагизма некоторых сцен, а раз кино способно дергать за струны человеческой души это уже не просто кино, а шедевр.

Музыка — это отдельный разговор, 3 песни на плеер закачал из этого фильма и до сих пор не стираю!

Этот фильм надо смотреть 100%!

10 из 10

1 июня 2008

Фантастика Шестиструнный самурай впервые показанa в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Лэнс Манджиа. Кто снимался в кино, актерский состав: Джастин МакГуайр, Ким Де Анджело, Стефан Гэйгер, Клиффорд Хьюго, Олег Бернов, Игорь Юзов, Женя Колыханов, Джордж Л. Касильяс, Эви Силлс, Монти Эллисон, Карим, Ричард МакГуайр, Джефферсон Вагнер, Пол Шопа, Алексис Лэнг.

На фильм потрачено свыше 2000000.В то время как во всем мире собрано 146,125 долларов. Страна производства - США. Шестиструнный самурай — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.