Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Серийная любовница |
английское название: |
Serial Lover |
год: | 1998 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Джеймс Ют |
сценаристы: | Ромейн Бартоломье, Джеймс Ют, Юго Жакоме |
продюсеры: | Филипп Руссле, Брагим Шиуа, Франсуа-Ксавьер Декраен, Пьер Херос |
видеооператор: | Жан-Клод Тибо |
композитор: | Бруно Куле |
художники: | Жан-Батист Пуаро, Лорен Пирон, Оливье Берио |
монтаж: | Скотт Стивенсон |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 апреля 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Чёрная комедия Джеймса Юта «Серийная любовница» — фильм действительно нестандартный, по-настоящему смешной и вместе с тем неглупый. Отсмотрен он мной был потому, что главную роль в нём сыграла Мишель Ларок — чрезвычайно талантливая актриса. И в этом фильме она полностью оправдала мои ожидания — ей веришь, её персонаж очень ярко остаётся в памяти. Но вообще отлично поработали здесь все актёры.
Играет Мишель Ларок здесь некую Клэр Дост, писательницу детективов, которая мечтает, наконец, выйти замуж, но не может выбрать, за кого. Видимо, потому что никого по-настоящему страстно не любит. Когда в синопсисе мелодрамы или в описании серии мелодраматического сериала читаешь, что героиня не может из кого-то выбрать, это сразу начинает раздражать, а вот в чёрной комедии это оказалось в самый раз. И вот наша Клэр устраивает званый вечер между четырьмя мужчинами, которые хотят на ней жениться. Она думает — до чего же они похожи, что она не может между ними выбрать. Трое из четверых даже неожиданно собирались подарить ей в этот же день обручальное кольцо. Тем не менее, мы начинаем замечать, что мужчины эти её не особенно любят. Саша, например, игнорирует её просьбу поумерить своё богатое воображение — и именно по этой причине наворачивается на нож. Аким, у которого ещё девушка в машине осталась, про которую, Клэр, по-видимому, и не знает, тоже не исполняет её просьб в ванной. И вот так вот один за другим все её ухажёры за один вечер гибнут. Не по вине Клэр. А тут ещё как назло полиция занята грабителями, которые занимаются грабежом в том же многоквартирном доме, в котором живёт Клэр. И постоянно норовит зайти к ней в квартиру и осмотреть её. Потом в её дом ещё наведывается толпа приятелей, которая устраивает шумную и совершенно невменяемую вечеринку. И явно на полном серьёзе не замечают, что в доме находится несколько трупов…
Чудесна та сцена, в которой холодный следователь просит Клэр пустить его на кухню, и в которой нам показывается, как она представляет себя сидящей в тюрьме до старости лет. Очень понравились тонкие символические мелочи, где, например, Аким смотрит на Клэр через вилку. В этот момент у зрителя явно должно возникнуть секундное впечатление, что Клэр уже посадили. И вот такие чудесные тонкие мелочи сопровождают весь фильм. Ну и, конечно же, замечательно поднимет настроение сцена с ворами в музыкальном автомате. А финал получился вообще на грани гениальности.
«Серийная любовница» — настоящий шедевр чёрной комедии, с весьма оригинальным, хотя и довольно простым сюжетом, а также с поистине замечательной актёрской игрой. Очень рекомендую посмотреть.
21 декабря 2016
Клер Дост — обаятельная и привлекательная писательница, автор криминальных романов. В день своего тридцатипятилетия она приглашает в гости к себе домой четверых мужчин, с которыми она давно встречается, чтобы окончательно определиться в выборе постоянного спутника совместной жизни. Но все оказались хорошими и ровными кандидатами, пока в дело не вмешался его величество случай: избранники один за другим начали погибать при весьма странных обстоятельствах…
Улетная «черная» комедия от французских творцов юмористического цеха в лице режиссера Джеймса Юта, а также сцернаристов Ромейна Бартоломье, Джеймса Юта(снова он) и Юго Жакоме. Давно я так не смеялся, точнее не ржал, как лошадь Пржевальского(ну про лошадь я малясь приукрасил). Вообще, у разных народов свое понятие о «черном юморе», как таковом: у русских и британцев все чрезмерно грубо; у американцев непристойно; у французов — стильно, экстравагантно и легко. Я более всего симпатизирую Франции, ибо пересмотрел уже достаточно их прекрасных фильмов данного направления. Когда все суженые «благополучно» были отправлены в мир иной и уже казалось, что дальше нас ждет унылое, невзрачное повествование, началось нечто невообразимое: приперлись гости(точнее «гостищи») во главе с сестрой главной героини, которую зовут Элис и устроили такое! К тому же, тандем полицейских ищут двоицу грабителей, «обчищающих» мирных жителей квартала. Тот случай, когда практически все действующие лица — полные придурки, тем интереснее наблюдать за происходящем. Это надо видеть. Несколько слов об умерщвлениях: в тело «входит» нож с последующим попаданием руки в миксер; осколки зеркала насквозь протыкают человека; жертву душит телефонный провод, затем в голову вонзается лезвие от коньков и падает шар для боулинга. Мишель Ларок, Альбер Дюпонтель, Элиз Тиельрууа и другие блистательно справились с поставленной задачей — смешить и ужасать. Динамика картины на «пять с плюсом», хронометраж не затянут, действие не застопоривается, операторская работа восхитительна, визуальные эффекты на высоте, юмор гениален, элементы псевдослэшера присутствуют в полном объеме.
Если вам наскучила жизнь и голова устало тянется к петле — то просто необходимо ознакомиться с этой убойной, искрометной, скорострельной «черной» комедией, на закуску приготовившей нам забавную концовку с «мозговыносящими» финальными титрами, и водопад положительных эмоций вам гарантирован. Строго рекомендуется каждому.
10 из 10
15 октября 2016
Фильм приятно удивил. Я не рассчитывал увидеть что-то из ряда вон выдающееся, но эта чернушка заставила меня посмеяться, несмотря на то, что я смотрел его ночью, когда все спят, и смеяться громко нежелательно.
Суть фильма скопирована с «Уик-энда у Берни», и оттуда же много заимствований, но это не портит общее впечатление, т. к. если «у Берни» главгерои просто носились с трупом, здесь идёт последовательное развитие сюжета — по нарастающей, как снежный ком, причем динамика со временем только усиливается. К середине фильма, когда все любовники были благополучно убиты, я не мог себе и представить, что там можно ещё придумать, а оказалось самое интересное только начинается.
Очень хорош приём связанный с резкими появлениями детектива. Авторы усилили контрастность типажей: после горячки, метаний и паники героини, возникновение сурового, хладнокровного детектива с монотонным голосом — как ушат с холодной водой, и так несколько раз на протяжении всего фильма. Браво!
Понравилось акцентирование создателей на деталях, на всех мелочах (шапка-конёк, очки-лимоны, и т. д.), особенно к отдельным звукам.
В общем видно, что создатели потрудились на славу и сами повеселились от души.
10 из 10
+1 балл за воров в музыкальном автомате.
Приятного просмотра!
6 января 2013
Поскольку черная комедия сама по себе является довольно узким поджанром, сценаристы волей-неволей прибегают к помощи ряда шаблонных ситуаций и приемов, зарекомендовавших себя с лучшей стороны. В этом смысле серия непреднамеренных смертей — наиболее часто встречающееся клише. Оно обладает, как минимум, двумя достоинствами: во-первых, это действительно черный и смешной (если правильно всё обставить) прием; во-вторых, такая завязка оставляет место для фантазии, поскольку существует бесчисленное множество способов случайно умереть и столько же способов — скрыть следы смерти.
Фильм Хата получился и черным, и смешным. Всё дело в деталях. Он не затягивает действие, заставляя зрителя зевать в промежутках от одного ЧП до другого. Он вводит не картонных, а вполне живых (ну, поначалу) персонажей, которых никак нельзя назвать унылыми. Он — это важно! — не перегибает палку, потому что порой при просмотре чего-то сильно чёрного мелькает тень неудовольствия. Наконец, Хат организует картину так, что когда заваривается каша, приключения героини только набирают обороты — ни минуты покоя, всё вертится, где уж тут остановиться и задуматься! Лично я после сороковой минуты смеялась уже не только над фильмом, но и по инерции.
Мишель Ларок — интересный выбор на главную роль. Ее Клэр балансирует на грани истерики и хладнокровия, являя собой клубок эмоций, которыми нельзя не заразиться. С чисто практической точки зрения такое поведение при наличии в доме кучи трупов не является ни самым вероятным, ни самым правильным, но самым смешным — это точно. Что до ее избранников, то они, естественно, блекнут на фоне такой яркой женщины, но всё же за каждым стоит определенный характер. Зато полицейский шикарен, под стать Клэр. Конечно, его ввели в сценарий так, что финал немного предсказуем, но фильм от этого не проигрывает.
Даже сложно назвать какую-то наиболее запомнившуюся сцену, ибо после того, как появляется Элис (сестра героини), действие захватывает и тащит, не оставляя шансов притормозить и вычленить что-то интересное. Впрочем, одну вещь я всё же запомнила особенно: музыкальный автомат и находчивые воры. Дело в том, что на этом моменте ко мне зашла соседка и попросила ржать потише.
Очень яркий и динамичный фильм, который называется черной комедией вполне заслуженно. Возможно, во второй раз его не так смешно смотреть, но взглянем правде в глаза: есть ленты, не стоящие и первого просмотра. Эта — определенно стоит, при условии, конечно, что вы являетесь поклонником жанра.
21 октября 2012
Разумеется, в «чёрных» комедиях отношение к жизни крайне легкомысленное, но всё же, не пойму, почему в таких фильмах герои руководствуются какой-то странной логикой, согласно которой очередную жертву весельчаков-сценаристов следует не отдавать в руки медицинских работников, а тщательно прятать и перепрятывать с целью рассмешить зрителя. Это ещё можно объяснить, когда речь идёт о мелких криминальных элементах, боящихся не то представителей закона, не то собственных боссов (или и тех, и других, когда это — одни и те же лица). Но почему так поступает с виду приличная женщина — преуспевающая писательница детективов, решившая, наконец, определиться с выбором спутника жизни? Наверно, всему виной богатое воображение и бродящий по округе детектив, наводящий на нашу писательницу благоговейный ужас. Да это, впрочем, и неважно, ведь гораздо интересней узнать все те укромные местечки, где можно укрыть труп: холодильник, ванная, предметы мебели; в конце концов, можно просто оставить его смотреть телевизор.
Фильм смешной и неглупый, исполнительница главной роли Мишель Ларок красива, обаятельна и хладнокровна, да и концовка радует неожиданностями и выдержанностью стиля. Неудивительно, что корейцы решили переснять именно этот сюжет, создав в итоге свою комедию «Femme Fatale». Фильм, несомненно, заслуживает
8 из 10
5 июня 2012
Есть любовники — есть проблемы, нет любовников — нет проблем. Ну, разве что одна: куда деть трупы.
И это будет смешно, с самого начала, тем более что умрут все совершенно не запланировано, по воле случая. Короче говоря, это настоящая черная комедия. Ее, несомненно, украшает Мишель Ларок в роли героини Клер, решившей таки в 35 выбрать себе мужа, простым и очевидным для нее способом: собрать всех своих 4-х, таких одинаковых, по ее словам, любовников на праздничном вечере по случаю Дня Рождения. Конечно, чего тут такого, все так делают.
Как говорится, «too much of a good thing»: по чистой случайности умрет один, а потом по цепочке таких же случайностей и остальные. И все бы ничего, если бы по дому не гулял «злой и страшный серый» полицейский и два никудышных комичных грабителя. Ну и толпа пьяных веселых гостей тоже была некстати. Или все-таки кстати?
Это замечательное кино. А ведь хорошие черные комедии, такие изящные и динамичные, еще нужно поискать.
7 из 10
P S: и, как обычно, о животных: ближе к концу фильма ждите йоркширского терьера и помните о том, что это черная комедия…
16 декабря 2010