| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Самая долгая ночь |
| английское название: |
Aam fa |
| год: | 1998 |
| страна: |
Гонконг
|
| режиссеры: | Патрик Яу, Джонни То |
| сценаристы: | Зето Кам-Юэнь, Яу Най-Хой |
| продюсеры: | Катрин Чан, Гари Чан, Майли Хо, Джонни То, Лоррэйн Хо, Вай Ка-Фай |
| видеооператор: | Ко Чиу-Лам |
| композитор: | Вон Ин-Ва |
| художники: | Саймон Со, Патрик Цуй, Квок Кеунг Цуй |
| монтаж: | Чань Чи-Вай |
| жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 января 1998 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 24 мин |
И второй фильм Патрика Яу в целом не понравился, пусть и подинамичнее первого. Мудрено восхищаться качеством постановок стрельбы в гонконгских боевиках, благо заданный То и Ву уровень настолько высок, что к чему-то и обязывает. Во всяком случае он не превзойден питомцем Джонни То, опять выступившим продюсером.
По просмотру двух фильмов Яу у меня вообще сложилось впечатление, что материал ему продюсеры представляют по принципу: в меру интересно, но сами снимать не хотим. Во всяком случае такого безэмоционального фильма у Джонни То не припомню. Все персонажи одинаково мерзки, жестоки, просвета никакого, так что интонационно фильм близок скорее к «Беспределу» Китано.
Плюс постановка сцен резни из жизни гангстеров как-то неорганично сочетает жестокость с трэшем. Меня вот блюющая злодейка, которой столько раз дали по лицу и столько раз в нее выстрелили, именно поразила живучестью. Сцена со стрельбой на зеркальном чердаке неоригинальна. Музыка эклектична, много не только блюзовых отрывков, но и диско. Тони Леун не перетрудился.
6 из 10
27 мая 2012
… Макао. Множество банд орудует здесь. Две наиболее влиятельные из них контролируют весь подпольный бизнес. Это банды Мистера Кея и Мистера Лонга. За последние два года банда Лнга стремительно разрослась. Последние 8 месяцев шла непрекращающаяся война. Из-за нее преступный бизнес мистера Ханга начал нести убытки и ему стало выгодно, чтобы обе группировки убрались из города.
Такими словами начинается фильм, и я настраиваюсь на очередной вольный пересказ фильмов Ринго Лэма и Джона Ву. Но после первых пятнадцати минут — я понял, что фильм гораздо более серьезнее. В лучших традициях «Обычных подозреваемых» и «Семи» Дэвида Финчера Патрик Яу нагнетает интригу — финал будет непредсказуем.
Сцены перестрелки на автомобилях и стрельбы в зеркала сделаны на самом высоком уровне. Но самое большое достижение фильма — очень четко переданная режиссером атмоосфера. Вначале атмосфера насилия, затем ужаса, а потом — атмосфера загадки.
У Патрика Яу мало диалогов. Зато создаваемое им изображение предельно информативно. Это заставляет относится к фильму весьма серьезно.
Как дополнительный бонус — участие в главной роли Тони Люна и замечательные блюзы Раймонда Вонга.
10 из 10
10 мая 2012