Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Салон красоты «Венера» |
английское название: |
Vénus beauté (institut) |
год: | 1998 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Welcome to the Venus Beauty Institute where love, innocence and sex are a sight to behold» |
режиссер: | Тони Маршалл |
сценаристы: | Тони Маршалл, Жак Одиар, Марион Верну |
продюсеры: | Жиль Сандос, Isabelle Pailley, Emmanuelle Pinet |
видеооператор: | Жерар де Баттиста |
композитор: | Халил Шахин |
художники: | Мишель Вандестьен, Натали дю Роскот, Клер Жерар-Хирн |
монтаж: | Жак Комет |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $465 080 |
Мировые сборы: | $465 080 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 февраля 1999 г. |
на DVD: | 17 апреля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Каждая из посетительниц салона «Венера», рано или поздно узнаёт, что тут можно привести в порядок не только свою внешность, но и внутренний мир. Здесь процедурные кабинки давно уже приобрели статус исповедален. С всё понимающими массажистками, как на сеансе психотерапии, можно поделиться самыми сокровенными душевными и даже интимными проблемами. В крошечных кельях салона сложилась доверительная атмосфера, позволяющая клиенткам без зазрения совести рассказывать о самых бесстыдных своих переживаниях. Это вам не пустая болтовня в парикмахерских, предназначенная для того, чтобы скоротать время и перемыть косточки.
Омолаживающие процедуры в «Венере» — это сакральный ритуал, схожий по своей задачи с посещением русской бани. Исцеленные посетительницы, выходя отсюда, конечно же, неизбежно вновь столкнутся с реальностью — с умирающей любовью, с уходящим временем, с одиночеством… Но столкнутся уже во всеоружии своей неотразимости и потому им будет не так страшно. Именно по этой причине они не могут противостоять искушению вновь и вновь позволять совершать с собой маленькое чудо преображения…
Главной фигуранткой этой романтической комедии стала 40-летняя Анжель, которая хочет, но не может ощутить себя женщиной, готовой делать добро вне зависимости от обстоятельств. А обстоятельства эти напрямую связаны с комплексами Анжель, мечтающей влюбиться, но панически боящейся сильных чувств. Поэтому всё, что ей остается, с завистью наблюдать, как складываются личные отношения сослуживиц. В этом смысле полной противоположностью Анжель является совсем юная Мари (Одри Тоту за три года до Амели), которая хочет поскорее стать настоящей взрослой мадам, и становится-таки под опекой пожилого воздыхателя…
Бывшая актриса Тони Маршалл, четверть века показушничавшая перед камерой, окончательно войдя в бальзаковский возраст, решила кардинально поменять профессию и больше не играть под чужие дудки. Venus Beaute (Institute) — пятый фильм Маршалл (одной из самых популярных среди кинорежиссеров фамилий), стал переломным в её биографии. Успех пришёл вроде бы случайно, во всяком случае, никем особо не прогнозировался, тем более в этой истории — про персонал косметического салона.
А всё началось с того, что, проходя однажды по одной из улиц французской столицы, Тони Маршалл бросила взгляд на салон красоты, и ей сразу пришёл на память образ из фильма Жака Деми — создателя знаменитых «Шербурских зонтиков». Так спонтанно возник замысел картины о четырех парижанках — Анжель, Надин, Саманте и Мари, не только преображающих своих клиенток, но одновременно решающих личные, преимущественно любовного характера, проблемы. За каждой из них скрывались конкретные и в то же время обобщенные образы француженок.
Сорвав в 47 лет банк с четырьмя «Сезарами» (в том числе с двумя главным — за фильм и режиссуру), не хватавшая ранее звёзд актриса решила, что уже никогда не вернётся к более древней профессии. Да и зачем? Ведь по признанию авторитетных коллег она сняла «самый французский фильм» сезона.
29 августа 2013
Все мы когда-либо мечтали о любви: нежной и беззаветной, той, при которой замирает сердце, а ощущение — будто перестаёшь дышать, при встрече с которой вся жизнь наполняется яркими красками, а душа начинает парить. У каждого она своя, только для того, чтобы отнять у человека смысл существования — достаточно лишь перестать в неё верить.
Призёр четырех премий «Сезар», фильм «Салон красоты «Венера» повествует о трёх женщинах работающих в салоне красоты, все они одиноки и мечтают обрести свою любовь. Три женщины — три характера. Анжела — женщина чуть за сорок. Это самый колоритный и яркий персонаж в картине. Натали Бэй хорошо сумела раскрыть образ своей героини. Она уже имела неосторожность обжигаться в отношениях с мужчинами, и пожалуй не верит, что сможет устроить свою личную жизнь. Саманте около 25 лет, и она ещё витает в небесах и ждёт своего принца. Самая юная из них — Мари, у неё пока нет опыта отношений с мужчинами, и она мечтает вскоре познакомиться с симпатичным парнем. Когда ей начинает оказывать знаки внимания мужчина в годах, Мари не сразу понимает, что он в неё влюблен. Пусть это и небольшая роль тогда ещё мало известной Одри Тоту, однако она была исполнена очень убедительно. Существует мнение, что режиссёр «Амели» пригласил её на главную роль в этом фильме именно под впечатлением её игры в «Салоне красоты». Так что именно он стал её билетом в большую и успешную творческую карьеру.
«Салон красоты «Венера» — добрый фильм о страхе любить и одновременно страхе одиночества. Мне он показался таким жизненным, грустным и одновременно лёгким, с неким налётом печали. После его просмотра определённые моменты надолго западают в память и заставляют переживать их снова и снова. Есть во французских картинах такое свойство, магия, что ли. Люблю подобные фильмы. История любви, показанная в киноленте, довольно банальна, и в тоже время пропитана некой сказочностью. Это не совсем обычные отношения влюблённых, которые мы часто можем увидеть в мелодрамах. Анжела то прогоняет от себя возлюбленного, стараясь подавить в себе ответные чувства, то притягивает его к себе. Героиня Натали Бэй не верит и боится серьёзных отношений, будучи крайне закомплексованной от своего неудачного прошлого опыта, ей проще переживать мимолётные короткие встречи.
В картине довольно приятное и музыкальное сопровождение, которое удачно подходит к каждому из моментов, раскрывая внутреннее душевное состояние героев. Тихий и уютный фильм, который приятно посмотреть вечерами практически под любое настроение. А после этого хочется вернуться к нему ещё не раз, что для меня — самое главное.
8 из 10
31 июля 2013
Салон Красоты «Венера» — хороший на мой взгляд фильм. Настоящее французское кино: любовь, грусть, юмор, интрига. В этом фильме есть все, и смешано оно очень отлично.
Сюжет строиться на трех девушках работающих в салоне красоты «Венера». Каждая из которых ждет любовь своей жизни. По развитию фильма все обретают счастье.
Актрисы все играют просто великолепно, стоит лишь отметить игру актрисы Натали Бэй. Свою роль одинокой девушки мечтающей о любви она показала очень потрясающе, ей сразу начинаешь переживать и просматривать весь фильм на одном дыхании.
Так же в этом фильме играет небольшую роль на тот момент не слишком известная актриса Одри Тату. Ее роль хоть и второстепенная, но не лишняя. Она только наполняет фильм своей игрой.
Вобщем фильм по-настоящему женский (хотя я мужчина), но это не значит, что мужчинам этот фильм не понравиться. Фильм о настоящей любви, а любовь нужна всем.
Рекомендую посмотреть всем любителям французского кино.
9 из 10
6 января 2011