Ронин
Ronin
7.3
7.2
1998, боевик, триллер, драма
США, Великобритания, Франция, 2 ч 2 мин
18+

В ролях: Роберт Де Ниро, Жан Рено, Наташа Макэлхоун, Стеллан Скарсгард, Шон Бин
и другие
Хотя холодная война давно закончена, тайные наемники, чьи навыки в слежке, шпионаже и силовых схватках буквально легендарны, остаются востребованными при новом мировом порядке и всегда находят высокооплачиваемую работу. Некий таинственный клиент собирает в Париже команду таких «платных оперативников», известных как «Ронины», для похищения сверхсекретного портфеля. Вскоре выясняется, что это, на первый взгляд простое, задание почти невыполнимо: та же цена обещана за тот же портфель еще нескольким нелегальным группам. Чтобы справиться с работой, бывший агент ЦРУ по кличке «Сэм» и его наспех сколоченный отряд должны делать то, чего им не приходилось делать никогда раньше: довериться друг другу...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ронин

английское название:

Ronin

год: 1998
страны:
США, Великобритания, Франция
слоган: «Anyone is an enemy for a price»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Робер Фресс
композитор:
художники: Майкл З. Ханан, Жерар Виар, Мэй Рут, Роберт Ле Корр
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 55000000
Сборы в США: $41 616 262
Мировые сборы: $41 616 262
Дата выхода
Мировая премьера: 12 сентября 1998 г.
на DVD: 23 июля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 2 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал

Постеры фильма «Ронин», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ронин», 1998

Кому же достанется чемоданчик?

Этот фильм обнаружил только в этом году и тут же добавил себе в коллекцию. Он в списке лучших фильмов за девяносто восьмой год, не на первом месте, но в тридцатке. Пальму первенства удерживает за собой 'Спасти рядового Райана' Спилберга, в котором одна из лучших кинематографических реконструкций битвы при Омаха Бич. Этого фильма ('Ронин') не было в моём детстве. Рад свести знакомство с этой лентой и поделиться с вампи впечатлениями от увиденного и некоторыми мыслями по этому поводу. Наливайте прохладительного, мы приступаем к обзору.

Повествовательный критерий или нарратив. Некий наниматель сколачивает команду специалистов по шпионажу, слежке и силовым операциям чтобы добыть чемодан большой ценности. Но ценности там не финансовые, а информационные. Холодная война закончилась только на бумаге и противостоять славянской агрессии до сих пор в тренде. Поэтому в сюжете есть русские и американцы, готовые за деньги и за идею всемирной демократии свергать государства. Но важным мне показалось то, что команде профессионалов предстоит научиться доверять друг другу. чтобы исправить ситуацию, в которую они были втянуты. Ронины здесь конечно же не в буквальном значении используются. Это метафора наёмников без нанимателей, где платят больше, тем и помогают. Но Сэм пытается объединить необъединяемое. И за процессом притирания, и сложностями с ним связанными, интересно наблюдать. Во второй половине фильма уже начинается перебрасывание мяча, то есть чемодана, от одного хозяина другому, и борьба инфраструктур. Предательство, обман, интриги, - главные крючки хорошего сюжета для шпионского боевика. И здесь это есть. Постепенно вы втянетесь и станет интересно, чем всё закончится. Третий акт окупит ожидания с лихвой.

Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. По части режиссуры лента среднестатистическая. Для целей, задаваемых историей, средства выбраны правильные и оправданные. Оператор удачно сочетает работу с ближним и дальним планами в динамичных сценах и панорамный обзор в пейзажах и видах на город. Сцен в помещении много, и там нет ощущения провисания по динамике. Постановка погонь и перестрелок достойна Майкла Манна. А от атмосферы повеяло 'Такси' или более поздним 'Перевозчиком'. Так бы эти фильмы и смотрелись, если бы их снимал кто-то такого же уровня и с более серьёзным вайбом. Также невозможно не отметить звучание фильма. Композиторские работы Элиа Кмирала работают в основном на создание напряжения и настроения в кадре. Другой музыки, кроме рёва покрышек и свиста пуль, здесь не предвидится.

Актёры работают хорошо. Роберт Де Ниро искренне пытается в драматургию, и даже при минимуме ужимок и прыжков понимаешь его настроение и взгляд на персонажа. Жан Рено тоже один из 'ронинов', и он также берёт своей статью и харизмой. На вторых ролях здесь Шон Бин и Стеллан Скарсгард, последнему дали больше экранного времени и он успеет запомниться. Сэм задаёт неудобные вопросы в попытках лучше понять дело, это говорит о его дотошности. Джонатан Прайс здесь также интересен и самый неоднозначный персонаж истории. Лично я изменил мнение о его персонаже раза три. Но это и делает его интересным. Цели просты, но мотивация не однобока, тем и понравился. Не все герои многомерны, но уж точно не болванчики без причины. Для лучшей оценки по этому критерию, имеет смысл познакомиться с фильмом. Также отметим работу актёров дубляжа. Де Ниро писал Никита Прозоровский и попадание стопроцентное, Андрей Толубеев писал Рено и здесь также наблюдается органичное вплетение голоса в характер героя. Вадим Гущин писал Скарсгарда, просто браво.

В качестве вывода. Неплохой шпионский триллер с элементами боевика, в котором идёт соревнование под названием 'удержание флага', когда одна команда старается выиграть инициативу у другой любыми средствами. Только здесь в качестве флага выступает чемоданчик. Главное не отдать его неправильной стороне. Сценаристам удалось в непритязательную по части сценария ленту вплести легенду о сорока семи ронинах. В фильме она обыгрывается как возмездие преданных наёмников, намеренных помешать перерастанию событий в большую войну. Советую к знакомству ценителям жанра. Всем здоровья, мира и хорошего кино.

15 июня 2023

Забытое кино 90-х. Часть 129

Джон Франкенхаймер за свою карьеру режиссера создал немало отличных фильмов. Причем в самых разных жанрах — от оголтелого боевика «Азартные игры», до шпионских триллеров («Маньчжурский кандидат», «Французский связной 2») и научно-фантастических картин «Остров доктора Моро». Не все они были высоки по рейтингам или кассовым сборам, но все без исключения привлекательны и для своего времени вполне могут считаться классными и знаковыми проектами.

«Ронин» — это ещё один фильм на тему шпионов и работы развед. служб. В картине рассказывается о собранном отряде наемников, которые раньше работали на разные разведки по всему миру. Их всех объединило то, что некий заказчик поручил за денежное вознаграждение добыть металлический чемодан с неизвестным содержимым внутри, который в скором времени должен привезти в Париж один человек в сопровождении вооруженной охраны. Команда наемников начинает проработку плана кражи чемоданчика, ещё не представляя, что далеко не все в группе являются теми, за кого себя выдают…

Главное достоинство этого фильма — это конечно же актерский состав. Роберт Де Ниро, Жан Рено, Наташа Макэлхоун, Шон Бин (на момент съёмок «Ронина» уже прославившийся как один из врагов Джеймса Бонда в фильме «Золотой глаз»), Джонатан Прайс (также отметившийся ролью врага агента 007 в «Завтра не умрет никогда»), а также Стеллан Скарсгаард — команда актеров была подобрана классно и с учётом того, что каждый из них уже был отмечен ролями характерных персонажей и потому что все актеры представляли разные страны и были гармонично вписаны в вверенные им образы. Как например Скарсгаард, сыгравший Грегора — бывшего агента Штази или Рено, исполнивший роль Винсента — бывшего агента французской разведки.

Ещё одно весомое достоинство «Ронина» — сюжет фильма, который демонстрирует искусную работу шпионов и даёт возможность посмаковать деятельность высоких профи. С учётом того что команда наемников представляет собой отряд людей, покинувших работу в разведуправлениях своих стран, по всем ним можно сказать, что свою хватку они не потеряли по прошествии лет и остались все такими же матерыми шпионами, какими и были лет 20 назад.

Свое название фильм оправдывает не с самого начала, а лишь в сцене, когда у героев Де Ниро и Майкла Лонсдейла происходит разговор, в ходе которого можно услышать о легенде 47 ронинов, оставшихся без хозяина. Озвученные мотивы, подвигшие ронинов отомстить за гибель своего повелителя соотносятся с теми мотивами, которые двигают персонажем Роберта Де Ниро, для которого как и для тех 47 ронинов месть становится делом чести. Довести дело до конца и сохранить свою честь — эта установка была актуальна для тех самураев, утративших свой статус, она актуальна и для Сэма, которому важно было завершить дело.

В связи с этим «Ронин» из простого шпионского боевика превращается в философскую притчу о том, что для человека значат честь, достоинство и благородство. Тем более, что и «благородству» здесь находится широкое применение, ведь в какой-то момент компания разношёрстных наемников сближается (не все, часть их них), демонстрируя командую работу и уважительное отношение друг к другу. Особо показательной является сюжетная линия между героями Де Ниро и Рено, стартующая с обычной беседы за сигаретой и перерастающая со временем в самую настоящую дружбу.

Шикарным достоинством фильма можно считать и музыкальное сопровождение, написанное Ильёй Дэвидом Смиралом. Главную тему можно слышать и вначале, и в конце, и по ходу развития сюжета — мелодия оказывается настолько пронзительной, что автоматически воссоздаёт в голове зрителя картину о человеке потерянном и потерявшемся, отбившемся от своей цели (эту аллегорию символизируют наемники, которых режиссер и называет «ронинами»).

Притом местами музыкальное сопровождение уступает место интершуму, как например в случае с автопогонями, когда режиссер намеренно избегает музыки, давая возможность услышать рев мотора в результате переключения передач, услышать шум улиц и сухой треск выстрелов. Словом, работа со звуком в фильме доставляет удовольствие и в эффектном стиле играет на общее зрительское восприятие при просмотре. Неслучайно работала Смирала была отмечена призом Young Hollywood Awards в номинации «Лучший саундтрек».

Когда-то смотрел этот фильм давным-давно и вот сейчас глянул во второй раз. Могу сказать, что стилистика картины, сюжет, музыка, игра актеров, сценарий, внутренне содержание, дают возможность говорить о «Ронине» как об одном из наиболее качественных фильмов о шпионах.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

18 августа 2021

Ради Стеллана Скарсгарда: Эпизод I — Плохой немец

Ровно 22 года назад в эти дни активно проходили съемки одного из последних фильмов в карьере Джона Франкенхаймера. Да так проходили, что аж на 4 месяца растянулся график. Зато овчинка стоила выделки. Получился настолько сочный арбуз, что прямо пэрсик. Будь фильм молодой красоткой с глубоким декольте, расцеловали бы всюду. Впервые, кстати, смотрели, поэтому впечатления от просмотра были сильные. А всё потому, что познакомились мы с очень недурным боевиком конца славного XX века.

Весь первый эпизод просто заставил приникнуть к экрану, не отвлекаясь на смартфон, свежий третий размер и красивое белье на Ребекке Фергюсон. Собираются в группу неизвестные люди. Ага, преступники. Замышляют что-то неладное, но дичь крупная. Гонорары не детские. Следует подготовиться, хотя нужно ли, ведь все профессионалы высшего звена. Только один оказался чересчур непонятным типом. Опытный или притворяется? Забавно, что сыгравшего его Шона Бина не убили! Это где же ещё такое увидишь!

И вот, что-то в разрабатываемом плане не то. Надо все-таки проверить обстановку и познакомиться с жертвой «поближе». Персонаж Роберта Де Ниро показывает такой класс, что немудрено, с каким удовольствием холодная ирландка села на него для продолжения утех. Наконец, час икс наступает, начинается великолепная погоня. Жертва не из робкого десятка благодаря вооруженной охране, поэтому приходится попотеть во всех интимных зонах тела. С трудом и кровью удалось достичь цели, вот же победа!

Но возникает «вот это поворот», самый молчаливый и тихий оказался, в общем, нехорошим человеком. До этого момента фильм нам чертовски нравился. Готовы были затесать его в список любимых фильмов. Да только вторая половина неожиданно оказалась ровной и без лишних потрясений, что захватывающая эйфория заметно спала. Сюжет крутился вокруг того, как «ронины» решили честь возвращать, покуда совсем плохиши без проблем сняли свои маски. Остается лишь пережить ещё одну погоню, мощную.

Сюжет связали с японской тематикой, чтобы боевик смотрелся солидно. Не написать, что это выглядело пародийно. Не помешал такой синтез уж точно. Главное, на выходе получился серьезный качественный боевик, который вжимает в кресло, если он мягкое и удобное. Чувствуется рука мастера, снято всё профессионально и со вкусом. Музыка к месту, позволяет «полакомиться» сценами. До последнего верили, что Шон Бин обязательно сыграет свою роль после того… события в начале. Вера оправдалась? Эм-м…

Порой возникало ощущение, что смотрим неофициальный спин-офф культовой «Схватки». Да, без крутого копа Аль Пачино. Ощущения все рухнули, когда в конце Сэм Роберта Де Ниро ТАКОЕ заявление сделает! Вот здесь ставочники должны будут заорать «я так и знал, я так и знал!». Поставили бы лучше на Наташу МакЭлхоун. В ряду прибавление: после Веры Фармига, Ребекки Фергюсон и Эмили Блант звезда «Шоу Трумана» появилась ещё актриса, которой готовы сделать завтрак в постель, если она там мило оказалась.

А Стеллан Скарсгард был похож больше на педантичного маньяка, чем на хладнокровного преступника. Крыша у него явно поехала, когда он прицелился и чуть не выстрелил в девочку на игровой площадке. Сыграл что-то швед недостаточно интересного и прописанного поперёк персонажа, чтобы он был равной силой противодействию. Хотя, как в «Игра престолов», на сцене появляется теневой лидер, готовый на всё. В общем, не любимый, но разочароваться не получилось. Смотрите с удовольствием всегда и только.

11 ноября 2019

Воин без хозяина

Один из лучших фильмов Джона Франкенхаймера рассказывает историю нескольких наемников, среди которых есть бывшие агенты ЦРУ, которые получив задание от таинственного лица о краже секретного кейса, сталкиваются с проблемой — на кейс ведут охоту не только они.

Винсент (Жан Рено) — бывший агент французской разведки, обеспечивающий группу экипировкой и автомобилями, Дейдра (Наташа Макэлхон) — лидер группы, Спенс (Шон Бин) — спец по оружию, Грегор (Стеллан Скарсгаард) — специалист по слежке и компьютерам, Ларри (Скип Саддат) — профессиональный водитель и примкнувший в последнюю очередь Сэм (Роберт Де Ниро) — бывший оперативник ЦРУ, объединяются в одну команду для выполнения одной цели. Каждый из них — профи в своем направлении, каждый с недоверием относится к другим и, как выясняется, не напрасно…

Фильм не рассказывает о Ронинах — японских самураях, оставшихся без хозяина, название фильму и определение героев как Ронинов является скорее иносказательным, ведь ни персонажа Де Ниро, ни Наташи Макэлхон или Жана Рено ни кого-то другого нельзя назвать бойцом без хозяина. В какой-то мере они Ронины, ведь они никому не подчиняются и являются по сути преступниками, они странники, кочующие от места к месту. Но с другой стороны ронины — это ведь самураи, которые не смогли уберечь господина от смерти или те, кто вышел из-зпод покровительства сюзерена.

Так что наша команда — это группа людей, работающая исключительно в личных интересах за немалые деньги. В некой степени Джон Франкенхаймер демонстрирует здесь особый романтизм шпионской жизни, одновременно показывая высокий профессионализм персонажей и давая понять, что они лучшие в своем деле, но недостатков все же не лишены. Например, они вынуждены быть одиночками, жить без привязки к другим людям, чтобы не иметь «балласта» за плечами.

Через саундтреки, обыгранные на армянском дудуке композитор Элиа Кмирал кА раз, на мой взгляд, и отражает одиночество персонажей, потому как пронзительно грустная музыка, звучащая по ходу картины, как раз и навевает мысли о том, что герои предоставлены сами себе и они смирились с тем, что рядом с собой не могут держать близких людей. Наверное в мелодиях дудуки есть нотка суицидальности или обреченности, потому как тоскливая музыка намекает зрителю, что фильм наверняка закончится далеко не хэппи эндом…

«Ронин» оставил приятное впечатление. В первую очередь убедительной игрой двух основных действующих лиц — Роберта Де Ниро и Жана Рено. Во вторую — качественной постановкой, неплохо продуманным сюжетом и интригующей развзякой…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

23 сентября 2017

Ронин — самурай, лишенный чести

Действительно, очень жаль, что при таком громадном потенциале, фильм стал отчасти рядовым боевиком с элементами шпионажа и запомнился только актерским составом. Ведь картина «Ронин» могла превратиться в классику, которую бы десятилетиями почитали, а в вузах с гордостью приводили бы в качестве примера. А в реалиях, это слегка позабытый фильм, который если и вспоминается кем то, так это киноманами вроде меня. Я бы хотел поделиться своими мыслями и «порыться» в причинах..

1) «Ронин» — название проекта и философия сюжета. По мне, тема ронинов так и осталась ни раскрытой, что явно ни в пользу фильма. Намекать на бывших служителей правительственных органов, которые после холодной войны («после» — звучит так сказочно, аж уши слепились. А когда она заканчивалась? Никто не в курсе?) начали заниматься грязной деятельностью, в виде наемников или «черных консультантов» и рассказывать историю о 47-и ронинах — вовсе ни раскрытие темы. Так, мельком и все. А весь хронометраж проигрывать одну мелодию на дудке (пропаганда армян про «армянскую дудку», опять актуальна. У них это в гены заложено. Наверное, когда Ленин говорил «учится, учится и еще раз учится», какой то Андроник в кустарнике утверждал «воровать, воровать и еще раз воровать. Это наша фишка дарагой и фундамент для строения прошлого, которого у нас не было»), это слишком. Ну, появились те самые «ронины», немного постреляли, чуть-чуть повздорили, стали жертвой подставы, отомстили по свойски, а потом разошлись.

2) Актерская игра: состав актеров великолепен. Начиная с Роберта Де Ниро, Жана Рено, Стеллана Скарсгарда и заканчивая на актере Шон Бин. Все актеры играли хорошо. Вот только искорки ни хватало в их героях. У них у всех на лицах странное выражение усталости. Как будто на каждый день съемок, они прибывали после 9 часового перелета самолетом.

3) Режиссура: работа Джона Франкенхаймера, напоминает мне картину «Схватка», в которой также снимался Роберт Де Ниро. Что примечательно, так это подача Джона Франкенхаймера и Майкла Манна (режиссер фильма «Схватка»). Оба режиссера, с легкостью могут загубить фильм унынием. Антураж — явно ни конек этих постановщиков.

Плюсов у фильма, тоже довольно много. Каскадерские трюки на машинах таких марок как «BMW», «Audi» и старых моделей Пежо. Все это проделано профессионалами. А также, камеры внутри машин, добавляют в ракурсы разнообразия. Понравились некоторые сценарные ходы с фотоаппаратом и когда Сэм (Роберт Де Ниро) изобретательным способом создает легкую шумиху, чтобы заснять реакцию субъектов. Эпизодическая роль Шона Бина (Спенс) запомнилась. Актер отлично выразил свой образ, который строит из себя профессионала, а «проколовшись», вызывает ни объяснимую жалость.

В итоге: слишком затянут. 2 часа ходить вокруг до около и ни раскрыть главную идею.. Если уж снимали так, то сделали бы его на полтора часа. А в целом, нормальный боевик, с львиной долей реализма (это жирный плюс). Но могло бы быть лучше, гораздо лучше…

7 из 10

1 мая 2015

Смотрел фильм в далёком прошлом и остался вроде как доволен, но по каким причинам не помню, вот и решился на пересмотр…

На данный момент я стал более искушённым зрителем и ещё более циничным человеком, а кинорынок запестрил шпионскими боевиками, которые слишком явно будут лучше данного продукта, но всё равно постараюсь быть чуть объективней, ссылаясь на ощущения того наивного паренька из прошлого.

Кучка наёмников, нанятая неизвестными личностями, гоняется за чемоданом, содержимое которого так и останется в тайне. Как жанрово повелось каждый из них мастер своего дела: один компьютерный гений, другой просто глупый, обязательно есть водила и человечек всегда готовый помочь главному герою — большому профессионалу. Из всей этой группы выделяется только девушка, которая хоть немного добавляет интриги в каноны жанра. Естественно, кто-то кого-то предаст и обязательно не один раз — это и будет главной, единственной и не очень сложной загадкой этого фильма.

Что подкупает, так это богатый на звёзды актёрский состав. Если коротко, то выделить хочется только лишь Де Ниро, именно его персонаж является центральным, да и прописан он в разы получше чем остальные. Вызвало недоумение топорное исключение из происходящего героя Шона Бина, сложилось впечатление, что он как-то по ошибке попал в кадр, а жаль, мужчинка он харизматичный.

Фильм тяжело рекомендовать к просмотру, он не богат на экшен, что, в принципе, и не главное для шпионских боевиков, но и той фирменной интриги, хитросплетений тоже, к сожалению, практически нет. Просмотр послужит галочкой, так сказать ознакомлением, всё же не часто увидишь такую разношёрстную актёрскую солянку.

Кому-нибудь, да пожелаю приятного просмотра!

27 ноября 2014

Самурай среди ронинов

Фильм пересматривая который получаешь больше удовольствия, чем от предыдущих просмотров.

Здесь есть редкий актерский ансамбль — возблагодарим человека, придумавшего соединить в кадре Де Ниро, Рено, Бина; атмосфера Европы; музыка; одни из самых высококлассных сцен погони и сюжет, построенный на деталях и поэтому раскрывающийся постепенно, от просмотра к просмотру.

Прочитав комментарии к фильму, убедилась, что многие не до конца смогли оценить идею и сюжет фильма. Думаю, из-за не совсем качественного дубляжа.

Между тем, «Ронин» — один из тех редких фильмов, где фраза, сказанная героем в самом финале, переворачивает понимание всего фильма.

Тех счастливчиков, которые собираются посмотреть фильм впервые, предупреждаю: ОСТОРОЖНО, далее спойлеры!

Весь фильм мы видим компанию ронинов — наемников и изгоев, покинувших различные спецслужбы. Оставшиеся без господина и без чести, они охотятся за чемоданом, в надежде получить деньги.

НО в самом конце фильма, между Сэмом (герой Де Ниро) и Дедрой (Наташа МакХэлхн) происходит следующий диалог:

Сэм: Уезжай отсюда! беги!

Дедра: Поедем со мной. Забудь о чемодане.

Сэм: Мне не нужен чемодан. Мне нужен твой босс (ирландский террорист).

Дедра не понимает, и тогда Сэм говорит ей:

I never left.

Что в дубляже переводят как: Я никогда его не оставлю.

Между тем фразу нужно переводить как: Я никогда не уходил (из ЦРУ).

Тогда идея фильма и становится ясной. Это кино не о ронинах, а о самурае, который лишь притворяется рониным. Он, Сэм, по прежнему служит своему господину (своей стране) и именно он одерживает и фактическую и моральную победу, хотя и теряет возникшую любовь. Отличный умный финал хорошего фильма.

23 августа 2014

Вот так нужно снимать боевик.

Неплохой боевик, отлично снятый, не столь банальный, не такой американский.

И в целом оставляет положительные впечатления. Здесь есть некий философский контекст который далеко не всем понятен, в том числе и мне. Прежде я никогда не сталкивался с понятием Ронин. Также есть некие отсылки к политике и холодной войне но они отходят на второй план.

Лично мне этот фильм больше всего запомнился автомобильными погонями, их можно считать эталонными, красивые ракурсы, никакой компьютерной графики, отлично слышен звук моторов, и сами погони сняты в живую. Чего стоит преследование BMW 5 серии по встречной полосе оживленного шоссе, все снято просто прекрасно.

Сюжет также неплох, хоть и сложен и немного запутан. И самое главное, создатели не стали ориентироваться на американские боевики, тут нет никаких геройских поступков и глупостей свойственных американским картинам, здесь все всегда по плану, продуманно, слаженно, реалистично.

И отличный актерский состав, Де Ниро, Рено, они здорово сыграли свои роли, я действительно поверил что они бывшие агенты своих стран.

Фильм неплох, не банальный, не глупый, и что самое важное, очень реалистичный. С очень красивыми сценами погони.

Также хотелось бы отметить, здесь отлично показано то как персонажи ведут машину, правильно переключают передачи, правильно работают рулем, и их действия синхронизированы с тем что происходит на дороге, во время погонь у них есть эмоции на лице, все это редкость в кино. Конечно мало кто обратит на это внимание, как говорится, мелочь а приятно.

На самом деле ставлю 7 балов, но как фанат автомобилей, бал накидываю только за отличный авто-парк и правильное вождение автомобиля.

8 из 10

26 октября 2013

Образец

Начну с того, что, не смотря на то что фильм вышел в 1998, я его увидел сравнительно недавно. И этот фильм стал для меня большим открытием. Да, он не наполнен каким-то философским смыслом (хотя, кстати говоря, своеобразная, «грубая» философия в нем прослеживается), но зато этот фильм можно назвать образцом качественного боевика. Именно качественного, потому что больше, к сожалению, боевиков с убийствами ради убийств, литрами крови и сплошными спецэффектами. «Ронин» — не просто боевик.

Все начинается с того, что Де-Ниро, исполнивший одну из главных ролей в фильме, приходит в небольшое кафе, расположенное в тихом безлюдном переулке. С самого начала фильм затягивает. В кафе сидят какие-то люди, а работники говорят о том, что кафе закрывается. Но Де-Ниро знает, куда и зачем пришел, а потому намекает, что он не из обычных посетителей.

Поняв намек, работники принимают его к себе и тут становится ясно, что это вовсе не работники, а, если их можно так назвать, бандиты. Они работают по найму, выполняют задание и получают свои деньги.

Есть такая поговорка: «Как начнешь день, так его и проведешь». К фильмам это, к сожалению, не часто относится, но иногда бывает, что «Как фильм начнется, так и будет смотреться». Если фильм затрагивает с самого начала и держит во внимании до самых титров — это значит, что фильм удался.

11 февраля 2013

А русскую балерину зачем убили?

Фильм неоднозначный.

В какие-то моменты явно затянут, в какие-то чересчур жесток, но желание посмотреть эту картину, по многочисленным советам, все время поддерживало желание досмотреть и увидеть в нем нечто потрясающее.

Потрясающей была игра Де Ниро, реплики Рено и поведение Скарсгарда, его мимика и гримасы.

Абсолютно непонятным была постановка задачи и заумные приготовления к «делу», а также все, что касается героя Шона Бина. Его присутствие, модель поведения, реплики и провал.

Двойное предательство и детективная сторона раскрыты неплохо, а еще мне показалось, что я стал зрителем самой затянутой погони в истории кино, к тому же на старой «бэхе», с использованием сигналов и поворотников.

А еще понравилась Ауди S8, звук ее двигателя, элегантный стиль Де Ниро и прикид гопника, который достался Рено в наследство от Леона. Легкую улыбку вызывала русская диаспора, и откровенную злобу ненужное убийство русской балерины, которая еле произносила слова на великом и могучем.

В целом, для фильма девяностых, не плохо.

7 из 10

19 марта 2012

Шпионские Игры. Выпуск 1

Люблю сумасшедшие солянки в боевиках подобного рода с кучей главных героев и кучей различных организаций. В «Ронине» вроде бы это и есть, но все не так выражено как я хотел. С одной стороны тут и мафия, и бывшие ЦРУшники, и КГБ, и ИРА. Но с другой на середине фильма наплывает какая то серость, и порой уже становится все равно кто где, путаешься, кто на кого работает да и вовсе не понимаешь суть фильма. Попробую разложить все по полочкам.

Сценарий

Цель: Чемодан. Заказчик: Неизвестен. Исполнители: Так называемые ронины, бывшие спецагенты, либо в отставке, либо в бегах. Вот на этих трех китах строится сюжет этого фильма. По ходу фильма нас ждут перестрелки, погони, предательства и шпионские интриги. И все бы ничего но при просмотре как то теряется связь, иногда идет сплошной непрерывный экшн и вообще забываешь зачем здесь эти люди, чего они хотят и за что сражаются. Порой теряешься и задешься вопросом «кто на чьей стороне и кто от чьего имени выступает». Однако есть здесь и свои плюсы. Окончательная недосказанность всегда придает шарма филмьам подобного рода и дает нам возможность самим додумать некоторые не раскрытые моменты. К тому же без сомнения, это один из самых реалистичных шпионских боевиков. Без супер приспособлений Бонда. Без неуязвимости Борна. Без супергеройства Ханта.

Сценарий: 7 из 10

Визуальная часть

Серость — свойство присущее многим шпионским боевикам и триллерам и в этом нет ничего плохого, т. к. этого требует жанр. Слишком яркие фильмы о шпионских интригах и спецагентах как правило становятся просто блокбастерами с крутыми спецэффектами и крутой картинкой, но теряют свое первоначальное предназначение — показать серую, но с тем же насыщенную жизнь спецагента. Такое под силу не каждому режиссеру. Можно сказать, что Франкенхаймер с этой задачей справился. В меру спецэффектов, в меру совсем уж серых эпизодов. Все как надо, хотя иногда проскакивают слишком затяжные перестрелки с намеком на «эпичность» происходящего, которые явно были лишними в этом фильме.

Визуальная часть: 8 из 10

Звук

Саундтрек как таковой слаживается из авторских композиций, которые отлично дополняют происходящее на экране. Но ничего примечательного к сожалению. Хотелось бы немного придраться к звукам выстрелов, которые кажутся мне не очень естественными, но это уже мелочи, на которые можно закрыть глаза и наслаждаться просмотром этой картины.

Звук: 7 из 10

В общем и целом — хороший фильм, а на время его выхода он и вовсе был отличным шпионским боевиком, можно сказать одним из лучших. Правда сейчас под напором конкуренции современных фильмов про агентуру, он немного угас. Тем не менее:

7,5 из 10

23 октября 2011

Джентльмены удачи

Раньше джентльменами удачи называли пиратов или так звались одинокие бандиты с большой дороги. В Японии такими могли стать ронины, которые выходили на тропу разбоя, потеряв хозяина, обрекши себя на вечный позор. В наше время ронины теперь свободные наёмники. Они идут на всё ради наживы, в этом они мало отличаются от джентльменов удачи далёких времён.

Можно сколько угодно обрисовывать мужскую, крепкую игру от звёзд международного кинематографа — американца Роберта де Ниро, французоиспанца Жана Рено и скандинава Стеллана Скарсгарда. Даже девушка английского происхождения Наташа МакЭлхоун больше запомнилась мужественностью, нежели женской грациозностью (это, кстати, её амплуа, в основном такие роли она играет и в других фильмах). Главное одно, что сыграли они все на крепкую «5», пусть и чуть не дотянули до оваций стоя.

Можно обмусоливать не совсем цепляющую режиссуру, со множеством чересчур затянутых моментов, зато восхищаться живой, полной реалистичности съёмке оператора.

Можно говорить, что сценарий вначале действительно похож на действительность, а затем превращается в клубок невесть чего, где уже ничего настоящего нет, есть лишь фантазия как и режиссёра, так и сценаристов.

В общем, самым слабым звеном во всей цепи создания, а затем дальнейшего просмотра зрителями является режиссура. Хотя при иных обстоятельствах именно она бы была сильнейшей частью картины. Но случилось так, как случилось — и сценарий, и актёры оказались мощнее, чем режиссёр.

7 из 10

16 октября 2010

Ронин или попытки смыть позор. ..

Джон Франкенхаймер всегда был и останется для меня темной лошадкой среди режиссеров. Потому что у него есть главная удивительная черта, я не видел ни одного полноценно снятого им фильма, потому что примерная половина фильмов либо является явным перебором всего возможного, когда как оставшаяся половина оказывается явным недобором, сюда можно отнести и «Генеральскую Дочку» в которой был явный перебор а в «Азартных Играх» явный недобор. Как ни странно данный фильм от начала до конца вызывал у меня ощущение будто я смотрю «Схватку» Майкла Манна. Та же визуальная атмосфера и не совсем определенная жанровая сторона картины, очень много хороших актеров в виде сильных личностей, ну и Роберт Де Ниро конечно. За одно можно уважать Джона. За то что в его картинах все сцены трюков, в том числе перестрелок, погонь и драк сняты с практически минимальным вмешательством компьютерной графики, потому что когда он начинал свою карьеру «визуальная графика» не могла никому придти на помощь а потом как он считал это стало признаком слабости режиссера. Так что погони, перестрелки, и вообще зрелищные моменты картины сняты очень круто и захватывающе. Да и сам фильм в отличии от поп корн блокбастеров с минимизированной плотностью сюжета и всего остального, умудряется выиграть более сильным сценарием, отменной игрой актеров и режиссурой которая развивает фильм скорее не как боевик а скорее как психологический триллер. Снят фильм классно, не могу сказать что он плох, но вот я уже ближе к середине потерял интерес и около 2—3 раз точно засыпал, что отбило хоть какое то желание досмотреть фильм как зрителю.

Сценарий у картины очень сильный, именно за счет того что прописан он очень правильно. В картине выделяются главные элементы фильмов про киллером, спец служб и прочих, со всеми приемами, уроками, тренировками и интригами, которые обычно передаются в фильмы в виде штампов, тут же как самостоятельно прописанная плотная единица. Выигрывает фильм и именно за счет своей таинственности, так как по ходу картины да и после фильм вызывает больше вопросов чем может дать ответов что и затягивает к тому что бы пересмотреть фильм повторно в попытках самостоятельно найти ответы на интересующие вопросы. Персонажи очень интересные и ни один из них не повторяет хоть в чем то другого. Единственное финал подкачал своим запасом клюквы.

Актерский состав подобран ну просто шикарный. Роберт Де Ниро отыграл ну просто шикарным образом, с присущими ему актерскими приёмами и уникальной харизмой. Был бы персонаж чуть более крутым Роб бы не вытянул, но исходя из того что есть, Роб вытянул всю психологическую сторону проекта смастерив из фильма скорее не развлекалово для глаз, а развлечение для мозгов. Просто бесподобен Жан Рено, который сыграл ни хуже Роберта, и составил ему очень достойную пару. Очень приятно удивил и Стеллан Скарсгаард о котором я и так был хорошего мнение, но его персонаж Грегор очень порадовал достаточно убедительной трансформацией из безобидного компьютерного ботана в очень опасного и изощренного убийцу. Шон Бинн очень хорош, вот только жалко его слишком быстро отправили с проекта пинком под зад главные герои, когда как он мог бы составить при возможности достойную конкуренцию и Роберту и Жану и даже Стеллану. Не понравились везде одинаковые Наташа МакЭлхоун и Скип Саддат. Ну а Джонатан Прайс довел очень вторичного и теневого персонажа до одного из самых полноценных, ярких и интересных в фильме, отыграв настолько что порой даже теряешь представление о границах его таланта, потому что он умудряется обычно играть таких отпетых мерзавцев которых хочется придушить собственноручно и одновременно с этим очень хороших людей, которых жаль и за которых хочется придушить других отпетых мерзавцев.

Музыка меня не зацепила, получился достаточно стандартный набор музыки к триллеру. И тут даже недостаток не в композиторской работе Элиа Кмирала. Просто сам жанр дает узкую направленность на не богатость музыки, хотя очень редко появляются исключения готовые перечеркнуть мои слова. Единственное что достойно уважения в данной работе так это главная тема, которая крутится на протяжении всего фильма, включая в начальных и финальных титрах, просто шикарная изюминка в виде хорового женского вокала и духовых инструментов наложенных по верх традиционной оркестральной классики.

8 из 10

Фильм очень достойный, но при этом парадоксально ближе к середине фильма теряет способность к заинтересованности персонажа, как было со мной. К просмотру рекомендую …

27 августа 2010

«Anyone is an enemy for a price.»

Ро́нин (по-японски 浪人, перевод «странник») — лишённый своего положения самурай феодального периода Японии, потерявший покровительство своего сюзерена, либо не сумевший уберечь своего господина от смерти. Опозоренный, он, скорее всего, становился наемником и вставал по другую сторону закона.

Первое, что хочется сказать о «Ро́нине» то, что во многом этот боевик является образцово-показательный. Фильмы подобные этому сейчас, конечно же, снимают, но «Ро́нин» лично для меня является неким эталоном среди шпионских криминальных боевиков. Ведь что не говори, а в 90-ые умели классные умные боевики, которые и сейчас можно посмотреть с огромным удовольствием.

В картине всё здорово продуманно, сюжет, конечно, довольно запутан, но он интересен, просто сделан расчёт на мелкие детали. А сложив все детали воедино, зритель в полной мере может, представляет отличную задумку режиссёра Джона Франкенхаймера. Одними из моих любимых сцен являются эпизоды с покупкой оружия около моста и последующей погоней по узким улицам Парижа. Подобные сцены погони именно по узким улицам Парижа или Праги в дальнейшем применялись во многих уважающих себя шпионских картинах.

Ну что можно сказать об актёрском составе фильма, когда в главных ролях Роберт Де Ниро и Жан Рено? Вопрос конечно отчасти риторический. Мне же кажется, что просто здорово увидеть этих блестящих актёров действующих рука об руку и насладится тем действием и той атмосферой, которую они создают лишь одним своим присутствием. Отлично справились со своими ролями и многие другие актеры, приглашённые в проект.

Есть такие песни, так называемые «однодневки», которые слушаешь один день, а на другой и название то не помнишь. Так есть и подобные фильмы, которые забываются ещё до окончания финальных титров. Но увидев «Ро́нина» думаю, его будет трудно полностью забыть. Такие фильмы стоит пересматривать и улавливать новые незамеченные до сели детали. Ведь такие фильмы снимают даже не на годы, а на десятилетия.

Если вы ещё не видели эту картину и, конечно же, если вы являетесь любителями данного жанра, то найдите время и обязательно посмотрите этот захватывающий триллер. Ну а те, кто фильм видел и кому он понравился, думаю, с удовольствием его пересмотрят.

- Ты что, за шкуру свою боишься?

- Конечно! Она на мне, между прочим!

7 января 2010

Ронин — Гуд?

Вот задался я вопросом, вынесенным в заголовок. Хорош ли этот фильм? Да, Де Ниро и Рено неплохие, но они всегда такие, за редким исключением, а в этом фильме чудеса лицедейства, увы, не проявили. А все эти «мафии», «кгб», «ИРА» слегка вызывают легкую снисходительную улыбку, мол, видели мы уже это, все это не ново.

Сюжет одновременно хитер (местами) и банален, и его изгибы временами ставят в тупик. Что за чемодан? Кто эти люди в команде? Кто кого преследует? Кто кого предает? И знаете, обидно, ведь по сути, в конце фильма мы не находим ответов на вопросы…

И еще несколько слов по второстепенным персонажам. Знаете, чувство, что режиссер некоторые роли прописал для количества. Эта непонятная женщина, в исполнении МакЭлоун, чудные «кгбисты», абсурдно ненужный Шон Бин.

В Целом, неплохой боевик, с хорошими сценами погони, перестрелками, местами драматичный, местами увлекательный… Но не более, кино «чтобы не думать».

ЗЫ: ну, скажите мне, кто нибудь, зачем тут присутствовал (именно это слово подходит) Шон Бин?

7 из 10

6 ноября 2009

Этот фильм входит в число самых лучших шпионских боевиков, снятых когда-либо. Не подумайте, что я его только посмотрел и поэтому нахожусь под таким впечатлением. Нет, я его смотрел очень давно, а потом еще не раз пересматривал и ни разу в нем не разочаровался. В чем его отличительная черта? В большой реалистичности. Это не бондиада, здесь нет пустой стрельбы, если выстрел делается, то только прицельный, а действия обдумываются.

А Вам нравится фильм «Леон»? Хотели небось ни раз посмотреть после него еще какой-нибудь фильм, где герой Жана Рено был бы так же крут, а вам попадались одни комедии с ним? Ну так вот, если еще не видели этот фильм, то посмотрите обязательно, это то что вы искали! Боевик, сделанный с умом.

Ну а Роберт Де Ниро, как всегда прекрасен. Впрочем, в фильме выделяются не только эти два актера. И Наташа МакЭлхоун, и Стеллан Скарсгард справились со своими ролями на ура. Последнего в этом фильме вообще сложно узнать, что тоже о многом говорит.

10 из 10

3 октября 2009

Странник

Есть некие люди, у которых есть нечто, что нужно другим людям. Группа из пяти наёмников во главе с ирландской террористкой Дейдрой (Наташа МакЭлхоун) должна забрать таинственный контейнер для экстремиста из ИРА Шимаса О`Рурка (Джонатан Прайс).

Бывший агент ЦРУ Сэм (Роберт Де Ниро), бывший агент французской разведки Винсент (Жан Рено), бывший агент разведки ГДР Грегор (Стеллан Скарсгард), бывший десантник Спенс (Шон Бин) и профессиональный водитель Ларри (Скипп Саддат). Каждый отвечает за своё дело. Винсент — обеспечивает экипировку и хорошие автомобили, Грегор — специалист по компьютерам и слежке, а Спенс — спец по оружию. Ни вопросов, ни ответов. Такая у них работа…

Однако из всей этой мрачной харизматичной компании выделяется Сэм — спокойный, здравомыслящий стратег, который дорожит своей жизнью (Я никогда не зайду туда, откуда не смогу выйти), а потому не ограничивается тупым исполнением, а задаёт вполне закономерные вопросы.

В феодальной Японии с XII века существовало два типа ронинов: самурай, потерявший покровительство своего сюзерена, либо не сумевший уберечь своего господина от смерти, и неродовитый обедневший самурай, не имевший свободы выбора и вынужденный бежать от своего феодала. И в том и в другом случае, ронин становился странником, который не имел над собой ничьей власти. Свободный воин, у которого только один путь — выбор чести и смерти.

Этот фильм — иллюстрация «блуждающих волн» главных героев. Одни из них — ронины первого типа, другие — второго. Зачастую, им приходится оказываться на местах и тех и других. И единственное, что у них есть — это упоение битвой. Иллюстрация, очень точно переданная французским оператором Робером Фрэссом.

Динамичный европейский триллер режиссёра Джона Франкенхаймера, со зрелищными погонями по узким улицам Парижа, Ниццы и Арля, перестрелками, ирландскими террористами и русской мафией, главным образом повествует о том, сколько в жизни разочарований. Случается, что нас наказывают за нашу доброту. Но такие люди как профессионал Сэм и благородный авантюрист Винсент всегда соблюдают кодекс воина, даже когда умирает вера…

В 1999 году фильм «Ронин» получил приз Young Hollywood Awards за лучшую музыкальную тему.

16 августа 2009

Как известно, Ронин — это самурай средневековой Японии, потерявший своего повелителя. В данном фильме все похоже на действительность. Наемники «Ронины», потерявшие своих «хозяев», выполняют опасные задания. В очередной раз они получают задание — перехватить кейс раньше террористов, содержимое которого никому неизвестно. Вот тут все и начинается…

На мой взгляд, фильм вышел просто гениальным. Это сочетание боевика с триллером. Сценарист постарался вовсю, создав произведение, наполненное погонями, перестрелками и убийствами, то есть тем, чем примечателен любой боевик. Конечно, в большей части сюжет рассказывает о терроризме и о последствиях Холодной войны, создавая напряжение у зрителя. Но, по сути, это и есть главная тема фильма. Насколько жесток мир стал после Холодной войны! Саундтрек фильма на высшем уровне: фильм даже получил награду, как за лучшее музыкальное сопровождение. Режиссер тоже не подвел: хорошо показал свои навыки снимать фильмы. Те, кто играет тайных наемников «Ронинов» — очень известные и многоопытные актеры. Главные из них — Роберт Де Ниро и Жан Рено. Те в совершенстве владеют своими актерскими способностями, и здесь они это в очередной раз доказали. Именно вокруг них и разворачивается больше всего событий в фильме, хотя остальные актеры также не уступают им.

Вердикт: шикарный фильм конца 90-х. Побольше бы таких ярких фильмов в карьере каждого снявшегося здесь актера, и их популярность бы тогда не спадала и по сей день. Советую смотреть фильм всем любителям данного жанра.

10 из 10

30 мая 2009

Разочарование. Как раз это слово вертится у меня на языке. Пару раз хотел выключить фильм, но один раз заставил себя под предлогом «Ну ты чего, там же Жан Рено!», а второй «Смотри, смотри, вон Де Ниро побежал». Хорошо, фильм закончился прежде, чем рука потянулась до кнопки в третий раз. Ибо уговаривать себя было бы уже нечем.

Сюжет — надо отнять чемодан. Кто, у кого, зачем, что в чемодане — вопросы второстепенные. Ну ок, флёр секретности. Допустим.

Действие — только сцена погони с десяткими битых авто. Она выпячивается на фоне общей серости картины. Пересолили. Именно. Такому фильму не нужна такая сцена погони. Ну, раз сделали, то сделали.

Смысла глубокого, удовольствия от фильма, или еще какой-то пользы не вынес. Одно счастье — Де Ниро и Рено.

Фильм надо посмотреть, чтоб знать, что был вот такой в фильмографии этих актеров. А потом его удалить.

6 из 10

2 февраля 2009

До просмотра этой картины никогда не приходилось слышать понятие «ронин». Кто ж эти люди, которых называют так? Даже после просмотра этого фильма, я так и не нашел ответ на данный вопрос.

Быть может, режиссер заранее замыслил свой замысел, дабы в философском подтексте каждый для себя определил это по-своему. Очень понравились герои, которых сыграли Роберт Де Ниро и Жан Рено. Два человека преданных своему принципу, для человека преданных своему «хозяину». Их стремление довести работу до конца, в итоге, победило ту недосягаемость целей, которые так и не смогли достичь другие «наемники».

Тем не менее, очень жаль, что в конце картины так и не расскрыт тот акцент, который неизвестно почему поставил режиссер на других персонажах. Наташа МакЭлхоун, Шон Бин — их персонажи в фильме «Ронин» не увидели тот путь истины, по которому их можно было назвать профессионалами.

Глубокий философский подтекст, недоработанный сценарий, несколько технических ляпов, тем не менее, не помешают мне назвать этот фильм хорошим.

26 сентября 2008

Острые осколки Холодной Войны

Париж. Пустынная улица, слабо освещенная желтоватым светом фонаря. У подножья обветшалой лестницы коробки из-под гнилых овощей. В тени дома, притаившись за углом, мужчина средних лет внимательно наблюдает за входом в закусочную. Там, внутри, за барной стойкой, молчаливый, уставший бармен наливает последним посетителям пиво. Закусочная закрывается. Два-три человека с глубокими морщинами на лицах и странным выражением глаз поплотнее закутываются в куртки и плащи, готовые покинуть заведение и окунуться в прохладную парижскую ночь. Тогда-то мужчина, доселе ведший наблюдение за домом, и выходит из тени, чтобы на удивление легкой походкой подняться по лестнице и открыть скрипучую дверь в забегаловку. Перед этим еще раз окинув взглядом улицу и, наклонившись как будто завязать шнурок ботинка, припрятав за коробку из-под овощей пистолет…

Вы когда-нибудь читали Джона Ле Карре? Книги о шпионах времен Холодной Войны? Триллеры, показывающие нелегкие серые будни разведчиков, которых мы привыкли воспринимать не иначе как в лице Джеймса Бонда? Я тоже когда-то считала, что шпионы имеют привлекательную внешность, облачены в смокинги, попивают мартини и соблазняют женщин, походя избавляя мир от сумасшедших гениев. Считала до тех пор, пока не прочитала описание героя книг Ле Карре Джорджа Смайли. Шпиона.

Это был полноватый мужчина среднего роста, далеко за сорок. Лысоватый, подслеповатый, в очках, с воспаленными глазами и суетливыми, нервными движениями пухлых рук. С виду он напоминал типичного бухгалтера, который каждый день возвращался домой на вечерней электричке, сидя у окна с газетой и что-то бормоча себе под нос. Банальный, доживающий свой век яппи, увидев которого однажды, никогда потом не вспомнишь. Людей с такой банальной внешностью тысячи.

Я была возмущена: как этот толстый очкастый крот может быть шпионом? Потому писатель не захотел сделать героем своих книг личность незаурядную, броскую? Но очень скоро поняла, что выбор романиста был не случаен. Настоящий шпион и должен быть таким. Неприметным, невыразительным, тусклым, незаметным. Человеком, который день за днем корпит над своей скучной работой, не привлекая ничье внимание. А на деле выполняет сложную, опасную работу для своей страны.

И работа эта не заключается в погонях и перестрелках, эффектных драках и слежках, это рутина, это долгие годы жизни под прикрытием, которые меняют личность, оставляя в душе человека неизгладимый след. Вечный страх, бессонные ночи, привычку спать в одежде, оглядываться через плечо и настороженно прислушиваться к каждому шороху, воспоминания о проваленных операциях и пытках, одиночество и неизменную тоску. Из книг Ле Карре я поняла, что жизнь шпионов далеко не так эффектна и красива, как у Яна Шлеминга. Это тяжелая ноша и бремя, которое берут на себя люди, некогда завербованные разведкой. Они рано стареют, рано лишаются иллюзий и не верят ни во что, кроме возможно, призрачной пользы, которую они приносят своему правительству.

Таких людей нам показывают в «Ронине». Бывших шпионов, а ныне обычных наемников, собранных вместе для осуществления миссии. Работодатель — бедная, голодная и агрессивная Ирландская Республиканская армия, организация слишком бедная, чтобы приобрести необходимые ей технологии и информацию за деньги, и потому вынужденная промышлять грабежом, используя в качестве солдат ронинов. Почему бывших агентов-оперативников из разных стран называют ронинами? Самураями, с позором потерявшими хозяев, и оттого вынужденными наниматься к каждому, кто предлагает вознаграждение?

Потому что Холодная Война закончилась, и все те, кто положил свои жизни на то, чтоб победить в этой невидимой, но чрезвычайно жестокой войне, теперь, в наши дни, остались не в удел. Все они оказались выброшенными на улицу, преданными, никому не нужными войнами, которым, тем не менее, нужно было как-то существовать. Времена изменились, исчезла Идея, ради которой они жили и работами, и теперь, постаревшие, измотанные, так и не нашедшие себя в новом времени профессионалы, собираются вместе, чтобы за деньги выполнить задание. Чем занимался герой Жана Рено? Работал экскурсоводом до тех пор, пока его не пригласили поучаствовать в миссии. А Де Ниро? То тем, то этим. Неизвестно. Но они собрались, и началась погоня за пресловутым чемоданчиком, который должен был быть перехвачен, уйдя из одних рук, но не достигнув других.

Не стоит ждать зрелища в стиле «Невыполнимой миссии», его не будет. Не будет ни шоу, ни спецэффектов, ни истинно шпионских стрелялок-пулялок, грандиозных вылазок и не менее грандиозных спасений. Будет показана реальная жизнь, во многом нелицеприятная, серая, промозглая и пасмурная жизнь шпионов. Я люблю Де Ниро в этой роли, я люблю Рено, Скарсгарда, Наташу МакЭлоун, Прайса, Бина и других. Все вместе и каждый по отдельности они — неприметные с виду мужчины и мужчины, но видимость обманчива. Это незаурядные, смелые, находчивые люди, жесткие, но цельные, своеобразные. Люди, которых я бесконечно уважаю. Обломки, осколки Холодной Войны.

Я люблю этот фильм. Снятый в серо-голубых тонах, неприветливый и колючий, он бесконечно мне дорог, я люблю его пересматривать, с головой уходя в повествование и внимательно изучая этих интересных, глубоких, навсегда заточенных под свой нелегкий труд людей. На мой взгляд, «Ронин» — один из лучших шпионских триллеров всех времен. Он как будто снят по книге Ле Карре, и полностью соответствует духу того времени — прошедшего времени, которое, однако, навсегда поселилось в пустых, искалеченных душах бывших самураев.

10 из 10

27 мая 2008

Отличный бескомпромиcсный фильм! Настоящее мужское кино с настоящими актерами. Роберт Де Ниро играет как всегда великолепно, а Жан Рено отлично дополняет фильм. Особого внимания заслуживают сцены погони на автомобилях и это, наверное, главное достоинство фильма. Выразительные звуковые эффекты и потрясающие трюки просто обязывают всех любителей боевиков иметь этот фильм в своей коллекции.

9 из 10

8 мая 2008

Я как человек, для которого 90-е стали временем розового детства и видеокассет с ужасающим качеством записи и легендарными одноголосыми переводами, смотрела «Ронина» не один раз, так как в то время я смотрела любые иностранные фильмы, которые удавалось достать, независимо от жанра. Тогда на фоне других боевиков он мне казался скучным: говорят много, стреляют мало, разве что на машинках гоняют весело, но тоже мало, да и при чем тут эти ронины непонятно.

И вот теперь, почти семь лет спустя пересмотрела этот фильм. И поняла, что, пожалуй, из всех знакомых мне детективных боевиков этот один из лучших. И во многом именно по тем причинам, по которым он мне так не нравился в детстве: психологизма больше чем экшна. Действительно, «Ронин» тем и хорош, что это неглупый боевик. Редкость для нашего времени, согласитесь. Здесь есть и вменяемый сюжет, которому удалось избежать большинства американо-боевиковых штампов, и достоверно прописанные характеры героев.

Очень интересна и детективная составляющая в этом фильме. Сразу скажу, любителям классических детективов а-ля Агати Кристи, где в конце каждому замочку найдется свой ключик, развязка здешней интриги совершенно не понравится. Тут вопросы порождают вопросы, и многое нам так и останется непонятным. Обидно, но жизненно.

И, конечно, говоря об этом фильме нельзя не упомянуть об актерском составе. Он тут поистинне шикарный. В первую очередь, отметить нужно актерский дуэт Роберта Де Ниро и Жана Рено. Оба являются актерами, которые не всегда нравятся мне в своих фильмах, и оба здесь сыграли просто блестяще. Еще понравился Шон Бин, но он до обидного недолго просуществовал на экране. И, наконец, Джонатан Прайс. Вот уж от кого не ожидала, что он сможет так шикарно сыграть главного отрицательного героя.

Это, действительно, отличный фильм. Его можно советовать как любителям боевиков, так и тем, кто предпочитает детективы и психологические картины, потому что это кино слищком хорошо, чтобы запихивать его в границы определенного жанра.

ПС: К моему стыду, при чем тут ронины я догадалась только в середине фильма, когда один из персонажей рассказывал о них герою Де Ниро.

9 марта 2008

Многие люди считают жанр боевика одним из глупейших. Это связано с тем, что в данном жанре почти не снято достойных фильмов. В большинстве боевиков перестрелки показывают как бессмысленное мочилово, в котором участвуют только хорошие и плохие.

Я считаю, что заслуга Франкенхаймера в этом фильме заключается в том, что он показал эти самые перестрелки, как огненный круг, в который попадают невинные люди, который калечит человеческие судьбы.

Каким бы хорошим режиссёром Франкенхаймер ни был, сюжет оставляет желать лучшего —

9 из 10

19 января 2007

Фильм хорош, не спорю. Он затягивавыет с начала и до конца, взять хотя бы сцену с погоней.

Де Ниро с Рено как всегда на высоте, и Скарсгард этакий тихий предатель выглядит опастно и вызывающе. Что еще сказать перестрелки неплохи, ах да, забыл, сцена на катке великолепна.

Не знаю, может я как фанат этого фильма просто не вижу в нем недостатки. Но как бы то ни было удовольствие вы получите 100%!

10 из 10

20 сентября 2006

Боевик Ронин впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Джон Франкенхаймер. Кто снимался в кино, актерский состав: Роберт Де Ниро, Жан Рено, Наташа Макэлхоун, Стеллан Скарсгард, Шон Бин, Скипп Саддат, Микаэль Лонсдаль, Ян Тржиска, Джонатан Прайс, Рон Перкинс, Федор Аткин, Катарина Витт, Бернард Блох, Амиду, Венсан Шмитт.

На фильм потрачено свыше 55000000.В то время как во всем мире собрано 41,616,262 доллара. Производство стран США, Великобритания и Франция. Ронин — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.