Последняя трансляция
The Last Broadcast
5.9
5.2
1998, ужасы, детектив
США, 1 ч 26 мин
В ролях: Джим Сьюард, Стефан Авалос, Лэнс Уейлер, ,
и другие
В рамках культового среди молодёжи телешоу «Факт или вымысел?» несколько человек отправляются в Нью-Джерси на поиски легендарного лесного дьявола. Спустя несколько дней выясняется, что все члены экспедиции кроме одного зверски убиты. Единственный выживший сразу же попадает под подозрение полиции, но сохранившаяся видеохроника лесных событий свидетельствует, что в этой истории не всё так просто.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Последняя трансляция

английское название:

The Last Broadcast

год: 1998
страна:
США
слоган: «What actually happened that night in the woods?»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Лэнс Уейлер
композиторы: ,
монтаж:
жанры: ужасы, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 900
Сборы в США: $12 097
Мировые сборы: $12 097
Дата выхода
Мировая премьера: 9 марта 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, детектив

Отзывы критиков о фильме «Последняя трансляция», 1998

Это интернет, тут могут и на смерть послать

Чем больше погружаюсь в жанр мокьюментари, тем больше про него узнаю. Лично для меня первым просмотренным фильмом подобного жанра стала «Ведьма из Блэр», которая вышла в 1999 году. Хотя если покопаться, то можно найти немало картин, снятых до неё. Одной из них является «Последняя трансляция», которая снята в 1997 году (представлена широкой публике в 1998), и представляет собой псевдодокументальный фильм на подобии тех, что идут у нас по РенТВ и другим подобным каналам.

По сюжету, четверо молодых людей отправляются в лес, на поиски лесного дьявола – это такой лесной дух-людоед, который любит убивать заблудившихся путников. Заодно, они планируют вести видео трансляцию, которая будет идти и онлайн через интернет. Вскоре один из членов команды связывается с полицией, говоря о том, что остальные трое ребят пропали. Полиция проводит поиски, и находит два изуродованных трупа, и следы убийства третьего члена команды, правда без тела. Во всём обвиняют Джима, единственного выжившего. Правда, прямых улик нет, а на найденных видеозаписях не совсем понятно, что произошло.

Несмотря на это, из-за наличия косвенных улик, Джима осуждают и сажают в тюрьму, в которой он вскоре умирает при загадочных обстоятельствах. И вот, через два года появляются недостающие плёнки, просмотрев которые можно сделать вывод, о том, что Джим не виновен. Но кто же тогда убийца? Ответ находится на плёнках, беда только в том, что они сильно повреждены и на их восстановление требуется не один месяц кропотливой работы специалистов.

Обо всём этом нам и поведывает фильм. В нём нам показаны как сами записи ребят, так и записи с интервью свидетелей и полицейских, участвующих в поиске и судебном процессе. Недостающие плёнки нам тоже показывают, а также показана работа по их восстановлению. В итоге, мы понимаем, что же произошло на самом деле.

Лично меня концовка сильно разочаровала. Во-первых, потому что в ней используются обычная операторская работа, а не от первого лица. Во-вторых, я ожидал, что нам покажут кадры с чудовищем или призраком, который растерзал героев, а нам показали лишь один кадр. И пусть по нему всё сразу становится понятно, но я ожидал совершенно иного завершения истории.

В общем, если учесть год производства, то фильм интересный. Однако концовка сильно портит всё впечатление. Как в сюжетном плане, так и в операторском. Чисто для коллекции посмотреть можно, особенно если вы любитель псевдодокументалок, однако не ожидайте чего-то шедеврального в духе «Ведьмы из Блэр», которая в разы сильнее и страшнее.

5 из 10

2 августа 2023

FakeRepot

Чем больше погружаешься в историю зарождения mockumentary и found footage, тем больше понимаешь, насколько The Blair Witch Project блекло смотрится на фоне своих предшественников, косвенно или прямо повлиявших на появление Ведьмы из Блэр. Но случай с The Last Broadcast и вовсе аннулирует легитимность успеха Ведьмы.

Дело в том, что The Last Broadcast вышел на год раньше Ведьмы и (!!) является действительно первым полноценным found footage cо смесью mockumentary с тем наративом, который мы имеем на настоящий момент. Более того, «маркетинг» The Blair Witch Project полностью аналогичен потугам Стефана Авалоса и Лэнса Уейлера продать фильм и сделать его популярным: они тоже везде ходили и раздавли листовки о «пропаже» съемочной группы и тоже создали фейковый сайт. Плагиат? Не, не слышали. Только вот если нашим «оригинальным» господам повезло с издателем, взявшим под крыло Ведьму из Блэр, то Авалос и Уейлер побирались как могли, вплоть до того, что на кинофестивали приезжали со своим проектором, потому что на создание копий The Last Broadcast у них денег не было.

Я всегда придерживаюсь принципа «первый — не значит лучший», и если бы The Last Broadcast оказался плохим, то я бы закрыл глаза на кражу идеи про маркетинг Мириком и Санчезом и того факта, что The Last Broadcast — второй по факту found footage в истории. Но The Last Broadcast вышел гораздо лучше и криповее Ведьмы. Причем настолько криповее, что я смело отправляю Ведьму в утиль, ибо она больше для меня не имеет никакой ценности (кроме разве что ностальгической), а создателей The Last Broadcast нарекаю неизвестными героями хоррор-индустрии.

Сюжет The Last Broadcast рассказывает о расследовании некого чувака об убийстве членов съемочной группы шоу Fact or Fiction. Данное шоу стало стремительно терять популярность среди молодежи, и авторы шоу решили снять особый сюжет о «Дьяволе из Джерси», злой сущности, обитающей в лесах. Ребята вооружились камерами и пошли на съемки в дремучий лес, и в итоге троих вынесли ногами вперед, а единственного оставшегося в живых упекли за решетку как единственного подозреваемого в убийстве. По ходу расследования герой и зрители понимают, что в этой истории не все так очевидно.

Сюжет построен на интервью, вырезках из последних съемок создателей шоу и комментариях главного героя. Все идет достаточно спокойно, но по ходу фильма создатели медленно накручивают достаточно жуткую атмосферу тайны, что заставляет внутренне содрогаться от ожидания развязки. А заканчивается фильма вообще невообразимой жестью, которая ломает полностью всю логику сюжета. Сюжетный поворот в конце The Last Broadcast где-то на уровне 9 эпизода Звездных войн, но в данном конкретном случае такой перевертыш сработал просто идеально.

В Blair Witch Project финальная беготня героев по дому Растина Парра меня в свое время впечатлила из-за неплохой клаустрофобичной атмосферы и тревожным ожиданием бабайки, которая вот-вот покажется из-за угла. Но вот бабайка так и не вышла и всех ребят вырубают за кадром, лол. В The Last Broadcast же все намного хардкорнее: тут и «монстра» показывают и убийство. Причем само убийство выглядит очень жестоко и вызывает чувство страха. Плюсуйте к этому тот самый неожиданный поворот и слом мозга от непонимания происходящего.

В принципе твист можно рассматривать как наглую провокацию со стороны создателей, решивших сыграть на эффекте неожиданности. Но, если подумать, во всем этом есть своя внутренняя логика: в The Last Broadcast авторы исследуют проблему двоякой интерпретации событий из-за усиления масс-медиа (включая Интернет). То есть из-за огромного числа СМИ человек не понимает, кто говорит правду, а кто — ложь о конкретном случае. И такое заигрывание с фактами, спекуляция на теориях и гипотезах может в итоге повернуться против общества, что и происходит в конце.

The Last Broadcast — лютая годнота, обязательная к просмотру всем любителям хорроров и в частности found footage. Несмотря на то, что фильм достаточно старый, смотрится он гораздо бодрее, чем Ведьма из Блэр и даже современные аналоги, которые действуют получше валиума.

16 января 2020

Ужасы Последняя трансляция впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссерами являются Стефан Авалос, Лэнс Уейлер. Кто снимался в кино, актерский состав: Джим Сьюард, Стефан Авалос, Лэнс Уейлер, Rein Clabbers, Michele Pulaski, Том Брант, Mark Rublee, А.Д. Росо, Dale Worstall, Вэнн К. Уэллер, Сэм Уэллс, Джей МакДональд, Фэйт Уейлер, Марианн Коннор, Роберт Уейлер.

На фильм потрачено свыше 900.В то время как во всем мире собрано 12,097 долларов. Страна производства - США. Последняя трансляция — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.