Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последняя трансляция |
английское название: |
The Last Broadcast |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
слоган: | «What actually happened that night in the woods?» |
режиссеры: | Стефан Авалос, Лэнс Уейлер |
сценаристы: | Стефан Авалос, Лэнс Уейлер |
продюсеры: | Стефан Авалос, Лэнс Уейлер |
видеооператор: | Лэнс Уейлер |
композиторы: | Стефан Авалос, А.Д. Росо |
монтаж: | Стефан Авалос |
жанры: | ужасы, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 900 |
Сборы в США: | $12 097 |
Мировые сборы: | $12 097 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Чем больше погружаюсь в жанр мокьюментари, тем больше про него узнаю. Лично для меня первым просмотренным фильмом подобного жанра стала «Ведьма из Блэр», которая вышла в 1999 году. Хотя если покопаться, то можно найти немало картин, снятых до неё. Одной из них является «Последняя трансляция», которая снята в 1997 году (представлена широкой публике в 1998), и представляет собой псевдодокументальный фильм на подобии тех, что идут у нас по РенТВ и другим подобным каналам.
По сюжету, четверо молодых людей отправляются в лес, на поиски лесного дьявола – это такой лесной дух-людоед, который любит убивать заблудившихся путников. Заодно, они планируют вести видео трансляцию, которая будет идти и онлайн через интернет. Вскоре один из членов команды связывается с полицией, говоря о том, что остальные трое ребят пропали. Полиция проводит поиски, и находит два изуродованных трупа, и следы убийства третьего члена команды, правда без тела. Во всём обвиняют Джима, единственного выжившего. Правда, прямых улик нет, а на найденных видеозаписях не совсем понятно, что произошло.
Несмотря на это, из-за наличия косвенных улик, Джима осуждают и сажают в тюрьму, в которой он вскоре умирает при загадочных обстоятельствах. И вот, через два года появляются недостающие плёнки, просмотрев которые можно сделать вывод, о том, что Джим не виновен. Но кто же тогда убийца? Ответ находится на плёнках, беда только в том, что они сильно повреждены и на их восстановление требуется не один месяц кропотливой работы специалистов.
Обо всём этом нам и поведывает фильм. В нём нам показаны как сами записи ребят, так и записи с интервью свидетелей и полицейских, участвующих в поиске и судебном процессе. Недостающие плёнки нам тоже показывают, а также показана работа по их восстановлению. В итоге, мы понимаем, что же произошло на самом деле.
Лично меня концовка сильно разочаровала. Во-первых, потому что в ней используются обычная операторская работа, а не от первого лица. Во-вторых, я ожидал, что нам покажут кадры с чудовищем или призраком, который растерзал героев, а нам показали лишь один кадр. И пусть по нему всё сразу становится понятно, но я ожидал совершенно иного завершения истории.
В общем, если учесть год производства, то фильм интересный. Однако концовка сильно портит всё впечатление. Как в сюжетном плане, так и в операторском. Чисто для коллекции посмотреть можно, особенно если вы любитель псевдодокументалок, однако не ожидайте чего-то шедеврального в духе «Ведьмы из Блэр», которая в разы сильнее и страшнее.
5 из 10
2 августа 2023
Чем больше погружаешься в историю зарождения mockumentary и found footage, тем больше понимаешь, насколько The Blair Witch Project блекло смотрится на фоне своих предшественников, косвенно или прямо повлиявших на появление Ведьмы из Блэр. Но случай с The Last Broadcast и вовсе аннулирует легитимность успеха Ведьмы.
Дело в том, что The Last Broadcast вышел на год раньше Ведьмы и (!!) является действительно первым полноценным found footage cо смесью mockumentary с тем наративом, который мы имеем на настоящий момент. Более того, «маркетинг» The Blair Witch Project полностью аналогичен потугам Стефана Авалоса и Лэнса Уейлера продать фильм и сделать его популярным: они тоже везде ходили и раздавли листовки о «пропаже» съемочной группы и тоже создали фейковый сайт. Плагиат? Не, не слышали. Только вот если нашим «оригинальным» господам повезло с издателем, взявшим под крыло Ведьму из Блэр, то Авалос и Уейлер побирались как могли, вплоть до того, что на кинофестивали приезжали со своим проектором, потому что на создание копий The Last Broadcast у них денег не было.
Я всегда придерживаюсь принципа «первый — не значит лучший», и если бы The Last Broadcast оказался плохим, то я бы закрыл глаза на кражу идеи про маркетинг Мириком и Санчезом и того факта, что The Last Broadcast — второй по факту found footage в истории. Но The Last Broadcast вышел гораздо лучше и криповее Ведьмы. Причем настолько криповее, что я смело отправляю Ведьму в утиль, ибо она больше для меня не имеет никакой ценности (кроме разве что ностальгической), а создателей The Last Broadcast нарекаю неизвестными героями хоррор-индустрии.
Сюжет The Last Broadcast рассказывает о расследовании некого чувака об убийстве членов съемочной группы шоу Fact or Fiction. Данное шоу стало стремительно терять популярность среди молодежи, и авторы шоу решили снять особый сюжет о «Дьяволе из Джерси», злой сущности, обитающей в лесах. Ребята вооружились камерами и пошли на съемки в дремучий лес, и в итоге троих вынесли ногами вперед, а единственного оставшегося в живых упекли за решетку как единственного подозреваемого в убийстве. По ходу расследования герой и зрители понимают, что в этой истории не все так очевидно.
Сюжет построен на интервью, вырезках из последних съемок создателей шоу и комментариях главного героя. Все идет достаточно спокойно, но по ходу фильма создатели медленно накручивают достаточно жуткую атмосферу тайны, что заставляет внутренне содрогаться от ожидания развязки. А заканчивается фильма вообще невообразимой жестью, которая ломает полностью всю логику сюжета. Сюжетный поворот в конце The Last Broadcast где-то на уровне 9 эпизода Звездных войн, но в данном конкретном случае такой перевертыш сработал просто идеально.
В Blair Witch Project финальная беготня героев по дому Растина Парра меня в свое время впечатлила из-за неплохой клаустрофобичной атмосферы и тревожным ожиданием бабайки, которая вот-вот покажется из-за угла. Но вот бабайка так и не вышла и всех ребят вырубают за кадром, лол. В The Last Broadcast же все намного хардкорнее: тут и «монстра» показывают и убийство. Причем само убийство выглядит очень жестоко и вызывает чувство страха. Плюсуйте к этому тот самый неожиданный поворот и слом мозга от непонимания происходящего.
В принципе твист можно рассматривать как наглую провокацию со стороны создателей, решивших сыграть на эффекте неожиданности. Но, если подумать, во всем этом есть своя внутренняя логика: в The Last Broadcast авторы исследуют проблему двоякой интерпретации событий из-за усиления масс-медиа (включая Интернет). То есть из-за огромного числа СМИ человек не понимает, кто говорит правду, а кто — ложь о конкретном случае. И такое заигрывание с фактами, спекуляция на теориях и гипотезах может в итоге повернуться против общества, что и происходит в конце.
The Last Broadcast — лютая годнота, обязательная к просмотру всем любителям хорроров и в частности found footage. Несмотря на то, что фильм достаточно старый, смотрится он гораздо бодрее, чем Ведьма из Блэр и даже современные аналоги, которые действуют получше валиума.
16 января 2020