Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маска призрака |
английское название: |
The Clown at Midnight |
год: | 1998 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Seven opposites, one old opera house, and a secret to die for.» |
режиссер: | Жан Пеллерин |
сценарий: | Кеннет Дж. Холл |
продюсеры: | Гари Хаусэм, Джефф Джеффрэй, Уолтер Джостен, Лесли Освальд, Жиль Пакуин, Вонни фон Хельмольт |
видеооператор: | Бэрри Гравель |
композитор: | Гленн Бур |
художники: | Режан Лябри, Ванда Фариан, Диан Рохд |
монтаж: | Роберт Лоуэр |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
По-настоящему хороший фильм.
Слова «слэшер» или «детектив» в полной мере к нему не относятся. Есть в нём и то, и другое. Причём, грань между хорошим детективом и классической охотой на подростков в «Маске призрака» стирается.
В первую очередь хочется отметить атмосферу. Не знаю, может быть, фильм просто попал под настроение, но мне он показался необычайно романтичным для данного жанра. Старый оперный театр, трагичная история любви, красивая актриса, грустный клоун Паяц — всё это очаровывает и заставляет мурашки бежать по спине, но отнюдь не от ужаса.
Отдельно хочется упомянуть музыку. «In My Entirety» и «Something`s Happened Here» (Phil Deschambault and The Jonah Stone) — две красивые композиции, которые в фильме оказываются как нельзя кстати. Вместо того чтобы нагнетать обстановку и подготавливать зрителя к каким-то страшным моментам, они, наоборот, напоминают, что в этом фильме есть не только убийца и жертвы, но и любовная история, и молодёжный юмор.
Актёры порадовали своей игрой. Я даже не побоюсь и сравню этот фильм с культовым «Криком». Актёры играют и не переигрывают. Ведут себя так, как и положено подросткам, но не скатываются до глупых криков, истерик или попыток спрятаться от убийцы в самом неподходящем для этого месте.
Съёмка тоже качественная. Камера не дрожит, всё происходящее на экране видно идеально: не надо крутить головой и пытаться разглядеть, что же там делается. При этом стоит помнить, что действие происходит в полузаброшенном театре, где практически нет окон и проблемы с освещением.
Разнообразие убийств радует. Действующих лиц не так уж и много, чтобы крошить их направо и налево, но даже тут создатели фильма смогли разгуляться и порадовать разнообразием. Кровь не бьёт фонтаном, но и за кадром действие не происходит.
Сюжет незамысловат. При желании догадаться, кто за всем происходящим стоит и чего хочет, можно. Можно даже придумать несколько своих вариантов развития сюжета. Но, тем не менее, развязка разочаровать не должна.
Хочется поблагодарить создателей за то, что не было откровенно бросающихся в глаза ляпов. Не было такого, чтобы герои весь фильм не могли выйти из здания, а в самом финале двери оказывались услужливо распахнуты.
«Призрак оперы» на мотив слэшера. Пожалуй, именно такое впечатление оставил у меня этот фильм. И, поверьте, это действительно приятное впечатление.
9 из 10
11 июля 2014