Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последние дни диско |
английское название: |
The Last Days of Disco |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
слоган: | «History is made at night» |
режиссер: | Уит Стиллман |
сценарий: | Уит Стиллман |
продюсеры: | Эдмон Рош, Сесилия Кейт Роке, Джон Слосс, Уит Стиллман |
видеооператор: | Джон Томас |
композитор: | Марк Суоццо |
художники: | Джинджер Тогас, Молли Микула, Сара Эдвардс, Лиза Нилссон |
монтаж: | Эндрю Хэфитц, Джей Пиреш |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Сборы в США: | $3 020 601 |
Мировые сборы: | $3 020 601 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 мая 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Как было правильно подмечено одним из предыдущих рецензентов, в фильме не чувствуется эпохи 80-х. Создатели промахнулись, может быть, намерено, но сложилось ощущение, что некие молодые люди с чего-то вдруг решили послушать Донну Саммер в то время, когда весь мир уже угорал под грандж. Но даже если бы режиссер постарался и попросил оператора снимать на старую камеру, откопать старую пленку и монтировать в духе «Городского ковбоя» или «Бриолина», все равно бы ровным счетом ничего не получилось. Ибо товарищ Стиллман внушил себе, что эпоха диско — это и есть «Студио 54». Невдомек было Уиту, что «Студио 54» это еще не всё диско, ну прямо-таки далеко не всё. А яппушки, решившие вдруг ни с того, ни с сего подергаться под 120 ударов в минуту, просто дураки.
Думаю, что звездам, якобы завсегдатайствовавшим в этом клубе, хорошенько приплачивали за присутствие. Ну с какого рожна тусить в таком ерундопеле Энди Уорхолу, пусть там даже героин течет по стенам? Уорхол, что, яппи? А Сталлоне? С каких пор он убивался по диско? «Студио 54» — это публичный дом, благодаря которому пол-Америки в итоге заразилось СПИДом. А уж сколько молодняка из разных издательств лечили шанкр и сифилис, уму нерастяжимо. Стиллман просто не имел права называть фильм «Последние дни диско». Диско сдохло намного раньше. Честно говоря, оно и до 1980 года то не дожило. Возглавивший Топ-100 в это время боевик от «Блонди» (я имею в виду «Call Me») уже не совсем диско, скорее набирающая силу новая волна.
Давайте вспомним вообще 1980 год. Это время когда на виниле резали преимущественно панк-рок, тиражи диско не то чтобы падали — их уже не было. Фреди Перрен и Дино Фекарис тоже пошли в «анэнплойнмент офис», за вэлфером. Товарищи нетрадиционного мышления судорожно искали себе гимн, и напоследок Глория Гейнор со своим «Я выжила» показалась им подобающей, благодаря фамилии. Марвин в пролете. Прешиоз Уилсон, до свиданья.
Весьма жаль, нет, не Хлою Свеньи, а Кейт Бекинсейл, подвизавшуюся под такое барахло. Поэтому ставлю фильму
1 из 10
10 июня 2017
Смотрел несколько фильмов У. Стиллмана. Этот ценю высоко, продукт волшебный. Самым лучшим передатчиком ощущения от просмотра этой кинокартины может послужить… ну, например — саундтрековая подборка диско-композиций, которая оченно органично вплетается в саму суть и основу этого рассказа молодости, человеческого сущест-ния на бренном острове Манхэттене, сампоопределения основных действующих лиц. Две симпатичные молодые девушки — это естественно главные героини фильма — Бекинсейл Кейт и Хлоя Севиньи.
Люди у Стиллмана говорят обычно много, непринужденно. Это уже надреальность и условное, которое, однако, не выглядит сублимацией себя в твор-во. Скорее — позволительно будет сказать, что Стиллман как чуткий творец умеет грамотно преломить окружающую его действительность, создавая этот вот (и не токмо) фильмец о нравах, рассказ о жисти своего рода. Лента получилась у него помимо того, что очень точной — не привязанной конкретно к 80-ым годам прошлого столетия, это идейный универсал, ты можешь ощутить и 90-е… и современность пожалуй тоже.
Героиня Хлои Севиньи — это как раз тот самый типаж, который представляет едва ли не самый большой интерес. ПЭрсонаж определенно того самого типа, который выбирает правильное и Скотти из «Леди и бродяги», девушка — существующая вне времени, доведенный до совершенства образ Хлои из фильма «Детки», обросший плотью и историей позади себя самого. Героиня Хлои — Элис — в этом фильм выглядит человеком, не являющимся отражением этой эпохи, а выписана Уитом в некоей оппозиции ко всем остальным. Окруженная огнями светодиодной музыки, пытающаяся найти свой собственный ритм среди всех прочих ритмов, выражаясь пафосно.
Фильм очень богат на разного рода типажи, диалоги разнообразны, точны, местами довольно уморительны. Сюжет в фильме второстепенен, но Уит Стиллман достаточно неплохо владеет кинем. искусством, смотрится картина приятно. Я бы порекомендовал к просмотру и поклонникам Кейт Бекинсейл — она тут молодая, красивая.
17 ноября 2016
Не чувствуется атмосферы 80-х, зато 90-е так и выпирают. Авторы утверждают, что до эпохи диско приличных мест, где можно было бы потанцевать, практически не было, мне в это лично не верится, но условно допустим, тем более, что клубов, куда старались пускать приличную публику, до того говорят, действительно было мало. Также не очень верится в резкую внезапную кончину диско, будто все вдруг как по команде перестали слушать диско. Единственное, что проинтуичили создатели картины — финал эпохи рейвов в тех же клубешниках, она, как утверждают ди джеи, начала загибаться где-то в конце 90-х, когда и был снят фильм.
Кейт Бэкинсейл душка, Хлоя Севиньи ещё не снялась в порно.
24 марта 2014
Когда-то Нью-Йорк был и таким. Это была совершенно новая эра, эра которую открыл когда-то Стив Рубелл с легендарной «Студией 54». Ночью город становился другим, он больше не знал снов, они все становились реальностью за неприступными дверцами «клуба». Там все переставало иметь значение: только диско, коктейли и неуемное веселье. А Уитт Стиллман показал такой же клуб, только глазами не сумасшедших знаменитостей из «Студии», но глазами классических выпускников отличных университетов. Они интеллектуальны, очень молоды и даже немного наивны, но страшно хотят быть взрослыми и очень очень модными. Поэтому они в клубе. Дез, хотя и работает там, все тот же mad bad intellectual boy — интеллектуальный хулиган, как и в Metropolitan Стиллмана 89-го года. Хлое Севиньи — леди из Ист-Сайда с очень хорошим вкусом. Джош — mad good intellectual. А Джимми практически яппи, который отдает все свои рубашки в прачечную и не снимает классический костюм. Последние дни диско для них пришлись на самое начало дней их настоящей молодости и старта. Это время, когда яппи и диско были и предметами культа и самой любимой темой для осуждения. Как говорил Дез: все говорят о яппи, но это всегда кто-то другой. Никто не говорит: я — яппи.
Как и во всех фильмах Уитта Силлмана эти молодые интеллектуалы бесконечно много говорят: о себе, о других, о яппи, о диско, о метафорах диснеевских мультфильмов. «Будь верен самому себе,- писал Шекспир. «Если ты сам хороший парень, то такому можно быть верным, но если ты засранец и вовсе не хорош, а даже плох, может лучше не быть верным себе? Вот в чем моя проблема».
Но вот дни диско подходят к концу, фактически едва начавшись. Да, их осуждали, высмеивали, но было в них что-то сюрреалистично приятное, что-то от снов, вдруг оживших в реальности. «Everybody dance. Music never lets you down Puts a smile on your face…». Пока играла музыка, пока крутились огни дискотечных шаров — мир переставал существовать, здесь он был другим, можно было танцевать до рассвета и не думать ни о чем. И действительно: после мир перестал танцевать до рассвета. Ни в 90-х ни в 2000-х ничего подобного не было. Диско было последней эрой в истории безудержного веселья, тем во что, возможно, превратились старые дансинги 20-х из книг Фицджеральда и свингующие 60-е.
Это культовый фильм, чистейшее зеркало в свое поколение, который я обожаю не только смотреть, но и слушать. Диско никогда не умрет, правда?
10 из 10
22 марта 2012
О чем этот фильм? Ответ очевиден: о последних днях диско. И не надо искать философского подтекста. Его просто нет. Мы наблюдаем жизнь двух девушек — двух «как бы подруг», которые днем пишут рецензии на книги, а по ночам посещают клубы с целью познакомиться с перспективными парнями и, конечно, потанцевать и выпить. Атмосфера клуба меня не вдохновила: скучно и слишком не по-настоящему. Разговоры порой глупые, странные, но в целом не особо напрягающие. Все несколько наигранно и просто.
Что потом? А потом в клуб нагрянула налоговая, и «лавочку» прикрыли. Диско перестало быть актуальным и уже никого не привлекало. Секс и наркотики, сопровождающие диско-клубы, потеряли свое «очарование» в силу того, что первое стало опасным из-за СПИДа, а последнее уже не так легко и просто было достать (хотя, кто хочет, тот всегда найдет).
Что после? А после у одних все налаживается, а у других все рушится, но никого из них не покидает надежда на лучшее будущее.
2 из 10
5 апреля 2010
Казалось бы, уже своим названием этот фильм однозначно говорит о чем в нём пойдет речь. Но на самом деле, главная тема фильма это не само диско как явление, а те люди, которые жили в ту переломную эпоху. Режиссер Уит Стиллман попытался снять высокоинтеллектуальную молодёжно-социальную драму, ведущую повествование на фоне перемен устоев общества, о жизни, уже получивших высшее образование и работающих молодых людях, которые находятся на стадии перехода в полноценную взрослую жизнь. Главные герои фильма — это зарождающееся поколение так называемых Яппи.
Поколение молодых людей, которые ведут активный деловой образ жизни городского профессионала, зарождается во время забвения диско. Эпоха диско представляла собой апогей раскрепощения, и была связана с завершением сексуальной революции, что в свою очередь, зародилось еще в предшествующие этому времена хиппи. Но наконец, общество насытилось всем тем чего раньше никогда не было и что казалось когда-то таким новым. К тому же, появление и распространение СПИДа в результате сексуальной беспорядочности и ужасающие последствия возросшего применения наркотиков заставили задуматься общество о новых переменах. И диско, неотъемлемо связанное с наркотиками и свободным сексом, быстро становилось непопулярным.
Отличительная черта этого кино от другого молодёжного, заключается как раз в том, что герои, только и делают что, ведут интеллектуальные разговоры о себе, о своих проблемах и переживаниях, о смене поколений и модных направлениях в этом меняющемся обществе. Из-за этого, правда фильм кажется довольно скучным, так как музыка диско и сами дискотеки присутствуют в фильме только в качестве фона. И главное в фильме — это беседы героев, тогда как атмосфера диско кроме как музыкой больше ничем не представлена. Лишь один герой здесь является настоящим приверженцем диско и постоянно рассуждает о его судьбе, когда появляется в кадре. И его финальная речь в фильме заслуживает отдельного внимания. Эта речь — настоящее откровение и стоит внимания всего фильма, и она одновременно оправдывает и опровергает само название фильма и врядле оставит кого-то равнодушным, особенно тех, кто действительно любит диско!
п. с. Примечательно, что в один и тот же год вместе с этим фильмом вышло и другое кино связанное с диско, это «Студия 54». И если «Студия 54» — это взгляд на культуру диско изнутри и из самого эпицентра, то «Последние дни диско» — это освещение будничного быта молодых людей живших в то время, в котором диско присутствует как неотъемлемая часть той эпохи.
21 апреля 2009