Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Покажи мне любовь |
английское название: |
Fucking Åmål |
год: | 1998 |
страны: |
Швеция,
Дания
|
слоган: | «Two girls. One love» |
режиссер: | Лукас Мудиссон |
сценарий: | Лукас Мудиссон |
продюсеры: | Анна Энтони, Петер Ольбек Йенсен, Ларс Йонссон |
видеооператор: | Ульф Брантос |
художники: | Хайди Сайкконен, Лина Страндт, Мария Свенсон |
монтаж: | Михал Лещиловский, Бернхард Винклер |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Сборы в России: | $50 000 |
Сборы в США: | $169 331 |
Мировые сборы: | $219 331 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 октября 1998 г. |
на DVD: | 11 сентября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Я люблю фильмы про однополую любовь, но «Fucking Омоль» вряд ли пополнит мою коллекцию любимых темных произведений. Почему? Потому что лгбт-линия идет в фильме скорее задним фоном, тогда как на переднем — скитание кучки подростков по загнивающему провинциальному городку в попытках то ли понять себя то ли просто скоротать время перед началом интересной, как им думается, и взрослой жизни. Из всех юных героев фильма симпатию вызывает только Элин, которая в начале предстает типичной тусовщицей без башни и особого ума, желающая стать знаменитостью и моделью, но с течением фильма раскрывается как вдумчивый человек с серьезными планами на жизнь. Сестра же и друзья Элин кажутся неприятными, грубыми личностями, которые, как злобные предки, контролируют каждый ее шаг «кому звонишь? куда идешь? где была? и т. д». Собственно, их и эту картину поведения и приходится наблюдать бОльшую часть фильма, а вовсе не историю девчачьей любви.
Что же касается этой самой истории, то сказать про нее почти нечего: ни начала, ни какого-либо развития она почему-то не получила. В начале мы узнаем, что одна из главных героинь Агнес влюблена в Элин (чем та зацепила Агнес, если они были практически незнакомы, и с чего началось это самое чувство, в фильме не раскрывают). Затем спустя некоторое время и Элин влюбляется в Агнес, что тоже вызывает легкое недоумение из-за сырости сюжета и характера последней. Агнес, которая в начале кажется скромной милой девочкой, по итогу оказывается истеричной особой, которая выливает тонну грязи на подругу и устраивает сцены из-за того, что она не способна заводить друзей, а потом и вовсе режет себе вены и кидается на людей. За весь фильм девочки видятся от силы минут 10, а все остальное экранное время посвящено раздельным страданиям, нерешительным попыткам предпринять какие-то действия, вздохам и снова страданиям. За это время зритель успевает налюбоваться и на парня Элин, существующего только для отвода глаз, но показанного в разы больше чем Агнес и Элин вместе, и на ее неприятную сестру и таких же подруг. От всего это сброда быстро накатывает усталость, и остается только тянуть до конца фильма и молиться, чтобы это все кончилось хоть чем-то мало-мальски вразумительным. Хорошо, что хотя бы Элин что-то понимает, и потому кино заканчивается хорошо, что не может не радовать. Впечатление от остальных же персонажей не меняется, так как не меняются и они сами, подобно Омолю, в котором всегда все будет оставаться неизменным.
Подводя итог, хочется сказать, что как фильм на лгбт тему — это провал. Однако как фильм, показывающий историю отдельной девочки-подростка (Элин), способной перерасти и свой ненавистный провинциальный городок, и своих друзей, и понять, кто же она есть и чего же она хочет — это вполне неплохое кино. Но историю чувства, которое помогло ей на этом пути, к сожалению, практически не раскрыли.
14 июня 2021
Это история, в которой очень узнаваем ты сам. И даже возникает некая ностальгия по тому времени — 90-х. Я как будто попала в прошлое, наблюдала за собой или за соседской девчонкой. Первая любовь всегда особенно сильная, острая. К тому же, если это симпатия к своему полу. В этом и некая тайна есть, и страх, и удивление от того, что это с тобой происходит. Разве могла представить Элен, первая красавица школы, что влюбится в «изгоя» Агнес? Элен очень занятный и непростой герой. Она как будто уже прожила своё будущее и ей скучно. П
отому что там, в будущем — безысходность, лотерея, телевизор по вечерам и парни, которым не интересны мысли их девушек. Элен мечтает о карьере модели, она знает, что хороша собой. Но даже собственная красота ей как будто бы надоедает. И вдруг, шутки ради, поцелуй с Агнес. Которая давно и сильно влюблена в Элен. Она пишет об этом в своём компьютере и загадывает, чтобы чувство было взаимным. По мере повествования фильма, сквозь страдания от безответной, как ей кажется, любви, Агнес всё больше признает в себе, что да, ей нравятся девушки. И уже не страшно говорить об этом и вместе с мальчишками обсуждать женщину на плакате. У Элен осознание этого же занимает больше времени и наблюдать за ней чрезвычайно интересно. Как она сначала переспит с парнем и ничего не почувствует, попробует в него влюбиться, но разве сердцу можно приказать. Она избегает Агнес и смеётся над ней вместе с другими. Но чувства сильнее. И вот уже летит очередной камешек в окно, чтобы Агнес выглянула из своей комнаты. Они обе — отчаянные, смелые. Другие.
В последней сцене напряжение возросло, и финал оправдал ожидания. После фильма не могла сдержать улыбки. Очень трогательный, какой-то близкий, понятный. Он закончился, но ты в нём ещё продолжаешь жить. Единственное «но», которое у меня возникло — откуда всем было известно, что Агнес нравятся девушки? Её предыстория не показана и зрителей просто поставили перед фактом. Но актрисы так хорошо справились с поставленной задачей, что этот нюанс не столь значителен в данном случае.
3 сентября 2017
Про фильм я узнал случайно. Нашёл его в каком-то топе на малоизвестном сайте. Сюжет показался мне интересным, грамотно написанная рецензия заставила меня немедленно вбить в поиск название фильма и приступить к просмотру.
Первые несколько минут я смотрел с некоторой осторожностью, на тот момент сюжет был для меня непривычным и новым, но примерно с 15 минуты я втянулся и уже не следил за временем.
Что можно сказать о сюжете? Его нельзя назвать идеальным, в нем хватает недочетов, погрешностей, его можно даже назвать простоватым. Но именно эта простота так притягивает. Обычный город, обычные подростки, обычные трудности. Скучные будни, проблемы в отношениях, любовь. Все, как и должно быть у подростков. Этот фильм так ничем бы и не запомнился, если бы не одно обстоятельство. На передний план вышла однополая любовь. Агнес, которая без памяти влюбилась в одну из самых популярных учениц средней школы, разрушила ежедневную скуку, и стала кем-то вроде заморского зверя, которого привезли в провинциальный зоопарк. Всем было интересно, все хотела посмотреть, но боялись неизведанного. Элин, которая в столь юном возрасте успела устать от отношений с парнями и насытилась постоянными вечеринками обратила внимание на Агнес. Ей захотелось попробовать чего-то нового, и она использовала влюбившуюся в неё девочку в личных целях, не понимая, какую боль причиняет ей своими действиями.
Мы наблюдаем историю о непростых отношениях, развитие которых не даёт нам заскучать на протяжении всей картины.
Определённо, фильм стоит посмотреть каждому. Кто-то найдёт его поучительным, кто-то просто интересным, кому-то он может показаться странным, но равнодушным он не оставит никого.
9 из 10
21 мая 2014
«Fucking Amal» шведского режиссера Лукаса Мудиссона (одна из первый его работ) — картина, уже ставшая классикой. С момента ее появления и триумфального шествия по фестивалям разных стран прошло довольно много лет. Сейчас, когда смотришь этот фильм, очень заметно, что снят он еще в 90-е годы — это и манера съемки (будто снимали на видеокамеру) и общий стиль повествования — сейчас так тоже делают кино, но очень редко, и в основном — авторское. Мне куда ближе оказалось общеевропейское название картины «Покажи мне любовь», нежели непристойный «Гребаный Омоль». Потому что хотя провинциальные жители Омоля и считают свой городок «скучным», лишенным развлечений, вроде ночных дискотек (это 90-е — хотя клубы уже появлялись), и, в основном, проводят время за просмотром телевизионного лото, мне Омоль показался достаточно симпатичным маленьким городком. Девочки-подростки, конечно, хотят из него вырваться, уехать в столичный Стокгольм. Но это проблема любой провинции, в любой стране. Повзрослев, большинство понимает, что из маленького городка уехать можно, а от себя — никуда не уедешь. И что провинциальная скука живет не в городке, а именно в тебе. Человек с богатым внутренним миром будет счастлив в Омоле.
Тема, которую поднимает режиссер, сейчас уже кажется избитой. Любовь двух школьниц. Больше всего на этой идеи, нагло украденной из этого фильма, конечно, поимели продюсеры группы «Тату» — запустив скандальный проект. Они и не скрывали, что их вдохновил своим творением Мудиссон. Японцы были в таком экстазе от увиденного — и от фильма Мудиссона и от нашей российской группы, что даже сняли какое-то свое кино на ту же тему, но я его, увы, не смотрел.
Надо сказать, что картина мне неожиданно понравилась. Хотя подростковые проблемы я терпеть не могу — они мне кажутся надуманными, потому что у меня переходного возраста не было вообще — ну или я его не заметил, потому что в этом возрасте мне было хорошо и весело. Мудиссон — это та же Валерия Гай Германика — только без бьющего через край пессимизма (хотя одна из девочек и режет поначалу вены) и с нормальными взрослыми, перед которыми даже можно открыться — сделать каминг-аут, что ты вот такая, не любишь мальчиков, а влюбилась в девочку — звезду местной школы. Кстати, вот отличие наших педагогов и европейских. В Европе, в целом ряде стран, эта картина рекомендована к показу для школьников. У нас взрослые дядьки и тетки всерьез обсуждали, надо ли запрещать сериал «Школа» — потому что «чему он учит наших подростков». Хотя пить, курить и трахаться они научатся без всяких сериалов — просто подражая тем же взрослым.
От фильма веет каким-то удивительном позитивом. При этом даже не знаешь, откуда он берется. Фильм очень динамичный, не дает заскучать. Есть и забавные эпизоды. Например, когда водитель выгоняет целующихся школьниц с заднего сиденья своей машины, истерично выкрикнув: «Пошли вон. Меня что, снимает скрытая камера?» Или когда в финале они выходят из туалета, и Элен, разгоняя толпу, говорит: «Познакомьтесь с моей новой девушкой. Разойдитесь, давайте. Мы трахаться пошли». Не знаю, у кого как — а у меня эти веселые моменты вызвали улыбку.
Я, в общем-то, понял, почему картина стала хитом в шведском прокате — от нее не хочется отвернуться, она несет положительный заряд. И учит толерантности, само собой. А взрослых (не всех, конечно, а понимающих и умных) учит относиться к подросткам бережнее — все-таки они очень хрупкие в этом возрасте, толстая кожа от многочисленных обид и разочарований еще не наросла защитным панцирем от всего мира.
7 из 10
7 марта 2014
Почему смотрел: Лукас Мудиссон — известный шведский режиссер, о котором я слышал, но ничего не смотрел, и об этом фильм с оригинальным провокационным названием я тоже слышал, множество призов, в том числе на фестивале в Берлине — решил смотреть.
Сюжет Шведский провинциальный городок. Обычная школа. Рассказ о двух обычных школьницах. Одна, Элин, яркая, эффектная, пользующаяся популярностью у юношей и другая, замкнутая, нелюдимая Агнес. Фильм рассказывает про их движение навстречу друг другу, движению к любви.
Как это сделано: Фильм совершенно традиционен, он рассказывает историю двух девочек с минимальными переключениями между ними. А так — довольно традиционный молодежный фильм о юношеских подростковых страстях со ставкой на тему сенсационную тему розовой любви.
Артисты Большой плюс фильму — артисты играют естественно и хорошо. И две девочки, и сестра, и отец — все живые и естественные люди и поэтому даже за несколько незамысловатыми перепетиями сюжета следишь с интересом и скуки при просмотре нет.
Впечатления: Достаточно сдержанные. Я не случайно поставил в название рецензии цитату из старой советской песни — это такое вот юношеское смятение чувств, когда ориентиры еще размыты, когда не знаешь, чего ты хочешь, когда от любви до ненависти шаг и такой же шаг обратно. Я бы даже не нашел в нем какого- то особого убожества провинциальной жизни, что как бы подчеркивает оригинальное шведское название, скорее это просто скитания молодых душ в ожидании — самостоятельной жизни, пути, любви. В фильме и показан в сущности путь этих двух юных душ в любовь. Если я верно понимаю замысел, то идея в том, что любовь важнее всего… возраста, обстоятельств, полов — важна сама по себе, что и показывает Мудиссон в достаточно триумфальном финале. Но вот это вот предыдущее бесконечное броуновское кружение заставляет достаточно скептически относиться к такому вот хеппи энду, скорее приходят мысли о том, насколько все это минутно и эфемерно.
На полях Почему то пришел в голову при просмотре старый отечественный «Маленькая Вера». Мне кажется, что там скрыта схожая идея прорыва души сквозь скуку и идиотизм провинциальной жизни. Там это сделано не в пример сильнее и жестче, а тут — тут все это немножко приблизительно.
Фильм достаточно милый, но в нем ничего особенного я не увидел. Эффект от освещения лесбийской темы давно испарился, а заполнить его отсутствие оказалось особенно нечем. По моему, он не пережил свое время, хоть и неплохой.
Поэтому
5 из 10
28 февраля 2014
Ох, уж этот переходный возраст! Сколько он проблем принес как самим подросткам, так и их родителям. Все через это прошли, все были в том прекрасном возрасте, когда родители не понимают, достают своими вопросами, читают личные дневники; когда хочется отрываться по — полной и кажется, что можешь обнять весь мир; когда хочется быть свободным и независимым.
Подросткам всегда хочется быть ни на кого не похожим, выделяться из толпы. Вот и главная героиня сего фильма, красавица Элин не желает мириться с текущим положением дел — ей хочется быть не такой как все. Ей не нравится ее жизнь — она хочет вырваться из своего захолустного городка и пожить «настоящей» жизнью. Она грезит о карьере модели или киноактрисы. Но затем все же решает стать психологом, потому что это ей интересно. Она настоящая бунтарка — не принимает никакие правила — выпивает, глотает таблетки, ходит по вечеринкам, не слушается маму, сбегает из дома и ругается с сестрой. Все мальчишки в школе мечтаю о ней. Но Элин это все очень сильно надоело, и она выбрала другой путь — Агнес.
Агнес — полная противоположность Элин. Она — тихая, скромная, домашняя девочка, которая мечтает стать писателем. У нее в новой школе уже два года нет ни одного друга. Она не любит вечеринки, алкоголь и ведет вполне нормальную жизнь, если не считать ее влюбленность в Элин (ну в нее трудно не влюбиться). И объединяет этих девочек одно — то, что они по-своему странные, не такие как окружающие их подростки, у которых весьма примитивные желания — как бы повеселее провести время. Может быть, поэтому эти девочки полюбили друг друга. И если любовь Агнес чистая и искренняя, то любовь Элин, на мой взгляд, это просто яркое желание выделиться, быть не такой как все, бросить вызов обществу.
Но на свете есть же и другие, менее радикальные способы выразить свою индивидуальность, нежели становиться лесбиянкой.
Порадовала финальная сцена, когда наши героини выходят из школьного туалета и обнародуют свою «дружбу». Девчонки всех уделали! Это было потрясающе.
P.S. Плевать на правила, надо быть смелым. Быть тем, кем хочется. Быть самим собой. Это и доказали главные героини фильма.
1 октября 2013
Я решила посмотреть этот фильм, когда узнала, что он стал прототипом для создания имиджа группы «Тату», которая мне нравилась в детстве.
Тема гомосексуализма в кино не новая, но она и далеко не самая банальная. Поэтому я ожидала увидеть фильм, который меня зацепит, с сильными эмоциональными переживаниями, строгими запретами и общественной травлей. Что-то в стиле, как минимум «Небесный созданий».
К сожалению, ничего такого в фильме нет. Это фильм не о любви вообще. Он только о скуке! Что-что, а скука показана там превосходно. Этот город Омоль настолько уныл, что даже по выходным люди занимаются тем, что смотрят по телевизору игру в лото. Потому что больше заняться там нечем. Большинство жителей в городе ни к чему другому и не стремятся. Их жизнь кажется им нормальной. Только 14-ти летняя Элин с первых кадров фильма жалуется на скуку, а некоторое время спустя признается, что ее самый большой кошмар — это никогда не уехать из Омоля, выйти замуж, родить детей и жить так до конца жизни. Этим она отличается от всех остальных героев фильма. Несмотря на все недостатки ее образа, в этом фильме он — наиболее целостный. Нам сразу понятно, что по природе она бунтарка, которая не будет мириться с существующим порядком вещей, если что-то ее не устраивает. Элин будет бороться. Но вот каким способом… это уже другой вопрос.
Что касается главной героини, Агнес, то тут возникает много вопросов. Во-первых, она очень симпатичная, куда симпатичнее Элин. Почему на роль серой мышки-замухрышки взяли такую симпатичную девушку — совершенно непонятно. Почему она влюбилась в Элин, которую красивой можно назвать с большой натяжкой — тоже непонятно. В школе там есть и более красивые и заметные девочки (например, высокая девочка, которая всегда всех гнобила).
Почему Элин «влюбилась» в Агнес — понятно хорошо. От скуки. С мальчиками она уже повстречалась, даже переспала с 1 парнем. Но это не помогло ей развеять скуку. Захотелось новых, острых ощущений. К тому же она сразу поняла, что Агнес — тоже бунтарка (не ест мяса, не стремится общаться с теми, кто ей неблизок, не боится насмешек из-за своих взглядов). Такая подруга Элин отлично бы подошла. Но именно как подруга. Агнес же нужно совсем другое.
Можно только гадать, через какое время новые «отношения» наскучат Элин. А это обязательно произойдет — через неделю-две, не больше. Тогда Элин пойдет искать новый способ борьбы со скукой.
Что будет с Агнес? Она превратится тогда в окончательного изгоя, потому что свою единственную подругу-инвалидку она жестоко обидела на своем дне рождении.
Больше всего меня раздражало в фильме то, как общались подростки. Через каждое слово они вставляли «типа» и «блин». Не знаю, может тут и в переводе дело, но перевод обычно пытается передать смысл. Режиссер что, не слышал как подростки общаются? Да, конечно слэнга хватает, но уж точно не через каждое слово. К тому же, если еще в 12 лет так разговаривать можно, то лет в 14—16 — уже поздно. Уровень развития у героев явно не по возрасту, представления о жизни и мышление как у 12-летних.
Подводя итоги, скажу еще 1 вещь. На этот фильм сделали клип на песню группы «Тату» «Покажи мне любовь». Так вот, все ключевые моменты фильма, без исключения, есть в клипе. Все остальное «наполнение» фильма — просто тягомотина. И тянется она полтора часа. Так что я для себя поняла, что для подробного знакомства с сюжетом фильма достаточно и 3-х минутного клипа.
За фильм ставлю
5 из 10 —
режиссер отлично показал скуку провинциального городка.
Но он не показал нам любовь.
6 сентября 2013
Оригинальное название фильма «Чёртов Омоль» мне нравится больше, но только если оно будет произнесено не с горечью или злобой.
Это одна из первых картин Лукаса Мудиссона, и его первая, которую я посмотрел. Теперь после «Омоля» мне захотелось посмотреть и другие фильмы этого режиссёра, начав с «Лили навсегда».
В фильме описана жизнь провинциального шведского городка Омоль и жизнь двух очень разных девочек, 14-летней Элин и 16-летней Агнес, с их немного странной и наивной любовью.
С одной стороны фильм очень понравился — искренний, трогательный, добрый, с другой стороны — особо сильных эмоций не вызвал, но определённо запомнился! Мне кажется это один из тех фильмов которому не нужен глубокий смысл. Смотреть его интересно, и в нём самом всё довольно просто и понятно.
Я уверен, что режиссёр не ставил цели рассказать о проблемах однополой любви, а скорее просто хотел напомнить о том, как важно просто быть собой.
Немного расстроило, что сама тема любви проходит слишком быстро. Жизнь девочек показана больше по-отдельности, и большее внимание уделяется событиям которые идут «на фоне». Показано взаимодействие с их окружением, взаимодействие с реальностью, обычные подростковые глупые проблемы, отнощения, желание выделиться, стремление избавиться от предрассудков, влияния общественного мнения, кажущегося одиночества и непонимания.
И «на переднем плане» история одной искренней, если не большой любви, то точно чего-то светлого и доброго, того, что может открыть дверь в тот мир, где мы будем счастливы сейчас, а не «через 25 лет».
9 из 10
13 апреля 2013
«Покажи мне любовь» в молодежном кинематографе можно по праву считать знаковым фильмом. Малопримечательной с первого взгляда ленте удалось поднять проблемы, очень важные для юного поколения. Поэтому полученные награды на Берлинском кинофестивале на сто процентов обоснованы, ведь именно этот смотр отличает ориентированность в первую очередь на социальное кино. Чем же так замечательна эта картина, что даже входит в обязательную школьную программу в ряде европейских стран?
Несмотря на казалось бы шокирующий синопсис, который в наших краях сразу ставит кино в разряд «не для подростков», в фильме нет скандальных ноток и оттенков. Перед нами всего лишь навсего полотно об обычной жизни обычных подростков, не знающих как найти себя в глухой провинции. В нашей стране было, есть и будет бесконечное количество таких Омолей, где школьникам некуда приложить свои жизненные силы, отчего и развлечения их ограничиваются тусовками, сексом и издевками над не вписывающимися в компанию ребятами и девчатами. И не важно, по какому параметру школьник будет изгоем этого маленького мирка, совсем не обязательно, что это будет сексуальная ориентация как у Агнесс, чашу одиночества он изопьет до дна. Фильм «Покажи мне любовь» дарит таким подросткам надежду, что все совсем не безнадежно, что обязательно найдется близкий человек, и найтись он может в самом неожиданном месте. Это и произошло с героинями этой картины. Элин сходит с ума от скуки и ищет, как разнообразить свою жизнь- игра в любовь с одноклассницей отлично вписывается в список рискованных поступков. Но оказывается, что за этой игрой скрывается гораздо большее: если отношения с Юханом для нее из разряда «быть как все», то дружба с Агнес- это скорее поиск родственной души. которая будет выделяться из общей серой массы и поймет ее стремления вырваться в большую жизнь. Для Агнес же все происходящее- это первая серьезная влюбленность, к тому же с камин-аутом в семье, что является очень сложным и требующим большого мужества шагом. Их отношения это не любовь в привычном смысле слова, это скорее платоническая дружба, отчего фильм получается совсем не пошлым, а наоборот, трогательным, и сцена с совместным распитьем какао послужила этому отличным завершающим штрихом.
Атмосферу картины о соседнем дворе поддержали актрисы, выбранные на главные роли, Александра Дальстрём и Ребека Лильеберг- фактически дебютантки кинематографа, их игра смотрелась очень искренне и безыскусно, а манера съемок оператора Ульфа Брантоса и режиссера Лукаса Мудиссона навевает ностальгию об ушедших девяностых.
«Покажи мне любовь»- фильм, впервые познакомивший меня с шведским кинематографом, который радует меня уже много лет; фильм, который помог мне осмыслить свою собственную жизнь; фильм, который я обязательно покажу своим детям, чтобы они никогда не стеснялись и не стыдились того, кто они есть, ведь это именно такое кино, которое помогает признать свое Я каждому потерявшемуся в себе подростку.
11 октября 2012
В этой рецензии не будет ни разу сказано про «запретную» любовь, а лишь то, что весьма поразительно, как порой фильмами можно выразить свою точку на жизнь, просто запечатлеть в душе, что ты такой не один, что такие темы кого-то волнуют. Фильм, который отчасти представляет собой пособие, как нужно вести себя с ребенком, подростком, не важно кем он растет. Фильм, подобия которым в нашей стране очень сильно не хватает, а в последнее время и вовсе вне закона. Да, все эти слова о фильме «Покажи мне любовь».
Таких городков, как Омале, в странах пост-СНГ — хоть отбавляй и в каждом проблемы буквально одинаковы: устаревшие системы образования, отсутствие мест для культурного проведения досуга, развитая анти-здоровая система жизни — и все это воспринимают как должное, потому что заняться бедным мальчишкам и девчонкам просто нечем. Окунаясь в атмосферу фильма, ощущаешь себя в своем детстве, первые сиди диски, которые не так просто достать, иностранные продукты, более продвинутое деление компаний на «крутые» и не совсем. Таковыми противоположностями и являются, Агнес из культурной семьи, которая переехала сюда буквально недавно и Элен с запущенной семьей без отца и с сестрой, которая подталкивает к разврату только больше. Казалось бы героиням только по 14, а ведут они себя уже совсем как взрослые, играют в любовь, строят теории, замыслы, догадки, отрываются, занимаются любовью — еще одно доказательство тому, что жизнь без активных занятий и правильного образования скучна и однообразна и ведет в никуда, но тем не менее в нем четко запечатлены морально-этические мысли о любви, дружбе, предательстве — самых важных составляющих нашей с вами окружающей жизни.
Фильм снят в реалистических квартирах, «тусовках», с реальными, не намазанными тонной макияжа героинями, он без фальши — взгляд на стороны на наше общество и возможно попытка уберечь, как от любовной, так и от физически-духовной утопии.
«Покажи мне любовь», рекомендовал бы посмотреть всем тем, кто сомневается в себе, кто думает что он такой один и все окончено. Оглянитесь, может вокруг вас не один, и даже не два понимающих вас человека — их гораздо больше. В странах, добившихся многого, таких как: Англия, Дания и Германия — фильм рекомендован к просмотру каждому подростку, а так же для использования в школьной программе. Искренне надеюсь что в свое время и мы доживем до того же.
19 сентября 2012
14-летняя Агнес неожиданно для себя самой проникается сильным чувством к девочке из параллельного класса — главной школьной красавице Элин. Та, в свою очередь, страдает от необходимости жить вдали от цивилизации, в немилом сердцу городишке под названием Омоль, мечтает стать моделью и поскорее «спилить» в Стокгольм. Агнес, несмотря на юношеский пофигизм и либеральность царящих в городке нравов, всё же осознает крамолу однополого влечения и доверяет свои секреты одному лишь компьютеру.
По воле случая Элин знакомится с Агнес и находит повод наведаться к ней в гости, провоцируя тем самым бурное признание в любви. Через некоторое время правильно ориентированная школьная принцесса вдруг тоже перестает находить себе место, поскольку впервые в жизни начинает ощущать по отношению к себе пусть и нестандартное, но зато искреннее чувство. Не просто либидозные позывы досаждающего чрезмерной опекой одноклассника Юхана, а нечто загадочное и почти запретное, совсем как в настоящей взрослой жизни…
Молодой режиссер тонко чувствует психологию подростков, показывая их не с менторских высот взрослого, искушенного в тинейджерских перверсиях дядьки, и даже не со стороны нейтрального наблюдателя, как это часто водится, а именно изнутри. При этом он, адресуя рассказ не только девочкам, обдумывающим житьё, но в равной степени взрослым, ничуть не стремится спекулировать на однополом влечении и пубертатном возрасте своих героинь.
Он не только не смакует пикантность ситуации, а, наоборот, целомудренно и романтично рассказывает о поколении, которое, несмотря на эмансипацию, понятия не имеет, как правильно распорядиться нахлынувшими эмоциями. Поэтому сюжет про двух «малолетних лесбиянок» куда правильнее было позиционировать, как историю про воспитание чувств, поскольку сексуальная дезориентация старшеклассниц — еще не повод для обвинений в греховности.
Дебют Мудиссона стал не только самым кассовым фильмом года в родной Швеции, но и неожиданно для многих вошел в число восьми главных претендентов на «Феликс» — главную европейскую премию, которую оспаривают картины, выдвинутые национальными кинокомитетами. Тем самым уже первая работа главной надежды скандинавского кино конца ХХ века явила собой редкий пример признания — как у зрителей, так и у критиков. В двух своих следующих фильмах — «Вместе» (2000) и Lilja 4-ever (2002) — Лукас Мудиссон, чьи имя и фамилия по-русски звучат почти скабрезно (невольно заставляя вспомнить знаменитого острослова Луку Мудищева), еще больше упрочит реноме нового лидера шведской кинематографии.
Именно с его легкой руки стремительно приобретут известность две юных красавицы — 14-летняя (на тот момент) провинциалка Александра Дальстрем (Элин) и 17-летняя уроженка шведской столицы Ребекка Лильеберг (Агнес). Вторая из них, сыграв через 4 года Лолу в «Медвежьем поцелуе», станет последней партнершей в кино для нашего Сергея Бодрова-младшего. По сути, родным и близким нам всем человеком.
18 августа 2012
Все песни только о любви, все фильмы, наверное, тоже. В провинциальном шведском городке (впрочем, как и в Стокгольме, и во всём мире) любовь уступает место скандалу, разбивается о быт, заменяется ярлыками «моя девушка» и «мой парень». И лишь нежные сердца подростков, болезненно-мечтательных, по-бунтарски недовольных окружением, подвластны ещё беспричинному, идеалистическому чувству.
Агнес любит Элин. Лаконично и ясно, как пресловутая фраза на заборе. Элин, первая девочка в школе, умирает от скуки в чёртовом Омоле. Это взрослым ясно, что через двадцать пять лет всё будет хорошо и что, на самом деле, ни о какой сексуальной ориентации речь не идёт. А подростки хотят жить здесь и сейчас, и поэтому первые чувства, испытываемые к другому человеку, приобретают вселенский масштаб. Для одноклассников Агнес и Элин, спрятавшиеся в туалетной кабинке, мерзкие лесбиянки, которых ещё долго будут обсуждать. Для режиссёра (и разборчивого зрителя) эти девочки всего лишь одинокие дети, нашедшие утешение друг в друге и в чашке какао.
Лукас Мудиссон нарисовал свой чёртов Омоль таким, каким весь мир видится тинейджерам. Старательно исключив из картины взрослых людей (папа и мама Агнес присутствуют лишь для фона), режиссёр вытащил наружу весь скудный быт подросткового времяпрепровождения. Назойливое желание куда-то себя деть, драки и ссоры на пустом месте, скучные посиделки «на трубах», разговоры о сексе, туманные представления о будущем. Всё настолько реально, что поневоле возвращаешься к собственному опыту и сопереживаешь девочкам «просто потому что». Ведь все мы (в какой бы семье ни выросли) бросались обидными словами, влюблялись бессмысленно и беспощадно, рыдали ночами в подушку, думали о самоубийстве и мечтали уехать туда, где «всё по-другому».
Как таковую любовь Мудиссон не показывает, целомудренно отказавшись от постельных сцен и сконцентрировавшись на зарождении доверия между Агнес и Элин. Их отношения, став неоспоримым фактом, могут приобрести любую форму в будущем, но фильм завершается безобидным разговором о приготовлении какао и искренними детскими улыбками. Оттого на титрах хочется сказать режиссёру большое человеческое спасибо за понимание и принятие реальности такой, какая она есть.
8 из 10
2 августа 2012
Чертов Омоль! Скучный, грязный, закомплексованный, как один из населяющих его прыщавых подростков, мечущийся в поисках любви и Грандиозной Выпивки. Вся романтика здесь сводится к посиделкам на заплеванной спортивной площадке, дружба — лишь совместное пьянство, перемежающееся с постоянными междоусобицами. Что здесь делать красавице Элин, которая мечтает стать не такой как все и покорить сердца миллионов, снявшись в кино? Как смириться со своим фактом существования в этой помойке малышке Агнес, мечтательной, особенной, странной, но искренней? Прогнозы неутешительны: лет через 25 все будет хорошо; буря внутри тебя успокоится, боль утихнет, смирение наконец-то посетит твою избитую душу. Это и есть решение, которое предлагают «опытные», «мудрые» взрослые: ждать. Однако вместо этого главные героини избирают совсем другой путь: пробовать новое, экспериментировать, потакать своим желаниям, осуществлять мечты. Элин, стремящаяся отличиться от толпы и получить что-то особенное, обретает ключ к своему счастью в виде Агнес, юной, но убежденной лесбиянки.
Тема подростковой гомосексуальности обоюдно притягательна для режиссеров и зрителей. Отчего-то все чаще выходит так, что лекарством от всех проблем для молодежи становятся отношения со своим полом: то ли это прибавляет чувства комфорта, защищенности и уверенности в себе, то ли и впрямь помогает выделиться и почувствовать себя королем жизни, прикоснувшимся к «запретному» плоду. За Элин и Агнес зритель невольно болеет, ведь их союз кажется намного более логичным, правильным и романтичным на фоне типичных парочек Омоля, которые встречаются и неумело, по-животному сношаются просто потому, что вышло так, судьба свела их на вечеринке или в общественном туалете. Хотя, «Покажи мне любовь» не особо увлекается темой однополой любви, а скорее ставит перед собой задачу показать школьную касту со всех сторон. Лента обходится без перегибов, здесь неугодных не закидывают гигиеническими салфетками и тампонами как в «Кэрри», не избивают ногами и дубинками в лучших традициях «Clockwork Orange», здесь все куда более реалистично и, быть может, приземленно. Толпа будет шуметь, издеваться, на твой шкафчик прилепят фотографию обнаженной девушки и поинтересуются, хочется ли тебя облизать её «пипку», но это все, на что способны стервятники. Им и самим хочется быть счастливыми и свободными, а финальный каминг аут так шокирует их всех лишь потому, что им жизненно необходима та же решимость, которой наделены Агнес и Элин. Но чертов Омоль портит людей, поэтому гореть им всем адским пламенем, пока главные героини будут пить свой какао.
23 июля 2012
Ты искал цветок
А нашёл плод.
Ты искал родник
А нашёл море.
Ты искал женщину
А нашёл душу -
Ты разочарован.
Агнес — замкнутая, робкая девушка. Влюблена в Элин. Элин — совершенно иная, красивая и привлекательная (для школьников Омоля), не хочет быть, как все, хочет свалить из «Факинг Омоля» (правильно перевести название с шведского на русский именно как «Факинг Омоль»). Город маленький, примитивный и скучный, а это значит, что подросткам в нем нечем заняться. Школа становится центром их жизни. О лесбиянстве Агнес нас ставят перед фактом в самом начале, без лишних слов, и правильно делают. Родители хотят видеть ее успешной, устраивают в честь ее дня рождения типа «вечеринку», на которую никто, считай, не приходит. Но Агнес не успешная и не стремится быть успешной в этом обществе. А разве хороший человек вообще может захотеть быть успешным у представленных школьников Омоля, пьющих, курящих, невоспитанных?! Это мерзко, неправильно, некрасиво и пошло. Родители решают за свою дочь, как ей жить, причем решение их аморально. Они не станут поддерживать свою дочь такую, какая она есть, потому она и является такой несчастной. В первую очередь мать, но отец у нее под каблуком.
Не зря отец Агнесс говорит, что в детстве тоже был неудачником. Уж не потому ли, что лишь освободившись от той семьи, которая была ему преградой, он обрел истинную свободу? Ему нравится быть у жены под каблуком. Он пытается поддержать дочь, не зная о ней ничего, говорит, что через 25 лет и она может достичь счастья. Но счастье ей нужно сейчас. Она вполне может не прожить эти 25 лет в мире, в котором все катится к черту. У матери, которая лезет в ее вещи и читает ее личные записи. Разве можно стать счастливой в такой семье?
Элин тоже не прочь выбрать лесбийские отношения из-за разочарования в парнях. Но только «выбрать лесбийский образ жизни» и «стать лесбиянкой» совершенно разные вещи, выбрать можно, будучи бисексуалкой, а стать лесбиянкой вообще нельзя. Но фильм явно не о том, как лесбиянками становятся, это болезненная тема. Фильм о том обществе, в котором представителям секс-меньшинств и всем остальным, кто отвечает стереотипным представлениям общества о них, приходится жить.
- Если бы ты была в Стокгольме, у тебя была бы куча девушек! — говорит Элин. И призывает Агнес ехать в Стокгольм. Безумная идея. Не доехать до Стокгольма. Элин понимает это — и сама целует Агнес. Второй раз за фильм, и первый раз — по любви, а не на спор. Но что-то мешает ей открыть всему миру, что она полюбила Агнес. И этим самым она бьет по ней. А вообще, естественно, можно посчитать, что героини вообще не лесбиянки, и что с ними будет дальше — неизвестно. Да нет — все предельно ясно. Жители Омоля и на Кинопоиске не могут признать правды. Очень жаль.
Омоль — это не провинциальный городок в Швеции, Омоль — это иерархия, Омоль — это неприступная крепость человеческих убеждений. Школьники Омоля не могут признать, что лесбиянство это нормально. Школьники Омоля не могут признать, что рассуждения о том, что «мужчины разбираются в технике, женщины разбираются в косметике» — это идиотизм и стереотипы. Омоль — это любой город на Земле, который заражен человеческими стереотипами.
Стереотипы. Сплошные мерзкие стереотипы, которые бьют по любому. В Омоле нужно невероятное мужество, чтобы сказать правду. Правду обществу. И она звучит в словах Элин «А подвинуться нельзя? Мы трахаться идем!». Правда не заключается в том, что девочки идут трахаться (нам и не скажут, правда ли это, и снова правильно сделают), правда в том, что общество должно подвинуться и не интересоваться их личной жизнью. Ему не касается, трахаться они идут или какао пить. А разделение и притеснение людей по признакам, которые никого не касаются — это удел идиотов, как очень верно заметила однажды Лена Катина. Кстати, этот фильм стал источником вдохновения для великой русской группы Тату. Не было бы фильма, не было бы этой группы. Уже за это его можно любить. Лукас Мудиссон, кстати, отметил это, сделав через несколько лет главную героиню фильма «Лиля навсегда» поклонницей этой группы.
Однако, несмотря ни на что, именно в Омоле Элин приходит на помощь Агнес. Было бы такое в Стокгольме — неизвестно. Мир устроен так, что ничто в нем не случайно. На самом деле желание выбраться из Омоля действительно далеко не лучшее, что могло бы возникнуть у Элин. Если ты видишь, что живешь в ужасном городе, то тебе стоит задуматься не о том, чтобы из него свалить, а о том, чтобы сделать его лучше. И Элин в итоге делает все, что было в ее силах, для того, чтобы это произошло. Она заставляет общество, в котором она живет, задуматься — может, не стоит лезть в постель и, самое главное, в душу к другому человеку?
Мудиссон не раскрывает, что дальше последует за сценой питья какао. Нас это не должно волновать. Это не наше дело. Нам важно должно быть, чтобы никому не был причинен вред. Нам должно быть важно, чтобы подростки не стали резать вены у себя дома. Нам должно быть важно, чтобы подростки не толпились у дверей туалета, выясняя, что там происходит.
Многие сцены фильма сняты в ядовито-зеленых тонах. Даже белые умывальные раковины кажутся несколько зеленоватыми. Замечательное цветовое решение. Светло-желтый и ядовито-зеленый — два основных цвета фильма. Также стоит отметить, что очень важную роль в фильме занимает пища. Так, важно, что Агнес — вегетерианка, но ее мать на ее же день рождения готовит мясную пищу. В фильме много алкоголя и газированных напитков. А ведь как приятно действительно по-дружески выпить с настоящей подругой, а может, уже и девушкой какао. И зачем нужен алкоголь?
Читать российские рецензии в стиле «почему нам не объяснили, из-за чего Агнес стала лесбиянкой?» действительно смешно. Всем, кто такое пишет, хочется задать вопрос: а почему вы стали гетеросексуалами? И это касается не только рецензий на этом фильм. Да потому что влечение к своему полу — это нормально! Потому что, скорее всего — оно врожденное! И не ориентация героинь здесь главное. Намного важнее сочетание гомофобии и стереотипов. А гомофобия распространяется на всех, кто отвечает хоть чьим-то стереотипам о геях и лесбиянках. Гомофобы, если вашего ребенка убьют из-за того, что его посчитают геем или лесбиянкой — потом не жалуйтесь, он погиб из-за таких, как вы…
«Факинг Омоль» — кино для всех, несмотря на свою неординарность. Высший балл!
18 июля 2012
Первым делом хочу сказать про название фильма: оригинальное — Гребаный Омоль — подходит ему гораздо больше, точно вам говорю.
Я долго думала: смотреть или не смотреть? Решила, что если начало затянет, то досмотрю. И фраза, которую я услышала уже спустя несколько минут: «Да ты че блин, ваще дура?» просто влюбила меня в этот фильм.
Наверное, кому-то перевод не понравится, но как по мне — он очень органичен и в тему. Это же подростки и их дурацкие проблемы, здесь не должно быть высокопарных слов, они бы смотрелись здесь фальшиво и глупо. А так — очень правдиво получилось, я поверила героям на все сто.
В общем, живут в этом гребаном Омоле две совершенно разные девочки: красавица Элин, первая звезда школы, по которой сходят с ума все парни, и тихая Агнесс, недавно переехавшая в этот город и так и не нашедшая друзей. Ах да, а еще Агнесс влюблена в Элин, в начале фильма нас прямо ставят перед фактом. Этот момент мне не очень понравился, ну да ладно.
В маленьком городке развлечений не много, а еще все то, что модно в Омоле, давно вышло из моды во всем мире. Элин скучно, ей не хватает эмоций, приключений и никто вокруг ее не понимает. Кстати, у Элин есть мечта — она хочет стать моделью. Ну или психологом. На самом деле, Элин еще не решила, но она знает точно, что не хочет жить дальше так. Так скучно. А на что только не пойдешь от скуки?
- А ты лесбиянка, да? Я, наверное, тоже такой буду, потому что все парни идиоты.
Не хочу пересказывать сюжет, скажу только, что фильм мне понравился. Здесь затронута тема не только запретной любви, но и проблем с родителями, и вообще подростковых переживаний. Например: как сложно жить, когда тебя не любят и не замечают или как перестать париться о том, что о тебе думают. А еще актеры не просто играют — они живут своей ролью, и от этого фильм становится безумно искренним.
15 июля 2012
Давно хотелось посмотреть фильм подобной тематики. Я долго сидела, выбирала и в итоге решила обратить своё внимание на этот «шедевр», у которого был самый высокий рейтинг..
Честно признаюсь, фильм я не досмотрела. Я выключила его на том моменте, когда Агнес засунула руку себе в штаны. До этого всё увиденное было так отвратительно и глупо, что надежды обнаружить в этой картине что-то действительно стоящее не осталось. Допускаю тот факт, что вторая часть фильма была намного интереснее, однако всё же сомневаюсь в этом.
Расскажу о том, почему я так поступила.
Во-первых:
Само начало было уже обнадёживающим. Агнес пишет о любви к Элин на компьютере и в школьной тетради. Очарование фильма сразу теряется. Будто создатели преподносят нам готовый факт — Агнес — лесбиянка и на протяжении всего фильма нам не дают ни единого шанса усомниться в этом. Тут нет никакой предыстории. Что побудило Агнес к тому, что она стала обращать внимание на девушек, а не на парней? Как она влюбилась в Элин? Она не смотрела на неё на занятиях, не сталкивалась с ней в школьном коридоре, они вместе не просиживали вечера в библиотеке. Она просто любит её и всё. Для меня эта аксиома выглядит довольно непонятной.
Во-вторых:
Инцидент на день рождении у Агнес, когда она ведёт себя, мягко говоря, грубо. Не буду раскрывать все карты, скажу лишь только то, что мне был неприятен этот момент. Подростковый возраст, отсутствие друзей.. Разве всё это делает человека настолько жестоким к окружающим? Тем более Агнес, с виду такую милую и тихую девочку. Кроме того, данный эпизод не получает развития — её подруге, также не имеющей друзей, да ещё и больной, как будто бы всё равно. Она остаётся спокойной, как будто её ни чуть не задели слова Агнес. Даже родители не ругают дочь за столь ужасное поведение. Назначение этого эпизода в фильме так и осталось для меня загадкой.
В-третьих:
Неправдоподобность. Элин пьёт на вечеринке до того состояния, что её тошнит в туалете, однако, судя по её следующему поведению, чувствует себя прекрасно и даже, как мне показалось, ничуть не пьяна. Элин с сестрой дерутся в начале фильма (мы уже готовы увидеть между ними обоюдную неприязнь), однако потом они, на удивление, отлично ладят. О начале отношений между двумя героинями вообще говорить не хочется — как-то совсем уж непонятно с чего Элин вдруг влюбилась в Агнес. От поцелуя в машине откровенно тошнит — и не потому, что целуются девушки, а потому что выглядит он мерзко и прилеплен совсем не к месту. Ещё и музыка, свойственная мелодрамам начала века — тут уже меня даже пробрало на смех.
В-четвёртых:
Отталкивающая внешность Элин. На лицо она милая, можно даже сказать, красивая. Но вот её странная фигура карлицы, короткие руки и косолапые ноги заставляют меня усомниться в том, что она действительно могла бы быть первой красавицей школы.
Ну и в-пятых:
Тот самый эпизод из-за которого я и остановила просмотр данного фильма. Когда я в 16 лет влюбилась в парня, в голову мне пришло только то, чтобы вырезать его фото и заложить в книжку, чтобы при случае доставать и любоваться, пускать слезу, но уж точно не для того, чтобы мастурбировать.
В общем, дело каждого, смотреть или не смотреть этот фильм. Ведь судя по высокому рейтингу и положительным отзывам многим он понравился. Но лично я бы его своим друзьям не порекомендовала.
2 из 10
6 сентября 2011
Пожалуй, самым значимым, ярким, показательным и спасающим от удушающей скуки эпизодом в дебютной работе шведского режиссёра Лукаса Мудиссона «Покажи мне любовь» (это отнюдь не единственное название этой ленты, так как в разных странах она выходила под разными названиями) является финальный каминг-аут, когда Элин и Агнес, взявшись за руки, бодро и с гордо поднятыми головами выходят из туалета, без тени стеснения обличая свои лесбийские отношения и иронично заявляя, что они сейчас пойдут делать. Две влюблённые девчонки (одна из которых, Элин, моментами удивительно похожа на Скарлетт Йоханссон) этим своим выходом словно бросают горсть песка в глаза обомлевшим сверстникам и показывают, что это совсем не предосудительно — любить друг друга. А до этого Элин вообще избегала Агнес и пыталась нивелировать, погасить свою тягу к ней, завязав отношения с влюблённым в неё Юханом, а Агнес скрывала своё естество и бесновалась в истериках. Получается, что девочкам надо было лишь воссоединиться, чтобы смело заявить всему миру о своих чувствах, наплевав на запреты и осуждения общественной морали.
Лукас Мудиссон превосходно обрисовал модель общества, коей является школьная среда. Герои его фильма — провинциальные подростки, лелеющие надежду на избавление от опостылевшей обыденной жизни, ведь в их головах ещё только зреют смелые мечты и планы на будущее, в котором они будут психологами и актёрами, тогда как их родители уже окончательно свыклись, срослись с повседневностью, их мечтательность и романтичность скисла и выветрилась, уступив место комфортабельному существованию, в котором грех — требовать больше, чем имеешь. Агнес говорит своему отцу, что хочет быть счастлива сейчас, а не через 25 лет, и в её словах угадывается желание, присущее исключительно пылким и жизнелюбивым, а главное, молодым душам, желание жить днём, ловить момент, ибо то, что будет завтра, а уж тем более через 25 лет — никому неведомо. В этом русле дети непроизвольно оказываются мудрее своих родителей, постоянно призывающих нас думать о будущности, загадывать наперёд. Поэтому молодые персонажи фильма «Покажи мне любовь», кажется, вообще не «парятся» на счёт того, что будет, — глушат себе алкоголь прямо из горла, голосуют на трассе, желая смотаться в столицу (здесь невольно думаешь о русских провинциальных ребятах, чьё рвение в Москву — самозабвенно), выставляют напоказ свою гомосексуальность. Лента Лукаса Мудиссона «Покажи мне любовь» — это лёгкая и непосредственная, ветреная и хлёсткая отповедь воспитательному процессу и осуждению безнравственности; история необыкновенной любви, поведанная правдиво и живописно.
31 августа 2011
Наконец удалось посмотреть теплое дружелюбное кино. Показана жизнь обычных подростков-школьников. Как заведено, они учатся, ходят на вечеринки, выпивают, мечтают о любви и интересном будущем. Во время просмотра я несколько раз смеялся от сочных перебранок подружек, страдал от одиночества приезжей девушки, у которой нет друзей, и переживал за парня, испытавшего свою первую любовь. Это невероятно искренний фильм. Здесь нет глянца, но и нет черноты. Такой формат мог бы стать образцом для Валерии Германики, потому что круг тем повторяет ее замечательный сериал «Школа» и полнометражный нашумевший фильм «Все умрут, а я останусь». Все герои четко обрисованы и понятны в своих сомнениях и проявлениях нелогичности поступков. Сразу вспоминаются собственные подростковые годы, когда примеряешь на себя роли в коллективе, оказываясь перед лицом пристрастных окружающих. Родители стремятся дать мудрый совет, но проживать-то все приходится самим и не хочется ждать 25 лет, когда жизнь устаканится и войдет в спокойное русло. И наконец сложная тема нетрадиционных половых отношений обрисована не в жестко конфликтной интонации, а мягко и естественно. Ведь здесь еще не ясно, что движет поведением девочек. Тут и чувства, и желание выделиться, противопоставляясь окружающему миру, и стремление все постичь…
Режиссер Лукас Мудиссон стал открытием для меня на необозримом пространстве мастеров кино, и я рекомендую этот фильм всем ценителям искреннего кинематографа.
8 из 10
19 июля 2011
Ммм… Вроде бы, во всех, здесь представленных, рецензиях фильм разобрали по кусочку, есть каждый вид отзыва: положительный, нейтральный, отрицательный.
Я не буду рассматривать «с какого это Агнес влюбилась в Элен» и «о божее, как ужасно в провинции, режиссёр молодец, что показал бла-бла-бла».
Я напишу рецензию для людей, которые сейчас просматривают эту страницу и думают: смотреть или нет?
Смотрите.
Фильм привлекает своей… странностью.
Во-первых, актриса, сыгравшая Элен — НЕ красавица. Но в ней есть то очарование, которое заставляет смотреть на неё с умилением.
Во-вторых… я не знаю, что во-вторых, но перенестись в атмосферу грёбанного Омаля, услышать «ну блин ваще офигительные разговоры» (перевод — шик!), а ещё мне понравилась линия Йохан-Элен. Всем мальчикам смотреть обязательно.
Сумбурная рецензия, потому что я не знаю, как описать атмосферу. Мне не понравилось в первый раз. Слишком странно, непривычно, идиотский перевод, что за идиот Йохан, и так далее.
Через день я включила снова(потому что потянуло) и увидела истинную красоту фильма.
Его можно пересматривать бесконечно, ну хотя бы ради «ну ты вообще, блин, дура!»
10 из 10
3 июля 2011
Ну не верю я в историю, показанную Лукасом Мудиссоном в фильме «Покажи мне любовь». Вроде и актрисам верю, а вот самой истории — нет. Слишком уж быстро и неправдоподобно возникает у Элин любовь к Агнес — за одну ночь, после поцелуя на спор. И напрашивается мысль, что это и не любовь вовсе, а попытка резко изменить что-то в жизни, кажущейся такой скучной.
Возможно, Агнес действительно заинтересовала Элин или даже вызвала симпатию (совместное занятие идиотизмом сближает, а их приключения на автостраде по другому не назовешь). К тому же Элин, руководствуясь своим желанием «быть не как все», думает, что общение с девочкой, не вписывающейся в ее окружение, сделает особенной и ее тоже. Но во что действительно сложно поверить, так это во внезапно возникнувшею страсть. Страстный поцелуй в машине и сон Элин выглядят неправдоподобно — то есть за несколько часов, после дурацкого поцелуя на спор, Элин поняла, что ее влечет к девушкам. Гм.
Кстати, Элин верно кажется, что она «точно такая же, как и все». В разговоре с парнями, когда она настойчиво добивается от них ответа на вопрос, чем, по их мнению, они с сестрой интересуются, Маркус мямлит что-то насчет косметики, одежды, внешности. Элин это очень возмущает, но ведь, действительно, разве она интересуется чем-то особенным? Она живет такой же жизнью, как и большинство девочек-подростков ее города (парни, пьянки, вечеринки), хоть у нее и есть какие-то смутные претензии на оригинальность. Кстати, не думаю, что она проводила бы время по-другому, если бы жила, например, в Стокгольме, как она мечтает. Что бы от этого особо изменилось? Стандартная жизнь подростков везде практически одинакова, и, напротив, человек, который хочет жить по-другому, сможет это сделать и в маленьком городе.
Агнес более оригинальна и самобытна, чем Элин. Кроме того, она довольно сильный человек, хоть подчас и срывается, теряя остатки сил. Однако дневник Агнес написан в очень уж примитивной форме, которая не соответствует ее образу. Это, кстати, портит самое первое впечатление от фильма: «Список тайных желаний» скорее может составлять девочка лет десяти.
Конечно, обе актрисы играют хорошо. Причем если Александра Дальстрем передает переживания Элин эмоциональной речью и выразительной жестикуляцией, то Ребека Лильеберг создает образ более сдержанной Агнес с помощью мимики — выражения глаз и улыбки (очень, кстати, хорошей, светлой улыбки). Обе молодцы, тут ничего не скажешь.
В целом, фильм средненький, довольно поверхностный и не оставляющий особых впечатлений, хотя есть неплохие моменты. Мне кажется, те же «Водяные лилии» Селин Скьяммы, напоминающие «Покажи мне любовь» и тематикой, и некоторой схожестью характеров, являются фильмом и более глубоким, и более убедительным.
6 из 10
6 июня 2011
Сложно писать об этом фильме т. к. он много для меня значит. Это фильм об одиночестве, растерянности, о первой любви, о поиске себя, о смелости быть собой ведь это совсем не просто. И главное это фильм обо мне (надеюсь так подумают многие), ведь я тоже был(а) таким же напуганным, неуверенным, и влюбленным в свои 14—16 лет. И как хочется что б чувство первой любви было взаимно.
Когда я хочу вспомнить себя в 14 лет и свою первую любовь, то смотрю «Fucking Amal» там я вижу себя и свою историю любви, а это главное для зрителя.
10 из 10
6 декабря 2010
Дебютная лента 29-летнего шведского режиссера Лукаса Мудиссона в год выхода на экран стала настоящим открытием для кинематографической общественности, собрав три десятка различных наград и номинаций по всему миру. Среди них отличия Берлинского фестиваля, Британского киноинститута, фестиваля в Карловых Варах, главные призы киевской «Молодости». Оригинальное название ленты («Fucking Amal» или «Долбаный Омоль») значительно лучше отражает дух картины, чем ее международное название — «Покажи мне любовь». Место действия фильма — маленький провинциальный шведский городок Омоль, где-то между Стокгольмом и Гетеборгом. Омоль существует по законам всех провинциальных городков — жизнь там тихая, спокойная и протекает в хорошо отчеканенной годами колее. Маленькие городки плохо воспринимают новых жителей, и видимо поэтому Агнес, которая вместе с семьей переехала в Омоль полтора года назад, до сих пор не нашла себе друзей. Единственной ее подругой есть девочка-инвалид Виктория и вместе их держит не столько общность интересов, сколько тот факт, что никто другой с ними не желает общаться.
Не лучше ситуация и у красавицы Элин — несмотря на внешний блеск и успех в школе ей надоела жизнь этого серого городка, в котором она не видит себе места. Героиня Элин в некотором смысле является европейским прототипом Ангелы с «Красоты по-американски» — триумфального фильма британца Сэма Мендеса, который через год, в 1999, с малобюджетным проектом покорит американских киноакадемиков и зрителей. И пусть главный месседж фильмов несколько отличается, героини Элин и Ангелы похожи не только эффектной внешностью и подчеркнуто провокационным поведением, но и ярким нежеланием оставаться серой массой.
Красной нитью проходит сквозь фильм проблема отцов и детей. Родители Агнес действуют будто согласно с учебником по воспитанию дочери-подростка: устраивают вечеринку в честь дня рождения (на которую никто не приходит), разрешают пить вино, стараются доверчиво поговорить, спокойно реагируют на капризы и непослушание. Однако проблема как раз в том, что это все делается формально, как бы для успокоения собственной совести. Ярко характеризует такую формальность эпизод с приготовлением ростбифа на день рождения дочери-вегетарианки. А попытку самоубийства останавливает не заботливая родительская опека, а банальный случай.
Безволие в самом широком смысле этого слова тихо одолевает спокойных и словно сонных жителей Омоля. Мать Элин, засыпая от усталости, продолжает смотреть лотерею. И все бы ничего, да лотерейного билета у нее нет, и ей просто интересно наблюдать за другими. Характерный симптом, когда люди не дают себе ни одного, даже малейшего, шанса на успех, счастье или просто мечту. И это искренне удивляет 14-летнюю Элин. Как и то, почему у 17-летних ребят настолько мало жажды к жизни и присущего этому возрасту юношеского максимализма — даже разговоры Элин о вступлении в престижный столичный вуз они считают утопизмом. Вообще, мужская часть фильма удивительно слабохарактерная и часто апатична — здесь Мудиссон, кажется, очень тонко уловил общеевропейскую (или мировую?) тенденцию по изменению социальных ролей мужчин и женщин. Для страны с традициями викингов это довольно показательно.
Режиссер шел на определенный риск, когда избрал темой для дебютной картины историю лесбийской подростковой любви. Судьба подростков в итоге станет одним из ведущих мотивов его творчества. Но фильм шведского режиссера в последнюю очередь о гомосексуальности и свободе ее проявления. Молодой режиссер, который уже в дебютной ленте очертил основные темы своей дальнейшего творчества, мыслит глубже и шире, но при этом сохраняет легкость изложения материала и свежесть взгляда. В фильме есть традиционный набор персонажей для любой банально-слезливо подростковой мелодрамы — тут вам и мать-одиночка, и девочка-аутсайдер, и школьная королева, и «ребята из футбольной команды». Ключевой же проблемой для персонажей «Покажи мне любовь» является одиночество — это болезнь, которая уже давно превзошла СПИД по темпам и масштабам распространения и возраст которой стал значительно моложе. Одиночество, по версии шведа, заканчивается там, где начинается внутренняя свобода и нежелание держать свою сущность в футляре мимикрии. Финал фильма не обещает счастья для двух героинь, но вместе с тем, за них хочется порадоваться, ведь в нашем мире быть собой — едва ли не самый большой подвиг. А быть собой со «своим» человеком — нечто очень близкое к счастью.
28 октября 2010
На первый взгляд, фильм ничем не отличается от кучи других картин на эту тему. Однако «Покажи мне любовь» выделяется потрясающей искренностью и правдивостью. По сути режиссер концентрировал внимание не на теме гомосексуализма, а на становлении характера подростка, его желаний и страхов. Каждый узнает в лицах героев фильма частичку себя независимо от менталитета или убеждений.
Не могу не провести аналогию с ныне «популярной» гай Германикой, которая так усиленно посвящает свои опусы подобным темам и школьной подноготной. Но в отличие от Германики, Мудиссон через свою картину не стремится «раскрыть» какую-то дешевую скандальсность или псевдоотвращение. В «Покажи..» нет никакой гнусности и порочности происходящего, так как подростки пусть и так резко знакомятся со взрослой жизнью, но все равно остаются невинными морально детьми.
Я считаю, что такой фильм стоит посмотреть каждому, чтобы увидеть: у любого подростка ранимая душа, они в поиске, и в их возрасте нет смысла пререкаться. Поэтому этот фильм полезен и родителям: в сцене, где мать Агнес, узнав о ее ориентации, пытается с ней поговорить, думаешь — Ох, если бы у всех были такие родители, способные переступить через себя и такую обескураживающую новость стараются спокойно обсудить с ребенком, то возможно и поломанных судеб было бы меньше?..
Да, конечно, нельзя говорить, что это нормально, пропагандировать свободу чувств. Безусловно это вызывает множество сложностей. Но в рамках именно истории Агнес и Элин нет смысла отрицать одну вещь:
Выходя из туалета, держась за руки, девочки искренне счастливы. И пусть им всего по 14, ведь скорее всего они еще в поисках и уже через пару-тройку лет они вырастут и поменяют свои взгляды и предпочтения. Но на данный момент главное одно: Они Счастливы!
19 октября 2010
Если меня спросят, о чем этот фильм, я отвечу — о скуке, о взрослении и о том, что у человека должны быть ориентиры, а если их нет — люди начинают гнить, превращаться в пустышек.
А как же любовь? Ее нет в этом фильме. Главная героиня весь фильм пытается избавиться от скуки, занять себя хоть чем-то. »
26 августа 2010
Культового режиссера Лукаса Мудиссона в России знают и любят, прежде всего потому, что он очень нам близок. Многие и сейчас не догадываются, что известная «Лиля навсегда» с выразительной Оксаной Акиньшиной в главной роли, его рук дело. И все же прославился на весь мир Мудиссон совсем другой выдающейся дебютной работой «Чертов Омоль», в международном прокате получившей название «Покажи мне любовь» об угнетающей тоске провинциального города и ответной реакции молодых людей, старающихся выжить и чуствовать в этой одуряющей атмосфере, избегащих сослагательных наклонений, но все равно твердящих, что когда мы вырастем…
При просмотре создается полное ощущение, что перед тобой не экран, а окно, в котором ты видишь не сверхблагополучную Швецию, где люди от переизбытка благ вешаются, а маленький русский городок, обыкновенных подростков и необыкновенную, но не менее жизненную историю любви. И словно все это правда, узнается каждый интерьер и кадр. В молодых актрисах проглядывают черты знакомых людей. Лукас Мудиссон умудряется создать не сверхреалистичный фильм, он продвигается гораздо дальше, и от этого не по себе.
В этом маленьком тихом городе подростки как подростки, глупы и несносны. Пока они молоды, они не мечтают о большем, их вполне устраивает диплом парикмахера, квартира и бутылка пива, которая обязательно должна стоять в холодильнике. Элин во всем этом скучно. Молодая, красивая и не очень сообразительная, она мечтает о карьере модели, жаждет вырваться в Стокгольм, и не ждать пока до них докатится мода, в месте, где ровным счетом ничего не происходит. Протестуя против серости, имея силы сопротивляться удушающему однообразию, она отказывается быть такой как все, считая, что предпочтительней слава сумасшедшей. И одна нелепая шутка, сыгранная с такой странной и замкнутой Агнесс, которую по праву считают лесбиянкой, открывает перед Элин новые преспективы в оригинальности, и одновременно задуматься о подлинной сути любви.
Хочется отметить удивительную целомудренность «Чертового Омоля», которой так часто брезгуют европейские режиссеры. Этот фильм не передержан, без интимных сцен и мокрых поцелуев. Вкупе с убедительной игрой актеров, изображающих сложную первую любовь, создается очень волшебное и совсем не предосудительное ощущение. Сомневаюсь, что Лукас Мудиссон ставил перед собой цель рассказать об осознании и принятии нетрадиционной ориентации. На этом простом и популярном примере, гарантирующем скандальность, мне кажется, он хотел показать, как важно остаться личностью, когда все вокруг сходят с ума и деградируют. Что «выйти из чулана» — это значит не только заявить миру, что «это моя девушка, и мы идем трахаться», это значит остаться самим собой в тех ситуациях, когда общество требует фальши для сохранения своего спокойствия.
О статусе фильма говорит уже то, что его демонстрируют в шведских школах в образовательных целях, чтобы никто никому не оставался нервами, таблетками…
10 из 10
18 августа 2010
И это «шведский «Титаник»?
Осознание фильма пришло не сразу после просмотра.
Конечно, фильм совсем не о «не такой любви». Его смысл глубже. И открывает его именно финальная, такая простая сцена: девочки пьют какао. Все дрязги провинциального чёртового Омоля перестали существовать. И вот в этом — вся трагедия их провинциальной жизни. Они остались одни, кто еще смог сохранить в себе радость жизни посреди тусклости существования их городка. И совсем они не выглядят лесбиянками, эти маленькие 14-летние девочки. Вот как-то не верится в это. Ну, поцеловались, ну и что ж? Не стоит сразу ставить диагноз. Может, они и сами не понимают этого пока. Но пока они есть друг у друга — жить не страшно, не нудно, жить — просто жить. Ведь настоящие отношения в даже в Стокгольме не возникают просто от того, что живешь в Стокгольме. А ведь их едва наметившиеся отношения в этом чертовом Омоле будут именно такими.
Им повезло. На зло и вопреки моде и мнениям глупых, бесконечно глупых одноклассников, которым в сущности ничего не нужно. Юхан не любил Элин. Что это за любовь такая? Сказать всем: вот моя девчонка, мы с ней этого, ну того… На большее Юхан не способен.
Агнес любит Элин. Никто не спросил Агнесс без стеба и желания растрезвонить всем: Агнес, ты действительно любишь девушек? А сама она призналась, что в день своего рождения впервые поцеловала девушку. И то сказать: поцелована была из-за 20 крон. Ей ли не верить?
Просто нет, ну нет никого в этом чертовом Омоле, кто бы смог отозваться в душе Агнес (и ведь очевидно, что ее душа — целый мир, а не очередной выпендреж на вечеринке). Никто. Кроме Элин. И Элин, которую тоже все уже порядком заколебало в этом дурацком Омоле, вопреки своим сомнениям смогла признаться себе, что, возможно, дружба вот с этой тихой девочкой Агнес, переживающей свою влюбленность так трогательно — рок, дневник, попытки порезать вены, стойкость в школе, где все над ней смеются (а это ох, как непросто!), дружба с ней однажды докажет, что жить — значит жить. Даже в чертовом Омоле.
8 из 10
16 августа 2010
Девочки, играйте в куклы, пока сами не стали ими.
Ох… еще один «шедевр»… Начнем-с?..
Название в первую очередь…Fucking Åmål всё же больше подходит фильму, чем рускоязычный перевод, так и надо было оставить.
Агнес-загадка фильма… снова ребенок-аутист, НО… про которую все говорят, что она лесбиянка, но которая сама только глупо полуулыбается в ответ. А если нет? Кто-нибудь подумал, что может это всего навсего слухи? И никакая она не лесбиянка, просто тихий ребенок, который не видит смысла доказывать толпе обратное. А в юном возрасте так же переживаний хочется… а тут Блондинка Ксю (кто знает, тот поймет), вытирает с легкостью ноги о бедную Агнес, а потом просится в туалет к ней в дом… у Агнес конечно срывает крышу! Это ведь так «здорово»,когда на тебя сначала спорят, а потом оказывают знаки внимания.
Школьницы, которым бы еще наслаждаться юностью, слишком быстро растут… парни, тусовки, выпивка, таблетки… Девочки, не разобравшиеся в себе, в своих чувствах, только приближающиеся к поре взросления, спешно делают выводы, торопятся и… потом возникают недоразумения в виде этого фильма.
0 из 10
30 июля 2010
Интересно было взглянуть на другое творение режиссёра Лукаса Мудиссона после того, как я увидела его «Лилю навсегда».
Честно сказать, привлекла тематика данного фильма.
У меня осталось впечатление, что Мудиссон сначала хотел снять фильм про серую жизнь провинции, а потом про нетрадиционную любовь. Но потом передумал и просто склеил два разных сценария. Бюджет сэкономил, но вот острые углы не сгладил.
Осталось непонятным, зачем было вообще приплетать лесбиянство. Думаю, режиссёр хотел привлечь и удивить этим зрителей. Не вышло.
Можно было просто показать жизнь подростков из маленьких городов и их стремление вырваться на свободу. Или вообще ничего не снимать.
Здесь же логическая цепочка событий нарушена. Как так получилось, что абсолютная натуралка Элин заинтересовалась лесбиянкой-неудачницей Агнес? Мне показалось, что сделала она это, чтобы хоть как-то выделиться на фоне серых масс обрыдлого ей провинциального городка. И причём же тут тогда любовь?
В последнее время режиссёры всё чаще обращаются к щекотливой теме гомосексуальности. Но тема эта не так проста, как может показаться. Необходимо правильно приготовить и подать её зрителю.
У Мудиссона это не получилось.
После просмотра меня постигло разочарование. Фильм показался мне сырым и недоделанным. Каких-либо эмоций он не вызвал, поэтому и рецензия моя будет нейтральной.
6 из 10
21 июня 2010
Лукас Модиссон давно зарекомендовал себя как эпатажный и смелый режиссер. Его творения точь-в-точь похожи на своего создателя и фильм «Покажи мне любовь» не стал исключением.
В центре внимания две абсолютно непохожие друг на друга девушки — Элин и Агнес. Элин — самая популярная девушка в школе. Благодаря миловидной внешности и крутому нраву, она пользуется большим успехом у молодых людей и всегда стремится быть в центре внимания, причем любой ценой. А вот Агнес — полная ей противоположность. Она — девочка-изгой не только из-за своей неяркой внешности, скрытного характера и игнорирования самых крутых вечеринок у своих сверстников, а, по большей части, из-за распущенных слухов о ее нетрадиционной сексуальной ориентации. Казалось бы, ничего общего у этих девочек не было, нет и быть не может. Но это не так. Их объединяет самое прекрасное и мучительное чувство на свете. Любовь. Любовь вопреки всем общепринятым моральным и социальным нормам. Любовь без запретов и ограничений. Любовь «без тормозов».
Героиня Александры Дальстрём Элин особенно сложна, так как она все время ищет себя, свой путь в жизни, но путается в своих желаниях как муха в паутине: ей хочется и удержать популярность в школе и уехать из ненавистного Омоля, и заслужить любовь Агнес, но в ее случае получить все это вместе, так сказать, «в одной упаковке» невозможно! Элин пугает такой выбор, она прекрасно знает, что, что бы она не выбрала, ей все равно придется пожертвовать чем-то для нее дорогим: выбрав любовь Агнес она лишается популярности в школе и становится таким же изгоем как и ее возлюбленная, а выбрав популярность и/или переехав в другой город, Элин жертвует Агнес — любовью и смыслом всей своей жизни. Почти до самого конца Лукас Модиссон держит нас в напряжении — мы не знаем, что же все-таки окажется сильнее в Элин: ее страстная любовь к Агнес или столь же страстное тщеславие?
Что же касается Агнес, то она не менее интересна, чем Элин. Она четко знает, чего хочет от жизни и, несмотря на свою непопулярность и непринятость в кругу сверстников, у нее хватает силы духа и характера, чтобы не отвечать хамством на хамство. Она воспринимает свое положение в школе как еще одну преграду, которую надо достойно преодолеть и вынести свой жизненный урок. Я увидела в Агнес огромный внутренний стержень и силу воли, которым можно только позавидовать. Но ее проблема в том, что таких сильный людей как она, можно легко сломить, посмеявшись на их чувствами или, что еще хуже, разбив их хрупкое и ранимое сердце. Такие люди ломаются изнутри. Ведь под непробиваемой броней живет маленький добрый и наивный человечек, который беззащитен перед жестокостью и холодностью объекта своей любви.
На мой взгляд, это прекрасный фильм не только о нравах, царящих среди подростков, юношеском максимализме и поиске себя, это еще и фильм об искренней и смелой любви, которая до конца так и не будет принята некоторыми категориями людей, именующих себя высокоморальным обществом, потому как это самое общество чаще всего не в силах понять, принять и оценить любовь, которая, по их мнению, «отклоняется от нормы».
9 из 10
2 марта 2010
Я много раз наталкивалась на совет обязательно посмотреть этот шведский фильм, якобы шедевр. И вот просмотрела. Особого впечатления он на меня не произвел, потому что данная тематика мне уже не близка. Скорее всего, она подойдет для людей для подростков, или людей очень наивных.
С самого начала фильма насторожило то, какими ударными темпами развивается любовь у главных героинь. Здесь правильно сказать — НЕ ВЕРЮ. Не понятно за что Агнесс полюбила Эллен. Для меня этот вопрос остается открытым, ведь Элен далеко не королева красоты. Да и для ответной любви поцелуя не достаточно.
Следующий минус — это шведская речь, которая сильно раздражала своей резкостью и чужеродностью. Не понравилась озвучка посторонних шумов (чавканья, шуршания и т. д.) — слишком громко всё это…
Удивило, что и Швеции есть такое захолустье, в котором люди чахнут от скуки. Эти проблемы нам понятны. Школа и в Африке школа — хорошо показан этот приют бездельников, которые только и делают, что кудахтают на перерывах о ерунде, меряются пис.. ми и морально унижают слабых или непонятных для них сверстников.
ИТОГ: этот фильм нужно смотреть родителям, что бы еще раз для себя открыть проблемы подростков (читай своих детей). А так — очень наивно, просто и без затей. На любителя…
5 из 10
7 февраля 2010