Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отчаянные меры |
английское название: |
Desperate Measures |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
слоган: | «Time is running out» |
режиссер: | Барбет Шрёдер |
сценарий: | Дэвид Класс |
продюсеры: | Гари Фостер, Джеффри Чернов, Джози Розен, Сьюзэн Хоффман, Ли Рич, Барбет Шрёдер |
видеооператор: | Лучано Товоли |
композитор: | Тревор Джонс |
художники: | Джеффри Керклэнд, Сэнди Гетцлер, Гари Джонс, Дженнифер Уильямс |
монтаж: | Ли Перси |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 50000000 |
Сборы в США: | $13 806 137 |
Мировые сборы: | $13 806 137 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 января 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
«Отчаянные меры» — это однозначный продукт уходящей моды боевиков, так сказать, 80-ых, который, выйди он чуть раньше, явно заимел бы куда больший успех, чем получил в настоящем.
В общем и целом фильм довольно неплох. Пытаясь сопоставить себя с такими мастодонтами жанра триллер как «Молчание ягнят», он преподносит запоминающегося, яркого злодея Питера в однозначно прекрасном исполнении Майкла Китона, за которым в этом фильме наблюдать куда интересней, чем за героями, которые ему противостоят. Почему? Все просто: он сам собой отображает тот самый дух, который создатели пытались обозначить в данном кино, которое локальностью своего действа ссылается на еще одного знаменитого представителя ранее упомянутого мною пространного «жанра», а именно на первую часть «Крепкого орешка». То есть, в конечном итоге, зритель получает таковой коктейль из триллера и крепкого, качественного боевика с запоминающимися погонями да вычурным преследованием, где один пытается освободиться, а другой пытается спасти жизнь своему сыну.
В целом, в плане сценария и общей завязки фильм очень и очень, опять же, неплох, ибо таковая ситуация, где полицейскому, — здесь это Энди Гарсиа в роли Фрэнка, — требуется поймать опасного преступника, притом не убив его, дабы спасти собственное чадо, и это при условии, что его да того же преступника может убить кто угодно другой… При таких событиях вопрос может быть только один: «Как он справится?». А справится ли вообще? За подобным взаправду интересно наблюдать в том сеттинге и в той атмосфере, которой удалось наделить данный фильм номинанту на премию «Оскар» режиссёру Барбету Шрёдеру.
В итоге получается, что «Отчаянные меры» — хороший фильм, у которого, всё-таки, есть один большой минус в ряду малых, малозаметных «косяков». Он, как я уже сказал, банально вышел не в то время. 1998-ой год — это год, когда балом правили уже ленты иного вкуса. Боевики вроде того же «Крепкого орешка», «Смертельного оружия», «Последнего бойскаута» и так далее уже не ценились как ранее и не могли предоставить создателям должные сборы и положительную критику. В подтверждение можно вспомнить вышедший в том же году отличный боевик «Переговорщик», чей бюджет был идентичен данному фильму, и который также не смог даже «покрыть» расходы на собственное производство… По этому поводу откровенно грустно, ибо несмотря на незначительные минусы, картина «Отчаянные меры» имеет массу плюсов и в целом является в некотором роде даже «умным» боевиком, ибо мотивации персонажей с обеих сторон ясны и понятны, способы достижения целей также объясняются в кулуарах мировоззрения, которое зрителю также становится понятным уже благодаря первым минутам фильма. А концовка… Ох, концовка и вовсе таковой прелестный аккорд в исполнении Майкла Китона, который и ожидаешь от его героя.
В общем, любителям классических криминальных историй с перестрелками, погонями, непростыми антагонистами и отчаянными протагонистами следует однозначно посмотреть «Отчаянные меры». Фильм, который явил себя свету просто не совсем тогда, когда следовало.
P.S. Спасибо за внимание.
16 января 2017
«Отчаянные меры» — отличная киноистория, сочетающая в себе сразу несколько жанров от боевика до драмы. Почему-то фильм Шредера незаслуженно забыт и с ним знакомы не многие, да и оценки не самые высокие. Эта кинокартина снята в лучших голливудских традициях конца прошлого столетия. Сюжет сверхдинамичен, что не дает ни малейшей возможности зрителю переключиться на какие-то размышления. В каждом кадре, в каждой сцене — борьба за жизнь маленького мальчика, умирающего от рака.
История такова: полицейский Фрэнк Коннор (Энди Гарсиа) находит единственное спасение для своего больного ребенка. И этим светом в конце тоннеля брезжит самый настоящий преступник Питер Маккэйб (Майкл Китон), который может стать донором для пересадки костного мозга. Когда есть всего лишь один шанс, когда нет других вариантов, когда любящее отцовское сердце сжимается от боли, тогда нет времени на раздумья. Герой Гарсиа рискует всем для спасения единственного сына. Полицейский договаривается с Маккэйбом и перевозит его в клинику. Жестокий убийца не собирается помогать мальчику, и ему удается совершить фантастический побег прямо с операционного стола. Главным местом действия становится больница, в которой два человека скрываются от полиции, один из них — Коннор. Он просто обязан найти преступника живым и невредимым и не сдать его своим коллегам. Маккэйб это понимает, в его руках жизнь мальчика.
Сюжет лихо закручен, что не успеваешь следить за его развитием: все происходит быстро и неожиданно. Герой Китона — натуральный злодей, с которым не хотелось бы встретиться даже взглядом. Его единственный шанс остаться на свободе — это сбежать из клиники. Каждый из антагонистов преследует свою личную цель. Отличный актерский дуэт: Гарси+Китон!
Помимо зрелищных сцен с постоянно сменяющимися перестрелками, побегами, драками и взрывами, в «Отчаянных мерах» есть много драматических моментов, которые связаны с переживаниями доктора (Марша Гей Харден), отца и его больного сына. Не случайно в названии фильма заключен смысл всей истории: в каждом кадре действительно отчаяние. Коннор борется за жизнь мальчика, а Маккэйб — свою. Это противостояние настолько сильно, что точно знаешь, кто-то победит в этой равной схватке. Но только кто?
Замечательное кино, которое можно отнести к разряду образцовых боевиков. Приятного просмотра!
30 июня 2016
Возможно, лет 10 назад я бы и не поставила этому фильму оценку 10 из 10, но, сравнивая картину со всем тем, что выходит на большие экраны за последние лет 5, так и хочется встать и громко поаплодировать режиссеру, актерам, сценаристу и проч.
Фильм держит в напряжении практически с самого начала и до конца — и в этом его «фишка». Буквально с первых минут зритель знает, что «что-то пойдет не так» (этому способствуют все действия героя Майкла Китона и серьезный музыкальный фон). Это как в фильме ужасов вместе с героем заглядывать в темный угол — ты знаешь, что ничего хорошего не будет, и тем не менее внутренне сжимаешься и все равно вздрагиваешь в нужный момент.
Так и здесь — в принципе, вполне банальный сюжет, но приправленный таким обилием неожиданных поворотов и мелких, но крайне примечательных деталей. Я получила истинное удовольствие от этой ленты! В этом-то и суть настоящего кино — не запудрить голову сумасшедшим сюжетом и не отвлечь внимание на супер-спецеффекты, а просто подарить несколько часов ярких впечатлений и последующего приятного послевкусия.
Браво!
10 из 10
12 ноября 2015
«Отчаянные меры» — насыщенный действием триллер, эксплуатирующий в себе простую схему противостояния полицейского и преступника. Подобных триллеров, боевиков было снято предостаточное количество в 90 — х годы прошлого столетия. Потому что сюжет в таком фильме высокого интеллекта от сценариста не требует, а возможность наполнить фильм трюками, погонями да просто запоминающимися зрителю моментами безграничное пространство. Место действия выбирай любое будь это поезд или небоскреб, да и знаменитая экшен-звезда всегда прилагается в таком кино, так что схема «кошки-мышки» для экшен — фильма беспроигрышный вариант.
Но «Отчаянные меры» отличается лишь тем, что здесь нет жанровой звезды в главных ролях типа Сильвестра Сталлоне или Брюса Уиллиса, видимо по этой причине фильм обошли стороной зрители в свое время. А зря, фильм получился крепким триллером, сто минут наполнены напряженными разнообразными кознями для главного героя, которые раз за разом приходится преодолевать полицейскому Фрэнку Коннору. Но каким бы любящим и смелым не был бы герой Энди Гарсиа, все внимание зрителя приковывает к себе Майкл Китон в роли главного негодяя.
Именно на игре Майкла Китона фильм в основном и держится поскольку какой — либо оригинальностью, изобретательностью экшен составляющая фильма не блещет. Перестрелки да беготня по темным коридорам здесь стандартная. А вот Майкл Китон оказался талантливым актером. Его персонаж, приговоренный к казни убийца достаточно умен, он придерживается единственной целью — сбежать из больницы и оказаться на свободе. И за годы, проведенные за решеткой Маккейб, лучше любого полицейского знает истинную цену свободе, знает как она высока и поэтому терпит, сжав зубы любое полученное им увечье, будь это огнестрельное раненье или же элементарная преграда из колючей проволоки, которую нужно преодолеть.
Что же касается того, что жестокий убийца является единственным донором во всем мире. И нет возможности найти более законопослушного донора, то подобные абсурдные моменты в фильме нужны лишь для завязки. На них насаживается уже основной сюжет, таковы законы жанра экшен-кино.
7 из 10
16 августа 2015
Фрэнк Коннор даже в самом худшем своем кошмаре не предополагал, что однажды в жизни ему предстоит настолько тяжелая дилемма. Его маленький сын болен лейкемией, он прикован сейчас к больничной койке и ему срочно нужен донор костного мозга. А подходящим кандидатом является лишь Патрик МакКейб — рецидивист, которого ожидает казнь. Побег Патрика стал для Фрэнка настоящим шоком и теперь он разрывается между полицейским долгом и спасением жизни сына. В этом противостоянии двух мужчин не будет простых ответов и решений.
Фильм «Отчаянные меры» в 1998 году стал одним из самых больших провалов того сезона, не окупив при бюджете в 50 миллионов и половины средств. Впрочем, фильм нельзя назвать полноценным боевиком, ибо «Отчаянные меры» является скорее криминальной драмой, в центре сюжета которой находится противостояние антагониста и протагониста, блестяще разыгранное Энди Гарсия в роли Фрэнка Коннора и Майклом Китоном, отлично сыгравшего настоящего антигероя, движимого лишь своими инстинктами.
Сценарист Дэвид Класс написал очень напряженный и наполненный внутренней динамикой сценарий, который блестяще был воплощен на экране режиссером Барбетом Шредером.
Оператор Лючано Товоли снял фильм динамично и стильно, потому даже сейчас фильм не кажется устаревшим.
Я рекомендую этот фильм всем поклонникам классических криминальных драм и триллеров и, хотя фильм на данный момент забыт, его не стоит игнорировать.
10 из 10
4 сентября 2012
Наверняка те, кто смотрел фильм «Одинокая белая женщина», и кому он понравился, могут считать себя знакомыми с творчеством режиссёра Барбета Шрёдера. Но чтобы это знакомство было более обстоятельным, надо обязательно видеть этот фильм.
«Отчаянные меры» — это настоящий хит 1998 года, который однозначно входит в десятку лучших фильмов, выходящих в том году. Очень странно, что данный фильм, обошёл стороной большие экраны, и тем самым недополучил внимания со стороны любителя данного жанра. Который смело можно обозвать, как драйвовый экшен боевик с элементами триллера. А ещё в этом фильме, на одной из главной роли задействован лучший «бэтмен» всех времён и народов, актёр Майкл Китон. Он исполнит роль матёрого преступника Питера Маккейба, которому грозит казнь. Но так сложилось, что он единственный из возможных доноров, для больного сына полицейского Фрэнка Коннора. Маккейб понимает что его повезут в больницу, пускай и под серьёзной охраной, но это его последний шанс, вырваться из лап правосудия. А поэтому он разработает настоящий план своего побега. Ведь Маккейб не только опасный преступник, но ещё и настоящий гений. В итоге он сумеет бежать, а Коннору придётся решать две проблемы — взять его живым, и спасти тем самым жизнь своего сына.
Об Энди Гарсиа, который играет того самого полицейского, знаю совсем мало. Сыграл вроде неплохо, но он был просто отыгран Майклом Китоном. Для которого эта роль, наряду с его участием в фильмах Бёртона, является самой яркой в его кинокарьере. Он показал настоящий класс, и было забавно наблюдать, как его герой всё время преподносил сюрпризы своим преследователям. Несмотря на то, что он находился большую часть фильма в помещений больницы, он был просто недосягаем. Так же здесь внимательный зритель заметит ещё одного звёздного актёра, а именно Брайна Кокса.
В мировом кинематографе очень много фильмов о которых знают многие, но бывает, что они порой недостойны внимания. А бывает, что такие интересные фильмы, как «Отчаянные меры», находятся в глухом подполье, и ждут когда зритель их найдёт, и посмотрит. А после останется под впечатлением, от оригинального и закрученного сюжета, и прекрасной актёрской игры Майкла Китона.
7,5 из 10
29 июля 2012
Крепкий криминальный триллер уровня таких работ Шредера, как «До и после» и «Отсчет убийств». Запоминается благодаря напряженному сюжету, разыгранному дуэтом Гарсия — Китон. Первому отлично удалось передать отчаяние своего героя, вынужденного защищать убийцу от своих коллег-полицейских. Китон же имхо сыграл наравне с Битлджюсом самую харизматичную свою роль. Не пытаясь копировать, например, Хопкинса или Малковича в похожих образах, он использует свой личный арсенал актерского обаяния, играя роль опасного преступника, который до последнего пытается использовать свой шанс получить долгожданную свободу.
В итоге имеем очередную игру в «кошки-мышки», в которой охотник и жертва постоянно меняются местами и которая не даст вам скучать полтора часа экранного времени.
8 из 10
19 сентября 2008