О-Цую: Пионовый фонарь
Otsuyu: Kaidan botan-dôrô
6.1
1998, ужасы
Япония, 1 ч 36 мин
В ролях: Юна Нацуо, Джан Сузуки, Цуёси Удзики, Скотт Каргл, Альваро Дж. Гонзалез
и другие
Красавица О-Цую и ронин Синдзабуро полюбили друг друга с такой неистовой силой, что ни воля родителей, ни козни врагов, ни сама смерть не в силах разлучить влюбленных. История о бессмертной любви и привидениях.
Дополнительные данные
оригинальное название:

О-Цую: Пионовый фонарь

английское название:

Otsuyu: Kaidan botan-dôrô

год: 1998
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Сёдзи Эхара
композиторы: ,
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 апреля 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Отзывы критиков о фильме «О-Цую: Пионовый фонарь», 1998

Даже смерть не подвластна любви

История, достойная самого У. Шекспира. Просто невозможно было наблюдать за развитием сюжета без сочувствия, причём как живому Синдзобуру, так и его мёртвой возлюбленной.

Призраки и ожившие мертвецы, ведьмы, гадалки и предсказатели — особо почитаемый жанр в Японии, называемый «кайдан». В том или ином виде «фантастическое» вошло в Страну восходящего солнца ещё с глубокой древности и практически сразу же приобрело большую популярность. Фильм создан по мотивам легендарного средневекового японского кайдана «Пионовый Фонарь». Юка Хонтё несколько переделал традиционное сказание, заменил служанку О-Цую на её сестру и добавил линию соперничества между ними. От этого драматизм сюжета лишь усилился. А в остальном основная история осталась прежней.

Трагическая история О-Цую, что страстно полюбила самурая Сидзабуру, да так, что даже после смерти хотела с ним встретиться оказалась очень популярной в Японии на протяжении нескольких столетий. Неудивительно, что она просто обязана была появиться на экранах. На что только не идёт любимая, только бы вновь увидеть возлюбленного и соединиться, наконец, с ним. Вряд ли мы можем осуждать здесь кого-то из двоих. Юна Натсуо и Джан Сузуки сумели создать в своих персонажах О-Цуи и Сузо не только демонические, но и романтические черты. Это заставляло переживать за призраков по настоящему и видеть в них не только традиционных злых духов, жаждущих чужой плоти, но в первую очередь — романтически влюблённых девушек, ради любви к Синдзобуро покончивших с собой, но и ради неё же — возродившихся вновь. Замечательная актёрская игра, жаль, что фильмов с их участием не так много.

Оригинальной показалась задумка с перерождением, причём как в начале фильма, так и в его конце. Думаю, авторы рассчитывали сделать продолжение, однако на дальнейшую судьбу японской версии Ромео и Джульетты повлиял целый ряд факторов. В том же году выходит схожий по атмосфере «Звонок» Хидео Наката, буквально затмивший последнее творение Масару Цусима. Началась настоящая «звонкомания», охватившая не только японцев, но и весь мир. И «О-Цую: Пионовый фонарь», несмотря на все свои видимые достоинства, оказался в тени. Свою роль сыграли и устаревшие спецэффекты: летающие фигуры и световые огни в стиле восьмидесятых, явно уступающие новомодным ужастикам с баснословным сюжетом в миллион долларов.

История О-Цую ценна в первую очередь своим драматизмом, а не спецэффектами, зрелищностью в самом сюжете, а не в его оформлении. Фильм не настолько страшен, чтобы боятся ночью выключать свет и ожидать появления призраков за окном, шарахаясь от всякого постороннего звука.

8 из 10

7 февраля 2017

«Даже у призраков теплые слёзы»

Отличный фильм в лучших традициях жанра кайдан!

В основу сюжета этой ленты положена очень красивая, но печальная история: две сестры влюбляются в одного ронина, но он отдает свое сердце О-Цую. Невеста Синдзабуро (сестра О-Цую — О-Судзу), узнав об этом, кончает с собой, О-Цую считает себя виновной в смерти сестры и тоже кончает жизнь самоубийством… и вот тут начинается самое интересное — обе девушки становятся призраками и начинают являться Синдзабуро!

В отличие от большинства кайданов 60-х годов, в фильме 1998 года завязка занимает не 80% экранного времени, а всего лишь полчаса, призраки появляются уже на сороковой минуте, а не за 10 минут до конца — это, однозначно, плюс, ну, а то, что я описала выше, всего лишь предыстория, без которой никак не обойтись — уж больно скупое описание у фильма. Надеюсь, мне удалось заинтриговать потенциальных зрителей!

Лента получилась очень атмосферной, и, если бы я не прочитала, что фильм снят нашими современниками, решила бы, что это классический кайдан Нобуо Накагавы, например, настолько мастерски он сделан!

Писать о поэтичности кадров, красоте костюмов и драматическом таланте актеров не буду, это лучше увидеть своими глазами, а вот музыкальное сопровождение хотелось бы отметить. Во-первых, в самом начале фильма я услышала «Песнь Сольвейг» Грига (из оперы «Пер Гюнт», если кто заинтересуется) — прекрасный выбор, мелодия очень нежная, поэтичная, пронизанная печалью… Арию Сольвейг мы слышим несколько раз в течение фильма, она является отличным фоном для лирических эпизодов. Больше ничего из классики я не расслышала, но тревожная музыка, звучащая в самые «ответственные» моменты повествования, ничуть не хуже: она гармонично дополняет мистическую атмосферу, созданную режиссером и оператором.

Сама история о влюбленных, которых даже смерть не смогла разлучить… у меня нет слов, чтобы описать ее прелесть! Насколько сильно нужно любить человека, чтобы вернуться за ним из мира мертвых? Когда Синдзабуро пытается скрыться от призраков, как умоляет его О-Цую впустить ее в дом, как уверяет в своей любви, как хочет она быть вместе с любимым!.. «Даже у призраков теплые слёзы», говорит слуга Синдзабуро. Конец у фильма просто потрясающий, честно говоря, я даже прослезилась…

В общем-то, это все, что я хотела сказать: не вижу смысла расписывать достоинства фильма на всю страницу, посмотрите кино и оцените его сами. Лично мне этот кайдан очень понравился, и я бы с удовольствием его порекомендовала не только любителям азиатского кино и мистических историй, но и тем нежным созданиям, которых завораживают истории о прекрасной и трагической бессмертной любви!

Создателям этого фильма огромное спасибо!

10 из 10

10 июля 2011

Ужасы О-Цую: Пионовый фонарь впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Масару Цусима. Кто снимался в кино, актерский состав: Юна Нацуо, Джан Сузуки, Цуёси Удзики, Скотт Каргл, Альваро Дж. Гонзалез, Уэйн Грэйсон, Bob Gross, Рэйчел Лиллис, Дебора Раббаи, Мина Сэндс, Лиам О’Брайен, Сэм Ригел, Сюзанн Савой, Джефф Гимбл, Дэвид Логан Ранкин.

Страна производства - Япония.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.