Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.9 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нику дарума |
английское название: |
Niku Daruma |
год: | 1998 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Ryôki erochika (Bizarre erotica)» |
режиссеры: | Тамакити Анару, Tamakichi Anaru |
сценарий: | Тамакити Анару |
продюсер: | Тамакити Анару |
композитор: | Баром Онэ |
монтаж: | Хай Мега Пиноко |
жанры: | ужасы, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 октября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
Сразу признаюсь, что никакого пиетета к псевдоснаффу не испытываю, но этот жанр не оскорбляет мои чувства и никаким образом не нарушает моей тонкой душевной организации. Посмотреть «Нику дарума» решил просто потому, что фильм часто попадает в списки самых непростых для просмотра фильмов (или как там правильно перевести «disturbing») на YouTube. Могу подтвердить, что смотреть и правда непросто, правда, виной тому — скука. Половину фильма главную героиню сношают (неэротично), половину — режут на кусочки (неубедительно).
Здесь нет сюжета. Здесь нет актерской игры. Здесь нет операторской работы. Очевидно, что не для всего этого снимают подобные киноленты. Но ведь и те самые снафф-сцены ничего кроме смеха не вызывают. Даже в том отвратительном качестве, в котором я нашел фильм на Internet Archive (вполне возможно, что картинка сделана такой намеренно), искусственность бросается в глаза. Допустим, у парнишек было больше энтузиазма, чем денег на практические эффекты, но даже удар битой по голове снят крайне топорно. К 1998 году и разнообразного порно и гораздо более убедительных жестоких сцен наснимали достаточно. Не будучи экспертом, не стану утверждать, часто ли это смешивали в больших количествах, как сделали это тут, но рискну предположить, что и такое было.
На всякий случай отмечу, что за неимением русских/английских субтитров, я нашел в сети итальянские и прогнал через Google Translate. Никакой философской глубины в результате обнаружено не было. В итоге, «Нику дарума» — просто перехайпленный скучный фильм, который взбодрит разве что вашу бабушку или сердобольного депутата.
2 из 10
27 декабря 2023
Полая, невыносимая, нервозная тьма, изредка прорезаемая эхом стонов, криков. Тремор камеры, подернутый электрической занавесью помех и — резкая вспышка. Брызги крови, лежащий на полу и сочащийся слюной и кровью язык, пляска неистовых страданий на покрытом бинтами лице. С бесстрастным хирургическим аккуратизмом плоть расчленяется, отслаивается кожа — тонкая как пергамент, обнажается до кости, заливая ливневыми потоками крови расхристанное пространство постели. Смятые простыни, они еще помнят те акты бесстыдного удовольствия, запечатленные на камеру — и не забудут никогда тот миг, когда похоть затмила все, а на смену ей пришло кадаврическое безумие, обессмыслившее все. И снова уход в темноту, но уже слегка умиротворенную. Означающую отпущение грехов и милостивую смерть после сотен часов мучений, начавшихся для Каны и троих её друзей с традиционных сексуальных приключений, развлечений, увлечений.
«Нику дарума» японского андеграундного режиссера Тамакичи Анару — это, если угодно, абсолютный, а потому предельно беспощадный псевдоснафф, начинающийся в общем-то как крайне реалистичный, с точки зрения физиологических подробностей, порнофильм в привычном японском духе, то есть откровенные игры с БДСМ-атрибутикой более чем приветствуются и демонстрируются не без некоего извращенного авторского удовольствия. Учитывая тот факт, что все половые дискурсии в картине, полные до краев всеми 50 оттенками серого, красного и голубого, не являются симулякрами, а актёры кончают по-настоящему, то «Нику дарума» до определённого момента, естественно, воспринимается исключительно как эдакий агрессивный вариант разного рода пинку, только любовно очищенного Тамакичи Анару от всяких эстетских признаков чувственности, подспудной морали и всего того, что не является тотальным hard без смысла, страха и упрека в угоду порно hoc est quod. Какая уж тут философия, коль режиссёра интересует лишь одно: насколько терпеливой и умелой окажется объект многочасовых соитий, ведь всему есть предел? Или всё-таки нет?!
Как известно, нику дарума — это национальная японская кукла без рук и без ног, тождественная Бодхихарме, приносящая счастье. Праматерь русской матрёшки, дарума используется в новогодний час для загадывания желаний, но в случае если в течении двух лет сбычи всех мечт не происходит, ради очищения куколку сжигают. Именно в такую куклу, но в обесчеловеченном виде, и предстояло превратиться героине кровавого порноопуса Тамакичи Анару, когда она перестала принимать все правила жестоких игр со стороны её партнёров, вошедших в раж неистовой сексуальной агрессии, вспыхнувшей по сути иррационально. Во всяком случае, внятных переходов от просто сексу к тотальному насилию в фильме нет; ломанный, близкий к формату хоум-видео, кадр взорвётся жестокостью слишком резко, порно перестанет быть таковым просто постфактум. Мальчикам захотелось поиграть ещё…
Не углубляясь в мотивацию поведения своих героев мужеского пола (Кана в этом смысле выписана более чётко), Тамакичи Анару в последние полчаса ленты разряжается кровавой баней, в которой будут секс в зияющую рану, секс с искалеченным трупом, кастрация и зверское смертоубийство, извращения нахлынут штормовой волной почти без перерыва на «чай, кофе, потанцуем?», причём в ленте вполне осознанно произойдёт эффект двойного взгляда, ведь реальность «фильма в фильме» никто не отменял, и запечатленный режиссером в роли самого себя неприкрытый девиантный снафф становится такой же неотъемлемой частью сублимированных авторских желаний, что и у свихнувшихся актёров, переставших адекватно различать мир по ту сторону камеры и зрачка оператора. Подавленные, дикие и совершенно алогичные комплексы нашли своё воплощение в лишенной всякого права на слово героине, превращённой не в божество, но в убожество, на которое выплескивается весь мрак, что таился во глубине сознания её не то друзей, не то просто партнёров. Но сама суть их отношений не менее важна, чем то во что они переросли; фиксируя обыденность жизни героев в экспозиции фильма, давя на безысходный примитивизм их существования, Анару задаёт весь дальнейший минорный тон всем их нетривиальным и горячечным порноэкспериментам. Если не к чему стремится, если патока плоти сочится желаниями, если мания кино заменяет его магию, а внутренний мирок убог так же, как и убранство комнаты — съёмочной площадки, то ждать вестей не от Бога, но от Дьявола приходится совсем недолго.
3 января 2017
Полая, невыносимая, нервозная тьма, изредка прорезаемая эхом стонов, криков. Тремор камеры, подернутый электрической занавесью помех и — резкая вспышка. Брызги крови, лежащий на полу и сочащийся слюной и кровью язык, пляска неистовых страданий на покрытом бинтами лице. С бесстрастным хирургическим аккуратизмом плоть расчленяется, отслаивается кожа — тонкая как пергамент, обнажается до кости, заливая ливневыми потоками крови расхристанное пространство постели. Смятые простыни, они еще помнят те акты бесстыдного удовольствия, запечатленные на камеру — и не забудут никогда тот миг, когда похоть затмила все, а на смену ей пришло кадаврическое безумие, обессмыслившее все. И снова уход в темноту, но уже слегка умиротворенную. Означающую отпущение грехов и милостивую смерть после сотен часов мучений, начавшихся для Каны и троих её друзей с традиционных сексуальных приключений, развлечений, увлечений.
«Нику дарума» японского андеграундного режиссера Тамакичи Анару — это, если угодно, абсолютный, а потому предельно беспощадный псевдоснафф, начинающийся в общем-то как крайне реалистичный, с точки зрения физиологических подробностей, порнофильм в привычном японском духе, то есть откровенные игры с БДСМ-атрибутикой более чем приветствуются и демонстрируются не без некоего извращенного авторского удовольствия. Учитывая тот факт, что все половые дискурсии в картине, полные до краев всеми 50 оттенками серого, красного и голубого, не являются симулякрами, а актёры кончают по-настоящему, то «Нику дарума» до определённого момента, естественно, воспринимается исключительно как эдакий агрессивный вариант разного рода пинку, только любовно очищенного Тамакичи Анару от всяких эстетских признаков чувственности, подспудной морали и всего того, что не является тотальным hard без смысла, страха и упрека в угоду порно hoc est quod. Какая уж тут философия, коль режиссёра интересует лишь одно: насколько терпеливой и умелой окажется объект многочасовых соитий, ведь всему есть предел? Или всё-таки нет?!
Как известно, нику дарума — это национальная японская кукла без рук и без ног, тождественная Бодхихарме, приносящая счастье. Праматерь русской матрёшки, дарума используется в новогодний час для загадывания желаний, но в случае если в течении двух лет сбычи всех мечт не происходит, ради очищения куколку сжигают. Именно в такую куклу, но в обесчеловеченном виде, и предстояло превратиться героине кровавого порноопуса Тамакичи Анару, когда она перестала принимать все правила жестоких игр со стороны её партнёров, вошедших в раж неистовой сексуальной агрессии, вспыхнувшей по сути иррационально. Во всяком случае, внятных переходов от просто сексу к тотальному насилию в фильме нет; ломанный, близкий к формату хоум-видео, кадр взорвётся жестокостью слишком резко, порно перестанет быть таковым просто постфактум. Мальчикам захотелось поиграть ещё…
Не углубляясь в мотивацию поведения своих героев мужеского пола (Кана в этом смысле выписана более чётко), Тамакичи Анару в последние полчаса ленты разряжается кровавой баней, в которой будут секс в зияющую рану, секс с искалеченным трупом, кастрация и зверское смертоубийство, извращения нахлынут штормовой волной почти без перерыва на «чай, кофе, потанцуем?», причём в ленте вполне осознанно произойдёт эффект двойного взгляда, ведь реальность «фильма в фильме» никто не отменял, и запечатленный режиссером в роли самого себя неприкрытый девиантный снафф становится такой же неотъемлемой частью сублимированных авторских желаний, что и у свихнувшихся актёров, переставших адекватно различать мир по ту сторону камеры и зрачка оператора. Подавленные, дикие и совершенно алогичные комплексы нашли своё воплощение в лишенной всякого права на слово героине, превращённой не в божество, но в убожество, на которое выплескивается весь мрак, что таился во глубине сознания её не то друзей, не то просто партнёров. Но сама суть их отношений не менее важна, чем то во что они переросли; фиксируя обыденность жизни героев в экспозиции фильма, давя на безысходный примитивизм их существования, Анару задаёт весь дальнейший минорный тон всем их нетривиальным и горячечным порноэкспериментам. Если не к чему стремится, если патока плоти сочится желаниями, если мания кино заменяет его магию, а внутренний мирок убог так же, как и убранство комнаты — съёмочной площадки, то ждать вестей не от Бога, но от Дьявола приходится совсем недолго.
17 сентября 2015
Прочитав все четыре отрицательных рецензии (других просто нет), я с уверенностью могу повторить, что ни в чем не осуждаю людей, которые не переносят жанр «псевдо-снафф». Ими могут быть кто угодно, начиная со среднестатистических любителей ужастиков со страшными динозаврами и мистическими патлатыми девочками, и заканчивая воинствующими моралистами, ставящими перед собой не совсем понятную мне цель любой ценой найти абсолютно неприемлемый для них материал, чтобы раскритиковать его «в пух и прах» и полить грязью. Быть может, как способ самоутверждения, хотя кто их знает. Лично мне этот жанр по душе, а почему — сама не уверена, и притянутыми догадками делиться не вижу смысла.
Во-первых, на протяжении всей завязки и в промежутках между интимными сценами, где присутствовали какие-то бытовые, и не только, диалоги, невероятно хотелось увидеть хотя бы английские субтитры, чтобы хоть примерно понимать о чем речь. Вышеотписавшиеся неудовлетворенные критики, вероятно, не учли тот принципиальный момент, что контекст очень важен в восприятии любого кино, при этом не имеет значения, что режиссер хочет передать зрителю — глубокий философский смысл, или же масштабы собственного помешательства.
Во-вторых, быть может, для многих будет открытием, но цензурирование интимных мест — не личная прихоть стеснительного японского режиссера, а соблюдение (вернее сказать, «обхождение») местного закона о порнографии, который запрещает в любом творчестве описывать и демонстрировать всякого рода непристойности, в том числе и гениталии. Закон весьма несложно обходим, благодаря нему в Японии уже довольно давно появились новые, довольно извращенные, однако действенные способы привлечь потребителя подобной продукции.
Если говорить о начале фильма, как о сюжете про банальную любительскую порнографию — актеры, ясное дело, из героев никакие, как по своему таланту, так и по внешности, что немного разочаровало. Хотя, учитывая некоторые акценты как раз на этом, сложно не рассматривать это как своеобразный режиссерский ход, повышающий градус отвращения к бессмысленности происходящего.
Честно говоря, лицезрея японские физиономии через любительскую съемку, так и ждешь, что в подвисающих моментах кого-нибудь неведомая страшная сила внезапно бросит об стену или вожмет в потолок. Но надо отбросить стереотипы. Здесь, как известно, развитие совершенно иное — вроде сперва не кажущееся чем-то необычным. Поначалу девушку в процессе съемки просто используют на камеру в лучших традициях жанра, но постепенно это переходит в то, на что она явно изначально не рассчитывала.
В BDSM имеется очень суровый свод правил, включающий в себя в том числе обязательное обоюдное согласие между партнерами перед реализацией задуманного. На том моменте в фильме и начинает раскрываться суть жанра «псевдо-снафф», потому что не обе стороны полностью довольны происходящим, мягко говоря. Это видно по реакции девушки и по ее ответам, которые в вышеупомянутой субкультуре должны быть четко оговорены и продуманы заранее.
Прекрасно видно, что девушка не заинтересована продолжать подобные жестокие вакханалии, но у парней-то на нее родились другие планы. Собственно, последние полчаса данной картины мы видим, как банальная вовлеченность в BDSM-культуру может перерасти в нечто большее, уже не контролируемое разумом.
Короче говоря, я не могу сказать, почему я могу спокойно смотреть на мучения и расчлененку в подобных фильмах. Каждый раз я ставлю себя на место жертв, представляю их боль, граничащую со смертью. И смотрю все равно, оценивая качество подачи информации. В своей жизни мне приходилось сталкиваться и с физическим насилием, и с психами, поэтому комплект психи+насилие не кажется мне чем-то необычным.
Оценку не буду давать, потому что недостаточно посмотрела подобных фильмов, в том числе с творениями Люцифера Валентайна мне еще предстоит ознакомиться. Данная работа не сравнима с иными представителями жанра «ужасы»- ее оценивать можно только на уровне подобных же работ. И эту я рассматриваю как весьма реалистичную и жизненную мини-gore-snuff-феерию, не лишенную своих моментов, которые заметят те, кому это надо.
Снафф, каким он должен быть. Ставлю положительно — за дерзость, за жесть.
30 августа 2014
Четверо героев, три парня и девушка по имени Кана, решают от скуки снять любительский порнофильм. До некоторого времени все идет относительно нормально, пока Кане не надоедают постепенно становящиеся все более жесткими сексуальные игрища и она решает уйти. Взамен на это Кана получает сильный удар по голове бейсбольной битой, а далее начинается нечто невообразимое, что и не снилось даже Йоргу Буттгерайту и Маркизу Де Саду и иже с ними.
Фильм «Нику дарума/Смятая кукла из плоти», снятый в 1998 году японским режиссером Тамакичи Анару в стиле псевдоснаффа и эрогуро, является одной из наиболее запрещенных картин в мире, хотя назвать ЭТО фильмом крайне трудно, ибо «Нику дарума», отчасти вдохновленная японской же «Подопытной свинкой», скорее напоминает домашнее хоум-видео маньяка-извращенца, снятого для таких же маньяков-извращенцев, как наглядное пособие. Внятного сюжета в «картине» нет(это, впрочем, характерная черта для всего псевдоснаффа), ибо львиную долю небольшого хронометража занимают сцены всех возможных и невозможных девиантных проявлений, снятых с дотошной и тошнотворной реалистичностью, что иногда возникает впечатление, будто смотришь настоящий снафф.
Начавшись как хардкорный порнофильм, срамные места в котором стыдливо спрятаны за пикселями(как видно, так Тамакичи Анару своеобразно пошутил), фильм перерастает в хардкорное месиво из БДСМ и всех видов насилия, приправленного гнетущим саундтреком.
Но несет ли этот фильм хоть какой-нибудь смысл? Скорее нет, чем да. Демонстрируя запредельные сцены насилия и безумия, фильм на них и зацикливается, не давая внятной мотивировки происходящему. Если картина и затрагивает тему личностной деградации, то делает она это чересчур мерзко и бессмысленно, являясь просто плодом не на шутку больного разума его создателя.
Я не рекомендую этот извращенный фильм никому, кроме, возможно, почитателей эрогуро и псевдоснаффа, да и то их этот фильм вряд ли приведет в восторг.
3 из 10
21 февраля 2013
Если кому-то нравится «Морская свинка», то есть шанс, что понравится и это кино. Режиссёр Тамакичи Анара явно завидовал успеху «Гвинеи Пиг», а потому решил снять нечто в том же роде, для чего написал самый простой сценарий, состоящий, наверно, из пары страниц, набрал съёмочную группу и приступил к делу.
Многим не видевшим эту поделку почему-то кажется, что это что-то запредельно жестокое и безбашенное. Вовсе нет. Тамакичи Анара снял обычный порнофильм со сценами насилия (так называемая пыточная порнография), где пугаться можно разве что бездарной режиссуры и халтурных спецэффектов. Всё остальное вряд ли способно кого-то напугать (разве что вызвать отвращение). Обилие цензурированных порносцен (половые органы прикрыты пикселями) начинает утомлять по прошествии 20 минут. Режиссёр же вовсе не ощущает безбожной затянутости этих сцен и предлагает зрителю новые, причём на любой вкус. Тут вам и все виды секса, BDSM, клизма — чего тут только нет! На сам же хоррор у режиссёра осталось не больше 20 минут от общей очень небольшой продолжительности. Но кроме бутафорской крови, извращений и халтурного муляжа трупа он и здесь ничего интересного не предложил. Добавьте к этому любительскую манеру съёмки, ручную VHS-камеру, очень примитивный монтаж, некрасивую актрису-жертву, и вы получите подпольное кино, снятое непонятно зачем и непонятно для кого. Если «Гвинея Пиг» производила впечатление мокументари, то «Ника Дарума» этим явно похвастаться не может. Всему виной опять же непрофессионализм команды во главе с Тамакичи Анара, который одной этой работой довольствоваться не стал и снял ещё два пыточных порнофильма — «Женская плоть: Мои красные внутренности» и «Суицидные куклы». Проверять так ли уж они плохи, как «Нику Дарума», или же есть там что-то хорошее как-то не хочется. Пусть этим занимаются цензоры и любители порнушки.
3 из 10
24 июля 2012
Фильм «Нику дарума», снятый режиссером Тамакичи Анару, который еще и написал сценарий, и выпущенный в свет в 1998 году, мне не понравился. Я, если честно, до сих пор не могу понять, что же заставило меня посмотреть эту картину. Перед тем, как ее посмотреть, я читал отзывы, делал выбор и, наконец, решил сам оценить фильм. Но позже, как выяснилось, оценивать нечего. Потому что фильм просто переполнен кровью, жестокостью, извращением и прочими деталями. А я думаю, что даже в таком фильме должен быть смысл. Его здесь нету. Зато есть хоть небольшой сюжет, про который я расскажу.
Главные герои в фильме — четыре японца, три парня и одна девушка. И, видимо от нечего делать, они решают снять любительский порнофильм в собственном доме. Они приступают к работе. И вроде бы все в порядке, съемки идут нормально и ничего не предвещает беды, пока один из парней не говорит девушке кое-чего, отчего та обижается и решает больше не участвовать в общей работе. Она собирается уйти домой, одевается, но внезапно ее сзади ударяют по голове битой. А дальше начинается самое кровавое и отвратительное, что только можно себе представить. Я, наверное, не скоро забуду все эти ужасы, которые происходили с беспомощной девушкой.
Скорее всего, режиссеру просто захотелось выплеснуть всю ярость и жестокость на экраны, даже не задумываясь, кто будет такое смотреть. Не удивительно, что данный фильм довольно редкий. Я даже не уверен, есть ли он в продаже. После просмотра фильма меня не покидала идея, а отчего же свихнулись эти парни. Зачем они все это делали? Объяснений этому явлению в фильме нет. А нужно было бы добавить. Хотя это вряд ли спасло его. Я не хочу, чтобы эту картину еще смотрел кто-нибудь. Просто пустая трата времени. А фильм напичкан всякой мерзостью, которую даже представить в мыслях неприятно. Хватило же смелости Анару снять этот «шедевр».
В итоге — совершенно бессмысленный фильм ужасов про японцев и их неудачный фильм. Не стоит смотреть.
18 февраля 2011
Однажды, в далеком 1998 году, молодому человеку, которому не давало покоя кино под названием «Guinea pig», пришла в голову идея переплюнуть это «произведение искусства» и снять свой собственный «шедевр». Имя этому человеку Тамакичи Анару. Для меня это имя стало синонимом всего самого мерзостного, что можно себе вообразить в отношениях между мужчиной и женщиной.
Многоточие, поставленное в аннотации к «фильму» (кавычки не случайны) скрывают нечто на самом деле невообразимое. Вам когда-нибудь снился секс в самой извращенно-отвратительной форме? Если ДА, то ваши кошмары засняты на пленку и доступны к просмотру. Если НЕТ, то я ни в коем случае не предлагаю смотреть это. Даже если у вас крепкие нервы, меньше знаешь, крепче спишь, как говорится.
Вкратце опишу действо этой содомии, так что любителям побаловать свое воображение и нервы прошу не читать этот короткий абзац. В общем, молодые японцы решают снять порнофильм. Начинается все невинно, пиксели прикрывают половые органы участников. Они делают перерывы, подкрепляют силы и продолжают. Но постепенно, эротические игры становятся все жестче, и в итоге девушке это надоедает и она собирается уйти. Но не тут-то было! Она получает удар битой по голове и дальше происходит то, что я принципиально описывать не буду, хотите смотрите, но я предупредил.
Теперь, хочу сказать пару слов о художественной ценности этого продукта. Она есть?! Зачем, а главное для кого это снято? Кому это надо? Конечно, успокаивала мысль, что все это не по-настоящему. Но снято реалистично и снято, простите меня почитатели данного жанра, если таковые имеются, маньяком-извращенцем. Это, простите меня, кино для тех, кто хочет, чтобы его вытошнило. Или для маньяков, подобных автору этой отвратительной поделки. Примерно такие же отклики я увидел про фильм «Шрамм», но если проводить параллели, то их просто нет. «Шрамм» — хороший, атмосферный хоррор, с жестким сексуальным оттенком, а «Нику Дарума» и фильмом-то не назовешь.
Мой вердикт однозначен. Я видел самый отвратительный фильм в мире.
1 из 10
22 января 2010