Мафия!
Jane Austen's Mafia!
6.8
5.5
1998, комедия, криминал
США, 1 ч 23 мин
12+

В ролях: Джей Мор, Билли Бёрк, Кристина Эпплгейт, Памела Гидли, Олимпия Дукакис
и другие
Главный герой Дон Винченцо Кортино - глава удивительно неорганизованной преступной группировки. В результате мафиозных разборок на крестного отца совершается коварное покушение - в него стреляют 47 раз, и это заставляет Дона Кортино задуматься о смысле жизни. Патриарху криминального мира нужен достойный преемник, который сможет окончательно дезорганизовать преступность в стране. У синьора Винченцо два сына: один - отважный герой войны, другой - законченный психопат и наркоман. Кого же выберет мудрый Дон?...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мафия!

английское название:

Jane Austen's Mafia!

год: 1998
страна:
США
слоган: «Удивительно не организованная преступность»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Пьер Летар
композитор:
художники: Уильям А. Эллиотт, Грег Папалиа, Мэри Малин, Джери Келтер
монтаж:
жанры: комедия, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в США: $19 889 299
Мировые сборы: $19 889 299
Дата выхода
Мировая премьера: 24 июля 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, криминал

Видео к фильму «Мафия!», 1998

Видео: Испанский трейлер (Мафия!, 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Испанский трейлер

Постеры фильма «Мафия!», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мафия!», 1998

Мы — Бандитто-Гангстеритто!

Это самый яркий и наиболее удачный пример того, как следует снимать пародию на гангстерские фильмы! В этом Джим Абрахамс постарался на славу, что бы угодить любителям пародий на любой вкус.

Фильм представляет собой пародию в основном на гангстерские фильмы «Лицо со шрамом», «Казино» и конечно же «Крёстный Отец», как ключевой сюжет пародии. Но также есть там пародия и на «Форрест Гамп».

Это кино наполнено сортирным юмором, шутками ниже пояса, неприличностями, сарказмом и стёбом — и это радует меня!

Я вначале сомневалась, что такой неприличный юмор может отлично вписаться в такой, казалось бы, серьёзный жанр фильма, как гангстерский. Но после его просмотра я развеяла свои сомнения — была приятно удивлена и рада, что Абрахамс так отлично совместил такие разные и несовместимые жанры кино. И результат получился весьма смотрительным.

Пародия удалась хорошо: местами неприлично, местами стёбно, местами саркастично — но главное, что во время просмотра я смеялась до упада!

Единственный существенный минус: так это главный герой — он абсолютно не похож на Дона Корлеоне и это всё портит… Пародия от этого получилась какой-то невнятной: могли бы подобрать более менее похожего актёра. Хотя возможно авторы и не добивались внешнего сходства с оригиналом, но уж лучше бы оно было, тогда я бы достойно оценила фильм.

А в общем Ллойд Бриждес сыграл отлично — ему подходит пародийная роль киношного мафиози. И в общем пародия на фильмы про мафию — удалась, также, как и пародия на фильм «Крёстный Отец». Здесь представители мафии выглядели настолько шуточно, несерьёзно, комично и стёбно, что не представляли никакой опасности, а только вызывали смех до упада! И я хочу только добавить в фильм фразу: «Мы — Бандитто-Гангстеритто!» для комичности всего происходящего в фильме.

Я заслуженно ставлю фильму:

9 из 10

24 февраля 2017

Неудавшаяся пародия

Режиссёр и сценарист Джим Абрахамс стоял у истоков создания пародийного альянса вместе с братьями Цукерами, когда выходили клиссика жанра: «Airplane!» («Аэроплан» (1980)), «The Naked Gun: From the Files of Police Squad!» («Голый пистолет» (1988)) и дилогия с некогда звездой Чарли Шином «Hot Shots!» («Горячие головы» (1991)) и «Hot Shots! Part Deux» («Горячие головы 2» (1993)). В названиях можно увидеть заметное сходство: в оригинальных везде в конце стоят восклицательные знаки. Можно понять, что таким образом пародийный альянс выделял свои картины среди других, а вот в нашем прокате этот знак препинания отсутствует. Не веско, но всё же заметный апломб. А вот, звучащее в оригинале, как «Jane Austen`s Mafia!» (причём тут, право, Джейн Остин ума не приложу), то в переводе вышло «Мафия!» и восклицательные знаки есть в обоих названиях. Чтобы это значило? А вот таким вот образом можно отделить хорошую, поистине смешную пародию с глупым и тошнотворным (именно так!) кино.

Джим Абрахамс на этот раз лишился своих соратников братьев Цукеров, сняв самостоятельную пародию. До этого он уже уходил сам в самостоятельное плавание, когда снял мелодраму «Добро пожаловать домой, Рокси Кармайкл» (1990), где и близко не было запаха пародии, может только лёгкая насмешка над провинциалами, но не более того. И всё Джим Абрахамс вернулся к жанру, давшему ему имя и… и снял ужасное кино. Он предался основному формату, где глупость сосредоточена так, чтобы это принималось, как норматив жизни во вселенной пародии. Карикатурные маски, высмеивание — всё это в полном порядке, но всё дело в том, как Джим Абрахамс решил это изобразить на экране.

А вышло действительно тошнотворно. Вряд ли найдётся люди, которые покатываются от хохота, когда примерно десять-пятнадцать участников картины как с брандспойта обливают друг друга рвотными массами. Ужасная сцена, непозволительно затянутая, от которой у самого порываются рвотные рефлексы, а картина будто начинает вонять ужасными миазмами. Попытался Абрахамс и высмеять наркотическое пристрастие (у героя Билли Бёрка), а вышло как дурость. Уповать на антипатическое настроение к кокаину не приходилось: измазанное мукой лицо Бёрка у наркоманов могло вызвать либо припадок истерического смеха либо зависть во время ломки, ведь так много наркоты раскидано в ленте. Попытаться таким образом обыграть «Крёстного отца» (на нём выстроен сюжет пародии) — это полнейшая глупость, если не сказать идиотизм. «Мафия!» отдаёт несмешным, отвратительным зловонием, потеряв ореол парадокса по сравнению с «Горячими головами» и «Голым пистолетом». Так важно начав, Абрахамс вдруг выпускает мерзость.

И в этом случае очень жаль актёров. Они-то подписывались под заведомо большим фильмом в рамках жанра, зная, как зритель любит потешные карикатуры от братьев Цекеров и Абрахамса. В «Мафии!» нет актёров, которые сыграли напрочь неудачно. Без больших звёзд, но с исполнителями хорошего потенциала, «Мафия!» могла выйти прекрасным довеском к предшественникам с «восклицательным знаком», но не их в том вино, что вышел мрак и ужас. И жаль больше всего Ллойда Бриджеса, сыгравшего пародийного дона Корлеоне, сыгравшего неплохо, но безудержный идиотизм сделал его фигуру не то, чтобы пародийной, а больше язвительной личностью с обострённым маразмом. Билли Бёрк, сыгравший альтер-эго Джеймса Каана из «Крёстного отца», делал всё с невозмутительной физиономией, красовался и пародировал, но опять же его фигура смотрелась однотипно с Бриджесом, хоть и в меньшем значении. Кристина Эпплгэйт достаточно уверенно обыграла Дайан Китон, и хоть над ней не было мерзких измывательств. А Джэй Мор смотрелся ужасно, по сравнению с Аль Пачино — он мелкая сошка, хоть бы не так себя надо было показывать полуидиотом, либо — да, либо — нет, а поэтому главный герой ужасен.

Поклонникам пародии, хорошей, смешной, неглупой, со своими находками настоятельно не рекомендую этот отвратный фарс. Как у пародийного движения «Очень… кино», так и у фильмов с восклицательными знаками в конце есть выкидыши и «Мафия!» именно такова.

2 из 10

Балл только из уважения к актёрам, которые старались.

19 ноября 2014

- Дайана, я не мой отец, так же как и ты — не твой отец. Если бы мы были нашими отцами, то, чем мы с тобой ночью занимались, было бы мужеложством.

Головокружительный успех «Крестного отца» Копполы породил множество подражаний, как в серьезных жанрах, так и в области комедий и пародий. Взяв за основу культовую сагу, Абрахамс разбавил её ссылками на «Казино» Скорсезе, «Почтальона», «Английского пациента», «Форреста Гампа», а также стереотипами об итальянцах. Получилась весьма колоритная солянка, в которой являющиеся неотъемлемой данью времени сортирные шутки перемежаются вполне сносным юмором cum grano salis.

Фильм насыщен шутками до предела, словно режиссер хотел подстраховаться: не пройдет одна, так пройдет другая. В итоге едва успеваешь переключаться между следующими друг за другом убогими начальными титрами, тонкой иронией над индустрией казино, этническими штампами, реками блевотины… Картина явно пытается угодить всем до единого любителям пародий: и тем, кому хочется потоньше, и фанатам простых, грубоватых гэгов. Хороших находок на самом деле немало, от фокуса с превращением женщины в тигра (Джокер со своим карандашом отдыхает) до полного мужчины с волосатой грудью, танцующего ривердэнс. А уж как феерично Дон Винченцо Кортино получает свои 47 пуль — с огоньком и чуством ритма! Ллойд Бриджес, безусловно, лучшее украшение ленты; к огромному сожалению, он скончался вскоре после окончания съемок, прожив, надо признать, долгую и плодотворную жизнь.

«Мафия!» окупилась в прокате, но особого успеха не снискала: в немалой степени этому способствовали бесконечные сравнения с «Аэропланом» и вышедшим в том же 1998 году «Все без ума от Мэри». Теперь, когда прошло столько лет, нельзя сказать, что «Мафия!» действительно на порядок хуже других произведений Абрахамса, даже тех, что сняты в трио с Цукерами. Самой удачной их работой, на мой взгляд, стали «Безжалостные люди», и не в последнюю очередь благодаря статусу скорее самостоятельной комедии, чем пародии. Трудно предсказать, как сложилась бы судьба «Мафии!», выйди она до «Аэроплана», но при условии более тщательного отбора шуток у нее были бы неплохие шансы на успех. Впрочем, даже в таком виде фильм позволяет с удовольствием скоротать полтора часа и не раз улыбнуться за это время.

18 августа 2013

Джим Абрахамс причастен к таким культовым пародиям, как «Аэроплан», «Совершенно секретно», «Голый пистолет 1—3» и «Горячие головы 1—2». Также он сделал такие отличные комедии, как «Безжалостные люди» и «Большой бизнес». Во всех этих фильмах он делал хоть и незначительные, на первый взгляд незаметные отсылки к «Крестному отцу». И вот он решил полностью посвятить один фильм пародии на культовую криминальную сагу, не обойдясь без пародий на другие не менее значимые криминальные драмы «Лицо со шрамом», «Казино», «Славные парни» и т. п.

У Абрахамса получилось мастерски высмеять все самые запоминающиеся моменты вышеперечисленных фильмов. Естественно, без элемента абсурда и нелепости обойтись не могло, и поэтому получился вот такой вот экспериментальный и смешной коктейль.

Вроде бы плоский юмор, шутки ниже пояса, кривляние актеров… Вроде бы все это как-то отталкивает, но при просмотре этого фильма я не мог остановиться — смеялся все полтора часа, которые идет фильм.

По-настоящему хорошая и качественная пародия. Создателям отечественных «Самых лучших фильмов» надо бы обратить внимание, как делать настоящие пародии.

Конечно, не на уровне «Аэроплана», но все равно хорошо.

7 из 10

14 июня 2010

Известный кинорежиссёр-постановщик знаменитых комедий Голливуда, на сей раз, потешился над знаменитыми криминально-гангстерскими боевиками и драмами 70-х, 80-х и 90-х годов, сплетя их в одной киноленте, с лирически-меланхолическим названием «Мафия Джейн Остин».

За основу фильма взята трилогия «Крёстного отца», а вместе с этим все картины подобного типа, где главные роли исполнили Роберт де Ниро и Аль Пачино, но за исключением «Схватки». Джим Абрахамс подарил миру искрящиеся фонтаном шуток «Аэроплан», «Совершенно секретно», «Горячие головы 1 и 2». И в каждом пересмешнике он творчески и в точности передаёт атмосферу того или иного высмеиваемого им серьёзного, по своей тематике и жанру, фильма.

Эта комедия не стала являться исключением из его правил, всё в духе прежних традиций и манер повествования. Капкан страстей, уморительные сцены, глупость вместо величия и невероятные происшествия и приключения главных героев картины заставляют улыбаться и смеяться снова и снова. Вспомнить, к примеру, сцену, где деньги гребут лопатами, а затем наполняют ими самосвалы, мальчишку Винченцо крутящего подобно ди-джею грампластинку или побеждающего опасного сверстника при помощи загадки о петухе и снесённом им яйце.

Ещё значительную деталь комедий Абрахамса составляет незабываемое подражание музыке фильма-оригинала, а также насмешливое название пересмешника в честь оригинала. Помимо указанных для пародии картин были использованы следующие знаковые фильмы: «Английский пациент», «Титаник», «Форрест Гамп», «Криминальное чтиво». Ллойд Бриджес сыграл на бис одну из последних своих ролей — Винченцо Кортино, а в Аэроплане он был неподражаем. Также мне понравилась игра Луиса Мэндилора, Джея Мора и мальчишки в роли Винченцо.

Подводя краткий итог, небольшой аннотации скажу: Хотите прокатиться по волнам вполне здорового смеха и юмора, отдохнуть и расслабиться, а заодно снять боль, усталость или напряжение? Да. Тогда «Мафия Джейн Остин» ваш помощник и партнёр. Вам попросту не понадобятся приёмы таблеток и успокоительного. Похоже на то, что фильмы Абрахамса обладают лечебными и целебными свойствами. А хотя самое главное пожелать вам приятного просмотра и массу ярких впечатлений от увиденного.

2 февраля 2008

Комедия Мафия! впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Джим Абрахамс. Кто снимался в кино, актерский состав: Джей Мор, Билли Бёрк, Кристина Эпплгейт, Памела Гидли, Олимпия Дукакис, Ллойд Бриджес, Джейсон Фукс, Джо Витерелли, Тони Ло Бьянко, Филип Суриано, Винсент Пасторе, Марисоль Николс, Луис Мэндилор, Джозеф Р. Сикари, Стефан Лысенко.

На фильм потрачено свыше 10000000.В то время как во всем мире собрано 19,889,299 долларов. Страна производства - США. Мафия! — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.