Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Люди-птицы в Китае |
английское название: |
Chûgoku no chôjin |
год: | 1998 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Такаси Миике |
сценаристы: | Маса Накамура, Макото Сийна |
продюсеры: | Ясухико Фурусато, Тосиаки Накадзава, Сэиха Одзи |
видеооператор: | Хидэо Ямамото |
композитор: | Кодзи Эндо |
художники: | Кэйко Мицумацу, Тацуо Одзэки |
монтаж: | Ясуси Симамура |
жанры: | фэнтези, комедия, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июня 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Такаши Миике справедливо называют «поэтом жестокости» и «хулиганом». В большинстве фильмов он предстает таким, неожиданно сталкивая зрителя посреди безжалостного боевика или психологической драмы с сюрреалистической, кошмаром и абсурдом. Не знаю, оттого ли, что «Люди-птицы в Китае» сравнительно ранний фильм, оттого ли, что Миике любит не только эпатировать, но эта пейзажная и лиричная комедия не характерный для него спокойный, медитативный фильм о том, как двое людей, гоповатый ганстер и живущий по правилам менеджер, оказываются, покинув комфортабельную Японию, в мире экзотическом для них, странном и похожем на сон. И как во сне, в этом мире (горах китайской провинции Юньнань), они преследуют безумную мечту — о летающих людях. Без сшибок и крови не обошлось, но в целом фильм далек от жестокости, сентиментален в хорошем смысле.
Когда герои путешествуют по реке (на плоту, в который впряжены черепахи) неожиданно ловишь себя на ощущении, что видишь что-то знакомое. Постепенно догадываешься, что это напоминает «колониальные» фильмы Херцога с Клаусом Кински, о том, как в запредельном, диком мире человек устремляется за своей несбыточной фантазией — «Агирре», «Кобра Верде», но больше всего, конечно, по тону фильм Миике напоминает «Фицкарральдо». Однако у романтика Херцога героические персонажи Кински находили на нехоженых путях отражение собственной безудержной, неукрощенной души. А персонажам у Миике приходится отказываться от своих амплуа якудзы и примерного работника, чтобы подняться на деревянных крыльях.
В этом фильме Миике уже говорит на своем особом языке, образы которого расшифровываются через другие его фильмы, большей частью — последующие. Подспудно назревает конфликт между двумя мужчинами, который именно и станет шагом к фантастике, остающейся за кадром. Поединок, смертельное состязание объединяет — см. «Живым или мертвым. Год 2346», где в непристойном шарже обыгрывается тема птицы, «Тайный мир Синдзюку» и так далее. Сон и явь полноправно чередуются — эти иллюзорные реальности буддийской доктрины, см. «Кинопробу». Настоящий полет это смерть, как можно понять, сравнивая «Людей-птиц» с фильмом «Взрывная любовь, юноша». Но смерть у Миике не трагична, это экстатический выход из буддийского мира страданий.
Конечно, в «Людях-птицах» Миике не достигает ни уровня шедевров Херцога, ни уровня своих лучших фильмов, снятых позже. Тем не менее, фильм посмотреть приятно, а также интересно увидеть, как еще только вырабатывается кинематографический язык мэтра эпатажа.
4 апреля 2012
Главный герой работающий в компании которая занимается добычей полезных ископаемых, по заданию, отправляется в Китай, провинция Юн Нань. Позже к нему присоеденяется гангстер, которого отправили взять деньги с компании. Оба героев вскоре отправляются в место где и содержатся нужные камни, но добратся до туда нелегко.
Вада и Удзие прибывают в Китай. Каждый со своей важной целью, задачей которую необходимо решить. Оба они разные, Вада — рабоающий в офисе, тихий и мирный бизнесмен, Удзие — якудза, прямолинейный и беспрекословный. Но сводит их одно место. Юн Нань — провинция Китая на грани разрухи и нищеты, с добродушными жителями. В начале же фильма они уходят еще дальше, на место где собственно и расположенны камни нужные компании. Это место высоко в горах, отгороженное от всего мира, как бы защищенно от воздействия из вне. Туда не проникают новости о смене власти, о войнах, обо всем, что должно волновать городского жителя. И местные, рождаются и умирают, без виденья о новинках высоких технологий. Они свободны от всего этого.
Обретя свободу, даже просто познав истинную свободу, наверно самое важное, незахочеш возвращатся ко всем «благам цивилизации» и подвергать себя на заточение в «золотой клетке». Свобода словно опьеняя, человека ни разу не вкусившего ее, сделает всё что бы остаться в этом раю.
Рэндзи Исибаси — старый и признанный актер, изобразивший якудзу, хорошо передает чувства героя после посещения деревни в горах. Масахиро Мотоки, когда то через несколько лет снявшийся в оскароносном фильме «Ушедшие», не зря поджтверждает это, хоть и в своих прошлых актерских работах.
20 января 2012