| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.6 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Лотрек |
| английское название: |
Lautrec |
| год: | 1998 |
| страны: |
Франция,
Испания
|
| режиссер: | Роже Планшон |
| сценарий: | Роже Планшон |
| продюсер: | Маргарет Менегос |
| видеооператор: | Жерар Симон |
| композитор: | Жан-Пьер Фуке |
| художники: | Жак Руксель, Пьер-Жан Ларрок |
| монтаж: | Изабель Девинк |
| жанры: | комедия, драма, биография |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
7 сентября 1998 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 5 мин |
Французский фильм о великом французском постимпрессионисте. Более реалистичный, более живой, более трогательный и более французский,чем его «сводный брат», фильм режиссёра Хьюстона пятьдесят второго года.
Роже Планшон, создатель сего детища, был то ли более ознакомлен с жизнью Тулуз-Лотрека, то ли трепетнее относился к биографическому первоисточнику, в отличии от своего американского коллеги, но ему, набившему руку на биографических драмах великих людей Франции, бесподобно, а главное достоверно, удалось передать весь вихрь парижской жизни конца девятнадцатого века, едва удерживающуюся беспечность столичного общества на пороге беспощадного двадцатого века, яркую и головокружительную атмосферу многочисленных кабаре и кафешантанов Монмартра, и трагизм улыбающегося уродливого человечка с красивыми и грустными глазами, породистого аристократа, порода которого вырождалась из-за немалого количества близкородственных браков в его прославленном роду, неординарного художника, запечатлителя безумной, надрывающейся эпохи.
Конечно, художественность преобладает над сухой и бездушной документальностью, что-то изменено, что-то принесено в жертву, например, порою несколько реально существовавших лиц лаконично сливаются в одного персонажа (Рыжая Роза) и т. п., но это сделано так искусно и ненавязчиво, что не возмутит даже придирчивых знатоков творчества и жизни Тулуз-Лотрека.
Лотрек Режиса Руайе вовсе не похож на Лотрека в исполнении Хосе Феррера. Первый сыгран гораздо более задорно, что соответствовало тому образу ещё молодого, ещё надеющегося художника, когда он выходил в далеко не высший свет Монмартра, тогда как Феррер изобразил Лотрека таким, каким он стал на склоне своих лет, утомлённого, обессиленного и отчаявшегося.
Эльза Зильберштейн, стройная, тогда тридцатилетняя актриса, превосходно справилась с ролью той полненькой молоденькой девушки, которая смотрит на нас с полотен картин импрессионистов, к примеру, «Танец в деревне» Ренуара. Пусть и не обладая портретным сходством, она на пару Режисом Руайе сумела передать тот накал страстей, существовавшей между двумя неординарными мятущимися личностями.
Актёры на второстепенных ролях не менее ярко справились с воплощением в экранную жизнь своих персонажей — Ля Гулю, Аристид Брюан, родители Лотрека, его долговязый кузен, Дега, Ренуар, Ван Гог и другие.
Кино по-настоящему французское, долго искрящееся, как дорогое шампанское.
4 января 2011