Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лос-Анджелес без карты |
английское название: |
L.A. Without a Map |
год: | 1998 |
страны: |
Финляндия,
Франция,
Великобритания
|
режиссер: | Мика Каурисмяки |
сценаристы: | Мика Каурисмяки, Ричард Рэйнер |
продюсеры: | Пьер Ассулин, Джули Бэйнс, Брент Моррис, Дипак Наяр, Мика Каурисмяки, Сара Дэниэл, Ги Мариньян, Колин Понс |
видеооператор: | Мишель Аматье |
композитор: | Себастьен Кортелла |
художники: | Кэролайн Ханания, Трэйси Галлахер, Ясмин Абрахам, Элиза Солзбери, Марсия Калозио |
монтаж: | Ева Дж. Линд |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 1998 г. |
на DVD: | 21 апреля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Однажды в Англии, британский гробовщик Ричард, пишущий некрологи и мечтающий о славе литератора, знакомится с очаровательной американкой Барбарой. Происходит это непосредственно во время исполнения Ричардом его профессиональных обязанностей, то есть во время похорон на местном кладбище, куда почему-то вздумалось забрести отчаянной путешественнице. Барбара делится своими мечтами об актёрской славе, Ричард видит в ней родную творческую душу и понимает, что без неё уже не мыслит своей жизни. Поэтому решает отправиться за ней в Лос-Анджелес.
Картина Мики Каурисмяки насквозь пронизана юмором, стёбом над «американской мечтой» (видимо, просто невозможно не жаждать славы, если вы живёте в Эл Эй) и, как бы это ни прозвучало, любовью к кино. Стены комнаты Ричарда увешаны плакатами из кинофильмов (в том числе «Таинственный поезд» и вышедший несколькими годами ранее «Мертвец» Джима Джармуша), а на протяжении всего действа появляются забавные вставки с Джонни Деппом (в образе того же «Мертвеца»), пока он наконец не материализуется сам (что характерно, в сцене на кладбище). И непонятно, действительно ли это Джонни Депп или плод бурного воображения главного героя.
Винсент Галло блестяще играет колоритного музыканта-неудачника, постоянно покуривающего травку. При первом его появлении в кадре сразу вспоминается занятный факт из биографии актёра: приехав из Баффало в Нью-Йорк, Галло стал одним из первых белых рэпперов, выступая под псевдонимом Prince Vince. При этом невозможно сказать, будто он просто играет самого себя.
Помимо Винсента Галло и исполнителя главной роли Дэвида Теннанта (что интересно, некогда «присвоившего» себе фамилию фронтмена Pet Shop Boys), мы можем полюбоваться непосредственной игрой француженки Жюли Дельпи (Галло однажды сыграет камео в её режиссёрской работе).
Это один из тех фильмов, которые не вносят в раскрученные списки «самых-самых» и, вполне вероятно, вы могли бы спокойно пройти мимо них, даже и не заметив. Но если уж «Лос-Анджелес без карты» попался вам на глаза, есть вероятность, что вы испытаете исключительно приятные эмоции.
7 из 10
16 февраля 2018
Я бы назвала этот фильм «Невероятные приключения шотландца в Голливуде».
Очень стебная картина, в духе американских комедий: тут вам и вечное противостояние британцев и американцев, и юмор на грани и, конечно же, американская мечта!
Ричард — воплощение романтичного целомудренного парня из провинции, без больших амбиций, с простым и древним как мир желанием «любви на всю жизнь». Барбара же представляет собой ту самую мечтательницу и охотницу за своей американской мечтой, ради нее она готова на все. А какая мечта у человека, живущего в Лос-Анджелесе? Правильно, прославиться! Вот Барбара и пытается всеми правдами и неправдами заполучить роль в кино. И вдруг на ее пути встаёт Ричард. Он был очень мил в Англии, он ей правда симпатичен, но он не вписывается в ее мечту. Но что-то в нем цепляет ее, пробуждает настоящие чувства, заставляет взглянуть на себя со стороны. Правда, жажду славы не унять даже чувству любви, поэтому она просто решает вписать Ричарда в свой план.
И Ричард вроде бы заражается ее энтузиазмом, да и чего не сделаешь ради любви? Ради любви можно и бассейны чистить, и сценаристом великим стать. Но не это ему нужно. И тут всплывает мелодраматичный конфликт фильма: несовпадение мира героев, как внешнего, так и внутреннего. Отсюда и разница в целях и жизненном приоритете, отсюда непонимание друг друга. Два разных мира, два разных полюса. Получится ли выстроить счастье романтичному и консервативному Ричарду с прогрессивной американкой?
Дэвид Тэннант тут такой молодой, невероятно милый, искренний и пылкий. Замечательный образ бросившегося в омут с головой, отчаянно влюбленного и не сдающегося парня. Очень живой образ. А его прически и рубашки уже стоят того, чтобы посмотреть эту картину.
Винесса Шоу показала настоящую девушку, которая вроде бы твердо знает чего хочет, но… нет, может быть все же другого хочется, а не этого:) Ее героиню, к сожалению, не раскрыли до конца. Т. е. сюжетно она полностью отыграла этакую жительницу порочного города, жаждущую славы, но вот, то что в душе у нее так и осталось за кадром. Поэтому для меня Барбара — нецельный персонаж, призванный всего лишь оттенить характер Ричарда.
Мос, в великолепном исполнении Винсента Галло, странный и неожиданный друг Ричарда, который стал его «доброй феей» в Лос-Анджелесе. Он также подвержен мечте о сцене, только музыкальной, но не смотря на свой вид и образ жизни оказался самым настоящим другом и человеком во всем этом вертепе.
Лос-Анджелес в фильме сияет солнечными лучами и знойными днями. Атмосфера театральности, позерства, актерства и неискренности так и витают в воздухе. Картины голливудской тусовки не отличаются манерностью и сдержанностью. Разврат одним словом:)
Еще в фильме замечательное музыкальное сопровождение. По крайней мере, в моем вкусе:) И неожиданные мотивы «эй, ухнем» в песне, исполненной группой Leningrad Cowboys.
Крайне приятным бонусом является Джонни Депп. Фирменная мимика в черно-белом исполнении и какой-то безумный монолог про кладбище и первую любовь. Последний так и останется загадкой для зрителя: случился он на самом деле или же это плод воображения Ричарда?
В общем, фильм достоин просмотра. Неплохая комедия со смесью мелодрамы, что позволяет не только посмеяться, но и поразмышлять. Отличный антураж и классная музыка. Концовка в стиле Джейн Остин. Ну и великолепный Дэвид Тэннант.
7 из 10
5 мая 2016
Такой прекрасный фильм, а я про него даже и не слышал! Суперзвёзды здесь играют каких-то странных неудачников, причём в эпизодах. Наверняка его знают фанаты Тенната, из британского сериала Dr Who (не смотрел, наверное зря). Поклонники Джонни Деппа тоже должны быть в курсе, хотя ДД почему-то и не указан в титрах — настолько странного Джонни я ещё не видел, поначалу главный герой общается лишь с постером Деппа из фильма Мертвец, и может показаться, что это будет первая и последняя работа Джо, где тот лишь подмигивает с плаката — ведь первые 3/4 фильма он не произносит ни слова, что выглядит дико круто, но нет, увы.
По сюжету главный персонаж — молодой шотландский писатель-гробовщик, хаха, который безнадёжно влюбляется, после мимолетного знакомства прямо во время похоронной процессии, в некую Барбару (Vinessa Shaw), ей всего 22, она официантка, и конечно же начинающая актриса из Голливуда, которая буквально завтра же сваливает в эту свою Америку. Наш наивный герой через некоторое время осознав (посмотрев на постер с Катрин Денев в своей конуре)) что это была та самая — решает всё бросить и лететь за ней, в LA! Разыскать Варю поможет небольшая зацепка, в виде фирменного коробка со спичками из её ресторана.
В Америке возникают локальные персонажи, один нелепей другого, особенно хорош Винсент Галло, он постоянно с косячком, общается на сленге йо/бро, и без конца философствует о смысле жизни, умудряясь заодно поучать главного героя, ставшего таким же как и он чистильщиком бассейнов для богачей (отдельная песня — приём на эту прекрасную работу, через религиозного чувака, который среди прочих аргументов грамотно подводит также и Джезуса!)).
Авторы (реж. Mika Kaurismaki и сценарист Richard Rayner) оказались овертроллями, и очень лихо проехались по локальным штампам/стереотипам насчёт безмозглых продюсеров, озабоченных режиссёров, бездарных сценаристов, обнаглевших фотографов, свадьбы за пять минут в Неваде, плохих негров на районе, геев, пресыщенных мажоров и марихуаны — аплодирую стоя! и подозреваю что в наши дни даже половина этих шуточек не прошла бы цензуру. Также отмечу, в эпизодической роли, легендарную француженку Anouk Aimee, впрочем она тоже uncredited, как и Депп.
Ну и чтобы окончательно добить обалдевших зрителей — в фильме живьём сыграют Leningrad Cowboys, с Галло на гитаре!, которые прекрасно вписались в общий угар — надо срочно найти саундтрек!
9 из 10
9 февраля 2016
Эти экзамены невероятно выматывают. Особенно когда они наступают раньше привычных в июне, и по 2 экзамена в день! Но я с ними разобралась и наконец-то могу расслабиться, написать рецензию в конце-концов! Причем посвятить ее моему любимому актеру — Дэвиду Теннанту, написать об одном из его ранних фильмов, который показался мне весьма необычным!
Маленький городок на севере Англии. Молодой и симпатичный гробовщик, к тому же подающий надежды писатель, Ричард во время похорон знакомится с подающей большие надежды актрисой-американкой Барбарой. Они проводят вместе целый день и расстаются. Влюбившись без памяти в красавицу-актрису, Ричард без раздумий прыгает в самолет и летит в солнечную Калифорнию. Он не знал, что его там будет ждать, как его примет Барбара и какой на самом деле окажется американская мечта?
На первый взгляд — довольно обычная комедия с небольшим смыслом и разочарованием для многих ее героев. Такие комедии сегодня весьма популярны с лишь несколько разным сюжетом. Пара влюбляется друг в друга, один жертвует собой ради другого, но порой кажется, что это слишком много… В все же — что-то новое в ней есть: необычные будни и подработка чистильщиком бассейнов, забавные вечера и тусовки в клубах, не такие какими мы их часто видим в современности, ну и светская жизнь — не всегда такая идеальная, какой мы ее себе представляем: это зависть, злость, непристойные предложения, разочарования. Такие фильмы даже могут чем-то научить — быть увереннее, быть менее наивным, быть добрее к людям, ну и побольше любить!)
На момент выхода этого фильма Дэвиду Теннанту было 27 лет. Я смотрю на него сейчас — она практически не изменился. Эти огромные и горящие от восхищения глаза, широкая улыбка, мимика — я вижу это во многих его последующих работах. И он везде прекрасен! Его герой Ричард — мечтатель, вечно витает в облаках. Ему нужно было спуститься вниз на землю, и Лос-Анджелес именно это и делает. Мне понравилась его игра, даже несмотря небольшое переигрывание в конце, Парень, который должен жить реальной жизнью. Винесса Шоу — сыграла его возлюбленную Барбару. Актриса, пока еще неизвестная, но настоящая реалистка, без каких-либо радужных мечтаний, порой холодна. Если Ричарда нужно было вернуть с небес на землю, то Барбаре стоило там недолго побыть. Порой и это важно в этой безумной, порой жесткой и трудной, но удивительной и невероятной жизни!
В ролях друзей главных героев снялись Джули Дельпи — подруга Барбары, тоже Джули — милая, позитивная и жизнерадостная, и Винсент Галло — странноватый друг Ричарда Мосс, но отлично поющий и играющий в группе! И приятной неожиданностью для меня — было появление Джонни Деппа, причем в одном кадре с Дэвидом! В той сцене я не переставала улыбаться!
Несмотря на многие недостатки, мне фильм понравился. Я просто привыкла получать от кино наслаждение, положительные эмоции и заряд хорошего настроения. Особенно если в фильме играют мои любимые актеры! Это было мило и приятно. Для поклонников.
8 из 10
С днем рождения Дэвид!
18 апреля 2014
В альбионский городишко Брэдфорд лисой в сонный курятник залетает девушка из Лос-Анджелеса. Она немного с придурью (по жизненным вопросам советуется с почившим отцом), похожа на совмещенных фотошопом Йоханссон и Уизерспун и официантит в рыбном ресторане, мило улыбаясь клиентам в надежде на то, что кто-то из бородатых гиков вдруг окажется режиссёром. Никаких шансов устоять у местного инфантильного миляги-гробовщика, конечно, нет — из-за окутанной гламурным флёром красотки, подарившей ему один день из какой-то другой жизни, он оставляет скучный похоронный бизнес, скучно положительную девушку и летит в Город Ангелов, зажав в кулачке фирменные спички с предполагаемого места работы владычицы грёз и не имея сверх того решительно никакой информации.
История провинциального романтика, оказавшегося в среде, где чувства иллюзорны, никому ни до кого нет дела, и каждая продавщица мечтает превратиться в Тарантино, комична уже в силу своей психофизики. Лос-Анджелес представлен как некое карикатурное место, где лучшие люди живут в гетто, Джонни Депп играет плакаты с Джонни Деппом, скучающие жёны барыг от шоу-бизнеса домогаются уборщиков, а каждую Прасковью норовит потрогать за укромное какой-нибудь имбецил с зеркалкой. Герой неуклюже мечется туда-сюда, смешно разговаривает, обаятельно спотыкается каждые несколько минут и в целом видно, что он хороший, но совсем не отсюда, а девушка наивно полагает, что кому-то могут приглянуться прелести актёрского таланта, а не те прелести, которые сиськи. Она почти своя на этом празднике жизни, но скорее в качестве типового сырья. И вроде всё отлично: играет жизнеутверждающий рок-н-ролльчик, трогательный гробовщик ищет духовной опоры в постере «Мертвеца», Ленинградские Ковбои дружно дают пинка похотливым режиссёрам, а Депп просит не говорить с ним про кино. Но Каурисмяки совсем не Аки, и недостаточно для счастья забавного шотландского акцента с повизгиванием, лингвистического юмора про суп(ер)(ор)салат и военную драму с кошками «Апокалипсис Мяу», да нежных поминутных признаний в любви чему-нибудь из фильмографий Джармуша или младшего братишки. При таких лицах история просто просилась в рассказ полутонами, на нюансах игры и с бескомпромиссным эксплуатированием атмосферности, и так оно до поры до времени и происходит, пока сценарий не стекает в отчаянно неинтересный ромком с моралью. Вестись на дешёвые заходы голливудских пикаперов — ай-ай-ай, счастье рядом, только умей видеть, синица в руке, живите в согласии, дом милый дом и прочее в том же духе. И дело даже не в том, что киноверсия отдаёт лицемерием, так как у писателя Ричарда Рэйнера, прототипа героя, всё вышло иначе, а в том, что такой вот бардак вполне мог получиться у Ричарда экранного, графомана, вершиной творчества которого является газетный некролог.
В общем и целом, понятно, что английским гробовщикам, как и вообще романтикам от природы, не место в Голливуде, вне зависимости от их симпатичности, но ради этой неизящной истины затевать такую очаровательную по форме кутерьму выглядит не слишком разумной тратой культурных ресурсов. Теннант корчит забавные рожи и упорно, но безуспешно пытается свести лавстори к законам жанра, выход Джонни по обыкновению прекрасен, Галло с вечным косяком в зубах всё время говорит «Йоу, бро» и радует буддийской флегматичностью, но неясно, как таких по отдельности замечательных людей угораздило вляпаться в историю, где всё хорошее исчерпывается эпизодами. Хэппи энд для кино — как похороны в конце любой, даже самой интересной жизни — печально, но неизбежно.
28 мая 2011
Мика Каурисмяки. Что-то мне подсказывает что этот человек навсегда останется лишь «старшим братом Аки Каурисмяки», а отнюдь не самодостаточным режиссером. Начинали братья кстати вместе. Но Мика променял при первой же возможности пасмурную и холодную родину Финляндию на теплую и солнечную Бразилия. И я его прекрасно понимаю и вовсе не лицемерю. даже не смотря на то, что сам Мика-то не прочь иной раз полицемерить вдоволь.
Фильм «Лос-Анджелес без карты» как легко можно догадаться является американским произведением финобразильца. Кроме того, это экранизация романа некого Ричарда Рэйнера — англичанина, ныне проживающего в том самом незабвенном Лос-Анджелесе. А в романе он повествует о работнике похоронного бюро, мечтающем заниматься писательской деятельностью, который влюбляется в американку и чтобы вновь с ней увидеться пересекает океан. И всё бы ничего, да вот странное дело — «бывший англичанин — ныне лос-анджелец» и «бывший финн — ныне рио-де-жанейровец» откровенно и бесстыдно уверяют нас, что дескать «нечего за реку ходить» — лучше жить высоконравственной жизнью на милой сердцу дождливой-угрюмой Родине нежели изменять своим принципам на вечно-солнечной чужбине. Мораль — она всегда плоха, даже когда аморальна. Аки до морали никогда не опускался. Но ещё хуже когда подобную мораль для наивных идеалистов и романтиков сочиняют «удачливые эмигранты» — оно лицемерием зовётся. Но хватит о политике.
В отрыве от дурацкой ханжеской штампованно-стандартной концовки с хеппи-эндом и маленькой тележкой «Лос-Анджелес без карты» смотрится более-менее, но всё же скорее менее, чем более. Прежняя профессия главного героя мало вяжется с сюжетом и кажется лишней и надуманной — эдаким ложным фарсом (ибо до фарса дело так и не дошло).
Персонаж Винсента Галло — великолепен. Жаль о нём Мика периодически забывал. Винесса Шоу, исполняющая роль красавицы-умницы-подруги главгера, смахивает на Настасью Кински, но до её харизмы малость не дотягивает. Да и роль у неё какая-то ходульная. Как впрочем и весь фильм. Он словно ненастоящий. Всё разыграно не только в пол силы, но и в пол задумки.
Дэвид Теннант под конец вовсе начинает раздражать из-за своих внезапный кривляний. Джонни Депп, играющий тут роль его воображаемого друга, вполне неплох, покуда не появляется в кадре лично (на плакате в гриме «Мертвеца» он смотрелся куда лучше). Конечно, это штамп и повторение, и явное «притягивание за уши». Как и весь фильм. Он не достаточно смешон, чтобы быть комедией. На драму он даже не пытается посягнуть. Как мелодрама он несостоятелен не только из-за плоскости и пошлости чувств протагонистов («она такая красивая что я жить без неё не могу»), но и из-за губительной концовки, низвергающей фильм до уровня «красоток» и прочих «свадеб моего лучшего друга». Ни о какой иронии (скорее уж — самоиронии) говорить не приходится. Нет, Мика никогда не станет самодостаточным режиссером. Вечный «старший брат».
В целом всё слишком мило, сыро как по сценарию так и по исполнению, бледно и мешковато. Кино это скорее для женщин, наверно. Особенно для тех дам, которые как и главная героиня сами мечтали стать кем-то, но так и не стали — этот фильм утешит их и лишний раз по-старчески смиренным голосом напомнит что довольствоваться можно и малым, а главное — вести себя прилично и в согласии с супругом.
5 из 10
21 декабря 2010
Аннотация к данному фильму меня не очень вдохновила, но поскольку в титрах стояла фамилия Теннанта, решила все-таки его посмотреть. В целом, не пожалела. В 107 минут авторы и актеры уложили вполне поучительную историю о жизненных ценностях, в которой нет ни грамма нравоучений, но есть пара-тройка отличных шуток и, как уже все, наверное, привыкли, удивительная игра Дэвида Теннанта.
Его герой живет в тихом замкнутом мирке маленького английского городка, занимаясь семейным похоронным бизнесом. В глубине души он ощущает смутное беспокойство и червячок сомнений, а все ли должно быть так или все-таки он предназначен для большого мира, периодически гложет его. В такие моменты он смотрит на постер с Джонни Деппом и, кажется, советуется с ним.
Случайное появление в городе девушки из Лос Анджелеса, считайте, девушки из другого мира, наложившись на смутное беспокойство героя, приводит к тому, что он прыгает самолет и летит открывать мир (как ему кажется), открывать себя миру и открывать любовь.
Разобьются ли его, прямо скажем, провинциально-английские розовые очки о бетонное покрытие нравов прикиношной тусовки Лос Анджелеса, или он действительно сможет открыть себя и найти любовь, можно узнать, посмотрев фильм.
Теннанту удаются роли этаких слегка (или не слегка) наивных и трогательных чудил, также, как и удается показать то, что потом из этих чудил вырастает, если они сталкиваются с суровой действительностью. Так что за игру пять из пяти. В целом, фильм довольно проходной, но стоит того, чтобы посмотреть его один раз точно, по крайней мере пару-тройку искренних улыбок и пару-тройку переживаний (если вы зрительница, а не зритель) он гарантирует.
В нескольких моментах мне пришлось пожалеть о том, что фильм дублирован, т. к. в нем есть приколы, которые лучше слушать в оригинале. А шутка про суперсалат и подача Джонни Деппа в фильме достойны того, чтобы запомниться надолго.
Резюме — фильм очень приятный, но по пять раз его пересматривать не будешь, ну, если только ты не фанатка Теннанта, разговаривающая с его постером.
7 из 10
20 февраля 2010