Лос-Анджелес без карты
L.A. Without a Map
6.7
6
1998, комедия, мелодрама, драма
Финляндия, Франция, Великобритания, 1 ч 47 мин
16+

В ролях: Стив Хисон, Дэвид Теннант, Винесса Шоу, Малкольм Тирни, Жюли Дельпи
и другие
Приехав в один из очаровательных городков на севере Англии, «подающая надежды голливудская актриса» Барбара познакомилась с городским гробовщиком Ричардом, по совместительству пишущим некрологи в местную газету. Вернувшись домой к своим обязанностям официантки в японском ресторане, Барбара стала рассказывать всем своим знакомым о «красавце-писателе». К несчастью, «писателю» вздумалось навестить «актрису». Не зная толком даже ее адреса, Ричард прыгает в самолет и отправляется следом за ней в Лoc-Анджелес...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лос-Анджелес без карты

английское название:

L.A. Without a Map

год: 1998
страны:
Финляндия, Франция, Великобритания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Мишель Аматье
композитор:
художники: Кэролайн Ханания, Трэйси Галлахер, Ясмин Абрахам, Элиза Солзбери, Марсия Калозио
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 сентября 1998 г.
на DVD: 21 апреля 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Лос-Анджелес без карты», 1998

Видео: О съёмках (Лос-Анджелес без карты, 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках

Постеры фильма «Лос-Анджелес без карты», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лос-Анджелес без карты», 1998

Похоронная романтика

Однажды в Англии, британский гробовщик Ричард, пишущий некрологи и мечтающий о славе литератора, знакомится с очаровательной американкой Барбарой. Происходит это непосредственно во время исполнения Ричардом его профессиональных обязанностей, то есть во время похорон на местном кладбище, куда почему-то вздумалось забрести отчаянной путешественнице. Барбара делится своими мечтами об актёрской славе, Ричард видит в ней родную творческую душу и понимает, что без неё уже не мыслит своей жизни. Поэтому решает отправиться за ней в Лос-Анджелес.

Картина Мики Каурисмяки насквозь пронизана юмором, стёбом над «американской мечтой» (видимо, просто невозможно не жаждать славы, если вы живёте в Эл Эй) и, как бы это ни прозвучало, любовью к кино. Стены комнаты Ричарда увешаны плакатами из кинофильмов (в том числе «Таинственный поезд» и вышедший несколькими годами ранее «Мертвец» Джима Джармуша), а на протяжении всего действа появляются забавные вставки с Джонни Деппом (в образе того же «Мертвеца»), пока он наконец не материализуется сам (что характерно, в сцене на кладбище). И непонятно, действительно ли это Джонни Депп или плод бурного воображения главного героя.

Винсент Галло блестяще играет колоритного музыканта-неудачника, постоянно покуривающего травку. При первом его появлении в кадре сразу вспоминается занятный факт из биографии актёра: приехав из Баффало в Нью-Йорк, Галло стал одним из первых белых рэпперов, выступая под псевдонимом Prince Vince. При этом невозможно сказать, будто он просто играет самого себя.

Помимо Винсента Галло и исполнителя главной роли Дэвида Теннанта (что интересно, некогда «присвоившего» себе фамилию фронтмена Pet Shop Boys), мы можем полюбоваться непосредственной игрой француженки Жюли Дельпи (Галло однажды сыграет камео в её режиссёрской работе).

Это один из тех фильмов, которые не вносят в раскрученные списки «самых-самых» и, вполне вероятно, вы могли бы спокойно пройти мимо них, даже и не заметив. Но если уж «Лос-Анджелес без карты» попался вам на глаза, есть вероятность, что вы испытаете исключительно приятные эмоции.

7 из 10

16 февраля 2018

Я бы назвала этот фильм «Невероятные приключения шотландца в Голливуде».

Очень стебная картина, в духе американских комедий: тут вам и вечное противостояние британцев и американцев, и юмор на грани и, конечно же, американская мечта!

Ричард — воплощение романтичного целомудренного парня из провинции, без больших амбиций, с простым и древним как мир желанием «любви на всю жизнь». Барбара же представляет собой ту самую мечтательницу и охотницу за своей американской мечтой, ради нее она готова на все. А какая мечта у человека, живущего в Лос-Анджелесе? Правильно, прославиться! Вот Барбара и пытается всеми правдами и неправдами заполучить роль в кино. И вдруг на ее пути встаёт Ричард. Он был очень мил в Англии, он ей правда симпатичен, но он не вписывается в ее мечту. Но что-то в нем цепляет ее, пробуждает настоящие чувства, заставляет взглянуть на себя со стороны. Правда, жажду славы не унять даже чувству любви, поэтому она просто решает вписать Ричарда в свой план.

И Ричард вроде бы заражается ее энтузиазмом, да и чего не сделаешь ради любви? Ради любви можно и бассейны чистить, и сценаристом великим стать. Но не это ему нужно. И тут всплывает мелодраматичный конфликт фильма: несовпадение мира героев, как внешнего, так и внутреннего. Отсюда и разница в целях и жизненном приоритете, отсюда непонимание друг друга. Два разных мира, два разных полюса. Получится ли выстроить счастье романтичному и консервативному Ричарду с прогрессивной американкой?

Дэвид Тэннант тут такой молодой, невероятно милый, искренний и пылкий. Замечательный образ бросившегося в омут с головой, отчаянно влюбленного и не сдающегося парня. Очень живой образ. А его прически и рубашки уже стоят того, чтобы посмотреть эту картину.

Винесса Шоу показала настоящую девушку, которая вроде бы твердо знает чего хочет, но… нет, может быть все же другого хочется, а не этого:) Ее героиню, к сожалению, не раскрыли до конца. Т. е. сюжетно она полностью отыграла этакую жительницу порочного города, жаждущую славы, но вот, то что в душе у нее так и осталось за кадром. Поэтому для меня Барбара — нецельный персонаж, призванный всего лишь оттенить характер Ричарда.

Мос, в великолепном исполнении Винсента Галло, странный и неожиданный друг Ричарда, который стал его «доброй феей» в Лос-Анджелесе. Он также подвержен мечте о сцене, только музыкальной, но не смотря на свой вид и образ жизни оказался самым настоящим другом и человеком во всем этом вертепе.

Лос-Анджелес в фильме сияет солнечными лучами и знойными днями. Атмосфера театральности, позерства, актерства и неискренности так и витают в воздухе. Картины голливудской тусовки не отличаются манерностью и сдержанностью. Разврат одним словом:)

Еще в фильме замечательное музыкальное сопровождение. По крайней мере, в моем вкусе:) И неожиданные мотивы «эй, ухнем» в песне, исполненной группой Leningrad Cowboys.

Крайне приятным бонусом является Джонни Депп. Фирменная мимика в черно-белом исполнении и какой-то безумный монолог про кладбище и первую любовь. Последний так и останется загадкой для зрителя: случился он на самом деле или же это плод воображения Ричарда?

В общем, фильм достоин просмотра. Неплохая комедия со смесью мелодрамы, что позволяет не только посмеяться, но и поразмышлять. Отличный антураж и классная музыка. Концовка в стиле Джейн Остин. Ну и великолепный Дэвид Тэннант.

7 из 10

5 мая 2016

Bravo!

Такой прекрасный фильм, а я про него даже и не слышал! Суперзвёзды здесь играют каких-то странных неудачников, причём в эпизодах. Наверняка его знают фанаты Тенната, из британского сериала Dr Who (не смотрел, наверное зря). Поклонники Джонни Деппа тоже должны быть в курсе, хотя ДД почему-то и не указан в титрах — настолько странного Джонни я ещё не видел, поначалу главный герой общается лишь с постером Деппа из фильма Мертвец, и может показаться, что это будет первая и последняя работа Джо, где тот лишь подмигивает с плаката — ведь первые 3/4 фильма он не произносит ни слова, что выглядит дико круто, но нет, увы.

По сюжету главный персонаж — молодой шотландский писатель-гробовщик, хаха, который безнадёжно влюбляется, после мимолетного знакомства прямо во время похоронной процессии, в некую Барбару (Vinessa Shaw), ей всего 22, она официантка, и конечно же начинающая актриса из Голливуда, которая буквально завтра же сваливает в эту свою Америку. Наш наивный герой через некоторое время осознав (посмотрев на постер с Катрин Денев в своей конуре)) что это была та самая — решает всё бросить и лететь за ней, в LA! Разыскать Варю поможет небольшая зацепка, в виде фирменного коробка со спичками из её ресторана.

В Америке возникают локальные персонажи, один нелепей другого, особенно хорош Винсент Галло, он постоянно с косячком, общается на сленге йо/бро, и без конца философствует о смысле жизни, умудряясь заодно поучать главного героя, ставшего таким же как и он чистильщиком бассейнов для богачей (отдельная песня — приём на эту прекрасную работу, через религиозного чувака, который среди прочих аргументов грамотно подводит также и Джезуса!)).

Авторы (реж. Mika Kaurismaki и сценарист Richard Rayner) оказались овертроллями, и очень лихо проехались по локальным штампам/стереотипам насчёт безмозглых продюсеров, озабоченных режиссёров, бездарных сценаристов, обнаглевших фотографов, свадьбы за пять минут в Неваде, плохих негров на районе, геев, пресыщенных мажоров и марихуаны — аплодирую стоя! и подозреваю что в наши дни даже половина этих шуточек не прошла бы цензуру. Также отмечу, в эпизодической роли, легендарную француженку Anouk Aimee, впрочем она тоже uncredited, как и Депп.

Ну и чтобы окончательно добить обалдевших зрителей — в фильме живьём сыграют Leningrad Cowboys, с Галло на гитаре!, которые прекрасно вписались в общий угар — надо срочно найти саундтрек!

9 из 10

9 февраля 2016

Город-сказка, город-мечта, попадая в его сети, пропадаешь навсегда…

Эти экзамены невероятно выматывают. Особенно когда они наступают раньше привычных в июне, и по 2 экзамена в день! Но я с ними разобралась и наконец-то могу расслабиться, написать рецензию в конце-концов! Причем посвятить ее моему любимому актеру — Дэвиду Теннанту, написать об одном из его ранних фильмов, который показался мне весьма необычным!

Маленький городок на севере Англии. Молодой и симпатичный гробовщик, к тому же подающий надежды писатель, Ричард во время похорон знакомится с подающей большие надежды актрисой-американкой Барбарой. Они проводят вместе целый день и расстаются. Влюбившись без памяти в красавицу-актрису, Ричард без раздумий прыгает в самолет и летит в солнечную Калифорнию. Он не знал, что его там будет ждать, как его примет Барбара и какой на самом деле окажется американская мечта?

На первый взгляд — довольно обычная комедия с небольшим смыслом и разочарованием для многих ее героев. Такие комедии сегодня весьма популярны с лишь несколько разным сюжетом. Пара влюбляется друг в друга, один жертвует собой ради другого, но порой кажется, что это слишком много… В все же — что-то новое в ней есть: необычные будни и подработка чистильщиком бассейнов, забавные вечера и тусовки в клубах, не такие какими мы их часто видим в современности, ну и светская жизнь — не всегда такая идеальная, какой мы ее себе представляем: это зависть, злость, непристойные предложения, разочарования. Такие фильмы даже могут чем-то научить — быть увереннее, быть менее наивным, быть добрее к людям, ну и побольше любить!)

На момент выхода этого фильма Дэвиду Теннанту было 27 лет. Я смотрю на него сейчас — она практически не изменился. Эти огромные и горящие от восхищения глаза, широкая улыбка, мимика — я вижу это во многих его последующих работах. И он везде прекрасен! Его герой Ричард — мечтатель, вечно витает в облаках. Ему нужно было спуститься вниз на землю, и Лос-Анджелес именно это и делает. Мне понравилась его игра, даже несмотря небольшое переигрывание в конце, Парень, который должен жить реальной жизнью. Винесса Шоу — сыграла его возлюбленную Барбару. Актриса, пока еще неизвестная, но настоящая реалистка, без каких-либо радужных мечтаний, порой холодна. Если Ричарда нужно было вернуть с небес на землю, то Барбаре стоило там недолго побыть. Порой и это важно в этой безумной, порой жесткой и трудной, но удивительной и невероятной жизни!

В ролях друзей главных героев снялись Джули Дельпи — подруга Барбары, тоже Джули — милая, позитивная и жизнерадостная, и Винсент Галло — странноватый друг Ричарда Мосс, но отлично поющий и играющий в группе! И приятной неожиданностью для меня — было появление Джонни Деппа, причем в одном кадре с Дэвидом! В той сцене я не переставала улыбаться!

Несмотря на многие недостатки, мне фильм понравился. Я просто привыкла получать от кино наслаждение, положительные эмоции и заряд хорошего настроения. Особенно если в фильме играют мои любимые актеры! Это было мило и приятно. Для поклонников.

8 из 10

С днем рождения Дэвид!

18 апреля 2014

Попытка вдохнуть жизнь в похоронное бюро

В альбионский городишко Брэдфорд лисой в сонный курятник залетает девушка из Лос-Анджелеса. Она немного с придурью (по жизненным вопросам советуется с почившим отцом), похожа на совмещенных фотошопом Йоханссон и Уизерспун и официантит в рыбном ресторане, мило улыбаясь клиентам в надежде на то, что кто-то из бородатых гиков вдруг окажется режиссёром. Никаких шансов устоять у местного инфантильного миляги-гробовщика, конечно, нет — из-за окутанной гламурным флёром красотки, подарившей ему один день из какой-то другой жизни, он оставляет скучный похоронный бизнес, скучно положительную девушку и летит в Город Ангелов, зажав в кулачке фирменные спички с предполагаемого места работы владычицы грёз и не имея сверх того решительно никакой информации.

История провинциального романтика, оказавшегося в среде, где чувства иллюзорны, никому ни до кого нет дела, и каждая продавщица мечтает превратиться в Тарантино, комична уже в силу своей психофизики. Лос-Анджелес представлен как некое карикатурное место, где лучшие люди живут в гетто, Джонни Депп играет плакаты с Джонни Деппом, скучающие жёны барыг от шоу-бизнеса домогаются уборщиков, а каждую Прасковью норовит потрогать за укромное какой-нибудь имбецил с зеркалкой. Герой неуклюже мечется туда-сюда, смешно разговаривает, обаятельно спотыкается каждые несколько минут и в целом видно, что он хороший, но совсем не отсюда, а девушка наивно полагает, что кому-то могут приглянуться прелести актёрского таланта, а не те прелести, которые сиськи. Она почти своя на этом празднике жизни, но скорее в качестве типового сырья. И вроде всё отлично: играет жизнеутверждающий рок-н-ролльчик, трогательный гробовщик ищет духовной опоры в постере «Мертвеца», Ленинградские Ковбои дружно дают пинка похотливым режиссёрам, а Депп просит не говорить с ним про кино. Но Каурисмяки совсем не Аки, и недостаточно для счастья забавного шотландского акцента с повизгиванием, лингвистического юмора про суп(ер)(ор)салат и военную драму с кошками «Апокалипсис Мяу», да нежных поминутных признаний в любви чему-нибудь из фильмографий Джармуша или младшего братишки. При таких лицах история просто просилась в рассказ полутонами, на нюансах игры и с бескомпромиссным эксплуатированием атмосферности, и так оно до поры до времени и происходит, пока сценарий не стекает в отчаянно неинтересный ромком с моралью. Вестись на дешёвые заходы голливудских пикаперов — ай-ай-ай, счастье рядом, только умей видеть, синица в руке, живите в согласии, дом милый дом и прочее в том же духе. И дело даже не в том, что киноверсия отдаёт лицемерием, так как у писателя Ричарда Рэйнера, прототипа героя, всё вышло иначе, а в том, что такой вот бардак вполне мог получиться у Ричарда экранного, графомана, вершиной творчества которого является газетный некролог.

В общем и целом, понятно, что английским гробовщикам, как и вообще романтикам от природы, не место в Голливуде, вне зависимости от их симпатичности, но ради этой неизящной истины затевать такую очаровательную по форме кутерьму выглядит не слишком разумной тратой культурных ресурсов. Теннант корчит забавные рожи и упорно, но безуспешно пытается свести лавстори к законам жанра, выход Джонни по обыкновению прекрасен, Галло с вечным косяком в зубах всё время говорит «Йоу, бро» и радует буддийской флегматичностью, но неясно, как таких по отдельности замечательных людей угораздило вляпаться в историю, где всё хорошее исчерпывается эпизодами. Хэппи энд для кино — как похороны в конце любой, даже самой интересной жизни — печально, но неизбежно.

28 мая 2011

Вечный «старший брат»

Мика Каурисмяки. Что-то мне подсказывает что этот человек навсегда останется лишь «старшим братом Аки Каурисмяки», а отнюдь не самодостаточным режиссером. Начинали братья кстати вместе. Но Мика променял при первой же возможности пасмурную и холодную родину Финляндию на теплую и солнечную Бразилия. И я его прекрасно понимаю и вовсе не лицемерю. даже не смотря на то, что сам Мика-то не прочь иной раз полицемерить вдоволь.

Фильм «Лос-Анджелес без карты» как легко можно догадаться является американским произведением финобразильца. Кроме того, это экранизация романа некого Ричарда Рэйнера — англичанина, ныне проживающего в том самом незабвенном Лос-Анджелесе. А в романе он повествует о работнике похоронного бюро, мечтающем заниматься писательской деятельностью, который влюбляется в американку и чтобы вновь с ней увидеться пересекает океан. И всё бы ничего, да вот странное дело — «бывший англичанин — ныне лос-анджелец» и «бывший финн — ныне рио-де-жанейровец» откровенно и бесстыдно уверяют нас, что дескать «нечего за реку ходить» — лучше жить высоконравственной жизнью на милой сердцу дождливой-угрюмой Родине нежели изменять своим принципам на вечно-солнечной чужбине. Мораль — она всегда плоха, даже когда аморальна. Аки до морали никогда не опускался. Но ещё хуже когда подобную мораль для наивных идеалистов и романтиков сочиняют «удачливые эмигранты» — оно лицемерием зовётся. Но хватит о политике.

В отрыве от дурацкой ханжеской штампованно-стандартной концовки с хеппи-эндом и маленькой тележкой «Лос-Анджелес без карты» смотрится более-менее, но всё же скорее менее, чем более. Прежняя профессия главного героя мало вяжется с сюжетом и кажется лишней и надуманной — эдаким ложным фарсом (ибо до фарса дело так и не дошло).

Персонаж Винсента Галло — великолепен. Жаль о нём Мика периодически забывал. Винесса Шоу, исполняющая роль красавицы-умницы-подруги главгера, смахивает на Настасью Кински, но до её харизмы малость не дотягивает. Да и роль у неё какая-то ходульная. Как впрочем и весь фильм. Он словно ненастоящий. Всё разыграно не только в пол силы, но и в пол задумки.

Дэвид Теннант под конец вовсе начинает раздражать из-за своих внезапный кривляний. Джонни Депп, играющий тут роль его воображаемого друга, вполне неплох, покуда не появляется в кадре лично (на плакате в гриме «Мертвеца» он смотрелся куда лучше). Конечно, это штамп и повторение, и явное «притягивание за уши». Как и весь фильм. Он не достаточно смешон, чтобы быть комедией. На драму он даже не пытается посягнуть. Как мелодрама он несостоятелен не только из-за плоскости и пошлости чувств протагонистов («она такая красивая что я жить без неё не могу»), но и из-за губительной концовки, низвергающей фильм до уровня «красоток» и прочих «свадеб моего лучшего друга». Ни о какой иронии (скорее уж — самоиронии) говорить не приходится. Нет, Мика никогда не станет самодостаточным режиссером. Вечный «старший брат».

В целом всё слишком мило, сыро как по сценарию так и по исполнению, бледно и мешковато. Кино это скорее для женщин, наверно. Особенно для тех дам, которые как и главная героиня сами мечтали стать кем-то, но так и не стали — этот фильм утешит их и лишний раз по-старчески смиренным голосом напомнит что довольствоваться можно и малым, а главное — вести себя прилично и в согласии с супругом.

5 из 10

21 декабря 2010

Приключения англичанина в Америке или super salad

Аннотация к данному фильму меня не очень вдохновила, но поскольку в титрах стояла фамилия Теннанта, решила все-таки его посмотреть. В целом, не пожалела. В 107 минут авторы и актеры уложили вполне поучительную историю о жизненных ценностях, в которой нет ни грамма нравоучений, но есть пара-тройка отличных шуток и, как уже все, наверное, привыкли, удивительная игра Дэвида Теннанта.

Его герой живет в тихом замкнутом мирке маленького английского городка, занимаясь семейным похоронным бизнесом. В глубине души он ощущает смутное беспокойство и червячок сомнений, а все ли должно быть так или все-таки он предназначен для большого мира, периодически гложет его. В такие моменты он смотрит на постер с Джонни Деппом и, кажется, советуется с ним.

Случайное появление в городе девушки из Лос Анджелеса, считайте, девушки из другого мира, наложившись на смутное беспокойство героя, приводит к тому, что он прыгает самолет и летит открывать мир (как ему кажется), открывать себя миру и открывать любовь.

Разобьются ли его, прямо скажем, провинциально-английские розовые очки о бетонное покрытие нравов прикиношной тусовки Лос Анджелеса, или он действительно сможет открыть себя и найти любовь, можно узнать, посмотрев фильм.

Теннанту удаются роли этаких слегка (или не слегка) наивных и трогательных чудил, также, как и удается показать то, что потом из этих чудил вырастает, если они сталкиваются с суровой действительностью. Так что за игру пять из пяти. В целом, фильм довольно проходной, но стоит того, чтобы посмотреть его один раз точно, по крайней мере пару-тройку искренних улыбок и пару-тройку переживаний (если вы зрительница, а не зритель) он гарантирует.

В нескольких моментах мне пришлось пожалеть о том, что фильм дублирован, т. к. в нем есть приколы, которые лучше слушать в оригинале. А шутка про суперсалат и подача Джонни Деппа в фильме достойны того, чтобы запомниться надолго.

Резюме — фильм очень приятный, но по пять раз его пересматривать не будешь, ну, если только ты не фанатка Теннанта, разговаривающая с его постером.

7 из 10

20 февраля 2010

Комедия Лос-Анджелес без карты впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Мика Каурисмяки. Кто снимался в кино, актерский состав: Стив Хисон, Дэвид Теннант, Винесса Шоу, Малкольм Тирни, Жюли Дельпи, Камерон Бэнкрофт, Брент Моррис, Миста Табу, Винсент Галло, Аманда Пламмер, Доминик Гулд, Андре Ройо, Веэти Каллио, Ежи Сколимовский, Дон Ранво.

Производство стран Финляндия, Франция и Великобритания. Лос-Анджелес без карты — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.