Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голосок |
английское название: |
Little Voice |
год: | 1998 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Finding your own voice can be magic.» |
режиссер: | Марк Херман |
сценаристы: | Джим Картрайт, Марк Херман |
продюсеры: | Элизабет Карлсен, Лори Борг, Ник Пауэлл, Пол Уэбстер, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Стивен Вулли |
видеооператор: | Энди Коллинз |
композитор: | Джон Олтмен |
художники: | Дон Тейлор, Джо Грэйсмарк, Джон Буш, Линди Хемминг |
монтаж: | Майкл Эллис |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $4 611 784 |
Мировые сборы: | $4 611 784 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 сентября 1998 г. |
на DVD: | 6 декабря 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
После повсеместного фестивального успеха предыдущей работы Марка Хермана «Дело-труба», где речь шла о духовом любительском оркестре, этого британского режиссёра тут же взяла на заметку прогрессивная американская компания Miramax, которая в 1990-е годы стала чемпионом по «выпечке» оскаровских номинантов. Вложив деньги в очередной проект Хермана, она хоть и не добилась с Little Voice оскаровского триумфа, тем не менее, отвоевала в США один «Золотой глобус», а в Англии — 6 номинаций Британской киноакадемии, в том числе за лучший фильм.
Учитывая то немаловажное обстоятельство, что за основу была взята театральная пьеса, основная нагрузка, естественным образом, легла на плечи исполнителей. И лучшие в мире — английские актёры — засверкали здесь подобно бриллиантам. Отсюда несколько несправедливым выглядит решение присудить «Глобус» только лишь Майклу Кейну, в то время как все остальные были обойдены вниманием.
Например, Бренда Блетин (получившая все возможные награды за роль в фильме «Тайны и ложь», 1996), работающая в ультраэкзальтированной манере, едва-едва не переступая грань хорошего вкуса. Тут она вновь исполняет роль взбалмошной эксцентричной мамаши, которая, кажется, вот-вот взорвётся от собственной неуемной энергии.
Ее героине Мари и в самом деле есть от чего бесноваться. Далеко уже не первой молодости вдова вступила в тот возраст, про который деликатный пожилые одесситы обычно говаривали: «Мадам уже падают листья», — и при котором для обустройства личной жизни остаётся, в лучшем случае, один шанс из тысячи, да и тот нереальный.
Полной противоположностью не замолкающей ни на секунду Мари является её взрослая дочь Эльвира, из которой слова и клещами не вытянешь, а если голос у неё все-таки прорезается, тогда уже «туши свет». Всё дело в том, что Эльвира не говорит, а поёт, в точности воспроизводя голоса знаменитых кинодив прошлого — от Джуди Гарленд до Мэрилин Монро.
Диапазон её вокальных возможностей ограничивает лишь запас виниловых пластинок, которые Эльвира крутит целыми днями, запершись в комнате. Правда, для вдохновения девушке необходимо присутствие умершего отца, который в образе призрака время от времени её навещает. В общем, перед нами одухотворенная особа с тараканами в голове.
У матери, давно смирившейся со странностями единственной дочки, её концерты не вызывают ничего, кроме «добродушного родительского сарказма». Но однажды Мари клеит в баре «принца» — агента из шоу-бизнеса Рэя Сэя. И уже дома, в самый напряженный момент соблазнения, со второго этажа доносится голосок Эльвиры, которая в знак протеста начинает своё очередное шоу. Однако Рэй не разделяет негодования Мари, сразу смекая, сколь солидные дивиденды сулят ему доносящиеся сверху звуки.
Перед нами чисто английская комедия о противостоянии таланта и алчного мира шоу-бизнеса, завершающаяся поражением последнего, но и не победой первого, так как Эльвира добровольно отказывается от звёздной карьеры. Найдя своего принца в лице закомплексованного телефонного мастера, она вряд ли может надеяться, что когда-либо услышит от этого юноши признание в любви, но зато наверняка научится у него запускать в небо голубей.
Молодых играют Джейн Хоррокс и Юэн Макгрегор. И если первую даже в родной Англии идентифицирует далеко не каждый зритель, то самый известный молодой шотландец предстает здесь в весьма необычном для себя амплуа — крайне застенчивого молодого человека.
8 августа 2013
Легкая и душевная музыкальная драмедия.
В центре сюжета молодая девушка, по прозвищу Голосок (из-за ее тихого голоса), которая живет вместе со своей матерью и скучает по умершему отцу. Она немного замкнута и обитает в своем мирке, постоянно слушая старые пластинки у себя в комнате, у нее также есть талант к пению и способность копировать голоса мировых звезд, таких как Джуди Гарленд, Мерлин Монро, Ширли Бейси. Однажды про это прознает новый дружок ее матери — продюсер шоу-бизнеса и решает на этом деле нажиться…
Стоит добавить, что фильм снят по пьесе Джима Картрайта «Взлет и падение Голоска», режиссурой оригинальной лондонской версии спектакля занимался Сэм Мендес, который был написан специально для Джейн Хоррокс (исполнительницы главной роли в данном фильме). Она также сама исполняет все свои песни.
Фильм получился легким и душевным, который держится на стыке двух жанров музыкальной комедии с острыми диалогами и колкими фразами и семейной драмы. Также в фильме огромную роль и значение играет музыка, которая в фильме звучит постоянно и на протяжении всего фильма, это как правило старые ретро-поп-джаз стандарты 30—50х годов.
Отдельно хочется отметить актерский состав фильма, все сплошь звезды британского кино и мастера своего дела — это Майкл Кейн, Бренда Блетин, Джим Бродбент, Юэн МакГрегор и собственно Голосок — Джейн Хоррокс.
Рекомендую к просмотру.
3 апреля 2013
Эксцентричная трагикомедия о девушке по прозвищу Голосок, которая живет с взбалмошной матерью. Голосок очень замкнутая девушка, погруженная целиком в свой внутренний мир, и помогают ей в этом старые грампластинки с записями Джуди Гарленд, Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Ширли Бэсси и других прим. Но еще у Голоска есть талант петь. И не просто петь, а в точности подражая знаменитым дивам. Этот талант и замечает Рэй Сэй, очередной дружок Мари, матери Голоска. Рэй хочет сделать из Голоска звезду, но вот хочет ли она этого.
Британский юмор очень специфический. Вот и фильм «Голосок» построен на чисто британском юморе, где трагическое смешивается с комическим.
Самая сюжетная идея фильма заслуживает похвал, хоть она и скроена по лекалам об историях, о «рождении звезды». А вот сценарно история явно не доработана. Диалоги в основном сырые, да и переходы от эпизода к эпизоду идут большими буграми, ну и много сюжетных ходов просто напросто ни к чему не ведут или же не раскрываются в полной мере.
Но вот к кому претензий нет, так это к актерам, а именно к Джейн Хоррокс, Майклу Кейну, Бренде Блетин и Джиму Броадбенту. Каждый из этих актеров и сыгранные ими персонажи, это отдельный образец актерского мастерства. Хотя, не буду оригинальным и среди всех выделю Бренду Блетин, которая была комедийным локомотивом этого фильма. Каждая сцена с ней вызывала фонтан смеха. Неудивительно, что Блетин была обласкана премиями и номинациями, включая номинацию на премию «Оскар» за роль второго плана. Похвальна и игра Хоррокс, хотя больше я бы отметил ее чудный голосок, ведь она сама исполняла музыкальные номера. Вот только ее звезда так и не зажглась после этого фильма.
И хоть я упоминал некое сюжетное торможение, фильм все же дарит свою долю позитива.
5 апреля 2011
С актерской стороны фильм безупречен. Бренда Блетин рисует колоритнейший образ вульгарной низкопробной бабы, распутной и недалекой, которую хочется как можно быстрее придушить (заслуженная номинация на «Оскар», БАФТА и «Золотой Глобус»), Джейн Хоррокс поражает моментальным перевоплощением из забитой аутистки в настоящую звезду сцены (все песни актриса исполнила сама), да и Кейн с Броадбентом рисуют весьма колоритные образы. Проблемы в средней режиссуре и не очень хорошо продуманном сценарии, который выглядит часто очень сумбурным, не заостряющим внимание на важных деталях и не предусмотревшем нужные драматические паузы, ну а финал вообще выглядит в чем-то даже скомканным. И все же блестящие актерские перформансы трагикомической Бренды Блетин и впечатляющий образ этакого «Форрест Гампа» от эстрады, созданный Джейн Хоррокс пересиливают недоделки картины.
7 из 10
9 марта 2011
Сегодня 24.11.2010г. на ТВ 1000 я посмотрел сей фильм и скажу вам, что если бы я не увлекался вокалом, и тем более не знал некоторых исполнителей, которые мы могли видеть в фильме, то я бы ни за что на свете не вцепился в просмотр…
Я долго не мог понять от чего же Лара не могла говорить с матерью и окружающими, но со временем это прошло, ведь с таким-то отношением мамаши к дочери я бы, будь на её месте сбежал бы. Но когда я услышал как она говорит, я понял, что она очень скромна собой, замкнута, да и живёт своим внутренним мирком, думаю не зря именно блонди девушка главная героиня, ведь как мы все знаем у них особый внутренний мир, но тут ещё замешана сугубо психологическая травма в связи с потерей отца, который изредка появлялся в кадре, дабы предать своей дочурке уверенности, но вот только LV видя его не замечала аплодисментов, она не чувствовала зрителей, ведь если бы она пела без отца, она просто на всего спела бы и всё, да и наверно и не плясала бы так по сцене. Лара является также и причиной несчастья, т. е. её падения, после её триумфа она замкнулась в себе ещё больше и, на мой взгляд, тем самым загубив свой прекрасный голос, а отнюдь не каждый человек может столь умело изменять тембр голоса, и соответственно подрожать, буквально копируя голос настоящего певца. Лара даже не посчитала нужным сказать спасибо после концерта, своей маме, Рэю, а ведь благодаря славе она могла бы свалить потом и от матери и от Рэя.
Конечно, линия похоти несомненно связана с фильмом, но я в конце концов понял к чему она тут нужна! А нужна она для того, что бы показать в какой ситуации оказалась главная героиня, что ни мальчиков, ни прогулок у неё не было, и в конце фильма главной и жирной точкой стало то, что Лара выговорилась матери, за всё то, что она и её мужу (т. е. её папе) сделала. И правильно сказал Рей, о матери LV: «что она всего лишь сунь-вынь», т. е. она сопоставима с одноразовой посудой.
И как хорошо, что всё таки в этом фильме Бил и Лара, играют гораздо важную роль, чем все остальные…
P.S.
А напоследок я хочу сказать, что если у вас есть способность к пению или вы хотите научиться петь, не зарывайте это в землю, а найдите учителя по вокалу если вы ещё не нашли, и будьте всегда уверенны в себе, но не высокомерны! Удачи в новых начинаниях, и приятного просмотра тем, кто захочет посмотреть этот фильм!
25 ноября 2010
Отличный фильм. Замечательные актёры. Интересный сюжет. Кино довольно простое, даже в какой-то мере наивное. Такое же наивное и хорошее, как главная героиня и тот парень, который в неё влюбился.
На самом деле фильм о том, что тонким и чувствительным натурам очень сложно в нашем жёстком мире. И благо если такие люди встрется. Такие люди — это ангелы на земле. Мало кто их может понять. Чаще всего их используют. Но есть ведь идеалы более высокие, чем положение, деньги, материальные блага. Может быть и можно такому научиться, но наверное это как своеобразный талант, который даётся от рождения. Талант, который может причинить страдания и как правило такие люди страдают намного больше окружающих. Но такой талант дарует умение по-настоящему быть счастливым. Умение находить радость к жизни в любви. В бескорыстный любви, когда человек может любить другого, не за что-то. Возможно ли научиться такому? Я не знаю. Наверное можно. Но сбросить груз общественных ценностей, наверное очень мало кто сможет. Конечно такой груз иногда может не ощущаться, при достижение определённых высот, дарующих иллюзию счастья. Но это именно иллюзия, которая быстро испаряется, если нарушаются обстоятельства, поддерживающие её. А вот если такие люди-ангелы находят своё счастье, то оно остаётся с ними навсегда.
Ещё раз хочется поблагодарить актёров играющих главные роли.
Бренда Блетин (номинировалась за эту роль на «Оскар»), играющая мать героини. Истеричную стервозную женщину. По сути отрицательный персонаж, не понимающей свою дочь. Но она так сыграла свою роль, что понимаешь что по сути она просто по-своему несчастная женщина, ищущая свои идеалы в жизни, которые как понимает зритель, вряд ли ей удастся уже найти.
Лауреат Оскара великолепный Майкл Кейн (также номинировался за эту роль на «Оскар» и получил за неё «Золотой глобус»), играющий другого по сути отрицательного персонажа. Циничного дельца от шоубизнеса. Лицемерного манипулятора, который наконец-то нашёл свою звезду и использующий свой шанс, не считаясь с чувствами и проявляя жестокость. Но опять же в его роли столько человечности и харизмы, что волей не волей начинаешь импонировать.
Юэн МакГрегор сыграл странного тихого парня. Того человека, который нашёл своё счастье, но в отличии от героя Майкла Кейна, не стремящийся его бездумно удержать. А сам начинающий светиться любовью, так что главная героиня становится его действительно проводницей по пути к настоящей, я бы даже сказал идеальной радости.
Ну и естественно девственно очаровательная Джейн Хоррокс (номинировалась на «Оскар» и «Золотой глобус»). Её очарование не во внешней красоте. Ею движет по жизни только любовь. Любовь к музыке, любовь к отцу, которого уже нет в живых и конечно любовь к тому, который наверняка станет для неё единственным. Ведь ей внутренний свет может увидеть и по-настоящему почувствовать тот человек, кто сам родился на свет с даром божественно соединившим их. Её манера игры — замечательная. Просто восхитительные перевоплощения на сцене в любимых певиц — Джуди Гарленд, Марлен Дитрих и Мэрилин Монро. При этом не пародийные, а оставляющие очаровательную индивидуальность.
В фильме звучит много очень красиво исполненных песен легендарных поп звёзд, под аккомпанемент оркестра. При всё этом фильм — мелодрама, а не мюзикл. Но эта составляющая — очень важный и действительно благоприятный элемент.
Фильм не может претендовать на что-то очень глубокое и действительно сильное. Но все составляющие делают его замечательным к просмотру. Что и рекомендую.
--
режиссер Марк Херман (снимет через 10 лет замечательный фильм «Мальчик в полосатой пижаме»)
28 сентября 2010
A Comedy That Breaks the Records?Что тут от комедии?Вспомнив драматические жанры и принцип их деления(характер конфликта),можно понять, что раз конфликт разрешён(а может кто-то посчитает иначе?),то вроде и должно считать это комедией, но ничего сколько-нибудь смешного(кроме первого упоминания о Take fat) и весёлого в фильме нет. Так что это скорее мелодрама, а может драма, но тогда, весьма унылая. Об этом ниже.
Американское кино(а так как его много смотрим мы в основном его) со своим зачастую банальным и предсказуемым ходом событий, бесчисленными хэппи-эндами, шутками на пустом месте вызывает привыкание и, поэтому, невольно ждёшь от всякого другого кино таких же простых, душе угодных, но всё-таки «низких» и не искусных поворотов. Но это кино британское и ничего подобного тут не дождётся зритель(поначалу были ожидаемы лёгкость и даже весёлость повествования, то, что девушка распоётся и станет звездой, а маманя успокоится и станет настоящей мамой, но обо всём по порядку).
Прибрежный городок Великобритании, вторая половина 1990-х. Семья, состоящая из агрессивной, вульгарной, деспотичной, несдержанной на язык матери Мэри, забитой до того, что кажется аутисткой, дочери эЛВи с непонятным возрастом, и живущая в старом искрящем неисправной проводкой доме-магазине Hoff Records. Отец «девочки»(Джейн Хоррокс 34),любитель музыки и такой же как она тихий, умер, оставив кучи пластинок музыкантов 20-го века, таких как Аретта Франклин,Эдит Пиаф,Жульет Греко,Джуди Гарленд,Мэрилин Монро,Фрэнк Синатра,Билли Холидей,Ширли Бэйси слушая которые LV чудным образом научилась феноменально(удивительно, но Д. Хоррокс сама поёт песни) подражать голосом любимым исполнительницам. Тем не менее,Мэри, в исполнении Бренды Блетин это не умиляет, а наоборот, вызывает зависть и вообще, её дитя для неё не нечто большее, чем элемент в ряду перечисление: «Мой телик, мой телефон, моя дочь…» Тут она очень напоминает Шарлотту Гейз(с её столь же ненормальным, ревнивым и соперническим отношением к дочери),мать Лолиты в фильме Кубрика, этакая женщина-вамп с садистскими наклонностями, которая родила случайно и ребёнка своего не любит, но пытается сделать таким же патологическим извращенцем.«Взрослые»(то есть почти все герои кроме LV и парня Билли, которого играет МакГрегор) в фильме «Голосок» предстают пустыми снующими и часто пьяными(а «пьяные» Б. Блетин и Майкл Кейн — это «Жесть!» и никак иначе) существами, озабоченными лишь сексом и/или доходом, в то время как «дети»-интроверты одухотверены и талантливы, тактичны и спокойны.
Несколько парадоксально, но в фильме не хватает музыки и внимания в данной киноленте заслуживают, в первую очередь, неповторимые голоса ББ и Джима Броудбента разработанные для их персонажей, а не Голоска, потому что поёт она немного и ничего своего. А из смысла следует уяснить, что людям некого винить в своих надуманных ожданиях кроме себя и «близкие» люди вовсе не обязательно оказываются близкими, а зачастую более жестокими и отвратными, чем кто-то чужой, и кровное родство ничего не стоит, коли оно не подкреплено родством эмоциональным.
А вообще это счастье, если люди типа Лоры-LV находят себе подобных и справляются с «тараканами»,которыми с детства населяли их головы, ведь если нет — такие чаще становятся маньяками.
Минимум 3 раза за фильм казалось, что вот-вот наступит трагическая развязка, но её всё не было, от того как драма эта лента уныла, но как мелодрама вполне.
5 из 10
31 августа 2010