Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Глаза Токио |
английское название: |
Tokyo Eyes |
год: | 1998 |
страны: |
Япония,
Франция
|
режиссер: | Жан-Пьер Лимозен |
сценаристы: | Сантьяго Амигорена, Филипп Мадраль, Юдзи Сакамото, Жан-Пьер Лимозен |
продюсеры: | Кэндзо Хорикоси, Хенгамех Панахи |
видеооператор: | Жан-Марк Фабр |
композитор: | Ксавье Жамо |
художники: | Такааки Яно, Масами Кобаяси |
монтаж: | Даниэль Анезен, Тьерри ДеМэй |
жанры: | триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Токио терроризирует загадочный преступник, который, надев очки, нападает с пистолетом на прохожих. Впрочем, терроризирует громко сказано, ибо жертв как таковых нет. Все отделываются легким испугом. Одним из полицейских, расследующих это дело, является брат главной героини по имени Хинано, которая случайно натыкается на преступника. Ей ничего не стоит сдать его властям, но она проникается к нему чувством и поэтому держит рот на замке. Они проводят много времени вместе, и везде загадочный друг Хинано недолго думает, прежде чем достать пистолет и направить его на не понравившегося ему человека. Хотя его стратегия лишена логики, иногда он применяет пистолет против людей, которые этого заслуживает. Но опять же, все обходится без жертв. Вопрос в том, встанет ли преступник на путь исправления?
В этой картине чувствуется попытка выразить чисто японскую экзистенцию, характеризующуюся иррациональными эмоциями и жаждой некоего разрушительного праздника. А тема разрушения в Японии является частью национального бессознательного. Преступник не подводит под свой «перфоманс» никакой теории. Он лишь манифестирует таким образом собственное существование. Выделиться в перенаселенной Японии становится все сложнее, поэтому в ход идет не просто банальное размахивание пистолетом, а нечто упакованное в эффектную эстетическую оболочку. В нашем случае эту оболочку выполняют очки, из-за которых преступника прозвали четырехглазым.
Но иррационально в фильме не только запугивание прохожих стреляющим мимо пистолетом. Иррационально также чувство Хинано к преступнику. Режиссер, по-видимому, снимал эту картину в парадигме презумпции любого искреннего чувства. Поэтому здесь и близко не пахнет осуждением кого-либо. Нет истинного и ложного, есть лишь мерцающие грани эмоций и ощущений, тактильная реальность, которую познаешь ощупываем окружающих предметов, визуальные, а не вербальные образы, и спонтанные поступки. Нельзя сказать, почему Хинано выбирает преступника, как нельзя сказать, почему преступник ходит по улице с пистолетом. Это мимолетные данности жизни. Крайне странный молодой человек, который вряд ли у кого-то вызовет подлинную симпатию, надевающий очки перед тем как навести на жертву пистолет, оказывается, имеет некую свою правду, которую режиссер не намерен у него отбирать.
8 из 10
22 июля 2015