Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дочери счастья |
английское название: |
A Szerencse lányai |
год: | 1998 |
страны: |
Польша,
Венгрия
|
режиссер: | Марта Месарош |
сценаристы: | Мацей Карпински, Золтан Янчо, Марта Месарош |
продюсеры: | Филип Байон, Мирослав Борк, Влодзимеж Нидерхаус, Andrzej Widelski, Манфред Дурниок, Ференц Кардош |
видеооператор: | Пётр Войтович |
композитор: | Ян Канты Павлуськевич |
художники: | Галина Добровольская, Роман Тарвацкий, Эльжбета Радке, Анна Вундерлих |
монтаж: | Цезари Гришук |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Фильм определенно неоднозначный. В чем-то он перекликается со снятой десятью годами раньше культовой «Интердевочкой» П. Тодоровского и более поздней итальянской «Незнакомкой» Дж. Торнаторе с К. Раппопорт в главной роли. И это неудивительно, ибо тема стара как мир.
Провинциальная учительница Наташа (О. Дроздова) дабы прокормить семью в лице безработного и пьющего мужа и двух дочерей за компанию с подругой и старшей дочкой-подростком Машей (М. Петранюк) отправляется в Варшаву — челноками. Однако, вскоре выясняется, что челночеством много не заработаешь. Подругу Наташи Веру (Э. Телега) убивают наркоторговцы. После допроса по делу об убийстве Веры Наташа с дочерью обнаруживают, что все их пожитки и документы канули в лету вместе с плавучим отелем, где они поселялись.
Теперь русские горе-челночницы не могут вернуться в России. И как обычно находятся «добрые» люди в лице сутенера-кокаинщика Яника (О. Любашенко) и уже промышляющей самым древним ремеслом ровесницы Маши Сони (А. Wieczorkowsa). Правда, если вторая ограничивается только советами, обращенными к Маше, то Яник предлагает Наташе вполне конкретную работу. Работу, которая сулит большие деньги и возвращение домой в Россию. И еще неприкосновенность Маши.
Так, у Наташи начинается новая жизнь. В приличных апартаментах, с красивой одеждой и возможностью ни в чем себе не отказывать. Жизнь элитной проститутки…
Сюжет не отличается замысловатостью. Однако фильм «Дочери счастья» оригинален. Классику венгерского кино, Марте Месарош, удалось снять в меру женский, глубокий и достаточно эстетичный фильм, несмотря на обилие откровенных сцен. Более того, несмотря на всю критику, обрушившуюся на фильм Месарош, режиссер отнюдь не показывает убожество советской России, а задается целью раскрыть жертвенность и бесконечную терпимость русской женщины. Ведь не зря в фильме фигурируют упоминания Достоевского и его героинь из уст Роберта (Я. Новицкий, между прочим, супруг М. Месарош).
Смысл фильма, на мой взгляд, показать то, на что готова женщина и мать во имя спасения и блага своей семьи. Судить или оправдывать героиню О. Дроздовой — каждый решит сам, однако режиссерская позиция заявлена вполне четко.
Понравилась Ольга Дроздова — сильная роль сильной женщины. В ее героине нет надломленности и постоянного подчеркивания собственной жертвы во благо близких. Она просто женщина, которая делает все для того, чтобы вернуться к тому, что дорого, и сделать жизнь родных светлее и благополучнее. Вообще актерские работы очень достойны — персонажи колоритны: те, кому положено быть негодяями, такими и являются, все остальные — люди, подстраивающиеся под жизненные обстоятельства и в зависимости от них избирающие ту или иную стратегию поведения.
Отдельно хотелось бы отметить работу оператора П. Войтовича — красивы пейзажи, виды ночного города из окон гостиницы. В них читается и видится психологичность и даже определенная философия. Особого внимания заслуживают сцены выяснения отношений Роберта и Наташи (в его доме, в гостиничном номере, под дождем). Отлично подобранная музыка. Удачное режиссерско-операторское решение со скрипичными мелодиями в исполнении Маши, бродящей по улицам трущоб.
На мой взгляд, «Дочери счастья» — вполне достойный фильм, не на один раз — его, наверняка, захочется пересмотреть в ближайшем будущем. За все вышеперечисленное
8 из 10
15 декабря 2009