Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Будь собой |
английское название: |
Get Real |
год: | 1998 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Boy meets boy. Boy likes boy. Boy, oh, boy.» |
режиссер: | Саймон Шор |
сценарий: | Патрик Вильде |
продюсеры: | Патриция Карр, Ананд Сингх, Хелена Спринг, Стивен Тейлор |
видеооператор: | Алан Элмонд |
композитор: | Джон Ланн |
художники: | Бернд Лепель, Терри Эклэнд-Сноу, Аманда Гренвилль, Саймон Уэйкфилд, Роджер Кэйн |
монтаж: | Барри Винс |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 152 979 |
Мировые сборы: | $1 152 979 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 1998 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Существуют темы, которые мне не интересны, они меня никак не касаются и не кажутся особо важными. А значит, и высказывать своё мнение не вижу особого смысла. Но иногда ради спортивного интереса, поддержания формы, можно рискнуть. Абстрагируясь от любых научных определений, первое, что приходит мне в голову, это субкультура. Панки, хиппи, эмо, геи. Что у них общего, их немного, при этом они явно выделяются, у них есть места обитания, своя мода, музыка и кино. Если браться за их кино, то хотелось бы стартовать с качественной и серьёзной истории, в которой тема однополой любови займёт центральное место. Будут раскрыты или сделаны попытки раскрыть тонкости взаимоотношений гомосексуалистов между собой и с окружающим их обществом.
16-летний подросток Стивен Картер (Бен Сильверстоун) как и любой в его возрасте, хочет любви, отношений, найти себе пару. Но ко всем проблемам добавляется, самая существенная. Стивен гей и выбор пары сужается в несколько десятков раз. Невероятным совпадением оказывается схожая проблема у самого популярного парня в школе красавчика Джона Диксона, он вроде гей, но ещё до конца не определился. Каждому из них придется выбрать, кем быть и с кем быть.
Два человека сблизились, думая, что любят друг друга. Но как оказалось, их сближение вынуждено, слишком разные сути и характеры. Ядром фильма является Стивен (Бен Сильверстоун). Стивен в будущем превратиться в подобие Стивена Фрая, не просто гей, а воинствующий гей-радикал. Не зря же Стивен выиграл конкурс на лучшую журналистскую статью, он вырастет и будет навязывать свою точку зрению, писать статьи о том, что где-нибудь в Грузии/Армении не дали провести гей-парад, за это надо ввести санкции, и неважно, что геев там никто не ущемляет. Стивен твёрдо решил, я гей, я хочу, чтобы все об этом знали, а значит, мой партнёр должен обладать той же твёрдостью и решительностью. Он требует у Джона открыться, быть вместе на виду, рассказать родителям, в целом обоснованно, но ещё вчера он находился в депрессии, сам боялся собственных родителей, школьных хулиганов. Вместо того, чтобы дать время своему другу для принятия решения, всё настойчивее ставит ему условия, разрушающие только складывающиеся отношения. Джон (Брэд Гортон) прямая противоположность Стивену. Нерешительный, трусливый человек. Джон боится отца, но через год окончание школы, уедешь в Оксфорд, где геев может больше, чем в его маленьком городке. Он всё равно будет вилять и чего-то бояться, менять маски, тем самым причинять близкому человек боль. Если люди не просто гасят свой страх перед порицанием, а любят друг друга, то они не будут выставлять свои отношения на показ, но и скрывать их тоже не станут.
Героев объединила не любовь, а смешение чувств страха и одиночества. Страх пройдёт, всё-таки герои живут не в семье пакистанских эмигрантов, никто их не сожжёт, камнями не закидает, Англия государство консервативное, но толерантное и правовое. Тем более финал показал, что совершив каминг-аут, Стивен сбросил с себя тяжёлый психологический груз, и фактически превратился в самого популярного человека в школе. Половина присутствующих поддержала его аплодисментами, вторая промолчала, расклад в пользу Стивена. Те, кто его донимал ранее, предпочтут теперь найти новую жертву, нежели связываться с ним. Стивен доказал свою внутреннюю силу, несмотря на субтильный внешний вид, прямо противоположный атлету Джону. Который так и будет всю жизнь нервно вздрагивать и оглядываться, как один из мимолётных знакомых Стивена, женится, заведёт семью, а по субботам тайком будет бегать к общественному туалету ради запретных знакомств.
Если на минуту закрыть глаза и представить, что главные герои, не два гея подростка, а парень и девушка, чьи родители против их отношений, то на выходе получается добротная мелодрама о первой влюбленности. Вполне жизненная, с долей юмора, а самое главное без педалирования своеобразной и для кого то раздражающей темы. Режиссёр не заставляет зрителя полюбить Стивена потому, что он гей. Несколько раз повторяется, Стивен не такой как все, но ведь действительно он не такой, если один слух о том, что в школе учиться гей, стал мини-сенсацией. Стивен располагает к себе как обычный человек, с присущими каждому из нас слабостями. То есть, режиссёру и актёрам удалось выйти за рамки категории, кино про… и добиться целостной истории о конкретных людях. Вне зависимости от их ориентации. Даже у заядлого гомофоба не возникнет отторжения, несмотря на сцены поцелуев молодых людей (снятых к слову очень целомудренно).
Картина может быть полезна не только тем, кто считает себя геем или просто не таким как все, но и любому молодому человеку в переходном возрасте. Хочешь быть, будь, скажи правду в глаза, сумей постоять за себя, за свои убеждения, и тебя будут уважать, те, кто высмеивал, обойдут стороной. Я не особо поддерживаю данную субкультуру, но если узнаю, что кто-то из моих близких к ней относится, ничего против иметь не буду. Если не навязывать, искусственно не насаждать, всеми правдами и неправдами не агитировать, то у большинства нормальных людей не возникнет ненависти. Люди как люди, если сами не скажут, можно и не догадаться, чем они занимаются за закрытой дверью.
Фильм Мартина Шора не произвёл фурора, не был обласкан критиками и не имеет наград, хотя, на мой взгляд, мог бы претендовать на несколько региональных премий за актёрскую игру и крепкую драматургию. Дело в отсутствии скандальности, фильм не эпатирует, не балует клубничкой, не зовёт на баррикады борцов за равноправие. А значит, он не интересен тем, кто рисует обывателю образ страдальца-гомосексуалиста, либо развратника-пидераста. Его не используют в своих интересах ни сторонники, ни противники. Фильм доносит простые истины, поддержи близкого, не отворачивайся от друзей, будь самим собой, стой за свои убеждения, но и не навязывай их другим.
7 из 10
30 сентября 2016
Казалось бы, очередной фильм на тему преодоления подростковых страстей, ибо главному герою только шестнадцать, хотя он и знает свои предпочтения в любви. Однако не всё так просто, ведь у него есть амбиции свободно жить и гордиться своей любовью. Не её напыщенностью или показательностью, а правом ответа на взаимные чувства, возникшие между юношами из британской школы, в которой и разворачиваются основные события фильма. Всё могло быть и без изъянов, если бы не скованность и страх ученика, в которого влюбился центральный персонаж. Хотя нет, причин могло быть и больше, но самая основная выделена.
Впрочем, без неё главному герою было бы непросто признаться всей аудитории школы о своей гендерной идентичности, ведь любому социальному пленнику рано или поздно необходимо освободиться от выдуманных обществом оков. Сперва рассказав свою историю анонимно и на бумаге, пробуждается некое удовлетворение в себе, ведь есть силы высказаться наедине с собой, что уже является неким прогрессом. А если выпадает возможность для снятия тайны с автора этой статьи, да ещё и во время вручения премии за победу в конкурсе газеты, как ею можно не воспользоваться?
Борьбой за свободу пронизан весь фильм. Этому посвящена не только центральная тема кино, многие сюжетные линии, отходящие от главного ствола идеи фильма, также посвящены освобождению. Свободе от предрассудка никогда не научиться ездить на автомобиле, освобождению от неуместной цензуры в школьной газете и так далее. Ведь, как гласит английское выражение, у каждого есть свой шкаф, из которого необходимо выйти, и порой дело касается отнюдь не сексуальной ориентации. Ибо,
«It`s only love. What`s everyone so scared of?».
Главный герой решил сделать это самым трудным образом, в то время не было социальных сетей, в которых достаточно было написать о себе пару предложений, как новость разлетелась бы повсюду. В чем и заключается стойкость его духа и выдержка. То, что его априори не погубило бы, явилось знаменем будущего, избавленного от лжи и страха, от скованности и безличия. Лучшего финала и не придумать.
10 из 10
23 августа 2014
Этому фильму более 10 лет. И тогда проблема легализации однополой любви была крайней актуальной. Вот почему «Get Real» снят как учебное пособие на тему «Coming out» и «Что со всем этим делать». Практически в нем рассматриваются все модели поведения самого «открывателя» и окружающих его людей. И сделано все это довольно изящно и правдоподобно. Отсутствие хэппи-энда — тоже достоинство этой ленты. Проблема остается не решенной и в качестве ее разрешения можно придумать совершенно разные, может быть, и довольно грустные варианты. Благодаря этому картина избегает традиционной для данной темы «сатиричности» и явно призывает к пониманию и толерантности.
19 января 2011
Стив — подросток-гей, который живет своей непримечательной жизнью. Он никому не рассказывает о своей сексуальной ориентации. Только его лучшая подруга знает о нем всю правду. Таких же парней, как он, Стив ищет в общественном туалете в парке. Но однажды в соседней кабинке оказывается юноша из его школы…
Атлет Джон пользуется популярностью в своей школе. Он сам до конца не может принять свою гомосексуальность, поэтому он очень осторожничает. Понимая, что отношения со Стивом, при огласке поставят крест на его школьной репутации и принесут множество ненужных проблем, они начинают встречаться украдкой и продолжают на людях делать вид, что незнакомы. Но окажется ли их любовь сильнее страха?
Не зацепил меня этот фильм особо, но и не могу сказать, что он мне совсем не понравился. Как-то банально и не свежо. Но как тут обойтись без банальности? Ведь опять показывают однополые отношения с одной стороны, гомофобия — с другой, а в серединке — психологическая драма. А не свежо, потому что все-таки фильм 98-го года, и это чувствуется. Мне не понравился актер, который сыграл Джона. Какой-то он одинаковый был на протяжении всего фильма. Вот Бен Сильверстоун отлично справился со своей ролью. Он был скромным, робким, любящим, страдающим… Все его переживания отображались мимикой на лице, сопровождались правильными и уместными жестами.
Сам сюжет местами слишком затянут. Вроде и лишнего нет, но смотрится чуть-чуть монотонно. И концовка вышла ни рыба, ни мясо. И не остановили в нужном моменте, чтоб была интригующая недосказанность, и не пришли к какому-нибудь логичному заключению. Но есть моменты, которые мне понравились. Особенно сцены в лесу и в раздевалке оказались показательными. В них и раскрылся трусливый образ Джона. Вообще тема скрываемых отношений — это лучшее, что тут есть.
Вердикт: Нормальная драма со своими плюсами и минусами. Точно не тянет на звание лучшего тематического фильма. Но вполне сойдет для одноразового просмотра.
6 из 10
6 декабря 2010
'«I`m pupil at this school, I`m sixteen and I`m gay.»» — так начиналась статья, написанная Стивеном Картером для школьного журнала, в котором со времён основания не было выложено ещё ни одной нужной статьи.
Казалось бы, что сложного в этих простых словах, но никому не понять, как трудно произнести или написать их от своего лица, если ты гей. И сложность состоит не в том, чтобы признаться в этом миру от лица анонима, сложность в том, чтобы признаться в этом родителям, одноклассникам, друзьям от своего лица, от себя самого.
Стивен Картер — ученик самой обычной английской школы, воспитываемый в самой обычной английской семье, но ещё с 11-летнего возраста осознавший, что он — гей. Конечно же об этом ничего не знают родители, учителя и даже одноклассники, только единственная подружка Линда, прикрывающая его в каждом нужном случае. Ложь родителям, просиживание часами на скамейке около общественного туалета, в ожидании «своего», нелепые отговорки и бесконечный страх — вот такой и была жизнь Стивена Картера. И вдруг судьба сталкивает его с Джоном Диксоном — полной противоположностью ему, как думают все. Звезда спортивной школьной команды, «супермен», встречающийся с самой красивой девушкой города и весело насмехающийся с друзьями над «голубком» Картером. Что может быть общего у этих ребят?
Но оказывается, что Джон намного закомплексованнее, трусливее и скрытнее, чем Картер. Стивен, в отличие от Джона хотя бы не врёт самому себе, а Диксон всеми силами пытается доказать всем, что он такой же, скрывая свою истинную суть ото всех, включая себя самого.
Конечно же, их встреча не была случайной и далее в фильме следует целая история их взаимоотношений, но вывод из всего этого может быть только один — нужно быть верным самому себе и жить так, как требует твоё сердце, иначе твоя жизнь превратится в выживание. И Стивен Картер решается на это — один, без Диксона. На деле оказывается, что тот, кого считали неудачником — сильная и смелая личность, а тот, кого называли суперменом, оказался просто трусом.
И в конце фильма становится даже жалко Джона Диксона, т. к. путь к счастливой жизни он сам себе закрыл. И остается только аплодировать Картеру, он совершил смелый и вдохновляющий поступок, достойный уважения!!!
«Get Real» — фильм, название которого соответствует оглавлению той самой статьи, запрещённой цензурой для школьного журнала. Несмотря на то, что фильм затрагивает одну из самых известных тем про геев — тему coming out`а, в нем нет ничего избитого, скучного или сделанного в угоду эпатажу. Эту тему нужно поднимать в фильмах, книгах, музыке и чем больше — тем лучше. Фильмы о coming out`е не должны создаваться и транслироваться только для гей-аудитории, эти фильмы должны обязательно показываться всем. Особенно родителям, ведь их слепая убеждённость в том, что их ребёнок — гетеросексуал, приносит их детям много страданий, если они чувствуют, что отличаются от общепринятых и навязываемых обществом норм.
За прекрасную актерскую игру Бена Сильверстоуна, режиссёрскую работу Саймона Шора и просто обязательную для просмотра историю —
10 из 10
Get Real!
14 ноября 2010
Настоящие шекспировские страсти разворачиваются в небольшом британском городке. Также как Ромео и Джульетта герои фильма Стивен (Бен Сильверстоун) и Джон (Брэд Гортон) вынужденны скрывать свою любовь от окружающих и даже порой от самих себя.
Что чувствует Джон, впервые испытавший любовь, которая, как ему раньше говорили, противоестественна и отвратительна? Как герой будет пытаться справиться с навалившимися на него проблемами? Можно ли сохранить любовь в тайне — вот лишь немногие вопросы, на которые пытается ответить фильм.
Бывают фильмы, после которых первое время не хочется рассуждать, разбираясь, что удалось, а что нет. Ты просто чувствуешь, что то, что только что закончилось — э то здорово. «Будь собой» из таких фильмов.
Однако, когда накал страстей спадёт, есть возможность разобраться детальнее, что я сейчас себе и позволю. Хочется искренне поблагодарить исполнителей главных героев и Сильверстоун, и Гортон (в меньшей степени) справились со своими ролями, если и не на отлично, то на твёрдое хорошо точно. Передать то, что чувствуют герои, скованные оковами лжи, сквозь которую пробивается истинная любовь дело нелёгкое. Возможно именно поэтому несколько более блекло смотрится Джон, который, очевидно, находится в гораздо более запутанной ситуации.
Порадовали также некоторые перипетии сюжета — от места встречи (общественный туалет в парке), которое, как водится, изменить нельзя, до сцен в ночном лесу. В целом грамотная, ироничная, порой колкая речь очень точно гармонирует с образами старшеклассников.
И последнее спасибо хочется сказать за подборку отличной музыки.
И напоследок коротко о грустном. Удивился сам, но в «Будь собой» больше всего меня расстроила не работа творческой команды, не оформление результатов этой работы, а всего лишь повороты сюжета. Признаться пока смотрел перебрал разные финалы — думал о том, что Стив попадет в лесу в руки маньякам, а Джон не сможет перенести утрату друга, думал о том, что оба друга решатся на «coming out» (хоть в это и мало верится). Но в итоге пришёл к выводу, что наилучшей была бы открытая концовка — не стоило расставлять все точки после того, как Стив произносит свою речь.
Возможно, я ошибаюсь в том, что было бы лучше для фильма, но совершенно точно — это было бы уже совсем другое кино…
9 из 10
27 июля 2009
Именно так думаю лучше перевести название этого фильма, а не «будь собой», потому что оно более четко описывает идею фильма.
Сюжет — очень простой, 16 летний парень Стивен Картер, признавший в глубине своей души себя геем, открывшись своей подружке, ведет незаметную жизнь в школе и пишет статьи в школьную газету. Все тихо и спокойно, пока в один прекрасный момент в парке, в месте где встречаются такие же как он, случайно не встречает звезду местного масштаба — Джон Диксон, который никак не может определится со своей сексуальностью, или просто не может принять себя таким какой он есть.
Все просто и одновременно красиво, после просмотра остается легкая грусть, но и вера, что все будет хорошо. Хоть фильм с малым бюджетом, но и актеры и режиссер потрудились на славу, единственное наверное нехватило хорошего саунда.
9 из 10
29 марта 2008