Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большое дело |
английское название: |
The Big Hit |
год: | 1998 |
страна: |
США
|
слоган: | «Executed with style» |
режиссер: | Кирк Вон |
сценарий: | Бен Рэмси |
продюсеры: | Уэсли Снайпс, Уоррен Зайд, Теренс Чан, Джон М. Экерт, Крэйг Перри, Джон Ву, Трой Аллен, Hilda Marie Combs, Роджер Гарсиа, Виктор МакГоли |
видеооператор: | Дэнни Новак |
композитор: | Грэм Ревелл |
художники: | Эндрю М. Стерн, Маргарет Мор, Энрико Кампана, Тааво Соодор, Крэйг Лэтроп, Taavo Soodor |
монтаж: | Робин Расселл, Пьетро Скалия |
жанры: | боевик, триллер, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 13000000 |
Сборы в США: | $27 007 143 |
Мировые сборы: | $27 007 143 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 1998 г. |
на DVD: | 28 января 1999 г. |
на Blu-ray: | 28 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Отличный старенький боевичок, которому в 2018-м исполнится уже 20 лет — что может быть лучше после долгого рабочего понедельника, завершившегося сложным футбольным матчем в корпоративной Спартакиаде и буквально требующего, чтобы ты уставший и голодный либо удовлетворил организм парочкой бутылок холодненького пива, либо просто оттянулся и получил удовольствие от хорошего фильма!
Режиссер Кирк Вонг не особо может быть известен зрителю, ведь бОльшая часть выпущенных им фильмов пришлась на 90-е годы. Да и те не были слишком широко растиражированы или известны. Лично я смотрел только «Большое дело» — по региональным телеканалам его раньше частенько крутили и каждый просмотр приносил удовольствие. Сейчас, когда ТВ-ящик забит ток-шоу и сериалами и боевики 90-х и 80-х все реже просачиваются на экран, включить такой фильм и пересмотреть на диске или в онлайн-режиме — дорогого стоит.
«Большое дело» идет не так много — чуть больше 80 минут и на протяжении всего времени оно поражает своей динамикой. Да, понятно, что сцены перестрелок исполнены эффектно, равно как и рукопашные схватки, но в постоянном движении представлены и прочие эпизоды — сцена с приготовлением пищи, в которой если герои и стоят на месте, то ловко орудуют руками, перемешивая ингредиенты, или сцена с семейным обедом, в которой тон задает будущий тесть в исполнении Эллиота Гулда. Даже из сцены с выходом жителей спального райончика на стрижку газона режиссер сумел сделать динамичную картинку, которая и смотрится с интересом, и выглядит довольно комично, словно высмеивая тот факт, что в таких пригородах все однообразно: дома, лужайки, деревья и кусты на лужайках, даже домашние наряды тамошних жителей.
Фильм рассказывает о команде крутых наемников, которые выполняют заказы на убийство, попутно соревнуясь между собой ради премиальных, которые достаются тому, кто завалит главную мишень, обойдя его многочисленных телохранителей. Как раз вокруг такого соперничества и разворачивается весь сюжет, ведь вчерашние напарники превращаются в заклятых врагов вследствие предательства одного из них.
«Большое дело» — это хороший пример именно комедийного боевика, где даже убийство выглядит забавно. Например сцена в начале, когда герой Лу Даймонда Филлипса — Сиско стреляет в уже мертвую жертву. То, как он обыгрывает эту ситуацию, смотрится и забавно, и эффектно. В фильме полно таких моментов и они именно, что оказываются не лишними, не наигранными, а превращающими сложную ситуацию в увлекательное приключение, пусть и довольно опасное.
Если можно сделать акцент на пародии, то «Большое дело» можно отнести именно к пародированию фильмов, рассказывающих о двойной жизни каких-нибудь агентов. Например как это было в «Правдивой лжи» со Шварценеггером. Здесь также четко прорисовывается двойная, нет, даже тройная жизнь Мелвина Смайли (Марк Уолберг), который успешно сочетает жизнь киллера и порядочного семьянина, попутно вполне успешно имеющего интрижку на стороне.
Плюс можно отметить некоторые аспекты, представляемые в юмористичной манере, но на деле отражающие суть реальных отношений между мужчиной и женщиной или между друзьями. Здесь и высасывание денег из уже нелюбимого человека (а любимого ли вообще когда-то?), и расставание и попутно оставление себе на память мелкой безделушки, напоминающей о второй половинке (в данном случае видеокассета), и стремление понравиться родителям, и зависть одного друга по отношению к другому, ведь тот в чем то более преуспевает, и готовность другого друга/друзей прийти на помощь, когда это требуется.
«Большое дело» собрал хороший актерский состав, где, конечно же, выделяется молодой Марк Уолберг. Плюс Лу Даймонд Филлипс, Эллиот Гулд, Кристина Эпплгейт, Антонио Сабато-мл, известный по фильму «База-2», Буким Вудбайн, довольно часто предстающий в ролях второго плана, Эйвери Брукс и естественно Чайна Чоу, для которой роль Кейко стала первой в большом кино.
За исключением разговоров о мастурбации, это вполне себе семейный комедийный боевик, который можно посмотреть и с близкими, и с друзьями, и с девушкой/парнем (в зависимости от вашего пола). Герои Уолберга, Филлипса и в первую очередь Вудбайна предлагают колоритную смесь из убийств и юмора, а последний привносит в киноленту свою харизму через наставления о пользе удовлетворения самого себя посредством своих же рук.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
10 из 10
25 апреля 2017
Кирк Вонг не весть какой кинематографист. Ни на актёрском поприще, ни на режиссёрском он славы не добился. Можно понять это с тем условием, что основное место его работы — Гонконг, оттуда не так часто фильмы попадают на рынок, если только не связаны с именем Джеки Чана (простите меня, поклонники Джета Ли). И вот какой интересный факт в карьере Кирка Вонга: самый его известный фильм под названием «Криминальная история», вышедший в 1993-м году, оказался с участием в главной роли сами-угадайте-кого. Так и не хватал звёзд с неба Кирк Вонг, но внезапно оказался в режиссёрском кресле самого что ни на есть голливудского фильма, получившего в прокате амбициозное название «Большое дело».
В принципе понять продюсеров фильма (среди них числится славноизвестный и не очень Уэсли Снайпс) можно: написанный Беном Рэмси сценарий был в жанре комедийного боевика, а зная, как на этой платформе поднялся Джеки Чан, то следовало бы ожидать кого-то из его соплеменников, только можно было бы и подыскать кого-то и познаменитее и элитнее, а, в общем, полемика. В сюжете действовала шайка криминальной направленности. Несмотря на то, что они вели себя глупо перед «делом», то во время «операций» становились профессионалами с большими навыками, высококлассной аппаратурой и дорогим оружием. И вроде нестыковка: как группка молодых людей с шуточками аматорский лиги среди студентов по КВН мгновенно превращались в «технарей»? Но опять же — полемика. И вот эта команда весёлых ребят решила сколотить неплохой куш, выкрав дочку крупного предпринимателя. Но оказалось, что эта девочка — крестница их босса и тот, если узнает о проделке, не оставить их в живых, перед этим хорошенько поизголявшись над ними в виде ужасных пыток. И вот тут дружба уходит на второй план, а на первый вырывается выживание, хоть оно и приправлено предательством.
И исходя из того, что «Большое дело» — комедийный боевик, да ещё и снят гонконгцем, то можно решить, что всё насилие будет исполнено в забавном виде a la Джеки Чан, это не так. стоит обратить внимание на возрастной рейтинг картины, который даёт условный запрет смотреть её лицам не достигшим 17 лет, а 17-летним только в присутствии взрослых. Тому есть объяснение: в фильме присутствует несколько довольно жёстких, если не сказать жестоких, сцен. И всё же львиную долю фильма занимает криминальная комедия, с варварскими гангстерскими лентами «Большое дело» не имеет ничего общего, тут даже особая преступная драматургия отсутствует, да и романтика преступного промысла показана как антидействие, загореться и пойти в киллеры после этого действа не захочется. И вот этот перемешанный криминал с комедией соскучиться не даёт, динамика в наличии и действие развивается довольно быстро. Даже интересно, что такой неискушённый режиссёр, как Кирк Вонг смог из ничего сделать занимательное зрелище и не попасть впросак, потому что были довольно скользкие моменты (например, когда главный герой таскал по своему дому пленницу), когда мог случиться провал, но нет, этого не произошло.
В 1998-м году, когда на экраны вышел фильм «Большое дело», Марк Уолберг не считался мировой звездой, он только плодотворно шёл к цели. Картины с его участием «Дневник баскетболиста» и «Страх» были многими замечены и игру Уолберга хвалили. Уолберг пошёл дальше, показывая себя разноплановым актёром и преуспел. В «Большом деле» он играет профессионального убийцу, но как-то непритязательно, без ненужной агрессии, он симпатичный криминальный элемент, по-своему добрый, но промышляющий таким страшным ремеслом. Уолберг лихо справился с ролью, доказав, что ему по плечу роли главные и из даже банального кино с ним оно превращается в занимательное. Хуже, что потом Уолберг взял опыт от «Большого дела» и перенёс его в «Кровью и потом: Анаболики», в этот отвратный и мало соответствующий фактам криминальный боевик с долей комедии, «Большое дело» смотрится куда более интереснее, да и Уолберг не кичится мускулами, а то надоел в «Кровью и потом…» с этим. Филиппинец Лу Даймонд Филлипс отлично влился в фильм и, самое удивительное, по игре ничем не уступал Уолбергу. Только вот один пошёл в гору, а у второго этого не произошло. Кристина Эпплгэйт со всей своей семейкой привнесла в ленту немало забавного, было там с чего хотя бы улыбнуться. И бесстрашная героиня Чайны Чоу (какое звучное имя-то!) не может не понравиться, а в дуэте с Уолбергом вообще смотрелась отлично.
Фильм не примелькался, не стал образцом жанра, не достиг успеха, как фильмы с Джеки Чаном, но всё же смотрится как-то свежо и неглупо. Ради развлечения подойдёт однозначно.
7 из 10
В первый раз видел эту картину по обыкновенному кабельному телевидению в лихие 90-е года с гнусавым одноголосым переводом и этот умелец называл героя Лу Даймонда Филлипса, которого по фильме зовут Сиско, правильно, «Сиськой» (простите за пошлость).
9 ноября 2014
Пожалуй, мне никогда прежде не было так жалко своих денег и своего времени, как потраченных на это «кино»!
Есть фильмы, оставляющие зрителя равнодушными; есть такие, что не могут оставить зрителя равнодушным, поскольку очень понравились, вызвали бурю положительных эмоций, радости, печали, чего угодно… — просто понравились! А вот это произведение я бы отнёс к категории фильмов, не оставляющих равнодушными именно потому, что вызвали отвращение или пошатнули веру в добротный кинематограф!
Такое ощущение, что сюжет придумывали пациенты психоневрологического диспансера, мучающиеся от страшного похмелья и страдающие от высокой температуры, одновременно! Отвратительнейшее зрелище!
Персонажи фильма делятся на два «лагеря»: аморальные «мирные» граждане, и придурковатые бандиты. И тех, и других актёры воплощают вполне достойно, но от этого становится лишь противнее!
Смысловая нагрузка напрочь отсутствует на всех уровнях — как у всего фильма, в целом, так и у отдельно взятых персонажей.
Ситуации, сцены, диалоги — всё надуманное, не натуральное.
Единственная (но очень небольшая) отдушина — это Эллиотт Гулд (несостоявшийся тесть главного героя). Лично мне понравился и персонаж (с его видением ситуации, и финальной застольной речью), и игра самого Эллиотта.
В принципе, неплохой саундтрек. Довольно типичный для легкомысленных фильмов середины-конца 90-х.
Рекомендую смотреть этот фильм ТОЛЬКО в том случае, если Вы ярый поклонник творчества Марка Уолберга, и Вам не важно качество самого фильма, в котором он снимается. На остальных зрителей данный фильм способен навести лишь уныние, скуку и тоску по качественному кино!
2 из 10
11 ноября 2013
В девяностых, тогда ещё молодой актёр Марк Уолберг искал свою нишу. В каком кино сниматься: драмах («Дневники баскетболиста» с тогда ещё не известным Леонардо ДиКаприо, триллерах «Страх» с Риз Ризерспун или фестивальных картинах «Ночи в стиле буги» с целой охапкой будущих звёзд). Но именно данная картина определила его дальнейшую карьеру.
После расхваленой критиками уже упомянутой ленты «Ночи в стиле буги» Пола Томаса Андерсона, где компанию Уолбергу составила целая куча впоследствии раскрутившихся актёров, это Джулиана Мур, Хизер Грем, Джон Си. Райли, Уильям Мейси, Филип Сеймур Хофман, Джон Чидл, Томас Джейн и многие другие. После этой картины все прочили бывшему смутьяну и рэперу Марку Уолбергу карьеру серьезного артиста. Но сам актёр жаждал славы, а не признания критиков. И вот перед ним появилась возможность стать героем боевиков. И он не упустил свой шанс.
В тех же девяностых, когда Америка решила передать либеральный Гонконг консервативному Китаю многие известные китайские кинематографисты, пока им «не подрезали крылья», начали усиленно налаживать связи с Голливудом. Одним из первых, «эмигрантом» стал известный постановщик боевиков Джон Ву. Первой картиной снятой им на чужой земле стала лента «Трудная мишень» с Жан-Клодом Ван Даммом, а дальше всё пошло как по маслу: «Сломанная стрела», «Без лица», «Миссия невыполнима 2» и так далее. А одним из его продюсерских проектов стала лента «Большое дело».
В режиссёрское кресло Джон Ву позвал своего давнего знакомого Кирка Вонга, в своё время снявшего один из лучших и нетипичных фильмов в карьере Джеки Чана «Криминальная история». Так что на пост постановщика вступил профессионал своего дела.
Данная картина представляет из себя смесь боевика и чёрной комедии с интересным сюжетом. На молодом киллере Меле (Марк Уолберг) «ездят» все кому не лень. И невеста и подружка на стороне и даже коллеги по «убойной» работе. Так напарник втягивает его в дело с похищением дочки богатого бизнесмена. Но в итоге всё идёт на перекасяк. Отец жертвы становится банкротом и соответственно не может заплатить выкуп и к тому же оказывается в дружеских отношениях с главой преступной группировки в которой работает главный герой. В итоге Мел становится козлом отпущения на которого все устраиваит охоту. В добавок дело осложняется тем что похититель влюбляется в свою жертву.
Фильм действия вперемешку с комедией положений, но что же может пойти не так превратив потенциальный хит в средней руки произведение. Начнём с плюсов, их в данном фильме полно.
Главный из них, это конечно же экшен. Режиссёр отрабатывает свой гонорар по полной. Драки, автомобильные погони всё это сделано просто замечательно. Во время просмотра боёв не покидает ощущение, что на экране дерутся не «обычные» актёры, а «кинобойцы» наподобие Джеки Чана или Ван Дамма. Конечно ведущих актёров часто подменяют дублёры, но и им самим тоже дают помахать ногами. Второй плюс данной картин, это харизматичный злодей, напарник главного героя подставивший его, чтобы спасти свою шкуру. В этой роле великолепно выступил Лу Даймонд Филлипс, до этого не снимавшийся в комедийных ролях. Его герой пытающийся всё держать под контролем, но постоянно впутывающий себя и всех окружающих в новые неприятности, вызывает и смех и гнев. И посмеяться над ним хочется, но при этом думаешь поскорей бы его прибили. Ну и конечно же в плюсах находится сама концепция картины, когда всё идёт не так как надо. В этом её можно сравнить с такими лентами как «Оскар» с Луи де Фюнесом, так и с одноимённым ремейком со Сильвестром Сталлоне.
Однако минусы рубят все хорошие стороны данной картины на корню. Начнём с того, что в кресле режиссёра китаец и это уже о многом говорит. Китайские комедии это особый жанр со своими законами и правилами, то что для нас пошло и вульгарно для них материал для шуток. Так в одной из сцен героя Эллиотта Гулда, кстати ещё один плюс картины (замечательный комедийный актёр игравший, также отца Росса и Моники во всем известных «Друзьях», а так же одного из многих друзей Оушена), тошнит на персонажа Лу Даймонда Филлипса. При этом нам показывают всё в мельчайших подробностях. И шуток такого плана предостаточно. Та же шутка про туалет в который сейчас лучше не ходить.
В общем пошлый юмор портит впечатление от просмотра. В остальном, это интересный комедийный боевик, пусть и страдающий от ряда недостатков. По крайней мере один раз посмеяться вовремя просмотра он вас точно заставит.
6 из 10
30 сентября 2013
По-моему, «Большое дело» — одно из недоразумений в карьере Марка Уолберга. Актер он достаточно приличного уровня, и когда я собирался смотреть фильм, то примерно точно знал, что эта картина с его участием будет как минимум тянуть на середняка своего жанра. Увы, но я ошибся.
Ознакомившись с «Большим делом» на Кинопоиске, понял, что в то время и Уолберг был не очен-то знаменитым и классным актером, да и сам фильм ни на что не претендовал. У режиссера за плечами были мелочные и вообще нисколько неизвестные работы. Одному я, правда, удивился: как у такого фильма сборы оказались в два раза выше бюджета!? Очень странно!
Я, лично, рекомендую посмотреть «Большое дело» поклонникам Марка Уолберга. А вообще, не стоит просматривать эту низкопробную картину, если есть более важные дела. Фильм очень примитивный и очень слабый. Такое кино я даже не могу назвать фильмом. Да и сам Марк Уолберг здесь играет не выше всяких похвал уж точно: все-таки его лучшие фильмы будут впереди.
3 из 10
14 июня 2009
Фильм и правда не плохой, но только ничем не впечатляет. Обычный сюжет со стрельбой и небольшим количеством романтики. От скуки помогает.
3 марта 2006
По-моему, фильм получился очень неплохим. Здесь есть и комедия и драйв, да и просто получаешь заряд хорошего настроения после просмотра данного фильма.
3 марта 2006