Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бобака Саскервилей |
год: | 1998 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Евгений Румянцев, Игорь Перепеч |
сценарий: | Евгений Румянцев |
продюсеры: | Евгений Румянцев, Игорь Перепеч |
видеооператор: | Александр Добрияник |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
Фильм 'Бобака Саскервилей' безусловно недооцененная картина.
Основанный на повести английского писателя А. К. Дойля 'Приключение Шерлока Холмса: Собака Баскервилей' данный фильм переворачивает с ног на голову представление в культуре о легендарном сыщике Шерлоке Холмсе. Конечно, такие бессмертные элементы, без которых не строится образ о Шерлоке, как трубка, верный напарник доктор Ватсон, интеллект и профессиональное чутье Шерлока присутствуют в фильме, но обретают иной смысл. В фильме главный герой отходит на задний план, занимает роль наблюдателя, стратега, но не роль того Шерлока, который стоит в центре картины, бьет своим интеллектом в лоб, показывает, как на блюдце, тайны своего мастерства. Нет, 'Херлок Шолмс' не претендует на эту роль. Такая позиция обусловлена (возможно не сознательно) отказом от парадигмы Просвещения, от идеи разума, как высшей силы человечества.
Этот фильм - гимн постмодернизма. Его сюжет рваный как наша жизнь, в ней нет героев и антигероев. Также и 'Шолмс' знает, что в мире правит не разум, а случай, и он до последнего полагается на этот случай!
При этом актерская игра таких легенд, как Нагиев, Гальцев, Либабов делает этот фильм еще и произведением киноискусства, что немаловажно в контексте эпохи создания фильма. Во время разрухи 90-х годов, актеры своей игрой показывают неразрывную ни какими политическими обстоятельствами связь с великой русской традицией актерской школы, и следовательно, связь с русской культурой. А подбор великолепных шуток, ставит этот фильм в один ряд с великими комедиями кинематографа. Таким образом, фильм получается слоеным, сочетающим в себе как новые веяния, так и элементы классики. И таким последнем, на мой взгляд, слоем можно назвать проблему эмансипации женщины.
В данном кино этот вопрос поставлен как нельзя лучше. Главная героиня, напарница 'Шолмса' и 'Вайсмана' не чурается ни какими способами для выполнения миссии, не обращая внимания на мнение окружающих. Она профессионал, настоящий сыщик, ломающий все стереотипы об образе женщины.
Рекомендую всем погрузиться в этот незабываемый мир интриг, тонкого юмора и высококачественной актерской игры.
3 августа 2022