Блэкджек
Blackjack
6
4.8
1998, боевик, триллер, комедия
Канада, США, 1 ч 52 мин
18+

В ролях: Дольф Лундгрен, Кейт Вернон, Филлип МакКензи, Кэм Хескин, Фред Уильямсон
и другие
Когда убийца выходит на охоту, любой может стать его жертвой. Даже непобедимые «тузы» в суровой реальности оказываются обыкновенными «валетами», если им в лицо смотрит дуло пистолета. Кажется, никто не сможет защитить невиновных от свинцового «правосудия» обезумевшего маньяка. Но если вам нужна защита - вам нужен всего один человек. Тот, который не остановится на полпути к справедливости и не испугается прицела сумасшедшего. Вам не нужно знать его имя, достаточно знать, что его зовут Блэкджек...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Блэкджек

английское название:

Blackjack

год: 1998
страны:
Канада, США
слоган: «The odds are deadly»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Билл Вон
композиторы: ,
художники: Карен Бромли, Эдвард Бонутто, Сьюзетт Дэйгл, Меган Лесс
монтаж:
жанры: боевик, триллер, комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Дата выхода
Мировая премьера: 12 мая 1998 г.
на DVD: 26 ноября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, комедия, драма, криминал

Видео к фильму «Блэкджек», 1998

Видео: Трейлер (Блэкджек, 1998) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Блэкджек», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Блэкджек», 1998

Забытое кино 90-х. Часть 160

Если бы Элвису помогли, он бы и сейчас собирал стадионы...

Эта фраза звучит по ходу фильма и является вполне объективной, касательно смерти короля рок-н-ролла. И в принципе она может относиться к тем людям, кому вовремя не смогли помочь, поддержать их, хотя им эта помощь или поддержка требовалась. Увы, но сожалеть о человеке мы начинаем после его утраты...

Эх-х, было время! Джон Ву снимал крутые боевики, в его проектах были задействованы звёзды первой величины, а я был ещё ребенком и просто тащился от классных зрелищных фильмов.

Бывший маршал США Джек Девлин (Дольф Лундгрен), будучи спецом в своём деле, время от времени берется за различного рода задания. За это ему хорошо платят, а сам Джек имеет возможность жить, ни в чем себе не отказывая.

Как раз на таком задании зритель с ним и знакомится - старинный друг просит Девлина защитить его дочь. Вот только во время покушения герой Лундгрена оказывается ослеплён световой гранатой, после чего у него возникает фобия белого цвета...

А в рамках нового дела (Дэвлин берется за охрану модели), маньяк, объявивший за ней охоту, узнает о страхах Джека и пользуется его слабостью, в результате чего главный герой вынужден бороться не только с психопатом, но ещё и со своими проблемами боязни белого цвета.

В общем-то название фильма в говорит само за себя. От карточной игры здесь мало что можно найти, разве что историю детства Девлина, тесно связанную с картами. А так - 'Блэкджек' - это скорее игра слов и противопоставление главного героя белому цвету, который для него является губительным.

'Блэкджек' можно назвать одним из наименее зрелищных фильмов Джона Ву хотя бы потому что на его создание не было вбухано несколько десятков миллионов и соответственно здесь постановочные сцены боёв не такие зрелищные, масштабные и яркие. Но даже несмотря на это характерный почерк для Джона Ву можно считать: тут есть и столь любимые режиссером погони с использованием мотоцикла, и замедленные съёмки перестрелок, и конечно главный герой в падении стреляющий с двух стволов.

Сохранение характерных для фильмов этого режиссера особенностей конечно добавляет красочности фильму, тем более что ввиду невыразительного сюжета, он в этом нуждался.

Сценарий 'Блэкджека' не изобилует оригинальностью и может считаться этаким типичным. Главный герой, на голову которого сваливается проблема, он верен своему слову, даёт обещание и должен его выполнить и все в таком духе - подобные сюжетные повороты можно было видеть и до 'Блэкджека', и после него.

Отчасти события фильма напоминают известного 'Телохранителя' с Кэвином Костнером и Уитни Хьюстон в главных ролях. Ситуации просто идентичные.

Тем не менее фильм любопытный и достоин зрительского внимания. Раньше его довольно часто крутили по ТВ, однако со временем он перешёл в разряд никому не нужных. Хотя так если посмотреть - картина далеко не самая плохая и более того, наверное даже может считаться одной из наиболее удачных для Лундгрена.

Вначале просмотра поймал себя на мысли, что 'Блэкджек' выглядит как некий побочный продукт деятельности Джона Ву. Как будто он снимал этот фильм в небольшом перерыве между другими своими проектами и потому фильм получился слегка халтурным. Но на деле он должен был стать пилотным эпизодом сериала и наверное такое впечатление осталось именно от недосказанности, присущей отдельным сериям сериала...

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

24 марта 2022

Твоя карта бита.

Если спросить меня о том, какой фильм я считаю самым слабым в фильмографии Дж. Ву в период с 1990-го по 2000-й год, то я назову данную ленту без особых раздумий. Сейчас, оценив его свежим взглядом и если сравнивать её с остальными работами режиссера того времени, можно сказать, что эта уступает им много в чём. В детстве фильм мне зашёл, хотя и без дикого восторга.

Первое, что хочется выделить с отрицательной стороны, так это беспросветную унылость происходящего. Да, в нём есть экшн и немало новых изобретательных находок вроде запасного пистолета в рукаве у главного героя и т. д., но при всём этом смотреть его всё равно скучно по большей части, что для залихватских боевиков Ву просто нетипично. Возможно, он сам хотел сделать нечто новое, отличное от самого себя и попробовать себя в этаком драматическом триллере с боевым уклоном.

При этом реализма больше не стало. В детстве я верил в то, что герой Дольфа вслепую штабелями укладывает врагов, а те, в свою очередь полноценно зрячие, стреляют в «молоко». Это казалось очень круто. Сейчас я такого удовольствия не ощущаю, а вижу лишь громаднейшие допущения. В том же «Круто сваренные» такие условности, как косорукость врагов и бесконечные патроны прощаются и принимаются мной, а свои условности здесь как-то нет. В вышеупомянутом фильме зато имеются крышесносно сделанные перестрелки, компенсирующие их недостатки. В этом фильме они поставлены хуже, совсем не так динамично и захватывающе, отчего и закрыть глаза на допущения сложно.

И если Дольф, как главный герой, это однозначный плюс, то про здешнего злодея так не скажешь. Актёр недостаточно харизматичен, неубедителен в своей роли, не производит должного впечатления, хотя вроде пытается изобразить маньяка с извращённым разумом. Опять же, он не совсем плох, но явно недостаточно хорош.

Как и весь фильм в целом. Не хочу называть его плохим. Всё познаётся в сравнении, как говорится. И тут есть с чем сравнивать. У режиссёра в ту десятилетку было много более сильных работ.

6 из 10

5 июля 2020

Защитник

Жанровое кино может быть разным. Например один режиссер будет строить боевик как интересную историю, в которой динамичное кровопролитие — её неотъемлемая составляющая. А другой творец искусно визуализирует эстетическую красоту, оставив сам сюжет на задворках восприятия. Китайский мастер Джон Ву почти всегда совмещал феерическое действие с драматичным и захватывающим рассказом, но всё же с перевесом в зрелищное великолепие. В его большой фильмографии есть как общепризнанные шедевры, так и забытые работы, которым чего-то не хватило, дабы остаться в золотом фонде кинематографического экшена. К таковым как правило относятся ранние ленты Ву, где маэстро ещё оттачивал фирменный стиль, а также и отдельные штатовские картины, потерявшиеся на фоне «Трудной мишени» и «Без лица». Среди таких запылившихся нетленок «Блэкджек» 1998 года — отмененный сериал, обернувшийся скромным полнометражным фильмом.

Возможно если бы сюжет о бывшем копе, ставшим телохранителем, всё же воплотился в долгоиграющее телешоу, то мы бы сейчас не говорили о сценарном несовершенстве «Блэкджека». Но получилось так, что длинную идею втиснули в короткий боевик, где основную ставку сделали на экшен-талант Ву, который с блеском выдал на экране коронные перестрелки и особую эстетику кадра. Вот только сама история грешила кучей смысловых пробелов, вызывавших такую же кучу вопросов. В итоге всё это приходится списать на условности кино и наслаждаться красочным пиф-паф с элементами высокой театрализованной драмы.

Так мы почти ничего не узнаем о прошлом главного героя Джека Девлина, за исключением детской травмы и упоминании о службе в полиции. Та же ситуация и со злодеем Рори Гейнсом, который просто жаждет убить бывшую жену. При этом оба персонажа обладают экспертной боевой подготовкой, которую явно не получает обычный служитель закона или тем более актер (такова профессия главгада). Но происхождение их навыков так и остается туманом, как и осмысленные мотивы. Рори — просто обиженный безработный (?) псих с большими деньгами (оружие на заказ, взрывчатка, наемники и стильные костюмы дорого стоят). Ну а Джек — не менее богатый отставник (отменная квартира, свободные финансы на услуги/подарки частному психологу и содержанию ребенка), внезапно глубоко проникшийся своей подзащитной — моделью-наркоманкой, игнорирующей свои здоровье и безопасность. С одной стороны подобные непонятки характерны для многих боевиков, но в «Блэкджеке» это явно проблема кастрированного повествования. Сценарист Питер Лэнс — спец по построению сюжетов, но на длинной дистанции (сериалы «Полиция Майами: Отдел нравов», «Криминальная история» и другие), когда можно не спеша раскрывать персонажей от эпизода к эпизоду. А здесь за час сорок минут быстрые словесные пояснения «кто кого и за что?», дабы грубо связать сцены действия и лирические моменты, где Ву проявляет себя как изящный постановщик без стрельбы и погонь. В итоге драматургия не цепляет, кривая фабула быстро стирается из памяти, а в послевкусии остаются эффектные композиции кадров и фрагментарный «non-stop action».

Что же касаемо поэтики насилия, то здесь Ву привычно на высоте. У него особый дар снимать фантастические по части правдоподобия сцены так, что зритель мысленно отметает всё, кроме завораживающего зрелища. Формально простые перестрелки кажутся произведениями искусства, когда хочется нажать на паузу и разглядеть каждый элемент кадра. Именно поэтому у Ву так хорошо работает пресловутое SLOW-MO, ибо в Его замедленном действии действительно есть чем любоваться. Пусть правдорубы сколько угодно говорят, что стрельба с двух рук неэффективна, что машины и мотоциклы так не взрываются, и что пули не наносят таких разрушений, в режиме реально просмотра мы не анализируем, а просто ощущаем. Мы получаем нужную эмоцию в конкретный момент, и если она сильна и всеобъемлюща, значит режиссер всё сделал правильно. Ву управляет замираниями сердца и швыряет зрителя в эпицентр боя. Кажется, что всё палит, горит и взрывается вокруг тебя, а ты не хочешь прекращения свистопляски. Поэтому китайский мэтр так популярен, а его самые провальные фильмы всё равно на голову выше потоковых ширпотребных боевиков.

Пусть «Блэкджек» массово забыт, но не похоронен. На него будут случайно натыкаться все новые и новые зрители, и поражаться филигранностью экшен-сцен при прочих скромных атрибутах. А далее будут искать другие фильмы мастера и находить настоящие жемчужины жанра, такие как «Наемный убийца», «Круто сваренные», «Пуля в голове» и многие другие. И со слабыми сценариями Ву всегда работал на сто процентов своей уникальной одаренности, поэтому его творчество в целом — это вселенная первоклассного зрелища, разобранная на визуальные цитаты многочисленными подражателями и последователями.

7 из 10

30 марта 2019

Джон Ву, Дольф Лудгрен и Фред Уильямсон в Блэкджеке

Непросто складывалась карьера в Голливуде у Джона Ву. Это только при поверхностном изучении кажется, что его завоевание заокеанских высот было фееричным. Были и сложные моменты. Один из них — неполучившийся сериал «Блэкджек». От перспективной затеи сохранилась лишь пилотная версия. Тем интереснее.

А ведь фильм очень стилен. Будто Мельвилль вернулся из гонконгской стажировки. Джон Ву пытается дополнить свои привычные мелодраматические напевы скучными, но выразительными деятельными дамами и появлением сильного союзника в блестящем исполнении Фреда Уильямсона. Если девушки выглядели достаточно посредственно, то Уильямсон во второстепенной роли был хорош. Некогда звезда blaxploitation очень уверенно дополнял структуру ленты и придавал синергии, также как и Дэнни Гловер в «Смертельном оружии».

Однако, главной находкой ленты я считаю Дольфа Лундгрена. В сущности, он ведь делал в фильме ровно тоже самое, что и Чоу-Юнь Фат в «Наемном убийце», а именно — рефлексировал относительно своего существования. Его экзистенциализм наиболее всего проявлялся в непереносимости белого цвета — этакое, изысканное психическое расстройство показывающее внутреннюю чувствительность. Впрочем, когда того требовала ситуация, задумчивый мужчина становился настоящей машиной для убийства. Такое сочетание придавало Лундгрену настоящего колорита. Это был уже не заурядный Иван Драго, а совершенно неоднозначный человек.

Посему, можно лишь сетовать на то, что сериал так и не был реализован. Мне кажется, что проработка характеров героев Лундгрена и Уильямсона оказалась весьма и весьма достойной. Сюжетные детали тут были второстепенны. Джон Ву совершенно не стеснялся обрывать мизансцены и лишать их логической последовательности. Это действительно лишнее. Впрочем, наверняка рванная структура повествования так и не позволила увидеть продолжение этой истории.

6 из 10

2 апреля 2015

Красивая неудача? Странно

По порядку пересмотрев американские фильмы с режиссурой Джона Ву, я пришел к заключительному выводу. Он так и не смог договорится с местными «букмекерами». Эти американские продюсеры и «киноделы» неутомимым образом пытались загнать его в свои рамки, в стандарты американского кино. Нагнетая своими и так уже надоевшими стереотипами, они так и не дали Джону сделать свое кино таким, каким он его видит на самом деле. И если смотря его фильмы, у вас создаются автоматические претензии к определенным вещам, так знайте, что Джон Ву тут не причем. Если бы ему дали раскрыть «крылья» как следует, мы бы увидели картины «Сломанная стрела», «Без лица», «Трудная мишень» и того же самого «Блэкджека», в совсем другом свете. И если в начальных работах Джон Ву мог диктовать, то далее положение все больше ухудшалось и ухудшалось. В итоге, 1998 году на свет вышел боевик «Блэкджек», в котором и без всяких фактов, по созданному продукту видно, что они все таки добились своего. В «Блэкджеке» очевидно наблюдается то, что в предыдущих работах мог заметить только очень внимательный и задумчивый зритель (естественно, интересующийся творчеством Джона Ву). Борьба «зла и добра» шла не только в кадре, не только перед камерами, но и за кадром.

Сюжет: все развивается конечно быстро, но не внятным образом. Не показано сколько времени проходит между определенными событиями. Все что происходит на экране, похоже на разорванную до мелких кусочков фотографию, которую за несколько секунд склеили, причем в безобразном виде. Фильм повествует об одном экс военном по имени Джек, который метко стреляет, не плохо дерется, к тому же виртуозно владеет игральными картами и используя всякие фишки из своей «базы», искушает женщин и раздражает не приятелей. Но есть у него единственная слабость и это боязнь к белому цвету. А точнее, после трагедии которая произошла с ним в детстве, у него создалась фобия. Впереди его ждут не легкие испытания, в которых ему придется побороть свои страхи, чтобы положить конец злодеяниям одержимого маньяка.

Мои претензии начинаются с композиций. У каждой сцены отдельная композиция, которая часто была неуместна и скорей всего вливала в картину смехотворность, чем атмосферность. Можно только выделить «арию», которая подходила фильму по духовной части (но не во всех моментах). Еще надо выделить пару дурацких сцен. Например: где Джек помогает девушке насчет «позвоночника». Давайте я вам расскажу сказку о создании этого извращенно тупого эпизода. Называется это сказка «менталитет». Джон Ву придерживается народного менталитета и не хочет видеть в своих фильмах какую то там «порнуху». Но американцы так или иначе засунули туда такие вот сцены, чтобы хотя бы каким то образом утолить свою «жажду». Собственно поэтому и «родились» вот такие моменты, которые тупо удешевляют фильм и не дает полностью сохранить серьезность.

В ряд плюсов можно занести игру Дольфа Лундгена, у которого немало разных персонажей набралось за всю кино карьеру. Этот фильм тоже не стал исключением и я даже сказал бы, что эта роль одна из самых ярких. Поскольку, персонаж у него получился интересным и стильным. Еще хочу отметить первое появление героя в кадре, которая также выделяется от других сцен. Драка у лифта тоже получилась не хилой. Потом, не характерный для большинства боевиков, резкий оборот в начале фильма с динамичными экшен сценами, которые послужили рекомендацией Блэкджека. К сожалению, дальнейшие сцены получились на порядок слабее. Все часто портила какая то театральность. В некоторые моменты, лично я был в недоумении.

Задумка с сошедшим сума актером, тоже была не интересной и его действия выглядели так же театрально.

В итоге: да, есть недостатки, которые портили фильм и некоторые были перечислены мною выше. Но в общем, из за Лундгена и почерка Джона Ву, фильм можно посмотреть.

6 из 10

21 мая 2014

Телохранитель

Его призвание — охранять богатых, но беззащитных людей. Его способы защиты — меткая стрельба из пистолетов и резкие драки. Он — ас среди всех остальных профессионалов. Он — лучший. И его зовут Джек.

Ему приходилось выполнять много опасных и лихих миссий. И все они были выполнены качественно и на совесть. Любой защищаемый им человек оставался невредимым…. Любой преступник, пойманный Джеком, получал по заслугам. Опытному телохранителю среди людей не было равных, но…. На очередном задании — поручено было охранять молодую и красивую девушку — фотомодель — Джек столкнулся с очень жестоким и неуловимым маньяком. Убийца был одержим — он хотел уничтожить женщину. Он делал большое количество попыток покушения, и каждый раз ему мешал наш герой…. Неудержимая воля к свершению злодеяния у психопата была настолько велика, что петлять пришлось самому Джеку…. Это была всего лишь разминка между двумя соперниками — последняя схватка была еще впереди.

«Мертвые клиенты никогда не платят».

Кинолента режиссера из Китая Джона Ву — «Блэкджек» видится мне отличным фильмом про самую опасную профессию на земном шаре — про телохранителей. На мой взгляд,… Заложив в основу своего очередного проекта их суровые и тяжелые будни, умелый постановщик взялся разматывать клубок всех не совсем приятных реалий и злых факторов жизни охранников. Вечный негатив со стороны более высоких командиров, риск пострадать под пулями, вероятность не вернуться домой живым…. Мастерски сотворив мрачную атмосферу убийств и вечного подозрения, режиссер показывает нам человека, который несмотря ни на что должен делать свою работу. И пусть, что он выполняет её не ради своих интересов, а ради денег. Пусть…. Это его путь, и только он идет по нему….. Естественно, у данной картины имеются некие минусы (в виде нескончаемых патронов и тому подобных мелочей). Хотя, в результате напряженной обстановки их перестаешь замечать.

Собственно, сие кино — неплохой образец в своем жанре. Жесткого расследования и преследования зритель получит по полной программе. Увидеть это обязан каждый киноман.

Замечательной игрой актеров начинаешь со временем восхищаться. Так тонко и грамотно воплотить свои образа, могут только талантливые люди. Главный исполнитель — Дольф Лундгрен — безупречен. Сильный, умный и расчетливый. Его персонаж вызывает уважение. Остальные актеры — Кэм Хескин, Филипп МакКензи, Фред Уильямсон — тоже постарались. Их герои также наделены особыми качествами и удивительными гранями характеров.

В итоге, отмечу. «Блэкджек» — это хороший фильм. Закрученный детектив, крутые стрельбы и любовные отношения…. Все завязано на этом боевике. Оценка:

8 из 10

P.S. «У меня аллергия на молоко», — Джек.

20 апреля 2012

«Стрельба и взрывы без причины — признак…»

Даже не верится, что «Блэкджек» — следующая работа Джона Ву после его самого удачного боевика «Без лица». Потому что даже для Дольфа Лундгрена, который с конца 90-х погряз в боевичках с 10 млн. бюджетами, этот фильм слабоват. Такое ощущение, будто бы это просто эксперимент режиссера-пиротехника, который решил поиграть в любимом ему жанре в пустых декорациях, к которым как сценарий, так и персонажи прикручены лишь для вида. Что бы там ни говорили про карьеру и роли шведского великана, именно он делает «Блэкджека» хотя бы смотрибельным фильмом, пусть даже на один просмотр. История про крутого парня, который эффектно стреляет и машет руками-ногами, стара как мир. Даже роль телохранителя для симпатичной девушки давно не нова.

А учитывая, что сюжеты у режиссера Ву никогда не выходили на первый план («Без лица» исключение, и именно поэтому настолько круто), имеет смысл сосредоточиться на его величестве Экшне. Вот ей богу, здесь он выглядит как тренировочные дубли для «Трудной мишени» с ЖКВД. С первой же секунды узнается почерк главного голливудского любителя стрельбы «по-македонски» и взрывающихся мотоциклов. Несомненно, что сопровождаться все это будет постоянными slo-mo. И местами выглядит действительно красиво, эффектно и т д и т п. Однако — несмотря на то, что Лундгрен в общем-то подходит на роль огромного, но при этом подвижного живого щита, его непонятно почему так названный протагонист не особо убедителен. Да еще и аллергия на молоко, которой в конечном итоге умудрился воспользоваться главный негодяй!

Странная фантазия у сценаристов сочетается с самым заметным минусом фильма — мертвыми декорациями. Почему-то, за редким исключением, все действие происходит в нелюдных местах, а персонажей в кадре преступно мало. Все внимание сосредоточено на прыгающем, дерущемся, и стреляющем здоровяке в стильном пиджаке. Но зрелища, на самом деле, не так уж и много. Гораздо больше времени отведено пустой болтовне, размышлениям, и «сотрудничеству» симпатичной Рэйчел и невозмутимого, но с обязательным чувством юмора Джека. Тот же «Дерево Джошуа», несмотря на жуткую наивность происходящего, в этом плане вышел на порядок удачнее. В результате, «Блэкджек» можно отнести к тем голливудским поделкам, которые и плохими не назвать (в данном случае, из-за обаяния и мощи главного исполнителя), но и хорошим тоже не получается. Если уж ни никакой боевик, то проходняк точно.

На мой взгляд — странный и откровенно слабый результат совместной работы Джона Ву с Дольфом Лундгреном. Но поклонникам может понравиться.

8 февраля 2011

У меня аллергия на молоко!

Я заметил, что некоторые режиссеры имеют свой собственный неповторимый стиль. Джон Ву из их числа. По первому эпизоду с перестрелкой я понял, что подобное я где-то видел. Правильно, в «Трудной мишени»!

Теперь собственно о фильме. Я «Блэкджек» посмотрел недавно. И нисколечко не пожалел.

Во-первых, это не просто боевик, а боевик-триллер, и он отличается от своих «собратьев» тем, что ему присуща какая-то элегантность что ли, шарм. Он необычно снят, и это огромный плюс фильму. Да и Джон Ву не мог снять плохо, особенно в 90-е.

Во-вторых, Дольф Лундгрен отлично справился со своей задачей — сыграл на ура крутого парня! А также особенно порадовал главный психопат своей великолепной игрой. Не поверить ему было невозможно.

Есть у фильма и минусы. Это излишняя затянутость, провисание сюжета, ненужные диалоги. Фильм вышел на DVD. Я думаю, если бы «Блэкджеку» добавили зрелищности, то его смело можно было бы показывать на больших экранах.

Картина вышла в 1998 году, но и сейчас ее смотришь с удовольствием. Фанаты Лундгрена, кто еще не видел сие произведение искусства, обязательно посмотрите. Вам понравится!

8,5 из 10

22 ноября 2010

Я давний поклонник режиссерского таланта Джона Ву. И фильм «Блэкджек» успел засмотреть еще во времена видеокассет. И до сих пор он у меня — один из любимых. Правда, уже не на кассете, а на DVD.

Этот фильм Ву снимал для ТВ, а не для кинопроката. Поэтому такой невысокий бюджет (10 миллионов, по сравнению с другими голливудскими фильмами Джона — копейки). «Знающие» люди из числа кинокритиков уже на этом месте нарекут фильм дешевкой и поворотят нос. А зря…

Кино исключительно мощное и стильное. Стильное не столько в плане действия, сколько в эстетическом смысле. Любит Джон Ву классическую музыку, театрально-балетную стилистику и, в хорошем смысле этого слова, здоровый пафос. Этот фильм — не адреналиновый экшен, это, скорее, театральная пьеса, которая не отпускает до самого занавеса.

Дольф Лундгрен в роли телохранителя хорош. Человек с сердцем, а не тупая машина смерти. Он, конечно, настоящий профи, но как он разговаривает с маленькой девочкой! Как с любимой дочкой. А когда на показе мод он узнает таки под венецианской маской маньяка, он не может выстрелить. Момент сильный и интересный, ведь Джек был уже готов нажать на курок, но маньяк обернулся, и их взгляды встретились через оптический прицел… и Джек не смог выстрелить.

Еще хочется выделить Филлипа МакКензи, сыгравшего Рори Гейнса — маньяка, охотящегося на известную фотомодель, клиентку Джека. Сыграно мощно. Это не нервный психопат с трясущимися руками. Это романтик, не сумевший реализоваться, материально оформить свои мечты, и из-за этого оказавшийся во власти навязчивой идеи. Актер, не получивший должного признания и из-за этого испытывающий ненависть к своей успешной бывшей жене-модели. Это и ненависть, и любовь, и зависть в одном флаконе. Он решил, что если она снова не будет принадлежать ему, то и никому другому принадлежать не будет. А театральный монолог, полный обиды и ненависти, который он со сцены декламирует в пустой зал… А ведь пустой зал — самая страшная участь для актера. Повторюсь, сыграно очень сильно.

Саундтрек действительно хорош. Авторы явно вдохновлялись классическими произведениями и оперой. В итоге получилось потрясающе красивая, возвышенно-печальная музыка и оперный женский вокал. Супер. А в сцене с монологом в пустом зале, в соединении с мощнейшей игрой МакКензи — аж за душу взяло.

Фильм рекомендую тем, кто любит эстетику. Предпочитающие лишь нон-стоп мясорубку могут смело проходить мимо.

16 июля 2009

«Блэкджек» — боевик, мастерски снятый режиссером Джоном Ву. В главной роли фильма Дольф Лундгрен, замечательно исполняющий самые разнообразные роли. На сей раз, он играет профессионального телохранителя, охраняющего фотомодель. Но, к сожалению, этот телохранитель не может переносить белого цвета, так как ранее он был ослеплен световой гранатой при выполнении задания. Маньяк, охотящийся на эту модель, знает о его недостатке.

Очень впечатляющий фильм! Прежде всего, хотелось бы отметить, что в фильме мало сцен перестрелок и насилия. Спецэффектов тоже немного, но они поставлены великолепно. Но интересно и то, что фильм частично похож на мелодраму. Об этом свидетельствует музыка и раскрывающийся чувственный мир героев в эмоциональных обстоятельствах. Например, отношения главного героя к девочке, которую он защищал, подвергнувшись ослеплению. Также местами фильм довольно затянут, и некоторые сцены можно было бы срезать.

Но, несмотря на это, фильм мне понравился. Здесь все актеры отлично справились со своими ролями. Постановка также хорошая, актерский состав весьма не слабый. Сам фильм вышел довольно интересным, большая его часть смотрится без напряжения. Этот фильм вполне достоин просмотра как фанатам Лундгрена, так и любителям данного жанра.

9 из 10

10 мая 2009

Соната для револьвера с оркестром.

Если бы существовала награда за самый красивый боевик, то я бы присудила ее именно этому фильму. Поскольку картина не зрелищная, а именно красивая в визуально-кадровом плане.

Можно согласиться с разорванностью и аляповатостью сюжета, можно согласиться с тем, что сделанная для телевидения лента, растеряла по этой причине половину своей логики и драйва.

Но никак нельзя поспорить и стем, что перед нами такого рода кино, где красивая картинка с лихвой окупает все огрехи. Где драки и выстрелы смотрятся очень органично в совокупности с дифиле по подиуму и некоторой театральной напыщенностью произведения в целом.

Для меня лично, фильм ничего не потерял и не мало не устарел даже через столько лет.

Признаюсь, что на сегодняшний день мое знакомство с Джоном Ву ограничивается всего пятью фильмами. Это «Без лица», «Сломанная стрела», «трудная мишень», «Круто сваренные» и «Блэкджек» соответственно. Не такие уж и обширные познания, правда? Однако, не смотря на сей прискобный факт, могу с полной уверенностью сказать, что «Блэкджек» своим соперникам нисколько не уступает.

Хотя, резюмируя все вышесказанное, необходимо добавить еще, что «Блэкджек» — пир для души киномана, чье детство прошло в 90-е. Молодым кинолюбителям могу порекомендовать его разве что для ознакомления, потому что той трепетной ностальгии по детству он у них никак не вызовет. У них герои иные.

А моя оценка, хотите верьте, хотите нет

P.S. RyCooder`у с надеждой, что Джон Ву больше его не разочарует.

9 из 10

18 марта 2009

Когда автору этих строк было лет 10 (или чуть больше), любой криминальный боевик, в котором среди прочего действия были стрельба, взрывы, погони и прочая подобная атрибутика, вызывал трепет и интерес, а после просмотра превращался, если не в шедевр, то в очень крутое кино. «Блэкджек» был где-то по середине, ведь его снял сам Джон Ву, да и Дольф Лундгрен в главной роли тогда у меня котировался в любимых актерах. Однако, спустя 10 лет я совершил пересмотр и… мнение мое об этой картине изменилось в корне.

Конечно, не стоит строго судить чисто телевизионный боевичок. В частности, если сравнивать его со многими другими представителями своего класса, то он даже тянет на вполне себе добротную псевдодраматическую стрелялку, в которой без труда угадываются фирменные приемы Джона Ву (хоть и изведенные до уровня диетического питания). Однако имя такого режиссера предрасполагает к действительно качественному фильму, пускай даже более обычному (по его режиссерским меркам), снятому в Голливуде.

Проблем у фильма не много, а очень много: начиная с натянутой драматической составляющей затертого сюжета до лишенного какой-либо харизмы главного героя. Мало того, при попытке вспомнить какие-либо кадры из фильма, в голове, почему-то, обычно всплывают самые неинтересные эпизоды, полные штампов и глупостей в исполнении.

Ву, конечно, — крутой режиссер и, не смотря на такую вот дешевую подделку, я его по прежнему уважаю, ибо после этой чушни он снял пару вполне себе толковых фильмов. Но все-таки «Блэкджек» — для меня является «пятном» в его фильмографии, которое не отстирать никаким порошком. Что же, у многих грандов есть свои неудачи.

8 марта 2009

Отличный боевик признанного мастера Джона Ву с неподражаемым Дольфом Лундгреном. Отдельно хочется отметить игру Филлипа Маккензи, сыгравшего маньяка.

10 октября 2005

Боевик Блэкджек впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссером является Джон Ву. Кто снимался в кино, актерский состав: Дольф Лундгрен, Кейт Вернон, Филлип МакКензи, Кэм Хескин, Фред Уильямсон, Эндрю Джексон, Тони Де Сантис, Сол Рубинек, Питер Келеган, Глин Томас, Лоуренс Уолш, Фрэнк Круделе, Мишель Моффат, Нику Бранзеа, Роберт Ли.

На фильм потрачено свыше 10000000. Производство стран Канада и США. Блэкджек — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.