Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Би Манки |
английское название: |
B. Monkey |
год: | 1998 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Angel by day... armed & dangerous by night.» |
режиссер: | Майкл Рэдфорд |
сценаристы: | Майкл Томас, Хлоя Кинг, Майкл Рэдфорд, Эндрю Дэвис |
продюсеры: | Колин Вэйнс, Стивен Вулли, Лори Борг, Ник Пауэлл, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн |
видеооператор: | Эшли Роу |
композиторы: | Луис Энрикес Бакалов, Дженни Маскет |
художники: | Софи Бечер, Дэвид Хиндл, Валентин Бретон Де Лойс, Карин Херцог |
монтаж: | Жоэль Аш |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $39 371 |
Мировые сборы: | $39 371 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 ноября 1998 г. |
на DVD: | 12 апреля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Живёт себе тихий детский учитель Алан, задалбывает в младших классах детишек, а по вечерам устраивает ещё больший беспредел в хосписе в роли ди джея, изо дня в день мучая пациентов манушем Джанго Рейнхардта. Пациенты то все в лёжку и старые, ответить хулигану не могут. Но жизнь его меняется, когда однажды он встречает Би Манки. Таким погонялом кличут свою итальянскую подругу Беатриче два гея-бандюгана за то, что она ловко проворачивает ограбления. Но сама Беатриче от всего этого устала и хочет на покой. С долгоиграющими планами она начинает встречаться с Аланом, но прошлое не хочет отпускать Беатриче на все четыре.
Запустил выуженное с жестаков кино «Би Манки». Вроде бы британское, но курируемое братьями Вайнштейнами, потому всё гламурно и ярко. И всё же, нафига я его качал — непонятно, видимо очень давно, когда любое слитое кино воспринималось за находку. На поверку оказалось вялыми такими соплями в сахаре, приправленными чутком криминала для остроты. Наверное, больше на романтических особ рассчитанное, т. к. кроме главной хероини, других разумных персонажей в фильме просто не замечено. Ни одного нормального мужика, как в каком-нибудь «Сексе в большом городе». Друзья Би один другого краше: съезжающий с катушек наркоман, жалкий доходяга-пофигист, задолжавший кому только можно, ещё один случайный подельник и вовсе дурачок. Алан, этот её учитель и опора — аналогично тряпка вечно скулящая. Нафига он ей такой нужен, невдомёк. Никаких хитростей и подвохов не предусмотрено. Попутно, на экс-бандитку вешаются и долги её подельника. И всех Би выручает, и всем помогает, и бандитов гоняет метлой. В общем, ein grosse fantasy.
Посмотреть можно только ради составчика, где как-то по крупицам собралась кипа популярных в новом веке бритосов. Гламурный подонок Джонатан Рис-Майерс, молоденькие Джаред Харрис и Винсент Риган, в секундной роли Эдди Марсан, ну, и вечно заголённая Азия Ардженто, скрашивающая просмотр (не наигрался с ней потный Харви в номере, заставил и на камеру регулярно голым срамом светить). А так, конечно, непримечательный попс из 90-ых.
4 из 10
11 августа 2019
По случаю одиннадцатилетней годовщины «Воров в законе» Юрий Кара делился секретами смекалки, выручившей его в создании роковой женщины советского розлива: «Это было легко. Я всего лишь попросил Самохину прогуляться в маленьком чёрном платье по набережной». Прохожие безо всякого сценария обстреливали актрису восхищёнными взглядами, оператор едва успевал собирать кадры. По пикантному совпадению, в том же 1998 году двадцатитрёхлетняя Азия Ардженто и нагнала, и превзошла бандитскую мечту российского происхождения. Знойная итальянская брюнетка примерила амплуа дерзкой налётчицы Беатриче по кличке «Обезьянка» с уверенностью светской львицы, штурмующей бутики. Решительная и ловкая, смелая и темпераментная, способная моментально скинуть бельё и взять инициативу в свои руки, она заняла видное место в карьере дочери патриарха ужасов. Где-то посредине между двумя Аннами — из «Синдрома Стендаля» и «Пурпурной девы», словно подкрепив случайную связь с нашей Самохиной. Практически весь смысл картины Майкла Рэдфорда, известного по малоудачной экранизации «1984», подчинен способности Азии превращать сердца в подушечки для иголок. А между распутным делом нарываться на неприятности, дразнить судьбу и тешиться иллюзиями, будто с преступным промыслом можно запросто завязать.
По настроению «Би Манки» более тяготеет к криминальной мелодраме, чем к триллеру с наследием сицилийских донов, и повинен в этом местный Вито Корлеоне. Он вальяжен, но невразумителен, а подельники «Обезьянки» органичнее смотрелись бы как обдиралы школьных мажоров. В противовес дилетантам партнёр Ардженто и будущий Мориарти из экранизации Гая Ричи — Джаред Харрис — пришёлся ко двору. Ещё молодой в те годы актёр сыграл тихого учителя музыки и отправил на переэкзаменовку бесхребетного простака от Щербакова в фильме Кары. Амплитуда отношений несостоявшегося маэстро и европейской Бонни, их диалоги и жесты, ссоры и прощения, нежные объятия и жаркий секс симптоматично иллюстрируют порывистость парадоксального романа, переросшего в суть существования двух очень непохожих людей. События разной степени опасности с прокурорской дотошностью извлекают потаённое нутро любовников и не единожды удивляют прорезывающимися авантюрами и зрелостью — с обеих сторон попеременно. Безрассудство Беатриче, выливающееся в угоны дорогих авто и вопиющую небрежность, остроумно сочетается с талантом её ухажера быстро ориентироваться в сложных ситуациях. Получился тандем приёмных детей судьбы. Их регулярно и жестоко наказывает названная мачеха, но она же вытаскивает с края обрыва, и в этом терпеливая особенность ленты.
Стильное исполнение, богатый антураж, мягкая палитра, чувственная музыка и блеск в глазах придают флёр загадочности похождениям итальянской Эсмеральды. Смотреть на эмоциональные выступления и завидную уверенность в собственной непогрешимости не менее приятно, чем на соблазнительное тело Азии Ардженто. Этот фильм для неё и про неё, почти в духе традиций джалло, заложенных отцом Дарио и его ближайшим другом Марио Бавой. Впрочем, драму легкомысленной не назовёшь. Тяжёлое прошлое регулярно настигает девушку, превратившуюся из Беатриче в Беатрис, и наносит удары по болевым точкам. Не одной «Обезьянке» хотелось бы покончить с порочащими связями, но такой сильный задор и любовь к жизни — редкость. Отчаянную девчонку даже экстремальная ситуация не способна лишить и грамма женственности. Камера открыто наслаждается черноокой бестией, прощает ей личностные несовершенства и превозносит умение поджигать окружающую обстановку своей неповторимой энергетикой. «Би Манки» в целом далеко не лучший фильм с Азией. У него простой, не особо оригинальный сюжет и слабенькая интрига, но вкус и шарм прямиком с Апеннин, хотя кино американское. Заразительный оптимизм, увлекательная динамика и тонкая ирония мягко советуют отпустить картину с приятным чувством, и нет причин сопротивляться.
26 апреля 2019
Этот фильм повествует, о молодой дерзкой и страстной преступнице. Ее имя Би, Би-манки, она ведет ночной образ жизни, посещает различные тусовки и… грабит банки.
В один прекрасный момент, в нее влюбляется скромный учитель начальных классов Ален, их отношения развиваются стремительно, чувства с головой накрывают эту пару. С ним она обретает настоящее счастье, Би уже не хочет грабить банки и воровать. Она мечтает о спокойной жизни и уютном доме. С ним ей удается воплотить мечту в жизнь.
Ну, как известно, всему хорошему, рано или поздно приходит конец… В её спокойную жизнь возвращается Пауль… и все повторяется снова, воровство, убийства, разборки и Бруно.
Молодой Джонатан Риз Майерс просто потрясает, дерзкий, красивый, взбалмошный и ранимый. Очень жаль, что для такого хорошего актера, нет достойных ролей.
Азия Ардженто, сыграла отлично, преступница из нее получилась крутая.
Не верю в эту любовь, сыграли отлично, но «не верю».
8 из 10
9 марта 2013
Первый раз посмотрела этот фильм в январе прошлого года, сегодня решила пересмотреть. Что удивительно, практически каждая сцена мне запомнилась с первого раза. Такое ощущение, что вчера его смотрела.
Что в нем зацепило? Во-первых, сюжет, — да — ограбления, погони, убийства, — всё это, но, — любовь. Да, по-моему, именно любовь стоит во главе сюжета. Кто-то ее нашел, кто-то потерял, кто-то сохранил. Би нашла. В своем избраннике, казалось бы, в полной противоположности, она нашла умиротворение, опору, постоянство, а он в свою очередь — получил женщину-мечту, получил острые ощущения. Бруно сохранил. Но, его история еще не закончилась. Он справится. Пол, а вот Пол всё потерял.
Но вся эта сюжетная линия преподнесена не как «дешевая мыльная опера», или «тупой боевик», — всё очень гармонично и мелодраматично, с долей криминала и иронии.
Во-вторых, игра актеров. Все роли сыграны, вернее, — прожиты. Особенно игра Азии и Джонатана. Интересная парочка.
В итоге хочу сказать, что если вы наткнетесь на этот фильм, — не пожалейте полтора часа — вам понравится. Этот фильм из тех, что некоторые называют «must see». Он заполнит еще одну маленькую пустующую часть вашей души.
Моя оценка, определенно,
10 из 10
28 февраля 2010
Средненькое такое кино.
С одной стороны, криминальный сюжет, красивая женщина Азия Ардженто, много обнаженного тела.
А с другой, какая-то неискренность и полная надуманность. Пластмассовые отношения, любовь между красивой бандиткой и школьным учителем — так и хотелось воскликнуть «не верю».
Много джазовой музыки, чуточку гомосексуальной любви (Руперт Эверетт, безусловно, на своем месте в такой роли) и совсем немножко ограблений, стрельбы и красивых автомобилей.
Посмотреть можно, неприятных ощущений не вызывает, но и желания посмотреть фильм еще раз — тоже.
10 апреля 2008