Рейтинг фильма | |
![]() |
5.7 |
![]() |
4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безобразная улыбка |
английское название: |
Razor Blade Smile |
год: | 1998 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Part Seductress. Part Assassin. All Vampire.» |
режиссер: | Джэйк Уэст |
сценарий: | Джэйк Уэст |
продюсеры: | Роберт Мерсер, David West, Марвин Глейчер, Лоуренс Гиннесс, Джэйк Уэст |
видеооператор: | Джим Солан |
композитор: | Ричард Уэллс |
художники: | Нил Дженкинс, Дена Костильо |
монтаж: | Эндрю Мерлино, Джэйк Уэст |
жанр: | ужасы |
|
|
Финансы | |
![]() |
20000 |
Дата выхода | |
![]() |
19 сентября 1998 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 42 мин |
Не зря британцы славятся своей любовью к съёмке на энтузиазме! В данном случае панк-режиссер Джэйк Уэст с бюджетом в двадцать тысяч фунтов снял урбан-версию Бладрэйн на минималках. Его история о кровавой бестии по имени Лилит развернулась в холодном Лондоне, где роковая красотка сталкивается с кознями алчного графа- хозяина ковена древних иллюминатов. Каково, а? Похоже на начало комикса, или шутера. Не исключаю, исходя из вступительных титров, что Уэст черпал вдохновения именно оттуда.
За полтора с небольшим часа он смог порадовать меня рядом годных, для вампирского кино, фичей. Во первых, наша героиня стопроцентная готесса, та самая от которых фанатели неформалы конца девяностых- начала нулевых, она сексуальна, и это подчеркивается разнообразием нарядов в стиле фетиш, и конечно 'вкусными' ракурсами. Уэст какбэ понимал, что дешёвый фильм не возьмёт кассу без обнаженной натуры, и потому разнообразных дамочек на стиле goth в фильме хоть отбавляй. Далее саунд, и тут Джейк Уэст снова радует зрителя: музыка сугубо техно, и готик-рок старой школы, на таком контрасте забываешь что перед тобой vhs-продукт, и просто смакуешь постановку.
В третьих: Не глядя на мизерный бюджет у фильма очень годная операторская работа, плюс панорманые виды туманного мегаполиса, серые игры с сепией, и прочие 'приемы на коленке' позволяют фильму тащить сюжет не только на затянутых в латекс плечах главной vampire girl. Такие дела.
А в остальном Razor blade smile - это пример одержимости кино от неофита. Ведь невооружённым глазом видно, что снимал Уэст свой вампирский боевик по принципу 'слепил из того что было', отсюда и статисты неформалы, и прыгающая камера, и кровь из мясной лавки, и клыки из магазина приколов. Но, в целом фильм тащит как пример бюджетного хоррор-экшн, да безусловно это фильм только для любителей ужасов категории Б, ибо кто ещё станет смотреть эротические похождения вампирши времён видеокассет?
16 ноября 2022
Попытка постмодернистской интерпретации извечной для массовой и поп-культуры темы вампиров. Вот именно, что попытка, так как на реализацию полноценного замысла фильм никак не тянет. Почти весь сюжет построен на том, что «сейчас мы расскажем вам всю правду о детях ночи». Но ничего особо оригинального, кроме финального момента, нам не рассказывают. Ну да, вампирам плевать на религию или же они могут ходить при свете дня и отражаться в зеркалах. Однако это никак не оригинальная транскрипция классического вампирского «кода», а лишь ее перевертыш в абсолютном большинстве случаев. Молодой режиссер этой картины все силы бросил не на сюжет (в котором и так слишком много всяких неувязок и лишних ходов), а на монтаж. Монтаж вышел броским, модным по меркам конца 1990-х и… излишним. Для меня так и осталось непонятным, то ли создатели фильма пытались развернуть фильм в сторону стопроцентно постмодернистской концепции в духе «Крика», то ли сделать как бы арт-хаусный вампирский боевик. Ничего из этого так и не вышло. Да, актеры то переигрывают, то недоигрывают, из-за этого общее ощущение неуместного гротеска усиливается еще больше.
8 августа 2013