Белый медведь
Der Eisbär
6.9
6.5
1998, боевик, триллер
Германия, 1 ч 30 мин
В ролях: Тиль Швайгер, Бенно Фюрман, Флориан Лукас, Юрген Таррах, Роберт Виктор Миних
и другие
Один из героев картины - Лео, профессиональный киллер, допустил ошибку - не верно выполнив заказ - и теперь сам должен умереть. Второй персонаж – Ника, также допустившая ошибку, она не смогла доставить по назначению специальный автомобиль. Два парня Фабиан и Реза угнали ее, но они и не предполагали в какой переплет из-за этого попадут. Случай сводит Лео и Нику в маленькой пивной. Они понимают что друг без друга не могут жить, однако им самим осталось жить очень мало…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Белый медведь

английское название:

Der Eisbär

год: 1998
страна:
Германия
слоган: «Mild. Sanft im Geschmack»
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Грег Литтлвуд
композиторы: ,
художник: Томас Кун
монтаж:
жанры: боевик, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 ноября 1998 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер

Постер фильма «Белый медведь», 1998

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Белый медведь», 1998

На это стоит посмотреть

Режиссерский дебют немецкого актера Тиля Швайгера смело можно назвать удачным. Тиль остановил свой выбор на боевике — наиболее модном жанре 90-х годов. И не просто на боевике, а еще и на триллере. «Белый медведь» вместил в себя всю классику обозначенных жанров: преследования, убийства, воровство и перестрелки, тягучее ощущение тревоги на протяжении всего фильма и самые смешанные эмоции от концовки. И, как бонус, трогательную романтическую линию между главными персонажами. В финале в каждом зрителе проснутся чувства справедливости или, напротив, несправедливости, а в мыслях возникнет вопрос: «Что было бы, если бы не нелепые ошибки героев, совершенные ими в самом начале фильма?».

На мой взгляд, основная идея, которую хотели донести до зрителя Тиль Швайгер (помимо режиссуры, сыгравший в фильме одну из главных ролей) и Гранц Хенман (сценарист и второй режиссер), это то, что случайность может в корне изменить человеческую жизнь. В чью-то привести смерть, а в чью-то — круглую сумму денег. Наемные убийцы Лео (Тиль Швайгер) и Нико (Карина Кравчик) в самый ответственный момент выполнения своих заданий проявили свойственные каждому человеку слабости. Один разговорился по телефону о насущном для всех мужчин вопросе, вторая всего-лишь зашла в магазин за сигаретами… Кто знал, что в этот же момент Лео звонил его босс с новостью о том, что убийство отменяется, а автомобиль, который перевозила Нико, будет угнан двумя беззаботными подростками? Точнее, не такими уж и беззаботными — молодых людей очень волнует то, как разбогатеть и привлечь к себе побольше красивых девушек. Ох, если бы нашим главным героям их проблемы. Тут же можно обозначить вторую идею фильма, озвученную Нико — все профессионалы совершают ошибки. Как не существует идеальных людей, так не существует идеальных мастеров своего дела. Все мы учимся на собственных промахах. А порой, благодаря им, находим любовь всей своей жизни. Никогда не знаешь, что ждет тебя за углом, поэтому не нужно бояться пойти не той дорогой. Но нужно быть готовым к любому исходу. Именно такую мысль хотели донести до зрителя создатели фильма. И у них это хорошо получилось.

Игра основного актерского состава располагает к себе и вызывает искренние эмоции. Герои выглядят настоящими, в них не чувствуется фальши. Не зная о их прошлом, можно с уверенностью сказать — у каждого за основной сюжетной линией есть другая, самая обычная человеческая жизнь. У кого-то дома ждет и волнуется мама, кого-то обманула и не пришла на свидание девушка. Именно бытовые ситуации вызывают доверие к герою. Как же тут не доверять, если даже крутой наемник убийца вовсе и не супер-мен, а простой мужчина, который носит очки и стесняется признаться девушке в своих чувствах? Души героев не вывернули наизнанку, но этого и не требуется. Все, что нужно, можно додумать из частых коротких диалогов и реакций главных героев на те или иные события.

Довольно интересна режиссерская работа. Композиционно фильм усложнен так, что иногда начинаешь путаться и не понимаешь, что к чему. Шесть сюжетных линий в лице подростков, наемников и членов бандитских группировок на протяжении всего фильма будут сменять друг друга, чтобы в кульминационный момент встретиться и решить судьбу главных героев. Кое-что о дальнейшем развитии сюжета мы узнаем в первые же минуты (этим приемом когда-то воспользовался Лермонтов в своем произведении «Герой нашего времени»), а над чем-то придется поломать голову.

В первую очередь, фильм стоит посмотреть ради финала. В какой-то мере он настолько неожиданный, что не сразу понимаешь, действительно ли все останется так или будет продолжение? Уверяю вас, в самом начале фильма вы бы даже не смогли предположить о том, что будет ждать вас в конце. Во вторую очередь, смотреть стоит ради главных героев, каждый из которых интересен по своему. «Белый медведь» — фильм на один раз. Но одного раза будет достаточно, чтобы впасть в легкий ступор и задуматься. А затем начать ответственнее относиться к своей работе…

4 июля 2014

«Станцуй со мной самбу»

Давно хотела ознакомиться с режиссерским дебютом Тиля Швайгера, и вот, наконец, свершилось.

Что сразу бросается в глаза — схожесть с культовым «Достучаться до небес» в тонкой грани между трагизмом и комизмом, а еще этот фильм, даже заслужив довольно прохладные отзывы немецких кинокритиков, явно стал «точкой отправления» для самого режиссера.

Психологизм, заключающийся в своеобразном вытаскивании на поверхность «человечности» в каждом из героев, будь то подросток без царя в голове или наемный убийца; некоторая комично-бытовая утрированность сцен а ля «бандиты-полиция»; короткие, но многозначные диалоги, которые можно буквально растаскивать на цитаты; высмеивание стереотипов; нехэппиэндовская, но какая-то по-своему «правильная» концовка…

Нравится мне все это в его фильмах.

Не могу сказать, что фильм «Белый медведь» гениален, но он анекдотично-человечен, и потому заслуживает хотя бы разового просмотра.

7 из 10

23 августа 2013

Чудесный мягкий вкус

Встретились как-то раз ночью киллер, террористка и два придурка…

Вот что снял Тиль Швайгер в своём режиссёрском дебюте — анекдот. Обычный анекдот, растянутый на полтора часа экранного времени. И анекдот-то даже не из тех, что заставляют визжать от смеха минут десять. Небольшая улыбка — вот лучшее одобрение. И юмор не сказать, чтобы катойто специфичный и заумный, напротив — максимально простой, бьющий в лоб. «Белый медведь» принадлежит к тому сорту кинематографа, что создан энтузиазмом единым в кругу друзей и знакомых, ну, по крайней мере может казаться таковым.

В тот далёкий 98-й Тиль ещё не успел стать настоящим Швайгером, поэтому дебют будущего «красавчика» и «соблазнителя» остался незамеченным, что не удивительно, так как многие образы уже стали вторичными, но и не второсортными, что радует. То что выгодно выделяет «Белого медведя» так это стиль. Хитросплетения сюжета, не виляющие при этом словно змея в лабиринте, происходят за одну короткую, но богатую на события ночь. Тихий, почти умиротворяющий темп повествования, внезапно ускоряемый в нужных местах. Промежутки между перестрелками, ограблениями, выяснениями отношений и другими смешными ситуациями заполняются ничем не значащими спорами, о том важней ли длина или диаметр (если вы понимаете о чем я), рассуждениями о превосходстве немецкой расы, ибо изобрела она картофель фри, или же несмешными анекдотами. Кто-то скажет, что подобное уже было четыре года назад, и будет прав. Позолоченный кубок за самое удачное беспалевное копирование Тарантино на год уезжает в Германию, пока не появится настырный и достаточно самобытный для такого приза Гай Риччи.

Интересно, кстати, узнать, знаком ли он лично с «Белым медведем». Уж слишком велико желание всуе сказать, что фильм сделан под влиянием работ Риччи, хотя и появился раньше. По сути Швайгер предлагает почти то же самое, но по сниженной цене. Есть немецкий знак качества, но гарантии всё равно нет. Где тонко, там и рвётся, как говорится. В некоторых моментах кино выходит из под контроля и становится самопародией (а приставки само быть не должно), заставляя усомниться в серьёзном подходе к работе.

А он и не требовался. Такое кино не претендует на звание классики и награды на фестивалях. «Белый медведь» — просто хорошее кино, ни больше, ни меньше. Если нравится, то непонятно за что. И рефреновый комплимент дамским сигаретам из фильма идеальнее всего подходит ему самому. «Чудесный мягкий вкус»

5 сентября 2012

Заяц, цыпленок и медведь

Атипично романтичный немецкий режиссер Тиль Швайгер к вящей зависти коллег по актерско-режиссерскому цеху являет собой пример удачно прорвавшегося на голливудский Олимп заезжего иноземца, сумевшего-занять небольшое место под солнцем симпатий американских зрителей. И хоть сам он, с легким довольным румянцем на щеках, гордо называет своим первым режиссерским творением небезызвестный фильм «Босиком по мостовой» о трепетной любви уставшего социопата и неряшливой психопатки, но факты безжалостно говорят о том, что в копилке у хитрого бюргера завалялась-таки очень ценная монетка. В 1998 году совместно с менее известным широкой публике Гранцем Хенманом Тиль Швайгер срежиссировал мелодраматичную пародию на криминальные боевики, преимущественно, тарантиновского производства. «Белый медведь» не принес Швайгеру каких-либо наград или премий, зато придал мощный импульс именно режиссерскому потенциалу стремительно набирающего обороты харизматичного актера.

«Белый медведь» — кодовый ник наемного убийцы с нежным именем Лео, который в один прекрасный вечер немного перевыполняет дневной план для своего босса. В тоске и печали, угрюмо отсчитывая оставшиеся часы до собственной славной кончины, он отправляется в ближайший бар, где в таких же безрадостных чувствах напивается симпатичная брюнетка, у которой угнали очень нужный и важный автомобиль, предназначенный не менее важному клиенту. В итоге — напиваются уже двое, попутно раскрывая друг другу створки души, осознавая при этом неизбежность скорого поцелуя, дальнейших встреч и сопутствующих авантюр.

Совершенно банальная, заезженная история в этом фильме словно дышит другим воздухом. Явные, намеренно утрированные аллюзии на «Криминальное чтиво» и «Бешеных псов» поворачиваются к зрителю самым ненадлежащим местом, выставляя напоказ откровенную слабость и заштампованность активно используемых даже великим и ужасным Квентином образов. Главные герои фильма, мило щебеча за барной стойкой, находят много общего в только что выдуманном прошлом и настоящем друг друга; гангстеры отстреливают гангстеров, которые угрожают другим гангстерам, которым, в свою очередь, угрожает полиция; а двое немецких подростков, подозрительно похожих в своих потребностях на Славика и Димона, отчаянно колесят по отдельно взятому космополитичному немецкому городу, умудряясь вмешиваться во всевозможные криминальные разборки. Изрядная порция грубоватого национального колорита в виде обязательных шуток про мужские гениталии и густо напомаженных трансгендеров насыщает фильм красками, несмотря на то, что основное действие его разворачивается на фоне ночных улиц, слабо подсвеченных и даже почти не люминесцирующих в зрителя.

Но даже в этом театральном капустнике уже видны коронные «фишки» Швайгера-режиссера. Крупные планы, подмечающие даже легкое движение глазных яблок; явный интерес к каждому отдельно взятому персонажу, который, быть может, и в фильме-то появится на пару минут, но неизменно получит свой собственный именной антураж; стремление к сатирическому зубоскальству над бытом, штампами, стереотипами, шаблонами. Киллер ходит на работу аки сантехник по вызову, которого так же отвлекает по телефону заботливая мама. Девушка на импровизированном первом свидании обязательно начнет рассказывать глупые и наивные истории про каких-нибудь зверушек. А телохранители всенепременно носят темные очки, спотыкаясь в сумерках на раздраженного босса. Поистине, этот милый детский юмор настолько непосредственен, что запросто прощаешь фильму все огрехи, если даже таковые находятся. Собственно, у забавного шаржа, коим и является фильм, не может быть погрешностей, разве что — излишняя сентиментальность, свойственная одному из режиссеров, но за это-то мы его и любим.

5 сентября 2012

Ромео и Джульетта от киллеров

Мда, с этим фильмом у меня связана куча сплошных приколов.

Во-первых, когда взяли в прокате он назывался «Вервольф», актеры были указаны правильно, а сюжет описан совершенно другой — брали как ужастик!

Во-вторых, за два дня (я не маньяк, честно), просмотрела его раз шесть, да и с переводом повезло — профессиональный, многоголосый и закадровый, как раз то, что я люблю.

Ну, а в-третьих, искала его очень долго, потому что немецкое название я конечно же не запомнила, во всех списках, по которым я искала в фильмографии Швайгера «Вервольф». В общем искала долго, пока не подумала, а что ж это за фильм такой «Достучаться до небес-2» или «Белый медведь 9-го калибра»… В общем, сами понимаете, какая путаница из-за названий.

Почитала что такое это самое «Достучаться до небес-2» и не пожалела, что сделала это…

Фильм очень стильный, необычный, довольно интригующий сюжет о двух киллерах, которые допустили роковые ошибки, из-за чего их жизнь не стала стоить и ломаного гроша.

В фильме есть свои «мульки» и «фишки», из-за чего это не банальный боевик, триллер или еще что, это очень тонкая комедия, мелодрама… Ну и здесь не обошлось без любви… Ничто не чуждо человеческое, даже таким профессионалам.

10 из 10

20 мая 2010

За бездушными словами «боевик» и «триллер» кроется тонкий и психологичный фильм. Кино цепляет уже с титров, заводная песня «Tanze Samba mit mir» задает настроение и мотив, которые не покидают до самого конца. Герои неоднозначны, многослойны. Отчаянный киллер Лео на самом деле чувствительный и ранимый. Швайгер как всегда убедителен, все эмоции его героя потрясающе им переданы. Главная героиня тоже порадовала — сильная, смелая, но такая мягкая и романтичная. Отдельно хотелось бы отметить игру молодого Бенно Фюрманна, он здесь просто великолепен, и львиная доля юмора в этом фильме — его заслуга и его партнера Флориана Лукаса.

Сюжет запутанный, сложный, держит в напряжении, трудно предугадать, что произойдет дальше, действие не затянуто, но расставлены верные акценты.

10 из 10

19 января 2010

Боевик Белый медведь впервые показан в 1998 году, премьера вышла более 26 лет назад, его режиссерами являются Тиль Швайгер, Гранц Хенман. Кто снимался в кино, актерский состав: Тиль Швайгер, Бенно Фюрман, Флориан Лукас, Юрген Таррах, Роберт Виктор Миних, Ральф Херфорт, Ральф Рихтер, Леандер Хауссман, Август Шмёльцер, Манфред Леманн, Петер Мафай, Хайнер Лаутербах, Том Герхардт, Nina Bagusat, Стефан Шелебергер.

Страна производства - Германия. Белый медведь — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.