Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жук-скакун |
английское название: |
Doodlebug |
год: | 1997 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Кристофер Нолан |
сценарий: | Кристофер Нолан |
продюсеры: | Стив Стрит, Эмма Томас |
видеооператор: | Кристофер Нолан |
композитор: | Дэвид Джульян |
монтаж: | Кристофер Нолан |
жанры: | боевик, триллер, фэнтези, короткометражка, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 декабря 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 мин |
Начнём с того, что в скором времени выйдет Оппенгеймер. Байопик про учёного, физика, стоявшего у истоков разработок ядерного оружия. Нолан попробовал себя практически в любом жанре. И зритель увидит его эксперимент в биографическом кино. Оно обещает быть как минимум интересным, как всегда у Нолана. В связи с этим освежим в памяти те его работы, которые добирались до какого-нибудь зрителя и начнём с короткометражки двадцатишестилетней давности - 'Жук-скакун'. Относительно Нолана как режиссёра считаю себя его фанатиком. Ставлю всегда десятки и всячески советую к знакомству его фильмы. Но долгое время мне не получалось его для себя открыть. Теперь есть возможность посмотреть все фильмы Нолана и рассказать о каждом. Далее поделюсь впечатлениями от короткометражки и выскажу некоторые соображения по этому поводу. Наливайте прохладительного, мы начинаем обзор.
Сегодня мы опробуем тезисную структуру разбора. Критерии останутся те же самые, просто упоминаться они не будут. Первые тезисы относительно повествовательной канвы. Сюжет прост как две копейки - мужчина охотится за муравьём и в качестве оружия использует тапок. Чёрно-белая плёнка по факту никак не оправдывается просто для придания большей загадочности происходящему или для отстранения. Не важно кто этот мужчина, чем он занимается, сколько стоит его телевизор. Важно то, что он его смотрит, и что насекомое в ближайшей перспективе может его побеспокоить. Смысловой тезис - здесь показана метаморфоза, превращение человека из хищника в добычу. Человек убивает муравья, он сильнее его, то есть хищник. Но по отношению к кому-то ещё более сильному он такой же 'Жук-скакун'. Я увидел в этом такую жизненную мудрость - 'Не говори, что самый сильный. Всегда найдётся тот кто сильнее тебя'.
Визуальные тезисы. Нолан только начинает нащупывать свой стиль. Трудно судить о том будет ли Нолан гением по студенческой короткометражке, но уже здесь мы можем видеть, что действие нагнетается самыми обычными средствами. Музыкой, тапком и чувством неотвратимости. Есть даже тонкие нотки абсурда, когда актёр начинает увеличиваться в прогрессии и в кульминационной точке на тебя смотрят два больших глаза, а ты, увлечённый охотой, этого не замечаешь. Мне удалось проникнуться таким действием, созданным с помощью столь малых средств. Уже тут режиссёр пытается создать 'вау-эффект', но здесь это работает. Ты ждёшь какой-то более простой и камерной подачи истории, зная, что это первый опыт работы с плёнкой и монтажом. Но приятно удивляешься тому, что это смотрибельно. И можно получить приятные эмоции. Когда кто-то на кого ты не надеешься не оправдывает твоих ожиданий и выдаёт хороший продукт. Вот здесь то же самое. При этом невозможно не отметить грамотный монтаж, когда в три минуты уместили маленькую, но историю. С завязкой, кульминацией и развязкой. Хотя в действие нас окунают сразу, поэтому первого элемента может и не быть. Ведь именно здесь зрителю должны разжевать кто есть кто в этой постановке.
В качестве вывода. Поскольку фильм короткометражный, то и концепция моя неполная. Советую самим решать, стоит смотреть короткометражку или нет. Если только вы не фанат Нолана, или не погружаетесь в его фильмографию в чисто исследовательских целях. Лента оставляет после себя послевкусие и заставляет задуматься. Это только черновик его будущего дебюта. Лучшее, конечно, впереди. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
16 июня 2023
Кристофер Нолан — это невероятный пример того, как можно сочетать интеллектуальное и массовое кино. С приходом подобных режиссеров вкус аудитории только развивается. В связи с такой оценкой всегда интересно проанализировать начало художника. В случае с режиссерами это почти всегда их работы в коротком метре.
Жук-скакун (Doodlebug) 1997 года, наверное, самая ранняя работа режиссера, которую можно найти в сети. И как это бывает с хорошим режиссером — уже видны особенности его будущего кино. Игра с бесконечностью (которую мы полюбим во многих его фильмах потом) в маленьком сюрреалистическом формате черно-белого короткометражного фильма. Сама стилистика фильма напоминает Сальвадора Дали и его видео-эксперименты. Развязка весьма философская, оставляющая место для ваших собственных выводов.
8 июля 2019
3 минуты — а столько разночтений! Это правда очень талантливо сделанная короткометражка!
Очень здорово, что в ней Нолан сосредоточился на содержании, а не форме (потому что во многих его последующих фильмах все-таки форма будет притягивать к себе большее внимание), форма лишь помогает воплотить некую глубокую, философскую идею. Какую именно? Вот тут возникает множество разночтений.
Я думаю, идея этого фильма более красочно, подробно и с примерами излагается в его следующем (насколько я знаю, первом полнометражном) фильме «Преследование»: на каждого, кто пытается кого-то прикончить (обхитрить, кем-то воспользоваться), найдется кто-то крупнее и сильнее. А может быть, жук-скакун — это что-то, что человек пытается убить в самом себе на разных уровнях, недаром ведь всеми «жуками» является один и тот же актер.
Не может не возникать аллюзий с новеллой Франца Кафки «Превращение» (особенно учитывая филологическое образование режиссера), появляется мотив превращения человека в жука, то есть его фактическое обмельчание.
Очень интересны средства, с помощью которых Нолан накаляет атмосферу — он использует тикающие часы и звонящий телефон. Эти вещи отвлекают героя от его главной задачи (нужно отметить, что этой задаче он отдается самозабвенно), возможно, это настоящие образы символы: ускользающего времени и шумов, которые засоряют внутреннюю работу героя.
Вот такой объемный, полновесный и неоднозначный фильм открыл режиссеру дорогу в мир большого кино.
30 сентября 2018
Из трёх короткометражек Нолана нашёл в интернете только эту. Всё-таки, порой бывает интересно посмотреть с чего начинал гений. Вообще короткометражка больше похожа на работу Линча или Аранофски, но разумеется ходы Нолана так же виднеются. Сюжет прост как две копейки. Паренёк хочет убить, как нам кажется какого-то таракана или жука, но мы-то с вами знаем, что Нолан не так прост. И, конечно, концовка становится немного неожиданной.
Похвалить можно и идею и её реализацию. Нолан уже в детстве пытался снимать фильмы. Снимал своих солдатиков. Вдохновился на создание фильмов после просмотра «Звёздных войн» Джорджа Лукаса. Потом создавал короткометражки. «Тарантеллу» и «Воровство». Их, к сожалению, нет в свободном доступе. Зато «Жук-скакун» есть. И эта работа великого режиссёра, который уже известен всем, имеет продолжительность всего в 3 минуты, но даже столь небольшое время отлично раскрывает будущего гения режиссуры. Нагнетается музыка, атмосфера неопределённости так и давит, и тут конец, то, чего мы никак не ожидали.
Лично для меня, короткометражка как пример самостоятельности и смелости. Если хочешь снимать — снимай. Любишь кино — пробуй всё. И быть может, появится новый Нолан, Кубрик, Куросава, и быть может даже когда-нибудь Тарковский. Всё возможно. И даже великие начинали с малого. Нолан уже завоевал статус сильного режиссёра, фильмы которого любят как массовый, так и узкий круг зрителей. А начинал он с такой вот сюрреалистической короткометражки, которая даже за 3 минуты может дать пищу для размышлений.
18 ноября 2017
Пересмотрела несколько раз, перечитала все рецензии, и все равно не убедилась в том, что это какой-то слишком заумный шедевр. Ну что, что в этом фильме такого невероятного?! Все увидели человека над человеком над человеком. И? Вижу, что «специалисты» по Нолану, посмотревшие аж два его фильма, бросились искать в этом тайный смысл, докопались до кармы, подсознания, микромиров, до сравнения людей с тараканами — как мы вообще выживаем? Бесспорно, все эти темы имеют место быть в нашей жизни, но черт возьми, не здесь! А некоторые даже в напряжении смотрели…
Отталкиваться в этом фильме нужно от его художественного оформления, от того, что фильм был задуман как фильм-конструктор. И этот прием мы не раз еще увидим спустя годы в последующих работах режиссера. Многие заметили, как одержим и озадачен главный герой, прям телефонную трубку в воду опустил, с намеком: пусть весь мир подождет. И тут опять же многие заметили, что одержимость проигрывается не до конца: где взъерошенные волосы, острый взгляд, капельки пота на лбу, ну или что-то в этом роде??? В общем, для меня осталась непонятной такая нарочито неумелая игра актера, который больше похож на неопытную молодую жабу. Вот поэтому и не думаю, что режиссер вложил в эту короткометражку сверхглубокий смысл. Да, фильмы не возникают на пустом месте, но бла-бла-бла, философия бытия, одержимости, экзистенции, софистика — нет, ребята, нет. Понимаю, что многих на это подтолкнул тапок судьбы и справедливости в конце, но это слишком громко. Скорее, ведущей здесь оказалась сама художественная задумка — изображение героя-матрешки и своеобразное упражнение в постановке фильмов-головоломок. Единственная деталь, которая меня порадовала — это действия с опережением во времени.
Мое отношение к фильму ровное, ни да, ни нет. Просто поблагодарим Нолана за возможность видеть то, что он умеет делать, и возможность прокомментировать это, упражняясь в поиске истины.
5 из 10
7 ноября 2016
Самое интересное, что внимание после просмотра короткометражки обращаешь не на сам фильм, а на отзывы людей, его посмотревших. Я не фанат Кристофера Нолана, а потому, наверное, занимаю самую удобную позицию — оцениваю и негативные, и восторженные отзывы с одинаковым интересом. Потому что все правы. Буквально все.
Люди говорят — это великолепное кино, отличный старт талантливому режиссеру, со множеством интересных деталей, сюрреалистической подачей, оригинальной концовкой, дающей столько идей для размышлений, удивительно неподходящим названием…
И люди говорят — это же просто пустышка, обычный задел для артхауса, псевдоинтеллектуальная подача и концовка, не говорящая абсолютно ничего. Люди сами ищут смысл и находят в таком гениальность. Как сказал один из «красных» комментаторов: «Люди сами делают из фантика конфету».
Но разве это плохо?
«Жук-скакун» — как раз из тех фильмов, которые срабатывают лишь на отклике аудитории. Разностороннем отклике. Люди не приходят к единому мнению — может быть, этого мнения и нет вовсе, может, посыла действительно существовало. Но он всё равно есть — и люди извлекают для себя что-то удивительное и новое. А кто-то вроде меня, оценивший лишь сюрреалистические детали, так и не найдет, пожмет плечами и пойдет искать дальше.
Кино — это та вещь, которая строится за счет человеческих мнений. И «Жук-скакун» — ярчайший его представитель.
Вы можете ненавидеть его, считая куском бесполезного выпендрежа, а можете найти в нем что-то осмысленное и горячо полюбить. Это ваше кино и только ваше ИМХО. Дерзайте.
7 из 10
23 октября 2016
Мужчина, желающий в данные минуты единственного- убить «жука». Зазвонил телефон; как чрезвычайно мешающее обстоятельство, трубка в мгновение оказалась в графине с водой. Взгляд мужчины на идущие часы-неосознанный, в его мыслях единственное желание- убить «жука». В помещении-атмосфера беспокойства, страха.
Или образ человека, настойчиво чего-то желающего, не видящего практически ничего, кроме цели, не осознающего жизнь, что течет в это самое время. Нервы. Человек находит то, что искал, получает и одновременно осознает, что с ушедшей целью ушел и он. Человек потерял в себе человека, безумно увлекшись единственной мыслью. Цель достигнута и теперь, оглянувшись, увидишь пустоту позади, пустоту в будущем, так как смысл последних мгновений, цель, ушел.
Думаю, главная мысль в том, что нельзя позволять себе безумную одержимость какой-либо идеей. Иначе можно себя потерять.
Это увидела я в этом короткометражном фильме сразу после просмотра, еще не читая мыслей других людей. Думаю, нужно писать именно о первых впечатлениях — это будет свежее чистое мнение тебя самого- и этим будут твои слова чем-то новым, чем-то увлекательным для интересующихся.
Мне понравились здесь многие интерпретации. Перед вами-еще одна.
Хорошее кино-это то кино, мне кажется, за которым тянется, долго не прекращающий жужжать, рой мыслей.
6 апреля 2015
Да да, уверен у вас была такая же реакция после просмотра данной короткометражки. И думаю вы тоже открыли список всех снятых фильмов Криса Нолана, после того как посмотрели легендарного Темного Рыцаря и Начало, и увидели в самом низу этого списка Жука Скакуна, и дабы утолить своё любопытство конечно посмотрели его. Ведь всегда интересно узнать, как великие творцы своего дела совершали первые шаги.
После просмотра понимаешь, откуда начали расти корни идей почти всех фильмов Криса, но уловив эту идею, не можешь описать её словами. Ты пытаешься понять, в чем смысл, начинаешь ломать голову. Приходит куча мыслей по поводу того, что пытался режиссер нам этим показать, но ты ни в одной из своих догадок не уверен до конца на 100 %. И знаете, в этим и есть главная особенность Жука-Скакуна и всех остальных фильмов Криса, не дать нам ответы, а дать вопросы и пищу для размышлений ! Вы можете сутками искать смысл в его фильмах, но к конечному выводу вы так и не придете. И думаю, такую задачу Нолан перед собой и ставил. Заставить зрителя включить свою голову и искать смысл там, где возможно его и нет. Точнее может и есть, но каждый сам для себя должен это решить.
В общем, удачных вам раздумий господа.
29 апреля 2014
Что бы не говорили, но первый фильм в карьере всегда самый важный. В процессе работы режиссёр набирает опыт, знакомства, излюбленные ходы. Но именно в первом кино можно увидеть, как проявляется талант режиссёра и есть ли он вообще у него.
И в своей единственной дошедшей до нас короткометражке «Жук-скакун», Кристофер Нолан уже раскрывает обширные залежи своего необычайного таланта. Используя минимум средств (любительская съёмка, дешёвая плёнка, в главной роли — друг Нолана, Джереми Теобальд), молодой режиссёр рисует нам простую, но при этом страшную и глубокую идею — мы не более, чем тараканы под сапогом существ, нам неведомых, также как таракан не подозревает о нас. Мне сразу вспомнились обожаемые мной финалы фильмов «Люди в чёрном» и «Люди в чёрном 2», где обыгрывается та же самая идея.
Надо заметить, что уже тут началось сотрудничество Нолана с композитором Дэвидом Джулианом, который будет писать музыку к четырём последующим его фильмам.
В общем, отличный первый опыт Кристофера Нолана, выстрел, которым он замечательно заявил о себе.
8 из 10
8 января 2014
Никаких границ. Вековая мудрость в 3 минутах. Нет никого другого. Вокруг лишь зеркала. Принося вселенной боль ты наносишь ее себе. Неважно как происходит отзеркаливание ваших действий: на кармическом ли уровне или подсознательном негативном императиве вживляемом с каждым злым негативным поступком.
Мир всегда отвечает взаимностью вот что хотел донести режиссер и сделал это очень просто и с большим вкусом.
10 из 10
2 ноября 2013
Так как это короткометражный фильм, то писать огромную рецензию на него не вижу смысла.
Итак, это третья официальная короткометражка Кристофера Нолана и единственная, которую он нам показал. Если еще и известен сюжет «Larceny» (лег в основу «Преследования»), то о «Тарантелле» никто из киноманов ничего не знает.
«Doodlebug» сюрреалистичный и очень атмосферный фильм с интересным финалом. Уже здесь можно проследить основные творческие черты Нолана: нестандартный или непредсказуемый финал, рефлексия главного героя (в данном случае единственного) и четкая передача атмосферы фильма.
В целом, неплохая короткометражка о познании себя и этого мира в сюрреалистичной манере. Однако не стоит переоценивать ее художественные достижения и видеть в ней то, чего в ней нет. Ведь сам режиссер рассказывал, что основная задача его первых короткометражек, создание атмосферы, а не углубленный психоанализ.
29 декабря 2012
3 минуты… Всего каких-то три минуты вам надо будет уделить на короткометражку Кристофера Нолана для того, чтобы, на мой взгляд, понять, откуда берет свои истоки фильм «Начало» и узнать с чего началась карьера этого неординарного человека
Глубокий смысловой подтекст заложен в этом маленьком забавном коротком фильме. Казалось бы, человек просто прыгает по комнате пытаясь провернуть небольшое дельце, которое никак нельзя откладывать, а то душа не успокоится. Это дельце можно сравнить с нашим желанием убить муху, которая с огромным жужжанием летает по комнате и мешает нам уснуть. Ведь никто не собирается терпеть над собой такое издевательство, правда? Так же и тут. Главный герой пытается устранить проблему и после того как он это сделает он запустит новую череду событий даже и не подозревая об этом.
Мне понравилось, что короткометражка снята в черно-белом варианте, понравились незначительные мелочи, на которые можно обратить внимание только после второго просмотра т. к. уже знаешь конец. Нолан, как мне кажется, смог навести нас на мысль, что наша жизнь — это прыжки из угла в угол и погоня за чем-то, что не особенно важно.
8 из 10
24 декабря 2012
Казалось бы, чего можно добиться фильмом продолжительностью в три минуты? Запуская эту корометражку, я, честно говоря, многого не ожидал, несмотря на именитость ныне широко известного Кристофера Нолана. Однако даже в этих трех минутах легко улавливается почерк будущего гения, с полным сюрреализмом происходящего, атмосферной музыкой, прыгающим по комнате с безумным взглядом Джереми Теобальдом, и даже поворотом сюжета, который идейно напоминает (или точнее предвещает?) будущий хит Нолана «Начало»!
Такая впечатляющая концовка открыта для интерпретации и вполне способна сподвигнуть зрителя на некие глубоко философские размышления на темы экзистенциализма и мультивселенных. Хотя мне лично кажется, что Нолан снял эту корометражку ради самОй идеи, эффектно демонстрирующей его оригинальность. Фильм находится в общем доступе на YouTube, так что у фанатов режиссера и просто киноманов нет оправдания его не посмотреть; так чего же вы ждете?
7 из 10.
28 августа 2012
«Жук-скакун» — первая работа великого Кристофера Нолана. К сожалению, этой первой работой стал короткометражный фильм. Почему? Эти фильмы смотреть очень сложно. До низ надо дорасти, а я чувствую что совсем не дорос. Очень многое в этих фильмах надо додумывать самим и в конце почти всегда ничего не понимаешь.
Тем не менее хочу выделить этот короткометражный фильм из всех тем, что он, несмотря на свою заявку к жанру арт хаус, как раз именно тот арт хаус, который я бы предпочел увидеть. Несмотря на всю сумбурность и интригующую музыку я понял смысл. И тут понимаешь что это и есть искусство, вот почему этот бедный «квадрат Малевича» так ценят. Потому что каждый видит что-то свое. Поэтому короткометражки это искусство в самом что ни на есть его проявлении. Его можно понять и часами пересматривать, а можно с недовольным лицом покрутить пальцем около виска. И поэтому я очень рад что понял эту работу своего кумира, и я думаю поняли многие, ведь все, смотря на звезды хотя бы раз думали, что возможно мы также как и наши клетки, тоже часть какого-то организма, возможно этот организм и есть наш бог, который может сделать с нами что угодно, а нам остается просто жить в своем мире и надеяться, что с нами ничего не случится. Надеяться на милость тех, кто больше нас. Не по размеру, как было в этом фильме, а по разуму. На каждого крутого найдется еще более крутой. Поэтому наш мир такой несправедливый и поэтому он такой динамичный и прекрасный. Все относительно, и когда это понимаешь, жить становится проще.
18 марта 2012
Когда аж пять щедро-восторженных рецензий цвета ядовито-зеленой травы от друзей сверкнули своим ярким оперением в ленте отзывов, я заинтересовалась этим невероятным скакуном, который с виду представлял обычную короткометражку, из разряда тех, что смотрятся на манер поучительного мультика на ночь. В конце-то концов, вдруг у нас за углом Атлантиду открыли и вечный двигатель изобрели, а я снова не в курсах, сижу в своей гнилой кукурузе вся такая непросвещенная? Надо исправлять. Впрочем, имя Нолана тут же объяснило истерию, видимо, к этой короткометражке его преданные фанаты совершают своеобразное паломничество дабы лишний раз жирным маркером подчеркнуть гениальность и непревзойденность маэстро, которые очевидны как дважды два равно борщ и не подлежат никаким обсуждениям.
Итак, что же мы имеем? Ну, во-первых, депрессивно-сюрреалистичное черно-белое оформление, которое, как правило, и символизирует неоспоримую глубину мысли автора. Но, как говорил один прекрасный персонаж, «почему-то все девочки думают, что если они сфотографируют стул через черно-белый фильтр, то станут великими концептуальными фотографами». Воистину — это лишь понт и выпендреж, в данном случае цвета лишь гармонично вписываются в придуманную реальность, делая её стилизованной и «удобной» для восприятия, ничего больше. Во-вторых, у нас есть суровый мужчина, который добрую половину фильма демонстрирует ярко выраженный невроз и стремление прибить некую мелкую тварь в доме. Никакого креатива в этой части нет, ибо самого простора для креатива тоже нету, поэтому невольно начинаешь скучать. Более того, ещё до самого финального «сюююрприииз, па-дам» догадываешься отчего от зрителя скрывают нарушителя спокойствия. А потому эффект неожиданности не срабатывает.
И вот, па-ра-рам, финал. Лаконичный, со смыслом. В целом даже хороший. Но, простите, не гениальный же! Идея проста как три копейки, вам суют обычную шоколадную конфету в задрипанном фантике, а вы приписываете ей неземной вкус и уникальную рецептуру. С таким же успехом можно дивиться сравнению румянца на щеках с цветением розы или восторгаться набором банальных фраз про нью-йорк и подоконники. Мир это видел и знал, да при том сия мысль дублировалась неоднократно. То есть, хорошо, конечно, что Нолан взялся за эту прекрасную старенькую истину и неплохо её реализовал, но, ей богу, ничего интересного он в итоге не создал и ничем не заинтересовал. Убери это звучное имя из описания, так короткометражка сгнила бы на задворках кинематографа, так и не выделившись из тысячи таких же обычных. А потому, я осмелюсь сказать, что творение нет, не отвратительно, но всего лишь приемлемо, что слишком мало, тем более для личности, которая, честное слово, могёт и лучше. Ну все, автор побежала, а то толпа с тапками в руках уже начинает низко рычать, роняя ядовитую слюну на пол.
11 февраля 2012
Никогда особо не интересовавшись короткометражными лентами, «Жука-скакуна» я решила посмотреть только из-за Кристофера Нолана (режиссера и сценариста этой истории).
Сюжет несложен, главный герой немногословен, а действия фильма разворачиваются в одной лишь комнате… И казалось бы, что может быть действительно интересного наблюдать за тем, как какой-то мужчина с обезумевшим взглядом и с ботинкам в руках гоняется за чем-то крошечным и непонятным по всему помещению. Но Кристофер Нолан всё-таки преподнес сюрприз и даже не один, а два к концу этой черно-белой истории.
Но самое необычайное в этой короткометражке, безусловно, не столько сам сюжет, сколько смысл всего происходящего. Высказываются самые разные точки зрения о том, что же всё-таки имел ввиду сам Нолан, и что удивительно, каждая из этих версий имеет право на существование, потому что каждая из них по-своему отражает смысл происходящего на экране. У меня тоже сформировалась своя версия, объясняющая действия в фильме.
В мире есть всегда кто-то, кто меньше нас по тем или иным признакам и причинам, кто-то меньше нас по росту, по возрасту, по положению в обществе, по количеству материального достатка и т. д. И человек, видя свое превосходство, пускай и самое незначительное, стремится показать свою власть над меньшим, забывая о главном человеческом постулате: «Не суди, да не судим будешь». И всё это того не стоит, время ускользает пока человек якобы властвует над теми, кто по его же собственному мнению меньше его самого. И в этом вся человеческая сущность, человеку приятно осознавать, что есть кто-то кто хуже его, а те, кто лучше, вызывают зависть и неприязнь. И пока обществом одних людей человек пренебрегает, а к другим не стремится, стрелка на часах неумолимо бежит.
«Жук-скакун» — начало творческого пути Нолана, и начиная уже с этого фильма, он неизменно во многих своих картинах показывает иллюзорность настоящего, показывает, как человека могут обманывать его собственные глаза в «Престиже», как может обманывать память в «Помни», как многослоен мир в его «Начале». И эта короткометражная лента наравне с его более поздними полнометражными фильмами позволяет о многом задуматься и на многие вещи посмотреть под другим углом.
9 февраля 2012
Мрачная особь мужского пола, чувствующая себя Крепким орешком, истерично прыгает по комнате с тапком с целью истребить нечто махонькое, а быть может и в целях кровной мсти соседям снизу, на которых, увы, не оказалось стереосистемы с раммштайном в колонках. Ловкими движениями операторских отростков, который здесь и за режиссёра со сценаристом, камера даёт понять, что соседи таки здесь не причём, а всему виной какая-то незначительная, но очень навязчивая тварь, возможно, комар или чувство совести.
Телефон медленно пускает пузырьки в аквариуме, часы умно тикают и делают вид, что отмеряют главному герою последние секунды, возможно, жизни, а быть может всего лишь очередного сна, на который действие имеет особливость походить.
Удивительный хронометраж удивляет ещё и тем, что за сравнительно недолгое время успевает нагнать чувство тоски и скуки, даже несмотря на сомнительную интригу, выраженную в вопросе: «кого же он там ловит?», и, собственно, гениальный и крайне неожиданный, но так уж и быть, без сарказма — интересный сюжетный ход в финале, ради которого вся каша и имела несчастье завариться.
В своей природе получилось не столько кино, сколько интересная и совершенно бессмысленная сценка, в которой, несмотря на бессмысленность, отдельные сорта недоумников и недоумниц пытаются отыскать смысл, потому что где-то подслушали, что короткометражка шедевральна, а стало быть умна. Куда уж без поиска смыслов?
Наличие красивой/интересной метафоры не даёт наличия смысла в похождениях героя дня без галстука, но с тапком, а потому не стоит возвеличивать фигню до уровня бриллиантов, в конце концов я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, но тапком по лбу.
9 февраля 2012
Doodlebug (англ) — самолет-снаряд.
Не так давно, в 1997 году не известный никому Кристофер Нолан снял эту замечательную короткометражку. Сейчас о Нолане знают все, восхищаются его гениальными фильмами. В чем секрет успеха Нолана? А в том, что он снимает фильм, заставляющий зрителя искать в нем смысл, не произнося в нем всяких там «прописных истин», как это многие любят делать!
Фильм держит в напряжении, а к концу поражает. В этом весь Нолан. После того, как эти 3 минуты закончилось, все вокруг перевернулось. Мысли терзали мою голову.
Вот почему многие люди смотрят бесконечные мыльные оперы, в которых нет никакого смысла? На следующий день после окончания очередного сериала люди уже забывают, о чем он. А эта корометражка не забывается. Она заставляет задумываться о ее смысле. У каждого он свой. А мне кажется, что смысл в том, что на смену нам всегда приходят более сильные люди, убивая нас.
10 из 10
Вам не кажется, что сзади кто-то есть?
26 апреля 2011
Чтобы тебя заметили в жизни надо выделяться из толпы. Чтобы тебя заметили в искусстве надо творить нечто оригинальное. Причем вовсе не обязательно, чтобы твоя эксцентричность и новаторство было полезным.
Почти все именитые, талантливые и получившие немало престижных кинонаград режиссеры начинали с короткометражек. За несколько минут режиссер (который заодно являлся и сценаристом) пытается рассказать какую-то конкретную, или наоборот абстрактную историю. При этом автор старается показать свое творение в лучшем, глянцевом виде. Режиссер должен раскрыть весь потенциал своего таланта и стиль работы. Но для того чтобы тебя заметили наверняка надо ко всему перечисленному добавить слово оригинальность. Без этого ты вряд ли будешь интересен публике. Конечно самонадеянно считать, что только я один такой умный. Скорее наоборот, все такие умные и уже потом я сделал сей вывод на основании внимательного наблюдения.
Уважаемый мною Нолан (в будущем создавший такие отличные фильмы как «Темный рыцарь» или «Престиж») человек понятное дело дальновидный и проницательный. Он тоже знал о магическом воздействии на психику оригинальных короткометражек. Его замысел блестяще удался — «Жук-скакун» стал пропуском в мир кинопрома, где вскоре Кристофер станет элитным режиссером. Но несмотря на то, что Нолан будет штамповать хит за хитом. Несмотря на то, что заслуга в этом немалая короткометражки «Doodlebug». Я считаю эту дебютную работу провалом.
Я люблю фильмы Нолана. Он снимает очень интересное кино, очень динамичное и интригующее. Но есть один недочет, которым Нолан постоянно грешит. Его фильмы как конфеты — в красивых фантиках упакованы безвкусные шоколадки или карамельки. Он незримо следует принципу: «главное форма, а не содержание». В его фильмах есть сюжет, есть идея, но внимание акцентируется не в сюжете или идее, а в их подаче!
Подавляющее большинство моих знакомых, обсуждая фильмы Нолана, раздумывая например над тем, остался ли Кобб в лимбе или нет, думают не по существу. Иными словами говоря, они запоминают лишь эффектные фразы и эпизоды и начинают склеивать из них мнение из фильма. Неудивительно, что таким образом фильм получается невероятно гениальным! Я и сам попался в эту паутину, долгое время считавший Темный рыцарь интеллектуальным кино. Но когда я посмотрел «престиж». Затем «Начало». А теперь еще и «жук-скакун». Я обнаружил поразительное сходство — его фильмы не раскрывают свою идею — идею начинают искать и раскрывать зрители. Именно мы делаем из фантиков конфеты!
Приглядитесь внимательней все те, кто кричат о гениальном смысле «жука-скакуна»! Эта короткометражка — эталон банальности, завуалированной эффектной концовкой! Эта короткометражка — лишь красивая обертка, лишь форма, в которой содержание не играет никакой роли! Всё очевидно, но загромождено сюрреалистическими деталями, препятствующие осмыслению увиденного. Вы размышляете над суетливостью жизни, над неумолимостью судьбы и прочим софистическим бредом, НО… Разве фильм об этом? Посмотрите внимательней!
4 из 10
28 января 2011
Казалось бы, что может быть необычного в том, что человек пытается убить муравья, но это только на первый взгляд…
Короткометражное кино — это вообще особый жанр кинематографа. Спорить о его достоинствах и недостатках можно до бесконечности. Лично у меня к короткометражкам смешанные чувства. С одной стороны нравится, что не растягивают сюжет на 2—3 часа, а с другой я просто боюсь не понять глубоко смысла, о котором все говорят, не понять что же хотел передать режиссер своим зрителям. Честно говоря, именно непонимание толкнуло меня на просмотр «Жука-Скакуна». Оба фильма Кристофера Нолана, которые я видела («Темный Рыцарь» и «Начало») они очень зрелищные, шикарные, но… я вообще ничего не поняла в сюжете. Ладно, у «Рыцаря» я смотрела только вторую половину, благополучно пропустив начало (начало?), возможно в этом и кроется причина, но «Начало» (опять это слово!) я смотрела в кинотеатре, однако все равно до меня не дошло ровным счетом ничего. Окончательно меня добил момент — «сон во сне, который во сне какого то парня, который в свою очередь во сне другого человека». Хотя знаете, это фильма не портит. Может я невероятно тупа, но сюжет так лихо закручен, что в где-то на минуте 15-й я бросала все попытки разжевать сюжет самой себе и начинала молча пялиться в экран на это шедевральное зрелище. Без сарказма. Поэтому я решила посмотреть ранние работы Нолана. Вот и наткнулась на «Жука». Мой вывод: он всегда был верен себе.
Начну с названия. Мне вообще нравится, когда фильмы озаглавлены со смыслом. К сожалению, многие заголовки из таких заголовков (прошу прощения за тавтологию)- игра слов, поэтому при переводе на русский язык этот эффект, которое название производило бы на своем родном языке, уже теряется. Пытаясь разобраться, что все-таки значит «Doodlebug», лезу в переводчик. Целиком слово переводиться как «самолет-снаряд». Что-то не то. Очевидно Нолан хотел названием сказать другое. Пробую разбить на два слова. Dood lebug — ничего. Doo dlebug — тоже ничего. А вот Doodle bug — переводить дословно как «ошибка болвана». Уже что-то интересное. Хотя, наше, российское «жук-скакун» тоже подходит. В общем, вот вам две трактовки названия. Выбирайте любую.
Перед просмотром «Жука» я решила не читать рецензии, что бы самой дойти до смысла, озарения, как хотите. Ну так вот, фильм идет примерно 02:58. И все начало (что же такое, меня преследует это слово!) и середину этой короткометражки герой фильма просто бегает за этим жуком/муравьем по комнате. Когда я уже начала зевать от скуки, наступает конец. И вот тут я мягко говоря, удивилась. Я ожидала многого, но никак не этого!
Я увидела свой детский кошмар. Знаете, у всех девочек есть куклы. У меня тоже были, но я в них не играла. А потом однажды подумала:«Вот что, если куклы не понимают, что они куклы? Что если они думают, что они живые люди, что они воображают, что делают те или иные поступки сами, а на самом деле это мы играем с ними?» В тот момент я жутко испугалась. Я поставила себя на место куклы. И думала, что вдруг я тоже ненастоящая? Что вдруг мной на самом деле просто играет какая-нибудь Клементина? Вот так я играла. С собой в роли куклы. Можно смеяться сколько угодно, но момент осознания был ужасающим.
«Жук-Скакун» — блестящая короткометражка. Такие надо смотреть и ценить. Конечно, я так и не поняла почему Кристофер Нолан такой «запутанные», однако удовольствие от его творения я получила и даже поняла в чем тут смысл. Вроде. Конец каждый истолкует по своему. Но для меня мораль такова: Все относительно. И даже реальность.
24 января 2011
Я люблю короткометражные фильмы, потому что иногда в них смысла больше, чем в 3-часовых лентах, а на их просмотр нужно гораздо меньше времени. Я люблю триллеры, за часто непредсказуемую развязку, за те эмоции и ощущения, которые они дарят. Я люблю Нолана за его вклад в мировой кинематограф, за его потрясающие картины, в том числе шикарные триллеры («Престиж», «Начало», «Помни»). Все это заставило меня посмотреть эту короткометражку, несмотря на странное название.
«Жук-скакун»- одна из первых короткометражек Кристофера Нолана.
Пожалуй, начну с названия. Мне не понятно, почему именно такой эквивалент был выбран для нолановского doodlebug. Хотя другой подобрать затруднительно, вообще это слово переводится как снаряд или что-то подобное. Если разбирать слово по частям doodle — болван (плюс еще машинально чертить, рисовать), bug — жук (существуют еще несколько толкований). Так что правильнее будет жук-болван? В общем, с самого начала ясно, что будет что-то необычное.
В фильме идёт речь о парне, который как кажется, пытается убить какого-то вредителя, прикрытого тряпкой. Кто же окажется этим насекомым (и насекомым ли?)?
Вот вроде бы 3 минуты. А о чем заставляет задуматься! Во-первых, о том реальна ли наша реальность (извините за тавтологию). Вот живем мы в этом, как нам кажется, реальном мире, а нас самом деле все не реально (привет «Матрице», «Шоу Трумана» и прочим лентам про другую реальность). Во-вторых, о страхе. Допустим, не страдал бы наш герой паранойей (ну или панической боязнью муравьев, жуков и прочей живности), все бы и закончилось для него лучше.
Атмосфера в фильме напомнила мне психологический триллер Даррена Аронофски «Пи». Кстати, главный герой там тоже охотился на муравьев. Черно-белое (скорее просто черное) изображение не способствует прояснению происходящего, но вместо этого способствует нарастанию напряжения, да и музыкальное сопровождение соответствует.
Джереми Теобалд, сыгравший главного героя, является другом режиссера. Он также снялся в его дебютной полнометражной картине «Преследование» и в первой экранизации комиксов о мстителе Готэма «Бэтман: начало». В принципе, он мне понравился. За исключением того как он передвигался по помещению (и за это минус балл).
Короче говоря, даже в первых работах режиссера проявляется его стиль, что не может не нравиться. Советую посмотреть любителям триллеров.
9 из 10
17 января 2011
Думаю, не имеет смысла распинаться по поводу этой картины, т. к до меня это сделали другие, и сделали это очень всеобхватывающе…
Отмечу лишь следующее, что уже в самом начале своего пути Нолан изучает такое направление в кинематографе, как сюрреализм, а именно совмещение двух абсолютно разных вещей: сна и реальности, добра и зла, жизни и смерти и прочее, граница между которыми очень призрачна, и почти не отличима. И несомненно, Крис обдумывает каждую деталь, каждую, так что любой кадр в течение этих 3 минут очень важен.
Благодаря чему, в сей картине каждый откроет для себя свою истину, что сделал и я:
Doodlebug — «метр» о том, как человек безумно боится неизвестности, а когда осознает её, становится слишком поздно…
10 из 10
7 января 2011
…
Вот и наш Кристофер начинал когда-то. Он тогда еще и знаменит не был. Но вот решил снять фильм. И снял. Фильм маленьким получился. Ничего в нем зрелищного нет, но он затягивает.
Затрагивая саму тему бесконечности в своей картине, Нолан и подразумевал, что это будет его первый, но не последний шаг. Далее, он снимет необычное Преследование, вроде бы обычный детектив — Бессонница — но подаст так, что нельзя не восхититься, будет еще и Бэтмен, и Помни, и Темный рыцарь, и недавний шедевр Начало. Но только этот фильм можно по праву назвать поворотным. Именно это творение подарило мировому кинематографу нового гения, который в последствии, будет самым настоящим творцом современного кино, умеющего сочетать в себе самые не сочетаемые жанры.
Сюжет самый простой. На первый взгляд. Что же видим по окончанию этих трех замечательных минут? Пиршество идейного гения. Гения, которой буквально пару месяцев назад снял один из лучших фильмов этого года.
Человек гоняется за неким жуком. С тапком. Ну кто из нас этого не делал? И вот уже он находит этого жука. А что потом? А потом нужно вставать со своих мест и рукоплескать этому пиршеству. Нужно стоят долго, затирая руки до мозолей.
Тогда еще не знали, что они смотрят первый того, кого-сейчас-уже-все-знают. Те люди гордится должны, что видели это. Такие моменты хранятся в копилке памяти всю жизнь. Они проходят с человеком весь нелегкий путь и все равно остаются. Они не выветриваются и не уходят.
А наше поколение должно знать своих героев в лицо. Нолан снял, может, и не уникальный в своем роде короткометражный фильм, но уж точно что-то странно притягательное, жалящее в самое сердце истинного киномана. Нолан затронул тему бесконечности. Кристофер не бесконечно же будет картины делать, но…помнить будут всегда.
Такие фильмы ценить надо
17 октября 2010
Хорошо, что фильм идет всего три минуты, иначе, я бы просто его не увидела. А так его показал мне Кинопоиск. Кристофер Нолан очень заинтересовал меня как режиссер после фильма «Престиж». Мне кажется, я уловила его стиль. Есть в его картинах что-то очень близкое. Одержимость что ли… И я обязательно посмотрю со временем все его фильмы.
О «Жуке-скакуне» могу сказать что, ну, во-первых, фильм короткометражный, а все короткометражки странные. Но нет более верного способа поймать режиссера на искренности и желании быть выше и лучше. Ведь Кристоферу Нолану всего за три минуты пришлось выжать из себя все соки, чтобы показать, что он с идеями, мыслями, уникальными по своему характеру, и что он имеет право на место под солнцем (читай — в кино). Немного отдало арт-хаусным кино, но это не минус. Нолан, наверняка, знал о таком приеме воздействия на человеческую психику, как черно-белое изображение. Ведь нет ничего более странного для человеческого сознания, чем темное и белое, свет и тьма, добро и зло. Это вечное противостояние. По сюжету много много и разнообразно рассуждать, но все сведется лишь к тому, что если есть кто-то меньше тебя, то значит и ты меньше кого-то и предела этому нет. Очень впечатлило.
10 из 10
8 октября 2010
В 1996 году неизвестный молодой англичанин Кристофер Нолан, снимает короткометражку «Жук-Скакун». В 2010 году, Кристофер является одним из лучших режиссеров, которые снимает потрясающие фильмы, которые входят в состав многих топов. Сюжет этого короткометражного фильма таков, один человек бегает по квартире, пытаясь что-то или же кого-то прихлопнуть, когда же нам показывают кого он собирался прихлопнуть возникает некоторое недоумение, которое получаешь от увиденного и финального кадра, после которого стало понятно что из Нолана вырастет отличный режиссер, способный «сделать из любого говна конфетку». Последний кадр почему то мне очень запомнился, не знаю по какой причине.
Сей фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, а за три минуты, которые он шел, это ой как не легко, но Нолан и Ко справились. Шарм картине придает манера съемки, всё снято грамотно и здорово выдержанно в черно-белых тонах, что придает картине некую изюминку и стилистику. Актер Джереми Теобалд смог за три минуты экранного времени появиться перед зрителями три раза (кто смотрел, тот поймет) и за это короткое время, Джереми сыграл так, что актеры проводящие на экране весь фильм, могут стоять в сторонке и тихо завидовать. Жаль что такую же престижность как Нолан, Теобалд получить не смог.
Итог: несмотря на свою продолжительность в этой картине есть огромный смысл, как я понял главная мысль заключается в том, что «не поднимай руку на маленьких, а то на тебя поднимут руки люди, намного больше тебя». Прекрасное начало режиссерского пути ставшего уже культовым Кристофера Нолана, автора Бэтменов, с блеском использовавшим все три минуты отведенные на показ. За такое, тоже хвалят!
10 из 10
6 октября 2010
Уже в маленькой короткометражке Кристофер Нолан задаётся такими проблемами мироздания, что мозг просто готов взорваться. Нечасто встретишь короткие фильмы с таким содержанием.
Как это часто бывает, каждый может понять эту историю по-своему и совершенно разные интерпретации допустимы. В этом наверное и заключается талант художника. То, в чём все видят одно и то же не цепляет. Но что я понял из этой истории, это то, что пока ты как человек гоняешься за какой-то мелкой тварью и поймав эту тварь, и готовясь её убить, ты даже не задумываешься о том, надо ли это делать, все размышления в этот момент о том, как лучше её прихлопнуть. Вот как-то так я представляю себе свой вариант смысла. Больше не буду ничего писать, чтобы не выдать какие-то значимые части сюжета и не испортить впечатления от полного просмотра.
10 из 10
Она этого достойна.
9 августа 2010
А началось все с того, что я решил посмотреть все фильмы режиссера Кристофера Нолана. Я посмотрел уже все его полнометражные работы, но вот самый первый его фильм не видел и решил восполнить пробел.
Надо начать с того, что название данного фильма на русский язык перевести нельзя. Да и на английском получается какая-то абракадабра. И это не случайно. Наш герой, наверное, специально решил так приколоться над зрителем, да и дать ему повод поломать мозги. Что ж, у него это отлично получилось.
Сюжет короткометражки вроде бы очень прост. Некто гоняется за кем-то маленьким по своей комнате и никак не может его поймать. А дальше происходит нечто очень странное и непонятное. Это описать очень трудно, да и смотреть не очень понятно. Так что смысл вывести не получается. Но все же он есть, данный фильм про то что страх нас убивает. Ну или это просто такой авторский прикол.
Снят он замечательно. Пусть это и короткометражка, но смотреть ее очень интересно. В первую очередь радует отличный видеоряд, работа оператора (которым является сам режиссер) и стильный монтаж, особенно красиво сделан финал. Отлично проработана атмосфера. Очень странный психоделический саундтрек от Дэвида Джульяна понравился, очень напоминает музыку к его следующей работе «Преследование». Ну и главный герой в исполнении Джереми Теобалда хорош.
Вывод: очень стильный и запоминающийся дебют очень хорошего режиссера. Коротко, но метко. Всем советую!
Оценка:
9 из 10
22 июля 2010
Своеобразный режиссер, все-таки, Нолан, демонстрирующий невероятное стремление к многогранной интриге даже там, где этого не ждешь. Его первая работа, короткометражная лента «Doodlebug» уже может сказать, что сериал о Бэтмене, в принципе, не характерен для Нолана, обожающего кинозагадки с двойным, а то и тройным дном. Ведь подумать только, что можно уместить в трехминутный кустарный фильм, чтобы дважды шокировать зрителя сюжетным поворотом и заставить поражаться находчивости автора после того, как пройдут финальные титры, а потом еще и призвать пораскинуть мозгами. Именно таковы «Жук-Скакун», «Помни» и «Престиж».
Главный подтекст заключается в хитроумно подобранном названии, которое адекватно на русский перевести невозможно, в принципе. Потому как само по себе оно переводится, как «снаряд», что неплохо характеризует концовку борьбы человека с настырным «жучком», однако, разделив слово на две части, мы получаем уже аж несколько трактовок, одна из которых, действительно, Скачущий Жук, другая, еще более яркая — Ошибка Глупца. И каждый из вариантов подходит, чтобы разъяснить смысл этого сюрреалистического фильма.
Смысл не менее хорош, чем все прочее, и все так же невероятно оригинален. Фактически здесь Нолан сумел изобразить то, что свойственно крупной форме художественного произведения, хоть и в шуточной форме, а именно — Человека, его МикроМир и МакроМир, допустив при этом абсурде их логичное взаимодействие.
На экране мы видим человека, уничтожающего свою жизнь, что символически выражается в тикающих часах и утопленной телефонной трубке, т. е., человека, доведенного до крайности, которому уже нет дела до времени и материальных ценностей, а его цель — уничтожение собственного микромира, подразумевающего под собой все личное. Тут прослеживается четкая мораль — убивая самого себя вы совершает большую ошибку и рискуете нарваться на крупные неприятности, и виной всему будете — вы сами.
Итог: пожалуй, самое философское и остросюжетное кино, которое вы можете увидеть за три минуты. Не упустите этот шанс!
21 июля 2010
В те далёкие времена 20-го века, а именно в 1977 году, молодой кинорежиссер и циник по жизни, Дэвид Линч, снял свою первую картину в чёрно-белых тонах, породившую новый жанр в мире кинематографа — абсурдо-сюрреализм. «Голова-ластик» Дэвида Линча — это мрачная головоломка секретов, и каждый должен разгадать их по-своему.
Спустя 20 лет никому неизвестный британский режиссёр снимет короткометражку «Жук-скакун», войдя в ту же реку, что и Дэвид Линч. Мрачный и странный фильм, рассказывающий о молодом парне, который в своей квартире пытается убить таинственное существо размером с таракана. Фантасмагорический абсурд, выполненный в такой же чёрно-белой стилистике «Головы-ластика», оставит кучу вопросов, чем ответов. И главный из них: «А что это было?». Но вопросам, как и ответам — не видно конца.
«Жук-скакун» — шедевр в своём роде. И для Кристофера Нолана это было только начало его большого пути в непростой мир кино.
21 октября 2009
Все великие мастера с чего-то начинали. Кто-то, как Квентин Тарантино («День рождения моего лучшего друга») и Питер Джексон («Долина»), с любительских фильмов. А кто-то, вроде Кристофера Нолана, начинал с маленьких картин. Снимая эту скромную черно-белую короткометражку, Крис и мечтать не мог о том, что через какие-то несколько лет он снимет «Темного рыцаря», который побьет все кассовые рекорды, займет одно из первых мест в топ 250 лучших фильмов на престижном сайте IMDB, да и, вообще, просто станет режиссером, о котором будут говорить все.
Короткометражный фильм — обычно короткий процесс, происходящий на экране, но запомниться может он гораздо больше, чем любая полнометражная лента.
«Doodlebug» — шедевр. Фильм, хронометраж которого всего 2 минуты 58 секунд, очень интересен своими составляющими. Съемка великолепна, камера показывает нам только то, что мы должны видеть. Музыка символизирует антигармонию: тревогу, опасность — композитор очень постарался. Сам фильм — иллюзия чего-то странного, непонятного, пугающего. Если сравнивать «Doodlebug» с поздними работами Нолана, то данная картина похожа на «Престиж». Все, что происходит на экране — трюк, обман зрения, исполняемый одним из фокусников, душа зрителя при просмотре только ликует. Красивое произведение искусства.
О маленькой жизни и большой смерти.
29 апреля 2009