Восковая маска
M.D.C. - Maschera di cera
5.9
5.8
1997, ужасы
Италия, Франция, 1 ч 38 мин
В ролях: Робер Оссейн, Ромина Монделло, Риккардо Сервенти Лонги, Габриэлла Джорджелли, Умберто Балли
и другие
Париж, 1900 год: маленькая девочка Соня становится свидетельницей убийства родителей. Убийство совершается человеком со стальными руками. Спустя годы, в Риме, Соня знакомится с Борисом Волковым - хозяином музея восковых фигур. Случайно девушка узнает, что при музее есть секретная научная лаборатория, где под руководством Волкова проходят странные эксперименты по оживлению восковых фигур.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Восковая маска

английское название:

M.D.C. - Maschera di cera

год: 1997
страны:
Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Серджо Сальвати
композитор:
художники: Стефания Сиццеретто, Джакомо Кало Кардуччи, Массимо Антонелло Геленг
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Дата выхода
Мировая премьера: 4 апреля 1997 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «Восковая маска», 1997

Видео: Трейлер (Восковая маска, 1997) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Восковая маска», 1997

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Восковая маска», 1997

Дом восковых фигур

'Восковая маска' является очередным по счету 'вольным ремейком' замечательного 'Дома восковых фигур' 1953 года с Винсентом Прайсом в главной роли, который, в свою очередь, также является ремейком картины 33-го. Там в центре сюжета был маньяк, который делал из жертв фигуры из воска, тут сюжет развивается похожим образом, но, все-же, с рядом отличий от оригинала, который принадлежит перу то ли Гастона Леру, то ли Андре Де Лорда.

Итак, Париж 1900-й год. Юная Соня становится свидетельницей убийства своих родителей человеком со стальными руками. Годы спустя она знакомится с аристократичным, но жутковатым человеком по имени Борис Волков, который владеет собственным музеем удивительно натуралистичных восковых фигур.

Создателей 'M.D.C.' определенно стоит похвалить за бурную фантазию и множество интереснейших сюжетных решений. Например, за качественно в плане эффектов выполненные сцены убийств или центрального главгада. Кровища и обнаженка тут есть - причем, последней достаточно много, и даже есть весьма неожиданные и откровенные сцены, когда происходит вскрытие 13-летней девочки, оказавшейся, в тоге, живой. Особого внимания заслуживает способ умерщвления маньяком своих жертв - он внезапно вводит им шприцом некий препарат, сильно затормаживающий работу сердца, а потом относит их в свой подвал под музеем восковых фигур, где заживо заливает в них воск. Фильм 53-го и ремейк с Пэрис Хилтон в этом смысле тоже были хороши, но тут авторы пошли еще дальше и первую сцену превращения человека в восковую статую показали очень детально и страшно.

Главный злодей порадовал, хотя для внимательного зрителя, не говоря уже про людей, знакомых с предыдущими экранизациями, не станет никаким сюрпризом его личность. Очень классно показана его способность скрываться под чужой личиной с помощью специальных изготовленных им силиконовых масок и история с железными руками ближе к концу приобретет неожиданный поворот, хоть и немного трэшовый. Пожалуй, это то немногое, за что стоит упрекнуть фильм - финальная сцена получилось комичной и нелепой, хотя должна вызывать обратный эффект, и выглядит этакой пародией на 'Терминатора', не хватает только пафосного закадрового монолога про машин, которые 'восстанут из пепла ядерного огня'.

Режиссура, операторская работа, работа художника (а она тут очень важна, так как надо было достоверно передать Париж начала прошлого века) - все сделано отлично и все удалось. Чего, правда, не скажешь о довольно невзрачном оригинальном саундтреке. Мелодии не запоминаются, разве что в нужные моменты способствуют нагнетанию напряжения. А вот с некоторыми спецэффектами вышла беда - это касается финальных киборгов и совершенно дурацкого компьютерного огня в конце. С одной стороны, определенно, создатели заслуживают уважения за неиссякаемый полет фантазии, а с другой, очевидно, что они просто не рассчитали свои силы и, возможно, бюджет. Что же касается именно грима - то тут он выше всех похвал: финальный эпизод с обожженным изуродованным маньяком в черном балахоне - один из самых лучших в фильме вообще! Очень жутко и натуралистично выглядит.

'Восковую маску' можно с удовольствием смотреть и пересматривать, раз за разом наслаждаясь крутыми поворотами сюжета и заглавной интригой, как и сценами весьма интересно сделанных смертей главных героев, а также специальными рукотворными эффектами и гримом маньяка в конце. Еще один замечательный образчик фирменной жанровой итальянской кинематографии, оказавшийся, в целом, не идеальным, но заслуживающим внимания и уважения, уже только за то, что к сценарию приложил руку маэстро Лючио Фульчи (но, к сожалению, не смог закончить фильм), а продюсером выступил сам Дарио Ардженто, имя которого у большинства любителей кино ассоциируется с классикой итальянского кинематографа в жанре хоррор. Очень достойная работа!

8 из 10

3 декабря 2022

Являюсь большим его поклонником, объясню почему, во-первых, итальянский «хоррор» в последние два десятилетия крайне редко радовал зрителя качественными картинами (только «Без сна» могу вспомнить), во-вторых, этот же фильм- смесь «джиалло» и готических лент студии «Хаммер», в третьих, для режиссерского дебюта это очень зрелая работа, не знаю, что бы получилось, если б Фульчи довел все до конца (могу предположить, судя по его позднему творчеству, времени болезни, ничего стоящего), в четвертых, сценарию (а одним из авторов сценария и продюсером является Дарио Ардженто) и режиссеру постоянно удается удерживать зрителя в состоянии интереса и напряжения, несмотря на то, что вроде бы самого начала ясно «кто здесь кто», в пятых- операторская работа, в шестых -хорошенькие женщины, и в седьмых- это просто классный фильм ужасов, с довольно приятными визуальными эффектами, особенно запоминаются всяческие механизмы, в восьмых, в девятых…

Но в фильме встречаются и довольно неприятные кадры и ошибки, которые в глазах зрителя резко отбрасывают его назад:

1) в самом начале фильме у убитого мужчины с вырванным сердцем, оторванной рукой и перерезанным горлом на крупном плане шевелится кадык.

2) понимаю, что Стивалетти не дают покоя лавры Стэна Уинстона, но с таким появлением в финале «железяки» он добился только комичного эффекта.

3) без грубо сделанного компьютерного огня из окон нужно было обойтись.

С опаской смотрел на сцены в парке, которые мне нравятся больше всего в ленте, боялся что мелькнет какой- нибудь бегун, в спортивных трусах и кроссовках, но этого на счастье не случилось.

Но, несмотря на недочеты, квартет Фульчи, Ардженто, Стивалетти и Сальвати подарил мне (надеюсь и вам) полтора часа пира глаз. А оригинальное название какое поэтичное…

8 из 10

29 марта 2018

Зачастую, в конце 80-ых и в начале 90-ых, Италия была способна порадовать качественными фильмами ужасов. По причине отсутствия компьютерных эффектов, создателям приходилось использовать яркого цвета жидкости, вытекающие из тела заражённого чем-либо человека или из тела какой либо твари, выползшей непонятно откуда. Пластилин или соус в умелых руках превращались в нечто такое, от чего зрителю могло стать не по себе. В создании такого рода фильмов преуспел и Дарио Ардженто. Один из его большого количества проектов способен поразить ценителей ужасов детальным превращением человека в демона, жаждущего убивать людей, а другой порадовать крупными планами отрубленных частей тела, с бьющими из них небольшими фонтанчиками крови.

‘’Восковая маска’’ также могла стать удачным фильмом, но всё далеко не так хорошо, как хотелось бы. По сути, сюжет простой и в том, что происходит разобраться не сложно. В музее восковых фигур Бориса Волкова работа просто кипит. Количество экспонатов постоянно растёт и их трудно отличить от застывших, в определённой позе, настоящих людей, ведь сходство с ними почти стопроцентное. Как достигается такой эффект — остаётся только догадываться. В музей к Волкову устраивается работать девушка по имени Соня, ставшая ещё в детстве свидетельницей убийства её родителей. Данный факт играет по сюжету важную роль. И, собственно, начинается история. Но, порой, по ходу того, как она развивается, становится очень скучно. Хотя проливается много крови, и часто слышатся чьи — то крики, и в секретной лаборатории Волкова творятся страшные вещи, за которыми нам и дают неоднократно наблюдать в подробностях.

Каждой новой жертве убийцы вроде бы хочется сочувствовать и начать переживать за её дальнейшую судьбу, но этого не получается сделать вовсе. На лицах большинства актёров не видно страха как такового вообще. Диалоги между всеми героями весьма скучны и слушать их неинтересно. Вроде бы и расследованием занимается местный детектив, но и он не привносит ничего интересного в развитие сюжета. Ситуацию спасают оторванные в кадре конечности, и пронзающие кожу различного рода острые предметы, так как зрителю крупным планом показывают, как игла или нож медленно входят в кожу жертвы. И хоть как-то освежает сложившуюся скучную обстановку сам финал картины.

2,1 из 10

25 января 2016

Многоликое зло

Париж, новогодняя ночь 1900 года. Человек в чёрном плаще и шляпе жутким образом убивает мужчину и женщину. Мужчине он сначала отсекает кисть, а затем вырывает сердце своей невероятно сильной железной рукой. Это видит спрятавшаяся малышка Соня, позже рассказавшая обо всём следователю. Преступление потрясло Францию, но убийца не был найден. Через 12 лет в Риме, воспитанная тётей и ставшая модельером Соня, в поисках работы приходит к Борису Волкову, хозяину музея восковых фигур, экспонаты которого столь совершенны, что практически неотличимы от живых людей. Увидев Соню, Волков сразу берет её на работу, а позже дарит фамильный медальон, испытывая странную симпатию и привязанность к ней. Девушку постоянно мучают кошмары, возвращая в ту ужасную ночь, особенно после того, как она увидела в деталях воспроизведённую Волковым сцену жестокого убийства, свидетелем которой она стала. А найдя странную лабораторию в подвале, Соня начинает подозревать, что пропадающие в городе люди и появляющиеся в музее новые персонажи связаны между собой. Она обращается за помощью в расследовании к другу, журналисту Андреа Конверси.

«Восковая маска» стала четвёртой по счету экранизацией рассказа Гастона Леру «Музей восковых фигур». До неё были сняты фильмы «Человек с восковыми лицами» (1914) Мориса Турнёра, «Тайна музея восковых фигур» (1933) Майкла Кёртица и «Музей восковых фигур» (1953) Андре де Тота с великолепным Винсентом Прайсом. Каждая из предыдущих экранизаций вносила изменения в первоисточник: все они были сняты, скорее, по мотивам, чем дотошно следуя канве сюжета рассказа, и отражали наиболее востребованные тенденции жанра своего времени. Лучио Фульчи и Дарио Ардженто тоже внесли в сценарий те мотивы и атмосферу, с которыми привыкли работать. Они взяли из фильмов Кёртица и де Тота основную сюжетную линию, столь типичную для Леру — Красавица и Чудовище и их взаимоотношения — а также тему мести Чудовища за своё уродство. Но, в отличие от ранних фильмов, в сценарий был вставлен эпизод, который был основой рассказа Леру: заключение пари о том, чтобы провести ночь в музее восковых фигур. На историю «Восковой маски» он существенно не повлиял, но помог в создании нужной атмосферы и оказался выигрышным визуальнно: в плане демонстрации живописных экспонатов музея, запечатленных в момент смерти, казни, убийства.

Написанный двумя мастерами ужаса, сценарий удачно сочетал в себе классический готический хоррор с элементами джалло, где таинственный убийца в чёрном плаще, маске и перчатках убивает свои жертвы под покровом темноты. И пусть вместо кинжала в руках у него шприц с обездвиживающей жидкостью, и происходят эти убийства на фоне роскошных интерьеров и в костюмах начала прошлого века, а не в условиях современных городов, как обычно это бывает в фильмах маэстро Ардженто, элементы детективного триллера удачно сплетаются с мрачными и гнетущими готическими нотами, звучащими в унисон с общей симфонии кошмара.

Изначально режиссёром должен был быть Лучио Фульчи, но, едва начав проект, он умер. И тогда в режиссёрское кресло сел Серджио Стивалетти, до этого создававший визуальные эффекты ко многим фильмам Ламберто Бавы, Дарио Ардженто, того же Фульчи и других известных режиссёров. Иногда он снимался в небольших ролях в тех картинах, на которых работал, но «Восковая маска» стала его режиссёрским дебютом. Дебютом рискованным, смелым и довольно удачным. Стивалетти посвятил его памяти Лучио Фульчи, у которого он многому успел научиться. В «Маске» Сивалетти сам создавал все впечатляющие и ужасающие визуальные чудеса, сделав видеоряд поистине фантастическим — мрачным и атмосферным, полным неподвижных восковых фигур и страшных масок на стенах. Мастерство оператора заслуживает особых похвал, особенно в сценах превращения живых людей в экспонаты музея. Непонятное и устрашающее оборудование: кресла, столы с фиксирующими браслетами, контакторы, многочисленные лампочки, соединенные дугами электрических разрядов, колбы, с кипящими разноцветными растворами, которые вкачивают в тела жертв — всё это выглядит великолепно. Как и сам создатель восковых кукол в маске, скрывающей лицо, который приближается к беспомощной и неподвижной жертве, как паук к запутавшейся в паутине и бьющейся в отчаянной и бесполезной попытке освободиться мухе. Словно неумолимый рок, от которого не уйти никому.

Убийца здесь — это одержимый страстью человек, который мечется между любовью и смертью, то оживая от робкой надежды, то впадая в безумие. Это охваченный местью безжалостный и хладнокровный маньяк, гениальный учёный, которого когда-то предала и изуродовала жена. Весь свой ум и способности он направил на то, чтобы изощрённо убивать, делая живое мёртвым и выставляя на всеобщее обозрение плоды своего труда. Однажды, лишившись своего лица, он обрёл много чужих лиц, меняя их по мере необходимости. Этих масок у него целая коллекция. Но маска может скрыть уродство лица, а что делать с переполненной болью душой, которую обезобразили ненависть и жажда мести? Чтобы её скрыть, имеется оболочка благообразного и добропорядочного господина, и никто никогда не догадается, каков он внутри: истинный, настоящий.

Вот эта самая истинная суть маньяка стала самой большой неожиданностью в картине. В изящное готическое джалло вдруг ввалился… Терминатор! Да, безумный учёный действительно гениальный механик, а Серджио Стивалетти — гениальный же мастер спецэффектов! Такой фантастический финал выглядит очень эффектным, но эклектичным, совершенно не связуясь со всем, что мы видели в фильме раньше. Хотя, если учесть, что первая механическая игрушка — лев, была создана еще великим Леонардо да Винчи, то почему бы не допустить, что всё так и было на самом деле?

В 1998 году «Восковая маска» номинировалась на «International Fantasy Film Award» в категории «Лучший фильм». Она стала последнией работой Лучио Фульчи и первым проектом Серджио Стивалетти, а также знаковой для итальянского хоррора. Ведь, по мнению многих критиков и зрителей, это последний удачный хоррор «старой школы», завершивший собой те десятилетия, когда Италия царила в этом жанре.

6 из 10

20 января 2016

Очередная интерпретация романа Леру. Плохой картину назвать, на мой взгляд невозможно, но совсем хорошей тоже.

Это продуманный и тонкий фильм в традициях старых ужастиков. Лента посвящена памяти Лючио Фульчи и снята по его сценарию в соавторстве с Дарио Ардженто, который также выступил продюсером картины. Это первая режиссерская работа Серджио Стивалетти, потому она хотя и грешит режиссерской наивностью, сделана очень аккуратно. Я бы назвал фильм удачным продолжением идей заложенных фильмами 1932 и 1957 гг. на ту же тему, но этому мешает, то что почти ни в чем фильм не смог шагнуть дальше. Хотя, если бы не многие банальности, которые довольно скоро начинают надоедать и не слабый (и, увы, совершенно клишейный) финал, фильм мог бы быть очень славным. Как это часто бывает, слабый финал — главный недостаток картины.

Что касается музыки — она красива и приятна, но едва ли способствует нагнетанию страха. Со страхом (или тревогой) в картине вообще явные проблемы. По-этому могу рекомендовать эту работу лишь поклонникам цветных костюмированных ужастиков 50—60-х годов.

12 сентября 2014

Этот фильм является очень любопытным произведением для зрителей увлекающихся жанром хоррор благодаря творческому союзу итальянских мастеров своего дела: Дарио Ардженто (Dario Argento) и Лючио Фульчи (Lucio Fulci). Первый выступает в качестве продюсера и идеолога сюжетной концепции, вместе с тем, навеянной классическим романом Гастона Леру (Gaston Leroux), а второй — соавтор сценария. Вообще зрители долго ждали подобный тандем, ведь Фульчи всё время избегал вмешательства извне в ход своих экранных дел, многие утверждают, что от зависти к успехам коллег, однако не нужно отвергать вполне понятное требование к собственному художественному суверенитету творца. Середина же 90-х выдалась неблагоприятной для обоих, для Фульчи так вовсе фатальной после скитаний от финансовой нестабильности с уходом в мир иной, не дождавшись окончания съёмок, посему над общими идеями довелось поработать в режиссёрском кресле Серджио Стивалетти (Sergio Stivaletti). Надо отметить, что в его минимальной фильмографии данная картина самая удачная, да и в целом для итальянской школы ужасов своего времени она выглядит вполне неплохо.

Тут собран своеобразный микс разных жанровых направлений, не идущий вразнобой, где умело совмещены задатки детективного джалло, научной фантастики и классических мотивов, конечно в огранке триллера. От первой кинематографической особенности будет образ скрытного убийцы, канонически облачённого в чёрное пальто, шляпу, перчатки, убивающего своих жертв, к тому же с детективным расследованием фотографа-репортёра. Футуристическая составляющая дарит неожиданный ход вещей с демонстрацией механических изобретений, передающих занимательные кадры превращений людей в восковые фигуры для выставки. И о приятно удивляющем нововведении задатков киборга (!) в злодейский образ оставлять неупомянутыми явно не надлежит. Классическая грань ленты хороша за счёт костюмированной базы, декораций старины и других мелких штрихов, рисующих правдоподобное погружение в мир самого начала двадцатого века.

Упомянутый перечень выстраивает привлекательный рассказ о музее восковых фигур, принадлежащий загадочному чеху Борису Волкову к которому нанимается молодая модельер, в своём детстве пережившая зрелище убийства родителей неким зловещим маньяком в чёрном с механической кистью, обладающей невиданной силой. Вскоре пропадают люди, появляются слухи, явно приводящие к месту её работы, где статуи так похожи на живые…

Место действия музея восковых фигур всегда служило благоприятным фоном для «страшных» картин. Тут сполна хватает укромных тёмных мест, откуда наблюдают стеклянные очи застывших силуэтов, к тому же воспроизведённых из прообразов всевозможных жутких рассказов и преданий: Джек Потрошитель, Персей с головой Медузы Горгоны, уродливая гарпия и далее в таком духе. Выходит, что даже только нейтральные кадры с испуганным персонажем, следующим вдоль кошмарного зала, выводят надлежащий эффект, не говоря о преследующем скрытном убийце где-то позади среди статуй. Многие кровожадные сцены основаны на интересных задумках, вызывающих зрительские эмоции сопереживания, как сажем, привязанная девушка в загоне полном голодных свиней или отлично сконструированная по монтажу и музыкальному сопровождению демонстрация схватки в номере отеля меж инспектором и загадочным зловещим типом.

Если затрагивать кое-какие просчёты, то ими окажется сам апогей, на мой взгляд, слишком оторванный от показанного временного отрезка киноистории и углублённый в завышенную научную фантастику, порой вовсе вызывающую приступ дежа вю, словно режиссёр перекладывает «Терминатор» («The Terminator») в классический антураж. Однако именно за счёт подобной неожиданной смелости удивить ярким сюжетным витком, какой-то даже наглостью (в хорошем смысле этого слова), и получаются запоминающиеся кадры. Посему тут имеется двоякий подход оценивания проделанной работы, в техническо-бутафорском плане вполне достойной без всяких нареканий, если допускать кинематографическую вольность.

В итоге фильм получился на упомянутых выше интересных жанровых стыках, где в съёмочной группе наличествуют знаменитые для хоррора имена людей, и за счёт этого всецело способен стать приятным зрелищем ценителям мрачных историй, отдающих классикой.

PS: Этот скромный текст, как и фильм в своём вступлении, посвящается памяти замечательного итальянского режиссёра Лючио Фульчи (1927—1996), чья самая последняя работа удалась, пускай он здесь только сценарист.

8 из 10

16 апреля 2013

Я вот люблю выискивать всякие нелепые фильмы, которые особо никто не знает и не помнит, а потом писать, что я о них думаю при том, что это никто не читает. Сколько странностей в одном месте!

Вот этот вот — это фильм моего детства, посмотренный на видеокассете этак году в 96-м. А потом я узнал, что, оказывается, и актёр в главной роли весьма себе неплохой и даже был мужем Марины Влади, и сам фильм — национальное достояние Италии, и что посвящён он памяти Фульчи, который даже напоследок приложил к нему свою руку, сходя в гроб. Но само-то кино от этого лучше не становится, хотя от него не тошнит, не хочется бежать на улицу с криками. Просто смотрится — и всё — можно дальше идти кушать готовить.

Лично меня напрягло то, что актёры дублированы на английский с итальянского и рассинхрон с мимикой просто невообразимый. Радуют костюмы, антураж публичного дома и самого музея.

Действие, как обычно у итальянцев, замедленное, но в данном случае совсем не застопоривается, хотя и затянутое. Раньше, чем на середине фильма становится понятно, что к чему, и дальше интрига возвращается только в нескольких мелочах. Основная сюжетная линия — безумный изобретатель превращает живых людей в экспонаты музея или подобие живых статуй — встречается редко, но подобные фильмы я всё-таки видел (не говоря о Музее восковых фигур Энтони Хикокса).

Концовочка вводит в ступор. Медленно двигающийся недотерминатор с горящими глазами и наложенным рычанием от какого-то тигра — это просто драма какая-то! И очень уж он оказался хрупкий в итоге.

И ляп напоследок. В сцене в гостиничном номере инспектора, он (в 191*) году слушает на граммафоне арию из «Тоски» в исполнении Паваротти. Назад в будущее, однако.

2 февраля 2013

Почему восковые фигуры пользуются такой популярностью? И даже в наши дни люди посещают выставки, чтобы увидеть эти рукотворные человеческие (и не совсем) тела, застывшие в различных позах. Может быть, все дело в их реалистичности, смотришь, и кажется, что перед тобой живой человек. Каждая из фигур может рассказать свою собственную историю. Возможно, даже очень и очень страшную. Итак, «Восковая маска».

Еще одна занимательная история о музее восковых фигур, экспонаты которого скрывают свои страшные тайны. Снята она по роману Гастона Леру и в целом своим сюжетом напоминает картины «Тайна музея восковых фигур» (1933) и «Музей восковых фигур» (1953). Краткая предыстория, рассказывающая нам о жестоком убийстве семейной четы неким таинственным человеком с железной рукой. Затем, события переносятся в настоящее — в городе открывается музей восковых фигур, пропадают люди. Дальше — по канонам жанра. Но необычной эту историю делает участие в написании сценария таких людей, как Лючио Фульчи и Дарио Ардженто. И как следствие — придание истории большей таинственности, присвоение убийце чуть ли не статуса тени, невидимо скользящей по улицам города и выбирающей новые жертвы. Режиссура, правда, немного подкачала. Было бы намного лучше, если бы постановкой занялся сам Ардженто и фильм полностью ушел в жанр «джалло», ибо предпосылки для этого имелись, да и зрителю бы больше пришлось по душе. А так — просто неплохой триллер-детектив, со своими загадками и «монстрами». Да и хорошей, красивой и запоминающейся мелодии ему ой как не хватает.

Как детектив — фильм шикарен. Пусть не такой запутанный, как того бы хотелось, но в любом случае, угадать, кто тот самый убийца с железной рукой с первого раза будет очень и очень сложно (кажется, что ответ очевиден, но одна маленькая деталь в самом конце может заметно поколебать веру в интуицию и наблюдательность). Поступательно развивающийся сюжет, неплохие операторские ракурсы, загадка, подкинутая сценаристами, неплохая (но не шедевральная) игра актеров, атмосфера тайны и даже ужаса — все просто идет к яркой и захватывающей концовке. Яркая — да, захватывающая — вполне. Но вкрадывается и еще один «эпитет» — как минимум, внезапно странная. Детективный триллер вдруг превращается в своего рода фантастику а-ля «Терминатор». Я чуть на месте не подпрыгнул. Чего не ждал, того не ждал. Благо самые последние кадры выполнены в большем соответствии жанру и просмотр заканчивается скорее на положительной ноте, нежели обратное. И все-таки лучше бы снимал Ардженто.

А Лючио Фульчи — вечная память и аплодисменты стоя.

8 из 10

27 июля 2011

Для Лючио Фульчи «Восковая маска» стала последней работой в кино, и его памяти эта картина посвящена. Как сказано во вступительных титрах, фильм создавался при поддержке Министерства культуры Италии и был объявлен представляющим национальную и культурную ценность.

Ничего выдающегося, как можно было бы из этого ожидать, в этом фильме нет. Хотя соавтором выступал Дарио Ардженто (он же продюсировал), сценарий, как почти всегда у Фульчи, хромает. Но в отличие от его остальных фильмов, здесь нет ни пугающей атмосферы, ни кровавых спецэффектов. Плюс ко всему, довольно слабая игра актеров и совершенно не производящая впечатления музыка. Картину нельзя даже назвать фильмом ужасов, скорее, третьесортным триллером.

Но если со всем этим можно было бы смириться, то появление в конце картины главного злодея в виде «терминатора» просто убивает своей тупостью и сводит на нет то малое, что есть хорошего в этом фильме.

Слабо… Даже слабо-слабо…

Не такой фильм должен быть был посвящен памяти режиссера, создавшего столько замечательных фильмов ужасов.

3 из 10

28 февраля 2009

Очередной шедевр от великого мастера европейского ужаса Дарио Ардженто, по книге мастера детектива и готического романа Гастона Леру. Отличный и оригинальный сюжет, на голову выше американского сюжета на похожую тему (имеется в виду «Музей восковых фигур»), неплохая режиссура, достойная операторская работа, хорошая музыка и добросовестные актеры — из всего этого получается один из самых качественных фильмов ужасов «Восковая маска». А что же еще надо для любителей данного жанра?

13 декабря 2004

Ужасы Восковая маска в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Серджио Стивалетти. Актерский состав, кто снимался в кино: Робер Оссейн, Ромина Монделло, Риккардо Сервенти Лонги, Габриэлла Джорджелли, Умберто Балли, Валери Вальмонд, Джанни Франко, Романо Ианнелли, Роза Пьянета, Массимо Ванни, Альдо Массассо, Сабрина Пеллегрино, Джузеппина Ло Ветро, Luca Memé, Лоретта Цестер.

Примерные затраты на создание фильма составили 3000000. Производство стран Италия и Франция. Восковая маска — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.