Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Содрогание |
английское название: |
The Creeps |
год: | 1997 |
страна: |
США
|
слоган: | «Undersized. Undead. And angry.» |
режиссер: | Чарльз Бэнд |
продюсеры: | Чарльз Бэнд, Майкл Фейхтнер, Кирк Эдвард Хансен |
видеооператор: | Адольфо Бартоли |
композитор: | Карл Данте |
художники: | Monica Fedrick, Джоэль Вебер, Лекси Никитас |
монтаж: | Стивен Нилсон |
жанры: | ужасы, фантастика, фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 декабря 1997 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Для среднестатистического зрителя данное кино будет неприемлемым зрелищем в силу дешевизны и абсурда, однако, ценителям трэша есть, на что обратить своё внимание. Рассмотрение следует начать с упоминания выпускающей кинокомпании «Full Moon» и о человеке в режиссёрском кресле Чарльзе Бэнде (Charles Band). Студия и названный её основатель в конце 90-х уже начали плавно переступать рубеж несколько нового витка творчества, где всё больше визуальные эффекты становились смехотворней, бутафория уменьшалась, декорации сводились к паре задействованных мест, а занятое количество актёров можно было пересчитать по пальцам. Тем самым, в сравнении с опусами 80-х разница крайне ощутима и не в лучшую сторону. Собственно примерно во время выхода данной ленты работники «полной луны» и обозначали границы своего творчества на будущее вплоть до сегодняшних дней. Они выпускали и выпускают свои произведения на узкую аудиторию поклонников студии, которые заведомо знают специфику картин, но всё равно остаются преданными любителями вселенной «Full Moon», что всё же заметно деградировала нежели это было раньше в силу выпуска более внятных картин, занявших уверенное место в ряде достойных представителей американского b-movie.
Посему посвящённый зритель сразу посмотрит на эту ленту особым взглядом, ведь бюджета на руках у режиссёра не было никакого по обычным меркам кинопроизводства, а творения нужно выпускать в плодотворном режиме, как всегда. На выручку пришёл талант фантазёра Бэнда, мастерски умеющего выдавать массу забавных ужастиков со скромным размахом. Категорию b-movie нередко спасал юмор, вот ныне на него и делался упор, чтоб обыграть дешевизну абсурдом, можно даже сказать, нахальством с хулиганством.
История начинается с девушки-библиотекаря у которой один странный посетитель ворует оригинальные версии ценных книг о чудищах мировой классики литературы. Им оказывается сумасшедший учёный, построивший лабораторию и аппарат, чтоб оживить в нашем мире антигероев со страниц! На свет явились ужасные создания: вампир-граф Дракула, древняя Мумия, живой мертвец Монстр Франкенштейна, и оборотень Человек-волк! Но вот беда размером они… лилипутским!
Вот и получается, что сам рассказ, базирующийся на смехотворном немыслимом стержне, здорово обыгрывающий классические всем известные образы, пытается если не затмить, то хотя бы оттенить ситуацию с повальной дешевизной «картинки». Всё больше юмором сглаживаются острые технические углы, только он не всегда особо смешной, но иногда веселит, особенно кадрами, где карлики-монстры гоняются за вопящими людьми.
Вместе с тем, хоть идея выбрана любопытной для трэшевого направления, однако ей единой хронометраж не заполнить. Так сказать, посмеялись от столкновения с представленным нелепым началом, а в кульминации должно быть захватывающее действо, как ни увиливай. К сожалению, ритма не достаёт, хронометраж начинает провисать, порой топтаться на месте, сюжетно повторяя одни и те же зарисовки, что не идёт на пользу целостности хлёсткой задумке. Актёрский состав играет на грани фола, полностью отметая серьёзность. Подобное не рушит концепцию фабулы, предусматривающей вездесущий шутливый балаган. Однозначно желалось бы похвалить старания трудолюбивого актёра-карлика Фила Фондакаро (Phil Fondacaro), здесь — как бы это не звучало немыслимо странно — достоверно вошедшего в амплуа зловещего Дракулы, пускай уменьшенного наполовину.
В завершении знакомства с фильмом, желалось бы подметить одну деталь, вызывающую большую симпатию к постановщикам. Всё дело в проскользнувшей идейной начинке, большим счётом, в абсолютно глупой картине. Режиссёрский посыл несёт огромную дань уважения незыблемым основополагающим классическим монстрам, сошедшим со страниц, которые в итоге осознают своё главное предназначение в мире среди людей, нас всех, увлекающихся хоррором в разных направлениях. Они пугающие чудища, порождения немыслимых кошмаров, но уже неотъемлемая часть масскульта и человеческой фантазии, делающей их живыми при чтении литературы и просмотре экранизаций. Им место там, в нашем воображении, но никак не среди нас, иначе рушится важный момент волшебства и тайны; чудища обретают реализм, а значит — смерть, когда в выдумке они бессмертны навечно. Вот такой вот симбиоз.
В итоге надеюсь, Вам рассказал о киноленте, а сам поставил на полку банду своих любимых классических монстров, пускай в этой экранизации им ещё расти и расти.
5 из 10
4 июня 2014