Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.4 |
IMDb | 3.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Новейшие приключения Буратино |
год: | 1997 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дин Махаматдинов |
сценаристы: | Карло Коллоди, Алексей Толстой, Кирилл Крастошевский |
продюсер: | Владимир Кильбург |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 ч 28 мин |
Как ни странно, негативных эмоций у меня этот продукт не вызвал. Хотя, в принципе, причины их вызвать очень даже есть. Но всё по порядку.
Понравилось:
1. Команда злодеев (кроме двоих «сицилийцев»).
2. Прикольные досье на персонажей.
3. Часть юмора.
4. Пиноккио. Просто нравится типаж «крутого парня» (при условии, что он при этом не «перекручивает»).
5. Музыка и песни. По-моему, подборка хорошая.
Не понравилось:
1. Простенький, примитивный и серый сюжет (за исключением концовки). Спасибо вышеперечисленным плюсам — разбавили. Этакие клубнички в манной каше. Эх, если бы сценаристы немного напрягли свои головы — может, и получилась бы запоминающаяся вещь. А так — неудивительно, что о фильме благополучно забыли. Невелика потеря.
2. Команда «хороших». Неинтересные личности. И, как замечено в соседней рецензии, образ Мальвины слишком опошлили. Не знаю, может, у Королёвой такое амплуа развратной девицы в то время было. Эх, вспомнила бы она свою девочку из «Маленькой страны».
3. Двое сицилийцев. По-моему, запросто можно было бы обойтись без них. А особенно без дурацкой повторяющейся шутки про спагетти — у меня она вызывала раздражение.
4. Слишком много закадрового голоса. Прямо не «Приключения Буратино», а «Приключения Джузеппе». И было неприятно, когда он перекрывал песни и диалоги.
5. Блёклая актёрская игра, точнее, полное её отсутствие. Но это понятно — певцы же, не профессиональные актёры.
4 из 10
1 октября 2013
Этот фильм был для меня легендой. Скрытыми воротами в Рай или пещерой с сокровищами 40-ка разбойников, к которой я никак не мог подобрать пароль «Сим-сим, откройся!». Едва в 1997 году прочитал целую статью об этом фильме, что он планируется стать главным музыкальным событием года, пару последующих лет потратил, чтобы найти кассету в продаже или хотя бы увидеть по телевизору. Но фильма, как будто, и не существовало. Тайна масштаба Атлантиды. И чем больше проходило времени, тем всё яснее становилось, почему. Догадки подтвердились.
Связь со сказкой блеклая. Очень нелепо было слышать в современном мире имена Тортиллы или Буратино. Всё время казалось, что это не настоящие имена, а прозвища для шифровки. А сюжет тут был такой, что вместо них чудесно могли подойти и Чиполино с графинями Вишнями, и Алиса с Чеширским котом. У самого же Буратино роль была совсем неглавная.
Песни если стоящие и были, то их прерывали закадровыми рассуждениями о шоу-бизнесе или диалогами о спагетти (очень важными!). Но потом, как будто авторам фильма это надоело, и песни оставили в покое.
На месте всех артистов, что здесь снимались, я бы прилагал все усилия, чтобы этот фильм никогда не увидел свет. Не люблю вдаваться в актёрские способности кого бы то ни было, но в комнате заточения Тортиллы происходили просто жутко наигранные диалоги. Эмоций ни в голосах, ни в движениях. Особенно понравилось, с каким «чувством» папа Карло заявил Карабасу Барабасу «Не смей с ней так разговаривать!»
Сравнивать с Голливудом неуместно, но из-за бандитских разборок, в голову не может не прийти «Ромео + Джульетта» с Ди Каприо. Там тоже действия перенесли в современный мир, но шекспировские речи как-то органично вплели в мир огнестрельного оружия.
А «замечательная» фраза Мальвины «Где здесь можно опохмелиться?», наверное, всем показалась настолько гениальной, что она даже прозвучала два раза (на случай, если в первый раз кто-то прослушал). И после этого петь гламурную песню «Хрустальное сердце Мальвины»?! Эту милую героиню опошлили до безобразия. Может, Наташа Королёва тихонько и мечтала о каком-нибудь эпатаже, но не настолько же, чтобы при виде банана заявить «Я предпочитаю оригинал».
В фильме очень нужно было сняться Владимиру Преснякову, младшему. Настолько, что ему даже придумали совершенно не нужную и совершенно нелепую роль байкера.
Но, чтобы что-то хорошее сказать об этом фильме, укажу ритмичную финальную песенку в исполнении главных отрицательных персонажей: «В нашем шоу-бизнесе…'. Забавное досье одного из героев: «Правая рука Карабаса. Учитывая, что он левша, должность не очень». И Шандор, единственный из всех, кто произносил свои реплики естественно (и это отнюдь не потому, что о погибших мы плохо не говорим).
И ещё здесь блестяще подобраны актёры под типажи некоторых персонажей. Особенно мне всегда нравилась пара Базилио с Алисой, как будто специально и предназначавшаяся для Сергея Мазаева и Натальи Ветлицкой (как раз в тот год записавших дуэтную песню). Наташа Королёва как раз спела песню про Мальвину, и мне было интересно, споёт ли она её здесь, и какая Мальвина из неё получится (получилась та же вульгарная соседка из «Старых песнях о главном-3»). И больше всего была интересна роль, доставшаяся Кристине Орбакайте, что ещё не сделала на тот момент, простите, пластическую операцию.
Разумеется, все эти действующие лица и их исполнители могут нравится до того, как их непосредственно увидишь. Песня Кристины «Если бы знать…», может, и покраснела от стыда, став саундтрэком сего мусора, но она своим названием отражает суть, что невозможно угадать, какой проект станет хитом, а какой нет.
Забавно, что финал с троеточием. Никому не нужен и сам первый фильм. Не хватало ещё продолжения.
24 ноября 2012