Лексс
Lexx
7.8
7.3
1997, фантастика, фэнтези, комедия
Канада, Германия, Великобритания, 43 мин
16+

В ролях: Брайан Дауни, Эва Хаберманн, Джеффри Хиршфилд, Найджел Беннетт, Рольф Канис
и другие
Бесстрашный воин погибшей расы Бруннен-Джи, младший помощник вспомогательного заместителя курьера Стэнли Твидл, очаровательная раба любви Зэв с характером межзвёздного ящера и романтическая голова-робот 790 захватывают огромный живой космический корабль «Лексс», самое мощное оружие разрушения в двух Вселенных. Приземляясь на загадочных планетах, где гостям не всегда бывают рады, ускользая от коварных ловушек и помогая всем, кто попал в беду, подчас находясь на волосок от гибели, отчаянные межгалактические странники переживут невероятные приключения, объединённые одной общей целью – найти себе новый дом.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лексс

английское название:

Lexx

год: 1997
страны:
Канада, Германия, Великобритания, США
слоган: «Sci-Fi with an attitude!»
режиссеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Лес Кришан, Дэвид Альбистон, Иэн Бибби
композитор:
художники: Дэвид Хэкл, Майк Старр, Марк Лэйн, Ингольф Хетшер, Шелли Нидер, Джерри Кунц, Александр Кноп, Фрэнк Виеманн, Эмануэл Яннаш, Найджел Скотт, Мишель Брэйди, Джон Уэлбэнкс, Астрид Пёчке, Тим Бидер, Тилль Фурманн, Кейт Делмадж, Джилл Эслин, Майя Зогг, Патриция Ларман, Париз Нормандо, Тим Бойд, Marc Preiser, Джеймс А. Уорфен, Лотар Хейнерт, Udo Reinschke, Сандра МакМюррэй, Паула Музяль
монтаж: , , , , , , , ,
жанры: фантастика, фэнтези, комедия, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 апреля 1997 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 43 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, фэнтези, комедия, приключения

Видео к сериалу «Лексс», 1997

Видео: Вступительные титры (сезон 3) (Лексс, 1997) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Вступительные титры (сезон 3)

Отзывы критиков о сериале «Лексс», 1997

Посмотрел таки, заставил себя.

Весь мир познается в сравнении… поэтому я приведу критерии с моей точки зрения «почему этот сериал не стоит смотреть». Через не хочу и не могу ознакомился со всеми сериями всех 4х сезонов.

Я люблю данный жанр и больше 5/10 не могу поставить, если вспомнить такие сериалы как: «На краю вселенно», «Звездные врата», «Экспансия», да даже тот же «Вавилон 5» от которого тошнотило мягковыражаясь и то лучше будет.

1. Очень плохо с сюжетом — все серии однообразные, есть масса дыр (ненаполненность сюжета), при этом герои знают и воспринимают тот или иной момент с точки зрения знаний, но зрителя как таковой в эти моменты не посвящают или упоминают в скользь как неважное, хотя сюжет может крутиться именно вокруг данного события. Я понимаю момент, когда, например, герои не знают что-то и зрителя в это тоже не посвящают — это нормально, но вот когда герои знают и зрителя не вводят в данную тему, не знаешь сопереживать или поржать в стиле 790.

2. Крайне предсказуемые серии.

3. Все люди, как бы не люди, но всё равно люди.

4. Язык общения.

5. Мне показалось — ГГ и его компашка умственно недоразвиты или неполноценны, на одни те же грабли все 4 сезона наступать…

31 июля 2020

Первый сезон брутальной многосерийной Кин-дза-дзы с рефреном «а потом все умерли» и ржакой от обесценивания вообще всего, немного так зажигает. Особенно идея о том, что что Насекомые, а особенно Насекомые-призраки, в 100500 круче любых людей и гуманоидов в целом.

Второй сезон ужасает… с его гиперсексуальным наполнением, полностью лишенным коитуальности и вообще какого-либо эротизма кроме ультра-извратного (в худшем смысле этого слова).

До 3 и 4 сезонов пока не дошел…

Есть разные взгляды на Вселенную. Сказочно-эскапистский взгляд интровертов в «Маленьком принце». Угрожающий, но с верой в идеалы гуманизма и разума — в «Стартреке». В «Лексе» Вселенная — этакая «туса гопоты на раёне», парад уродов, лохов и сексуально озабоченных лишенцев. Балом здесь правит одиночество, неудовлетворенность и основной закон «маст дай», когда авторы старательно убивают ВСЕХ неглавных героев в конце КАЖДОЙ серии, часто в масштабах целой планеты.

Не очень понимаю, что мной движет, когда я завожу очередную серию. Почему-то вспомнился роман «Шатуны» Мамлеева. Видимо, в принципе «Чем ужасней, тем прекрасней» что-то есть…

4 июня 2020

Есть прекрасное кино, качественное кино, мастерски сделанное кино, а есть кино гениальное, и на мой взгляд данный сериал достигает высот гениальности. Ничего подобного я не видела раньше, до эпохи 90 годов, когда он был снят, ничего подобного не увидела, к сожалению и позже. Испокон веков люди мечтали увидеть жизнь За рамками обыденной жизни на Земле, что там за порогом смерти, что там на других планетах, в других галактиках. Чаще всего описания реальности Там это описание реальности Здесь, но несколько измененная. В этом смысле Лексс это трип туда, где вы раньше не бывали, смотря его удается максимально далеко оторваться от Земли. От привычного, от шаблонов. В каком то смысле Лексс это «опиум для народа», сладкий, приятный опиум, если вам хочется забыться, улететь подальше от осточертевшей повседневности.

21 мая 2019

Служу Божественной Тени

Я — Лексс, самое разрушительное оружие уничтожения в двух Вселенных.

Для меня «Лексс» это особенная, ни на что не похожая кинофантастика, знакомство с которой состоялось ещё в школьные годы, а неизгладимые впечатления свежи до сих пор. Ничего подобного я не видел ни тогда, ни до сих пор. А ведь в то время было множество достойных космических сериалов, это и «Вавилон 5», «Далеко во Вселенной», «Андромеда». Чуть позже появится ещё один, особенный для меня, фантастический вестерн «Светлячок», но сегодня только о «Лекссе».

Первый сезон, это полноценный, полностью завершённый космический эпик, с собственной вселенной и уникальной атмосферой. Абсурдность на грани гениальности, способна раздвинуть грани воображения. Смелые визуальные решения делают просмотр увлекательным, а отсутствие вторичности, ещё и интригующим.

Две Вселенные: Вселенная Света и Вселенная Тьмы. В первой правит Его Божественная Тень, некая тёмная сущность насекомого в теле человека (сосуд по сути), истребляющая другие цивилизации. Но существует пророчество, согласно которому, его правлению положит конец народ Бруннен-Джи, предусмотрительно уничтоженный Его Тенью несколько тысяч лет назад.

Дальнейшая цепочка непредсказуемых событий сводит вместе будущих героев сериала, которые по воле случая угоняют огромный живой и разумный звездолёт, очень похожий на стрекозу, предназначенный для уничтожения целых планет. Очень интересна идея с ключом управления Лекссом и способом его передачи. Новоявленная команда тоже далека от стандартного экипажа космического корабля. Охранник четвёртого класса (самое низшее звание) Стенли Твидл, трусоватый неудачник, не пользующийся вниманием у женского пола. Зев Беллрингер, насильно превращённая в рабу любви и, случайно скрещённая в процессе трансформации с ДНК ящерицы Кластера. Голова робота 790, прошитая той самой программой рабы любви, и теперь боготворящая Зев. Ну и конечно Кай, последний из Бруннен-Джи, по сути покойник, из тела которого создали безжалостного убийцу на службе Его Тени.

Героям предстоят многочисленные злоключения во Вселенной Тьмы, приправленные своеобразным чёрным юмором и постоянной озабоченностью всех членов команды, естественно за исключением Кая, ибо мёртвые не чувствуют. Стенли постоянно пускает слюнки по Зев, которая вздыхает глядя на Кая и является объектом желания для 790. В плане юмора, будет апогей, когда 790 в результате перезагрузки сменит объект своего вожделения. Только представьте как смотрятся домогания головы робота к покойнику…

И если первый сезон, это полностью самодостаточное полотно, то начиная со второго, «Лексс» становиться самым настоящим сериалом, не избежав и определённой предсказуемости повествования, но его шарм и изюминка остаются на месте. В третьем сезоне, как и в первом, чувствуется сюжетная цельность и неплохая задумка, ну а четвёртый, где основные действия переносятся на Землю, является завершением столь неординарного космического путешествия, на протяжении которого, чувствуется безграничный полёт фантазии и притягательного безрассудства.

Актёрские воплощения героев на том уровне, когда не представляешь на их месте другие лица. Разве что нельзя не отметить замену исполнительницы Зев во втором сезоне, ведь когда привыкаешь к персонажу, его замена всегда для зрителя проходит болезненно, и новому актёру тяжело закрепиться в этой роли. Так вышло и в этом случае, всё таки по сравнению с Ксенией Зееберг, первая Зев в исполнении Евы Хаберманн, это величина несколько другого, более высокого калибра. Но Ксения уже в последних двух сезонах смотрится вполне гармонично. Ну и появление новых колоритных персонажей тоже обеспеченно, особенно для меня выделился Принц, шикарнейший антагонист третьего сезона — беспринципный, хитрый, вальяжный, Найджелу Беннетту большой поклон.

А какая же тут потрясающая музыка. Марти Саймон думаю доставит истинное музыкальное наслаждение многим меломанам, его композиции можно слушать бесконечно.

Лексс найди нам новый дом.

Как прикажете капитан.

Завершение столь необычного и редкого творения оставило определённые нотки грусти на душе… Иногда пересматриваю первый сезон, и могу сказать, что «Лексс» даже с годами не теряет своего шарма. Всем любителям необычной фантастики рекомендую к просмотру первый сезон, а смотреть ли дальше, каждый уже решит для себя.

Приятного всем просмотра!

10 из 10

31 мая 2018

Мечты мои с детства были только про космос…

Недавно пересмотрела все четыре сезона главного сериала своего детства (после «Санта-Барбары», конечно) — LEXX. И, как ни странно, осталась при своем детском мнении: это самый безумный, самый странный и самый дурацкий сериал из всех, что я видела (а видела я их крайне мало).

Скроен он, конечно, не лучшим образом, а местами и вовсе похабно. Сценарий мог бы быть поизобретательней — зачем же так часто повторяться? Но какое же это чудное царство условности! И как ловко эта условность, будучи возведенной в правило, превращается в авторский стиль и чуть ли не главную фишку всего произведения!

О чем же эта удивительная киноэпопея?

На далекой планете, которой управляет вселенское зло Его Божественная Тень, встречаются заместитель помощника курьера 3-го класса Стенли Твидл, скрещнная с ящерицей раба любви Зев, живой мертвец-убийца Кай и говорящая голова робота модели 790. В их распоряжении оказывается космический корабль LEXX, гигантское живое насекомое, а по совместительству — самое мощное оружие разрушения в обеих Вселенных (светлой и темной). На этом корабле они путешествуют сквозь время и пространство, залетая на разные сумасшедшие планеты и встречая там всевозможные несусветные приключения.

С точки зрения жанрово-стилистической, сериал можно было бы определить как сюрреалистическую биопанковскую сагу с декадентским привкусом и элементами некроготики. Некоторые серии сняты как ужастик или мистический триллер, некоторые представляют собой явную пародию на «Гамлета», «Чужих» или «Апокалипсис сегодня», в некоторых жестко высмеивается Америка, американское общество и американская международная политика. Википедия называет сериал «научно-фантастическим», что, безусловно, тоже верно. Но в случае LEXXа любое определение будет лишь приблизительным, ибо ничто в человеческом языке не способно охватить все то разнообразие безумств, которыми создатели наводнили свое творение.

В фильме присутствуют: мозги, кишки, тошнотворная слизь, фаллические душевые, кожаные мембраны, гигантские анусы, рот-унитаз с многофункциональным языком и другие прелестные биотехнические решения. Здесь делают наркотики из людей, развлекаются на космических порно-станциях, едят Голландию, играют в кровавые шахматы, путешествуют на мухах, охотятся на бозон Хиггса, воскрешают мертвецов, разрушают планеты и сражаются с полчищами летающих робо-рук. Среди персонажей, которые встречаются на пути героев, есть биовизирь, человекоподобное растение-каннибал, Принц-Люцифер, инопланетная вампирша Влад из Трансильвании, сумасшедший патологоанатом, король эльфов, а также роботы-морковки, которые проникают в человека через задний проход и выставляют свой единственный глаз на лбу у жертвы.

Сюжет фильма шит белыми нитками, а его привлекательность для зрителя держится всего на трех китах: адское безумие, странный юмор и сексуальная «драма», которая разворачивается между персонажами («драма» в кавычках, ибо здесь все очень условно и никакой эмпатии «страдания» героев не вызывают). Потому что голова робота хоть и влюблена в Зев, но лишена потребных для любви органов. А раба любви Зев хоть и создана для сексуальных утех, но ее любовь к Каю остается безответной в силу того факта, что Кай труп. Сам Кай ни в кого не влюблен, потому что мертвые не любят. Но зато он очень рационален и за неимением чувств руководствуется исключительно умом. Стенли Твидл совсем не так разумен и был бы вовсе не прочь пошалить с Зев, но Зев от него тошнит, и у них исключительно дружеские отношения. Поэтому главный мотив, который заставляет экипаж LEXXа шататься по Вселенной, это поиски сексуально раскованной и плотски дружелюбной планеты, где все могли бы наконец удовлетворить свои ни разу не скрываемые желания. Но таких планет практически нет, и даже на Земле в 4 сезоне у ребят ничего толком не выходит.

Короче, если бы я не знала, что сериал делали канадцы, британцы, немцы и американцы, я бы обязательно подумала, будто его сняли японцы. Хотя в фильме, к сожалению, ни одного японца нет. А ведь все могло бы быть еще более цветасто и замысловато…

9 из 10

3 февраля 2018

LEXX: SEASON ONE.

LEXX 1: I Worship His Shadow.

Его Тень, практически вымершая раса Бруннен Джи, цивилизация Насекомых, Оракул Времени, Священный порядок, Лига 20 000 планет: это та непонятная информация, которая даётся уже в первую минуту титров на фоне глубокого космоса. Титры закончились, начинаются ещё более непонятные кадры поющих хиппи, которые оказываются вышеупомянутыми Бруннен Джи в разгар битвы с также уже упомянутой Тенью. Лекссом окажется живой космический корабль-жук, похожий на стрекозу без крыльев. Можно далее указать кучу фактов и событий сериала, но он всё равно окажется непредсказуемым. Он несколько отличается от других сериалов, как минимум тем, что не сразу понятно кто главный, а кто второстепенный герой. Кто доживёт до конца первой серии и останется на главных ролях в амплуа абсурдных Кирка и Спока, а кто сгинет и останется лишь поводом хвастовства на вечеринке сценаристов. Кто? Герой, ведущий многолетнюю войну с Тенью с миллионными людскими потерями или жалкий клерк, который вполне может найти в словаре напротив слова «эгоистично-трусливый» свою фотографию? Невеста, размером с небольшую планету, превращённая в секс-символ двух вселенных и по совместительству ящерица или недалёкая, извращённая людоедка, вместо платья одетая в содранную кожу некого качка? Все они станут экипажем Лексса в последующих сериях и сезонах? Половина из них? Никто? Есть ещё влюблённая голова робота 790, в уста которого сценаристы вложили львиную часть изобретательных оскорблений и величественных фраз, благодаря которым вы всегда сможете покорить или разозлить незнакомую компанию людей или пришельцев. И все эти интересные персонажи находятся в первой серии в антураже вроде бы деревянной графики, но такой, которой вскоре проникаешься и просто любуешься голограммами жестокого суда Кластера, нелепыми катающимися ящерами, летающими бомбо-жуками и линейным майором, которая забыла код доступа к стыковке и вынуждена распинаться перед охранником службы безопасности четвёртого уровня. Серия закачивается фразой-слоганом в стиле концов серий «Пинки и Брейна»: «Лексс, давай найдём нам новый дом». И зритель, конечно, уже сильно проникся абсурдом и персонажами, чтобы не посмотреть на эти поиски.

LEXX 2,0: Super Nova.

Вторая серия начинается более уважительно по отношению к зрителю. Лексс от своего имени вызвался поболтать во время вступительных титров и кратко рассказывает самое важное, по своему корабельному мнению. И если основной состав персонажей наконец поймал штиль, то события до сих пор непредсказуемы. Венец этому, летящая в космосе капсула с лысым организмом по имени Карфо Мачет, из самого начала серии. Зритель, ну никак не может предположить, что трогательный рассказ о смертельной болезни детей на его планете и отчаянные мольбы о помощи могут не вылиться в сюжет, для хотя бы одной серии. Но так и произошло, капсула разбилась, не потревожив ни Лексс, ни экипаж, ни голову робота 790, который как ни в чём ни бывало продолжил витать в своих любовных стихотворных мечтах. Тот, кто обгонит его в поэтических изысканиях, вот-вот появится. Приглашённая звезда выглядит, как неожиданно возникающий проводник по сюжету в компьютерных играх, но всё же захватывает экран, каждый раз как появляется на нём. Каждый член экипажа получит незабываемое приключение-испытание, одно другого неприятнее, а на экране побывает гендерный противовес эротической сцены из начала серии. Сумасшедшие приключения на экране продолжат своё восхождение.

LEXX 3,0: Eating Pattern.

Следующая серия и следующая приглашённая звезда. Но главной приглашённой звездой останется абсурд. Протагонистом будет идея, антагонистом — её сумасбродное воплощение. То, что корабль похож на стрекозу без крыльев уже было сказано. Но есть и другая интерпретация. Да. На самом деле в этом небольшом количестве серий очень много вульгарных визуальных образов. Настолько много, что если создатели такого не задумывали, а просто снимали со всем доступным им реквизитом; то тому, кто усмотрел облики женских половых органов и фаллические образы, именно в такой трактовке — срочно надо к психиатру. Тем не менее, это лишь силуэты. Куда больше кричат о чуде попадания этого шоу на экраны телевизоров, такие элементы как — любовь к мертвецу, каннибализм, чудовищные насекомые и обезглавливания. И если провести аналогию с другим космическим сериалом — Светлячком; который к сожалению не получил продолжения в несколько сезонов, как Лексс. В двух словах: Светлячок, за редким исключением, больше тяготеет к реализму, в то время как создатели Лексса устроили настоящее пиршество безумия.

LEXX 4,0: Giga Shadow.

Все серии более или менее отличались друг от друга, как непохожие близнецы; последняя серия сезона не стала исключением. Начавшись глобальным геноцидом, она продолжилась бунтом во главе с ещё одним великим актёром в строке «приглашённые». Но разумное движение сюжета длилось недолго. Опять началась вакханалия, которая надо думать и придала сериалу культовый статус. Ещё один полноценный сообщник этого возвышения — саундтрек. Не считая боевого гимна Бруннен Джи из начала, который сразу непонятным образом заседает в голове, призывая сесть в корабль и идти на самоубийственную миссию; мелодии двух вселенных Лексса, как необычная еда, нравятся не сразу. Первые мысли о музыке — дешёвка, позже понимаешь, что она неплохо дополняет визуальный план, потом это хитроумное творение мягко напевает в твои уши: «Я одииин из лучшииих саундтреееков в мииире». И ты согласен. Ты подтверждаешь: он гениален. Но не в нынешнем, обесцененном смысле этого слова, когда все подряд называют гениальным всё подряд. Когда целые фрагменты и мотивы кочуют из одного фильма в другой. Нет. В самом простом и лаконичном смысле. Музыкальное сопровождение Лексса неотделимо от происходящего на экране. И одно без другого уже не существует. Оно маргинально, и от этого только лучше. Персонажи меняются в большей или меньшей степени. И если основной злодей, пресловутая Божественная Тень, тот самый правитель одной из вселенных и создатель Лексса практически не меняется, будучи за кадром большую часть серий. То его Божественные предки, в виде мозгов расположенных по окружности, как на собрании анонимных алкоголиков, и путешествующие по стечению обстоятельств на Лекссе, претерпевают изменения. Это уже не прошлые инкарнации божества. Это просто мозги, хвастающиеся своим гигантским багажом знаний, но способных унизиться ради выживания. Хитрые и подлые мозги не лучшие попутчики для главных героев. Но эта история не о том, как выбрать наилучших попутчиков путешествуя по галактике и вселенной. Это история изгоев, ищущих свой новый дом. Хорошая рецензия? Это не важно. Как говорил 790-ый: «Я робот, который хочет жить в твоих трусиках».

6 января 2018

«Мёртвые не надеются» — «Знаешь, Кай… а живые — всё время…»

Однажды, давным-давно, в параллельной Вселенной… ой, нет, на самом деле здесь, на Земле… на исходе 90х, мне попался этот сериал. Посмотреть удалось далеко не всё, но и увиденного хватило для того, чтобы более десяти лет не забывать это название, на самые глупые вопросы отвечать «I am the Lexx. I am the most powerful weapon of destruction in the two universes.» и наслаждаться затем вытаращенными глазами оппонента и потихоньку в дУше время от времени напевать гимн вымершего народа Брюннен-Джи.

Да. Это была любовь. А поскольку юношеская любовь — субстанция подчас хрупкая, то я долго не решалась по/пересмотреть этот сериал, дабы не разочароваться в нежных воспоминаниях.

Но однажды решилась.

Да. Он именно такой, каким мне запомнился. Гремучая смесь научной фантастики, психоделики, качественного стёба, драмы, хоррора, глубинной философии и жесточайшей социальной сатиры. Он разрывает сознание и насквозь прожигает мозг. Он с треском выламывает все ранее существовавшие шаблоны и в корне меняет ассоциативный ряд с пометкой «сайнс фикшн». А чтобы зрителю не пришлось скучать, поверх всего этого коктейля безжалостные создатели залили ещё гениальный саундтрек. Собственно, я без особого труда написала бы ещё отдельный отзыв на музыку сериала Lexx.

Этот сериал завораживает абсурдностью и непредсказуемостью сюжета. Группа героических альтруистов — борцов за свободу готовит восстание и неслыханный по дерзости захват, но все сливки достаются двум совершенно «левым», мимопробегавшим, персонажам. Да ещё мертвец и людоедка к ним в компанию.

Во власти этих двоих (плюс мертвец) оказывается самое могущественное оружие уничтожение за всю историю, но всё, что их интересует — найти партнёра для секса (хотя «официально» они ищут новый дом).

Настоящий, без всяких оговорок, человек на Lexx^e один, капитан Стенли Твидл — но самые человечные, самые гуманные, по-настоящему добрые поступки совершаются полуплотоядной Зев и мёртвым Каем. Собственно, без Кая парочка ещё в самом начале была бы сожрана Джигероттой.

Стенли Твидл — предатель, тряпка, трус и довольно-таки жалкое существо, но когда наступает самый страшный момент, Стенли поступает как настоящий герой. Первый раз — когда принимает решение дать бой Мантриду и второй — когда разворачивает муху, чтобы прикрыть летящего к астероиду пришельцев Кая от дронов. Вы помните этот момент? ПО-моему, ради одного этого стоило смотреть весь сериал. «Они… вычистят всякий вид человечества в этой Вселенной… будучи человеком, я намерен этому помешать.» Правда, у меня до сих пор мурашки по коже от этих слов.

Но таких сильных моментов в сериале полно. Например, последний диалог Кая с Принцем. Например, тот момент, когда Стенли, очень одинокий и очень несчастный, прощается со своей бестолковой жизнью в ожидании взрыва сверхновой, а Зев, ящерица Зев, протягивает ему руку — сколько эмоций в этом жесте! Сколько человечности! И много-много других сцен, от которых не меньше захватывает дух.

Я уж не говорю о серии «Бригадум» второго сезона, где эмоции просто зашкаливают.

Глубина содержания «Lexx^а» потрясает. С беспощадностью асфальтового катка в сериале последовательно прошлись по идеям социального устройства, религии, вечной жизни (о, мечту о вечной жизни просто образцово раскатали, чистый восторг!), и даже британскому эпосу досталось в четвёртом сезоне.

Технологии поражают воображение. Это настоящая, неведомая ранее научная фантастика. Ластиконы для превращения женщин в секс-рабынь. Декарбонизированные тела, практически не поддающиеся разрушению. Гибнущая Вселенная. Космические корабли на основе настоящих, живых насекомых, с живым интеллектом и способностью расти, любить, чувствовать боль. Это вам не набившие оскомину бластеры и звездолёты.

И диалоги, диалоги… Цитировать героев сериала можно почти в любой жизненной ситуации.

«Я испытываю незнакомое мне чувство мотивации», «Я не выжил», «у меня нет мотивации помогать им» (Кай);

«Я вообще редко вру. Мне смешнее говорить правду», «Удачи! Но это не от души.» (Принц);

«Если плакать, можно выплакать всю любовь» (Лайкка);

«Вселенная пылает… один хороший последний БУМММ» (Лексс)

«Угрозы? Как это биологично», «Твоё имя позорит молекулы углерода» (790й).

… Да, это любовь. Не так уж и много равных «Lexx^у» по масштабности и смелости суждений сериалов. Я бы сказала, Lexx вообще уникальное событие в кино-сериальном мире.

Не пропадите, он затягивает.

23 июня 2017

I worship his shadow

Когда я смотрела Лексс в первый раз, меня не покидало ощущение, что авторы сериала снимали его просто потому, что хотели и могли, не особо задумываясь о том, для кого и зачем снимают. Но возможно я ошибаюсь, и это всего лишь удачный коммерческий проект, в котором все продумано до мелочей. В любом случае, за исключением последнего сезона, Лексс — один из красивейших сериалов и красивейший космический корабль. I worship His Shadow, то есть буйному воображению создателей психоделичного Лексса.

За основу в сериале взята теория вечного возвращения (в третьем и четвертом сезоне ее немного усугубляют реинкарнацией), реализующаяся в двух мифических Вселенных — с божественным порядком и без.

Во Вселенных раскидано множество прекрасных, убогих, покинутых и потерянных планет, причудливых объектов, населенных колоритными персонажами, про каждого из которых можно снять полноценный фильм: Брайзон, Мантрид, дроны Мантрида, Лайекка — создания, способные загнать в психоделичный трепет. Земля в сериале тоже присутствует — это, находящаяся во Вселенной Тьмы, умирающая планета класса 13 на последней стадии развития.

«Космос глубокий, я одинокий, мрачно и скверно…' — это Глеб Рудольфович про Лексс пел. И про «вектор полета — порно и некро» туда же.

Дело в том, что в Лекссе убийства и сексуальные девиации рассматриваются как данность. Это даже не черный юмор, что-то более изощренное. Я бы сказала, что в сериале к этому относятся с пониманием. Даже главные герои — межгалактические странники, укравшие Лексс и рассекающие на нем по космическому пространству, это — мертвец (серийный убийца Божественной Тени), архипредатель, по вине которого было разрушено 94 планеты Реформы, раба любви (наполовину проститутка, наполовину — ящерица Кластера) и влюбленная голова робота 790 — создания порочные, но милые, но трепетные.

Любая история, начавшаяся на Лекссе, имеет эротическую подоплеку, узнаваемые аллюзии и лишена морали как таковой, понятия правильного и неправильного нивелируются, и создатели сериала в терапевтических целях очень неплохо развлекаются с тем с тем, что может вызывать страх: смерть, боль, неизвестность, старость, одиночество, скрытые желания, в которых страшно признаться. Они вытаскивают это на поверхность и от души глумятся. Глумление и сарказм — святое в Лекссе.

Что касается корабля, Лексс — самое разрушительное оружие в обеих Вселенных — огромный живой организм, насекомое, похожее на стрекозу и питающееся органикой. В период вынужденного голодания корабль дрейфует, способность взрывать планеты у него теряется. В такие периоды он поглощает свои же ткани и его может тошнить. Кроме того, на Лекссе находятся автономные модули- маленькие корабли-мухи для ближних полетов и мимимишные муховоды — существа, вшитые в Лексс, которых иногда выпускают для создания мух.

Трогательных моментов в сериале тоже хватает. Так, в одной из серий Лексс оплодотворило насекомое, и в финале, после смерти корабля от старости, появился маленький Лексс, ищущий своего капитана.

По картинке Лексс перекликается с Экзистенцией: все красиво, психоделично, камерно, с примесью биопанка и стимпанка.

Первые два сезона Лексса очень хороши, третий неплох, но немного вязнет под конец, а четвертый мне не нравится совсем за исключением серии про партию в шахматы — это на самом деле очень крутая фантазия.

Я буду не я, если не пройдусь по главной героине 2—4 сезонов. Дело в том, что в Еве Хаберман, которая играла Зев в 1—2 сезоне, была интеллектуальная сексуальность, она была изящна, а в Ксении Зееберг вместо всего этого шлюховатость, инфантильность и утиные губы.

10 из 10

25 октября 2016

Сериал, насквозь пропитанный сексом…

Именно так я запомнил сериал «Лексс», который мне попался на глаза в детские годы. В отличие от любимого мною сериала «Чародей», который показали по телеку только раз, «Лексс» неоднократно показывался на разных телеканалах. И что характерно — в дневное время! Учитывая, что сериал насквозь пропитан сексом и мыслями о сексе, я бы не рекомендовал показывать этот сериал детям. Напав на «Лексс» днём — лучше переключите на другой канал, чтобы дети ненароком не увидели… Ничто так не расстраивает, как плохое исполнение вполне хорошей идеи. Какой-то полумертвый робот Кай, раба любви, у которой, откровенно говоря, зудит в одном месте (но она отлично умеет торговать своим телом), Стэнли, который без ума от Зэв, и голова робота, у которого, однако, было когда-то своё туловище. Вся эта братия умудряется угнать самый мощный и продвинутый корабль во Вселенной без потерь и постоянных погонь по этому поводу. Чтобы скоротать время, путешествуя в космосе, наши герои прибегают к основному инстинкту… Лучше бы в карты играли, что ли.

Глупые, зачастую натянутые и наивные эпизоды сериала, может скрасить только музыка. Которая, к слову, очень даже ничего. Можно найти треки из сериала, записать их на компакт-диск, и слушать их отдельно самого сериала. «Лексс» невозможно смотреть нормальному человеку. Если только ему нечем заняться или хочется увидеть фантастику, в которой присутствует секс… много секса! Вспоминая всё, что знаю, про этот сериал, я не нашёл ничего из того, что могло бы хоть как-то зацепить зрителя. Я лишь запомнил эпизод, где на Лексс попадают дроны Мантрида — хоть какое-то разнообразие среди всей этой непонятной каши. Ну, и музыка, само собой, ласкает слух. Больше, собственно, о нём нечего сказать.

2 из 10

1 апреля 2016

Лексс — весьма странный и абсурдный космический сериал, который обязательно чем-то вам запомнится.

Создатели представляют оригинальный взгляд на космос, оставив всю серьезность изучения галактик Звездному пути, а драму и баталии Звездным Войнам. Это история, в которой вы будет смеяться над уничтожением планет. Это история, в которой миллиарды погибших не особо что-то и значат. Это история безумного путешествия. Это — Лексс.

Здешний цинизм выражен в космических масштабах и вам как-никак, но придется смириться с этим чтобы продержаться до конца.

Герои сериала — типичные образы космических лент, но своими отличительными НО.

Стэн — капитан Лексса. Трусливый, лживый, идущий на поводу у своих желаний, одним словом — сомнительная личность. Но в его руках находится смертоносное оружие, спорить с таким капитаном явно будет трудно. Но обмануть — легко.

(З/К)сев — горячая, аппетитная и развратная дама, ищущая приключения на свою з.. голову. Как правило по её инициативе происходят вылазки на планеты, где разворачиваются действия. Все её предупреждают о последствиях, но перед её шармом трудно устоять.

Кай — мертвый убийца, не задающий лишних вопросов. Нужна лишь правильная мотивация.

790 — голова робота, по-своему безумная и непонятная, мотивация которого лишь угождать своему объекту любви.

Помимо главных героев, периодически возникают злодеи, над образами и харизмой которых весьма хорошо поработали. Кроме этого, мы увидим известных актеров в эпизодических ролях, от которых мы ждем уже известных фраз и в итоге их получаем.

Создатели сериала мастерски плюют на установки морали, физики и иные законы. Получается всё отлично. Объяснений не требуется.

Стеб над религией, культурой — всё есть в космических масштабах. Здесь есть планеты ковбоев, деревенщины и т. д. со всеми вытекающими последствиями (как правило печальными для планеты). Спасибо, продолжаем смеяться.

Я могу сравнить путешествия Лексса с путешествием Вояджера из Звездного Пути. Только доведено это до гораздо большего абсурда и с явным намеком на эротику/порнографию. Можно пошутить про немецкий кинематограф. Безумно и интересно.

Сериал понравится тем, кто ностальгирует по моделям будущего 90-х. Здесь вы встретите диски, видеозаписи, библиотеки с бумажными книгами. Всё в лучших традициях научно-фантастического кинематографа тех лет. Смотрите и наслаждайтесь.

18 января 2016

Загубленный потенциал

Вот я добралась наконец-то до этого сериала, гениальную пародию на космические оперы.

История начинается с того, как банда космических неудачников угоняют у Глав Гада самое мощное оружие в двух вселенных, способное уничтожать планеты — огромную стрекозу Лексс.

Стилистика сериала очень необычная доминирует тематика насекомых и сочетания органики с техникой. Костюмы соверешенно безумные, чем-то похожие на фильм Пятый Элемент. Это стильно и необычно, но по этой же причине многие перестают смотреть не оглядываясь и оченеь зря потому что сценарий отличный- драматичные моменты гармонично перемешаны с высмеиванием штампов НФ.

Персонажи

1 — Стэнли Твиддл. Бывший младший заместитель младшего курьера, архипредатель, капитан Лексса и Казанова неудачник. Пародия на бесконечные клоны мачо героев и вместе с тем живой драматичный персонаж.

2 — Кай, последний из Бруннен Джи. Красавец и умница.

3 — Зев. Красотка с генами ящера.

4 — 790. Голова робота, влюбленная в Зев и ревнующая ее к каждому столбу.

И поверье это еще не самые безумные персонажи, которых вам покажут — Юмор в сериале доминирующая тема, он разный: черный, просто смешной, грубоватый или не очень. В общем вам понравится, если стилистика не отпугнет. На бедность декораций даже не смотришь- сценарий перевешивает все. Актерская игра по высшему классу- даже не верится, что это малоизвестные актеры. Вы никогда не забудете 790, кторый каждый диалог сводит к воздыханиям о Зев, вы будуте кататься по полу от смеха наблюдая на экране похождения Казановы лузера Стэна. А ладно- смотрите сами, перечислять все можно бесконечно.

Но потом… Какой человек пропал! (с)

Отличный сериал загубили почти сразу же- во втором сезоне пошла невнятная тягомотина. Стэн и Зев влипают во что-то, а Кай приходит и всех спасает. Это все содержание последующих серий. Даже хуже- пошлось и маразм стали править кораблем. Есть отличные серии, где виден тот самый гениальный Лексс из 1 сезона как серия 18 во втором сезоне и последняя, но они ничего не могут спасти.

Главная проблема- по всему сериалу шла красная линия, что Кай должен одолеть Божественный порядок. Стэн постепенно превращается в героя специально для этого. А что в итоге? А ничего! Эта пушка висела на стене, чтобы свалиться с нее.

Обидно- мог бы получиться второй BSG а получился бездарно загубленный потенциал. К огромному сожалению.

Ставлю 9 за первый сезон. И положительную рецензию.

14 сентября 2014

Андроиды насилуют людей, извращенцы насилуют головы роботов, головы роботов насилуют мертвецов, маньяки охотятся друг за другом, женщины лишаются девственности в оргиях с монахами-гомосексуалистами переодетыми в крыс, консервированные мозги поют песни, мертвецы сходят с ума и пишут стихи, женщины-растения пожирают Японию, машины-насекомые пожирают вселенную, а римский папа теперь женщина-каннибал. Нет, я не умер и не попал в рай, просто это самое крутейшее ТВ-шоу из существующих. Первый сезон эпичен и проникновенен, второй научнофантастичен и эдвенчюрен, третий уныл и затянут, четвертый — лютый треш, вся команда «бобов» и актёров по существу просто оттягивалась на последний деньги как хотела, но всё равно посмотрел не без удовольствия.

10 из 10

26 августа 2012

Вполне уместно сказать, что компьютерная графика, применяемая для создания спецэффектов в космических феериях, бурно развиваясь в 90-е годы, пожалуй, достигла своего апогея в начале XXI века.

Так и с сериалом «Лекс» — первый сезон стартовал ещё в 1995 году интригующими событиями в параллельной вселенной, а уже действия четвёртого сезона окончательно спустились на Землю, где и завершились в 2002 году. Космические приключения экипажа «Лекса», полукорабля-полуорганизма, а главное, мощного оружия уничтожения, порой выглядят банально. Зато в небольших ролях сериала, видимо, в качестве тренировки, поучаствовали многие его создатели. Съёмки 3-го сезона проходили дополнительно в Намибии, а 4-го в США, Исландии, Таиланде и Японии. Действительно, старались охватить как можно больше земной поверхности…

В разных сериях в небольших ролях можно встретить известных актёров: Тима Карри, Рутгера Хауэра, Малколма МакДауэлла и других.

4 из 10

2 июля 2012

Нет более печального зрелища чем Lexx — невероятная по масштабу идея реализована настолько плохо, насколько это вообще возможно. Неинтересные и бредовые, а вовсе не психоделические или абсурдные, истории содержат крохи главного сюжета (который действительно интересен) проходящего через каждый из сезонов. За 61 эпизод в 2х вселенных Лексс посетил всего с десяток планет, которые совершенно не проработаны и не интересны. Их обитатели представлены в виде нескольких, никому не известных актеров, которые играют один и тот же сценарий из серии в серию: Стен и Зев попадают в беду, Кай приходит и всех спасает. Отдельно хочется отметить недостоверность сериала свойственную скорее мультсериалу для детей, которым было бы безразлично что 2 планеты вращаются на расстоянии нескольких сотен километров друг от друга и не сталкиваются, но при этом на одной вечная жара, а на другой тропический рай или то, что можно упасть с орбиты Лексса в воду и не погибнуть от удара и пр.. Сериал изобилует такими ляпами. К сожалению, Ева Хаберманн быстро сообразила куда попала и поспешила уйти, а пришедшая ей на смену Ксения Сиберг, в роли Зев, уже не смотрелась совершенно.

Единственная польза от сериала это то, что к нему написан гениальный саундтрек.

Являясь фанатом 1-го сезона, надеюсь, что когда нибудь создадут качественный ремейк с сильным сюжетом, как это было со Звёздным крейсером галактика.

6 февраля 2012

Его величество всеразрушающая стрекоза.

Большая стрекоза — космический корабль с легкостью летающая по двум Вселенным и способная взорвать на части всякую планету. Внутри — трусливый капитан (и бывший охранник 4 класса) Стэнли Твидл (Брайан Дауни), безмятежный мертвец и неуязвимый убийца Кай (Майкл МакМанус) и в прошлом несчастная толстуха Зев (Ксения Сиберг) ставшая из-за простой случайности рабой любви. И ни в коем случае нельзя забыть о безумной голове робота 790 с безграничными знаниями и необычными пристрастиями.

Такой вот необычный и интересный сериал…

Очень старый «Лекс» уже давно ставший классикой. И знаете что? Он мне действительно нравиться, несмотря на небольшую кустарность всех 4 сезонов. Малоизвестные актеры и порой полностью лишенные всякого смысла эпизоды с необыкновенной органичностью вписываются в удивительную атмосферу этого сериала. Со временем даже возникает ощущение, что именно так все и должно было произойти.

Каждый сезон это горсть разнообразных историй взаимосвязанных воедино при помощи одной большой напасти. Глобального бедствия, от которого экипаж Лекса чаще всего предпочитает держаться подальше до тех пор, пока это вообще возможно. Можно сказать, что бедствия сами их находят и с невероятной методичностью обрушиваются на головы главных героев на протяжении уже не одной тысячи лет. Особенно мне нравиться 4 сезон из-за наличия знакомого синего шарика… Впрочем, больше никаких особых спойлеров.

Однако его стоит смотреть исключительно с поправкой на его солидный возраст. Если бы его выпустили в наше время, то максимум на что он мог рассчитывать — звание одновременно иронического и печального трэш сериала с элементами фантастики и легкого абсурда. Ну и конечно эротики, без которой такие сериалы никогда не могут обойтись.

В свое время я совершенно случайно нашел его на собрании из 15 дисков. Тогда я был еще совсем ребенком и потому с восхищением просмотрел все 4 тяжеловесных сезона менее чем за одну неделю.

Поэтому этот сериал мне особенно близок, и я совсем не желаю выискивать в нем всякие минусы, изъяны или недочеты.

Их более чем достаточно, но кому какое дело, если сам «Лекс» столь же шикарен, как и идея большого насекомого способного с одного выстрела разрушить целую планету? Сейчас выходит огромное множество разнообразных качественных сериалов. Но «Лекс» уникален по крайней своим идеальным вкусом в отношении несоблюдения почти всех основных канонов для подобных космических приключений. И его сумели правильно и весьма своевременно закончить.

И я очень рад, что сумел о нем недавно вспомнить.

3 сентября 2011

Настоящее Прозведение Искусства

Сериал, который я начал смотреть будучи еще подростком и который досмотрел в зрелом возрасте, но который не утратил своего очарования за это время. Возможно это благодаря жестокости созданного мира, похожего на наш, возможно благодаря главным героям, которые как-то не особо обладают положительными качествами, зато отрицательными просто блистают. Сериал, каждый сезон которого отличается от другого и играет новыми красками. Итак:

1 сезон. Жесткий сплав научной фантастики и фентези, абсолютно само по себе законченное произведение. Зритель узнает героев, знакомится с Лексом, и получает кажущееся завершение истории мира его тени, мира в котором и создан Лекс, самое разрушительное оружие двух вселенных. Жесткость сериала подкрепляется приглашенными мастистыми Рутгером Хауэром и Малькольмом МакДауэллом. 10 из 10.

2 сезон. Резкий уклон в НФ, попытка растянуть придуманный сюжет на полноценные 22 серии это уже явная попытка угодить американским сериальным канонам, но если половина сериала просто еще не успевает надоесть, то вторая половина делает экскурс в историю героев, а начиная со второй половины сезона блестяще создается атмосфера уничтожения вселенной Света злобным биоконструктором, который все это делает из-за ошибки экипажа Лекса в первой серии данного сезона. 8 из 10, половина баллов за юмор, половина за атмосферу ожидания неминуемого конца.

3 сезон. Блестящая трактовка миров Рая и Ада, очень свежо и необычно. Появляется новый главный злодей — Принц, правитель ада. Блестящий образ, запоминающийся. Авторы уложились в 13 серий и этим избежали затянутости, смотрится на едином дыхании. 10 из 10.

4 сезон. Пародия на наш мир. Действие привязано к одной планете, Земле, на которой после разрушения рая и ада, планет Огонь и Вода, обосновался Принц. Здесь, как и во втором сезоне, действие чуть затянули, но выручают отсылки к земной культуре (Дракула, Эльфы, Маньяки, Мумии). В конце снова безысходность, опасность для мира, привычная уже атмосфера: мощная сила хочет съесть всю органику на Земле, Лекс стар и может умереть в любой момент, герои устали от постоянных переделок… 10 из 10.

П. С. говорящая голова робота 790, которая всю вторую половину сериала влюблена в мертвеца и отстаивает свое право на некрофилию — иногда перебор, но ведь это и весело, не правда ли?

16 марта 2011

Разрыв шаблона

Есть такой термин в НЛП — разрыв шаблона.

LEXX это и есть разрыв шаблона. Сериал настолько самобытен что описать его сложно.

Вообще я не любитель сериалов и заинтересовать меня так, чтобы я посмотрел все сезоны — очень сложно. Но LEXX смог.

LEXX, пожалуй, самое необычное в киноиндустрии, что я видел.

Невероятно продуманная вселенная (вообще то их две), нешаблонный подход ко всему — от сценарных ходов, до декораций. Одноим словом — творчество в чистом виде. Невероятное смешение жанров с витиеватым переходами от чернухи к драме, от юмора к философии.

Очень сложно создать мир. В LEXX создано множество миров.

Смотреть стоит. После первых серий определитесь — ваше или нет. После первого сезона — до конца или нет.

С оценкой четвертого сезона согласен — выдохлись и переиграли.

10 из 10

30 сентября 2010

Единственный и неповторимый Lexx…

Во вселенной Света я был тьмой… Возможно, во вселенной Тьмы я стану светом….

Первый раз посмотрела Лекс когда мне было лет 8, сама не понимаю, как вообще могла там что-либо понимать, ведь признаем, сериал все-таки не детский.

Но после первой же серии просто не могла оторваться. Каждый день бежала к телевизору чтобы увидеть своих «героев», которые на самом деле, героями-то вовсе не являются. В этом то и есть их прелесть. Они такие же как мы, слабые, трусливые, озабоченные, неуверенные, сумасшедшие, жадные, агрессивные. Они не похожи на типичный экипаж космических кораблей, коих мы привыкли видеть в иных фантастических фильмах.

Уже с детских лет, вселенная Лекса произвела на меня неизгладимое впечатление, которое остается со мной на протяжении уже почти 12 лет…

Каждый год стабильно пересматриваю весь сериал от и до. Это уже традиция.

На мой взгляд, этот сериал не похож ни на что. Он оригинален, остроумен, притягателен и останется актуальным ещё долгое время.

Поэтому, разумеется:

10 из 10

16 августа 2010

На фоне той фантастики, что я видела, «Лексс» очень выделяется. Наверное, его успех в том, что он не загоняет себя в рамки. Без ста грамм в нём не разберёшься.

В «космических сагах», как правило, мы видим железные части тела, бездушную технику, роботов, супергероев… Предсказуемо и скучно. В «Лекссе» всё иначе. Здесь нет ничего стандартного, «положительного» и «отрицательного». Добро и зло на протяжении сериала меняются местами и трансформируются. Каждая серия не похожа на другие. Каждый персонаж — яркая индивидуальность, раскрывающаяся как аромат.

Одна мифология чего стоит! Есть в ней что-то от Волшебника Изумрудного города. «Железный дровосек» — Кай, «Трусливый лев» — Стэнли Твидл, «Страшила» — 790, «Элли» — Зев… Есть аллюзии и на Алису в Стране Чудес, и на Библию, и на кампанелловский Город Солнца — но при этом, опять же, ничего избитого.

Первый сезон — эпичность и масштабность. Строгий, напряжённый, мрачный.

Второй и третий — сочинение на вольную тему. Герои расслабились и предаются разврату и сну в холодильнике.

Некоторые цитаты:

«Соль в том, что всегда есть другая соль».

«Во Вселенной Света я был тьмой… возможно, во Вселенной Тьмы я стану светом».

Четвёртый сезон, как это ни прискорбно, провальный. Знала бы — не смотрела. Создатели перестарались с сатирой и опустились до уровня американской комедии. Прыгающие морковки, придурковатый президент, перезрелая «зая»… Буээ. Только за это ставлю «нейтрально».

16 июля 2010

Yo Way Yo

Просмотр этого сериала занял у меня ровно 4 дня. Посмотрев первую серию, я уже не мог остановиться, не досмотрев его до конца, отдав этому все свободное время. Мне понравилось в нем буквально все, актеры играющие свои роли, сюжет, режиссура, а главное идея! Показывать людей именно такими какими их делает менталитет, без бравады и пафоса. Человек в большинстве случаев всегда в первую очередь старается ради себя самого, и в этом шоу отлично это видно.

Отдельного внимания заслуживает конечный 4 эпизод, именно там сатира и ирония достигают своего апогея и остро чувствуется резкий финал. Если бы не политические обстоятельства в мире, то я уверен мы бы еще увидели продолжение этого сериала, с юмором и надеждой на светлое будущее для главных героев. Одна только безумная голова робота 790 чего стоит.

10 из 10

1 апреля 2010

Однозначно Шедевр

Почему я вообще взялся писать рецензию на этот сериал? Да потому что это маленький шедевр научной фантастики. Почему маленький? В основном, потому что первый сезон можно смотреть как фильм, он и будет шедевром. Возможно, еще второй сезон можно взять как нечто действительно стоящее. Третий и четвертый сезоны опустим, они тоже классные, но уровнем не дотягивают. Но давайте я вам лучше расскажу о первых двух сезонах.

Сериал Lexx поражает своей уникальностью, своей атмосферой он нас затягивает глубоко в сказку и уже не отпускает.

Сюжет представляет собой увлекательную историю о том, как великая цивилизация примет поражение от смертного брюнен-джи. И вокруг этого все разворачивается. Lexx — это самый могущественный космический корабль двух вселенных (да да, тут их две).

Сериал переполнен черным юмором, сатирой, брутальностью, эротикой и много еще чем. Весь сериал это сплошной фарс и ирония. Взять хотя бы то, что капитаном корабля становится самый трусливый и слабовольный человек, которого мне доводилось когда-либо видеть. Или девушку, которая очень хочет секса, но ей им не с кем заняться. Или киборга-убийцу, последнего из рода брюнен-жди, который даже жить не хочет, потому что он киборг и у него нет желаний. Есть еще такой персонаж — голова робота. Эта голова отжигает весь сериал так, что при просмотре периодически падаешь с дивана с приступами истерического хохота.

Спецэффекты будоражат ум. Они просто восхитительны для того времени. И их обилие нисколько не напрягает, а только наоборот, создают ту самую атмосферу и очень неплохо украшают сериал. Так же хочу добавить, что здесь спецэффектов на серию гораздо больше, чем в других фантастических сериалах.

Декорации восхищают. Каждая новая планета — это новый мир. Смотреть это действие очень интересно и увлекательно. Каждая новая серия представляет собой маленький фильм каждый момент из которого интересен.

Игра актеров. Наверное, самое главное в каждом сериале, но и тут Lexx не подкачал. Игра каждого актера находится на высоте, главных героев, в особенности. И капитан корабля, и киборг-убийца и сексуальная женщина-рептилия отыгрывают весь свой гонорар до последнего пени.

Отдельно хочется поговорить о саундтреке. Все сделанно на высшем уровне. Музыка мало того, что идеально подобрана к мрачной атмосфере космоса, но она еще настолько красива и в тему, что лучше быть просто не могло. Электронное звучание завораживает и создает еще более приятную атмосферу, что можно ощутить, что происходит на экране, ощутить холод космоса, пройтись по Lexx’у, закрыть глаза и помечтать. Любителям электронной музыки понравится в особенности. Саундтрек сериала до сих пор всегда в плеере.

В заключении, хочу сказать, что сериал Lexx шедевр, каких мало. Такое уникальное творение заслуживает, хотя бы ознакомления. Но один раз посмотрев Lexx вы его полюбите навсегда.

Звук 10

Сюжет 10

Спецэффекты 10

Игра актеров 10

Режиссура 10

Итоговая оценка: 10

AN

22 февраля 2010

Лучшее из жанра science-fiction

Сначала пару слов о композиции. Сериал состоит из 4-х сезонов. В первом происходит вся сюжетная «закваска», события развиваются невероятно динамично, во втором герои путешествуют по Вселенной Тьмы, в третьем они оказываются между двух планет — Огнём и Водой (Адом и Раем), а в четвёртом их приключения продолжаются на Земле. И если последующие сезоны могут быть интересны только фанатам (хотя, может, и не только), то первый сезон — это просто must-have, шедевр, который вы просто обязаны посмотреть!

«Лексс» хорош, в первую очередь своим оригинальным сюжетом с неизбитыми темами и персонажами, которых никогда до этого никто не видел. Ведь существование 2 вселенных, Тёмной и Светлой, каждая из которых живёт по своим правилам, зачастую просто невероятным, надо ещё постараться придумать! Не каждый на такое способен! И это удивительно, что настолько хорошо проработанный сюжет и детали вообще свойственны фильму: зачастую они отсутствуют даже в книгах подобного жанра. Сценарист, придумавший поющие мозги, культ Божественной Тени и живой космический корабль, который не прочь полакомиться мясом еретиков, — это как минимум человек с очень нестандартным складом ума.

А чего стоят персонажи! Зев — это просто стёб над современной кино- и модельной индустрией, Кай — просто ходячий прикол, ну и, конечно, мой любимый Стэнли Эйч Твидл, до безобразия комичный эгоист-трус, готовый на всё ради секса. И это ещё не всё! Трэш с таким забавным персонажем как Мантрид, который появится во 2 сезоне, вам тоже обеспечен: это человек, у которого из функционирующих частей осталась только голова и шея, а всё остальное погружено в специальный сосуд, способный перемещаться в пространстве. В связи с отсутствием у него нормальных конечностей и человеческого тела как такового, актёр, игравший Мантрида, вынужден делать акцент на мимику. Это действительно стоит видеть. Я уж не говорю и про остальных героев типа Принца, Джагеротты и Бога — короля «пузырчатой планеты Клаагии», которого успешно изобразил Рутгер Хауэр. Ну а уж Принц (Найджел Беннет) — это невероятно импозантный мужчина, который даже будучи уже в возрасте способен покорять сердца и умы юных дам.

Что ещё показалось крайне забавным, так это декорации и спецэффекты или, вернее, отсутствие последних. Кажется, у создателей фильма денег и технических средств хватило лишь на пару взрывов в начале, но это их особо не смутило: это дало возможность декораторам повеселиться на славу. Всё же ни в одном другом фильме мы не увидите такое большое количество мебели и предметов, напоминающих анальные отверстия и мужские гениталии.

Всем смотреть категорически, по крайней мере первый сезон. Трэш, динамика, стёб над американским патриотизмом и извращённый секс вам просто обеспечены! Это же классика жанра!

10 из 10

16 января 2010

The moust powerfull weapon in two uneverses

Театр абсурда…

Все пагубные страсти человека доведенные до точки кипения….

Вот в этом весь лекс.

Неожиданности здесь приветствуют вас за каждым углом. Уже одно то что жалкий, трусливый и трясущийся только за свою шкуру, охранник четвертого класса (ниже просто некуда) Стенли Эйч Твидл получает себе в абсолютное пользование самый разрушительный корабль в двух вселенных говорит о многом. Строго говоря нужно делить сериал Лекс на 2 части:

1) Первый сезон — строго структурированное действие с началом завязкой и концом.

2) Остальные сезоны — это уже больше свободный полет.

Что же все таки нравится в Лексе?

Перечислю:

1. Харизматичные персонажи.

Брайан Дауни так убедительно сыграл труса и неудачника что ему хочется апладировать стоя. Еще маленькое замечание для тех кто смотрел Лекс с русским переводом. Не насилуйте свой мозг этим ужасом.. . всего себя Лекс раскрывает только в чистом английском варианте (у кого с языком плохо — суббтитры в помошь). Какие диалоги откалывает Стен в беседах с 790 это просто поэзия. Маленький пример и звучать он будет как надо только на английском:

- I`m equipt with love! (790)

- I`m equipt with love muscle! (Стенли с гордостью)

И таких поворотов множество.

Надо отдельно отметить неприкрытую харизму 790. Ну а чем ему еще выезжать имея одну лишь голову. Его реплики хочется слушать снова и снова потому как они бесконечно остроумны, хоть и жестоки. Просто поражаешся его способности переводить любую тему разговора на предмет его обожания.. . Кстати если посчитать то 790 косвенно убил больше людей чем божественный убийца Кай.

Кай. Мертвый убийца. Помоему это самая гениальная находка сценариста. Когда Стен с Ксев уже вляпались во все что можно, начинаешь уже внутренне ждать прихода Кая. И он не заставляет себя ждать. После того как дело сделано с каменным спокойствием отбывает к себе в морозильник.

Зев Беллрингер с Б3К. Писать про Зев в исполнении Ксении Сиберг восторженно не смогоу, но и ругать не буду. Честно во втором сезоне долго не мог привыкнуть к Ксении после блистательной игры Евы Хебберман. Но время лечит все…

Но в лично моем топе самых харизматичных персонажей на первом месте конечно…

он. Принц.

Принц — это просто квинтессенция харизмы. Когда он появляется в начале третьего сезона он себя не раскрывает достаточно что бы это понять.. . но в четвертом он просто царь и бог.

2. Отличные спецэффекты. Ну куда ж без них в фантастическом сериале.

3. Прекрасная музыка.

4. Великолепный (местами) сюжет.

Отедльно хочу сказать что лекс очень метко, похлеще всяких южных парков, иногда высмееивает наше общество с его недостатками, ложью, глупостью и цинизмом. Четвертый сезон достигает в этом своего пика.

Но вот последняя серия просмотрена…. Идут титры… И мне почему то бесконечно грусно….

Вердикт: Хотя недостатки и есть но преимущества перекрывают их с большим отрывом. Сериал конечно не для всех. Особо впечатлительных прошу обходить стороной. Но если уж он в вас попадет то оставит вам множество приятных впечатлений. Приятного просмотра!

10 из 10

5 декабря 2009

Его Тень

Психоделика..

Шизофрения..

Артхаус..

Фантасмагория..

Фантастика..

Фэнтэзи..

Мистика..

Приключения..

Комедия..

Вот краткий и далеко не полный список качеств и жанров, которыми наделён этот сериал.

Это гремучая смесь несовместимого, наделённая между тем чрезвычайно увлекательным сюжетом, которого с лихвой хватило бы на огромную по объёму книгу!

Мне очень понравился этот сериал. Особенно первые два сезона. Он обладает какой-то особенной, своей, неповторимой атмосферой. А в самых первых сериях в фантастику причудливо вплетается психоделика, уровень которой местами прямо-таки зашкаливает!

Брайан Дауни блестяще вжился в образ жалкого, слабого, трусливого человека, мошенника и предателя, которому, вдобавок ко всему, ещё и катастрофически не везёт с женщинами.

Ева Хаберманн тоже очень хорошо справилась со своей ролью. С приходом Ксении Сиберг пред нами предстаёт уже совсем другая Зев.. Хорошо это, или нет — сказать сложно. Но, на мой взгляд, после этого весь сериал становится каким-то.. другим.

Из всех достоинств, которыми, несомненно, обладает это кино, одно выделяется особенно — он буквально напичкан любопытными идеями и задумками (чего стоит хотя бы тот факт, что вселенных здесь две, а корабль, на котором путешествуют герои — ЖИВОЙ!!!)

Кому смотреть? Всем любителям необычного, странного, причудливого, а также тем, кто сам пишет или снимает в данном жанре (вернее, жанрах!))) — для вдохновения и обогащения фантазии.

P.S. Вот бы сделали полнометражный фильм (или даже ещё один сезон сериала)

с той же троицей актёров во главе, но более качественно и с лучшими спецэффектами! Это было бы здорово! Вы так не считаете?)

8 из 10

21 ноября 2009

Фильм о природе человечества: хорошо там, где нас нет… и о комплексах человеческого разума.

Космическая «букашка» взрывает планеты, поделом, их ведь не счесть, как и летающих рук гениального учёного, как и реинкарнаций принца и любого, кто обитает во вселенных света и тьмы.

Кругом прослеживаются научные мотивы, такие, которые не противоречат мирам, нашедшим себя в сериале, но делают человека куском мяса, на жертвенной ложе во имя цивилизации, во имя идеи и духа, которые превращают вселенные в космический мусор.

Это не просто фильм, это школа современной науки, науки рождаться, быть, умирать и продолжать жить снова, ради любви и желания.

27 октября 2009

Только о сути

Это самый явный АНТИ-шаблон в кино. Про смесь стилей можно развить отдельную большую тему: фантастично, постапокалиптично, с порно-эротичными заскоками… как будто фантазия авторов хаотично прыгала во все стороны, но суть фантастической иррациональности все это связывает в одно больше цельное и органично-чарующее Непойми-Что. При всей бредовости сериал с избытком дает зрителям то, что должна давать нстоящая фантастика — новый взгляд на мир, встряску мозговых основ и нестандартные подходы ко всему вокруг.

Не шедевр категорически, но сериал абсолютно уникальный, который так радует в наш век повального гламура и циничного баблизма.

Рекомендован людям с широким взглядом на жизнь, чтобы он стал еще шире, людям с буйной фантазией, чтобы она стала еще буйнее, людям далеким от голливудских шаблонов, чтобы они стали еще дальше.

9 из 10

9 февраля 2009

LEXX — сериал, который помню с детства. Впервые смотрела его лет в пять, и он оставил настолько сильное впечатление, что не забылся как многие другие.

Очень поражают спецэффекты — их там много, но они выглядят там естественно, не бьют в глаза откровенной фальшью.

Первый сезон сериала — наиболее удачная его часть, потому что потом, по моему мнению, идет откровенный бред… Интригующее начало испаряется в никуда.

Но почему-то от этого Лексс не становится менее запоминающимся и любимым.

9 из 10

25 января 2009

ЛУЧ СВЕТА В ТЕМНОЙ ЗОНЕ

Yo-A-O

В бой, друзья!

На битву идем

За дома и души свои.

Победим мы или умрем,

Имя нам вовек — Бруннен Джи!

Первый сезон сериала Lexx, пилотный, это конечно самое лучшее из всего мега-сериала. Он динамичен, остроумен, впечатляет кровавыми и эротическими сценами.

Большинство зрителей и телекритиков после премьеры «Лексса» в США были шокированы столь откровенными сценами, которыми изобилует сериал. Для столь пуритански настроенный людей в Штатах, а также Германии и Великобритании сериал «Лексс» выходит в несколько сокращенном варианте, дабы удовлетворить цензоров этих стран. Лексс исполнен сатиры, и частенько подкалывал, современную американскую культуру, которая получила много оплеух, вот почему съемки прекратили сразу, после того, как второй самолет влетел в Здание Торгового Центра. Завершались съемки самым сатирическим образом, это были эпизоды, которые жестоко били по современным устоям.

Поэтому съемки были срочно приостановлены, ведь речь в них шла о некомпетентности тех людей что правят миром.

Фильм поражает количеством компьютерных спецэффектов, на эпизод их приходится примерно 150, что почти в десять раз больше, чем в похожих фантастических сериалах.

Одним из главных элементов сериала Лексс является оригинальный саундтрек, написанный канадским композитором Марти Саймоном. Хорошее композиторское мышление, грамотное соединение различных музыкальных жанров, особая мрачноватая атмосфера и полная гармония с видеорядом…

Но больше всего мне нравится приглашенный актерский состав. По-моему, все они — очень интересные люди, прекрасные актеры, некоторые из начинающих актеров имеют огромный потенциал, они колоритны и великолепны.

Особенно на меня произвела впечатление роль Кая, которую исполняет канадский актер Michael McManus.

Майкл в течение 4 сезонов снимался в роли мертвого Божественного Убийцы — Кая — последнего представителя расы Бруннен-Джи, некогда жившей на планете Брунис-2 во Вселенной Света. У него нет души, нет мотиваций, есть только память, которую у него в момент смерти украл Его Тень, и которую он получил обратно вместе с памятями сотен и сотен погибших от руки Его Тени.

Несмотря на то, что Кай мёртв и не испытывает никаких чувств, и у него нет желаний и мотиваций, он всё-таки глубоко переживает по тому поводу, что он мёртв. Время от времени он впадает в тяжелую депрессию, усугубляющуюся распеванием национального гимна…

Что-то было

Что-то есть.

Все идет своим чередом.

Что мы видим сейчас

Что случилось до нас

Все вновь повторится потом.

8 января 2009

Главное в сериале идея. Не стоит его с чем-то сравнивать. Он уникален своей темной аурой и диковатой моралью, которой тут вообще нет. Каждый персонаж заслуживает отдельной серии и рассказа, как и сам Лексс, индивид-корабль. Это не Звездные воины, не Стартрэк, не Андромеда и еще множество на тему. Более такого странноватого сериальчика я не видела. Черный юмор, неестественный секс и извращенные заморочки обеспечены. Приятного просмотра.

9 мая 2007

Фантастика Лексс в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссерами являются Крис Боулд, Брюс МакДональд, Карл Харви, Пол Донован, Кристоф Шреве, Колин Бакси, Уильям Флеминг, Дэвид МакЛеод, Стивен Мануэль, Роберт Сигл, Сринивас Кришна, Райнер Мацутани, Стефан Вагнер, Йорг Буттгерайт, Стефан Ронович, Стивен Рейнольдс, Рон Оливер. Актерский состав, кто снимался в кино: Брайан Дауни, Эва Хаберманн, Джеффри Хиршфилд, Найджел Беннетт, Рольф Канис, Луиза Вишерман, Джон Дансуорт, Уолтер Борден, Дэвид Альбистон, Эллен Дубин, Кевин Каррен, Тодд Годин, Ральф Браун, Анна Катрин Блойлер, Тони Энхолт.

Производство стран Канада, Германия, Великобритания и США. Лексс — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.