Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровавая оливка |
английское название: |
The Bloody Olive |
год: | 1997 |
страна: |
Бельгия
|
режиссер: | Винсент Баль |
сценаристы: | Винсент Баль, Льюис Трондхейм |
продюсеры: | Хильде Де Лаере, Эрвин Провуст |
видеооператор: | Филипп Ван Волсем |
композитор: | Ханс Хелевот |
художники: | Герт Стас, Кэтлин Гиринк |
монтаж: | Эвин Рикерт |
жанры: | комедия, короткометражка, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 12 мин |
Лаконичная, филигранная работа, поэтому буду краток.
На основе данной короткометражки можно смело снимать 1,5 часовой криминальный триллер. Но в этом-то и вся прелесть. Автору хватило всего 9 мин. Зато какой динамикой они наполнены. Каждую секунду что-то происходит, и зритель с трудом успевает за выкрутасами сюжета. Выполнено всё в чёрно-белых тонах, в стиле нуар, а-ля 50-е. Ну а проще говоря, это просто конкретный стёб! Стилистика фильма превосходна.
Смотрится на одном дыхании, интересно, смешно, безупречно. Актёры и оператор, также на высоте. Только 10, и не иначе.
10 из 10
3 августа 2013
Елка наряжена, дом прибран, на красиво сервированном столе расставлены блюда, в духовке готовится индейка, а муж с женой уже успели нарядиться. Казалось бы, ничто не может испортить грядущий праздник, но тут раздается нервный стук в дверь…
Бельгийский режиссер Винсент Баль, о котором мало кто слышал, однажды решил перенести на экран малоизвестное произведение одного французского писателя, превратив его в короткометражный фильм о том, что преступники не отдыхают даже в канун Рождества.
Начало картины вызывает чувство умиротворения, а эти мужчина и женщина представляются счастливой парой. И тут появляется третий и вмиг разрушает эту идиллию. Здесь определенно кто-то кого-то хочет убить, но закрученный сюжет не дает точно определить, кто из них является жертвой, кто — злодеем, и какой у них мотив. Актеры отлично сыграли свои роли, вновь и вновь показывая новую сторону своего персонажа.
Здесь отчетливо чувствуется влияние кинематографа 50х. Винсенту Балю успешно удалось воссоздать образы, атмосферу и перенять основные черты криминальных фильмов того времени. Если не знать заранее, что эта короткометражка была создана в конце 90х, то можно подумать, что ей уже лет шестьдесят. Но самое примечательное в этом фильме отнюдь не сочетание жестокого криминала и светлого праздника, а то, что цепочка спланированных «несчастных» случаев не дает расслабиться, с каждой минутой интригует еще больше и оставляет теряться в догадках, чем же все закончится. Нестандартный черно-белый фильм с прекрасным музыкальным сопровождением, позволяющий по-новому посмотреть на короткометражный жанр.
Надо подумать дважды, прежде чем решаться на преступление в канун Рождества.
15 декабря 2012
К короткометражкам всегда питал особо тёплые чувства. В каком бы жанре их не снимали, зачастую они смотрятся на порядок сильнее своих полноформатных собратьев, обласканных наличием «звёзд» и гигантскими бюджетами. А всё потому, что сюжетно они бывают несравнимо более ёмкими по содержанию, и нет в них, как правило, никакого «литья воды».
Я лить воду тоже не буду и сразу заявлю, что «The Bloody Olive» — работа ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШАЯ и скорее всего уже некоторым образом классическая. Рассказывать, о чём фильм, будет по меньшей мере кощунственно (к нему нужно подходить открыто и в беспристрастном неведении), но я практически уверен, что по закрученности истории мировой кинематограф до сих пор ничего подобного не родил. В самом общем виде имеется трое людей (теоретически это любовный треугольник), выясняющих свои, мягко говоря, непростые отношения в масштабах одной квартиры. Банально? А вот и нет — автор сценария поистине жжёт, причём жжёт так, как на моей памяти никогда не жёг ни один сценарист. Причём все эти многочисленные (за десять минут сюжетная канва полностью перекраивается около десяти раз) сценарные завихрения сделаны невероятно стильно — с одной стороны они не могут не смешить своей театральностью, а с другой — изначально заинтересовывают и подстёгивают этот интерес до самого конца. Есть и немаловажная третья сторона, а именно идеально выдержанный хронометраж, то есть фильм заканчивается раньше, чем планомерное юмористическое издевательство над мозгом зрителем успевает надоесть.
Да, самое главное — всё происходит на фоне обалденного закоса под нуар. Типажи героев, саундтрек, интерьер — всё прямиком идёт из фильмов 50-х годов. Не знаю, было ли это серьёзным заимствованием или откровенным стёбом, но Винсент Баль и атмосферу создал совершенно потрясающую, и персонажей в неё поместил этой атмосфере идеально соответствующих. Всем троим можно хлопать стоя, а актриса, игравшая Милен, помимо всего прочего ещё и просто очаровательна, так что во всех этих разборках я болел именно за неё.
Кстати, будучи рядовым зрителем, никогда не обращал особого внимания на нюансы вроде освещения в кадре. Здесь же игру режиссёра со светом/тенью не заметить наверное нельзя.
Определённо, одна из лучших и интереснейших короткометражек, когда-либо мной виденных. И уж, естественно, она должна в обязательном порядке показываться всем начинающим сценаристам как объект для подробного детального изучения.
10 из 10
15 декабря 2008