Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голоса |
год: | 1997 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Андрей Осипов |
сценарий: | Одельша Агишев |
видеооператор: | Ирина Уральская |
жанр: | биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 30 сентября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 45 мин |
Испокон веков люди задавались вопросом о том, что же такое любовь. Множество философов пытались дать определение этому высокому чувству. Ну а сколько великолепных произведений на тему любви создавалось достойнейшими писателями, композиторами, художниками. Режиссер Андрей Осипов в своем фильме «Голоса» рассказывает историю не просто о любви, но о любви между людьми искусства.
Главными героями картины Осипова стали русские поэт и поэтесса Серебряного века Максимилиан Волошин и Елизавета Дмитриева. Автор словно за ручку водит зрителя по тем местам, где они жили, творили и любили. Постановочные сцены разыгрываются без участия актеров в кадре. Автору хватает портретов участников той или иной сцены, голосов за кадром и деталей интерьера. Подобный ход, как мне кажется, даже эффективнее работает на воссоздание перед зрителем достоверной картины происходившего, чем возможная игра актеров в кадре. Ты смотришь на фотографии героев сцен, слышишь голоса, которые вызывают доверие, и не отвлекаешься на игру актеров. Множество ситуаций приходится пережить, будто ты являешься непосредственным участником происходящего. Особенно я бы выделил сцены обыска дома Максимилиана Волошина. Ни единого живого человека в кадре, а такое чувство, что вот перед тобой поразительной тупости комендант Грудачев, который в древнеегипетской царице видит «чучело в шапке», неподалеку мать главного героя, иронично объясняющая коменданту, кем являются люди, изображенные на картинах и скульптурах, и сам поэт, интеллигентно изъясняющийся с варварами, обыскивающими его дом.
Личные, временами даже интимные диалоги между главными героями в соединении с кадрами природы, первозданной и чистой, дают нам ту самую концентрацию истинности чувств, без которой невозможно бы было заставить зрителя поверить в правдивость транслируемой автором истории. От яркого солнечного дня, возвещающего о светлом будущем отношений Волошина и Дмитриевой до прекрасного заката у берега моря, который несет обреченность чувств двух тонких натур — все это точно символизирует этапы любви. Любви, к сожалению, несчастной, но, быть может, от этого только более головокружительной и бескрайней.
В закадровом тексте автор использует произведения Волошина и Дмитриевой. И вот именно они и являются важнейшим средством, раскрывающим перед нами всю глубину отношений и чувств между главными героями. За этими стихами мы видим истинную сущность двух личностей. К примеру, очень уместно, как мне кажется, подобран отрывок из одного произведения Максимилиана Волошина:
Мы заблудились в этом свете.
Мы в подземельях темных. Мы
Один к другому, точно дети,
Прижались робко в безднах тьмы.
По мертвым рекам всплески весел;
Орфей родную тень зовет.
И кто-то нас друг к другу бросил,
И кто-то снова оторвет…
Андрей Осипов в своем фильме показал зрителям историю любви двух творческих личностей. Нет, их чувства и эмоции, как мне кажется, ничем не отличаются от тех, что испытывают обычные мужчины и женщины, не имеющие отношения к искусству. Но за счет прекрасной скрупулезно отобранной лирики Волошина и Дмитриевой автор сумел обнажить эти чувства. И они открылись перед нами во всей своей чистоте.
14 декабря 2014