Голоса
7.4
8.3
1997, биография
Россия, 45 мин
В ролях: Александр Балуев, Евгений Дворжецкий, Юлия Рутберг
О художнике и поэте «серебряного века» Максимилиане Волошине.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Голоса

год: 1997
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Ирина Уральская
жанр: биография
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 30 сентября 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 45 мин

Отзыв критика о фильме «Голоса», 1997

Обнажая души

Испокон веков люди задавались вопросом о том, что же такое любовь. Множество философов пытались дать определение этому высокому чувству. Ну а сколько великолепных произведений на тему любви создавалось достойнейшими писателями, композиторами, художниками. Режиссер Андрей Осипов в своем фильме «Голоса» рассказывает историю не просто о любви, но о любви между людьми искусства.

Главными героями картины Осипова стали русские поэт и поэтесса Серебряного века Максимилиан Волошин и Елизавета Дмитриева. Автор словно за ручку водит зрителя по тем местам, где они жили, творили и любили. Постановочные сцены разыгрываются без участия актеров в кадре. Автору хватает портретов участников той или иной сцены, голосов за кадром и деталей интерьера. Подобный ход, как мне кажется, даже эффективнее работает на воссоздание перед зрителем достоверной картины происходившего, чем возможная игра актеров в кадре. Ты смотришь на фотографии героев сцен, слышишь голоса, которые вызывают доверие, и не отвлекаешься на игру актеров. Множество ситуаций приходится пережить, будто ты являешься непосредственным участником происходящего. Особенно я бы выделил сцены обыска дома Максимилиана Волошина. Ни единого живого человека в кадре, а такое чувство, что вот перед тобой поразительной тупости комендант Грудачев, который в древнеегипетской царице видит «чучело в шапке», неподалеку мать главного героя, иронично объясняющая коменданту, кем являются люди, изображенные на картинах и скульптурах, и сам поэт, интеллигентно изъясняющийся с варварами, обыскивающими его дом.

Личные, временами даже интимные диалоги между главными героями в соединении с кадрами природы, первозданной и чистой, дают нам ту самую концентрацию истинности чувств, без которой невозможно бы было заставить зрителя поверить в правдивость транслируемой автором истории. От яркого солнечного дня, возвещающего о светлом будущем отношений Волошина и Дмитриевой до прекрасного заката у берега моря, который несет обреченность чувств двух тонких натур — все это точно символизирует этапы любви. Любви, к сожалению, несчастной, но, быть может, от этого только более головокружительной и бескрайней.

В закадровом тексте автор использует произведения Волошина и Дмитриевой. И вот именно они и являются важнейшим средством, раскрывающим перед нами всю глубину отношений и чувств между главными героями. За этими стихами мы видим истинную сущность двух личностей. К примеру, очень уместно, как мне кажется, подобран отрывок из одного произведения Максимилиана Волошина:

Мы заблудились в этом свете.

Мы в подземельях темных. Мы

Один к другому, точно дети,

Прижались робко в безднах тьмы.

По мертвым рекам всплески весел;

Орфей родную тень зовет.

И кто-то нас друг к другу бросил,

И кто-то снова оторвет…

Андрей Осипов в своем фильме показал зрителям историю любви двух творческих личностей. Нет, их чувства и эмоции, как мне кажется, ничем не отличаются от тех, что испытывают обычные мужчины и женщины, не имеющие отношения к искусству. Но за счет прекрасной скрупулезно отобранной лирики Волошина и Дмитриевой автор сумел обнажить эти чувства. И они открылись перед нами во всей своей чистоте.

14 декабря 2014

Биография Голоса в кино с 1997 года, дебют состоялся более 27 лет назад, его режиссером является Андрей Осипов. Актерский состав, кто снимался в кино: Александр Балуев, Евгений Дворжецкий, Юлия Рутберг.

Страна производства - Россия. Голоса — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.