| Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск
|
5.3 |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Агент Айка |
| английское название: |
Aika |
| год: | 1997 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Кацухико Нисидзима |
| сценаристы: | Кацухико Нисидзима, Кацуми Терато, Тохру Мутагути, Кэнъити Канэмаки |
| продюсеры: | Джон О’Доннелл, Цунэтоси Коикэ, Сигэру Ватанабэ, Кадзухико Икэгути, Такаси Моги, Тоёта Тодороки |
| видеооператор: | Ёрифуми Сано |
| композитор: | Дзюнъити Канэдзаки |
| художник: | Кадзуо Огура |
| монтаж: | Хироси Ито, Тэрумицу Окада |
| жанры: | фантастика, триллер, фэнтези, комедия, приключения, мультфильм, аниме |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 апреля 1997 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Очень забавно, но тот фильм про Бонда, который 'Лунный гонщик' 1979-го, будучи продуктом мейнстримным и эксплуатационным, сам постоянно оказывается в поле цитирования другими медиа. Как минимум, в 'Арчере' была подобная серия, посвящённая радикальным эгоцентрикам, что назначили себя будущим человечества и собрались перезаселять Землю после очищения её от человеческого населения. Если грубо обобщать, то 'Агент Айка' про это же — про противостояние смелой и крепкой женщины подобному сообществу планетарных реформаторов.
Хотя, на самом деле, 'Агент Айка' вообще про всё — это и бондиана, и ситком, и махо-сёдзё, и даже, представь себе, постапокалипсис. Впрочем, тотальное нагромождение тем сериала без сопротивления уступает одной единственной — фетишам. 'Агент Айка' про фетиши, а женские трусики здесь существуют на правах самостоятельного персонажа — настолько их много в кадре. Также в шоу можно встретить переодевание женщины в мужчину, мужчины — в женщину, инцестуальные отношения между братом и сестрой, трение вульвой о лицо в процессе женских рукопашных схваток и прочие моменты поскромнее. Кто-то скажет, что всё это пошло и безвкусно — я же отвечу, что у 'Айки', при всей вторичности лейтмотивов и потворстве извращенцам, есть и ряд собственных достоинств, прежде всего особое авантюрно-приключенческое настроение сериала.
Шоу приходится на конец 90-х, — тогда аниме ещё старалось достоверно отображать действительность, — а потому антураж, режиссура и общий подход к визуализации рисуют, по возможности, приземлённые истории, где хореография женских боёв поставлена на удивление живо и свирепо, и при всей абсурдности происходящего ещё сохраняется иллюзия угрозы, нависшей над персонажами. Пока не начинается эта типичная для японской популярной культуры фантасмагория с превращением главной героини Айки в 'лучшую версию себя' путём слияния с разумным металлом, который есть только у неё, и из неё не начинают расти всякие там пластичные отростки — в сериале есть Веном из комиксов Marvel, вот так проще будет объяснить. Благо, его здесь не слишком много, а лучше бы не было вовсе.
Что тут вообще происходит в сюжетном плане. Ну, Земля на манер Евангелиона решила избавиться от назойливых людей-паразитов, что привело к глобальной катастрофе в прошлом и затоплению Токио, например. Но, что забавно, для событий сериала произошедшее не имеет практически никакого значения, и служит лишь отправной точкой в сюжете и презентации действующих лиц, что занимаются чем-то вроде раскопок на руинах старого мира. В остальном общественная жизнь внутри сериала будто бы и не претерпела никаких перемен, и никого факт того, что планета решила избавиться от своих сыновей, особо не огорчает.
Айка и её коллеги это, по сути, обычные работяги и никакими спецагентами они не являются — просто так получилось, что, взявшись за очередной заказ, они перешли дорогу секте, — а иначе это сложно назвать, — состоящей из сотен молодых женщин, самоотверженно прислуживающих жеманному прощелыге, что претендует на роль главного и единственного быка-осеменителя в чудесном мире будущего.
Вследствие череды волевых поступков и удивительных случайностей, Айке, её бестолковой подруге, незадачливому ухажёру и прочим забавным героям таки удаётся пришпорить злодея и его армию девок, не допустив наступление концовки Евангелиона. Однако это только половина сериала, хоть данную арку и можно было окрестить единым произведением. Остаток сериала посвящён тому, как оставшиеся без своего обожаемого вождя девочки ищут возможность отомстить Айке, прибегая к чрезмерно затейливым и сложным планам в лучших традициях того же Бонда.
Что приятно, так это линейная структура сериала — между эпизодами есть преемственность, события будущие вытекают из событий минувших. О каком-либо глобальном развитии героев и их отношений говорить не приходится, но сам факт сквозного повествования меня радует, а повышение ставок в финальном эпизоде даже смогло удивить.
Ну и не в последнюю очередь сериал приятно смотреть из-за непосредственно Айки — женщины средних лет, непритязательной, но самоотверженной, крайне умело орудующей ногами, когда дело доходит до рукоприкладства, ну и Веном, да. Что интересно, Айка сама по себе персона не исключительная и недосягаемым идеалом двухмерной вайфу не является — напротив, это обычная девушка, которая знает, где нужно бороться, а где стоит сдаться, и даже отдаться. Например, позволив себе увлечься обаятельным молодым человеком, героиня к концу вечера оказывается вусмерть пьяной и просит кавалера не пользоваться её беспомощным состоянием, если вы понимаете. Словом, типаж у протагонистки довольно приземлённый, что лишь прибавляет ей милоты.
По итогу, сериал приятный, предлагающий в меру абсурдный, но в то же время приземлённый иронический шпионский боевик, да и при всей приведённой фетишизации 'Агент Айка' не то, чтобы сильно пошлое произведение — скорее эксцентричное. Здесь есть симпатичные и смешные герои, хорошо поставленные драки, глобальная цель и маленькие будничные приключения, есть и толика типично-японского бреда — куда ж без него. Да и шоу весьма короткое, и не займёт больше 3,5 часов. Прекрасное развлечение на пару вечеров из времён, когда аниме, даже заведомо утилитарное, было лучше.
1 марта 2025
Сначала зададимся вопросом: чего ждут от хорошего приключенческого боевика старой закалки времен 80—90-х годов? Уж явно не философских размышлений и проработанного внутреннего мира персонажей. Жанр приключенческого боевика рассчитан всего лишь на приятное времяпровождение у экрана, без большой нагрузки на мозг. А значит мы не в праве требовать от такого фильма ничего, кроме вменяемого сюжета, симпатичных персонажей и побольше драйва. Ну, и немного простенького юмора тут тоже не помешает.
Все это в аниме «Агент Айка», слава Богу, есть. А поскольку сюжет таких боевиков держится исключительно на харизме главных героев и их врагов, то стоит взглянуть на «опорные столбы» данного аниме. А их два.
Итак, знакомьтесь: главная героиня и первая опора сюжета — Сумэраги Айка. Молодая женщина в сексапильном красном костюме, с навыками боевых искусств и загадочным оружием, известным как Ультранет. В аннотации заявлена как «мастер подводного плавания», что в сюжете не играет никакой роли, как и факт наступиления глобального потепления из-за чего 95% суши оказалось под водой. Львиная доля действия будет происходить на суше, в воздухе и даже в космосе, но ни в коем случае не под водой.
Кроме впечатляющей фигуры, длинных ножек и Ультранета, мисс Айка укомплектована юной помощницей, чья задача влипать в неприятности (и усложнять этим квест), а также влюбленным «бэд гаем» с добрым сердцем, большой пушкой и неудовлетворенным половым желанием. Парень в свою очередь идет в наборе с боевой припанкованной старушенцией, которая безуспешно пытается сдержать необдуманные порывы напарника, вызванные острым спермотоксикозом. Все остальные положительные человечки из-за своей полной второплановости внимания не заслуживают.
Следующий столп, на котором покоится сюжет «Айки» — это Рудольф Харген. Ученый, бабник, маньяк и просто классический пример анимешного красавчика-злодея. Укомплектован склонной к садизму младшей сестрой Ниной, которая в него безумно влюблена.
Именно за противостоянием Айки и Рудольфа Харгена нам предлагают наблюдать на протяжении четырех серий семисерийного видео. Звезд с неба никто из них не хватает, но смотреть приятно, скорее всего потому, что оба они ведут себя максимально адекватно для заявленного сюжета. И хотя идеи Харгена попахивают бредом (как и любая идея по захвату мира), но в откровенную глупость они все-таки не скатываются и даже где-то оригинальны в своей бредовости. К тому же Айке не удается победить своего антагониста с полпинка, что идет сюжету только в плюс.
К сожалению, после того, как в четвертой серии мистер Харген сошел со сцены, сюжет стал стремительно падать, поскольку хрупкие плечики одинокой Айки не смогли удержать его даже на прежней скромной высоте. Пришедший на смену противник абсолютно бессветен, мотивация его поступков высосана из пальца, а сама Айка становится настолько крутой и «непотопляемой», что это уже скучно. На мой взгляд, оставшиеся 3 серии лучше было посвятить истории таинственного оружия Айки — Ультранета, а не унылой мести на почве верности.
В целом (если вы не будете смотреть последние 3 серии), аниме «Агент Айка» оставляет исключительно приятное впечатление и понравится тем, кто любит старые боевики с пальбой, драками и захватами мира.
7 из 10
* Красавица-воин Айка или Сказание о Белых трусиках.
P.S. *страшным шепотом* Все вышесказанное не имеет смысла, ведь на самом деле это аниме о том, как Белые трусики захватили мир. Именно великие и несравненные Белые трусики сделали то, что не удалось Харгену и при этом ни один из этих хлопчатобумажных героев не погиб, будучи разорванным хентайными щупальцами, которые там тоже пару раз засветились.:)
(это конечно шутка, но кадров с трусиками в этом аниме действительно очень много. Впрочем, сюжета они не заслоняют и то хорошо)
14 января 2013