Звездный путь: Первый контакт
Star Trek: First Contact
7.1
7.6
1996, фантастика, боевик, триллер
США, 1 ч 51 мин
12+

В ролях: Патрик Стюарт, Джонатан Фрейкс, Брент Спайнер, ЛеВар Бёртон, Майкл Дорн
и другие
Посланцы враждебной инопланетной цивилизации проникают в прошлое, и первый контакт человечества с внеземным разумом, способный положить начало новой космической эры, оказывается под угрозой срыва. Перед экипажем легендарного космического корабля `Энтерпрайз` и его мужественным капитаном Пикардом стоит трудная и опасная задача — помешать осуществлению планов врага и спасти будущее Земли.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Звездный путь: Первый контакт

английское название:

Star Trek: First Contact

год: 1996
страна:
США
слоган: «Prepare for assimilation.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Мэттью Ф. Леонетти
композитор:
художники: Херман Ф. Зиммерман, Рон Уилкинсон, Джон М. Двайер, Дебора Эвертон
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 45000000
Сборы в США: $92 027 888
Мировые сборы: $146 027 888
Дата выхода
Мировая премьера: 18 ноября 1996 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, драма, приключения

Постеры фильма «Звездный путь: Первый контакт», 1996

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Звездный путь: Первый контакт», 1996

Слава богу в режиссерском кресле прекрасный Джонатан Фрейкс, и слава богу что к сценарию его не подпустили. Фрейкс хорош в создании эффектной картинки, которой как правило стартреку недостаёт, а Рик Берман незаменим в написании сюжетов. Да и композитор здесь - небезызвестный в трековских кругах Джерри Голдсмит. Так что с первой же минуты зритель понимает, что он в надежных руках. В то же время то как выполнены вступительные титры немного нагоняет уныние. Поочередно всплывающие на одном фоне имена с драматичным саундтреком - не то что ждешь в фильме по сериалу, в интро которого напиханы эпичная музыка, звездолёт, планеты и прочие космические красоты. Предыстория взаимоотношений боргов и людей, в особенности Пикара, а также прочие мелочи относительно корабля, политического положения и прочая экспозиция проговариваются еще в самом начале, но при этом в меру, что тоже плюс. Однако главным персонажам уделено заметно мало внимания: не обделили только проявления посттравматического синдрома у капитана и стремление Дейты к человечности, которое в данном фильме вообще имеет свою сюжетную линию, ни к чему особо не ведущую.

Эффекты хороши. Ничего прорывного для кино в целом, но на фоне прочих старых стартрековских фильмов все же смотрится неплохо. Хотя ни к чему не имеющие отношения кадры медленно летящего звездолета со временем надоедают. Композиционно сцены тоже поставлены прекрасно. Действие начинается менее чем через 10 минут после начала не давая заскучать, очень быстро в зрителя бросают жуткую болтовню боргов и космические баталии. Цветовая гамма непривычно мрачная, даже одежду и внутреннее устройство кораблей сделали значительно темнее, да и на роль главных противников выбрали самую криповую расу франшизы. Все это прекрасно сочетается с триллеровским уклоном фильма. Но есть и редкие яркие цвета, способные порадовать глаз, особенно когда это касается космических пейзажей. С музыкой тоже не переборщили. Напряжённые моменты подчеркиваются тревожными мелодиями прямиком из ужастиков 80-х, но в целом довольно много тихих моментов. Патрик Стюарт играет с явным воодушевлением (не то что в сольном сериале, что иронично и очень грустно). Хотя кажется никто не наслаждался происходящим так, как Джонатан Фрейкс, он словно отдыхает в кадре. Сравниться с ним может разве что Брент Спайнер. К слову заметны определенные изменения во взаимоотношениях в самой команде. Чувствуется, что эти персонажи через многое прошли вместе и уже представляют из себя не просто начальника-подчиненных, но действительно близких друг другу людей, общающихся скорее на равных, впрочем заметят это только смотревшие сам сериал. Вторая половина картины ощущается медленнее первой из-за еще большего количества диалогов и драк в невесомости, фильм почти перестает быть триллером на целых пол часа, давая и персонажам и зрителям немного отдохнуть.

Подводя итоги: из минусов - персонажи и их взаимоотношения плохо раскрываются. Конечно, в первую очередь это кино расчитано на тех, кто уже знаком с героями по сериалу, но и для стороннего зрителя он должен быть смотрибелен. Из плюсов можно отметить, что большинство стартрековских полнометражек кажутся растянутыми сериями сериала, а 'Первый контакт' уже больше похож на фильм, не даром его считают одним из лучших или даже лучшим в этой линейке. Как заметные недочеты так и мелкие косяки как всегда имеются (зачем королеве боргов на искусственном теле грудь? Как 'Энтерпрайз' вернулся в свое время?), но несмотря на то, что большая часть действия происходит на Земле и даже не в далеком продвинутом будущем, им удалось сделать динамичную, интересную и зрелищную картину. В то же время это все еще стартрек - с кучей псевдотехнического сленга, болтовни, нелепой постановкой драк и чтением морали. То что вызовет восторг у фаната франшизы может попросту отпугнуть стороннего зрителя - столь эта вселенная своеобразна. А может наоборот зацепить и пробудить интерес.

31 марта 2023

Назад в прошлое

Как мне видится, это был когда-то первый фильм-знакомство со франшизой у меня. Тогда это было воистину удивительное приключение... я аже балл повысил фильму за это воспоминание прошлого.

Вообще, этот фильм легко смотрится в отрыве от франшизы... сюжет прост, но интересен (для ребёнка особенно).

Эпоха в кино конца 90-х вообще интересна. Тут много тем поднималось в серьезном, комедийном контексте по поводу контактов с внеземными цивилизациями. День независимости (1996), Контакт (1997), Люди в черном (1997), Вирус (1998)... да даже Матрица (1999) фактически из той же оперы, но в другой интерпретации.

В нашем фильме есть хоть грамм, но от каждого из упомянутых фильмов, хотя вышел ранее большинства из них.

Это самый реалистичный фильм в франшизе (если смотреть на её ретроспективу от начала до 90-х) в плане того, к чему я привык (к какому реализму привык). Тут меньше кукольности, чрезмерной пафосности голливуда 40-х... больше реализма. Я верю персонажам более, чем ранее (по отношению к более ранним по выпуску картинам, которые смотрел уже позже).

Да. Когда-то мне было лет 70 или 100. Тогда я был ещё молодым киБОрГом. Сейчас мировозЗРЕНИЕ уже не то. Далеко не гляжу... нет надобности.

_

Фильмы с годами, бывает, становится лучше, а иногда не теряет и не приобретает ни чем... или просто со временем улетучивается его актуальность. Это кино всё ещё актуально, интересно... хотя, кажется, научились снимать и зрелищнее

11 декабря 2021

Stardate 1996.8

Поход туда, где не ступала нога человека, в конечном счёте привёл к уже проторенной тропе — Боргам, кибернетическим молчаливым захватчикам и путешествиям в прошлое, что уже вовсю практиковалось как в Оригинальном сериале, так и «Дороге домой» (а возможно и в «Новом поколении»). А в один из моментов перед героями стоит угроза самоуничтожения Энтерпрайза, что уже было в «В поисках Спока» и — частично — в предыдущих же «Поколениях». Так что отчасти «Первый контакт» хоть и выглядит как повторение пройденного, но в итоге оставляет благосклонное впечатление, в правильных пропорциях смешивая как захватывающие экшн-сцены, так и извечные перипетия и размышления персонажей, в лучших Статрековских традициях.

Прежде всего хочу сказать, что наконец-то я принял новую команду Энтерпрайза окончательно. Не могу сказать, что я целиком теперь в них разбираюсь (всё-таки семи сезонов сериала в качестве подготовки за плечами нет), но какое-никакое мнение сложилось, и мнение это вполне положительное. Ну особенно порадовал, конечно, Пикард, чья героичная лысина вновь спасёт Галактику (ну ладно, здесь — только Землю, но всё равно). Эдакий противовес Кирку, в данной ситуации (Пикард когда-то был захвачен Боргами, и поэтому проявляет здесь к ним вполне объяснимую ненависть) наш капитан всё равно изредка срывается до буйства, но пытается держать себя в узде, и в конечном счёте становится окончательно ясно, насколько замечателен и органичен в этой роли Патрик Стюарт.

Остальной экипаж хоть и заслужил свои пять — да даже десять минут славы, но с милым и умным капитаном по значимости, конечно же, здесь не сравнился, кроме Дэйты, который всё так же страдает синдромом «хочу стать человеком» и, какая ирония, может получить искомое лишь от Боргов, встав перед перспективой возможного ретирования на сторону врага. Брент Спайнер проделал очень интересную работу — здесь как никогда проявилась черта его персонажа, при которой Дэйта, являясь андроидом, пытается изо всех сил подражать человеку, в конечном счёте стоя на последней ступени у искомой цели.

Остальные тоже хорошо сработали, а вот Джонатан Фрейкс, играющий старпома, меня очень удивил, как режиссёр — нет совершенно никакого ученичества, нет неловкости или недосказанности — фильм поставлен крепкой рукой, постановщик точно чует, что он хочет показать, а что — рассказать. До абсолюта не хватает чего-то совсем вроде бы и незначительного, но при этом такого, что пробрало бы до печёнок, как в «Гневе Хана» или «Неоткрытой стране». Зато здесь хватает довольно зрелищных сцен — спецэффекты здесь довольно приемлимые (хотя чего-то сравнимого с совершенно грандиозной катастрофой Энтерпрайза из предыдущего фильма я здесь не увидел), однако больше порадовали не битвы кораблей, а чудесно снятая стычка экипажа Энтерпрайза в скафандрах и Боргов на внешней обшивке корабля. Хотелось бы отметить и действительно очень хороший грим, по-моему мнению справедливо номинированный на Оскар.

Ещё обычно я хвалю в «Звёздном пути» музыку, но здесь, к сожалению, Джерри Голдсмит выше головы не прыгнул — но и планку удержал, о чём свидетельствует яркая заглавная тема.

И всё же какой-то крупицы «Первому контакту» не достаёт, так что причислить его к лучшим Стартрековским лентам я не могу, но фильм это крепкий, не распыляющийся по пустякам как предыдущий, уделяющий достаточно внимания как персонажам, так и истории (и её подаче) и просто-напросто очень хороший.

9 из 10

4 февраля 2014

Насколько опасны борги?

Полнометражно-художественная франшиза «Звёздный путь» с этим фильмом, который получил приставку «Первый контакт», завершил эпопею, в которой участвовали капитан Кирк сотоварищи, эти ребята уступили место команде Жана-Люка Пикара, которые впервые появились в сериале «Новое поколение».

С переходом на новую волну образовались в «Звёздном пути» и новые, отличающие от предыдущих частей франшизы, моменты, которые к тому же ещё и имеют прямое отношение к развитию компьютерных технологий и графики в первую очередь. В «Звёздном пути» «капитанокиркового» периода акцент ставился на натуральность декораций, а вот спецэффекты немного уходили на второй план, отчего, несмотря даже на жанр фантастики, визуализация картинки выглядела абсолютно естественной. Это, понятно дело, влияло на общее впечатление от просмотра любой из частей. А вот в «капитанопикарском» периоде на спецэффекты и компьютерную графику ставился основной упор, что также заметно. Однако, фильмы не стали хуже, в том числе и «Первый контакт»: благодаря отличной работе художников и компьютерных спецов картинка выглядело очень живой, очень яркой, очень природной и безупречно подходящей для «Звёздного пути».

К тому же, предыдущие части «Звёздного пути», в основном, снимались в павильонах и некоторый момент сжатости всё же присутствовал. Уже в «Первом контакте» создатели пошли на масштабное расширение рамок и команда Жана-Люка Пикара и его космическое судно заметно расширяют рамки, поэтому создался некоторый эффект глобальности, уничтожения границ. Да и идея с возвращением во времени (не в первый раз, кстати, в «Звёздном пути») тому способствовала и ещё больше растягивала рамки «Звёздного пути», казалось уже, что героям ленты подвластно всё, лишь бы только фантазии создателям хватало и манерности не перегнуть палку.

В «Первом контакте» мне очень понравился выбор антигеройской расы: на авансцену вышли борги, этакий симбиоз техногенного организма с гуманоидом. Смотрелось жутковато, за что можно сильно похвалить гримёров, костюмеров и художников. В этой стезе особенно откладывается на памяти героиня Элис Крайдж — королева боргов. Её поглощающие речи, змеевидное поведение, когда она «обхаживает» андроида Дэйту (Брент Спайнер), абсолютное отрицание всех хороших норм, присущих человеческой расе или вулканцам, единственное стремление к порабощению и ассимиляции всех остальных — всё это вместе разом сооружало пугающий и отталкивающий эффект, а Элис Крайдж смогла всё это заключить в своей героине.

Полновесно заявил о себе как о единоличном герое Жан-Люк Пикар (актёр Патрик Стюарт). Да, его команда тоже хороша, но они скорее дополняют своего капитана, чего не было в предыдущих «Звёздных путях». Хотя это не значит, что остальные актёры полностью за спиной Пикара, а вот и нет. Я уже расписал похвальные речи в сторону Элис Крайдж, но я не могу не отметить Джонатана Фрэйкса (снявшего, кстати, «Первый контакт»), который по всем моментам должен быть правой рукой Пикара, но вдруг впереди него выскочил Брент Спайнер. Опять огромное спасибо гримёрам, костюмерам и художникам, которые запоминающееся создали внешний вид андроида Дэйты, а также спасибо актёру, который сумел связать образ робота с приятным собеседником в человеческом плане.

«Первый контакт» запомнился визуальными изменениями, но они только улучшили и индивидуазировали «Новое поколение». Удачно показал себя весь актёрский ансамбль. А особенно, как я это уже говорил, меня покорила устрашающая, опаснейшая раса боргов в образе от Элис Крайдж. Советую этот фильм не только всем поклонникам «Звёздного пути», но и хорошего научно-фантастического кино.

8 из 10

23 января 2014

Он разбил маленький кораблик, но сохранил большой.

Данный фильм я бы охарактеризовал как самый интересный в сюжетном плане проект полнометражных приключений капитана Пиккарда. В данном фильме ждёт углублённое знакомство с некой расой Боргов — бездумных, управляющимися единым мозгом киборгов. Знание Пиккардом методов борьбы с ними даёт победу в атаке на Землю, вследствие чего отделившийся корабль проникает в любимый сценаристами ход — прошлое, в момент, где и произошёл первый контакт с пришельцами. Не трудно предположить корабль под чьим командованием обязан предотвратить эту катастрофу.

Не смотря на вполне закономерную концовку, кино держит в напряжении. Во-первых, благодаря музыкальному сопровождению, которое вроде бы и не особо то и заметно, но придаёт просто великолепную атмосферу. Во-вторых, основная фишка фильма это разделение общего сюжета на 3 сюжетных линии:

- самая драматическая (насколько это конечно возможно) — попытка боргов максимально сделать из Дейты человека.

- действие на Земле части команды — помочь достроить ракету Зефраму

- ну и самая интересная — попытка Пиккарда с остатками команды избавиться от оккупантов Энтерпрайза.

Борги выглядят вполне обыденно — полуразвалившиеся Франкенштейны с механическими вставками, не отличающимися особым социальным поведением и не обладающие никакой индивидуальностью. Но грим потрясный, веришь, что это точно не человек.

Основная придирка к антуражу мира будущего после третьей мировой — нет никаких разрушенных городов, их вообще нет. Ни каких примочек будущего, даже поселение выглядит как обычный гаражный кооператив! Какие- то балахоны вместо одежды, короче не ощущается что это будущее. Ракета тоже вполне обыденная, однако, внутри уже видно, что она на много превосходит современные аналоги.

Далее спецэффекты. Такое чувство, что по сравнению с Поколениями сделан небольшой шаг назад — совершенные механические спецэффекты предыдущей части выглядят на много лучше механических эффектов этого фильма и кажутся они невероятно старыми и не правдоподобными (за исключением, пожалуй, потрясающей прогулки по внешней оболочки Энтерпрайза с отличным звуковым сопровождением, не могу назвать это музыкой но атмосферу нагоняет великолепную). Чего только стоит этот куб боргов с атакой кораблей федерации — сразу идет ассоциация со звездой смерти, ну так там простительно 77 год как-никак, а тут 96!

В целом же отличная научная фантастика в медленном духе Звёздного пути с отличным сюжетом и просто великолепной атмосферой, но со слабоватыми спецэффектами.

8 из 10

26 декабря 2009

Сопротивление бесполезно

«Первый контакт», по-моему, самая удачная полнометражка про приключения капитана Жан-Люка Пикарда. В ней интересно практически все — фильм, как бы хватает за одно место еще с начала титров и уже не отпускает.

Картина повествует о вернувшихся в прошлое разумных андроидах — боргах, которые решили переписать историю Земли. Они пытаются убить человека, сумевшего развить на своем самодельном шатле скорость света, в результате чего был установлен первый контакт с инопланетной цивилизацией. Без присмотра инопланетян, Земля стала бы хорошей площадкой для порабощения людей и создания из них новых роботов.

В одном не повезло несчастным боргам — их заметила команда корабля Интерпрайз…

Капитан, уже имеющий опыт общения с этими тварями, которые некоторое время назад захватили и ассимилировали его, пытается всеми силами отомстить, совершено забыв о долге. Да и ученый, установивший контакт с пришельцами, которого в будущем все считают чуть ли не святым, оказывается на самом деле трусом и пьяницей. Корабельный андроид Дата, пытаясь быть похожим на человека, не может понять, что же ему нужно.

В общем, фильм берет именно этим — огромным количеством различных историй. И главное — это выбор, который стоит за каждой из них.

8 из 10

22 июля 2009

Фантастика Звездный путь: Первый контакт на экранах кинотеатров с 1996 года, премьера вышла более 28 лет назад, его режиссером является Джонатан Фрейкс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Патрик Стюарт, Джонатан Фрейкс, Брент Спайнер, ЛеВар Бёртон, Майкл Дорн, Элфри Вудард, Джеймс Кромуэлл, Элис Криге, Майкл Хортон, Нил Макдона, Марни Макпайл, Роберт Пикардо, Дуайт Шульц, Адам Скотт, Эрик Стейнберг.

Расходы на создание кино оцениваются в 45000000.В то время как во всем мире собрано 146,027,888 долларов. Страна производства - США. Звездный путь: Первый контакт — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.