Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зона 39 |
английское название: |
Zone 39 |
год: | 1996 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «The future is about to become a thing of the past» |
режиссер: | Джон Татулис |
сценаристы: | Джон Татулис, Дебора Парсонс |
продюсеры: | Колин Соут, Джон Татулис, Питер Бэйн-Хогг, Джуди Мальмгрен |
видеооператор: | Питер Захаров |
композитор: | Буркхард фон Далльвиц |
художники: | Фил Чэмберс, Клер Гриффин, Стэн Антониадес |
монтаж: | Питер Бёрджесс |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 мая 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Помню в какой-то ещё кишинёвской газете, где на последней странице обозревались новинки видеопроката, в выпуске за девяносто-какой-то год читал рецензию на этот фильм, в котором обозреватель назвал «Зону 39» «мутным фантастическим боевиком, который заинтересует разве что самых верных поклонников жанра». Вот до сих пор думаю: этот рецензент был дурак или как? Где он там боевик-то увидел и с чего это он мутный? Смотрел фильм на ускоренной перемотке, не иначе.
В итоге я посмотрел данный фильм лет десять назад, когда у меня уже появился интернет и я принялся отсматривать ранее несмотренные картины на постапокалиптическую тематику. После просмотра я сделал для себя однозначный вывод: «Зона 39» — недооценённый шедевр. Атмосфера здесь просто отличная, при том выстроенная на полном минимализме: одиночество ГГ и признаки того, что действие происходит в будущем, представлены немногочисленными кадрами пустынных эскалаторов и собранными из подручных средств пустынным багги и костюмом ГГ. Вроде бы ничего особенного, а в созданную с помощью минималистических средств атмосферу будущего веришь, прямо как в «Гостье из будущего». Только тут далёко не прекрасное, а депрессивное. И депрессия передана тоже просто идеально.
Тонкая грань того, как герой постепенно сходит сума, будучи один одинёшенек на пограничной заставе посреди пустыни выверена достаточно тонко: сначала он привыкает к новом обстановке, потом она его начинает угнетать, вгоняя в депрессию, потом героя периодически начинает навещать видение в образе его умершей жены, а под конец он всё больше и больше времени проводит с воображаемым (воображаемым ли?) призраком своей жены, при этом разрываясь между ним и выполнением своего солдатского долга, между несбыточной мечтой вернуть любимую и суровой реальностью, в которой надо вообще-то границу оборонять. И под конец что герои, что зрителю действительно трудно разобраться, где мир грёз, а где реальность.
В этом плане фильм закономерно следует таким шедеврам, как «Вспомнить всё» и «Лестница Иакова», при этом предвосхищая очень схожую по фабуле, куда большую по бюджету, но куда более слабую по исполнению «Луну 2112». А раз фильм, несмотря на свою малобюджетность и малоизвестность, по своим художественным качествам смог сравняться с куда более дорогими собратьями, поставленными маститыми режиссёрами, то это много стоит.
7 из 10
8 декабря 2020