Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Холодный свет дня |
английское название: |
The Cold Light of Day |
год: | 1996 |
страны: |
Великобритания,
Нидерланды,
Германия
|
слоган: | «To get inside a killer's head, a cop must pick the next victim... before the killer does.» |
режиссер: | Рудольф ван ден Берг |
сценаристы: | Фридрих Дюрренматт, Даг Маджи |
продюсеры: | Патриция МакМахон, Арнольд Хесленфельд, Хэйг Бэлиан, Крис Броувер |
видеооператор: | Игорь Лютер |
композиторы: | Ив Элегерт, Штефан Труйман |
художники: | Зденек Флемминг, Линда Боджерс |
монтаж: | Кант Пан |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 1996 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Потрясающий психологический триллер, снятый в лучшем понимании этого жанра. По сравнению с «Обещанием» Шона Пенна — это более динамичный, интересный, напряженный фильм. К тому же в кинокартине Рудольфа ван ден Берга нет титулованных голливудских актеров, которых мы видим в пенновской версии.
В этом фильме нет сцен насилия, натурализма, но психологическая и мистическая сторона произошедших убийств давит на зрителя. Серые тона, блеклые краски окружающей природы, ветхость, казалось бы, оживленного дома, играют отличную роль в нагнетании мрачности и неминуемой встречи маньяка с бывшим полицейским.
Зритель знает, что главный герой непременно увидит убийцу, потому что он знает, как правильно поставить капкан и какую приманку положить в него.
Интересна сторона расследования в фильме: герой в исполнении Ричарда Э. Гранта пытается понять, почему жертвы так легко шли на контакт с маньяком, почему он входил в доверие к девочкам. Все в конце концов становится понятно и зрителю. Нет никаких недомолвок и неясности: пазл будет собран.
Отличный фильм. Рекомендую всем тем, кто любит триллеры про маньяков без крови, мяса и «бензопилы».
10 из 10
15 марта 2015
Основываясь на творчестве Фридриха Дюрренматта европейский режиссер Рудольф ван дер Берг показывает простые уроки того, как нужно по-настоящему снимать хорошие фильмы о поисках маньяков. Например, на главную роль он приглашает вовсе не Брэда Питта, Моргана Фримана или более бюджетного Рутгера Хауэра, а мало известного широкому зрителю Ричарда Гранта. Грант совсем не брутален, но это совсем не портит фильм.
Да и маньяк в трактовке ван дер Берга получается очень уж зловещим. Вместо традиционного воплощения всех земных грехов или героя комиксов, мы видим реально больного человека, который просто не может справляться со своей деструктивностью. Кстати, убийцу нам покажут и раскроют минуте к 30-й, но это совсем ничего не изменит. Кино по-прежнему останется напряженным и конец будет достаточно сложно предвидеть. Это уже очевидная заслуга режиссера. Равно как и то, что несмотря на предельную откровенность, натуралистические сцены в фильме почти отсутствуют. Что не мешает режиссеру обращаться к самым табуированным вопросам. Например, беседы героя с психологом ответят на вопрос: «Почему они это делают?».
Картина снималась, как мне кажется, под впечатлением от успеха «Молчания ягнят», и режиссер старается сделать все возможное, чтобы последние полчаса фильма были очень напряженными. Эффект будет достигнут — последние полчаса картину просто невозможно смотреть по причине напряженности. При этом, концовка будет вполне адекватной и достойной всего фильма. Думаю, что режиссер просто показал уважение к зрителям.
Есть еще один нюанс: полиция показана в фильме не с самой лучшей стороны. Но, опять же преимущество режиссера в том, что он не стал размениваться на мелочи, просто обозначив проблемы коррупции и превышения полномочий.
Что еще можно сказать? Можно сравнивать. Весьма достойные «Милые кости» Питера Джексона и «Прощай, детка, прощай» Бена Аффлека, на мой взгляд, уступают куда более оптимистичному «Холодному свету дня». «Обещание», снятое Шоном Пенном с Джеком Николсоном в главной роли, также уступает гораздо более напряженному «Холодному свету». Пожалуй фильм можно сравнить лишь с «Целуйте девушек», но и тут «Холодный свет дня» выигрывает благодаря более интересной визуальной картинке. Так и хочется порекомендовать всем этот фильм.
И еще, весьма невзрачный пейзаж в котором пройдет действие фильма, как будто бы списан с одной из картин Вермеера — и это еще одно преимущество картины.
В итоге: живой интересный фильм, лишенный присущей для такого жанра мрачности. Взявшись за типично американскую тему — кино об убийствах детей, европейский режиссер Рудольф ван дер Берг показывает настоящий мастер-класс о том, как правильно снимать такие фильмы. К тому же нужно отметить и выдающуюся игру сравнительно неизвестного актера — Ричарда Гранта, сыгравшего главную роль. Эталон жанра
10 из 10
25 декабря 2013
Нет, старое не по году выпуску, а по манере преподавания. Все в сдержанных тонах. Если бы не пикантные сцены (терпеть не могу, когда так портят фильм) можно смотреть всей семьей.
Следователь пришел в полицию из ВУЗа и у него свои взгляды на ведение дел, чем у деревенского бревна — его начальника, который хвалится «старыми добрыми методами» выбивания сознания. Да, задержанный во всем сознался, но слишком много зацепок и не стыковок в деле. Это расследование затронет также и психиатра, и одинокую мать с дочерью.
Кино без лишнего пафоса. Без супергероев. Без умопомрачительных спецэффектов. Старое доброе кино.
7 из 10
15 апреля 2010